Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Lyft займётся разработкой технологий для самоуправляемых автомобилей

Компания Lyft, конкурент Uber, объявила о намерении сформировать специальное подразделение, которое займётся разработкой технологий для самоуправляемых автомобилей.

Сообщается, что новый центр расположится в Пало-Альто (Калифорния, США). В Lyft сообщили, что около 10 % инженеров компании уже вовлечены в разработку технологий автопилотирования. В дальнейшем количество таких специалистов планируется «активно наращивать».

Центр заработает в ближайшие недели. «Мы не относимся к нашему подразделению самоуправляемых машин как к побочному проекту. Это ключевая часть нашего бизнеса», — заявили в Lyft.

Важно отметить, что при разработке технологий автопилотирования Lyft намерена активно сотрудничать с другими участниками рынка в рамках программы Open Platform Initiative. Предполагается, что это позволит ускорить разработку передового автопилота и обеспечить эффективную интеграцию систем различных производителей.

По словам Джона Зиммера (John Zimmer), одного из основателей Lyft, уже в течение следующих пяти лет на поездки в роботизированных автомобилях будет приходиться более половины всех заказов компании на территории Соединённых Штатов.

В целом же, полагают участники рынка, роботизированные автомобили — это будущее таксомоторной индустрии в крупных городах. 

Источник:

Apple тайно сотрудничает с китайской фирмой в разработке автомобильных аккумуляторов

В Сети появились сообщения о сотрудничестве Apple с крупнейшим китайским производителем автомобильных аккумуляторов.

Согласно данным китайского новостного ресурса Yicai Global, крупнейший производитель автомобильных аккумуляторов в Китае CATL совместно с Apple работает над реализацией конфиденциального проекта.

«Технологический гигант из Купертино работает с компанией Contemporary Ampex Technology Ltd. (CATL), производителем аккумуляторов, базирующимся в провинции Фуцзянь в Китае, по схеме, основанной на соглашении о конфиденциальности. Стороны совместно работают над исследованиями в области батарей», — пишет Yicai Global со ссылкой на инсайдеров. Ни Apple, ни CATL не стали комментировать эту публикацию.

Если сообщение соответствует действительности, то проект Project Titan компании Apple нацелен на создание электрического автомобиля, а не только разработку системы автономного вождения, которая может быть интегрирована в другие транспортные средства, подобно технологии для самоуправляемых автомобилей компании Waymo из холдинга Alphabet.

appleinsider.com

appleinsider.com

Сотрудничество Apple с CATL может иметь большое значение для проекта Project Titan, поскольку производство батарей рассматривается как узкое место в отрасли по выпуску электромобилей, и над этой проблемой работают многие компании.

CATL утроила производство литий-ионных батарей в прошлом году и планирует к 2020 году достичь выпуска продукции с суммарным объёмом 50 ГВт·ч, что сделало бы её вторым по величине производителем литий-ионных батарей в мире, оставив позади Tesla и Panasonic.

Источник:

Continental CUbE: концепция самоуправляемого транспорта для мегаполисов

Компания Continental в ближайшее время начнёт испытания прототипа самоуправляемого транспорта для пассажирских перевозок в густонаселённых городах.

Концепция получила название CUbE — Continental Urban mobility Experience. Это мини-автобус, рассчитанный на небольшое количество пассажиров.

Отмечается, что при разработке машины использовались многие датчики и системы оказания помощи водителю, которые уже доступны в современных коммерческих автомобилях. В то же время есть и совершенно новые элементы, в частности, лазерные сенсоры.

Испытания CUbE будут проходить на специально оборудованной площадке Continental во Франкфурте (земля Гессен, Германия). Эта территория имитирует типичную городскую среду: здесь есть улицы со светофорами, перекрёстки, пешеходные переходы и пр.

После проведения всесторонних испытаний системы, установленные на CUbE, подвергнутся доработкам. Конечная цель Continental — обеспечить полностью автономное управление в городских условиях.

Continental отмечает также, что автономность и электрификация — это будущее автомобильного транспорта для мегаполисов. При этом компания говорит, что по мере внедрения соответствующих технологий придётся полностью пересмотреть концепцию интерьера транспортных средств с учётом новых возможностей. 

Источник:

Audi отзывает 850 тысяч дизельных автомобилей для обновления ПО по контролю выбросов

Производитель автомобилей премиум-класса Audi объявил об отзыве до 850 тысяч автомобилей с дизельным двигателем для обновления программного обеспечения, контролирующего выбросы, чтобы избежать возможных запретов на их вождение, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Audi также предлагает свои услуги по проведению обновления софта для автомобилей Porsche и Volkswagen с использованием тех же шести- и восьмицилиндровых двигателей.

Несколькими днями ранее автомобилестроительный концерн Daimler AG объявил о проведении модернизации более трёх млн автомобилей Mercedes-Benz с дизельными двигателями в Европе. На реализацию этой программы он выделил 220 млн евро.

В свою очередь баварский автоконцерн BMW считает, что нет необходимости в добровольном отзыве перед так называемым саммитом по дизельным автомобилям, намеченном на 2 августа.

Reuters/Albert Gea

Reuters/Albert Gea

Правительство Германии и автомобильная промышленность договорились о плане спасения индустрии дизельных автомобилей, который будет представлен в начале августа, сообщили в пятницу агентству Reuters отраслевые и политические источники.

Правительство Германии пригласило ведущих автопроизводителей на встречу в следующем месяце, чтобы обсудить, как уменьшить выбросы двигателей на дизельном топливе. Представитель министерства транспорта Себастьян Хилл заявил в среду, что руководители Volkswagen, Audi, Porsche, Daimler, немецкого филиала Ford, а также Opel примут участие 2 августа во встрече вместе с министрами и губернаторами немецких земель, которые являются центрами автопромышленности или где особенно остро стоит проблема загрязнённости из-за выбросов дизельных автомобилей. 

Источник:

Москва намерена отказаться от закупок автобусов с ДВС в течение трёх лет

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по выводу на дороги российской столицы автобусов с полностью электрической силовой установкой.

Фотографии mos.ru

Фотографии mos.ru

Москва активно испытывает электробусы различных производителей. Так, уже тестировались российские машины «КАМАЗ-6282» и «ЛиАЗ-6274», а также финский автобус Linkker. Испытания различных моделей необходимы для того, чтобы понять, какой вариант лучше всего подойдёт для работы в климатических условиях столицы.

«У Дмитрия Анатольевича Медведева обсуждали вопросы электротранспорта. Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки», — сообщил господин Собянин на странице в социальной сети «ВКонтакте».

По словам Мэра, через три года Москва откажется от автобусов с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). «Будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет», — заметил Сергей Собянин.

Ранее сообщалось, что Москва готова закупать до 300 электробусов в год при наличии надёжного поставщика. Транспорт должен исправно работать при любых погодных условиях и проходить минимум 200 километров без подзарядки.

Помимо повышения уровня экологической безопасности городской среды, использование электробусов позволяет повысить и комфортабельность поездок, поскольку этот вид транспорта отличается сниженным до минимума уровнем шума. 

Электробусы в Москве оборудуют Wi-Fi-доступом и USB-розетками

Генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов рассказал о планах по эксплуатации в российской столице автобусов на электрической тяге.

Ранее сообщалось, что в Москве испытываются электробусы различных производителей — российский, белорусский и финский. Они отличаются друг от друга прежде всего характеристиками аккумуляторных батарей.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Не так давно в интервью Официальному порталу Мэра и Правительства Москвы господин Михайлов сообщил, что в сентябре планируется провести международную профессиональную конференцию, основной целью которой будет формирование технического задания на электробус для российской столицы. При этом будут определены требования к двигателю, батарее, системе зарядки и пр.

Как теперь сообщает Агентство городских новостей «Москва», ссылаясь на заявления господина Михайлова, конкурс на производство электробусов будет объявлен до конца года. Собирать такие машины планируется в нашей стране. Причём закупаться электробусы будут по контракту жизненного цикла: то есть производители будут обязаны обеспечивать работу самого транспорта и зарядной сети на протяжении всего срока эксплуатации — 15–20 лет.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Не исключено, что для подзарядки электробусов будет соответствующим образом модернизирована существующая троллейбусная сеть.

Господин Михайлов также добавил, что электрические автобусы предложат пассажирам необходимые удобства. Это, в частности, беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi и USB-розетки для подзарядки гаджетов. 

Volvo Cars создаст совместное предприятие с Geely для обмена технологиями

Шведская автомобилестроительная компания Volvo Car Group (Volvo Cars) сообщила о намерении создать совместное предприятие с китайской родительской компанией Geely Holding, чтобы делиться существующими и будущими технологиями с другими брендами семейства Geely.

Согласно подписанному в четверг меморандуму о взаимопонимании, Volvo Cars, Geely Auto и LYNK & CO будут совместно использовать архитектуру автомобилей и технологии для двигателей посредством перекрёстного лицензирования технологий в рамках нового совместного предприятия. Компании будут более тесно сотрудничать, используя общие источники компонентов и снижая расходы на закупки.

Бренд LYNK & CO был создан в прошлом году. Им выпускаются автомобили, стоимость которых находится в диапазоне между ценовыми предложениями Volvo и Geely.

Volvo Cars, Geely Auto и LYNK & CO контролируются Geely Holding. Совместное предприятие будет принадлежать в равных долях (50/50) Volvo Cars и Geely Holding со штаб-квартирой в Китае и дочерней компанией в Гётеборге (Швеция).

Права на интеллектуальную собственность на технологию, которая будет использоваться совместно, останутся у компании, её разработавшей, но сама технология будет доступна для внедрения Volvo, Geely Auto и LYNK & CO по лицензионным соглашениям.

Источник:

General Motors поддержала инвестициями разработчика софта для робомобилей Nauto

General Motors и японская компания Softbank Group присоединились к ряду инвесторов, поддержавших Nauto, стартап из Кремниевой долины, занимающийся разработкой программного обеспечения для самоуправляемых автомобилей.

Базирующаяся в Пало-Альто компания Nauto заявила о завершении раунда финансирования серии B, возглавляемого Softbank и венчурной фирмой Greylock Partners. Сумма инвестиций составила $159 млн. Ранее в компанию произвели финансовые вливания немецкий автопроизводитель BMW AG и японский автопроизводитель Toyota Motor, а также немецкая страховая фирма Allianz.

Nauto не стремится заниматься выпуском автомобилей, предпочитая разработку программного обеспечения, что требует меньше затрат, чем создание аппаратных компонентов или транспортных средств.

«Любой (автомобильный) производитель лучше справится с задачей создания автомобиля, чем любой стартап», — считает Стефан Хек (Stefan Heck), основатель и главный исполнительный директор Nauto, которая была создана два года назад. Он назвал задачей компании предоставление данных, интеллектуальной системы и облачной платформы для автопроизводителей, планирующих запустить самоуправляемые автомобили на дороги с 2020 года.

Reuters/Rebecca Cook

Reuters/Rebecca Cook

Сумма инвестиций GM в Nauto не раскрывается. Как известно, автопроизводитель из Детройта купил в начале 2016 года стартап по разработке автопилота Cruise Automation из Кремниевой долины за более чем $500 млн.

Nauto оборудует грузовики, следующие по трассам Северной Америки, Европы и Японии, двумя камерами, одна из которых направлена на водителя, вторая — на дорогу. Используя такие методы, как компьютерное зрение и глубинное обучение, компания анализирует видеопотоки и данные с устройств для разработки мер по повышению производительности и безопасности водителя.

Источник:

Тормоза придумали трусы: система управления с помощью педали акселератора Nissan e-Pedal

Компания Nissan рассказала об очередной инновационной разработке, которую получит полностью электрический автомобиль LEAF следующего поколения.

Система под названием e-Pedal выводит привычный способ управления машиной на новый уровень. Она даёт возможность ускоряться, замедляться и полностью останавливаться при помощи одной лишь педали акселератора.

Достаточно нажать кнопку на центральной консоли и эта система превратит педаль акселератора в электронную e-Pedal. Это первая в мире система управления с помощью одной педали, позволяющая водителю полностью остановить автомобиль даже на холмистой местности, удерживать его неподвижным на спуске или подъёме, а затем незамедлительно продолжить движение.

Nissan заявляет, что благодаря e-Pedal водители смогут выполнять 90 % всех действий управления автомобилем с помощью одной единственной педали. В результате процесс вождения станет более увлекательным и менее утомительным. Система будет особенно эффективной в условиях интенсивного транспортного потока и городских поездок. Работает система следующим образом:

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

При этом для экстренного торможения или просто при необходимости можно в любой момент задействовать обычную педаль тормоза.

Система e-Pedal — это очередная разработка Nissan в рамках стратегии Intelligent Mobility. Она призвана радикально изменить представление о том, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и как интегрируются в жизнь общества.

Добавим, что премьера электромобиля LEAF следующего поколения состоится 6 сентября. 

Источник:

Daimler потратит 220 млн евро на снижение выбросов в более 3 млн дизельных автомобилей

Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG заявил об одобрении правлением мер по сокращению загрязнения от выбросов в атмосферу транспортных средств на дизельном топливе, включая выделение инвестиций в размере 220 млн евро на модернизацию более трёх млн автомобилей Mercedes-Benz с дизельными двигателями в Европе.

Reuters/Michaela Rehle

Reuters/Michaela Rehle

Эти меры было решено предпринять после того, как на прошлой неделе Федеральное агентство автомобильного транспорта (KBA) Германии вызвало руководство Daimler, владеющей брендом Mercedes-Benz, на встречу, на которой потребовало объяснения высокого уровня выбросов в некоторых моделях автомобилей при определённых условиях вождения. Тогда же автопроизводитель был вынужден согласиться с решением KBA проходить ещё один раунд испытаний дизельных двигателей автомобилей на выбросы.

«Компания инвестирует около 220 млн евро. Сервисные действия не требуют затрат для клиентов», — подчеркнула Daimler в своем заявлении во вторник, добавив, что модернизация двигателей начнётся в ближайшие недели. На самом деле речь идёт о добровольном отзыве автомобилей с целью проведения модернизация для снижения выбросов вредных веществ, однако концерн предпочитает не употреблять это слово, чтобы не вызывать лишнего ажиотажа среди клиентов.

Manufacturing.net

Manufacturing.net

Daimler также заявила, что начнёт использовать новый четырехцилиндровый дизельный двигатель OM 654, впервые установленный в автомобилях Mercedes-Benz Е-класса в 2016 году, по всему модельному портфолио. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥