Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Audi «25-й час»: чему смогут посвятить время пассажиры робомобилей

Компания Audi рассказала о проекте «25-й час», в рамках которого проводятся исследования, посвящённые тому, чем могли бы заниматься пассажиры самоуправляемых автомобилей.

Сегодня водители проводят за рулём автомобиля в среднем 50 минут каждый день. С появлением робомобилей это время высвободится и станет доступно для выполнения самых разных задач.

На начальном этапе команда исследователей изучала поведение людей в Гамбурге, Сан-Франциско и Токио, сосредоточившись на двух аспектах. Как информационно-развлекательная система используется в автомобиле? И чем люди хотели бы заниматься в свободное время в автомобиле будущего?

Полученные результаты обсуждались с экспертами в различных областях: психологами, антропологами, градостроителями и специалистами в сфере мобильности. В результате, выработана концепция интеллектуального интерфейса «человек — машина». Он изучает привычки пользователя и гибко адаптируется к ним. Это позволяет водителю и пассажирам получить полный контроль над своим временем.

Определены три основных режима использования времени в автономном автомобиле: «качество», «продуктивность» и «отдых». В течение «времени качества» люди, например, общаются с детьми или говорят по телефону с членами семьи и друзьями. «Время продуктивности» обычно связано с работой, а «время отдыха» используется для чтения, просмотра интернет-сайтов или фильмов.

Сейчас Audi проводит дополнительные исследования совместно со специалистами Института Фраунгофера. В частности, создан специальный симулятор, моделирующий ситуацию автопилотирования: интерьер можно трансформировать, рулевого колеса нет. Широкоформатные проекции создают ощущение поездки по ночному городу, а с помощью специальных дисплеев исследователи могут создавать имитации различных отвлекающих факторов. Кроме этого, система позволяет затемнять окна модели, а также изменять цвет окружающего освещения и уровень шума. 

Источник:

Ford обсуждала покупку разработчика электрокаров Lucid Motors

Не исключено, что компания Lucid Motors, проектирующая электрические автомобили, в перспективе перейдёт во владение Ford.

Как сообщают сетевые источники, фирма Lucid Motors обратилась к холдингу Morgan Stanley за помощью в поисках дополнительных источников финансирования. При этом якобы обсуждалась возможная продажа Lucid Motors с руководством Ford.

Средства, по имеющейся информации, необходимы Lucid Motors для ввода в строй завода по производству электромобилей люкс-класса.

Однако осведомлённые источники добавляют, что компания Ford в данный момент вряд ли пойдёт на покупку Lucid Motors. Дело в том, что в мае этого года Ford назначила нового президента и исполнительного директора в лице Джима Хакетта (Jim Hackett), который ранее руководил подразделением Ford Smart Mobility LLC. И сейчас господин Хакетт только-только определяется с основными приоритетами и планами на будущее.

Добавим, что Lucid Motors является создателем электромобиля Lucid Air, который, как ожидается, в перспективе составит конкуренцию машине Tesla Model S. На каждой оси Lucid Air установлен электрический мотор, что обеспечивает полный привод и хорошую управляемость. Мощность в топовой версии достигает 1000 лошадиных сил. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч — всего 2,5 секунды. 

Источники:

Электромобиль Volkswagen I.D. может оказаться почти на четверть дешевле Tesla Model 3

Глава подразделения Volkswagen по корпоративным стратегиям Томас Седран (Thomas Sedran) сообщил, что коммерческая версия электрического автомобиля I.D. будет существенно дешевле «народного» электрокара Tesla Model 3.

Напомним, что концепт Volkswagen I.D. демонстрировался в сентябре прошлого года. Он базируется на платформе VW Modular Electric Drive (MEB). Машина оборудована электрическим мотором мощностью 167 лошадиных сил. Для концепт-кара предусмотрено использование комплекса автопилотирования I.D. Pilot.

По словам господина Седрана, когда коммерческая версия автомобиля на базе Volkswagen I.D. доберётся до рынка, она будет дешевле на $8000 по сравнению с моделью Tesla Model 3. Учитывая, что последняя стоит от $35 000, нетрудно посчитать, что электромобиль Volkswagen будет предлагаться по цене от $27 000, то есть окажется практически на четверть дешевле.

Кроме того, говорится о 20-процентном выигрыше в запасе хода. Tesla Model 3 на одной подзарядке блока аккумуляторов может преодолеть расстояние до 350 км. Таким образом, в случае Volkswagen I.D. этот показатель превысит 400 км.

Предполагается, что до 2025 года в модельном ряду концерна Volkswagen будет три десятка машин на электрической тяге. 

Источник:

В Великобритании проведут масштабные испытания автономных кораблей, дронов и подводных лодок

В Великобритании выбрали район у южного побережья между Портсмутом и Островом Уайт, находящийся в проливе Те-Солент, в качестве зоны для предстоящих испытаний автономных кораблей и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Оборонная британская компания BAE Systems объявила, что этот район станет испытательным стендом для тестирования БПЛА, автономных судов и подводных лодок, которые можно будет проверять здесь в полной безопасности. Данные типы автономных транспортных средств считаются жизненно важными для будущего оборонной промышленности, а также нефтегазового сектора и поисково-спасательных операций.

Организация Solent Local Enterprise Partnership (LEP) совместно с компаниями ASV Global (ASV), Blue Bear Systems Research, Marine Electronic Systems (MES), SeeByte и Саутгемптонским университетом получила грант правительства в размере £457 000 для разработки и развёртывания тестовой зоны. Всего в этот проект, первый подобного рода в Великобритании, будет инвестировано £1,5 млн.

Yachting and Boating World

Yachting and Boating World

Как ожидается, первые испытания беспилотных транспортных средств пройдут одновременно в разных частях пролива в октябре этого года. По данным The Telegraph, BAE Systems проведёт в этом районе испытания двух автономных лодок и целого ряда беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом, в то время как партнёрские компании будут тестировать здесь свои автономные суда, дроны и подводные беспилотные аппараты. Для управления транспортными средствами будут использоваться два центра управления, оснащённые радаром и другим оборудованием связи.

В октябре прошлого года Королевские военно-морские силы Великобритании проводили операцию «Беспилотный воин» (Unmanned Warrior), в ходе которой одновременно тестировалось более 50 автономных и полуавтономных аппаратов. 

Источник:

Попавший в аварию водитель Tesla Model S вспомнил, что отключил автопилот

В Сети появились новые сведения о происшедшей в Миннесоте в субботу, 15 июля, аварии Tesla Model S.

Как сообщалось ранее, электромобиль Tesla Model S слетел с дороги, перевернулся и упал верх дном в болото. По данным местного отдела шерифа, водитель и четверо пассажиров отделались незначительными ушибами.

Водитель автомобиля 58-летний Дэвид Кларк (David Clark) тогда сообщил полиции, что авария произошла из-за автопилота. В отчёте полиции указано: «Кларк заявил, что, когда он активировал функцию автопилота, автомобиль неожиданно ускорился, машина слетела с дороги и опрокинулась».

Однако на следующий день после случившегося, немного поостыв, Кларк изменил показания. В электронном письме шерифу округа Кандийохай (Миннесота) он сообщил, что был взволнован после аварии, и на самом деле не собирался винить в произошедшем автопилот автомобиля.

Кларк заявил, что знает, что несёт ответственность за транспортное средство, даже когда автопилот активирован. Тем не менее теперь он думает, что автопилот был отключён, когда произошёл инцидент. «Насколько я помню, я включил систему автопилота, но потом отключил её, нажав на педаль акселератора», — вспоминает водитель. Далее автомобиль ускорился в направлении левого поворота, сошёл с дороги, Кларк потерял контроль над управлением и в итоге автомобиль перевернулся.

Дэвид Кларк добавил, что он «по-настоящему благодарен за те функции безопасности, которые Tesla вложила в этот автомобиль, и это спасло всех пятерых от серьёзных травм».

Хотя Tesla не удалось получить в этом случае данные бортового компьютера попавшего в аварию автомобиля, похоже, что автопилот в этот дорожном инциденте не виноват.

Источник:

Tesla построит в США ещё две или три «гигафабрики»

Не секрет, что Тесла хочет открыть так называемые «гигафабрики» — заводы по выпуску электромобилей и аккумуляторных батарей — по всему миру, чтобы не отставать от растущего спроса на данную продукцию.

Исполнительный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) в течение нескольких последних месяцев говорит о планах построить новые «гигафабрики», местоположение которых будет объявлено к концу года. Хотя и ранее ходили слухи о возможном строительстве «гигафабрик» за рубежом, никогда не указывалось, где конкретно их будут строить, и получат ли США хоть одну из них. По слухам, одна из «гигафабрик» будет находиться в Европе, и ещё одна — в Азии. Tesla недавно подтвердила, что ведёт переговоры с правительством Шанхая по поводу создания производственных мощностей в Китае.

Напомним, что в прошлом месяце Tesla сообщила на встрече с акционерами, что в настоящее время определяется с местоположением трёх «гигафабрик» для производства, как автомобилей, так и аккумуляторных батарей. Теперь в этом вопросе появилась ясность. Элон Маск на прошлой неделе заявил, что ещё две или даже три «гигафабрики» появятся в США в ближайшие несколько лет.

Это заявление было сделано Маском на встрече с Национальной ассоциацией губернаторов, где присутствовало множество политиков, приветствующих новые возможности для развития экономики своих регионов.

Элон Маск прогнозирует, что в течение 10 лет большинство продаваемых новых автомобилей в США будут электрическими, и фактически они будут доминировать на рынке уже через 20 лет. Если у Tesla не будет к этому времени достаточно заводов, она рискует потерять свой бизнес, поскольку электрический транспорт станет мейнстримом.

Источник:

Цена Kia Rio нового поколения составит от 669 900 рублей

Дилерские центры KIA в России начали приём заказов на новое поколение самой популярной модели бренда — Rio.

Сообщается, что автомобиль доступен в шести уровнях и десяти вариантах комплектации по цене от 669 900 рублей. Собственно продажи стартуют уже через две недели — 1 августа.

Машина предлагается с двумя двигателями — новым 1,4 Kappa MPI мощностью 100 л. с. и модернизированным 1,6 Gamma MPI мощностью 123 л. с. Оба мотора могут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Уже в базовой комплектации Rio имеет довольно богатое оснащение. Предусмотрены кондиционер, обогрев и электропривод регулировки наружных зеркал, электропривод передних стеклоподъёмников, электроусилитель руля.

Рулевая колонка имеет вертикальную регулировку, водительское сиденье регулируется не только в продольной плоскости, но и по высоте, а спинка задних сидений может быть сложена в пропорции 60/40.

В базовой комплектации предлагаются фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления шасси VSM, ассистент старта на подъёме НАС, система предупреждения об экстренном торможении ESS, а также система контроля давления в шинах. Новый Rio также оснащается системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

В зависимости от комплектации цена может достигать 989 900 рублей. 

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Источник:

В ПДД введены понятия электромобиль и гибридный автомобиль

На сайте Правительства России опубликовано постановление о внесении изменений в правила дорожного движения (ПДД).

Отмечается, что в связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки.

Электромобиль определён как транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Гибридный автомобиль — это транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Ещё одно изменение коснулось велосипедистов. В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Теперь же разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

С полным перечнем изменений можно ознакомиться здесь

Источник:

Автомобили Mercedes-Benz будут жёстче проверять на выбросы вредных веществ

В Германии разрастается скандал в связи с проведением расследования возможного применения в дизельных автомобилях автомобилестроительного концерна Daimler устройств для манипуляции с результатами выбросов вредных веществ в атмосферу.

Reuters/Tobias Schwarz

Reuters/Tobias Schwarz

Согласно данным газеты Sueddeutsche Zeitung, Daimler подозревается в продаже более миллиона автомобилей со сверхнормативными выбросами в Европе и Соединённых Штатах.

Федеральное агентство автомобильного транспорта (KBA) провело в минувший четверг встречу с руководством Daimler, владеющей брендом Mercedes-Benz, на которой потребовало объяснений, почему некоторые автомобили демонстрируют высокий уровень выбросов при определённых условиях вождения.

Reuters/Michaela Rehle

Reuters/Michaela Rehle

Хотя пока не обнаружены признаки того, что Mercedes-Benz использовала незаконное программное обеспечение для манипуляции с результатами тестов на выбросы, было решено добавить новый раунд испытаний автомобилей данного бренда, сообщило KBA в пятницу.

Системы управления двигателем и программное обеспечение находятся под пристальным вниманием с тех пор, как автопроизводитель Volkswagen признал в сентябре 2015 года, что использовал специальное ПО для обхода тестов дизельных автомобилей на выбросы вредных веществ. Отвечая на вопрос о том, нашло ли KBA устройства для манипуляций с результатами тестов в автомобилях Mercedes, представитель агентства предложил дождаться окончания расследования.

Германия готовит «эффективные меры» по сокращению загрязнения от дизельных двигателей, говорится в опубликованном в субботу заявлении KBA, вышедшем в ответ на волну критических публикаций в СМИ.

Немецкая автомобильная промышленность надеется, что обсуждаемый с правительством план по сокращению выбросов в старых дизельных автомобилях позволит предотвратить планируемое введение в некоторых городах страны запрета на использование автомобилей с дизельными двигателями.

Правительственные источники сообщили Reuters, что обновление программного обеспечения для сокращения выбросов может стоить от 1,5 до 2,5 млрд евро, но аналитики HSBC заявили, что также может понадобиться модернизация оборудования, что означает рост затрат до 10 млрд евро.

Источник:

Waymo испытала робомобили в одном из самых жарких мест на планете

Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, готовит свои самоуправляемые автомобили к работе в самых разных условиях. Всего несколько месяцев назад Waymo вывела самоуправляемые минивэны Chrysler Pacifica Hybrid на дороги возле озера Тахо со стороны Калифорнии в период рекордного снегопада, чтобы проверить надёжность систем автономного вождения в зимних условиях. И теперь компания решила убедиться в том, что самоуправляемые автомобили в жару тоже не подведут.

Чтобы гарантировать, что технология автономного вождения не станет жертвой сильной жары, Waymo провела тестирование своих самоуправляемых минивэнов, оснащённых всеми новейшими датчиками, в одном из самых жарких мест на планете — в Долине Смерти в Калифорнии, где температура достигает 56,7˚C.

Почему было важно протестировать самоходные автомобили Waymo в экстремальных температурных условиях?

В блоге компании отмечается, что этот тип испытаний является стандартным для автомобильной промышленности. Но когда вы добавляете в автомобиль системы автономного вождения, которые генерируют дополнительное тепло, проведение тщательной проверки их работы при высокой температуре ещё более важно.

«Если вы пользовались своим мобильным телефоном на ярком солнце в жаркий день, то, возможно, сталкивались с его отключением, — пишет в блоге Waymo. — Наша система самоуправления должна быть намного надёжнее, чем ваша обычная бытовая электроника. Этот тип тестирования позволяет нам быть уверенными, что наш автомобиль будет продолжать функционировать при самых высоких температурах, даже если двигатель работает на полную мощность, и наши системы задействованы в полном объёме».

Теперь компания уверена, что даже при самых высоких температурах, с которыми пользователи, вероятно, столкнутся в дороге, когда кондиционер работает на полных оборотах, её системы автономного вождения будут вести себя так, как необходимо.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥