Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Volkswagen и Ford хотят совместно разрабатывать самоуправляемые и электрические автомобили

Volkswagen и Ford Motor проводят «предварительные переговоры» по поводу возможности совместной разработки самоуправляемых и электрических автомобилей, что позволит им сэкономить миллиарды долларов.

REUTERS/Jonathan Ernst

REUTERS/Jonathan Ernst

Об этом сообщил агентству Reuters информированный источник, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, к концу года американский и немецкий автопроизводители расскажут о ходе переговоров и достигнутых соглашениях.

В ответ на просьбу дать комментарии по этому поводу, представители обеих компаний лишь повторили то, что они говорили ранее касательно сотрудничества двух сторон в разработке коммерческих автомобилей.

Bloomberg

Bloomberg

«Наш (меморандум о взаимопонимании) с VW охватывает переговоры о потенциальном сотрудничестве в различных областях. Пока преждевременно делиться дополнительными деталями», — сообщил по электронной почте агентству Reuters представитель Ford Алан Холл (Alan Hall).

Уже стало обычным явлением, что автопроизводители во всем мире обсуждают возможность сотрудничества с целью разделения затрат на разработку автономных и электрических автомобилей.

Финансовый директор Volkswagen Фрэнк Виттер (Frank Witter) во вторник заявил, что автопроизводитель открыт для более широких альянсов с другими компаниями, особенно в области разработки технологий автономного вождения.

По словам Виттера, совместное использование модульной платформы электрического привода (MEB) с Ford является теоретически возможным, хотя VW в настоящее время сосредоточена на развертывании технологий электромобилей среди своих собственных брендов.

Источник:

Фары автомобилей Ford смогут менять освещение с учётом знаков и разметки

Результаты опросов говорят о том, что каждый четвёртый водитель в России некомфортно чувствует себя во время управления автомобилем ночью. Новая технология Ford вскоре может сделать поездки в тёмное время суток менее стрессовыми и более безопасными.

Речь идёт о специальной системе, которая оптимизирует работу фар головного света с учётом дорожных знаков и разметки. Например, система расширяет световой пучок при подъезде к круговому перекрёстку, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги.

В основе работы комплекса лежит использование данных от фронтальной видеокамеры, которая расположена в зоне внутрисалонного зеркала заднего вида.

Использование камеры для анализа дорожной ситуации обеспечивает несколько преимуществ. Прежде всего автомобиль «видит» реальную дорожную обстановку, в то время как навигационные карты могут не отражать последние изменения в схеме движения из-за задержек обновления. Кроме того, камера способна считывать разметку и дорожные знаки на расстоянии до 65 м, что позволяет изменять направление светового пучка намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса.

В результате, система позволяет фарам головного света буквально следовать за разметкой и поворачивать световой пучок в сторону поворота ещё до того, как водитель начнёт вращать рулевое колесо.

Добавим, что фронтальная видеокамера на автомобилях Ford уже задействована в технологиях, которые помогают водителям поддерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, не выезжать за пределы своей полосы и не сворачивать на съезд, предназначенный для движения транспорта во встречном направлении. 

Источник:

Volvo Cars задействует технологии Baidu для разработки роботакси

Volvo Cars объявила в четверг об объединении усилий с оператором крупнейшей в Китае поисковой системы Baidu с целью разработки самоуправляемых автомобилей для китайского рынка сервисов заказа такси.

Channel NewsAsia

Channel NewsAsia

Шведский автопроизводитель, принадлежащий с 2010 года китайскому холдингу Geely Automobile, является одним из многих в растущем списке производителей автомобилей, стремящихся объединить усилия с технологическими компаниями или конкурентами с целью разделения огромных затрат на разработку функциональных и безопасных систем управления самоходными автомобилями.

Volvo заявила, что сотрудничество предоставит её доступ к программному обеспечению автономного вождения Baidu Apollo, которое она намерена использовать для разработки автомобилей с четвёртым уровнем автономности управления (Level 4).

Гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson) заявил, что продажи роботакси операторам пассажирских перевозок помогут компании выполнить поставленную задачу увеличить к 2025 году в продажах долю самоуправляемых автомобилей до 30 %.

«Роботакси — это сегмент, где мы будем конкурировать не в качестве оператора, а с помощью продажи автомобилей компаниям, с которыми мы торговали прежде», — сообщил Самуэльссон агентству Reuters.

Источник:

Hyundai и Kia готовятся к выпуску автомобилей с «солнечной крышей»

Hyundai и Kia планируют интегрировать солнечные элементы в крышу и капот своих автомобилей, используя энергию солнечного света для того, чтобы максимизировать эффективность электромобиля. Сейчас Hyundai Motor Group разрабатывает три типа систем солнечной кровли, включая полупрозрачную панель, которая позволит не жертвовать люком в крыше.

Сначала в автомобилях корейского производителя появится солнечная крыша первого поколения. Её будут использовать в гибридных моделях, устанавливая находящиеся в массовом производстве кремниевые солнечные батареи на крыше кузова автомобиля. С учётом поступления большого количества солнечного света, солнечная крыша может обеспечить от 30 до 60 % заряда батареи гибрида за день.

Для системы следующего поколения будут применяться полупрозрачные солнечные панели, которые будут встраиваться в панорамную крышу. Hyundai планирует её использовать в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Генерируемой солнечными элементами энергии должно быть достаточно для зарядки батареи автомобиля или дополнительной батареи.

Солнечная система третьего поколения, как сообщает Hyundai, всё ещё находится на стадии разработки. В ней солнечные элементы будут установлены как на крыше, так и на капоте. Это позволит максимально использовать поверхность кузова автомобиля для преобразования солнечного света в электроэнергию.

Солнечная панель мощностью 100 Вт, учитывая типичный летний уровень солнечного света, может поставлять 100 Вт·ч энергии, отмечает Hyundai. Хотя этого недостаточно, чтобы можно было полностью перейти на солнечную энергию, всё же это, безусловно, позволит снизить зависимость автомобиля от внешних источников энергии.

Первые автомобили Hyundai и Kia Motors с использованием солнечных панелей первого поколения должны появиться на рынке после 2019 года.

Источник:

Volkswagen, Intel и Mobileye в 2019 году запустят самоходные такси в Израиле

Volkswagen и Mobileye (принадлежащая Intel компания, занимающаяся вопросами машинного зрения) объявили на днях о намерении запустить коммерческую службу автономных такси в Израиле в 2019 году. Это агрессивный шаг немецкого автопроизводителя, который может поставить его в ряд с передовыми компаниями, работающими в области разработки коммерческого автопилота вроде Alphabet Waymo или General Motors Cruise.

В рамках сделки Volkswagen будет поставлять парк электромобилей, Mobileye займётся технологией автопилота, а Champion Motors, второй по величине импортёр и дистрибьютор автомобилей в Израиле, будет заведовать операциями по управлению автопарком. В автомобилях будет установлен комплект AV Mobileye, состоящий из оборудования, правил вождения, программного обеспечения для безопасности и картографических данных — в общем, автопилот под ключ. В 2019 году проект будет запущен в масштабе десятков автомобилей, а к 2022 году компании надеются довести парк до сотен самоходных электрокаров.

Intel подчёркивает, что речь идёт не о пилотном проекте, а о полноценном коммерческом предприятии, построенном вокруг принципа MaaS («Мобильность как услуга») на уровне автономности 4/5. Для непосвящённых: он описывает два верхних уровня автоматизации автомобилей по классификации Общества автомобильных инженеров: уровень 4 исключает водителя-человека при определённых заданных внешних параметрах, а уровень 5 предполагает полноценный автопилот без водителя без всяких ограничений. Некоторые эксперты прогнозируют, что автоматизация уровня 5 будет ещё долго недостижима.

В каком именно городе будет доступна новая услуга, не сообщается. Но правительство Израиля, как сообщается, участвует в проекте и готово предоставить нормативную и инфраструктурную поддержку по мере необходимости. Интересно, что Volkswagen не входит в группу из BMW, Intel, Mobileye и Fiat Chrysler, которая работает над созданием полуавтономных и полностью автоматизированных автомобилей. Компании уже тестируют автопилот на дорогах общего пользования и говорят, что хотят разработать «масштабируемую архитектуру», которая может быть принята другими автопроизводителями и дизайнерами для подключения к автомобилям разных марок.

Intel отмечает, что в случае совместного предприятия с Volkswagen речь идёт о предоставлении автопилота под ключ для уже существующих автомобилей, а при сотрудничестве с BMW создаётся автопилот для моделей будущего.

Источники:

Ford и Baidu запустили совместный проект для тестирования технологий четвёртого уровня автономности

Американский автопроизводитель Ford Motor Co и китайский поисковик Baidu Inc объявили о совместном проекте «Baidu-Ford L4 Autonomous Vehicle Test Project», рассчитанном на два года, в рамках которого будет проводиться тестирование самоходных автомобилей на китайских дорогах.

Согласно опубликованному заявлению, к концу года компании приступят к тестированию самоуправляемых автомобилей на определённых дорогах Пекина, и, возможно, в других городах страны.

Сообщается, что к моменту завершения процесса разработки и тестирования в рамках проекта транспортные средства будут функционировать полностью автономно в определённых условиях.

К концу испытательного периода проект должен достичь так называемого четвёртого уровня автономности для транспортных средств (SAE Level 4), но не для любых условий.

REUTERS/Mike Hutchings

REUTERS/Mike Hutchings

В июне этого года Ford и Baidu подписали соглашение о сотрудничестве с целью совместной разработки технологий искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей, а также создания сервисов для «подключённых» транспортных средств и развития цифрового маркетинга в Китае.

Американский автопроизводитель является одним из основателей Apollo Committee, консультативной группы для автономной открытой платформы Baidu Apollo.

Как указано в пресс-релизе компании Ford, сотрудничество с Baidu соответствует планам автопроизводителя по продвижению автономных технологий транспортных средств, поддерживая видение компании касательно разработки «умных автомобилей для умного мира».

Источник:

Беспилотники «Яндекса» совершили тысячу поездок с пассажирами

Компания «Яндекс» рассказала об испытаниях самоуправляемых автомобилей в Иннополисе — городе, который находится в 35 километрах от Казани (Республика Татарстан).

Фотографии «Яндекса»

Фотографии «Яндекса»

Напомним, что робомобили «Яндекса» начали перевозить пассажиров в Иннополисе в конце августа. Воспользоваться этими транспортными средствами могут все взрослые жители города, которые дали согласие на участие в тестировании.

Во время движения беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Он пропускает пешеходов, распознаёт и объезжает препятствия. Машина даже умеет применять экстренное торможение, если вдруг это потребуется.

Сообщается, что за два месяца испытаний роботизированные автомобили «Яндекса» совершили тысячу поездок. Продолжительность каждой из них составляет приблизительно 10 минут.

Отмечается, что у беспилотников быстро появились постоянные пассажиры: машинами пользуются, чтобы ездить за покупками, по делам или к врачу.

«Очень впечатляет, что машина приезжает быстро и сама выполняет все манёвры. Кажется, что за рулём идеальный водитель: всё четко и аккуратно», — говорит один из пассажиров.

Добавим, что во время поездок в салоне находится инженер–испытатель, следящий за поведением автомобиля. Он контролирует работу систем автомобиля и следит за тем, чтобы поездка проходила в штатном режиме. 

Источник:

Mercedes-Benz может вновь вернуться к партнёрству с Tesla

В понедельник польская газета Rzeczpospolita опубликовала интервью с Дитером Цетше (Dieter Zetsche), в котором генеральный директор Daimler не исключил партнёрство с Tesla в будущем. Отметим, что интервью он дал спустя неделю после того, как американский автопроизводитель впервые опередил Mercedes-Benz по продажам в США в третьем квартале.

«Начнём с того, что мы решили купить акции Tesla в критический момент для этой компании, — сообщил глава Mercedes-Benz Cars. — Мы хотели показать рынку, что мы верим в электроприводные технологии».

Девять лет назад, в мае 2009 года, Daimler, головная компания бренда Mercedes-Benz, приобрела за $50 млн долю в размере почти 10 % в акционерном капитале автопроизводителя из Кремниевой долины, и две компании тесно сотрудничали в вопросах интеграции литий-ионных аккумуляторных батарей Tesla и электроники для зарядки в первые 1000 экземпляров электрического смарт-автомобиля Daimler.

ERIC PIERMONT/AFP/Getty Images

ERIC PIERMONT/AFP/Getty Images

Но это сотрудничество закончилось в 2014 году, когда Daimler прекратила контракт с Tesla на поставку силовых агрегатов и в итоге продала свою долю в компании за $780 млн — неплохой доход от инвестиций в размере $50 млн.

Конечно, акции Tesla теперь стоят намного больше, и корреспондент Rzeczpospolita спросил у Цетше, не сожалеет ли он о продаже доли компании в Tesla.

«Мы избавились от акций, и я не пожалел об этом ни на мгновение. Но это не исключает сотрудничества в будущем», — ответил глава Daimler.

Источник:

Waymo первой в Калифорнии получила разрешение на тестирование самоуправляемых автомобилей без водителя

Компания Waymo, специализирующаяся на разработке технологий автономного вождения, стала на шаг ближе к реализации плана по запуску сервиса робототакси после того, как первой в Калифорнии получила разрешение властей на тестирование на дорогах штата полностью самоуправляемых автомобилей без нахождения в салоне водителя.

Getty Images

Getty Images

Waymo объявила в своём блоге во вторник о том, что Департамент автотранспорта Калифорнии (DMV) дал ей добро на тестирование самоходных автомобилей без необходимости нахождения водителя для обеспечения безопасности в нештатной ситуации. «Дочка» холдинга Alphabet также сообщила, что вскоре начнёт тестирование своих автомобилей на улицах Маунтин-Вью (штат Калифорния), недалеко от своей штаб-квартиры.

«Разрешение Waymo касается дневного и ночного тестирования на городских улицах, сельских дорогах и автомагистралях с установленным ограничением скорости до 65 миль в час (105 км/ч)», — указала в сообщении команда разработчиков компании. Разработчики добавили, что разрешение также позволяет проводить тестирование в условиях тумана и небольшого дождя, с которыми её автономные автомобили уже без труда могут справиться.

BRENDAN MCDERMID / REUTERS

BRENDAN MCDERMID / REUTERS

Стремясь убедить местных водителей в том, что безопасность является её главным приоритетом, Waymo заверила, что если один из её робомобилей столкнется с ситуацией, которую он не сможет понять, то он будет делать «то, что мог бы сделать любой хороший водитель: произвести безопасную остановку, пока не поймёт, как действовать дальше». «Для наших автомобилей это означает соблюдение всех традиционных протоколов, в том числе обращение к специалистам Waymo и привлечение водителя для помощи в решении проблемы», — объяснила компания.

Источники:

В РФ разработан гибридный катализатор для избавления выхлопов от угарного газа

Исследователи НИТУ «МИСиС» создали перспективный гибридный катализатор для окисления угарного газа, содержащегося в автомобильных выхлопах и выбросах промышленных предприятий.

Угарный газ, или монооксид углерода, является одним из наиболее вредных для человека газов. В автомобильных выхлопах он устраняется за счёт каталитических конвертеров, которые окисляют его до нетоксичных соединений. Однако из-за повышения эффективности современных двигателей, которое сопровождается уменьшением температуры выхлопных газов, катализаторы резко теряют эффективность, в результате чего содержание угарного газа в выбросах повышается.

Поэтому исследователям приходится искать новые типы катализаторов, которые могут работать при температурах 150–200 градусов Цельсия. Одно из таких веществ как раз и предложили специалисты из России, проводившие работы совместно с австралийскими коллегами.

Речь идёт о гибридном материале на основе гексагонального нитрида бора и серебряных наночастиц. Такой гибридный катализатор позволяет окислять угарный газ до углекислого при температуре 194 градуса Цельсия. Это значение не является рекордным, но учёные надеются улучшить параметры своей разработки.

«Текущие параметры катализаторов позволяют использовать их уже сейчас, например, для систем очистки вредных выбросов на заводах. В будущем за счёт снижения температуры конверсии угарного газа подобные материалы, вероятно, можно будет применять и для снижения доли монооксида углерода в автомобильных выхлопах», — говорится в сообщении НИТУ «МИСиС». 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥