Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Элон Маск продемонстрировал первый серийный образец Tesla Model 3

Основатель и генеральный директор компании Tesla Элон Маск сдержал своё обещание выпустить первый серийный образец электромобиля Tesla Model 3 на этой неделе. В субботу вечером он опубликовал в Твиттере две фотографии нового электромобиля.

Похоже, что Model 3 не претерпел значительных изменений с момента анонса в 2016 году. К тому же Маск намекнул, что ничего особо не меняли по сравнению с прототипами, которые были изготовлены в марте. Последние несколько месяцев в основном были потрачены на настройку и тестирование компонентов, чтобы Model 3 была готова к появлению на дорогах.

Ранее Маск заявил, что первые 30 покупателей Model 3 получат свои электрические автомобили 28 июля на мероприятии, которое пройдёт по этому случаю.

Анонс можно назвать символическим, так как большинство заказавших электромобиль, а их число превышает 400 тысяч, не получит вожделенную новинку и в 2018 году. Ожидается, что в августе производство вырастет до 100 автомобилей, более 1500 единиц Model 3 будет выпущено в сентябре, а в декабре количество сошедших с конвейера электромобилей нового поколения составит 20 000 штук.

Этот первый экземпляр Model 3 должен был получить член правления Tesla Ира Эренпрайс (Ira Ehrenpreis), внёсший полностью депозит за электромобиль, однако он уступил свои права Элону Маску в честь его 46-летия.

Источники:

Subaru представила в России систему безопасности EyeSight

Компания Subaru сообщила о намерении до конца текущего года вывести на российский рынок передовую систему безопасности и помощи при движении EyeSight.

В основу EyeSight положена специально разработанная стереокамера. Она распознаёт идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты. Комплекс помогает водителю в принятии решений и обеспечивает более безопасное и комфортное вождение.

На базе EyeSight реализован целый ряд функций. Одна из них — система предаварийного торможения. Бортовой компьютер предупреждает водителя о сокращении дистанции до впереди идущего транспортного средства. Это позволяет заранее предпринять действия по уклонению от столкновения с автомобилем или препятствием впереди. Если водитель не реагирует на предупреждение, автоматически приводятся в действие тормоза, чтобы снизить степень повреждений от столкновения или, если это возможно, предотвратить аварию.

Система EyeSight также служит для реализации функций адаптивного круиз-контроля и удержания автомобиля в полосе движения. Кроме того, предусмотрены функция предупреждения о сходе с полосы движения.

Система предаварийного управления акселератором EyeSight сокращает случайное движение вперёд в случае установки рычага селектора в неправильное положение, случайного нажатия педали акселератора или слишком сильного её нажатия.

EyeSight также отслеживает состояние водителя. Система предупреждает автомобилиста, если определяет непреднамеренные колебания или смещение машины в пределах полосы движения, вызванные усталостью, потерей концентрации на дороге, невнимательностью или другими факторами.

Отмечается, что комплекс EyeSight в течение нескольких лет тестировался в условиях российских дорог. Система дебютирует в нашей стране на кроссовере Subaru XV, который поступит в продажу в четвёртом квартале нынешнего года. 

Источник:

Volkswagen отзывает более 766 тыс. автомобилей из-за проблем с тормозами

Концерн Volkswagen отзывает более 766 тыс. автомобилей из-за проблем с тормозами, сообщает информагентство Reuters со ссылкой на представителя немецкой компании.

По его словам, антиблокировочная система в попавших под сервисную кампанию машинах может не сработать в некоторых случаях — например, когда происходит снос задней или передней оси, а также при резком торможении. Издание KFZ-Betrieb пишет, что проблема заключается в «термомеханической перегрузке в ​​блоке управления системами ABS и ESP».

wsj.com

wsj.com

Указанный недостаток в тормозах обнаружен в автомобилях марок Volkswagen, Skoda и Audi. Почти половина отзываемого автотранспорта (385 тыс. экземпляров) приходится на Германию, из которых непосредственно к бренду Volkswagen относится 288 тыс. машин.  Дефект устраняется путём внесения изменений в программное обеспечение автомобильной электроники, заявили в Volkswagen.

wsj.com

wsj.com

Какие именно модели отзываются, автопроизводитель пока не уточняет. По данным KFZ-Betrieb, речь идёт о моделях Volkswagen Caddy, Eos, Golf, Golf Plus, Jetta и Scirocco, произведённых с мая 2008 года по август 2010-го, а также о Skoda Octavia и Superb (выпущены с июня 2008 года по июнь 2009-го) и Audi A3. Журнал Blich пишет, что владельцы потенциально неисправных автомобилей начнут получать уведомления о необходимости посещения сервисного центра для проведения ремонта 17 июля.

Источник:

Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего

Концепция транспортного средства, движением которого руководит система автопилотирования, ещё несколько лет назад воспринималась как посыл сугубо из кинематографического будущего. Сегодня же автономное вождение, пусть с рядом ограничений и вынужденными мерами предосторожности, стало реальностью уже для дорог общего пользования. В шведской компании Einride разделают мнение экспертов о том, что первыми коммерческую выгоду от самостоятельного передвижения машины без водителя извлекут транспортные компании. Грузоперевозки кажутся перспективным направлением для внедрения автопилота на постоянной основе. Не исключено, что в ближайшие 2–3 года фуры и трейлеры в числе первых отправятся курсировать по маршруту без сопровождения человека, который пока что вынужден находиться за рулём и следить за дорожной обстановкой. 

Грузовики с автопилотом уже тестируются ведущими концернами и небольшими стартапами с основателями-энтузиастами. К числу последних относятся и специалисты Einride, занятые разработкой беспилотного грузовика T-Pod. Их уникальное средство доставки габаритных грузов существует в виде тестового прототипа, над которым инженерам Einride предстоит проделать немало работы по отладке его беспилотной навигации. Согласно амбициозным планам шведов к 2020 году с их конвейера сойдёт около 200 единиц T-Pod, часть из которых уже зарезервирована будущими владельцами.

Отличительной чертой Einride T-Pod является короткая база трейлера, составляющая всего 7 м. Такая длина грузовика обусловлена его главной конструктивной особенностью — отсутствием кабины для водителя. Грузоподъёмность детища Einride ограничена максимально допустимой массой транспортного средства, которая не должна превышать 20 тонн. Контроль за движением T-Pod на трассе можно доверить как оператору, так и целиком положиться на бортовой компьютер.

Силовым агрегатом для Einride T-Pod выбран электродвигатель, что благотворно скажется на окружающей среде в местах курсирования грузовика, но всё же снизит дальность разовой поездки в сравнении с углеводородными аналогами. Аккумуляторные батареи на 200 кВт·ч обеспечат машине запас хода в пределах 200 км. Однако авторы проекта нашли решение и этой проблемы. Ввод в эксплуатацию T-Pod возьмёт свой старт на маршруте Гётеборг–Хельсингборг, на котором предварительно разместят нужное количество электрозаправок.

Источник:

Робомобили смогут принимать решения, основанные на нравственности

Развитие технологий автономного вождения вызвало множество вопросов, включая сложную для автономных систем проблему потенциального выбора решения в отношении жизни или смерти. Должны ли автономные системы автомобилей защищать жизнь своих владельцев любой ценой, или им придётся пожертвовать водителем, чтобы спасти от гибели большую группу людей?

NBC News

NBC News

Хотя конкретного ответа на этот вопрос нет, исследовательская группа из Германии считает, что мораль может вскоре сыграть определённую роль в том, как самоуправляемые автомобили будут принимать решения.

Факты говорят о том, что человеческая мораль слишком зависит от контекста происходящего для точного моделирования, а это означает, что её нельзя эффективно интегрировать в алгоритм самостоятельного управления. Исследователи из Института когнитивных наук при Оснабрюкском университете в Германии допускают, что на самом деле это не так.

SFGate

SFGate

Участникам исследования было предложено управлять машиной в виртуальной реальности по городским улицам туманной ночью. В виртуальных путешествиях им создавали аварийные ситуации, когда невозможно было избежать столкновения с неодушевленными предметами, животными или людьми. Последующие решения были смоделированы и превращены в набор правил, создающих модель «ценности жизни» для каждого человека, животного и неодушевленного объекта, который может быть вовлечен в дорожный инцидент.

«Теперь, когда мы знаем, как внедрять человеческие этические решения в машины, мы, как общество, все ещё остаёмся с двойной дилеммой, — говорит профессор Питер Кениг, основной автор статьи в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience. — Во-первых, мы должны решить, должны ли моральные ценности быть включены в руководящие принципы поведения машин, а во-вторых, если они есть, должны ли машины действовать точно так же, как люди?».

Авторы исследования предупреждают, что автономные автомобили — это только начало, поскольку роботы и другие системы искусственного интеллекта становятся всё более распространенными. Мы сейчас находимся в начале новой эпохи, когда необходимо выработать чёткие правила, иначе машины начнут принимать решения без нас.

Источники:

Дебют электрического кроссовера Jaguar ожидается в 2018 году

Сетевые источники сообщают о том, что цена полностью электрического кроссовера Jaguar будет начинаться приблизительно с 50 000 долларов США.

В основу новинки ляжет концепт I-PACE, о котором мы уже рассказывали. Напомним, что этот автомобиль оборудован двумя электромоторами мощностью 200 лошадиных сил каждый. Они разгоняют машину с 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды. За питание отвечает блок аккумуляторов ёмкостью 90 кВт·ч, который состоит из 36 литий-ионных модулей. Запас хода на одной подзарядке составит не менее 350 км.

Джо Эберхардт (Joe Eberhardt), президент и генеральный директор Jaguar Land Rover в Северной Америке, в интервью ресурсу Business Insider сообщил, что по цене электрический кроссовер будет сопоставим с аналогичными по классу моделями таких марок, как Porsche.

В очередной раз было подтверждено, что серийная версия электрического автомобиля на базе I-PACE дебютирует в 2018 году. Автомобилю предстоит конкурировать с кроссовером Tesla Model X, цена на который начинает с 82 500 долларов США.

Между тем уже 13 июля нынешнего года состоится мировая премьера компактного спортивного кроссовера Jaguar E-PACE. Автомобиль оснащается системой полного привода. Семейство силовых агрегатов модели полностью состоит из бензиновых и дизельных двигателей Ingenium. Машина также получит широкий спектр сетевых технологий и систем активной безопасности. 

Источник:

Франция введёт запрет на бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году

Новый министр окружающей среды Франции Николя Юло, известный ранее выступлениями в защиту окружающей среды и работой в качестве ведущего французского телеканала о природе, анонсировал план мероприятий, направленных на то, чтобы Франция стала к 2050 году страной с нулевым балансом выбросов углекислого газа.

Наиболее радикальным в перечне предложенных мер является полный запрет на использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году.

Ряд стран ранее поставил задачу изучить возможность препятствования в дальнейшем продажам подобных автомобилей, но Франция стремится к их полному запрету. Та же Норвегия нацелена на то, чтобы запретить использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2025 году. Но в данном случае речь идёт пока о цели, а Николя Юло предлагает обеспечить введение запрета на правительственном уровне.

The Business Journals

The Business Journals

Кроме того, предлагаемые некоторыми странами меры обычно относятся к прекращению реализации новых бензиновых и дизельных автомобилей, а Юло говорит о периоде поэтапного отказа от их продажи, начиная с этого момента. Он заявил буквально об «окончании продаж бензиновых или дизельных транспортных средств в период с сегодняшнего дня и до 2040 года».

Источник:

Daimler поддержит производство электромобилей в Китае

Daimler и BAIC Motor объявили о заключении соглашения о сотрудничестве, целью которого является развитие направления электрического транспорта в Китае.

В рамках проекта в КНР будет сформировано новое производство аккумуляторных батарей для электрокаров. Оно будет выпускать продукцию с использованием наиболее передовых стандартов.

Кроме того, к 2020 году планируется освоить в Китае выпуск электрических автомобилей под маркой Mercedes-Benz. По планам Daimler, к 2022 году в модельном ряду будет более десяти пассажирских электрокаров. Они будут представлены во всех категориях — от компактных городских машин до полноразмерных кроссоверов.

Соглашение между Daimler и BAIC предусматривает совместные инвестиции в проект в размере 5 млрд юаней, или приблизительно 735 млн долларов США. Значительная часть этой суммы пойдёт на организацию производства аккумуляторов.

Нужно отметить, что недавно концерн Daimler дал старт масштабному проекту по строительству одного из самых крупных и передовых заводов, который будет выпускать аккумуляторы для электрических и гибридных транспортных средств. Предприятие расположится на территории города Каменца (Германия, земля Саксония), а начало производства намечено на середину следующего года. 

Источник:

NVIDIA и Baidu будут работать над робомобилями и искусственным интеллектом

Компании NVIDIA и Baidu объявили о заключении соглашения о сотрудничестве, предусматривающего совместные работы по ряду перспективных направлений.

Одной из областей станут самоуправляемые автомобили. Речь идёт об инициативе Baidu Project Apollo — комплексной платформе, которая объединяет аппаратное и программное обеспечение, а также облачные сервисы. Отмечается, что Baidu будет использовать бортовой суперкомпьютер NVIDIA Drive PX 2. Эта платформа основана на технологиях глубокого обучения, включает в себя современные библиотеки и примитивы компьютерного зрения. В комбинации эти средства обеспечивают впечатляющие возможности обнаружения и отслеживания объектов.

Другим направлением сотрудничества станут системы искусственного интеллекта. В составе платформы Baidu Cloud планируется использовать передовые графические решения NVIDIA поколения Volta.

В NVIDIA говорят, что потенциал искусственного интеллекта способен дать дополнительный импульс для развития многим отраслям промышленности и информационных технологий.

Наконец, компании NVIDIA и Baidu намерены сообща работать над внедрением интеллектуальных помощников в устройства потребительской электроники. Речь, в частности, идёт о реализации средств голосового управления в приставке NVIDIA Shield TV для китайского рынка. 

Источник:

Honda изобрела подушку безопасности для скутеров

Компания Honda Motor продемонстрировала свою новейшую разработку — подушку безопасности, разработанную специально для скутеров.

Решение создавалось совместно с фирмой Autoliv — одним из ведущих поставщиков систем безопасности для автопроизводителей. Более 60 лет эта компания разрабатывает и внедряет технологии активной и пассивной безопасности.

Сообщается, что подушка для скутеров имеет механизм раскрытия, схожий с таковым у стандартных подушек для автомобилей. Во фронтальной части мотороллера располагаются специальные сенсоры, которые фиксируют момент аварии. Срабатывание происходит приблизительно за 0,04–0,05 секунды.

Новинка призвана обеспечить защиту владельца скутера в случае столкновения с автомобилем. Дело в том, что кузов другого транспортного средства в этом случае будет выполнять функции опоры для подушки, что необходимо для эффективной защиты от удара. В иных сценариях аварии польза от такой подушки может оказаться не слишком существенной.

Тем не менее, создатели отмечают, что во многих ДТП с участием владельцев скутеров происходит столкновение мотороллера с боковой или задней частью автомобиля. В такой ситуации подушка нового типа может спасти человеку жизнь. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥