Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Daimler и Ford поддержали платформу автономного вождения Project Apollo компании Baidu

Интернет-компания Baidu назвала партнёров, поддержавших её платформу автономного вождения Project Apollo. В их числе были названы такие известные автопроизводители, как Chery, FAW Group, Changan Automobile, Daimler, Ford и Great Wall Motors. Ци Лу, президент группы Baidu и главный операционный директор, рассказал подробности о проекте на проходившей в Пекине конференции разработчиков искусственного интеллекта Baidu Create.

Baidu

Baidu

Baidu впервые сообщила о своём подразделении по разработке технологий автономного вождение, находящемся в Кремниевой долине, в апреле 2016 года. Спустя год Baidu приобрела американский стартап в области компьютерного зрения xPerception и запустила проект Project Apollo. Тогда же было объявлено о планах в 2018 году приступить к тестированию самоуправляемых автомобилей на городских дорогах, а в 2020 году начать их испытания на автомагистралях. Спустя время компания изменила планы и перенесла начало испытаний самоуправляемых автомобилей в режиме «полного автономного движения на городских дорогах и автомагистралях» на конец 2020 года, объяснив это решение сложностью поставленной задачи.

Jordan Novet/VentureBeat

Jordan Novet/VentureBeat

Всего к проекту автономного вождения Project Apollo присоединилось более 50 компаний. Помимо автопроизводителей, в их число вошли поставщики автокомпонентов (Bosch, Continental Automotive, ZF Friedrichshafen AG и Desay SV Automotive), поставщики ключевых решений (NVIDIA, Microsoft Cloud, ZTE, Velodyne и TomTom), стартапы (utonomouStuff и Horizon Robotics), а также сервисы райдшеринга (UCAR и Grab Taxi). В альянс также вошли пять крупнейших университетов Китая и шесть местных государственных администраций. 

Источник:

Nissan ProPILOT Park: передовая система автоматической парковки

Компания Nissan начинает внедрение в своих автомобилях интеллектуальной технологии автоматической парковки ProPILOT Park. Это ещё один шаг на пути к появлению на коммерческом рынке роботизированных машин.

ProPILOT Park берёт на себя выполнение всех операций, связанных с парковкой транспортного средства. При активации системы водителю не придётся управлять рулевым колесом, контролировать педали акселератора и тормоза.

Система полагается на ультразвуковые датчики и камеры. Комплекс ProPILOT Park способен полностью самостоятельно справляться с параллельной, диагональной и перпендикулярной парковкой, выполняемой передним или задним ходом. Более того, система подстраивается под условия парковки даже на самых узких городских улицах.

Разработка платформы ProPILOT является частью стратегии Nissan Intelligent Mobility: компания рассчитывает изменить представления о том, как автомобили должны двигаться, откуда они получают энергию и каким образом интегрируются в жизнь общества.

«Система парковки одним нажатием кнопки — ещё одна веха на пути Nissan к исполнению своего обещания: предлагать покупателям массовых моделей доступные по цене передовые технологии, облегчающие управление», — заявляет автопроизводитель.

Технология ProPILOT Park дебютирует на новом электромобиле LEAF, анонс которого состоится в скором времени. 

Источник:

Volvo назвала сроки полного перехода на электрические автомобили

Шведский автопроизводитель Volvo назвал сроки, в течение которых компания собирается полностью перейти на «зелёный» автотранспорт, постепенно отказавшись от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление, сделанное Volvo в среду, 5 июля, все автомобили бренда, которые будут производиться после 2019 года, будут оснащаться электрическими или гибридными силовыми установками.

«Этот анонс знаменует собой конец автомобилям, работающим только на ДВС», — отметил глава Volvo Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson).

wsj.com

wsj.com

После продажи Volvo китайской Geely в 2010 году европейский автопроизводитель активизировал свои усилия по разработке и внедрению электромоторов. Volvo планирует в ближайшие четыре года выпустить пять новых моделей электрокаров (две из них выйдут под маркой Polestar) и продать 1 млн электромобилей к 2025 году.

По словам Самуэльссона, Volvo намерена производить электрические автомобили по всему миру, а расходы на разработку будут выделяться из текущего бюджета. В настоящее время компания располагает заводами в Европе и Китае. В США строится новое предприятие.

wsj.com

wsj.com

The Financial Times пишет, что в первом квартале 2017 года мировые продажи машин с электрическими и гибридными двигателями составили 191,7 тыс. штук, что на 40 % больше показателя годичной давности. При сохранении подобной динамики к 2030 году 80 % автомобилей будут ездить с помощью электричества, отмечает издание.

Источник:

Системы подзарядки электромобилей в движении становятся ближе к реальности

Базирующаяся в Китае компания Wireless Inc. (Asia) Limited сообщила об успехах в области разработки системы подзарядки электромобилей непосредственно во время движения.

Существующие платформы для беспроводной подзарядки аккумуляторов электрокаров требуют, чтобы транспортное средство находилось в неподвижном состоянии. Кроме того, передающая и принимающая части системы должны располагаться на относительно небольшом расстоянии.

При движении расстояние между дорожным покрытием и днищем транспортного средства постоянно меняется из-за работы подвески. Разрабатываемая система учитывает эту особенность и соответствующим образом оптимизирует процесс передачи энергии.

Сейчас удалось добиться устойчивой работы системы на небольших скоростях. Но специалисты признают, что в случае больших скоростей и высоких мощностей предстоит решить ряд комплексных проблем.

Добавим, что исследования в обозначенной области ведут и другие компании. Так, недавно Qualcomm продемонстрировала в действии систему динамической подзарядки электрических автомобилей — Dynamic Electric Vehicle Charging (DEVC). Она позволяет осуществлять подзарядку машин в движении: для этого в дорожное полотно предлагается интегрировать специальные передатчики энергии, а в днище транспортных средств — приёмники. Подробнее о проекте можно узнать здесь

Источник:

В Москве появится парковка только для электромобилей

В Москве могут появиться парковочные места для электромобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя мэра столицы Максима Ликсутова.

«Для электротранспорта в Москве парковка бесплатная. На сегодняшний день с Минтрансом мы обсуждаем вопрос по скорейшему принятию в Российской Федерации законопроекта, чтобы парковочное место закрепить законодательно за электрической машиной, чтобы его никто другой не мог занимать», — рассказал Ликсутов.

По его словам, рассматривается возможность создания таких парковочных мест вблизи станций зарядки электрокаров, число которых в Москве составляет около 80. Планируется увеличить это количество до 200, отметил он.

В июне первый заместитель главы «Россетей» Роман Бердников заявил, что «Роснефть» и «Лукойл» планируют установить электромодули ПАО «Россети» на своих московских АЗС для зарядки электромобилей. Назвать точную дату установки такого оборудования он затруднился, поскольку, по его словам, проект может быть реализован «ещё не скоро».

ТАСС отмечает, что часть точек, где можно зарядить электромобиль в Москве, принадлежит «Россетям», часть — «Мосэнерго». Чтобы воспользоваться станциями «Россетей», необходимо получить бесплатную специальную карту в офисе компании. Запустить станцию «Мосэнерго» можно с помощью карты «Тройка». 

Источник:

Представлена 5G-технология дистанционного управления автомобилем

Компании China Mobile, SAIC Motor и Huawei продемонстрировали первую в мире технологию дистанционного управления легковым автомобилем, созданную на базе мобильной сети пятого поколения (5G).

В рамках эксперимента Huawei предоставила беспроводное решение 5G, обеспечившее подключение «умного» концепт-кара компании SAIC Motor — машины iGS. Оператор China Mobile, в свою очередь, обеспечил услуги связи.

Автомобиль iGS был оборудован несколькими камерами высокого разрешения, изображение от которых передавалось водителю, находившемуся более чем в 30 километрах от машины. Сеть 5G позволила формировать в режиме реального времени панораму с углом охвата 240 градусов. Такой обзор превосходит поле зрение человека, которое в среднем составляет около 180–190 градусов.

Команды управления передавались на рулевое колесо, педали акселератора и тормоза, а сеть 5G обеспечила сверхмалую задержку, необходимую для мгновенной реакции в различных дорожных ситуациях. Водителю удалось постоянно сохранять полный контроль над автомобилем, хотя тот находился на значительном удалении.

В ходе испытаний сверхвысокая пропускная способность сети 5G обеспечила требуемую скорость для бесперебойной передачи HD-видеосигнала между транспортным средством и водителем. Время задержки между конечными пунктами применительно ко всем функциям системы управления автомобилем составляло менее 10 миллисекунд (собственная задержка в новом радиоинтерфейсе 5G была менее одной миллисекунды).

Технология дистанционного управления транспортным средством может найти применение в различных областях. Это могут быть, к примеру, дорожные работы, выполнение определённых задач в неблагоприятных или опасных условиях и пр. 

Источник:

Операторы каршеринга в Москве рассказали о «чёрных» списках автомобилистов

Столичные операторы каршеринга занесли в списки недобросовестных водителей примерно 1400 человек — они больше не смогут взять автомобиль в краткосрочную аренду.

Сейчас в Москве услуги каршеринга предоставляют пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar. В общей сложности заказчикам доступны более 2300 автомобилей. Это такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i и Renault Kangoo.

Как сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, в «чёрные» списки автомобилисты чаще всего попадают за езду в нетрезвом виде, вандализм и неоднократные нарушения правил дорожного движения. С такими клиентами операторы каршеринга расторгают договоры на аренду автомобилей по собственной инициативе.

Больше всего недобросовестных водителей оказалось в «чёрном» списке компании Anytime: туда попали около 780 нарушителей. В стоп-листе BelkaCar — 260 автомобилистов, в списке компании «Делимобиль» — почти 200 человек. У оператора You Drive в перечне около 150 нарушителей. Самый короткий список у компании Car5 — в нём около 50 автомобилистов.

Нужно отметить, что сейчас количество зарегистрированных пользователей московской системы каршеринга превышает 500 тысяч человек. Таким образом, лишь около 0,3 % автомобилистов оказались в «чёрных» списках.

Добавим, что услуги каршеринга в Москве весьма популярны. Одной машиной за сутки в среднем пользуются семь–восемь раз. При этом среднее время поездки составляет не менее часа. 

Поставки электромобилей Tesla Model 3 начнутся 28 июля

Глава компаний Tesla и SpaceX Элон Маск (Elon Musk) сообщил о том, что первые клиенты получат электрические автомобили Model 3 уже в конце текущего месяца — 28 июля.

Model 3 позиционируется как «народный» электрокар. Цена начинается с $35 000. На сегодняшний день получено более 400 000 предварительных заказов на машину. При этом средняя стоимость заказываемых автомобилей составляет около $42 000.

Электрокар сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч приблизительно за 5,6 секунды. Запас хода Model 3 на одной подзарядке блока аккумуляторов составит 340 км и более. Автомобиль рассчитан на перевозку пяти взрослых человек.

По словам господина Маска, 28 июля новые электрические автомобили получат первые 30 клиентов. В августе будет отгружено 100 машин, а в сентябре — более полутора тысяч. В четвёртом квартале 2017-го объём производства Model 3 достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц.

В 2016 году Tesla поставила 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Спрос на машины компании был особенно высок в четвёртом квартале. С появлением на рынке Model 3 продажи Tesla вырастут в разы.

Отметим также, что в настоящее время Tesla определяется с местоположением трёх новых заводов по производству аккумуляторов в дополнение к существующему Gigafactory. Рассматривается также возможность создания пятого предприятия. 

Источники:

Uber модернизировал автономные грузовики из-за судебного процесса с Waymo

Компании Uber пришлось внести изменения в тестируемые самоуправляемые грузовики в связи с иском Waymo (холдинг Alphabet), обвинившей её в краже технологий автономного вождения.

Сейчас у Uber имеется новый парк самоуправляемых грузовиков с новой версией оборудования для автономного вождения и датчиками, на использование которых никак не повлияет судебный процесс с Waymo.

Хотя компания, возможно, наиболее известна благодаря своей службе заказа автомобилей, а также из-за скандала в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах и дискриминации, повлекшего за собой отставку гендиректора, Uber также работает над модернизацией грузоперевозок. Речь идёт о проекте по разработке автономных грузовиков Otto, еще одном направлении, которое Uber начала осваивать после приобретения компании Otto в прошлом году.

В прошлом месяце Uber пришлось отказаться от бренда Otto. Главным образом это было вызвано спором по поводу торговой марки с канадским автопроизводителем, но отчасти связано и с конфликтом с Waymo, обвинившей в краже её секретов бывшего руководителя и сооснователя Otto Энтони Левандовски (Anthony Levandowski).

Парк самоуправляемых грузовиков, на которых теперь вместо бренда Otto нанесена маркировка Advanced Technologies Group (ATG), принадлежащей Uber, сейчас развёрнут в Сан-Франциско. По словам менеджера по продуктам грузовых автомобилей ATG Алдена Вудроу (Alden Woodrow), к этим автономным грузовикам не может быть никаких претензий со стороны Waymo.

Во-первых, в них используется совершенно новая система сенсоров стороннего изготовителя. По словам Вудроу, решение о применении новой технологии было принято вне всякой связи с судебным разбирательством с Waymo.

Во-вторых, была полностью обновлена вся система автономного вождения. Программное обеспечение, датчики и встроенное вычислительное оборудование — все абсолютно новое по сравнению с автономным грузовиком команды ATG, установившим в прошлом году рекорд продолжительности передвижения беспилотного автомобиля-тягача с полуприцепом, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса.

Источник:

Автомобили Volkswagen начнут общаться друг с другом в 2019 году

Концерн Volkswagen с 2019 года начнёт оснащать некоторые автомобили оборудованием для беспроводного обмена данными с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры.

Речь идёт об использовании технологии pWLAN на основе стандарта IEEE 802.11p. Он разработан специально для беспроводного обмена информацией между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры. Технология не требует наличия покрытия сотовой сети и не влечёт дополнительные расходы на связь.

Система pWLAN позволит значительно повысить безопасность движения и улучшить осведомлённость водителей. Данные о любых опасностях будут в течение нескольких миллисекунд передаваться на другие транспортные средства — автомобилисты получат визуальные и (или) звуковые оповещения, что позволит заблаговременно предпринять необходимые меры.

Для сбора информации будут использоваться, в частности, бортовые автомобильные датчики и камеры. К примеру, в случае резкого торможения одного из участников движения автомобилисты, едущие сзади, получат сигнал об аварийной остановке. Аналогично будут распространяться уведомления, скажем, о скользкой дороге, авариях, заторах и пр.

Технология pWLAN — это один из элементов «умной» транспортной инфраструктуры. Система будет использоваться самоуправляемыми автомобилями, экстренными службами и рядовыми автовладельцами. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥