Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

В России создан прототип летающего такси будущего

Российские исследователи создали прототип летательного аппарата, на основе которого в перспективе могут быть разработаны воздушные такси.

Иллюстрации НИТУ «МИСиС»

Иллюстрации НИТУ «МИСиС»

Машина собрана в центре прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика» по заказу российской компании «Бартини». Конструкция летательного аппарата предусматривает наличие четырёх парных винтов, закреплённых на подвижных осях.

Взлёт и посадка осуществляются вертикально. Во время движения винты поворачиваются перпендикулярно корпусу, и аппарат летит подобно самолёту.

«В ходе неоднократных испытаний в условиях открытого пространства прототип продемонстрировал хорошую манёвренность и стабильность работы систем управления», — отмечает НИТУ «МИСиС».

Созданный прототип весит приблизительно 60 килограммов. Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси — из стали.

Машина использует электрическую силовую установку. Питание обеспечивает блок литиевых аккумуляторов. Утверждается, что скорость теоретически может достигать 200 км/ч.

«Сотрудничество "Кинетики" НИТУ "МИСиС" и компании "Бартини" будет продолжено. В ближайших планах — пересчёт аэродинамических характеристик аппарата для создания полноразмерного предсерийного образца», — отмечается в сообщении. 

Источник:

Из-за популярности смартфонов в качестве навигаторов Hitachi решила продать Clarion

Hitachi планирует продать большую часть принадлежащих ей акций компании Clarion, специализирующейся на выпуске автомобильных навигационных систем для известных марок, в том числе Nissan, Mazda, Mitsubishi и других. Предполагаемая стоимость сделки составляет примерно 141 миллиард иен ($1,3 млрд), то есть по 2500 иен за одну ценную бумагу. Это на 10,5 % выше относительно цены акций Clarion на закрытии торгов 25 октября. По данным осведомлённых источников, покупателем выступит французский производитель автомобильных компонентов Faurecia, на 46 % принадлежащий концерну PSA.

Основной причиной продажи Clarion называется низкая прибыль, которую Hitachi ожидает получить от компании. Это связано с тем, что в последнее время всё большее число водителей предпочитает использовать для навигации не специализированные автомобильные устройства, а смартфоны. В то же время затраты Clarion на разработку продукции остаются высокими, сообщают источники. При этом в самой  Hitachi накануне подчеркнули, что официального решения по данному вопросу в настоящее время ещё не принято.

Продажа Clarion вписывается в программу Hitachi по реструктуризации бизнеса путём избавления от непрофильных активов и сосредоточения внимания на основных направлениях бизнеса, связанных с инфраструктурой, информационными технологиями и энергетикой. В частности, Hitachi намерена интенсифицировать разработки в области автономных и подключённых автомобилей.

Компания Clarion была основана в 1940 году, а в 2006 году вошла в конгломерат Hitachi. По состоянию на март 2018 года Hitachi владела 63,8 % акций Clarion. Считается, что данная сделка поможет Faurecia проникнуть на японский рынок автомобильной электроники.

Источники:

Infineon берёт на вооружение технологию блокчейн: раздели свою машину с ближним

Технология блокчейн как гарантия от подделок хеш-блоков начинает проникать в автомобили. Ранее, например, концепцию автомобилей с поддержкой блокчейн представила Porsche. Помогать немецкому производителю машин с интеграцией блокчейн в автомобили взялась молодая немецкая компания XAIN со штаб-квартирой в Берлине. Как стало известно на днях, компания XAIN также начала тесно сотрудничать с другой немецкой компанией — Infineon Technologies AG.

Infineon

Infineon

В пятницу Infineon провела в Мюнхене первый форум Automotive Cybersecurity Forum, где представители автопрома и заинтересованные лица обсуждали проблемы защиты данных применительно к автотранспорту. Подключённые к Интернету автомобили, автомобили с автопилотами и с цифровыми помощниками водителей генерируют и обмениваются друг с другом и с удалёнными сервисами массой критически важных данных, что требует повышенной защиты подобной информации. Компания Infineon как специалист по аппаратным решениям для защиты данных находится глубоко в этой теме, и поэтому её площадка в виде специализированного форума не осталась без внимания отрасли.

Для интеграции блокчейн в электронику машин Infineon предлагает фирменный модуль HSM (embedded hardware security module) с контроллером и защищённой областью памяти для хранения ключей. Единственная проблема — вычисление хеш-блоков требует значительной вычислительной мощности платформы, на что контроллер в принципе не способен. Именно для этого Infineon берёт в помощь компанию XAIN. Последняя обещает создать программное решение для запуска блокчейн-процессов на контроллерах Infineon.

Infineon

Infineon

На форуме партнёры продемонстрировали работу блокчейн на примере открытия машины с помощью приложения на смартфоне без использования ключей. Технология, что важно, не требует обязательного подключения к удалённому сервису и может работать вообще без сети. Блокчейн поможет передать разрешение на пользование машиной кому угодно, и это будет безопасно. Право на это практически невозможно подделать, а с помощью приложения на смартфоне процесс станет проще простого.

Также Infineon предлагает использовать для поддержки блокчейн в автомобилях второе поколение фирменных микроконтроллеров AURIX и чуть более сложные, но с повышенной защитой от взлома, модули OPTIGA TPM 2.0. Все они имеют защищённую область памяти и встроенный сетевой экран с возможностью шифрования данных. Теперь всё дело за специалистами XAIN. Без них блокчейн на контроллерах работать не будет.

Источник:

Ford отзывает 1,5 млн автомобилей Focus из-за неисправности топливной системы

Когда дело касается неисправности популярной модели автомобиля по вине производителя, количество отзываемых транспортных средств может быть весьма внушительным.

Именно так и произошло в случае с пользующимся популярностью автомобилем Ford Focus, у которого обнаружили дефект топливной системы — клапан продувки адсорбера может заедать в открытом положении. Кроме того, модуль управления силовым агрегатом, отвечающий за обнаружение заедания продувочного клапана в открытом положении, тоже может прийти в негодность. Если эти две неисправности произойдут одновременно, чрезмерное разрежение приведёт к деформации топливного бака.

Когда это случится, может включиться лампочка индикатора проверки двигателя или начнутся колебания указателя уровня топлива в баке, или же произойдёт полная остановка автомобиля, что является серьёзной проблемой для безопасности, способной стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Компания Ford объявила об отзыве примерно 1,5 млн автомобилей Ford Focus, произведённых в 2012–2018 гг. Около 1,3 млн автомобилей находятся в США, а остальные в Мексике (44 521 шт.) и Канаде (136 272 шт.). Дефектные автомобили оснащены двигателями 2.0 GDi (выпущены до 13 апреля 2017 г.) или 2.0 GTDi (выпущены до 2 февраля 2018 г.). Все транспортные средства были произведены на Мичиганском сборочном заводе Ford.

Источник:

Volvo поддержит разработку передовых станций быстрой подзарядки электромобилей

Компания Volvo Cars через инвестиционный фонд Volvo Cars Tech Fund приобрела долю в американской фирме FreeWire Technologies, которая занимается разработкой технологий для электрозарядных станций.

Напомним, что Volvo Cars реализует комплексную программу по электрификации своих автомобилей. Так, уже с 2019 года для каждой новой модели будет предлагаться электрическая версия, а к 2025 году полностью электрифицированные автомобили составят половину объёма продаж компании.

Однако в данную стратегию не входит владение зарядными или сервисными станциями. Поэтому соответствующую инфраструктуру Volvo Cars намерена развивать с привлечением партнёров. Одним из них как раз и станет фирма FreeWire, базирующаяся в Сан-Франциско.

Volvo Cars отмечает, что установка традиционных зарядных станций — затратный и трудоёмкий процесс, требующий постоянных обновлений системы для поддержания связи между самими станциями и энергосетью. Станции компании FreeWire устраняют эту сложность с помощью использования низковольтного напряжения, что обеспечивает беспроблемное потребление электроэнергии из обычных розеток.

Иными словами, технологии FreeWire обеспечат преимущества быстрой зарядки без необходимости высоковольтного подсоединения к энергосети. Причём решения FreeWire могут применяться как в стационарных, так и в мобильных зарядных станциях.

«Технология быстрой зарядки, которую предлагает FreeWire, обладает огромным потенциалом облегчить жизнь владельцам электромобилей Volvo», — говорит автопроизводитель. 

Источник:

Прототип кроссовера Tesla Model Y готов к производству

Во время последнего отчёта за третью четверть финансового года компания Tesla отрапортовала о первом прибыльном квартале за долгое время. Но это не все хорошие новости для производителя электрокаров: исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) рассказал во время конференции кое-что и о будущих продуктах.

Заявив в своей привычной манере, что у Telsa сейчас на руках самые захватывающие планы по развитию модельного ряда среди всех компаний на Земле, он упомянул электрокроссовер Model Y, о котором до сих пор звучали лишь неопределённые намёки и слухи. В частности, он сказал: «Недавно я одобрил производство прототипа этого автомобиля».

Машине, по-видимому, предстоит пройти ещё долгий путь к дебюту в 2020 году, который, как ранее обещал господин Маск, приведёт к «революции в области производства». Конечно, Tesla также продолжает работу над грузовиком Semi и кабриолетом Roadster. Исполнительный директор также сказал, что с нетерпением ждёт начала выпуска пикапов Tesla.

Наконец, Илон Маск пообещал, что до выхода на рынок Model 3 стоимостью $35 000 осталось всего шесть месяцев. Что же, планы у компании действительно наполеоновские — остаётся надеяться, что на пути их воплощения не будет таких проблем, какие наблюдались с налаживанием в срок производства Model 3, и скандалов, связанных с манипуляциями на рынке ценных бумаг.

Источник:

Volkswagen представила свой первый кроссовер в классе малолитражных автомобилей T-Cross 2019

Компания Volkswagen провела в Амстердаме, Шанхае и Сан-Паулу презентацию своего первого кроссовера в классе малолитражных автомобилей T-Cross 2019 — очередное пополнение семейства SUV, расширяющее предложение Tiguan и T-Roc.

Новинка создана на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB), позволяющей выносить ведущую переднюю ось далеко вперёд.

Автомобиль имеет общую длину 4,11 м и 2,56-м колёсную базу. Несмотря на небольшие габариты в нём достаточно места для пяти человек.

Задний ряд сидений можно сдвигать на 14 см, увеличивая пространство салона или багажника. Объём багажного отсека составляет от 385 до 455 л. Складывающиеся спинки задних позволяют получить общее пространство салона в пределах 1281 л.

Для T-Cross 2019 предлагается четыре двигателя с турбонаддувом на выбор, включая три бензиновых и один дизельный.

Два бензиновых 3-цилиндровых двигателя 1.0 TSI с сажевым фильтром имеют мощность 95 и 115 л. с., топовый 4-цилиндровый 1.5 TSI обладает мощностью 150 л. с., а у 4-цилиндрового дизельного 1.6 TDI мощность составляет 95 л. с. Все двигатели соответствуют требованиям новейшего экологического стандарта Euro 6d-TEMP.

Стандартная комплектация нового T-Cross включает множество вспомогательных систем для водителя. В частности, имеется система активной безопасности Front Assist с функциями распознавания пешеходов и экстренного торможения City Emergency Braking, ассистент движения по полосе Lane Assist, ассистент начала движения на подъёме Hill Start Assist, система проактивной защиты пассажиров, а также система мониторинга слепых зон Blind Spot Monitor с функцией помощи при движении задним ходом Rear Traffic Alert.

Также доступны (опционально) система распознавания усталости водителя Driver Alert, автоматический адаптивный круиз-контроль и парковочный автопилот Park Assist.

T-Cross 2019 будет выпускаться на испанском заводе Volkswagen в провинции Наварра параллельно с Volkswagen Polo.

Цена новинки пока не объявлена, ожидается, что она стартует с 19 тыс. евро. Поставки T-Cross 2019 начнутся в следующем году.

Источник:

Intel: люди пока не готовы пересесть на самоуправляемые автомобили

Исследование, проведённое корпорацией Intel, говорит о том, что жители городов пока с опаской относятся к транспортным средствам с системой автопилотирования.

Опрос проводился среди американцев. Выяснилось, что в настоящее время только каждый пятый (21 %) респондент готов стать обладателем роботизированного автомобиля. Совершать поездки на таких машинах согласились бы 27 % опрошенных.

Треть респондентов признались, что не уверены в безопасности самоуправляемых транспортных средств. В то же время 63 % опрошенных полагают, что в течение ближайших 50 лет такие автомобили станут обыденным явлением.

Исследователи также выяснили, чем бы предпочли заниматься пассажиры робомобилей в поездках. Наиболее популярными вариантами времяпрепровождения названы: развлечения (58 %), общение и социальная активность (57 %), работа (56 %) и проведение различных встреч (33 %).

В Intel говорят, что автономное вождение способно в корне изменить жизнь людей и их времяпрепровождение в салоне транспортного средства. Кроме того, развитие роботизированного транспорта позволит в разы уменьшить количество аварий и смертей на дорогах. 

Источник:

Экзоскелеты Hyundai облегчат работу сотрудников сборочных линий

Уже до конца текущего года компания Hyundai намерена организовать масштабные испытания специализированных экзоскелетов, которые в перспективе помогут снизить физическую нагрузку на сотрудников сборочных линий и повысить эффективность труда.

Одна из разработок носит название Hyundai Chairless Exoskeleton, или H-CEX. Это своеобразный экзоскелетный стул, который позволяет человеку без усилий продолжительное время находиться в сидячем положении. Поясные, набедренные и коленные ремни позволяют быстро надеть систему и настроить её под рост пользователя. При весе всего в 1,6 кг такой «стул» обладает высокой прочностью и способен выдерживать нагрузку до 150 кг. Ножки могут откидываться на 85, 70 или 55 градусов.

Ещё одна разработка — Hyundai Vest Exoskeleton, или H-VEX. Предназначение данного экзоскелета заключается в снижении нагрузки на шею и спину рабочего. Система обеспечивает дополнительную поддержку рук в положении над головой в эквиваленте 60 кг. Ожидается, что она окажется очень эффективной для предотвращения травм и повышения эффективности труда.

Ранее Hyundai также продемонстрировала экзоскелет Hyundai Medical Exoskeleton (H-MEX). Он позволяет людям, парализованным ниже спины, и пожилым людям ходить, а также подниматься и спускаться по лестницам.

Добавим, что массовое внедрение экзоскелетов на своих предприятиях уже начал другой крупный автопроизводитель — компания Ford. 

Источник:

LG Chem строит в Китае второй завод для выпуска аккумуляторов для электрокаров

По мнению аналитиков южно-корейской компании SNE Research, уже в следующем году количество электромобилей в мире вырастет до 6,1 млн штук, в 2021 году — до 10,8 млн, в 2023 году — до 16,2 млн, а в 2025 году — до 22,1 млн. Заметную часть аккумуляторных батарей для этого растущего рынка планируют выпускать китайские компании. При этом китайские фирмы доминируют на домашнем рынке и стремятся к лидирующим позициям на мировом рынке электромобилей. Из этого следует, что усиление в Китае позиций иностранных компаний затруднено, но просочившимся из-за рубежа в страну производителям удастся попасть в каналы поставок и принять участие в дележе рынка как в Китае, так и в мире. Компания LG Chem одна из тех, кто начал воплощать эти планы в жизнь.

Reuters

Reuters

В 2014 году LG Chem начала строить в Китае возле города Нанкина свой первый завод по выпуску аккумуляторов для электромобилей. Сейчас этот завод выпускает продукцию, как и три других завода компании: по одному в Южной Корее, США и Польше. В минувший вторник для усиления позиций в Китае LG Chem приступила к строительству второго завода по выпуску литиево-ионных аккумуляторов в Нанкине. Недалеко от Нанкина в городе Уси, кстати, расположено СП LG Chem, которое поставляет в Китай кобальт — важнейшее для производства аккумуляторов сырьё.

К 2023 году инвестиции в постройку второго завода LG Chem в Китае достигнут 2,1 трлн вон ($1,8 млрд). В компании пока не раскрывают проектную мощность нового предприятия, но сообщают, что уже к концу следующего года завод сможет выпускать до 500 тыс. аккумуляторов в год. Выпущенные на заводе батареи пойдут на рынок Китая и на азиатские рынки. Сегодня доля LG Chem на рынке аккумуляторов в Китае менее 0,5 %. Она даже не попадает в двадцатку крупнейших компаний на этом рынке. С помощью нового завода компания рассчитывает улучшить своё положение на рынке.

На церемонии начала строительства завода LG Chem в Нанкине (https://asia.nikkei.com)

На церемонии начала строительства второго завода LG Chem в Нанкине (https://asia.nikkei.com)

Отмечается, что на церемонии запуска строительства завода LG Chem в Нанкине присутствовали высокопоставленные партийные деятели из коммунистической партии Китая. По мнению источника, это означает возвращение в Китае благосклонности к LG Chem и южно-корейским компаниям, которые год назад попали под негласные санкции со стороны Китая из-за размещения в Южной Корее элементов ПРО США.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥