Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Uber модернизировал автономные грузовики из-за судебного процесса с Waymo

Компании Uber пришлось внести изменения в тестируемые самоуправляемые грузовики в связи с иском Waymo (холдинг Alphabet), обвинившей её в краже технологий автономного вождения.

Сейчас у Uber имеется новый парк самоуправляемых грузовиков с новой версией оборудования для автономного вождения и датчиками, на использование которых никак не повлияет судебный процесс с Waymo.

Хотя компания, возможно, наиболее известна благодаря своей службе заказа автомобилей, а также из-за скандала в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах и дискриминации, повлекшего за собой отставку гендиректора, Uber также работает над модернизацией грузоперевозок. Речь идёт о проекте по разработке автономных грузовиков Otto, еще одном направлении, которое Uber начала осваивать после приобретения компании Otto в прошлом году.

В прошлом месяце Uber пришлось отказаться от бренда Otto. Главным образом это было вызвано спором по поводу торговой марки с канадским автопроизводителем, но отчасти связано и с конфликтом с Waymo, обвинившей в краже её секретов бывшего руководителя и сооснователя Otto Энтони Левандовски (Anthony Levandowski).

Парк самоуправляемых грузовиков, на которых теперь вместо бренда Otto нанесена маркировка Advanced Technologies Group (ATG), принадлежащей Uber, сейчас развёрнут в Сан-Франциско. По словам менеджера по продуктам грузовых автомобилей ATG Алдена Вудроу (Alden Woodrow), к этим автономным грузовикам не может быть никаких претензий со стороны Waymo.

Во-первых, в них используется совершенно новая система сенсоров стороннего изготовителя. По словам Вудроу, решение о применении новой технологии было принято вне всякой связи с судебным разбирательством с Waymo.

Во-вторых, была полностью обновлена вся система автономного вождения. Программное обеспечение, датчики и встроенное вычислительное оборудование — все абсолютно новое по сравнению с автономным грузовиком команды ATG, установившим в прошлом году рекорд продолжительности передвижения беспилотного автомобиля-тягача с полуприцепом, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса.

Источник:

Автомобили Volkswagen начнут общаться друг с другом в 2019 году

Концерн Volkswagen с 2019 года начнёт оснащать некоторые автомобили оборудованием для беспроводного обмена данными с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры.

Речь идёт об использовании технологии pWLAN на основе стандарта IEEE 802.11p. Он разработан специально для беспроводного обмена информацией между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры. Технология не требует наличия покрытия сотовой сети и не влечёт дополнительные расходы на связь.

Система pWLAN позволит значительно повысить безопасность движения и улучшить осведомлённость водителей. Данные о любых опасностях будут в течение нескольких миллисекунд передаваться на другие транспортные средства — автомобилисты получат визуальные и (или) звуковые оповещения, что позволит заблаговременно предпринять необходимые меры.

Для сбора информации будут использоваться, в частности, бортовые автомобильные датчики и камеры. К примеру, в случае резкого торможения одного из участников движения автомобилисты, едущие сзади, получат сигнал об аварийной остановке. Аналогично будут распространяться уведомления, скажем, о скользкой дороге, авариях, заторах и пр.

Технология pWLAN — это один из элементов «умной» транспортной инфраструктуры. Система будет использоваться самоуправляемыми автомобилями, экстренными службами и рядовыми автовладельцами. 

Источник:

Daimler оснастит автобусы системой автоматического торможения при обнаружении пешеходов

Концерн Daimler объявил о намерении впервые в мире внедрить на туристических автобусах систему автоматического экстренного торможения в случае обнаружения пешехода на пути следования.

Комплекс полагается на радары дальнего и ближнего диапазонов действия. Первый может обнаруживать транспортные средства и объекты на расстоянии до 250 м. При этом велосипедист может быть идентифицирован на удалении до 160 м, а пешеход — до 80 м. Радар ближнего диапазона, в свою очередь, распознаёт пешеходов на расстоянии до 70 м, в том числе при их приближении сбоку.

В случае опасности система подаёт звуковые и визуальные предупреждающие сигналы. Это даёт водителю возможность своевременно выполнить необходимые действия — скажем, подать гудок, остановиться или предпринять манёвр уклонения. В то же время система самостоятельно начинает частичное торможение.

Комплекс дебютирует весной следующего года на автобусах Mercedes-Benz и Setra. Предполагается, что он позволит снизить количество наездов на пешеходов и велосипедистов как в городе, так и за его пределами.

Нужно добавить, что системой автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов уже комплектуются многие современные легковые автомобили. 

Источник:

Более бедные районы Калифорнии тоже получат зарядные станции Volkswagen

Volkswagen объявила о том, что «расширит усилия» по строительству инфраструктуры для электромобилей в районах Калифорнии с более низким доходом, выполняя замечания регулятора, указавшего на недостатки в плане автопроизводителя.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, CARB) потребовал в мае, чтобы подразделение Volkswagen Electrify America разъяснило, как планирует израсходовать 35 % выделенных средств на строительство в районах с более низким доходом.

Ранее немецкий автогигант согласился в рамках урегулирования дизельгейта израсходовать $2 млрд на строительство экологически чистой автомобильной инфраструктуры в США. Из этой суммы на строительство в Калифорнии выделено $800 млн.

Критики, в том числе конкурирующий производитель зарядных станций ChargePoint Inc и некоторые автопроизводители, заявили, что планы Volkswagen могут предоставить ей конкурентное преимущество, а также игнорируют более бедные сообщества, где государство намерено продвигать экологически чистые автомобили.

CleanTechnica

CleanTechnica

Следует отметить, что производитель электромобилей Tesla, а также ряд других производителей зарядных станций выступили в поддержку Volkswagen.

В дополнении к плану, опубликованном в четверг, подразделение Volkswagen заявило, что намерено израсходовать 35 % инвестиционных фондов на строительство зарядных станций в районах с низким доходом в рамках первого транша в размере $200 млн, рассчитанного на 30 месяцев.

Исполнительный директор Electrify America Марк Макнаб (Mark McNabb) сообщил по телефону агентству Reuters, что компания решила построить зарядные станции в шести менее богатых общинах, а не в пяти, как планировалось ранее. Вместе с тем сумма расходов меняться не будет. По его словам, более половины средств на строительство зарядных станций вблизи автомагистралей будет направлено в менее богатые районы Калифорнии.

Всего в рамках урегулирования дизельгейта немецкая компания построит в США около 400 зарядных станций для электромобилей.

Источник:

В Ford создано подразделение робототехники и искусственного интеллекта

Вице-президент Ford по исследованиям и продвинутым разработкам Кен Вашингтон (Ken Washington) сообщил о том, что в компании сформировано новое подразделение, которому предстоит заняться проектами в области робототехники и искусственного интеллекта (ИИ).

Отдел получил название Robotics and Artificial Intelligence Research. Основными сферами работ этой команды названы датчики нового поколения, технологии машинного обучения, беспилотные летательные аппараты, средства преодоления первой и последней мили и пр.

Отмечается, что формирование нового подразделение стало результатом соглашения о партнёрстве со стартапом Argo AI. В течение следующих пяти лет Ford инвестирует в эту фирму $1 млрд с целью разработки системы управления автономным автомобилем.

Argo AI объединит усилия с Ford в написании программного обеспечения для автономных авто, что должно ускорить организацию серийного производства беспилотных автомобилей. При этом Ford продолжит руководить разработкой аппаратной платформы для робомобилей, системной интеграцией, производством, дизайном экстерьера и интерьера, а также правовыми вопросами.

К 2021 году Ford планирует создать полностью автономный автомобиль, соответствующий категории 4 по классификации SAE, для коммерческого использования в сервисах райдшеринга и оказания услуг в сфере логистики.

«Приоритетом Ford является разработка инновационных решений, которые смогут улучшить жизнь людей — помогут сохранить их время, деньги и нервы, а также будут способствовать развитию более удобных и комфортных для жизни городов», — отмечает Кен Вашингтон. 

Источник:

К концу 2017 года улицы Дубая будут патрулировать робомобили

К концу этого года в патрульно-постовой службе Дубая ожидается пополнение. На улицах города появятся самоуправляемые полицейские автомобили, которые будут выполнять функции патрулирования, идентифицируя с помощью сканирования криминальные элементы и «нежелательные» лица.

Городские власти уделяют большое внимание внедрению инноваций. Ранее в этом году Дубай объявил, что летом над городом начнут летать такси-мультикоптеры.

Сообщается, что самоуправляемые автомобили будут осуществлять патрулирование улиц в полностью автономном режиме, используя биометрическое программное обеспечение для сканирования прохожих.

Власти города надеются, что само присутствие полицейского транспортного средства в районе будет вполне достаточным для сдерживания преступности. Полицейский робомобиль поставляется со встроенным беспилотным летательным аппаратом, который будет связан с командным пунктом полиции Дубая для наблюдения за воздушными судами.

Поставлять робомобили для полицейских нужд будет сингапурский стартап Otsaw Digital, разработавший четырехколёсного автономного робота O-R3 для патрулирования и охраны объектов.

Согласно планам руководства Дубая, к 2030 году около 25 % полицейской службы города будут составлять роботы и роботизированные системы. 

Источник:

Электромобиль Lightyear One с солнечными батареями обещает запас хода до 800 км

Базирующаяся в Нидерландах компания Lightyear раскрыла предварительную информацию о своём проекте автомобиля с полностью электрической силовой установкой.

Судя по представленным затемнённым рендерам, Lightyear разрабатывает седан или лифтбэк. Дизайн экстерьера, по всей видимости, будет выполнен в спортивном стиле.

Главной особенностью новинки станет массив солнечных панелей, дополняющих аккумуляторный блок. Утверждается, что владельцы One в солнечных странах смогут месяцами не подключать машину к электрической сети, восполняя запас энергии исключительно за счёт нашего светила. Вероятно, такие заявления справедливы в отношении суточных поездок на относительно небольшие расстояния.

Отмечается также, что общий запас хода (с учётом полностью заряженных аккумуляторов) в зависимости от модификации составит от 400 до 800 км. Автомобиль получит систему полного привода.

Готовый образец Lightyear One участники проекта рассчитывают представить в следующем году. На рынке автомобиль должен дебютировать уже в 2019 году. Заявленная сейчас цена составляет приблизительно от 137 000 долларов США. Поставлять машину планируется на американский и европейский рынки. 

Источник:

Mitsubishi Electric повысит точность определения местоположения робомобилей

Компания Mitsubishi Electric продемонстрировала высокоточный модуль определения местоположения транспортного средства, рассчитанный на использование в самоуправляемых автомобилях.

Локатор состоит из двух основных блоков — Multi GNSS Positioning и 3D Autonomous Navigation. Первый использует сигналы сразу нескольких спутниковых навигационных систем для максимально точного определения координат.

Сообщается, что система Multi GNSS Positioning может задействовать одновременно до пятнадцати спутников, в то время как в случае обычных навигаторов обычно используются восемь–девять. В результате погрешность определения местоположения не превышает полутора метров против 5–10 метров у обычных систем.

Блок 3D Autonomous Navigation, в свою очередь, отвечает за определение местоположения, когда сигналы со спутников недоступны — например, в тоннелях. Он получает данные от гироскопа, акселерометра, а также от бортовых датчиков транспортного средства.

В составе комплекса автопилотирования новый локатор может быть дополнен камерами, радарами, лидарами и другими системами. Компания Mitsubishi Electric уже готова начать поставки образцов новинки автопроизводителям, внедряющим передовые средства самоуправления. 

Источник:

LG обеспечит немецкие премиум-автомобили передовыми ADAS-камерами

Компания LG Electronics (LG) будет поставлять камеры для бортовых систем автомобилей премиум-класса одного из крупных немецких производителей.

Камеры предназначены для работы в составе передовых систем оказания помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) и платформ автономного вождения (Autonomous Driving, AD). Помимо собственно аппаратных модулей, LG будет отвечать за сопутствующее программное обеспечение.

Сообщается, что на базе камер могут быть реализованы такие функции, как удержание транспортного средства в полосе движения, экстренное автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, ассистент движения в пробках, предупреждение о фронтальном столкновении и пр.

LG подчёркивает, что в основе ADAS-камер лежат результаты многих лет работы в области мобильных систем, коммуникаций и распознавания изображений. В перспективе южнокорейская компания намерена уделять большое внимание средствам искусственного интеллекта и глубокого обучения.

Что касается заказчика ADAS-камер LG, то его имя не раскрывается. По всей видимости, речь идёт об одном из представителей большой немецкой тройки — Audi, BMW или Mercedes-Benz. 

Источник:

Прототип электромобиля Nissan BladeGlider предстанет на Фестивале скорости в Гудвуде

В эти выходные компания Nissan примет участие в легендарном Гудвудском фестивале скорости, на котором представит прототип революционного электромобиля BladeGlider.

О необычной машине мы уже рассказывали. Концепция электрокара демонстрировалась летом прошлого года в Рио-де-Жанейро (Бразилия). И вот теперь сообщается, что прототип BladeGlider будет участвовать в соревнованиях среди суперкаров по подъёму на холм на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания.

Как утверждает Nissan, прототип олицетворяет будущее спорткаров — это не только инновационный дизайн, но и новейшие технологии, направленные на минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Внутри есть место для трёх человек: водитель сидит посередине перед двумя пассажирами.

BladeGlider был создан, чтобы подчеркнуть достоинства электромобилей: удовольствие от вождения, высокий крутящий момент и эффективность. Автомобиль оборудован двумя электромоторами мощностью 130 кВт — по одному на каждое из ведущих задних колёс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 5 секунд, а максимальная скорость превышает 190 км/ч.

На рулевом колесе BladeGlider расположены системы управления, которые передают информацию на современный дисплей, отображающий скорость автомобиля, уровень заряда аккумуляторной батареи, режим расхода энергии и схему распределения крутящего момента. По бокам от центрального дисплея находятся два экрана. На них выводятся изображения от камер заднего вида, закреплённых позади передних колёс.

Электромобиль оборудован системой перераспределения крутящего момента, улучшающей управляемость. В случае недостаточной поворачиваемости система автоматически передаёт больший крутящий момент к колесу, которое проходит по внешнему радиусу поворота, и восстанавливает идеальную управляемость.

В целом, BladeGlider отражает концепцию Nissan Intelligent mobility — видение марки того, как автомобили должны снабжаться энергией, как они должны управляться и интегрироваться в общество. «Многие годы Гудвуд остаётся всемирно известной площадкой, где демонстрировали многие легендарные спортивные автомобили. Поэтому невозможно придумать лучшего места, чтобы представить публике BladeGlider и показать в действии концепцию Intelligent mobility», — говорят в Nissan. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥