Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Вышла самая динамичная версия автомобиля LADA XRAY

«АвтоВАЗ» объявил о начале продаж новой модификации автомобиля LADA XRAY, ставшей самой динамичной в своём семействе.

Речь идёт о версии с механической коробкой переключения передач и бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1,8 литра. Ранее эта силовая установка была доступна только в комплектациях с автоматизированной трансмиссией.

Агрегат развивает мощность в 122 лошадиные силы при 6050 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 170 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

На модернизированный автомобиль LADA XRAY устанавливается механическая коробка передач Renault производства «АвтоВАЗа». Отмечается, что эта трансмиссия позволяет максимально раскрыть возможности двигателя. В частности, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,3 секунды. Для сравнения: в случае автоматизированной коробки этот показатель составляет 10,9 секунды. Смешанный расход топлива у автомобиля — 7,1–7,4 л в зависимости от типоразмера колёс.

Новая модификация LADA XRAY стоит от 669 тысяч рублей (версия Optima + пакет Advanced с двумя подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений, охлаждаемым вещевым ящиком, аудиосистемой и другими опциями). Продажи машины уже начались. 

Источник:

Долги Tesla перед Panasonic за «гигафабрику» достигли $1,7 млрд

Инвестиции Panasonic в совместный с Tesla завод по выпуску аккумуляторов могут окупиться уже в ближайшем будущем. Об этом стало известно в среду, 2 ноября, когда американский производитель электромобилей раскрыл Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) финансовые обязательства перед японским партнёром, передаёт Reuters.

В 2014 году Tesla и Panasonic договорились о строительстве в пустыне Невады (штат США) так называемой «гигафабрики» — предприятия по производству цилиндрических литий-ионных элементов питания, из которых состоят аккумуляторные блоки электрокаров. Стоимость проекта оценивается в $5 млрд, Panasonic собиралась вложить в него $1,6 млрд.

wsj.com

wsj.com

Сколько Panasonic инвестировала в «гигафабрику» на данный момент, неизвестно, но Tesla сообщила, что к 30 сентября долги компании перед Panasonic за производство аккумуляторных элементов на ещё не построенном заводе составляют около $1,7 млрд.

По планам Tesla, изготовление продукции на «гигафабрике» начнётся к концу 2016 года. Компания рассчитывает, что к 2018 году эта производственная площадка сможет обеспечивать аккумуляторами до 500 тыс. машин ежегодно. Сначала элементы питания будут использоваться в энергетических продуктах Tesla, а затем и в электромобилях.

wsj.com

В августе Tesla сообщала, что расходы компании на строительство «гигафабрики» в 2016 году составят около $520 млн. Однако уже к концу сентября затраты достигли $608 млн, говорится в материалах на сайте SEC.

Источник:

Uber и General Motors запустили пилотный проект в сфере каршеринга

Uber Technologies объявила о запуске пилотного проекта с сервисом каршеринга Maven компании General Motors. В рамках проекта водители Uber получат возможность арендовать автомобили General Motors с еженедельной оплатой. Пилотный проект рассчитан на 90 дней с целью проверки жизнеспособности такой схемы сотрудничества.

Похожий проект Express Drive автопроизводитель запустил в марте с сервисом Lyft, водители которого могут пользоваться автомобилями General Motors на условиях краткосрочной аренды, если у них нет собственного авто для работы в Lyft. Express Drive стал первым проектом в рамках объявленного партнёрства после того, как General Motors инвестировала $500 млн в Lyft в январе этого года,.

Пилотный проект Uber и General Motors дебютирует в Сан-Франциско, сфера его действия будет пока ограничена только этим городом.

REUTERS/Bernie Woodall

REUTERS/Bernie Woodall

Сервис Maven доступен в десяти городах США. В Сан-Франциско он начал функционировать в начале этого месяца. По словам Рэйчел Холт (Rachel Holt), генерального менеджера Uber в Северной Америке и Канаде, стоимость аренды автомобиля General Motors составляет $179 в неделю плюс налоги и сборы. С водителей не требуют доплату, если они используют автомобиль для личного пользования.

Источники:

С 1 ноября АЗС в РФ должны оборудоваться зарядными станциями для электромобилей

С 1 ноября вступили в силу новые требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса. Согласно Постановлению правительства РФ от 27.08.2015 N 890, перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса теперь включает зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями.

kubanenergo.ru

kubanenergo.ru

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывалось всего лишь 722 электромобиля. С учётом проданных после этого нескольких десятков электромобилей, их парк в России не превышает 800 единиц. Более трети всех электромобилей в России находилось на учёте в начале июля в Москве — 253 шт. В Подмосковье насчитывалось 45 электромобилей, в Петербурге — 39 и 75 — в Приморье.

Nissan

Nissan

Инфраструктура для зарядки электромобилей насчитывает сейчас около 60 станций, половина из них находится в Москве.

Следует учесть, что продажи электромобилей в России сокращаются. По агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2016 года в России было продано 58 электромобилей, что на 19,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Есть ли смысл требовать от руководства АЗС обязательного наличия зарядных станций для электромобилей с учётом нынешнего положения?

Источники:

Toyota Smart Key Box: доступ в автомобиль при помощи смартфона

Компания Toyota представила автомобильное устройство Smart Key Box (SKB), которое может быть задействовано в том числе в сервисах каршеринга.

Напомним, что каршеринг — вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок. Сервисы каршеринга уже действуют в России: в Москве соответствующие услуги предоставляют сразу несколько операторов — компании «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar.

Устройство Toyota Smart Key Box позволяет получить доступ в автомобиль и запустить двигатель при помощи смартфона. Утверждается, что установка модуля SKB не требует вмешательства в бортовые системы транспортного средства.

Предполагается, что пользователь через мобильное приложение сможет арендовать находящийся поблизости автомобиль на определённое время. Добравшись до машины, клиент сможет через смартфон разблокировать двери и запустить мотор. Обмен данными между мобильным устройством и модулем SKB предусматривает использование беспроводной связи Bluetooth Low Energy (BLE).

Тестирование новой системы начнётся в январе 2017 года в Калифорнии (США). Партнёром Toyota выступит каршеринговый сервис Getaround, который позволяет брать в аренду автомобили у частных владельцев. 

Источник:

Fisker EMotion: новый электромобиль премиум-класса

Компания Fisker Inc., основанная автомобильным дизайнером Хенриком Фискером (Henrik Fisker), рассекретила внешний облик своего первого детища — электромобиля премиум-класса, получившего название EMotion.

Судя по представленным рендерам, Fisker Inc. готовит четырёхдверный спорткар. Сообщается, что автомобиль получит передовую электрическую силовую установку, использование которой позволит максимизировать пространство в салоне. Это обеспечит комфорт как для водителя и переднего пассажира, так и для людей на заднем ряду сидений.

Известно, что за питание электросистемы будет отвечать высокоэффективный блок аккумуляторов, в составе которых планируется использовать графен. Производством батарей займётся предприятие Fisker Nanotech, дочерняя структура Fisker Inc.

Утверждается, что на одной подзарядке электромобиль сможет преодолевать расстояние до 640 км. Максимальная скорость составит около 260 км/ч. Говорится о наличии средств автопилотирования.

Конструкция кузова предусматривает использование композитной структуры на основе алюминия и углеродного волокна. Это обеспечит относительно небольшую массу и высокую прочность.

Все пассажиры EMotion получат доступ к собственному мультимедийному дисплею и информационно-развлекательным функциям. Продемонстрировать готовый экземпляр электромобиля планируется в середине следующего года. 

Источники:

Загоревшийся гироскутер уничтожил особняк стоимостью $1 млн

Семья из Теннесси (штат США) подала иск против интернет-гиганта Amazon и ряда его подразделений, требуя возместить ущерб, причинённый загоревшимся гироскутером.

Напомним, что гироскутер (или, как его ещё называют, ховерборд) представляет собой двухколёсное самобалансируемое средство передвижения. В конструкцию скутера входят электродвигатели, блок аккумуляторов и ряд гироскопических датчиков.

Сообщается, что семья Фоксов из Теннесси приобрела гироскутер через магазин Amazon в январе нынешнего года. Впоследствии из-за перегрева аккумуляторов устройство загорелось, что привело к возгоранию жилища Фоксов. В результате был полностью уничтожен особняк стоимостью $1 млн.

В исковом заявлении пострадавшая сторона утверждает, что гироскутер был произведён неизвестной фирмой из Китая. По законам штата Теннесси, если не удаётся установить изготовителя дефектного продукта, покупатель может подать в суд на продавца. Именно этой возможностью и воспользовалась семья Фоксов, подав иск против Amazon. В качестве компенсации убытков и морального вреда истцы требуют выплаты $30 млн. Удастся ли пострадавшим отсудить у интернет-магазина столь внушительную сумму, пока не ясно.

Добавим, что летом нынешнего года в США были отозваны более 500 тысяч гироскутеров из-за риска возгорания. Они были произведены или импортированы компаниями Digital Gadgets, Hoverboard LLC, Hype Wireless, Keenford Ltd, PTX Performance Products USA, Razor USA, Swagway и Yuka Clothing. Продавались дефектные скутеры в розничном магазине Boscov’s of Reading и онлайн-магазине Overstock.com. 

Источник:

Volvo скроет «роботизированную природу» своих тестовых машин в Великобритании

Компания Volvo сообщила о том, что самоуправляемые автомобили, которые выедут на дороги Великобритании в рамках масштабного экспериментального проекта, внешне не будут отличаться от обычных машин той же модели.

Иллюстрации Volvo

Иллюстрации Volvo

Проект по тестированию автомобилей с автономным управлением получил имя Drive Me London. Отличие этой инициативы от других подобных испытаний заключается в том, что в данном случае автомобили будут предоставлены обычным семьям в Великобритании для передвижения по дорогам общего пользования.

В начале 2017 года Volvo рассчитывает начать испытания в Лондоне машин с технологиями полуавтоматического управления. В 2018-м проект расширится: на дороги выедут до 100 автомобилей с полноценным автопилотом.

Отсутствие каких-либо опознавательных знаков, указывающих на наличие системы автопилотирования, должно повысить безопасность движения. Дело в том, что, по мнению ряда экспертов, некоторые водители, увидев на дороге робомобиль, могут провоцировать аварийные ситуации — например, для «проверки» реакции компьютера. Другие автомобилисты могут исключительно из любопытства мешать движению роботизированных машин.

Поэтому в Volvo не намерены каким-либо образом выделять тестовые машины из общего потока. С другой стороны, отдельные автомобили могут быть специально промаркированы как автопилотируемые, чтобы получить данные о реакции со стороны других водителей.

В рамках проекта Drive Me London компания Volvo будет собирать данные, ежедневно получаемые от пользователей самоуправляемых машин. Вся информация будет использоваться для дальнейшего развития технологий автономного управления — они будут адаптированы для езды в обычных условиях. 

Источник:

ЕС опасается, что исправления приведут к поломке дизельных двигателей Volkswagen

Европейская Комиссия опасается, что шаги, предпринятые Volkswagen (VW) по переоборудованию загрязняющих окружающую среду дизельных автомобилей, могут нанести вред их двигателям, сообщил журнал Spiegel со ссылкой на неназванного сотрудника в органах исполнительной власти Европейского Союза.

REUTERS/Stefan Wermuth

REUTERS/Stefan Wermuth

Обновления программного обеспечения, осуществляемые VW, могут нанести больший вред компонентам двигателя, цитирует Spiegel слова сотрудника из комиссии в Брюсселе.

Опасения чиновников Еврокомиссии основаны на выводах экспертов лаборатории Vela (Vehicle Emissions Laboratory), занимающейся измерением и анализом выбросов двигателей различных транспортных средств. Лаборатория находится в Испре (Италия).

В свою очередь, автоконцерн опроверг сообщения о том, что технические доработки нанесут вред автомобилям. «Обновление программного обеспечения не будет иметь никаких отрицательных воздействий на потребление (топлива) или долговечность двигателя и его компонентов», — сказал представитель VW.

Wall Street Journal

Wall Street Journal

Комиссар ЕС по вопросам юстиции, прав потребителей и гендерного равенства Вера Юрова настаивает на том, чтобы VW дал гарантии, что его технические исправления не несут никакого вреда.

«Нам нужны гарантии VW в юридически обязывающей форме и без какого-либо ограничения по времени, что ремонт будет эффективным и не окажет никакого негативного воздействия», — сообщил Reuters представитель Еврокомиссии.

Источник:

Автопилот Tesla будет полагаться на платформу NVIDIA Drive PX 2

На днях компании Tesla Motors и NVIDIA сообщили о том, что система автопилотирования электромобилей Tesla отныне будет полагаться на аппаратную платформу Drive PX 2.

Бортовой суперкомпьютер Drive PX 2 был представлен на январской выставке CES 2016. Система объединяет два процессора Tegra и два дискретных графических чипа нового поколения на базе архитектуры Pascal. Компьютер обеспечивают до 24 триллионов операций глубокого обучения в секунду — специализированных команд, ускоряющих математические расчёты в работе сети глубокого обучения.

Утверждается, что модуль Drive PX 2 способен обрабатывать данные с 12 видеокамер, а также информацию от лидара, радара и ультразвуковых датчиков. Полученные показатели система комбинирует для точного распознавания объектов, определения расположения машины в окружающей среде и расчёта оптимальной и безопасной траектории движения.

Способности глубокого обучения Drive PX 2 позволяют системе справляться с такими проблемами, как посторонние предметы на дороге, рассеянность водителей и дорожные работы. Кроме того, автопилот на базе Drive PX 2 сможет эффективно работать в случае плохих погодных условий, таких как дождь, снег или туман, а также в сложных условиях освещения, например, при восходе и закате солнца и в полной темноте.

Отмечается, что платформа Drive PX 2 будет применяться в нынешних моделях Model S и Model X, а также в «народном» электромобиле Model 3, выход которого на рынок ожидается в 2017 году. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥