Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В московском каршеринге появились автомобили LADA

«АВТОВАЗ» сообщает о том, что в системе каршеринга Москвы появились отечественные автомобили: отныне жители и гости российской столицы могут арендовать машины LADA Granta.

Напомним, что каршеринг — это услуга аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Клиент может взять транспортное средство на городской парковке, а по завершении поездки оставить на любой парковке в пределах зоны предоставления услуги.

Сейчас в Москве работают несколько операторов каршеринга — это «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar и EasyRide. В феврале к ним добавится сервис под названием «Яндекс.Драйв».

Итак, сообщается, что в московский парк каршеринга поступили 100 машин LADA Granta. В дальнейшем это количество планируется увеличить. Арендовать отечественные автомобили можно с помощью мобильного приложения «Карусель».

Отмечается, что все машины LADA Granta в рамках системы каршеринга оснащены автоматической коробкой передач, кондиционером, аудиосистемой, подогревом сидений, двумя подушками безопасности, зарядными устройствами для смартфона.

Час аренды LADA Granta обойдётся в 300 рублей. «Вы оплачиваете только аренду, без доплаты за километраж и бензин. Платные городские парковки мы уже оплатили за вас, а за уровнем топлива и чистотой автомобилей следим каждый день», — говорится в описании сервиса. 

Источник:

Pioneer предоставит лидары для робомобилей на платформе NVIDIA

Компании Pioneer и NVIDIA намерены сотрудничать в области аппаратных компонентов для самоуправляемых автомобилей, о чём сообщают сетевые источники.

Речь идёт о совмещении платформы NVIDIA и 3D-лидара Pioneer. Такая связка позволит робомобилям «видеть» окружающее пространство и с высокой эффективностью формировать карту внешнего мира.

NVIDIA, напомним, в прошлом году представила платформу Xavier — суперкомпьютер на чипе для автономного транспорта будущего. Эта система характеризуется беспрецедентной производительностью и поддерживает важные для авторынка возможности обучения. Один автомобильный суперкомпьютер на базе Xavier с искусственным интеллектом сможет заменить DRIVE PX 2 с двумя SoC Parker и двумя GPU Pascal.

Что касается лидара, то это один из ключевых элементов систем автопилотирования в их нынешнем виде. Такой прибор посредством лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.

Выпуск платформы Xavier намечен на следующий год. Однако прототипы автомобилей с системой автопилотирования на этой аппаратной платформе появятся не ранее 2019–2020 гг. 

Источник:

Uber обвинён бывшим сотрудником в шпионаже, взяточничестве и взломе

Судебная тяжба между сервисом заказа такси Uber Technologies и «дочкой» холдинга Alphabet по разработке автономных технологий для автомобилей Waymo достигла кульминации после того, как стало известно о письме бывшего сотрудника Uber, обвинившего компанию в шпионаже, взяточничестве и взломе.

Специальный судебный распорядитель Джон Купер, назначенный для участия в судебном процессе между Uber и Waymo, сообщил в пятницу о том, что Uber должна была предоставить это письмо в суд и поступила неправильно, не сообщив о нём в ходе судебного разбирательства.

Письмо бывшего аналитика по безопасности Uber Ричарда Джейкобса, в котором сообщается, что Uber использовала незаконную и неэтичную конкурентную тактику и похитила коммерческую тайну, станет краеугольным камнем иска Waymo против Uber.

Письмо было отправлено штатному юристу Uber в мае, и с ним ознакомились руководители и члены совета директоров компании, которые могли легко получить к нему доступ, сообщил в своем докладе Джон Купер.

Частично отредактированное письмо Джейкобса на 37 страницах было впервые предано огласке в минувшую пятницу, хотя его содержание подробно обсуждалось во время судебного процесса в прошлом месяце.

Бывший сотрудник Uber сообщил в письме, что у команды безопасности компании есть подразделение, которое создано «с целью получения коммерческой тайны, базы исходного кода и для ведения конкурентной разведки». Существует и второе подразделение, которое «часто занимается мошенничеством и кражами».

В письме Джейкобса говорится, что Uber украла коммерческие секреты Waymo, но во время дачи показаний в суде показаний в прошлом месяце он отказался от этого обвинения. 

В письме Джейкобса также описываются операции по слежке, в ходе которых сотрудники Uber прослушивали встречи с регуляторами транспортной индустрии и записывали разговоры руководителей конкурирующих компаний, и утверждается, что бывший директор Uber Трэвис Каланик руководил всем этим.

В свою очередь, Uber объявила в пятницу, что не все обвинения Джейкобса были обоснованными: «Наше новое руководство ясно дало понять, что в будущем мы будем конкурировать порядочно и честно, опираясь на наши идеи и технологии», — указано в заявлении компании.

Источники:

BMW построит в Чехии полигон для испытания беспилотных авто за €200 млн

Немецкий автогигант BMW объявил о планах построить в Чехии полигон площадью 500 га для тестирования беспилотных и электрических транспортных средств. Это первый подобный проект компании в Восточной Европе, инвестиции в него превысят 200 млн евро.

Запустить испытательную площадку в эксплуатацию планируется в следующем десятилетии. Там будут тестироваться системы помощи водителю и создано несколько сотен рабочих мест. Агентство Reuters отмечает, что стоимость рабочей силы в Чехии ниже, чем в соседней Германии.

wsj.com

wsj.com

В BMW говорят, что принадлежащие компании объекты неподалеку от штаб-квартиры в Мюнхене, а также во Франции и Швеции уже нельзя расширить для тестирования самоуправляемых машин.

BMW давно занимается разработкой беспилотного автотранспорта. Компания планирует представить автомобиль с высокой степенью автоматизации функций под названием iNEXT в 2021 году. BMW сотрудничает с Intel, Mobileye, Delphi, Continental и Fiat Chrysler в разработке и продвижении систем автопилота.

www.autoevolution.com

www.autoevolution.com

«Сегодня мы находимся на пороге автономного вождения. Это значит, что мы будем много инвестировать в наше будущее», — заявил директор по управлению недвижимостью BMW Герберт Гребенк (Herbert Grebenc) на пресс-конференции в Праге. 

Источник:

Alibaba представила автомат по продаже автомобилей

Китайская корпорация Alibaba представила собственное видение того, как может выглядеть тест-драйв и покупка автомобиля в современном мегаполисе.

В августе этого года, напомним, стало известно, что Alibaba планирует установить в Китае торговый автомат, который позволит выбирать и приобретать автомобили люкс-класса. Специальная система способна автоматически доставлять ту или иную машину с одного из этажей комплекса в бокс выдачи на первом этаже.

И вот теперь Alibaba рассказала (см. видео ниже), как именно работает система. Весь процесс начинается с установки на смартфон мобильного приложения Taobao, при помощи которого можно выбрать желаемый автомобиль — для этого, например, можно сделать снимок машины на улице.

Если запрашиваемая модель есть в наличии, пользователю будет предложен тест-драйв. Для записи на него нужно будет указать определённые персональные данные и сделать снимок лица. Впоследствии селфи-изображение будет использовано терминалом торгового автомата для распознавания пользователя и выдачи нужного автомобиля.

Тестировать машину можно в течение трёх дней. После этого автомобиль можно либо приобрести через мобильное приложение, либо вернуть и записаться на тест-драйв другой модели. Участникам программы Alibaba Super Member для использования сервиса даже не придётся вносить залог. 

Источники:

Volvo переносит сроки запуска тестирования робомобилей обычными людьми

Прошло достаточно много времени с тех пор, как компанией Volvo было объявлено о старте программы Drive Me, в рамках которой предполагалось выделить 100 самоуправляемых автомобилей обычным гражданам Швеции для проведения тестирования. Программа должна была стартовать в 2017 году, но теперь компания говорит о переносе сроков её запуска на 2021 год. Более того, по данным ресурса Automotive News, Volvo сократит количество задействованных в проекте автомобилей.

autoexpress.co.uk

autoexpress.co.uk

Согласно первоначальным планам, объявленным в 2015 году, Volvo должна была поставить 100 внедорожников XC90 семьям в Швеции, а затем аналогичное количество автомобилей — семьям в Китае и Великобритании. Предполагалось, что участники программы проведут тестирование автономных автомобильных технологий Volvo. Автомобили будут двигаться в полностью «неконтролируемом» автономном режиме на определённых, предварительно отобранных и одобренных автострадах в соответствующих общинах. Volvo обещала, что водители смогут полностью отключиться от процесса вождения, проводя вместо этого время за чтением книги или просмотром видео. Автомобиль будет двигаться самостоятельно и справляться с любой ситуацией, которая может возникнуть на дороге.

Но, как оказалось, теперь этим семьям придется ждать гораздо дольше, чтобы оказаться за рулём робомобиля. Согласно Automotive News, Volvo сейчас говорит, что 100 человек, а не 100 автомобилей, будут участвовать в программе Drive Me в течение следующих четырёх лет. И вместо того, чтобы получать полностью самоуправляемые автомобили уровня Level 4, участники программы Drive Me будут тестировать автомобили с теми же полуавтономными системами уровня Level 2, которые имеются в продаже в Европе и США.

Оглядываясь назад, решение Volvo поместить обычных людей за руль своих самоуправляемых автомобилей для экспериментальных целей оказалось, мягко говоря, непродуманным.

Сейчас руководители Volvo говорят, что её специалисты всё ещё настраивают электрическую архитектуру, которая лежит в основе автономной системы. Ранее в этом году шведский автопроизводитель заявил, что будет сотрудничать с Autoliv, шведско-американской фирмой, производящей системы безопасности автомобилей, в разработке необходимого программного обеспечения, в то время как его партнёрство с чипмейкером NVIDIA позволит обеспечить вычислительную мощность.

Источник:

«Умное» автомобильное кресло предупредит водителя об опасности

Компания Tachi-S продемонстрировала прототип «умного» автомобильного кресла, которое создано для работы в связке с системами оказания помощи водителю при движении.

Сиденье оснащено вибромоторами с разных сторон. В подголовник вмонтированы направленные динамики. Вся система подключается к бортовому компьютеру.

Через динамики могут подаваться навигационные подсказки и различные указания, которые будут хорошо слышны водителю. При этом такие голосовые сообщения не будут создавать неудобства для пассажиров, которые могут, скажем, дремать или вести важные переговоры в пути.

Что касается вибромоторов, то они предназначены для предупреждения водителя о различных опасностях. Например, вибрация с определённой стороны сиденья может говорить о том, что в «мёртвой» зоне находится другой участник дорожного движения.

Кроме того, вибрации и звуковые сигналы могут использоваться для того, чтобы взбодрить водителя в случае обнаружения внутрисалонными датчиками и камерами признаков усталости.

В разработке «умного» кресла принимали участие специалисты Clarion. О сроках вывода новинки на коммерческий автомобильный рынок пока ничего не сообщается. 

Источник:

Электрогрузовик Thor окажет конкуренцию Tesla Semi

Базирующийся в Лос-Анджелесе стартап Thor Trucks представил прототип электрического грузовика Thor ET-One. Информация о новинке появилась на этой неделе в социальных сетях и прессе.

Компания намерена вывести на рынок Thor Trucks до выхода электрогрузовика Tesla Semi, намеченного на 2019 год. Также объявлено о планах по переводу других моделей грузовиков на электрическую тягу.

Следует отметить, что Thor — небольшой стартап, и у него нет ресурсов для сборки грузовика с нуля. Как указано на сайте Trucks.com, компания используют модифицированное шасси Navistar, мощные оси Dana и электродвигатели от Hydro-Quebec TM4.

Также известно, что компания занимается разработкой технологии для аккумуляторных батарей, чтобы в дальнейшем предлагать комплекты для переоборудования существующих грузовиков.

Но сейчас внимание команды Thor сосредоточено на ET-One, который она планирует поставлять по цене $150 000 долларов с пробегом от одного заряда в пределах 100 миль (161 км) и общей грузоподъемностью 80 000 фунтов (36,3 т). Thor также планирует создание ещё одного варианта электрогрузовика с 300-мильным пробегом от одного заряда, который обойдётся на $100 000 дороже.

Как обещает Tesla, электрогрузовик Semi с запасом хода до 300 миль (483 км) на одной подзарядке и с такой же грузоподъёмностью обойдётся в $150 000. 

Источник:

Continental разработала передовую систему беспроводной подзарядки электромобилей

Компания Continental в ходе предстоящей выставки CES 2018 продемонстрирует передовую систему беспроводной подзарядки аккумуляторов электрических транспортных средств.

Речь идёт о платформе, основанной на принципе магнитной индукции. Она состоит из двух основных составляющих — базовой станции и приёмника. Станция монтируется, скажем, на парковке или в гараже. Приёмник устанавливается в днище электрокара.

Эффективность передачи энергии зависит от точности взаимного расположения передатчика и приёмника. Для оптимального размещения машины над базовой станцией Continental предлагает задействовать так называемую микронавигационную систему. Её работа основана на применении «умных» датчиков магнитного поля, интегрированных в базовую станцию.

Такая система навигации, как утверждается, обеспечивает в десять раз более высокую точность позиционирования, нежели традиционные парковочные ассистенты. К тому же система работает через слой снега, листьев и пр.

Платформа беспроводной подзарядки Continental обеспечивает мощность в 11 кВт. Утверждается, что каждая минута подзарядки добавляет 1 км пути. Предполагается, что в перспективе новая система существенно повысит удобство повседневной эксплуатации электрокаров. 

Источник:

Hyundai Motor готовит наступление на рынок электромобилей

Hyundai Motor Group, владеющая маркой Kia Motors, поделилась планами по развитию экологически чистых транспортных средств, о чём сообщает сетевой ресурс Bloomberg.

Hyundai Motor планирует задействовать многосторонний подход в рамках программы развития «зелёных» автомобилей. Компания хочет, чтобы её будущий модельный ряд включал различные варианты силовых установок, в частности, полностью электрическую, гибридную и на топливных элементах.

Hyundai Motor намерена сформировать масштабное семейство экологически чистых автомобилей — начиная с компактных моделей и заканчивая большими и премиальными электромобилями бренда Genesis.

Сообщается, что в течение следующих восьми лет на рынок будут выведены 38 «зелёных» машин, многие из которых получат полностью электрический привод. В частности, на ближайшую пятилетку намечен выпуск семи новых электрифицированных автомобилей.

Разработка электромобилей Hyundai Motor будет осуществляться в несколько этапов. В первом полугодии 2018 года состоится выпуск электрической версии компактного кроссовера Kona с запасом хода без подзарядки до 390 км. Затем — в 2021 году — последует выход электрической модели Genesis. После 2021 года состоится выпуск электромобиля с запасом хода без подзарядки в 500 км.

Hyundai Motor также разработает свою первую специализированную архитектуру для полностью электрических автомобилей, которая позволит компании выпускать множество автомобилей с большим пробегом. Наконец, компания намерена развивать направление водородного транспорта. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥