Новости Hardware → GPS-навигаторы
Главная новость

Первое видео поражения движущейся цели снарядом Excalibur S с лазерным наведением

Первое видео поражения движущейся цели снарядом Excalibur S с лазерным наведением

Умнеют не только кофеварки и холодильники. Интеллектуальным становится оружие. Даже пули и артиллерийские снаряды учатся поражать цель в ранее невообразимых режимах. Например, снаряды научились гоняться за движущейся целью, о чём свидетельствует первое видео испытаний американского снаряда Excalibur S с лазерным и GPS-наведением.

Разработчик корректируемого артиллерийского снаряда Excalibur S калибра 155 миллиметров компания Raytheon выложила видео первого испытания нового боеприпаса. Испытания прошли ещё в апреле, но видео было разрешено опубликовать только сейчас. В процессе испытания была проверена надёжность системы GPS-навигации и лазерного наведения на цель и их устойчивость к стрессовым режимам в момент выстрела из гаубицы.

Быстрый переход

Xiaomi начнёт выпуск смартфонов с поддержкой индийской спутниковой системы навигации

Xiaomi может стать первым производителем смартфонов с поддержкой индийской региональной спутниковой системы навигации NaVIC, до 2016 года носившей название Indian Regional Navigation Satellite System (IRNSS).

В настоящее время китайский производитель ведёт переговоры с Индийской организацией космических исследований (ISRO) по поводу внедрения чипсетов с поддержкой NaVIC. 

Сообщается, что совместимый с NavIC чипсет выпускается американским производителем чипов Qualcomm. Региональная спутниковая система навигации NaVIC предназначена для предоставления точной информации о местоположении пользователей в Индии, а также в регионах на удалении до 1500 км от её границы.

Согласно ISRO, NavIC была разработана для наземной, воздушной и морской навигации, использования в борьбе со стихийными бедствиями, отслеживания транспортных средств и управления работой автопарков, а также интеграции с мобильными телефонами.

NaVIC будет использоваться для предоставления услуг сервиса Standard positioning Service (SPS) всем пользователям и сервиса Restricted Service (RS) только для авторизованных пользователей. Ожидается, что NaVIC обеспечит определение местоположения с точностью менее 20 м в основной зоне обслуживания или даже менее 10 м.

Источник:

Чипы Qualcomm получат поддержку индийской спутниковой навигационной системы NavIC

Компания Qualcomm объявила о появлении поддержки в грядущих чипсетах индийской региональной навигационной системы IRNSS, получившей в дальнейшем название Navigation with Indian Constellation (NavIC), обеспечивающей предоставление точной информации о местоположении пользователей в Индии, а также в регионах, находящихся на удалении до 1500 км от её границ.

На некоторых платформах чипсетов Qualcomm поддержка NavIC появится начиная с конца 2019 года, а коммерческие устройства на чипах Qualcomm с поддержкой индийской региональной навигационной системы будут доступны в первой половине 2020 года.

Поддержка NavIC в чипсетах Qualcomm позволит расширить возможности геолокации в приложениях для мобильных устройств, автомобильных систем и Интернета вещей в Индии.

Источник:

Спутниковая навигационная система Galileo вновь работает

Работоспособность европейской глобальной навигационной спутниковой системы Galileo, которая не функционировала несколько дней, восстановлена. По сообщению центра услуг системы Galileo, уже сейчас клиенты могут пользоваться услугами навигации.

Напомним, несколько дней назад сообщалось о том, что система Galileo перестала осуществлять передачу навигационных сигналов и сигналов точного времени. Проблема с наземной инфраструктурой, которая и привела к временной неработоспособности системы, была зафиксирована 12 июля. Стоит отметить, что спутники продолжали ретранслировать сигналы систем поиска и спасения.

В официальном сообщении, опубликованном на сайте центра услуг системы Galileo, говорится о том, что предоставление услуг пользователям восстановлено. Также отмечается, что некоторая нестабильность работы предоставляемых услуг может сохраняться некоторое время. Ранее в сети Интернет появлялись сообщения о том, что проблема, которая привела к сбоям в работе спутниковой системы, связана с комплексом точного времени, который территориально расположен в Италии.

Напомним, Galileo представляет собой одну из глобальных навигационных систем. Помимо Galileo услуги спутниковой навигации предоставляют такие системы, как российская ГЛОНАСС, американская GPS и китайская Beidou. Орбитальная группировка спутников, из которых формируется сеть Galileo, включает в себя 26 аппаратов, из которых работают 22. Два спутника задействованы в лётных испытаниях на нерасчётных орбитах, а ещё два аппарата не работают по целевому назначению. С декабря 2016 года спутниковая навигационная система Galileo находится на начальном этапе предоставления услуг.  

Источник:

Сбой европейской системы навигации Galileo продолжается уже несколько дней

В конце прошлой недели европейская глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) Galileo приостановила работу. В настоящее время сервис недоступен, на сайте Европейского сервисного центра ГНСС (European GNSS Service Center) сообщается, что сбой затронул все функционирующие спутники орбитальной группировки.

По данным ресурса Inside GNSS, сбой европейской альтернативы навигационной системы GPS связан с проблемами, возникшими в находящемся в Италии комплексе точного времени Precise Timing Facility (PTF).

«До следующего уведомления пользователи могут испытывать ухудшение качества обслуживания на всех спутниках Galileo. Это означает, что сигналы могут быть недоступны или не соответствовать минимальным уровням производительности, определённым в документации с описанием услуг, и могут использоваться потребителями на собственный страх и риск. Номинальное обслуживание будет возобновлено в кратчайшие сроки», — сообщили на сайте центра сразу после возникновения проблем.

Затем, вечером 13 июля на сайте появилось новое сообщение, в котором было просто указано, что «(навигационные) сигналы (со спутников) не должны использоваться (для определения местоположения)». 

На странице статуса группировки Galileo все 22 спутника указаны как «неиспользуемые», причём в качестве причины названы «перебои в обслуживании». Напомним, что в орбитальную группировку Galileo входит 26 спутников, включая 22 рабочих, два нефункционирующих и два в стадии тестирования.

Источник:

Армия США этой осенью опробует новую помехоустойчивую GPS

Этой осенью Армия США проведёт тестирование устойчивой к помехам системы GPS, которая позволит снять опасения по поводу возможного подавления её сигнала противником, сообщил ресурс Breaking Defense. По его данным, у американских военных возникли подозрения в том, что Россия блокировала сигналы GPS в Европе и в других регионах.

US Army/Staff Sgt. Michael Carden

US Army/Staff Sgt. Michael Carden

Осенью прошлого года союзники США и НАТО проводили совместные учения в Норвегии под названием Trident Juncture, чтобы проверить готовность к совместным действиям и провести тренировку участников многонациональной коалиции. В ходе учений военные заметили, что сигналы GPS подавляются. Представители Финляндии и Норвегии обвинили в этом Россию. Кроме того, в апреле 2018 года официальные лица США заявили, что российские военные глушат системы GPS, использовавшиеся при управлении беспилотными летательными аппаратами в ходе операций в Сирии.

Тестирование новых устройств будет поручено военным второго кавалерийского полка Армии США, находящегося в Германии.

Добавим, что, по слухам, Пентагон также разрабатывает систему навигации нового поколения, которую можно было бы использовать в качестве резервной.

Источник:

Научно-технический центр «Модуль» представил приёмник для высокоточной навигации

Один из крупнейших российских разработчиков научно-технический центр «Модуль» пришёл в навигацию. До сих пор в активе центра были контроллеры и микропроцессоры широкого спектра назначения. Новая сфера деятельности позволит расширить опыт и предложение российских разработчиков. В частности, «Модуль» собирается выйти на рынок устройств высокоточной навигации, рассчитывая к 2024 году занять в России 15–18 % на этом рынке, ёмкость которого через пять лет обещает составить от 21 до 40 млрд рублей.

Изображения Роскосмоса

Изображения Роскосмоса

На выставке «НАВИТЕХ-2019» НТЦ «Модуль» рассказал о подготовленном для серийного производства модуле высокоточного спутникового трёхчастотного навигационного приемника МС149.01. Решение будет продвигаться под брендом NaviMatrix. «Приёмник выполняет обработку спутниковых навигационных сигналов в дифференциально-фазовом режиме и позволяет достигать сантиметровой точности при определении координат в динамике или миллиметровой в статике».

Устройство построено на основе навигационного процессора К1888ВС018 собственной разработки НТЦ «Модуль». Эта разработка обещает стать «элитой» высокоточного навигационного оборудования, обеспечивая работу в трёх частотных диапазонах и принимая сигналы глобальных навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Заявлена также совместимость с библиотекой высокоточной навигации RTKLib.

Данная разработка российских инженеров будет востребована в массе потребительских решений: в автомобильном и ж/д транспорте, автоматизированных датчиках и сетях для обнаружения деформации конструкций, в точном земледелии, геодезии, робототехнике, в системах беспилотного транспорта и в других областях. Заявленный рабочий температурный диапазон начинается с –40 °C и достигает 70 °C. Наконец, это решение ложится в курс на импортозамещение, обеспечивая независимость от разработок иностранного производства.

Источник:

Эксперты напоминают: 6 апреля будет глобальный сброс счётчиков GPS

На конференции RSA Conference USA 2019, которая стартовала 4 марта в Сан-Фанциско, эксперты по безопасности вновь напомнили об известной проблеме регулярного сброса счётчика недель в оборудовании для обслуживания системы навигации NAVSTAR (GPS). Подобное уже происходило около 20 лет назад в ночь с 21 на 22 августа 1999. Новый сброс произойдёт в ночь с 6 по 7 апреля 2019 года.

Andrey Armyagov/Shutterstock

Andrey Armyagov/Shutterstock

Казалось бы, если 19,7 лет назад ничего страшного не произошло ― самолёты не падали, атомные электростанции не взрывались, поезда не сталкивались, то бояться нечего. Однако за последние 20 лет навигация GPS настолько глубоко и широко проникла во все сферы жизни и деятельности человечества, что риск фатальных последствий сбоя многократно увеличился. Во всяком случае, специалисты на RSA честно заявляли, что они лично 6 апреля будут избегать пользоваться самолётами.

Проблема возможного сбоя в системе навигации GPS связана с 10-битным представлением счётчика недель. По истечении 1024 недель счётчик сбрасывается в ноль. Теоретически приёмники GPS по всему миру должны отработать этот переход без сбоя. Ваши смартфоны, скорее всего, так себя и поведут. Но существует масса GPS-приёмников, в которых установлена старая прошивка или для которых вообще никто не создавал обновлённую прошивку. Такие приёмники могут «сойти с ума» от смены дат и не смогут определить текущие координаты. Представьте, что такой забытый приёмник отвечает за навигацию какого-нибудь старого транспортного самолёта? Последствия могут быть плачевными.

Специалисты осведомлены о проблеме и обновляют прошивки приёмников. Официальные инстанции издали предупреждение ещё год назад. Современные системы GPS переходят на 13-битное представление счётчика недель, что отодвигает проблему обнуления на 157 лет в будущее. Что касается настоящего времени, то наибольшему риску подвержены системы навигации реального времени. Для них переход может стать критическим испытанием. В любом случае, не поленитесь, и 8 апреля проверьте свои навигационные приборы на предмет работоспособности.

Источник:

Bluetooth 5.1 принципиально улучшит позиционирование внутри помещений

В новой версии 5.1 беспроводного энергоэффективного стандарта Bluetooth появится очень важная функция определения направления передачи сигнала. Это улучшит взаимодействие между устройствами и до некоторой степени позволит им видеть друг друга в пространстве.

Когда речь заходит об определении местоположении, чаще всего имеется в виду спутниковая навигация, однако технология Bluetooth имеет ещё большее распространение, чем GPS. Особенно стандарт Low Energy, который появился вместе с Bluetooth 4.0 и широко используется в носимой электронике и таких продуктах, как крохотные метки, трекеры, маячки и многом другом.

Bluetooth 5.1 обеспечит новый уровень точности для функций приближения и позиционирования. Устройства будут информированы не только о близком расстоянии до источника сигнала, но и смогут указывать его направление. И порой речь будет идти о сантиметровой точности.

Учитывая, как много нас окружает передатчиков Bluetooth, многие из которых оснащены и другими технологиями навигации, новая версия стандарта должна принципиально улучшить позиционирования. Особенно это востребовано внутри зданий или на производствах, где сигналы спутников недоступны. Но технология найдёт не менее важное применение и на открытых пространствах вплоть до сферы организации движения на парковках и дорогах.

Хотя разработчики устройств и приложений уже могут опираться на основные спецификации Bluetooth 5.1, подробно описывающие ожидаемые и поддерживаемые функции, пройдёт некоторое время, прежде чем продукты получат способность определения направления.

Источник:

Из-за популярности смартфонов в качестве навигаторов Hitachi решила продать Clarion

Hitachi планирует продать большую часть принадлежащих ей акций компании Clarion, специализирующейся на выпуске автомобильных навигационных систем для известных марок, в том числе Nissan, Mazda, Mitsubishi и других. Предполагаемая стоимость сделки составляет примерно 141 миллиард иен ($1,3 млрд), то есть по 2500 иен за одну ценную бумагу. Это на 10,5 % выше относительно цены акций Clarion на закрытии торгов 25 октября. По данным осведомлённых источников, покупателем выступит французский производитель автомобильных компонентов Faurecia, на 46 % принадлежащий концерну PSA.

Основной причиной продажи Clarion называется низкая прибыль, которую Hitachi ожидает получить от компании. Это связано с тем, что в последнее время всё большее число водителей предпочитает использовать для навигации не специализированные автомобильные устройства, а смартфоны. В то же время затраты Clarion на разработку продукции остаются высокими, сообщают источники. При этом в самой  Hitachi накануне подчеркнули, что официального решения по данному вопросу в настоящее время ещё не принято.

Продажа Clarion вписывается в программу Hitachi по реструктуризации бизнеса путём избавления от непрофильных активов и сосредоточения внимания на основных направлениях бизнеса, связанных с инфраструктурой, информационными технологиями и энергетикой. В частности, Hitachi намерена интенсифицировать разработки в области автономных и подключённых автомобилей.

Компания Clarion была основана в 1940 году, а в 2006 году вошла в конгломерат Hitachi. По состоянию на март 2018 года Hitachi владела 63,8 % акций Clarion. Считается, что данная сделка поможет Faurecia проникнуть на японский рынок автомобильной электроники.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥