Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volvo поддержит разработку передовых станций быстрой подзарядки электромобилей

Компания Volvo Cars через инвестиционный фонд Volvo Cars Tech Fund приобрела долю в американской фирме FreeWire Technologies, которая занимается разработкой технологий для электрозарядных станций.

Напомним, что Volvo Cars реализует комплексную программу по электрификации своих автомобилей. Так, уже с 2019 года для каждой новой модели будет предлагаться электрическая версия, а к 2025 году полностью электрифицированные автомобили составят половину объёма продаж компании.

Однако в данную стратегию не входит владение зарядными или сервисными станциями. Поэтому соответствующую инфраструктуру Volvo Cars намерена развивать с привлечением партнёров. Одним из них как раз и станет фирма FreeWire, базирующаяся в Сан-Франциско.

Volvo Cars отмечает, что установка традиционных зарядных станций — затратный и трудоёмкий процесс, требующий постоянных обновлений системы для поддержания связи между самими станциями и энергосетью. Станции компании FreeWire устраняют эту сложность с помощью использования низковольтного напряжения, что обеспечивает беспроблемное потребление электроэнергии из обычных розеток.

Иными словами, технологии FreeWire обеспечат преимущества быстрой зарядки без необходимости высоковольтного подсоединения к энергосети. Причём решения FreeWire могут применяться как в стационарных, так и в мобильных зарядных станциях.

«Технология быстрой зарядки, которую предлагает FreeWire, обладает огромным потенциалом облегчить жизнь владельцам электромобилей Volvo», — говорит автопроизводитель. 

Источник:

Прототип кроссовера Tesla Model Y готов к производству

Во время последнего отчёта за третью четверть финансового года компания Tesla отрапортовала о первом прибыльном квартале за долгое время. Но это не все хорошие новости для производителя электрокаров: исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) рассказал во время конференции кое-что и о будущих продуктах.

Заявив в своей привычной манере, что у Telsa сейчас на руках самые захватывающие планы по развитию модельного ряда среди всех компаний на Земле, он упомянул электрокроссовер Model Y, о котором до сих пор звучали лишь неопределённые намёки и слухи. В частности, он сказал: «Недавно я одобрил производство прототипа этого автомобиля».

Машине, по-видимому, предстоит пройти ещё долгий путь к дебюту в 2020 году, который, как ранее обещал господин Маск, приведёт к «революции в области производства». Конечно, Tesla также продолжает работу над грузовиком Semi и кабриолетом Roadster. Исполнительный директор также сказал, что с нетерпением ждёт начала выпуска пикапов Tesla.

Наконец, Илон Маск пообещал, что до выхода на рынок Model 3 стоимостью $35 000 осталось всего шесть месяцев. Что же, планы у компании действительно наполеоновские — остаётся надеяться, что на пути их воплощения не будет таких проблем, какие наблюдались с налаживанием в срок производства Model 3, и скандалов, связанных с манипуляциями на рынке ценных бумаг.

Источник:

Volkswagen представила свой первый кроссовер в классе малолитражных автомобилей T-Cross 2019

Компания Volkswagen провела в Амстердаме, Шанхае и Сан-Паулу презентацию своего первого кроссовера в классе малолитражных автомобилей T-Cross 2019 — очередное пополнение семейства SUV, расширяющее предложение Tiguan и T-Roc.

Новинка создана на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB), позволяющей выносить ведущую переднюю ось далеко вперёд.

Автомобиль имеет общую длину 4,11 м и 2,56-м колёсную базу. Несмотря на небольшие габариты в нём достаточно места для пяти человек.

Задний ряд сидений можно сдвигать на 14 см, увеличивая пространство салона или багажника. Объём багажного отсека составляет от 385 до 455 л. Складывающиеся спинки задних позволяют получить общее пространство салона в пределах 1281 л.

Для T-Cross 2019 предлагается четыре двигателя с турбонаддувом на выбор, включая три бензиновых и один дизельный.

Два бензиновых 3-цилиндровых двигателя 1.0 TSI с сажевым фильтром имеют мощность 95 и 115 л. с., топовый 4-цилиндровый 1.5 TSI обладает мощностью 150 л. с., а у 4-цилиндрового дизельного 1.6 TDI мощность составляет 95 л. с. Все двигатели соответствуют требованиям новейшего экологического стандарта Euro 6d-TEMP.

Стандартная комплектация нового T-Cross включает множество вспомогательных систем для водителя. В частности, имеется система активной безопасности Front Assist с функциями распознавания пешеходов и экстренного торможения City Emergency Braking, ассистент движения по полосе Lane Assist, ассистент начала движения на подъёме Hill Start Assist, система проактивной защиты пассажиров, а также система мониторинга слепых зон Blind Spot Monitor с функцией помощи при движении задним ходом Rear Traffic Alert.

Также доступны (опционально) система распознавания усталости водителя Driver Alert, автоматический адаптивный круиз-контроль и парковочный автопилот Park Assist.

T-Cross 2019 будет выпускаться на испанском заводе Volkswagen в провинции Наварра параллельно с Volkswagen Polo.

Цена новинки пока не объявлена, ожидается, что она стартует с 19 тыс. евро. Поставки T-Cross 2019 начнутся в следующем году.

Источник:

Intel: люди пока не готовы пересесть на самоуправляемые автомобили

Исследование, проведённое корпорацией Intel, говорит о том, что жители городов пока с опаской относятся к транспортным средствам с системой автопилотирования.

Опрос проводился среди американцев. Выяснилось, что в настоящее время только каждый пятый (21 %) респондент готов стать обладателем роботизированного автомобиля. Совершать поездки на таких машинах согласились бы 27 % опрошенных.

Треть респондентов признались, что не уверены в безопасности самоуправляемых транспортных средств. В то же время 63 % опрошенных полагают, что в течение ближайших 50 лет такие автомобили станут обыденным явлением.

Исследователи также выяснили, чем бы предпочли заниматься пассажиры робомобилей в поездках. Наиболее популярными вариантами времяпрепровождения названы: развлечения (58 %), общение и социальная активность (57 %), работа (56 %) и проведение различных встреч (33 %).

В Intel говорят, что автономное вождение способно в корне изменить жизнь людей и их времяпрепровождение в салоне транспортного средства. Кроме того, развитие роботизированного транспорта позволит в разы уменьшить количество аварий и смертей на дорогах. 

Источник:

Экзоскелеты Hyundai облегчат работу сотрудников сборочных линий

Уже до конца текущего года компания Hyundai намерена организовать масштабные испытания специализированных экзоскелетов, которые в перспективе помогут снизить физическую нагрузку на сотрудников сборочных линий и повысить эффективность труда.

Одна из разработок носит название Hyundai Chairless Exoskeleton, или H-CEX. Это своеобразный экзоскелетный стул, который позволяет человеку без усилий продолжительное время находиться в сидячем положении. Поясные, набедренные и коленные ремни позволяют быстро надеть систему и настроить её под рост пользователя. При весе всего в 1,6 кг такой «стул» обладает высокой прочностью и способен выдерживать нагрузку до 150 кг. Ножки могут откидываться на 85, 70 или 55 градусов.

Ещё одна разработка — Hyundai Vest Exoskeleton, или H-VEX. Предназначение данного экзоскелета заключается в снижении нагрузки на шею и спину рабочего. Система обеспечивает дополнительную поддержку рук в положении над головой в эквиваленте 60 кг. Ожидается, что она окажется очень эффективной для предотвращения травм и повышения эффективности труда.

Ранее Hyundai также продемонстрировала экзоскелет Hyundai Medical Exoskeleton (H-MEX). Он позволяет людям, парализованным ниже спины, и пожилым людям ходить, а также подниматься и спускаться по лестницам.

Добавим, что массовое внедрение экзоскелетов на своих предприятиях уже начал другой крупный автопроизводитель — компания Ford. 

Источник:

LG Chem строит в Китае второй завод для выпуска аккумуляторов для электрокаров

По мнению аналитиков южно-корейской компании SNE Research, уже в следующем году количество электромобилей в мире вырастет до 6,1 млн штук, в 2021 году — до 10,8 млн, в 2023 году — до 16,2 млн, а в 2025 году — до 22,1 млн. Заметную часть аккумуляторных батарей для этого растущего рынка планируют выпускать китайские компании. При этом китайские фирмы доминируют на домашнем рынке и стремятся к лидирующим позициям на мировом рынке электромобилей. Из этого следует, что усиление в Китае позиций иностранных компаний затруднено, но просочившимся из-за рубежа в страну производителям удастся попасть в каналы поставок и принять участие в дележе рынка как в Китае, так и в мире. Компания LG Chem одна из тех, кто начал воплощать эти планы в жизнь.

Reuters

Reuters

В 2014 году LG Chem начала строить в Китае возле города Нанкина свой первый завод по выпуску аккумуляторов для электромобилей. Сейчас этот завод выпускает продукцию, как и три других завода компании: по одному в Южной Корее, США и Польше. В минувший вторник для усиления позиций в Китае LG Chem приступила к строительству второго завода по выпуску литиево-ионных аккумуляторов в Нанкине. Недалеко от Нанкина в городе Уси, кстати, расположено СП LG Chem, которое поставляет в Китай кобальт — важнейшее для производства аккумуляторов сырьё.

К 2023 году инвестиции в постройку второго завода LG Chem в Китае достигнут 2,1 трлн вон ($1,8 млрд). В компании пока не раскрывают проектную мощность нового предприятия, но сообщают, что уже к концу следующего года завод сможет выпускать до 500 тыс. аккумуляторов в год. Выпущенные на заводе батареи пойдут на рынок Китая и на азиатские рынки. Сегодня доля LG Chem на рынке аккумуляторов в Китае менее 0,5 %. Она даже не попадает в двадцатку крупнейших компаний на этом рынке. С помощью нового завода компания рассчитывает улучшить своё положение на рынке.

На церемонии начала строительства завода LG Chem в Нанкине (https://asia.nikkei.com)

На церемонии начала строительства второго завода LG Chem в Нанкине (https://asia.nikkei.com)

Отмечается, что на церемонии запуска строительства завода LG Chem в Нанкине присутствовали высокопоставленные партийные деятели из коммунистической партии Китая. По мнению источника, это означает возвращение в Китае благосклонности к LG Chem и южно-корейским компаниям, которые год назад попали под негласные санкции со стороны Китая из-за размещения в Южной Корее элементов ПРО США.

Источник:

Tesla показала квартальную прибыль: поставки Model 3 превысили 56 тыс. экземпляров

Компания Tesla отрапортовала о работе в третьем квартале текущего финансового года: забегая вперёд скажем, что производитель электромобилей впервые за два года показал прибыль.

Отмечается, что за трёхмесячный период заказчикам были доставлены 56 065 «народных» электрических автомобилей Model 3. По итогам квартала объём производства этих машин составил в среднем 4300 единиц в неделю.

Кроме того, в течение третьей четверти 2018 года клиенты получили 27 710 электрокаров Model S и Model X. Таким образом, суммарный квартальный объём поставок электромобилей Tesla достиг 83 775 штук.

Быстрое наращивание отгрузок Model 3 позволило существенно улучшить финансовые показатели. Так, выручка составила $6,82 млрд против $2,98 млрд годом ранее. Таким образом, доход компании в годовом исчислении вырос более чем в два раза.

Как уже отмечалось, Tesla по итогам квартала показала чистую прибыль: она составила рекордные $311,5 млн, или $1,82 в пересчёте на одну ценную бумагу. Для сравнения: годом ранее убытки компании составляли $619,4 млн, или $3,7 на акцию.

В конце сентября стало известно, что основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) принял решение покинуть пост председателя совета директоров компании. Причина — скандал, разразившийся в связи с заявлениями господина Маска о готовности выкупить все акции производителя электромобилей. В результате обозначенных финансовых манипуляций Tesla должна была из публичной акционерной компании превратиться в частное предприятие. 

Источник:

Toyota RAV4 25th Anniversary: юбилейная серия популярного кроссовера

Четверть века назад, 22 октября 1993 года, на автосалоне в Токио состоялась премьера автомобиля Toyota RAV4, который на сегодняшний день является одним из самых популярных кроссоверов в мире. Toyota отметила юбилей модели анонсом специальной серии RAV4 25th Anniversary.

Именно RAV4 считается основателем сегмента кроссоверов. Фактические продажи машины начались в 1994-м — в этом году было реализовано немногим более 55 тыс. экземпляров автомобиля.

В 2001 году общий тираж RAV4 достигает 1 миллиона экземпляров, а в 2005-м был продан 2-миллионный кроссовер семейства. В целом, за прошедшие 25 лет в мире продано свыше 8,5 миллионов RAV4 четырёх поколений. Модель представлена на рынках более 150 стран. В России владельцами RAV4 стали около 350 тысяч автомобилистов.

Юбилейная версия кроссовера — Toyota RAV4 25th Anniversary — получила особые элементы экстерьера: чёрные глянцевые накладки на передний и задний бамперы, чёрные корпуса боковых зеркал и рейлинги на крыше, чёрные 18" колёсные диски в новом дизайне. На задних стойках красуется эмблема юбилейной серии.

Автомобиль Toyota RAV4 25th Anniversary доступен для заказа с бензиновыми двигателями объёмом 2,0 и 2,5 литра и автоматически подключаемой полноприводной трансмиссией с интеллектуальной системой распределения крутящего момента между осями.

Кроссовер Toyota RAV4 25th Anniversary базируется на комплектации «Комфорт»: она в числе прочего включает светодиодную оптику, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой и электропривод багажника. Новая версия оборудована мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном на платформе «Яндекс.Авто».

Цена Toyota RAV4 в специальной версии 25th Anniversary составляет от 1 966 000 рублей для модификации с 2-литровым мотором и от 2 092 000 рублей для модификации с двигателем объёмом 2,5 литра.

Добавим, что по итогам 2017 года RAV4 занял первое место по продажам кроссоверов в мире с результатом в 810 953 экземпляра. С подробным обзором автомобиля можно ознакомиться в нашем материале. Кроме того, мы провели тест-драйв версии Toyota RAV4 Exclusive. 

Источник:

Графен сделает автомобили Ford тише и легче

Компания Ford впервые в автомобильной промышленности намерена использовать графен при производстве коммерческих транспортных средствах.

Графен — это двумерный наноматериал, образованный слоем атомов углерода толщиной в один атом. Графен отличается небольшим весом и высокой прочностью, в 200 раз превышающей прочность стали. Кроме того, этот уникальный материал обладает рекордно большой теплопроводностью.

Применительно к автомобильной промышленности графен ранее рассматривался как «волшебная» добавка, улучшающая характеристики краски, полимеров и электрических аккумуляторов. Однако получение графена сопряжено с серьёзными сложностями, из-за чего стоимость материала оказывается весьма высокой. Это ограничивает его практическое применение.

В 2014 году компания Ford совместно с поставщиками начала изучать свойства материала и экспериментировать с его применением в кожухах топливной рампы, насосов и крышке двигателя. Обычно попытка снизить общий шум в салоне означает добавление дополнительного объёма материала и повышение массы автомобиля. Однако благодаря графену удалось добиться обратного эффекта.

Ford предлагает добавлять графен к традиционным пеноматериалам. Испытания показали, что такая комбинация обеспечивает снижение шума на 17 %, улучшение механических свойств на 20 % и улучшение теплопроводности на 30 % в сравнении с пеноматериалом без добавления графена.

Исследования проводились совместно с Eagle Industries и XG Sciences. Ford планирует начать производство компонентов с добавлением графена до конца текущего года. Поначалу новый материал будет применяться в подкапотном пространстве моделей Ford F-150 и Mustang, а со временем — всех автомобилей производителя. 

Источник:

Uber полностью электрифицирует свой парк автомобилей в Лондоне к 2025 году

Сервис заказа такси и проката автомобилей Uber планирует полностью заменить свой парк автомобилей в Лондоне на электрический к 2025 году. Об этом сообщил находящийся здесь с визитом глава компании Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi). Он подчеркнул, что Uber хотела бы не только называть себя серьёзным локальным партнёром, но и поступать соответствующим образом.

Компания предоставит водителям средства на сумму до 200 млн фунтов, чтобы те могли инвестировать в электромобили.

Для финансирования этой инициативы Uber будет взимать со следующего года с пассажиров новый экологический сбор «за чистый воздух», который пойдёт на выплаты водителям. Фирма ожидает, что к 2021 году до 20 000 её водителей будет пользоваться полностью электрическими автомобилями.

thenextweb.com

thenextweb.com

У компании сложились непростые отношения с оператором системы общественного транспорта Лондона Transport for London (TfL), отказавшимся продлить ей лицензию по причине «отсутствия корпоративной ответственности в связи с рядом проблем, которые могут иметь последствия для общественной безопасности и защищённости».

Uber признала свои ошибки и получила после рассмотрения дела в суде временную лицензию на 15 месяцев, обязавшись выполнять ряд требований городских властей в отношении режима работы водителей и подачи информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥