Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Daimler на пару лет отстаёт от Tesla с началом массового выпуска электрогрузовиков

Компания Daimler намерена лидировать на будущем рынке электрических грузовиков, не имея никаких опасений по поводу возможной конкуренции со стороны Tesla, планирующей начать массовое производство электрогрузовиков Tesla Semi уже в следующем году.

Выступая на прошлой неделе на ежегодной выставке-конференции American Trucking Associations, Роджер Нильсен (Roger Nielsen), президент и главный исполнительный директор Daimler Trucks North America, сделал несколько интересных комментариев по этому поводу.

Отвечая на вопрос о возможной задержке начала поставок электрических грузовиков Tesla Semi до 2020 года, Нильсен отметил, что это не просто состязание за то, кто раньше появится на рынке. «Выиграет лучшее решение для батарей, — говорит глава Daimler Trucks North America. — Все дело в энергопотреблении».

У Daimler, обладающей такими брендами грузовиков, как Mercedes-Benz Trucks и Freightliner, уже есть несколько собственных моделей электрических грузовых транспортных средств, включая Freightliner eCascadia, полностью электрическую версию своего флагманского дизельного грузовика в том же сегменте, что и Tesla Semi.

Heavy Duty Trucking

Heavy Duty Trucking

Немецкий автопроизводитель уже поставил несколько электрогрузовиков некоторым клиентам и планирует выйти на их массовое производство в 2021 году — через год или два после начала выпуска Tesla Semi.

Daimler никогда не публиковала данные об энергопотреблении eCascadia, но с точки пробега он значительно уступает Tesla Semi: 250 миль (402 км) против 500 миль (805 км) от одного заряда батареи.

В ходе выступления Роджер Нильсен также слегка охладил пыл сторонников Tesla по поводу возможностей этой компании на рынке грузовиков. Нильсен рассказал, что, общаясь с клиентами, заинтересованными в покупке электромобилей, он выяснил, что те предпочитает работать с известными им брендами, в связи чем они предпочтут Freightliner eCascadia грузовику Tesla Semi.

Источник:

Der Spiegel: Broadcom подала иск на $1 млрд против Volkswagen

Американский поставщик полупроводниковой продукции Broadcom подал патентный иск на сумму более $1 млрд против Volkswagen, угрожая судебным запретом на производство нескольких моделей автомобилей, сообщил немецкий журнал Der Spiegel.

Bild

Bild

Пресс-секретарь Volkswagen в этот же день подтвердил агентству Reuters, что компания Broadcom действительно подала иск против немецкого автопроизводителя по патентному вопросу, не уточнив размер претензии. «Volkswagen рассмотрел иск и предпринял необходимые меры для защиты своих законных интересов», — добавил он.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Журнал Spiegel, первым сообщивший о конфликте, утверждает, что иск касается использования 18 патентов Broadcom на полупроводниковые технологии, которые Volkswagen применяет для навигационных и мультимедийных систем в некоторых моделях своих автомобилей, включая Golf, Passat, Touran и Tiguan, а также в автомобилях Porsche и Audi.

Broadcom в начале этого года начала судебные процессы в США против японского автопроизводителя Toyota, а также компаний Panasonic, Denso и Renesas в связи с предполагаемым нарушением её шести патентов, касающихся технологий обработки графической информации и управления питанием.

Источники:

Uber намерена возобновить тестирование самоходных автомобилей в Пенсильвании

Компания Uber Technologies Inc обратилась в регулирующие органы Пенсильвании с просьбой дать добро на возобновление тестирования самоходных автомобилей на дорогах общего пользования с целью улучшения программного обеспечения для систем автономного вождения транспортных средств. Компания сообщила об этом в минувшую пятницу, спустя более чем семь месяцев после того, как она приостановила тестирование самоходных автомобилей в связи со смертельной аварией в Аризоне.

REUTERS/Rick Scuteri

REUTERS/Rick Scuteri

Компания сообщила в заявке, направленной Национальному управлению безопасностью движения на трассах США о планах возобновить тестирование самоходных автомобилей с двумя сотрудниками на переднем сиденье, с постоянно включённой автоматической тормозной системой и при более жёстком контроле работы этих сотрудников.

Gene J. Puskar / AP

Gene J. Puskar / AP

Согласно отчёту полиции о случившемся в Темпе (штат Аризона) ДТП со смертельным исходом с участием самоуправляемого автомобиля Uber, резервный водитель за рулем транспортного средства отвлекалась на просмотр трансляции телевизионного шоу на своем телефоне вплоть до момента столкновения с пешеходом — женщиной, пересекавшей дорогу.

Этот инцидент, ставший первым ДТП со смертельным исходом с участием самоходного автомобиля, нанёс серьёзный удар по отрасли, стремящейся перевести технологии автономного вождения в коммерческое русло.

Исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) выступил в минувшую пятницу с заявлением, в котором подчеркнул, что компания возобновит тестирование на дорогах только после внедрения «усовершенствованных процессов».

Uber утверждает, что теперь производит мониторинг в режиме реального времени сторонней организацией работы водителей, находящихся за рулём транспортного средства во время тестирования на случай нештатной ситуации. Также установлены ограничения по времени работы водителей за день, и для них усовершенствован тренировочный процесс.

Источник:

Сервис каршеринга DriveNow компании BMW теперь работает в 9 районах Лондона

Немецкий автопроизводитель BMW расширил географию работы сервиса каршеринга DriveNow ещё на пять районов Лондона. Как оказалось, автопроизводителю приходится преодолевать некоторые препятствия для работы по всему городу, так как сервисам пассажирских перевозок здесь необходимо заключать отдельные соглашения с администрацией районов Лондона.

REUTERS/Stefanie Loos

REUTERS/Stefanie Loos

Daimler прекратила работу сервиса краткосрочной аренды car2go в Лондоне в 2014 году после того как оказалось более сложным, чем предполагалось, координировать его функционирование в 33 районах мегаполиса и побудить автомобилистов отказаться от поездок на собственных автомобилях в пользу транспорта car2go.

Автомобильный сервис BMW, нацеленный на тех, кто предпочитает аренду автомобиля владению собственным транспортным средством, имеет более 1 млн клиентов и 6000 автомобилей в нескольких городах Германии, а также в Вене, Лондоне, Копенгагене, Брюсселе, Милане, Хельсинки и Лиссабоне.

Krisztian Bocsi/Bloomberg

Krisztian Bocsi/Bloomberg

Сервис каршеринга DriveNow был запущен BMW в Лондоне в 2014 году. Сначала услуги предоставлялись в четырёх районах, теперь добавилось ещё пять — Вестминстер, Барнет, Тауэр-Хамлетс, Саутуарк и Брент. В связи с этим парк сервиса вырос до 720 автомобилей.

Генеральный директор DriveNow Себастьян Хофелич (Sebastian Hofelich) отметил, что сервис изначально был запущен в Лондоне с перспективой дальнейшего расширения, для чего здесь имеются все возможности.

Источник:

Volkswagen и Ford хотят совместно разрабатывать самоуправляемые и электрические автомобили

Volkswagen и Ford Motor проводят «предварительные переговоры» по поводу возможности совместной разработки самоуправляемых и электрических автомобилей, что позволит им сэкономить миллиарды долларов.

REUTERS/Jonathan Ernst

REUTERS/Jonathan Ernst

Об этом сообщил агентству Reuters информированный источник, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, к концу года американский и немецкий автопроизводители расскажут о ходе переговоров и достигнутых соглашениях.

В ответ на просьбу дать комментарии по этому поводу, представители обеих компаний лишь повторили то, что они говорили ранее касательно сотрудничества двух сторон в разработке коммерческих автомобилей.

Bloomberg

Bloomberg

«Наш (меморандум о взаимопонимании) с VW охватывает переговоры о потенциальном сотрудничестве в различных областях. Пока преждевременно делиться дополнительными деталями», — сообщил по электронной почте агентству Reuters представитель Ford Алан Холл (Alan Hall).

Уже стало обычным явлением, что автопроизводители во всем мире обсуждают возможность сотрудничества с целью разделения затрат на разработку автономных и электрических автомобилей.

Финансовый директор Volkswagen Фрэнк Виттер (Frank Witter) во вторник заявил, что автопроизводитель открыт для более широких альянсов с другими компаниями, особенно в области разработки технологий автономного вождения.

По словам Виттера, совместное использование модульной платформы электрического привода (MEB) с Ford является теоретически возможным, хотя VW в настоящее время сосредоточена на развертывании технологий электромобилей среди своих собственных брендов.

Источник:

Фары автомобилей Ford смогут менять освещение с учётом знаков и разметки

Результаты опросов говорят о том, что каждый четвёртый водитель в России некомфортно чувствует себя во время управления автомобилем ночью. Новая технология Ford вскоре может сделать поездки в тёмное время суток менее стрессовыми и более безопасными.

Речь идёт о специальной системе, которая оптимизирует работу фар головного света с учётом дорожных знаков и разметки. Например, система расширяет световой пучок при подъезде к круговому перекрёстку, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги.

В основе работы комплекса лежит использование данных от фронтальной видеокамеры, которая расположена в зоне внутрисалонного зеркала заднего вида.

Использование камеры для анализа дорожной ситуации обеспечивает несколько преимуществ. Прежде всего автомобиль «видит» реальную дорожную обстановку, в то время как навигационные карты могут не отражать последние изменения в схеме движения из-за задержек обновления. Кроме того, камера способна считывать разметку и дорожные знаки на расстоянии до 65 м, что позволяет изменять направление светового пучка намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса.

В результате, система позволяет фарам головного света буквально следовать за разметкой и поворачивать световой пучок в сторону поворота ещё до того, как водитель начнёт вращать рулевое колесо.

Добавим, что фронтальная видеокамера на автомобилях Ford уже задействована в технологиях, которые помогают водителям поддерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, не выезжать за пределы своей полосы и не сворачивать на съезд, предназначенный для движения транспорта во встречном направлении. 

Источник:

Volvo Cars задействует технологии Baidu для разработки роботакси

Volvo Cars объявила в четверг об объединении усилий с оператором крупнейшей в Китае поисковой системы Baidu с целью разработки самоуправляемых автомобилей для китайского рынка сервисов заказа такси.

Channel NewsAsia

Channel NewsAsia

Шведский автопроизводитель, принадлежащий с 2010 года китайскому холдингу Geely Automobile, является одним из многих в растущем списке производителей автомобилей, стремящихся объединить усилия с технологическими компаниями или конкурентами с целью разделения огромных затрат на разработку функциональных и безопасных систем управления самоходными автомобилями.

Volvo заявила, что сотрудничество предоставит её доступ к программному обеспечению автономного вождения Baidu Apollo, которое она намерена использовать для разработки автомобилей с четвёртым уровнем автономности управления (Level 4).

Гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson) заявил, что продажи роботакси операторам пассажирских перевозок помогут компании выполнить поставленную задачу увеличить к 2025 году в продажах долю самоуправляемых автомобилей до 30 %.

«Роботакси — это сегмент, где мы будем конкурировать не в качестве оператора, а с помощью продажи автомобилей компаниям, с которыми мы торговали прежде», — сообщил Самуэльссон агентству Reuters.

Источник:

Hyundai и Kia готовятся к выпуску автомобилей с «солнечной крышей»

Hyundai и Kia планируют интегрировать солнечные элементы в крышу и капот своих автомобилей, используя энергию солнечного света для того, чтобы максимизировать эффективность электромобиля. Сейчас Hyundai Motor Group разрабатывает три типа систем солнечной кровли, включая полупрозрачную панель, которая позволит не жертвовать люком в крыше.

Сначала в автомобилях корейского производителя появится солнечная крыша первого поколения. Её будут использовать в гибридных моделях, устанавливая находящиеся в массовом производстве кремниевые солнечные батареи на крыше кузова автомобиля. С учётом поступления большого количества солнечного света, солнечная крыша может обеспечить от 30 до 60 % заряда батареи гибрида за день.

Для системы следующего поколения будут применяться полупрозрачные солнечные панели, которые будут встраиваться в панорамную крышу. Hyundai планирует её использовать в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Генерируемой солнечными элементами энергии должно быть достаточно для зарядки батареи автомобиля или дополнительной батареи.

Солнечная система третьего поколения, как сообщает Hyundai, всё ещё находится на стадии разработки. В ней солнечные элементы будут установлены как на крыше, так и на капоте. Это позволит максимально использовать поверхность кузова автомобиля для преобразования солнечного света в электроэнергию.

Солнечная панель мощностью 100 Вт, учитывая типичный летний уровень солнечного света, может поставлять 100 Вт·ч энергии, отмечает Hyundai. Хотя этого недостаточно, чтобы можно было полностью перейти на солнечную энергию, всё же это, безусловно, позволит снизить зависимость автомобиля от внешних источников энергии.

Первые автомобили Hyundai и Kia Motors с использованием солнечных панелей первого поколения должны появиться на рынке после 2019 года.

Источник:

Volkswagen, Intel и Mobileye в 2019 году запустят самоходные такси в Израиле

Volkswagen и Mobileye (принадлежащая Intel компания, занимающаяся вопросами машинного зрения) объявили на днях о намерении запустить коммерческую службу автономных такси в Израиле в 2019 году. Это агрессивный шаг немецкого автопроизводителя, который может поставить его в ряд с передовыми компаниями, работающими в области разработки коммерческого автопилота вроде Alphabet Waymo или General Motors Cruise.

В рамках сделки Volkswagen будет поставлять парк электромобилей, Mobileye займётся технологией автопилота, а Champion Motors, второй по величине импортёр и дистрибьютор автомобилей в Израиле, будет заведовать операциями по управлению автопарком. В автомобилях будет установлен комплект AV Mobileye, состоящий из оборудования, правил вождения, программного обеспечения для безопасности и картографических данных — в общем, автопилот под ключ. В 2019 году проект будет запущен в масштабе десятков автомобилей, а к 2022 году компании надеются довести парк до сотен самоходных электрокаров.

Intel подчёркивает, что речь идёт не о пилотном проекте, а о полноценном коммерческом предприятии, построенном вокруг принципа MaaS («Мобильность как услуга») на уровне автономности 4/5. Для непосвящённых: он описывает два верхних уровня автоматизации автомобилей по классификации Общества автомобильных инженеров: уровень 4 исключает водителя-человека при определённых заданных внешних параметрах, а уровень 5 предполагает полноценный автопилот без водителя без всяких ограничений. Некоторые эксперты прогнозируют, что автоматизация уровня 5 будет ещё долго недостижима.

В каком именно городе будет доступна новая услуга, не сообщается. Но правительство Израиля, как сообщается, участвует в проекте и готово предоставить нормативную и инфраструктурную поддержку по мере необходимости. Интересно, что Volkswagen не входит в группу из BMW, Intel, Mobileye и Fiat Chrysler, которая работает над созданием полуавтономных и полностью автоматизированных автомобилей. Компании уже тестируют автопилот на дорогах общего пользования и говорят, что хотят разработать «масштабируемую архитектуру», которая может быть принята другими автопроизводителями и дизайнерами для подключения к автомобилям разных марок.

Intel отмечает, что в случае совместного предприятия с Volkswagen речь идёт о предоставлении автопилота под ключ для уже существующих автомобилей, а при сотрудничестве с BMW создаётся автопилот для моделей будущего.

Источники:

Ford и Baidu запустили совместный проект для тестирования технологий четвёртого уровня автономности

Американский автопроизводитель Ford Motor Co и китайский поисковик Baidu Inc объявили о совместном проекте «Baidu-Ford L4 Autonomous Vehicle Test Project», рассчитанном на два года, в рамках которого будет проводиться тестирование самоходных автомобилей на китайских дорогах.

Согласно опубликованному заявлению, к концу года компании приступят к тестированию самоуправляемых автомобилей на определённых дорогах Пекина, и, возможно, в других городах страны.

Сообщается, что к моменту завершения процесса разработки и тестирования в рамках проекта транспортные средства будут функционировать полностью автономно в определённых условиях.

К концу испытательного периода проект должен достичь так называемого четвёртого уровня автономности для транспортных средств (SAE Level 4), но не для любых условий.

REUTERS/Mike Hutchings

REUTERS/Mike Hutchings

В июне этого года Ford и Baidu подписали соглашение о сотрудничестве с целью совместной разработки технологий искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей, а также создания сервисов для «подключённых» транспортных средств и развития цифрового маркетинга в Китае.

Американский автопроизводитель является одним из основателей Apollo Committee, консультативной группы для автономной открытой платформы Baidu Apollo.

Как указано в пресс-релизе компании Ford, сотрудничество с Baidu соответствует планам автопроизводителя по продвижению автономных технологий транспортных средств, поддерживая видение компании касательно разработки «умных автомобилей для умного мира».

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥