Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Представлен рейтинг компаний рынка беспилотных автомобилей

International Robotics Center представила рейтинг ведущих компаний — участников рынка беспилотных автомобильных технологий, основанный на оценках 27 российских и зарубежных аналитиков, специалистов, учёных и журналистов.

Fortune

Fortune

При составлении рейтинга аналитики International Robotics Center исходили из деления рынка на пять основных групп: автопроизводителей, производителей комплектующих, разработчиков вычислительных устройств, систем ИИ, а также сервисные компании, предлагающие различные схемы использования автороботов.

В первую группу вошли известные бренды: Mercedes, BMW, Toyota и другие, являющиеся агрегаторами решений. Вторую группу составили компании Tier – 1, Tier – 2, разработчики комплектующих и компонентов. В их числе Valeo, Bosch, ZF-TRW, Continental. В третьей группе — разработчики вычислительных устройств, включая Intel, NVIDIA и AMD, для которых этот рынок не является профильным. Представители четвертой группы — разработчики систем ИИ, пришли на рынок, главным образом из ИТ. Они предлагают новые схемы и подходы к ведению бизнеса, которые позволяют, например, оптимизировать подходы к разработкам, сокращать время разработок и т. д.

news1130.com

news1130.com

Пятая группа — транспортный сервис. Её представители (Uber, Lyft, Gett и другие) с одной стороны, используя автомобили, обвес и ПО, являются потребителями продукции компаний остальных групп, а с другой, системными интеграторами или разработчиками узких и специфических решений.

Из-за условности сегментации отдельные участники исследования присутствуют сразу в нескольких номинациях.

В итоге в группе автопроизводителей лидером рейтинга стал концерн Volkswagen. На втором месте Daimler. На третьем месте — Tesla. В шаге от тройки лидеров находится BMW Group. Так что лидерство немецких компаний в этом сегменте является очевидным фактом.

В группе производителей комплектующих наивысшие баллы тоже получили немецкие корпорации — Bosch и Continental. Замыкает тройку лидеров Delphi Corporation, присоединившаяся к совместной инициативе BMW и Intel/Mobileye по разработке технологии беспилотного вождения к 2021 году.

Среди производителей электроники азиатские разработчики оказались слабее американцев, занявших весь пьедестал: NVIDIA, Intel и Qualcomm.

В наиболее престижной номинации разработчиков искусственного интеллекта безоговорочную победу одержала Mobileye, продукцией которой в настоящее время пользуется большинство автопроизводителей в мире. В последнее время к ней приблизилась российская компания Cognitive Technologies — единственный участник рейтинга из отечественных разработчиков.

Автопроизводители

  • 1. Volkswagen (Audi, Porsche, Skoda, Bentley и др.)
  • 2. Daimler (Mercedes Benz, Mercedes-Maybach, Smart и др.)
  • 3. Tesla
  • 4. BMW Group (BMW, Mini, Rolls-Royce)
  • 5. Renault-Nissan (Renault, Nissan, Infinity, Mitsubishi Motors)
  • 6. Toyota (Toyota, Lexus, Daihatsu, Hino Motors и др.)
  • 7. Ford
  • 8. Geely (Geely, Volvo)
  • 9. GM (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC)
  • 10. Hyundai (Hyundai, Kia)
  • 11. PSA (Peugeot, Citroen, Opel)
  • 12. FCA (Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Jeep и др.)
  • 13. Honda (Honda, Acura)
  • 14. Tata Motors (Tata, Daewoo, Jaguar, Land Rover)
  • 15. Suzuki
  • 16. Mazda

Производители комплектующих

  • 1. Bosch
  • 2. Continental
  • 3. Delphi
  • 4. Denso
  • 5. Mobis
  • 6. Magna
  • 7. Hella Group
  • 8. ZF-TRW
  • 9. Valeo
  • 10. Autoliv
  • 11. Visteon
  • 12. Infineon Technologies
  • 13. Clarion
  • 14. Texas Instruments
  • 15. Velodyne
  • 16. Hitachi

Производители электроники

  • 1. NVIDIA
  • 2. Intel
  • 3. Qualcomm
  • 4. Samsung
  • 5. AMD
  • 6. Xilinx
  • 7. Panasonic
  • 8. LG
  • 9. NXP
  • 10. Fujitsu
  • 11. Toshiba
  • 12. Hitachi
  • 13. Murata Electronics
  • 14. Denso
  • 15. Sony

Разработчики ИИ

  • 1. Mobileye (Intel-Mobileye)
  • 2. Cognitive Technologies
  • 3. Baidu
  • 4. nuTonomy
  • 5. Nauto
  • 6. Cruise Automation
  • 7. Drive.AI
  • 8. AIMotive
  • 9. IBM
  • 10. Uber ATG (Uber)
  • 11. Lyft

Транспортные сервисы

  • 1. Uber
  • 2. Lyft
  • 3. Gett
  • 4. Sidecar
  • 5. ZipCar
  • 6. Getaround

Источник:

Apple патентует систему навигации для робомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало патентную заявку Apple на новую разработку в сфере самоуправляемых автомобилей.

Документ получил название «Автономная система навигации» (Autonomous Navigation System). Отмечается, что средства автопилотирования в их нынешнем виде полагаются как на информацию с бортовых датчиков, так и на высокоточные навигационные карты, которые требуют регулярного обновления.

Apple же предлагает задействовать систему ориентирования в пространстве, которой не понадобятся постоянно обновляемые карты местности. Комплекс сможет формировать модель окружающего мира, полагаясь исключительно на датчики и вычислительные узлы в самом автомобиле.

В число бортовых сенсоров могут входить камеры, радары и лидары, инфракрасные датчики, датчики температуры, силы ветра и осадков, а также приёмники различных спутниковых систем позиционирования.

Нужно отметить, что заявка на патент была подана ещё в декабре 2015 года, но на сайте USPTO документ опубликован только сейчас. Традиционно в таких случаях о возможных сроках практической реализации предложенной системы ничего не сообщается. 

Источники:

В Китае завершается строительство автодороги из солнечных батарей

Уже в ближайшее время в Китае завершатся работы по созданию довольно протяжённого участка автодороги, покрытого солнечными батареями.

Проект реализуется в Цзинане — городе субпровинциального значения, который располагается в северо-западной части провинции Шаньдун на реке Хуанхэ. Протяжённость дороги с солнечными панелями составляет около 2 км.

Покрытие состоит из нескольких слоёв. Вверху располагается так называемый «прозрачный бетон»: этот материал пропускает свет, а по структурным свойствам близок к обычному асфальту.

Под «прозрачным бетоном» расположены собственно панели с солнечными элементами, за счёт которых генерируется электричество. Наконец, внизу расположена изоляционная подложка.

В настоящее время монтаж всех элементов завершён, и специалисты выполняют работы по подключению к электрической сети. Предполагается, что в перспективе подобные магистрали смогут не только обеспечивать электроэнергией объекты дорожной инфраструктуры, но и осуществлять беспроводную подзарядку проезжающих электромобилей (при условии установки необходимых компонентов системы передачи энергии). Покрытие обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать вес грузовиков.

Добавим, что первая в мире автодорога из солнечных батарей открылась во Франции около года назад. Экспериментальный участок дороги имеет протяжённость 1 км, а общая площадь солнечных панелей составляет 2800 м2. По оценкам, ежегодно дорога из солнечных батарей может генерировать 280 МВт·ч энергии. Она может использоваться, скажем, для освещения городских улиц в тёмное время суток. 

Источник:

Honda рассматривает возможность разработки твердотельных батарей для электрокаров

Компания Honda, по информации Reuters, может заняться разработкой перспективных твердотельных аккумуляторов для гибридных и полностью электрических транспортных средств.

Ожидается, что по сравнению с традиционными литий-ионными батареями твердотельные решения предложат ряд преимуществ. Они смогут запасать больше энергии, что увеличит запас хода электромобилей. Кроме того, существенно вырастет скорость подзарядки. Наконец, говорится о более высоком уровне безопасности.

Представители Honda признали, что компания изучает перспективы создания и применения твердотельных батарей. При этом в компании дали понять, что в настоящий момент такие источники питания не разрабатываются в партнёрстве с другими автопроизводителями (ранее ходили слухи, что Honda сотрудничает в рамках данного проекта с Nissan).

Нужно отметить, что исследования в области твердотельных аккумуляторов уже ведут некоторые гиганты автомобильной промышленности. Например, к таким батареям присматривается Toyota. Предполагается, что аккумуляторы нового типа смогут заряжаться всего за несколько минут. Для сравнения: применяемые сейчас в электромобилях литий-ионные батареи при использовании системы быстрой подзарядки способны восполнять запас энергии на 70–80 % в лучшем случае за 20–30 минут. 

Источники:

Спрос на подержанные электромобили в России вырос троекратно

Российский рынок электрических автомобилей с пробегом в уходящем году показал значительный рост, о чём свидетельствуют данные аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Сообщается, что в период с января по ноябрь включительно в нашей стране было реализовано 914 подержанных электрокаров. Это в 3,4 раза больше прошлогоднего результата, когда продажи равнялись 266 единицам.

«Столь бурный рост популярности элекрокаров с пробегом объясняется ввозом японских моделей Nissan Leaf на Дальний Восток. В январе–ноябре текущего года на учёт встало 814 Nissan Leaf, против 175 годом ранее», — отмечает «АВТОСТАТ».

Любопытно, что больше половины ввезённых экземпляров Nissan Leaf — 460 штук — остались в Дальневосточном федеральном округе. Ещё 125 машин отправились в Сибирь, а остальные разъехались по другим регионам.

Что касается всех прочих реализованных в 2017 году электрокаров с пробегом, то их суммарные продажи составили ровно 100 единиц. Россияне приобретали такие автомобили, как Tesla Model S и Model Х, Mitsubishi i-MiEV, Renault Twizy и пр.

Не так давно стало известно, что в России утвердили национальный стандарт с перечнем требований к зарядным станциям для электромобилей. Это должно способствовать развитию электрифицированного транспорта в нашей стране. 

Источник:

Boeing опубликовала фото дрона-топливозаправщика MQ-25

Компания Boeing опубликовала фото прототипа палубного беспилотника MQ-25, который предлагается использовать для дозаправки самолётов авианосцев ВМС США.

В конкурсе ВМС США, стремящихся расширить возможности используемых на авианосцах истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Super Hornet, самолётов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и истребителей пятого поколения F-35C Lightning II, помимо Boeing участвуют Lockheed Martin и General Atomics, которая поставляет военные беспилотные летательные аппараты MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. General Atomics продемонстрировала изображения концепта дрона-топливозаправщика вскоре после того, как в октябре ВМС США объявили конкурс. Все претенденты на победу в конкурсе станут известны в последний день подачи заявок — 3 января 2018 года.

Прототипу MQ-25, разработанному подразделением Boeing Phantom Works, предстоят дополнительные испытания двигателей, прежде чем пройдёт демонстрация его движения по палубе авианосце в начале следующего года. После этого MQ-25 отправится в первый полёт с палубы авианосца.

Судя по фото, у MQ-25 мощное шасси для надёжной посадки на палубу авианосца, а также малозаметный облик, хотя незаметность не была в списке основных требований к дрону-топливозаправщику.

Больше информации о Boeing MQ-25, а также больше снимков должно появиться в ближайшие месяцы, так как компания будет проводить дополнительные испытания дрона.

Источник:

Continental и Huawei провели полевые испытания платформы коммуникаций C-V2X

Компании Continental и Huawei отрапортовали о проведении успешных полевых испытаний коммуникационной платформы Cellular Vehicle to Everything (C-V2X) для транспортных инфраструктур будущего.

Технология C-V2X обеспечит быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. В перспективе, как ожидается, это совершит переворот в плане вождения, безопасности транспортных средств, организации и рациональности дорожного движения.

Система C-V2X может полагаться на сети четвёртого (LTE) и пятого (5G) поколений. Платформа обеспечит непосредственную коммуникацию между транспортными средствами. В результате, машины смогут обмениваться друг с другом критически важной информацией, например, данными об экстренном торможении, включении аварийной сигнализации, срабатывании бортовых средств безопасности и пр. В то же время часть информации может поступать от объектов дорожной инфраструктуры, например, от светофоров.

Huawei

Huawei

Итак, сообщается, что испытания платформы C-V2X осуществлялись в Шанхае (Китай). Средняя задержка при непосредственном обмене данными между транспортными средствами составила 11 мс, минимальная — 8 мс. При этом доля успешно принятых пакетов информации составила почти 100 %.

Технология C-V2X при формировании транспортных инфраструктур нового поколения станет одной из ключевых, поскольку она обеспечит лучшее прогнозирование и преодоление дорожных рисков. 

Источник:

Sony разработала VGA-датчик для сканирования пространства со скоростью 120 FPS

Компания Sony Corporation анонсировала новое поколение датчиков изображения для так называемых времяпролётных камер (ToF, time-of-flight). Времяпролётные камеры необходимы для измерения глубины сцены или, проще говоря, для оцифровки окружающего пространства и объектов. Делается это тремя основными способами, общий смысл которых заключается в измерении или в вычислении времени движения света от источника до объекта и обратно отражённого света до датчика изображения. Это время вычисляется для каждого пикселя камеры, что накладывает особенные требования к чувствительности пикселей и к скорости работы всей электронной обвязки датчика.

Sony

Sony

Датчик Sony IMX456QL разрешением 640 × 480 пикселей (0,307 Мп) и с диагональю 8 мм (Type 1/2) использует метод определения дальности с опорным модулированным излучением. Источником модулированного излучения являются инфракрасные светодиоды с длиной волны 850/940 нм. Частота модуляции 5–100 МГц. Каждый пиксель датчика принимает отражённый от объекта сигнал и сравнивает его с опорным, а затем (в соответствие с алгоритмом) из разности фаз или амплитуд, происходит вычисление дальности до каждой точки снимаемого объекта. Заявленная для датчика Sony IMX456QL точность составляет 6 мм на расстоянии одного метра. При этом датчик может определять глубину сцены как на дальности от 30 см до одного метра, так и до 10 метров.

Определение расстояния до объекта на удалении до 1 метра (Sony)

Определение расстояния до объекта на удалении до 1 метра (Sony)

Времяпролётные камеры необходимы в системах цифрового зрения роботов, а также в автопилотах автомобилей и дронов. Они востребованы в игровых приставках, для распознавания жестов и наверняка найдут применение в гарнитурах виртуальной и дополненной реальности. Прежнее поколение датчиков могло похвастаться разрешением 320 × 240 пикселей. Новое поддерживает разрешение типа VGA и, что немаловажно, работает на скорости 120 кадров в секунду. Кстати, дальность определяется сразу на всём кадре, что делает датчики Sony интереснее систем на основе лазерных дальномеров. Последние вносят искажения при работе на быстродвижущихся объектах, тогда как полнокадровый датчик определения глубины лишён этого недостатка.

Определение глубины сцены до 10 мернов (Sony)

Определение глубины сцены до 10 метров (Sony)

Образцы датчиков Sony IMX456QL компания начнёт поставлять в апреле 2018 года. Цена вопроса — 3000 иен или примерно $26,6 без учёта налогов. Массовое производство датчиков запланировано на ноябрь 2018 года. Кстати, датчики IMX456QL стали первыми с использованием фотодиодов с так называемой обратной засветкой (back-illuminated). Это означает, что датчики подходят для стековой сборки из нескольких чипов, например, с буферной памятью и цифровым процессором изображения.

Источник:

Tesla получила крупнейший предзаказ на поставку электрогрузовиков

Компания Tesla получила крупнейший на данный момент заказ на поставку электрических грузовиков Semi, продажи которых начнутся не менее чем через год.

Американская компания United Parcel Service (UPS), специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике, сообщила о предварительном бронировании 125 экземпляров Tesla Semi. Стоимость одной машины составляет около $200 тыс., так что коммерческая курьерская служба может потратить на закупку $25 млн.

engadget.com

engadget.com

В UPS говорят, что общая стоимость владения грузовиками на электротяге гораздо ниже, чем у обычных большегрузов, у которых этот показатель составляет около $120 тыс.

Ранее предзаказы на приобретение Tesla Semi сделали ретейлер Walmart, поставщик продуктов питания Sysco и одна из крупнейших в США компаний в сфере грузоперевозок J.B. Hunt Transport Services. До UPS крупнейший резерв электрогрузовиков Tesla — 100 штук — сделала пищевая компания PepsiCo. По данным Reuters, на данный момент заказано в общей сложности 410 фур Tesla Semi.

engadget.com

engadget.com

Предварительная сделка с Tesla стала частью плана UPS, согласно которому к 2020 году каждый четвёртый автомобиль в парке компании будет работать на альтернативном источнике энергии. Начало производства Tesla Semi намечено на 2019 год.

Источник:

Сделано в Китае: электрический кроссовер NIO ES8 обойдётся в $68 тыс.

В Китае начались официальные продажи полностью электрического кроссовера NIO ES8, который должен стать альтернативой более дорогим машинам Tesla Model X.

О проекте NIO ES8 мы уже однажды рассказывали. Напомним, что автомобиль получил семиместный салон и полностью алюминиевый кузов. На месте традиционного приборного щитка располагается цифровая информационная панель. В центральной части фронтальной консоли установлен большой сенсорный дисплей, через который осуществляется взаимодействие с бортовыми системами.

С началом продаж кроссовера разработчики раскрыли его ключевые технические характеристики. Мощность силовой установки, которая включает электрические моторы в передней и задней частях, составляет приблизительно 650 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 840 Н·м.

Автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей ёмкостью 70 кВт·ч с жидкостным охлаждением. Заявленный запас хода на одной подзарядке составляет 355 км при средней скорости 60 км/ч.

При использовании быстрой подзарядки полностью восполнить запас энергии можно приблизительно за один час. Более того, аккумуляторный блок допускает возможность быстрой замены: весь процесс будет занимать всего три минуты.

Что касается цены, то модель NIO ES8 обойдётся покупателям примерно в $68 тыс. Для сравнения: кроссовер Tesla Model X предлагается в Китае за $126 тыс. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥