Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Google научила робомобили развороту в три приёма

Google продолжает совершенствовать автомобили с системой автопилотирования: на этот раз корпорация рассказа о средствах разворота в три приёма.

Reuters/Alexandria Sage

Reuters/Alexandria Sage

Манёвр «разворот в три приёма» или «разворот в ограниченном пространстве» предусматривает изменение направления движения транспортного средства на 180 градусов. При этом в реальных условиях из-за наличия различных препятствий, других машин и недостаточной ширины проезжей части такой манёвр может выливаться в пять–шесть и более движений.

Google отмечает, что робомобили способны выполнять разворот в три приёма гораздо более эффективно, нежели обычные водители. Дело в том, что система автопилотирования позволяет получать круговую картину окружающего пространства с точным определением местоположения других объектов по отношению к автомобилю. При этом бортовой компьютер способен вычислить оптимальную траекторию с точностью до сантиметра.

Google программирует автопилот таким образом, чтобы он мог выполнять разворот не только максимально быстро, но и максимально естественно, дабы не создавать дискомфорта для людей в салоне. Каждую неделю тестовые автомобили Google совершают около 1000 манёвров разворота в самых разных условиях.

Отметим, что сейчас Google испытывает 24 самоуправляемых автомобиля Lexus, а также 34 собственных прототипа. В общей сложности робомобили компании проехали на автопилоте уже 3,6 млн километров. 

Источник:

Самый дешёвый электромобиль Tesla подорожал на $2 тыс.

Компания Tesla Motors объявила о подорожании самой дешёвой версии электромобиля Model S на $2 тыс. Об этом пишет издание Business Insider со ссылкой на полученное по электронной почте сообщение от американского производителя.

Начиная с 22 ноября 2016 года стоимость Model S 60 составит $68 тыс. вместо прежних $66 тыс. Причину роста цен производитель не назвал. Он лишь отметил, что «настало время сесть за руль Tesla по цене $737 в месяц».

wsj.com

wsj.com

Базовая модификации Model S обладает аккумулятором ёмкостью 60 киловатт-часов, полного заряда которого хватает примерно на 350 км. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч.

На данный момент Tesla Model S предлагается в четырёх версиях: помимо упомянутой Model S 60, также доступны Model S 75, Model S 90D и P100D. Стоимость последней достигает $134,5 тыс. За эти деньги покупатели получают первый в мире серийный электромобиль с запасом хода около 483 км и разгоном до «сотни» за 2,5 с.

В феврале нынешнего года Tesla прекратила продажи «середнячка» — Model S с батареей на 85 киловатт-часов.

wsj.com

wsj.com

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе–сентябре 2016 года в России было продано 24 новых автомобиля Tesla (18 седанов Model S и 6 кроссоверов Model X), что на 50 % меньше, чем годом ранее.

Электромобили Tesla в Россию импортирует Moscow Tesla Club. Судя по информации на сайте этой компании, стоимость нового Model S в нашей стране составляет от 7,7 до 15 млн рублей. 

Источник:

В США запретили бесшумные электромобили

К недостаткам электромобилей часто причисляют практически бесшумное их передвижение, что в определённых ситуациях может нести опасность для пешеходов, которые привыкли шумным моторам и теряют бдительность, когда приближающееся транспортное средство не издаёт громких звуков. Об этой проблеме не понаслышке знают и в Национальном управлении безопасности движения на трассах при министерстве транспорта США (NHTSA). В новом федеральном стандарте безопасности теперь прописано требование, обязывающее всех производителей гибридных и электрических автомобилей оснащать транспортное средство звуковым оборудованием, которое должно издавать шум, подобный шуму езды обычных автомобилей.

Электромобили и гибридные авто будут оснащены генераторами шума

Электромобили и гибридные авто будут оснащены генераторами шума

По мнению авторов закона, это нововведение поможет незрячим, а также людям с ослабленным зрением, да и обычным не очень внимательным пешеходам. По оценкам экспертов, добавление шума к езде бесшумных электромобилей позволит сократить ежегодное количество ДТП примерно на 2,4 тыс. К генерации шума обязали все гибридные автомобили и электромобили с четырьмя колёсами, массой до 4,5 тонн, которые передвигаются на скорости до 30 км/ч. По мнению экспертов, при движении на больших скоростях создаваемого шума достаточно для восприятия пешеходами.

Бесшумные автомобили представляют опасность для пешеходов

Бесшумные автомобили представляют опасность для пешеходов

Производители имеют немного времени подготовиться к новым требованиям. В силу нововведения вступят только 1 сентября 2019 года.

Источник:

Jaguar I-PACE Concept: электрический кроссовер премиум-класса

Снята завеса тайны с полностью электрического концептуального автомобиля Jaguar I-PACE Concept, на основе которого во второй половине 2018 года планируется выпустить новую модель премиум-класса.

Разработчик отмечает, что Jaguar I-PACE Concept совмещает в себе пятиместный семейный автомобиль, спорткар и кроссовер. Всем своим видом машина намекает на высокую динамику и «звериный» характер.

На передней и задней осях концепта установлены электрические моторы мощностью 200 лошадиных сил каждый. Суммарная отдача силовой установки составляет 400 «лошадей». Максимальный крутящий момент, доступный с самого старта, достигает 700 Н·м.

Спортивный кроссовер ускоряется с 0 до 100 км/ч приблизительно за 4 секунды. Для сравнения: у Tesla Model X в самой мощной модификации P100D данный показатель составляет 3,1 секунды.

Jaguar I-PACE Concept оснащён блоком аккумуляторов ёмкостью 90 кВт·ч, который состоит из 36 литий-ионных модулей. Заявленный запас хода на одной подзарядке превышает 500 км.

На восполнение запаса энергии до 80 % требуется 90 минут (при использовании 50-кВт устройства). Полная подзарядка занимает немногим более двух часов.

Концепт получил футуристический салон с отделкой исключительно высококачественными материалами. Багажное отделение располагается не только сзади, но и спереди — на месте традиционного моторного отсека.

Автомобиль оснащён цифровой приборной панелью. На центральной консоли расположились два сенсорных экрана — основной и вспомогательный, предназначенный для настройки климатической системы. Кроме того, предусмотрен HUD-дисплей для отображения важной информации на лобовом стекле.

Разумеется, автомобиль получит самые передовые средства обеспечения безопасности и системы оказания помощи водителю при движении. Цена будущего электрического кроссовера пока не раскрывается. 

Источник:

Автопилот aiDrive сможет работать в любых условиях в любой точке мира

Компания AIMotive, ранее именовавшаяся AdasWorks, рассказала о разработке универсальной системы автопилотирования под названием aiDrive.

Передовая платформа изначально проектируется таким образом, чтобы использовать её можно было бы в любой точке мира при любых дорожных и погодных условиях. Иными словами, система сможет эффективно работать в случае отсутствия качественной разметки, «умной» дорожной инфраструктуры и т. п.

Кроме того, как ожидается, платформа aiDrive будет совместима с вычислительными узлами, камерами и датчиками разных производителей. То есть, система не будет привязана к какой-то одной аппаратной базе.

Ключевыми составляющими aiDrive являются четыре программных модуля — механизм распознавания (Ecognition Engine), движок определения местоположения (Location Engine), инструмент расчёта движений (Motion Engine) и управляющий движок (Control Engine).

Механизм распознавания сможет получать данные от бортовых датчиков, а также массива камер в количестве 6–12 штук. Все зафиксированные объекты будут подразделяться на классы; система рассчитает расстояние до объектов и их положение по отношению к автомобилю. Модуль определения местоположения, в свою очередь, поможет с высокой точностью определять текущие координаты транспортного средства.

Анализом собранной информации займётся модуль расчёта движений, который сможет прогнозировать направление перемещения всех объектов. Наконец, управляющий движок будет отвечать за работу акселератора, тормозов и рулевого колеса машины, обеспечивая тем самым нужную скорость и траекторию. 

Источник:

Volkswagen объяснила возможное искажение результатов тестов на выбросы в Audi

Компания Volkswagen заявила, что у автомобилей Audi с автоматической коробкой передач используется технология, которая может искажать результаты тестирования на выбросы вредных веществ.

REUTERS/Jacky Naegelen

REUTERS/Jacky Naegelen

«Адаптивные программы переключения передач могут привести к неправильным и невоспроизводимым результатам, когда автомобили тестируются» — сообщила Volkswagen по электронной почте в воскресенье в ответ на статью, опубликованную в Германии в субботу ресурсом Sueddeutsche Zeitung.

Неделю назад ресурс Bild am Sonntag сообщил о том, что Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, CARB) обнаружил этим летом у старой модели Audi программное обеспечение для обхода тестов, не связанное с устройством, из-за которого вспыхнул скандал с дизельными автомобилями Volkswagen.

Evening Standard

Evening Standard

Это программное обеспечение позволяет изменять показатели выбросов в зависимости от угла поворота рулевого колеса, которое остаётся неподвижным при нахождении авто на стенде. Если ПО определяет, что автомобиль проходит тестирование, передачи начинают переключаться более резко и в таком режиме, что снижается показатель выбросов CO2 и оксидов азота, утверждает Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на конфиденциальные документы Volkswagen. При отклонении руля более чем на 15 градусов «особый» режим отключается. Эта уловка использовалась в моделях как с дизельным, так и бензиновым двигателем.

Volkswagen также сообщила, что Audi объяснила технические особенности применения адаптивных программ переключения передач (АППП) Федеральному агентству автомобильного транспорта Германии (KBA), получившему поручение правительства провести расследование по данному вопросу. 

Источник:

Российская компания поможет в разработке мирового стандарта систем автопилотирования

Российская компания Cognitive Technologies присоединилась к международному консорциуму OpenPower Foundation, в рамках которого возглавит рабочую группу по созданию единого стандартизированного решения для управления беспилотными автомобилями. Об этом сообщает газета «Известия».

Одним из направлений деятельности Cognitive Technologies является проект «искусственного интеллекта» для робомобилей. Особенностью системы российского разработчика является прицел на плохие дорожные условия.

В отличие от зарубежных компаний, ориентирующихся во многом на идеальные условия движения (качественную разметку, отсутствие повреждений покрытия и пр.), а также на инфраструктуру «умного» города, подход Cognitive Technologies изначально учитывает кочки, канавы, дождь, грязь, снежные заносы, плохую видимость и т. д.

В составе OpenPower Foundation компания Cognitive Technologies будет сотрудничать с IBM, Google, NVIDIA, Tyan и другими известными участниками IT-рынка с целью разработки единого стандартизированного решения по управлению беспилотниками. Оно предполагает применение процессоров IBM Power и специализированного программного обеспечения с функциями искусственного интеллекта. По итогам работы, как отмечается, может быть принят единый стандарт для беспилотного автотранспорта, который, по сути, станет одним из основных в мире.

Добавим, что Cognitive Technologies участвует в проекте беспилотного «КАМАЗа». Испытания таких грузовиков уже ведутся в нашей стране. 

Источник:

Porsche Panamera Executive: потрясающая динамика и повышенный комфорт

В июне марка Porsche представила спортивный фастбек Panamera нового поколения, который до недавнего времени существовал в версиях Panamera Turbo, Panamera 4S, Panamera 4S Diesel и Panamera 4 E-Hybrid. Теперь у автомобиля появились сразу несколько новых модификаций.

Отныне и без того роскошный спорткар предлагается в версии Executive с повышенным комфортом. Она имеет на 150 мм увеличенную колёсную базу, благодаря чему в салоне стало более просторно.

Стандартное оснащение Panamera Executive включает панорамную крышу, передние и задние кресла с подогревом и большим набором электрических регулировок, а также адаптивную пневматическую подвеску.

Дополнительно клиенты смогут заказать большую центральную консоль сзади с двумя раскладными столиками. На подголовники передних кресел могут быть установлены качественные 10,1-дюймовые сенсорные дисплеи, которые можно использовать в роли съёмных планшетов.

Для удлинённого фастбека предлагаются четыре версии. Младшая, Panamera 4 Executive, оборудована 6-цилиндровым турбированным двигателем объёмом 3,0 литра, который выдаёт 330 лошадиных сил. Разгон с 0 до 100 км/ч c пакетом Sport Chrono занимает 5,4 секунды.

Ступенью выше находится Panamera 4S Executive с 2,9-литровым турбированным мотором V6, выдающим 440 «лошадей». Этот агрегат позволяет ускоряться до сотни за 4,3 секунды (с пакетом Sport Chrono).

Наиболее мощный вариант Panamera Turbo Executive может похвастаться битурбированным двигателем V8 с рабочим объёмом 4,0 литра. Эта силовая установка обеспечивает мощность в 550 лошадиных сил. Отметку в 100 км/ч машина проходит через 3,7 секунды после старта.

Наконец, предусмотрена гибридная модификация Panamera 4 E-Hybrid Executive с общей мощностью силовой установки 462 «лошади». Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды c пакетом Sport Chrono.

Кроме того, Porsche предложит фастбеки «начального» уровня Panamera и Panamera 4 с 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,0 литра и мощностью 330 л. с. Первая версия наделена задним приводом, вторая — полным. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет соответственно 5,5 и 5,3 секунды c пакетом Sport Chrono. 

Источник:

Volkswagen Golf нового поколения стал «умнее» и мощнее

Концерн Volkswagen представил автомобиль Golf нового поколения, приём заказов на который стартует уже в следующем месяце.

Отмечается, что машина сочетает современный дизайн и передовые технологии двигателестроения. Внешних отличий от предшественника не слишком много, а вот «начинка» автомобиля претерпела серьёзные изменения.

Для «Гольфа» будет предлагаться новый экономичный двигатель 1.5 TSI Evo. Этот турбированный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами способен выдавать мощность в 148 лошадиных сил и обеспечивать крутящий момент в 250 Н·м. Благодаря самым современным технологиям и функции деактивации части цилиндров мотор, как утверждается, расходует всего 4,9 литра топлива на 100 км пути.

Четырёхцилиндровый турбированный двигатель модификации Golf GTI теперь выдаёт 227 «лошадей» вместо прежних 217. А отдача модификации Performance достигает 241 л. с. Семейство также будет включать гибридную модель Golf GTE мощностью в 201 лошадиную силу.

Автомобили получат новую 7-ступенчатую коробку переключения передач DSG с двумя сцеплениями. Volkswagen предложит трёх- и пятидверный хэтчбеки, а также пятидверный универсал.

Новинка оснащается медиацентром с сенсорным дисплеем, размер которого в зависимости от комплектации варьируется от 6,5 до 9,2 дюйма по диагонали. Производитель называет Golf первым в мире автомобилем компакт-класса c информационно-развлекательной системой Discover Pro, которая управляется с помощью жестов.

Кроме того, модель впервые оснащается (опционально) цифровой приборной панелью Active Info Display. Она выполнена на основе экрана с диагональю 12,3 дюйма.

Разумеется, присутствуют передовые системы оказания помощи водителю при движении. В частности, реализован полуавтоматический режим вождения — на скоростях до 60 км/ч. 

Источник:

Идея установки «чёрных ящиков» в авто получила поддержку в правительстве

Предложение об установке в автомобилях «чёрных ящиков» — специальных устройств для мониторинга, сбора и передачи данных о движении и состоянии транспортного средства — нашло поддержку в правительстве РФ. По данным ресурса «Известия», курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал 28 октября поручение создать межведомственную рабочую группу, которая займётся подготовкой правовой базы для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС) и оснащения всех автомобилей бортовыми устройствами для контроля всех систем. В рабочую группу войдут представители министерств (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банка России, некоммерческого партнерства ГЛОНАСС и группы «АвтоНет» Национальной технологической инициативы.

howng.com

howng.com

Специалисты также обсудят возможность формирования единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. В зависимости от потребностей передаваемая информация будет меняться: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля, что позволит обойтись без взвешивания перевозимых грузов. Информация о стиле езды конкретного водителя будет полезна для составления договора страхования, а данные о замене определенных узлов понадобятся при посещении автосервиса.

MacRumors

MacRumors

Президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко заявил «Известиям» о целесообразности формирования проектного консорциума для разработки двух «дорожных карт»: одной по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и второй — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥