Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Waymo подписала важные контракты с Renault и Nissan по запуску самоходных автомобилей

Waymo подписала важные контракты с Renault и Nissan по запуску самоходных автомобилей

Автомобили без водителя Waymo направятся во Францию ​​и Японию: подразделение Alphabet, занимающееся созданием автопилота, сообщило о заключении нового крупного соглашения с Renault и Nissan. Этот шаг приведёт к тому, что технологии Waymo расширятся за пределы территории США, где, помимо прототипов, в некоторых частях штата Аризона действует служба самоходных такси Waymo One.

Цель соглашения состоит в том, чтобы понять, как Renault и Nissan — лидеры альянса Renault Nissan Mitsubishi — могут использовать американскую технологию автопилота для развёртывания коммерческих услуг перевозки людей и товаров. Это эксклюзивное соглашение — по крайней мере, на данный момент. Ни одна из сторон не говорит о том, как долго продлится эта эксклюзивность, хотя в прошлом Waymo стремилась заключить партнёрские соглашения с несколькими автопроизводителями, желая максимально расширить охват своей технологии автопилота.

Быстрый переход

Китай открывает рынок автомобильных аккумуляторов для зарубежных поставщиков

Министерство промышленности и информатизации КНР объявило об отмене списка рекомендованных поставщиков аккумуляторных батарей. Это решение, как полагают иностранные компании, может открыть для них крупнейший в мире рынок аккумуляторов для электромобилей.

В Китае, крупнейшем в мире и быстрорастущем рынке так называемых автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), наблюдается рост инвестиций южнокорейских производителей аккумуляторов LG Chem и Samsung SDI на фоне ожиданий постепенного изменения государственной политики в отношении работы здесь зарубежных компаний.

Этот список, впервые составленный в 2015 году с целью стимулирования отечественного сектора производителей батарей, не включал иностранные фирмы. Он был отменён в пятницу в рамках проведения реформирования государственного управления, говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства.

Источник:

В Volkswagen рассказали о характеристиках аккумуляторов для электрокаров

Концерн Volkswagen рассказал о возможностях аккумуляторных блоков, которые будут устанавливаться на автомобили с полностью электрическим приводом.

В мае, напомним, в Volkswagen начали приём заказов на компактный электрокар ID.3. Тогда сообщалось, что машина будет предлагаться с аккумуляторным блоком в трёх вариантах ёмкости — 45 кВт·ч, 58 кВт·ч и 77 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке составит соответственно до 330 км, 420 км и 550 км.

Если водитель не собирается преодолевать большие расстояния (например, совершает в основном короткие поездки в пределах города), то может выбрать блок питания сравнительно небольшой энергоёмкости. При этом цена электромобиля будет значительно ниже. А те клиенты, у которых есть необходимость в дальних поездках, могут приобрести автомобиль с более ёмкой аккумуляторной батареей. Благодаря этому электромобиль становится более универсальным в эксплуатации.

Volkswagen заявляет, что аккумуляторные блоки спроектированы таким образом, что сохраняют не менее 70 % ёмкости даже через восемь лет эксплуатации или после 160 000 километров пробега.

«В 2017 году марка Volkswagen сосредоточила разработку аккумуляторных батарей в Центре передового опыта в Зальцгиттере. Центр работает над тем, чтобы аккумуляторные батареи для автомобилей семейства ID. сохраняли максимальную ёмкость в течение всего срока службы», — заявляет концерн.

Кроме того, в Volkswagen проектируются передовые зарядные устройства. Это, в частности, настенные модули, которые обеспечат быструю зарядку при мощности до 11 кВт (переменный ток), и скорость её будет значительно выше, чем при заряде от сети с напряжением 230 В. Мощности настенного модуля хватает, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею за ночь или в течение рабочего дня. 

Источник:

Электрификация во всём: в Nissan создан «зелёный» фургон для мороженого

Компания Nissan совместно с предприятием Mackie’s of Scotland представила инновационный фургон для мороженого, который не производит абсолютно никаких вредных выбросов в атмосферу.

Большинство фургонов для мороженого имеют дизельные двигатели, от которых работает в том числе холодильная установка. Поэтому на стоянке автомобиль остаётся заведенным, что приводит к большому количеству вредных выбросов, включая углерод.

«Зелёный» фургон Nissan для мороженого выполнен на базе электрической модели e-NV200. Как уже было сказано выше, в проекте принимает участие фирма Mackie’s of Scotland: это шотландское предприятие производит мороженое с использованием энергии только от возобновляемых источников.

Заявленный запас хода нового фургона на одной подзарядке тягового аккумуляторного блока ёмкостью 40 кВт·ч достигает 200 км. При этом машина оборудована двумя дополнительными батарейными модулями Nissan Energy ROAM, от которых питается внутренне оборудование. Эти модули представляют собой переносные блоки собранных вместе литий-ионных аккумуляторных батарей, уже отслуживших свой срок на электромобилях Nissan.

Каждый из модулей Nissan Energy ROAM обладает ёмкостью в 1,4 кВт·ч и может генерировать пиковую мощность до 1 кВт. Подзаряжать блоки можно как от домашней электросети напряжением 230 В, так и от солнечных батарей на крыше фургона. В первом случае процесс занимает около часа, во втором — от 2 до 4 часов.

Фургон имеет и ещё одну любопытную особенность: предусмотрена «умная» кнопка, генерирующая твит с точными координатами местоположения машины, которые можно посмотреть в приложении для смартфона What3Words. Программа делит мир на квадраты размером 3 × 3 метра, каждому из которых присваивается своё название из трёх слов. Таким образом, потребители могут без труда найти фургон с мороженым даже в парке или на набережной, где обычные адреса неприменимы.

За мороженое можно расплатиться наличными, а также банковской картой или смартфоном через бесконтактный терминал, установленный в фургоне. 

Источник:

Полностью электрический Mustang дебютирует в следующем месяце в Англии

Британский стартап Charge Cars готовится представить электрокар, выполненный в стиле классического Ford Mustang. Ожидается, что транспортное средство дебютирует в следующем месяце в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Goodwood). Транспортное средство разрабатывалось на основе официально лицензированных стандартов Mustang Fastback 60-х годов.

В конструкции авто используется аккумуляторная батарея ёмкостью 64 кВт·ч. Пока не известно, какое расстояние электрокар может преодолеть без подзарядки, но учитывая его габариты, можно предположить, что это значение будет находиться в районе 200 км. Аккумуляторная батарея поддерживает быструю зарядку 50 кВт.

Разработчики использовали электрическую силовую установку мощностью 300 кВт. Создаваемые Charge авто могут быть настроены на передний привод, но платформа предусматривает производство полноприводных авто, способных выдавать до 750 Н·м крутящего момента. Для разгона от 0 до 100 км/ч требуется всего 3,09 секунды.

Важно понимать, что перед нами современный автомобиль, а не перезапуск старой модели. Это означает, что электрокар вобрал в себя немало технологичных решений. Что касается интерьера, то на его создание, вероятно, разработчиков вдохновил электрокар Tesla Model S, имеющий в своём оснащении достаточно большой вертикальный дисплей.

Когда в прошлом году появилось первое упоминание о Charge Mustang, разработчики говорили о планах по выпуску 499 экземпляров авто. На тот момент розничная стоимость электрокара оценивалась в £200 000, что приблизительно равно $254 000. Теперь же на официальном сайте компании появилась информация о том, что Mustang будет продаваться по цене в £300 000 или $381 000. Официальная презентация состоится в рамках фестиваля в английском Гудвуде, который пройдёт в первую неделю июля.

Источник:

Марсоход Mars 2020 получил тестовые колёса

Сборка ровера Mars 2020, которую можно наблюдать в прямом эфире, понемногу продвигается, и он всё больше и больше напоминает настоящий марсоход.

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало снимок, сделанный 13 июня 2019 года и демонстрирующий процесс установки инженерами Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA в Пасадене (штат Калифорния) подвески и колёс марсохода Mars 2020.

Колеса изготовлены из алюминия, их поверхность покрыта 48 шипами. Благодаря таким шипам ровер получит возможность движения, как по песчаным, так и по неровным, каменистым поверхностям.

Все шесть колёс ровера оборудованы двигателями, причём у передних и задних колёс имеются двигатели рулевого управления, позволяющие ему разворачиваться на месте на 360 градусов. Кроме того, система подвески может выдерживать наклоны до 45 градусов в любом направлении, поэтому ровер сможет переезжать через довольно большие камни без риска опрокидывания.

Также следует отметить, что сейчас устанавливаются колёса для проведения тестов. Перед отправкой на Марс их, как и некоторые другие детали марсохода, заменят на предназначенные для эксплуатации в ходе миссии.

В течение следующих нескольких недель команда JPL установит на ровере роботизированный манипулятор, камеру на мачте, а также другие двигатели и компоненты, предназначенные для сбора образцов марсианской породы и почвы.

Как ожидается, Mars 2020 будет оправлен на Красную планету в июле этого года и совершит посадку в кратере Езеро восемнадцатого февраля 2021 года.

Источник:

Imec начинает опытное производство литийсодержащих аккумуляторов с удвоенной плотностью хранения энергии

Мы уже сообщали, что бельгийский центр Imec заявил о прогрессе в деле разработки аккумуляторов с твёрдым электролитом. На днях в Берлине на конференции European Electric Vehicle Batteries Summit 2019 группа разработчиков Imec рассказала и представила опытные твердотельные аккумуляторы, плотность запаса энергии в которых в два раза превышает возможности современных литиево-ионных аккумуляторов с жидким электролитом. Это означает, что аккумулятор по технологии Imec может запасти до 400 Вт·ч/л и заряжаться со скоростью 0,5 Кл (за два часа). Что важно, на базе кампуса общеевропейского проекта EnergyVille в Генке (Бельгия) начинается развёртывание опытной линии по выпуску аккумуляторных ячеек нового типа ёмкостью 5 А·ч, которые смогут получить все заинтересованные в новой технологии компании и организации.

Оптытные аккумуляторы на твёрдом электролите

Опытные аккумуляторы на твёрдом электролите

Речь идёт об аккумуляторах с твёрдым электролитом или литий-металлических батареях. Технология сочетает использование изобретённого в Imec нанокомпозитного электролита и традиционных литий-металл-фосфатных аккумуляторов. В аккумуляторах используется стандартный катод от литий-металл-фосфатной батареи и анод из металлического лития. Использование действующих промышленных технологий позволит с наименьшими затратами перевести производство с выпуска актуальных литиево-ионных аккумуляторов на производства аккумуляторов по новой технологии.

Пилотная линия по производству новых аккумуляторов

Пилотная линия по производству новых аккумуляторов

Примечательно, что твердотельный электролит становится твёрдым в процессе сушки после изготовления. Для этого используются стандартные промышленные сушилки, а на опытной линии для этого предусмотрено помещение площадью 100 м2 (помещение с производственной линией занимает 300 м2). Начальная жидкая фаза электролита даёт возможность простого и без полостей заполнения банки аккумулятора и полного контакта с обоими электродами. В процессе сушки электролит становится твёрдым и приобретает новые замечательные качества.

В следующем году разработчики обещают удвоить плотность хранения энергии в литий-металлических аккумуляторах, а к 2024 году представить батарею с возможностью хранить 1000 Вт·ч/л и заряжаться со скоростью 2–3 Кл (за полчаса).

Источник:

Робомобили «Яндекса» выехали на московские дороги

«Яндекс» начал испытывать самоуправляемые автомобили на дорогах общего пользования Москвы. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию, полученную от пресс-службы российского IT-гиганта.

Фотографии «Яндекса»

Фотографии «Яндекса»

Автопилот «Яндекса» обеспечивает четвёртый уровень автоматизации: это означает, что машина способна двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Робомобиль строго соблюдает правила дорожного движения, определяет и объезжает препятствия, пропускает пешеходов и при необходимости экстренно тормозит.

Информация поступает в бортовой компьютер от самых разнообразных датчиков и камер. За обработку этих данных отвечают алгоритмы машинного зрения и искусственно интеллекта, разработанные в «Яндексе».

«Пока на дороги Москвы выехали первые пять машин. Ещё несколько десятков таких же автомобилей ждут разрешения. Эксперимент проходит в соответствии с постановлением правительства на всей территории Москвы. Выбор конкретного маршрута зависит от задач тестирования», — рассказали в «Яндексе».

Для тестирования робомобилей определён ряд основных зон: это МКАД и ТТК, спальные районы Ясенево и Бутово, Коммунарка, а также центр столицы.

До конца текущего года, как ожидается, «Яндекс» выведет на дороги Москвы и других регионов более ста самоуправляемых автомобилей. 

Источник:

Renault и Nissan совместно с Waymo будут разрабатывать сервисы для перевозок робомобилями

Французский автопроизводитель Renault SA, его японский партнёр Nissan Motor и Waymo (холдинг Alphabet) объявили о решении совместно заняться изучением возможностей партнёрства в разработке и использовании самоуправляемых автомобилей для перевозки людей и грузов во Франции и Японии.

REUTERS/Christian Hartmann

REUTERS/Christian Hartmann

Первоначальное соглашение между Waymo, Renault и Nissan направлено на «разработку базы для развёртывания мобильных сервисов в масштабе», — пояснил Хади Заблит (Hadi Zablit), ответственный за развитие бизнеса в Renault-Nissan Alliance. По его словам, тестированием транспортных средств и развертыванием сервисов компании займутся на более поздних этапах.

В рамках соглашения два автопроизводителя создадут совместные предприятия во Франции и Японии для развития транспортных сервисов с использованием самоуправляемых автомобилей. Заблит сообщил, что также рассматривается возможность осуществления в дальнейшем инвестиций в Waymo.

Источник:

Сервис «Яндекс.Такси» подыщет свободный автомобиль из нескольких тарифов

В рамках сервиса «Яндекс.Такси» стала доступна услуга «Самый быстрый тариф», которая поможет заказать свободный автомобиль, расположенный ближе всего к точке вызова.

Отмечается, что зачастую свободных машин одного класса в районе больше, чем машин других классов. Например, такая ситуация может наблюдаться при высоком спросе на автомобили тарифа «Эконом». В то же время свободная машина из близкого по стоимости тарифа «Комфорт» может приехать раньше. Новая опция «Самый быстрый тариф» как раз и позволяет заказать автомобиль, находящийся ближе всего.

Услуга будет востребована в тех случаях, когда клиент сильно торопится, например, опаздывает в аэропорт или на вокзал. В таком случае на счету может быть каждая минута.

Новая функция позволяет отметить при заказе несколько подходящих классов машин. «Эконом» или «Комфорт», «Комфорт+» или «Бизнес» — приложение будет выбирать из большего количества автомобилей и назначит тот, который приедет быстрее всех. Услуга «Самый быстрый тариф» появилась на главном экране приложения — в панели тарифов.

Кроме того, сообщается, что пассажиры «Яндекс.Такси» смогут при помощи сервиса «Яндекс.Музыка» прослушивать через медиасистему автомобиля собственные композиции.

«Идея встроить "Яндекс.Музыку" в "Яндекс.Такси" родилась года два назад. И конечно, всё это время находились "задачи поважнее". В конце концов, команде это надоело, и они в свой выходной собрались в офисе, чтобы сделать этот проект. И сделали! Всего за день! Совсем скоро в "Яндекс.Такси" вы сможете включать любимые треки на "Яндекс.Музыке" во время поездки и слушать их через аудиосистему автомобиля», — рассказал управляющий директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥