Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Mercedes и Bosch готовятся к началу испытаний роботизированных такси

Концерн Daimler и компания Bosch в скором времени приступят к испытаниям роботизированных автомобилей, предназначенных для эксплуатации в рамках сервисов такси нового поколения.

Daimler

Daimler

Весной прошлого года, напомним, Daimler и Bosch заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее создание автономных транспортных средств. Цель проекта — разработка автомобилей, которые смогут самостоятельно перевозить пассажиров в крупных городах.

«Тестовые автомобили выедут на улицы в ближайшие месяцы», — сообщил исполнительный директор Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner). Увы, вдаваться в какие-либо другие подробности он не стал.

Daimler

Daimler

В то же время Вилко Старк (Wilko Stark), вице-президент по стратегиям Daimler и Mercedes-Benz поведал, что в разработке находятся транспортные средства с четвёртым и пятым уровнями автоматизации. Машины с автопилотом четвёртого уровня смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень предполагает, что автомобили действуют автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали.

Bosch отмечает, что ключом к успеху робомобилей является глубокое понимание всех систем транспортного средства. Это не только электроника, но и механика. В состав системы самоуправления войдут радиолокационные датчики, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры. Кроме того, Bosch использует в своих автоматизированных испытательных автомобилях лазерные датчики. Дополняют картину навигационные карты высокого разрешения. 

Источник:

Porsche запустит массовое производство электрокара Mission E в 2019 году

Как известно, Porsche готовит к выпуску свой первый полностью электрический автомобиль Mission E.

Некоторые подробности подготовки к началу массового производства новой модели были раскрыты в опубликованном на сайте компании интервью Альбрехта Раймольда (Albrecht Reimold), члена исполнительного комитета по производству, ответственного за расширение завода Porsche в Цуффенхаузене, районе Штутгарта.

Завод в Цуффенхаузене использовался на полную мощность, поэтому Porsche решила его расширить, добавив новые цеха для установки второй производственной линии в рамках подготовки к выпуску Mission E.

«Мы уже должным образом оценили первые прототипы. Члены производственной группы также участвуют в фазе пилотного производства, поэтому опыт может быть приобретён уже на ранней стадии, — сообщил Альбрехт Раймольд в интервью. — Команда технического развития и наши планировщики работают вместе, чтобы обеспечить подготовку производства этого автомобиля. И всё уже идёт хорошо».

Топ-менеджер подтвердил, что Porsche планирует запустить производственную линию, способную обеспечить выпуск 20 000 седанов Mission E в год, и добавил, что компания хотела бы иметь возможность увеличения объёма производства в случае необходимости.

Раймольд также рассказал, что производственное оборудование будет установлено в начале этого года, а массовое производство электрокара начнётся в 2019 году. Он отметил, что все бренды группы Volkswagen Group получат возможность использования платформы Mission E, а также подтвердил возможное появление полностью электрических модификаций Mission E.

Источник:

Intel и Toyota участвовали в инвестировании $100 млн Joby Aviation для создания воздушного такси

Стартап Joby Aviation сообщил о привлечении $100 млн инвестиций в ходе раунда финансирования серии «B», который возглавила Intel Capital. В финансировании приняли участие стратегические инвесторы EDBI, JetBlue Technology Ventures и Toyota AI Ventures, а также ещё ряд компаний. В итоге общая сумма инвестиций в проект Joby Aviation составила $130 млн.

Как сообщается в пресс-релизе, Joby Aviation разработала, построила и опробовала полностью электрический пассажирский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), оптимизированный для оказания локальных и региональный авиатранспортных услуг. Пятиместное транспортное средство Joby Aviation будет быстрее, чем существующие винтокрылые летательные аппараты, способно пролететь не менее 150 миль от одного заряда, издавая при этом звук в 100 раз тише, чем обычные самолёты во время взлета и посадки.

Компанию Joby основал изобретатель ДжоБен Бевирт в 2009 году. Он заявил газете Santa Cruz Sentinel о планах дополнительно нанять ещё 100 инженеров в свою команду из 120 специалистов, чтобы спроектировать и построить действующее воздушное такси. В отличие от десятков других компаний, которые в настоящее время создают электрические самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), Joby сохранила большую часть своего проекта под покровом секретности.

Имеется фото прототипа, а также несколько предоставленных ею рендеров, демонстрирующие гибрид дрона с самолётом, оснащённый 12 двигателями и салоном для четырёх пассажиров, хотя представитель Joby предупредил, что компания разрабатывает сейчас нечто «совершенно новое».

Согласно публикации в Bloomberg, Joby уже проводит тестовые полёты прототипа беспилотника на своём частном аэродроме в Северной Калифорнии. Корреспондент Bloomberg получил доступ к испытательному полигону компании при условии, что его репортёр воздержится от подробного описания её транспортного средства. В ходе тестового полёта беспилотник произвёл вертикальный взлёт и после 15 минут полёта в 15-мильной (24 км) петле осуществил успешную посадку.

Источники:

Беспилотное летающее такси Airbus впервые поднялось в воздух

Аэрокосмический гигант Airbus впервые протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием «Alpha One» впервые поднялся в воздух. Высота подъёма была небольшой — всего 16 футов (4,9 м), и находился в воздухе «Alpha One» всего 53 секунды, после чего произвёл посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвёл самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела ещё один тестовый взлёт «Alpha One», и он тоже прошёл успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полёта», с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала «Alpha One» — электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, который Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus ещё более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдёт, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить ещё больше лётных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полётов в горизонтальном направлении.

Источник:

«Лаборатория Касперского» поддержит проект российского солнцемобиля

Проект российского автомобиля на солнечной энергии SOL получит поддержку со стороны «Лаборатории Касперского», о чём говорится в сообщении отечественного разработчика решений для обеспечения компьютерной безопасности.

SOL — это инициатива команды Polytech Solar Team из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Работа над солнцемобилем началась ещё весной 2016 года. В прошлом году проект поддержало Министерство промышленности и торговли России.

Корпус автомобиля состоит из композитного материала, который используется в ракетостроении и космическом производстве. Благодаря этому общий вес конструкции не превышает 200 кг.

В составе SOL применяются преимущественно российские компоненты — уровень импортозамещения составляет 80 %. Энергию автомобиль будет получать благодаря солнечным панелям общей площадью 4 м2. Кроме того, предусмотрена рекуперативная система торможения.

Машина оборудована специально разработанным электрическим мотором. Утверждается, что автомобиль сможет развивать скорость до 150 км/ч.

В ближайшие планы команды Polytech Solar Team входит участие в крупнейших мировых чемпионатах American Solar Challenge 2018 и World Solar Challenge 2019. Протяжённость маршрутов каждой из этих гонок составляет около 3 тысяч километров. 

Демонстрация беспилотной системы вождения закончилась аварией

30 января съёмочная команда издания TechCrunch принимала участие в демонстрации системы автономного вождения автомобиля Phantom AI. Авария произошла недалеко от Милбро, штат Калифорния. Автомобиль Hyundai Genesis, оснащённый системой ADAS (система продвинутого ассистента водителя), двигался по шоссе в режиме SAE L2. Этот режим подразумевает частичную автоматизацию, при которой система управляет автомобилем, но контролировать движение должен сам водитель.

Перед тестовой Hyundai Genesis двигался белый кроссовер Nissan Rogue. Его водитель вынужден был резко затормозить, чтобы не врезаться в мусорный бак, выпавший из кузова едущего впереди пикапа. За рулём Hyundai Genesis, в котором ехала команда TechCrunch, находился Чан Кю Ли, сооснователь Phantom AI. Он попытался резко затормозить, но силы нажатия на педаль тормоза было недостаточно, чтобы предотвратить столкновение. В аварии никто не пострадал.

По словам, Хьюнги Чо, другого сооснователя Phantom AI, также находившегося в машине, авария произошла из-за отключенной перед демонстрацией системы автоматизированного экстренного торможения. Отключили её из-за частых ложных срабатываний и необходимости более точной настройки. «Оглядываясь назад, мы понимаем, что должны были включить функцию экстренного торможения. Это было бы редкой возможностью протестировать и продемонстрировать нашу автоматизированную тормозную систему, которая бы сработала бы значительно лучше» — говорится в официальном заявлении Phantom AI.

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Несмотря на аварию, сотрудникам TechCrunch было предложено продолжить демонстрацию, но уже на другом Hyundai Genesis. В этом автомобиле был включен более высокий уровень автономности — SAE L4, где управление и контроль за ездой автомобиля полностью отводится системе. Эта поездка прошла без инцидентов.

Источник:

У Waymo отмечено наименьшее число вмешательств человека в управление робомобилей при тестировании

Согласно докладу, опубликованному Департаментом автотранспорта Калифорнии, компания Waymo, «дочка» холдинга Alphabet, специализирующаяся на разработке технологий для самоуправляемых автомобилей, опережает конкурентов по ключевому показателю автономности вождения.

В Калифорнии требуют от автопроизводителей, технологических компаний и стартапов, которые тестируют самоуправляемые транспортные средства на дорогах общего пользования, ежегодно предоставлять данные о ходе испытаний. Отчёт включает количество миль, пройденных в автономном режиме, а также информацию о так называемых «отключениях» — числе случаев, когда по разным причинам сотруднику, находящемуся в автомобиле для страховки, приходилось брать управление на себя.

«Отключение» происходит, когда система самоуправления дезактивируется из-за сбоя или если условия дорожного движения, погоды или дорожной ситуации требуют вмешательства человека.

В последнем отчёте Waymo указано, что в ходе тестов её робомобилей, проведённых с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года, в среднем указано 5596 пройденных миль без «отключения», когда водители брали управление на себя, отключив систему. Ближайшим соперником Waymo является Cruise Automation, принадлежащая General Motors, у которой зарегистрировано в среднем 1214 миль между «отключениями».

Всего в ходе испытаний в Калифорнии автомобилями Waymo было пройдено 352 545 миль (567 366 км) и зафиксировано 63 «отключения». Машины Cruise Automation проехали примерно на треть меньше — 127 516 миль (205 217 км) и имели 105 «отключений».

Источник:

Uber запускает велопрокат

Наряду с функциями вызова машины и доставки еды Uber думает изучить спрос среди своих клиентов на велосипеды. Для этого в тестовом режиме 5 февраля будет запущен велопрокат. Пока проект будет реализован только в Сан-Франциско. Так как город известен своим холмистым ландшафтом, компания обратила внимание на Jump — единственный сервис велопроката, которому город позволил использовать электровелосипеды. Партнёрство с ним заключено на неназванных условиях. TechCrunch предполагает, что пилотный проект будет реализовываться в течение 18 месяцев — именно на этот срок у Jump есть соглашение с Муниципальным транспортным агентством Сан-Франциско.

С точки зрения пользователя в приложении Uber изменения будут незначительными: появится новая иконка с велосипедом. После нажатия на неё на экране отобразится карта, на которой будет отмечен ближайший велосипед. Пользователь дойдёт до станции велопроката, введёт пин-код и за 2 доллара сможет 30 минут ездить по своим делам. Так как данная функция пока будет работать в тестовом режиме, Jump выделила всего 250 велосипедов. В случае успеха через 9 месяцев их количество увеличится до 500 штук.

Иллюстрация взята с сайта TechCrunch.com

«Есть множество мест, куда быстрее и дешевле добраться на велосипеде. Стратегически мы решили не упускать эту возможность и рассматриваем её как новую ступень в развитии бизнеса», — сказал Эндрю Зальцберг, глава отдела транспортной политики и исследований Uber в интервью TechCrunch. По его словам, компания смотрит с оптимизмом на новую нишу.

Проект пока работает в пилотном режиме. В случае его успеха, компания запустит Uber Bike и в других городах.

Источники:

Skoda Vision X: концепт-кроссовер с гибридной силовой установкой

Бренд Skoda приоткрыл завесу тайны над новым концептуальным автомобилем — кроссовером Vision X, который предстанет на Международном автосалоне в Женеве в марте нынешнего года.

Vision X — это представление чешской марки о современном городском кроссовере. Утверждается, что дизайн автомобиля с его острыми гранями вдохновлён традициями богемского хрусталя.

Для концепта предусмотрено использование гибридной силовой установки. Увы, её характеристики пока не раскрываются. Динамические показатели машины также держатся в секрете.

Кроссовер окрашен в ярко-зелёный цвет FlexGreen. Контрастная антрацитовая крыша добавляет спортивный акцент, а 20-дюймовые колёсные диски, агрессивные бамперы и массивные дверные пороги завершают образ концепт-кара.

Главной особенностью интерьера является широкая центральная панель с отдельно вынесенным цветным дисплеем. Мультимедийными функциями и возможностями сетевого подключения можно легко управлять благодаря интуитивному интерфейсу.

Skoda отмечает, что к середине следующего десятилетия каждый четвёртый произведенный компанией автомобиль будет оснащаться гибридной или полностью электрической силовой установкой. 

Источник:

В Миссури изучается возможность строительства Hyperloop между Канзасом и Сент-Луисом

Штат Миссури и Virgin Hyperloop One подписали соглашение. Согласно ему, организации попытаются выяснить целесообразность строительства ветки Hyperloop по маршруту Канзас — Колумбия, штат Миссури — Сент-Луис. «Строительство Hyperloop в этом месте — очень здравая идея, поскольку это штат с двумя большими городами, университетом между ними и простым ландшафтом», — считает Дэн Кац, представитель Virgin Hyperloop One.

Virgin Hyperloop One совместно со строительно-консалтинговой компанией Black and Veatch и университетом Миссури создали коалицию «Миссури Hyperloop». Также в неё входят Департамент транспорта штата Миссури, Региональная палата Сент-Луиса, Инновационный центр штата Миссури в Колумбии и Технический совет Канзаса. Коалиция проведёт исследования для экономического и транспортного обоснования строительства ветки Hyperloop. Предложенный штатом маршрут относительно легко реализовать, поскольку должен быть проложен вдоль шоссе I-70. Трудности не должны возникнуть и с тем, что местность не является плоской — технически это не является преградой для строительства трубы Hyperloop.

В случае реализации проекта пассажиры могут перемещаться между Канзасом и Сент-Луисом, по разным данным, в течение 25–90 минут в зависимости от выбора маршрута. Сейчас на автомобиле путь между Канзасом и Сент-Луисом преодолевается за 4 часа. «Эти два города всегда очень сильно конкурировали друг с другом. Но после строительства Hyperloop вы сможете быть в другом городе меньше чем через час. Думаю, это искоренит конкуренцию и подготовит почву для сотрудничества», — считает Райан Вебер, президент Технического совета Канзаса. Ветка Hyperloop, по мнению Эндрю Смита, вице-президента по предпринимательству и инновациям Региональной палаты Сент-Луиса, поможет создать агломерацию с населением в 5 млн человек. Она значительно улучшит транспортную инфраструктуру, которая объединит два города с населением в 2,8 и 2,2 млн человек.

Первые данные исследования должны быть получены к ноябрю 2018 года. В случае обоснованности идеи, штат будет готов софинансировать строительство линии Hyperloop. Так, по данным Engadget, начиная с 2006 года штат выложил более 3,5 млрд долларов на развитие транспортной системы, связывающий три города. По мнению Райана Вебера, первые поездки по предлагаемому маршруту могут состояться в ближайшие пять лет.

Hyperloop — проект поезда, способного передвигаться по вакуумной трубе с теоретической скоростью в 1200 км/ч.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥