Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Apple купила стартап Drive.ai по разработке автомобилей с автопилотами

Apple купила стартап Drive.ai по разработке автомобилей с автопилотами

Во вторник Apple подтвердила возникшие ранее слухи о намерениях компании купить стартап Drive.ai по разработке самоуправляемых автомобилей. Тем самым Apple вновь заявила о себе как о компании, которая ставит перед собой цель вывести на дороги машины с автопилотами.

Сумма сделки традиционно не разглашается. По некоторым оценкам, рыночная стоимость Drive.ai могла достигать $200 млн. Последний раз стартап в очередной серии сбора средств получил от инвесторов $77 млн. В то же время молодая компания испытывала затруднения с финансированием проекта. Так, в издании San Francisco Chronicle обнародовано уведомление Drive.ai регулятору в Калифорнии о запланированном закрытии компании и об увольнении 90 сотрудников. Это может означать, что Apple получила права на разработки Drive.ai по цене долгов компании.

Быстрый переход

Boeing и Kitty Hawk стали стратегическими партнёрами по созданию аэрокаров

Компания Boeing, которая не нуждается в отдельном представлении, заключила стратегическое соглашение с компанией Kitty Hawk. Новоявленные партнёры намерены совместно создать автономные индивидуальные летающие транспортные средства. За плечами Boeing стоит огромный опыт проектирования и производства самолётов всех типов и назначений, а Kitty Hawk проявила себя в двух интересных проектах электрических аэрокаров, один из которых готовится к эксплуатации в Новой Зеландии.

Kitty Hawk Cora

Kitty Hawk Cora

Напомним, основателем компании Kitty Hawk стал генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж (Larry Page), который приложил руку к рождению компании Google. Инженеры Kitty Hawk спроектировали и создали небольшой электролёт Flyer и автономное двухместное аэротакси Cora. На базе Kitty Hawk Cora планируется развернуть сервис по транспортировке пассажиров в Новой Зеландии. Аппарат способен на вертикальный взлёт и посадку. За счёт крыльев при горизонтальном полёте Cora набирает скорость до 180 км/ч и движется на высоте до 900 метров на дальность до 100 км. Вероятно, именно этот работающий проект привлёк внимание Boeing.

Kitty Hawk Cora

Kitty Hawk Flyer

Обе компании не стали делиться планами на будущее. Коротко было заявлено, что партнёры намерены воплотить в жизнь мечты полётов на электрической тяге. Следует добавить, что Boeing сейчас переживает не самые лучшие времена. Проблемы с самолётом 737 MAX серьёзно ударили как по репутации компании, так и по её карману. Тем не менее, отрадно видеть, что Boeing остаётся устремлённой в будущее.

Источник:

BMW намекает на будущее электрических мотоциклов, демонстрируя концепт Motorrad Vision DC Roadster

В рамках мероприятия BMW NextGen Conference автопроизводитель представил концепт электрокара под названием Vision M Next, а также электрический мотоцикл Motorrad Vision DC Roadster.

Внешний облик мотоцикла вобрал в себя культовый дизайн классических мотоциклов BMW с двухцилиндровым двигателем. Поскольку электрическая силовая установка занимает меньше места в сравнении с бензиновой версией, аккумуляторная батарея в алюминиевом корпусе была помещена на место двигателя. Такой подход позволяет улучшить охлаждение аккумулятора во время движения.

Примечательно, что в конструкции мотоцикла имеются элементы, которые выдвигаются во время езды, делая систему охлаждения более эффективной. Несмотря на то, что перед нами концептуальный мотоцикл, его внешний вид наглядно демонстрирует принадлежность к байкам BMW.

Мотоцикл Vision DC Roadster построен с использованием алюминия и углеродного волокна, что позволило снизить общую массу конструкции. Использованная светодиодная система повторяет дизайн освещения, который применяется разработчиками в некоторых современных мотоциклах BMW. Даже на боковины шин были интегрированы миниатюрные светодиоды, которые улучшат боковую видимость байка в тёмное время суток.

В дополнение к байку, разработчики представили защитную экипировку. К сожалению, технические характеристики концептуального байка не были озвучены. Вероятно, многие параметры Vision DC Roadster так и останутся загадкой до тех пор, пока на основе концепта не будет создан полноценный серийный мотоцикл, готовый к выходу на рынок. Не исключено, что электрический байк на базе представленного Vision DC Roadster, будет представлен разработчиками BMW уже в скором времени.

Источник:

BMW представила концептуальный автомобиль Vision M Next

В рамках мероприятия BMW NextGen Conference, которое проходит в Мюнхене, был представлен концептуальный автомобиль Vision M Next, вдохновлённый гибридным купе i8, которое было представлено несколько лет назад.

Концепт представляет собой будущее электрических автомобилей компании. Он доставит вас к месту назначения, пока вы отдыхаете или работаете. Кроме того, спортивный электрокар обладает достаточной мощностью, чтобы подарить незабываемые впечатления водителю, берущему управление на себя.

Поскольку представленное авто позиционируется как «машина для водителя», концепция предлагает выбор между полным и задним приводом. В оснащении гибридная силовая установка с турбонаддувом, мощность которой равна 600 лошадиным силам. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего три секунды, а максимальная скорость авто равна 300 км/ч. Также известно, что на одном электричестве автомобиль может преодолевать до 100 км.

Интерьер и экстерьер BMW Vision M Next выглядят весьма впечатляюще. В яркий облик авто отлично вписываются двери, открывающиеся вверх. Примечательно, что для разблокировки дверей используется технология распознавания лиц. Внутри салона имеется цифровая приборная панель с интегрированной системой дополненной реальности, используемой для вывода различной информации.

Несмотря на то, что перед нами концептуальный автомобиль, в скором времени некоторые его элементы могут перекочевать в серийные автомобили, которые будут выпускаться производителем в будущем.

Источник:

Tesla добилась освобождения от пошлины на алюминий из Японии

Министерство торговли США согласилось удовлетворить просьбу Tesla об отмене 10-процентной пошлины на импортируемый из Японии алюминий, который используется для производства элементов батарей на Гигафабрике Tesla в Неваде, сообщило агентство Reuters со ссылкой на правительственные документы.

REUTERS/Pascal Rossignol

REUTERS/Pascal Rossignol

Запрос компании из Пало-Альто (Калифорния), направленный в Министерство торговли США в апреле этого года, касается освобождения от пошлин на поставку алюминия производства компании Nippon Light Metal.

Согласно документу Министерства торговли США от 5 июня, опубликованному недавно на правительственном веб-сайте, алюминий «не производится в Соединённых Штатах в достаточном и разумно доступном количестве или удовлетворительного качества». Освобождение от пошлин дано сроком на один год на поставку 10 тыс. тонн алюминия. Если Tesla превысит квоту, ей придётся платить пошлину в полном объёме.

Источник:

Lightyear представила «солнечный» электромобиль с запасом хода 720 км

Компания Lightyear из Нидерландов представила Lightyear One, новый электромобиль на солнечной энергии, обладающий запасом хода от одного заряда батареи в пределах 450 миль (724 км). Презентация прототипа новинки прошла в театре TheaterHangaar в Катвейке (Нидерланды).

Стартап Lightyear был создан на базе команды Solar Team Eindhoven, группы инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), чьи энергоэффективные «солнечные» автомобили Stella и Stella Lux участвовали в гонках машин на солнечных батареях World Solar Challenge.

«Два года мечтаний, размышлений и усердной работы привели к этой вехе, которая является гигантским скачком в достижении нашей миссии по обеспечению чистой мобильности для всех», — отметил Лекс Хёфслоот (Lex Hoefsloot), генеральный директор и соучредитель Lightyear.

Источник:

BMW намерена приблизить на два года запуск 25 новых электромобилей

По данным немецких СМИ, BMW пересмотрела планы по переводу своих производственных мощностей на выпуск электромобилей.

Харальд Крюгер (Harald Krüger), председатель совета директоров BMW AG, сообщил об амбициозной цели начать выпуск 25 новых моделей электромобилей в 2023 году — на два года раньше, чем было первоначально объявлено на Франкфуртском автосалоне 2017 (IAA 2017). Вместе с тем Крюгер призвал увеличить продажи автомобилей на электрическом ходу не менее чем на 30 % в год.

Официального подтверждения изменения планов BMW касательно электрификации модельного ряда пока не поступило, так как компания отказалась прокомментировать сообщения местной прессы.

Первый серийный электромобиль компании BMW i3 стал бестселлером в Германии, но ему уже шесть лет. С момента премьеры i3 в 2013 году BMW не выпустила на рынок ни одного полностью электрического автомобиля, предпочитая вместо этого производство подключаемых гибридных автомобилей.

Источник:

Китай открывает рынок автомобильных аккумуляторов для зарубежных поставщиков

Министерство промышленности и информатизации КНР объявило об отмене списка рекомендованных поставщиков аккумуляторных батарей. Это решение, как полагают иностранные компании, может открыть для них крупнейший в мире рынок аккумуляторов для электромобилей.

В Китае, крупнейшем в мире и быстрорастущем рынке так называемых автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), наблюдается рост инвестиций южнокорейских производителей аккумуляторов LG Chem и Samsung SDI на фоне ожиданий постепенного изменения государственной политики в отношении работы здесь зарубежных компаний.

Этот список, впервые составленный в 2015 году с целью стимулирования отечественного сектора производителей батарей, не включал иностранные фирмы. Он был отменён в пятницу в рамках проведения реформирования государственного управления, говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства.

Источник:

В Volkswagen рассказали о характеристиках аккумуляторов для электрокаров

Концерн Volkswagen рассказал о возможностях аккумуляторных блоков, которые будут устанавливаться на автомобили с полностью электрическим приводом.

В мае, напомним, в Volkswagen начали приём заказов на компактный электрокар ID.3. Тогда сообщалось, что машина будет предлагаться с аккумуляторным блоком в трёх вариантах ёмкости — 45 кВт·ч, 58 кВт·ч и 77 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке составит соответственно до 330 км, 420 км и 550 км.

Если водитель не собирается преодолевать большие расстояния (например, совершает в основном короткие поездки в пределах города), то может выбрать блок питания сравнительно небольшой энергоёмкости. При этом цена электромобиля будет значительно ниже. А те клиенты, у которых есть необходимость в дальних поездках, могут приобрести автомобиль с более ёмкой аккумуляторной батареей. Благодаря этому электромобиль становится более универсальным в эксплуатации.

Volkswagen заявляет, что аккумуляторные блоки спроектированы таким образом, что сохраняют не менее 70 % ёмкости даже через восемь лет эксплуатации или после 160 000 километров пробега.

«В 2017 году марка Volkswagen сосредоточила разработку аккумуляторных батарей в Центре передового опыта в Зальцгиттере. Центр работает над тем, чтобы аккумуляторные батареи для автомобилей семейства ID. сохраняли максимальную ёмкость в течение всего срока службы», — заявляет концерн.

Кроме того, в Volkswagen проектируются передовые зарядные устройства. Это, в частности, настенные модули, которые обеспечат быструю зарядку при мощности до 11 кВт (переменный ток), и скорость её будет значительно выше, чем при заряде от сети с напряжением 230 В. Мощности настенного модуля хватает, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею за ночь или в течение рабочего дня. 

Источник:

Электрификация во всём: в Nissan создан «зелёный» фургон для мороженого

Компания Nissan совместно с предприятием Mackie’s of Scotland представила инновационный фургон для мороженого, который не производит абсолютно никаких вредных выбросов в атмосферу.

Большинство фургонов для мороженого имеют дизельные двигатели, от которых работает в том числе холодильная установка. Поэтому на стоянке автомобиль остаётся заведенным, что приводит к большому количеству вредных выбросов, включая углерод.

«Зелёный» фургон Nissan для мороженого выполнен на базе электрической модели e-NV200. Как уже было сказано выше, в проекте принимает участие фирма Mackie’s of Scotland: это шотландское предприятие производит мороженое с использованием энергии только от возобновляемых источников.

Заявленный запас хода нового фургона на одной подзарядке тягового аккумуляторного блока ёмкостью 40 кВт·ч достигает 200 км. При этом машина оборудована двумя дополнительными батарейными модулями Nissan Energy ROAM, от которых питается внутренне оборудование. Эти модули представляют собой переносные блоки собранных вместе литий-ионных аккумуляторных батарей, уже отслуживших свой срок на электромобилях Nissan.

Каждый из модулей Nissan Energy ROAM обладает ёмкостью в 1,4 кВт·ч и может генерировать пиковую мощность до 1 кВт. Подзаряжать блоки можно как от домашней электросети напряжением 230 В, так и от солнечных батарей на крыше фургона. В первом случае процесс занимает около часа, во втором — от 2 до 4 часов.

Фургон имеет и ещё одну любопытную особенность: предусмотрена «умная» кнопка, генерирующая твит с точными координатами местоположения машины, которые можно посмотреть в приложении для смартфона What3Words. Программа делит мир на квадраты размером 3 × 3 метра, каждому из которых присваивается своё название из трёх слов. Таким образом, потребители могут без труда найти фургон с мороженым даже в парке или на набережной, где обычные адреса неприменимы.

За мороженое можно расплатиться наличными, а также банковской картой или смартфоном через бесконтактный терминал, установленный в фургоне. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥