Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Опубликованы спецификации UFS 3.0: флеш-память смартфонов удвоит скорость

Опубликованы спецификации UFS 3.0: флеш-память смартфонов удвоит скорость

Комитет JEDEC Solid State Technology Association опубликовал финальные спецификации стандарта Universal Flash Storage версии 3.0 (UFS). С момента принятия спецификаций UFS 2.1 прошло около двух лет (приняты в апреле 2016 года). Но на тот момент скорость обмена по шине UFS осталась без изменения. Версия UFS 2.0, принятая в начале октября 2013 года, предписывала скорость обмена по одной линии интерфейса на уровне 600 Мбайт/с. Всего шина UFS содержит две линии с последовательной передачей данных. Скорость интерфейса в такой конфигурации предполагала передачу данных на уровне 1,2 Гбайт/с. В версии UFS 3.0 скорость обмена увеличена до 11,6 Гбит/с на линию или до 2,4 Гбайт/с на обе линии интерфейса.

Шина UFS пока прописалась преимущественно во флагманских моделях смартфонов, хотя она также ориентирована на использование в персональных компьютерах (ноутбуках). Данный интерфейс занимает промежуточное положение между памятью eMMC и SSD-накопителями. Добавим, ориентация на мобильные устройства вылилась в то, что в качестве физического уровня доступа для интерфейса UFS выбрана сигнальная структура альянса MIPI (Mobile Industry Processor Interface). Если точнее, интерфейс UFS 3.0 опирается на версию MIPI M-PHY v4.1 и транспортный уровень MIPI UniProSM v1.8.

Быстрый переход

Роботизированные лебеди следят за загрязнением водохранилищ Сингапура

Институтом экологических исследований Национального университета Сингапура (NUS) и Институтом тропических морских наук был создан умный беспилотный плавательный дрон, похожий внешним видом на лебедя. Он получил название Smart Water Assessment Network (SWAN, умная сеть оценки воды). Такие роботизированные лебеди плавают в водохранилищах, отбирая пробы и передавая данные о качестве воды и температуре, не пугая людей, как это бывает с традиционными плавательными беспилотниками.

Как утверждают исследователи, концепция мониторинга качества воды NUSwan (New Smart Water Assessment Network) представляет собой комплексное решение для максимального использования водных ресурсов. Это простой, но мощный инструмент для наблюдения за водной средой. Способность плавательного беспилотника собирать данные в соответствии с направленной миссией в режиме реального времени позволяет проводить интерактивную выборку в любом интересующем месте. Тестирование системы мониторинга NUSwan началось около четырёх лет назад.

Национальное агентство по водным ресурсам Сингапура PUB, которое занимается проблемами водоснабжения в Сингапуре, сообщило о планах по использованию беспилотников SWAN для тестирования и мониторинга качества воды в пяти различных водохранилищах страны. Полученные данные о качестве воды отправляются через беспроводные сети в облачные сервисы.

Роботы-лебеди могут управляться дистанционно, но они будут в основном работать автономно, только требуя базового мониторинга и дистанционного обслуживания через интернет-соединение.

Источник:

Waymo купит тысячи самоходных минивэнов у Fiat Chrysler

Waymo — подразделение Alphabet, занимающееся автономными машинами, — заключило сделку с одним из крупнейших автопроизводителей Детройта, чтобы принципиально расширить свой парк автономных автомобилей. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила сегодня, что будет поставлять тысячи дополнительных минивэнов Chrysler Pacifica для Waymo, причём первые поставки начнутся уже в конце 2018 года.

Ни Waymo, ни FCA не собираются раскрывать конкретное количество купленных автомобилей и сумму сделки. Рекомендованная самим производителем розничная цена гибридного минивэна Chrysler Pacifica 2018 года в США составляет $40 тысяч. Тысяча таких автомобилей обойдётся в 40 миллионов долларов, так что речь идёт о сумме минимум из восьми цифр.

В настоящее время парк Waymo включается 600 автомобилей от FCA, некоторые из которых используются для перевозки реальных людей по программе Early Rider в Аризоне. Первые 100 были поставлены в мае 2016 года, а ещё 500 докуплены в 2017 году. Эти минивэны являются гибридными автомобилями со встроенным аппаратным и программным обеспечением от Waymo. Сотрудники обеих компаний трудятся над проектированием самоходных авто на предприятии в штате Мичиган, недалеко от американской штаб-квартиры FCA. Waymo также владеет парком самоходных внедорожников Lexus RX, которые постепенно вытесняются новыми машинами (от симпатичных прототипов Firefly компания тоже отказалась в прошлом году).

Новое соглашение не является эксклюзивным, но оно свидетельствует, что Waymo и FCA вполне довольны сотрудничеством. Закупка тысяч Fiat Pacifica говорит о том, что Waymo заинтересована в транспортном средстве, которое можно использовать для перемещения большого количества людей одновременно, ведь машина может перевозить до 8 пассажиров. Стоит отметить, что FCA также является участником технологического партнёрства с BMW, Intel и Mobileye.

«Чтобы быстро и эффективно продвигаться в области автопилота, важно поддерживать партнёрские отношения с единомышленниками среди технологических лидеров, — сказал исполнительный директор автопроизводителя Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) в своём заявлении. — Партнёрство с Waymo продолжает развиваться и укрепляться, что говорит о нашей приверженности этой перспективной технологии».

Впрочем, не стоит думать, что он также не понимает опасностей для автопрома со стороны рынка самоходных авто. Например, несколько недель назад руководитель Fiat сказал Bloomberg: «Этот бизнес никогда не был для малодушных. Грядущие технологические изменения сделают работу в нашей отрасли, пожалуй, более сложной, чем когда-либо ранее».

Самоходные машины Waymo Pacifica протестированы уже в 25 городах США (большинство — в Калифорнии) и в настоящее время рассекают дороги в пяти ключевых городах: Атланте, Сан-Франциско, Детройте, Финиксе и Киркленде. В ноябре прошлого года Waymo начала тестирование минивэнов на дорогах общего пользования в Фениксе без водителя за рулём. И компания сообщила, что в ближайшие месяцы предложит участникам своей программы Early Rider перемещаться на автомобилях без водителя.

Источник:

Два бывших инженера Google построили совершенно иной тип робомобиля

В прессе появились сообщения о новом стартапе под названием Nuro, созданном двумя бывшими ведущими инженерами Google, которые ранее участвовали в известном проекте по разработке самоуправляемого автомобиля.

В отличие от множества возникших в последнее время стартапов в сфере самоуправляемых авто, компания Nuro не ставит целью реконфигурацию роботов-такси или автономных грузовиков, а нацелена на проектирование совершенно нового типа автомобилей.

Nuro сосредоточена на осуществлении автоматизированной доставки грузов, в частности, такой как низкоскоростная доставка, доставка по месту, а также доставка на дом: доставка бакалейных товаров, выполненного заказа из прачечной или заказанной в онлайн-сервисе Seamless еды из близлежащего ресторана.

Стартап полагает, что автоматизация этих сервисов будет способствовать резкому увеличению объёмов доставки на дом, а также уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий и увеличению числа местных предприятий, которые ищут способы процветания в эпоху доминирования ретейлера Amazon.

Сближение трендов в области робототехники, самоуправляемых автомобилей и электронной коммерции приводит к росту интереса к проблеме доставки до конечного адресата. Потребители заказывают больше товаров онлайн, чем когда-либо прежде, и есть растущая потребность во всё более сжатых сроках доставки. Недавнее исследование, проведённое McKinsey, определило общую стоимость услуг по доставке на дом за год в размере около $86 млрд с высокими темпами роста год к году.

Компания Nuro, лишь недавно ставшая известной широкой публике и уже собравшая $92 млн инвестиций, создала автомобиль, внутрь которого никогда не сядет человек. Соучредитель компании Дэйв Фергюсон, работавший ранее в Институте робототехники Университета Карнеги-Меллона и присоединившийся в 2011 году к команде разработчиков робомобиля Google (теперь известной как Waymo), сообщил, что он договорился с коллегой о создании самоуправляемого транспортного средства для коммерческой доставки по трём причинам. Во-первых, это был проект, который мог бы охватить множество людей. Во-вторых, проект сочетал технологический вызов с устойчивой бизнес-моделью. И, в-третьих, его можно было бы реализовать в течение трёх–пяти лет.

Второй участник команды Nuro Цзяцзюнь Чжу (Jiajun Zhu) был одним из основателей проекта Google по созданию робомобилей. Он покинул Google с Фергюсоном в середине 2016 года, решив заняться новым проектом.

Источники:

Будущие автомобили Mazda с ДВС смогут сравниться по экологичности с электрокарами

Компания Mazda, по сообщению ресурса Automotive News, работает над бензиновыми двигателями Skyactiv третьего поколения, которые будут обладать непревзойдённым термическим коэффициентом полезного действия (КПД).

Моторы Skyactiv первого поколения — агрегаты Skyactiv-G — дебютировали в 2011 году. В скором времени на рынок должны выйти бензиновые двигатели второго поколения — Skyactiv-X. Их особенностью станет система воспламенения от сжатия. В Mazda заявляют, что такие ДВС обеспечат экономию топлива на 20–30 % по сравнению с агрегатами Skyactiv первого поколения с сопоставимым рабочим объёмом.

Двигатели третьего поколения сейчас фигурируют под обозначением Skyactiv-3. Как рассказал исполнительный директор центра технических исследований Mazda Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), при создании этих агрегатов особое внимание планируется уделить термическому КПД. Сегодня эта величина у лучших бензиновых моторов составляет приблизительно 40 %. Mazda же рассчитывает добиться результата в 56 %.

Если поставленную задачу удастся решить, автомобили с агрегатами Skyactiv-3 смогут сравниться по экологичности с электрокарами. В данном случае Mazda берёт во внимание тот факт, что в процессе выработки электроэнергии, которую используют электромобили, также происходит определённое загрязнение окружающей среды. Причём в случае ДВС учитываются выбросы, связанные с добычей нефти и её переработкой. 

Источник:

Renault-Nissan стал крупнейшим продавцом легковых автомобилей в 2017 году, опередив Volkswagen

Автомобильный альянс Renault-Nissan стал крупнейшим в мире продавцом легковых автомобилей в 2017 году, сместив с пьедестала Volkswagen AG после того, как благодаря присоединению Mitsubishi Motors его продажи заметно выросли.

Продажи в 2017 году автомобилей Nissan достигли рекордного уровня в 5,82 млн единиц, в то время как французский автопроизводитель Renault SA сообщил о 3,76 млн проданных автомобилей. У Mitsubishi реализация за год составила 1,03 млн автомобилей. В итоге общий объём продаж альянса в прошлом году вырос до 10,61 млн легковых автомобилей.

Вместе три автопроизводителя побили рекордные продажи Volkswagen (около 10,53 млн единиц), лидера продаж легковых автомобилей в 2016 году, который также включает в себя бренды Audi, Skoda, Seat и Porsche.

Toyota Motor Corp, занявшая в 2016 году второе место, в прошлом году продала 10,2 млн единиц автомобилей за вычетом тяжёлых грузовиков Hino Motors.

Многие автопроизводители стремятся увеличить объёмы продаж, чтобы добиться экономии за счет масштаба и сократить издержки на фоне растущих инвестиций, необходимых для развития автомобильных технологий следующего поколения, включая самоуправляемые автомобили, электромобили и новые мобильные сервисы.

Председатель Renault-Nissan Карлос Гон пообещал увеличить вдвое сумму сэкономленных средств — до 10 млрд евро к 2022 году, исходя из увеличения годовых объёмов продаж до 14 млн автомобилей.

Источник:

Faraday Future обвинила бывшего финансиста в краже секретов

Компания Faraday Future, специализирующаяся на разработке электромобилей, подала в понедельник иск в окружной суд по Центральному округу Калифорнии с обвинением новой фирмы бывшего финансового директора Стефана Краузе, являющегося одним из основателей Faraday Future, в краже коммерческих секретов.

Согласно иску, Стефан Краузе (Stefan Krause), уволенный из компании в октябре прошлого года, запустил, ещё работая в ней, новый проект, и этот стартап, возможно, был вовлечён в кражу коммерческой тайны Faraday Future.

Краузе якобы работал несколько недель одновременно в двух компаниях. Как указано в иске, он попросил отдел кадров отсрочить его отставку на пару недель, хотя ранее компанией было официально объявлено о его увольнении, а не добровольной отставке. Как утверждается в судебном документе, на момент регистрации учредительных документов Evelozcity и сайта стартапа 7 ноября Стефан Краузе ещё работал в Faraday Future. Но целый ряд бывших сотрудников Faraday Future сообщил ресурсу The Verge, что Краузе уволился по собственному желанию в октябре.

В иске в качестве единственного обвиняемого указан стартап Стефана Краузе Evelozcity, но Faraday Future также проводит арбитражное разбирательство против Краузе и бывшего технического директора компании Ульриха Кранца (Ulrich Kranz) через службу судебного арбитража и медиации (JAMS), альтернативного органа для разрешения споров.

Представитель Faraday Future подтвердил ресурсу The Verge факт подачи иска и сообщил, что в настоящее время у него нет никаких дополнительных комментариев.

В свою очередь, представитель Evelozcity отправил ресурсу электронное письмо со следующим заявлением: «У нас нет какой-либо технологии Faraday Future, и она нам не нужна. Этим иском продолжена попытка Faraday Future бросить ложные и подстрекательские обвинения против нас. Мы ответим на многочисленные, крайне необоснованные обвинения, содержащиеся в этом безнадёжном иске, в соответствующее время».

Источник:

Aquantia представила решения Multi-Gig Ethernet для робомобилей

Компания Aquantia представила специализированные решения для организации высокоскоростных Ethernet-соединений на борту транспортных средств с системой автопилотирования.

Отмечается, что робомобили постоянно генерируют огромный объём информации. Она направляется от датчиков и видеокамер к вычислительным узлам, а после обработки посылается в виде команд различным бортовым системам.

Для эффективной работы автопилота крайне важно обеспечить надёжный обмен данными с высокой скоростью. Аппаратные решения Aquantia как раз и призваны решить эту задачу.

Изделия AQV107, AQVC107 и AQVC100 относятся к категории Multi-Gig Ethernet. Обеспечивается пропускная способность до 10 Гбит/с. Отмечается, что решения совместимы с платформами NVIDIA DRIVE Xavier и DRIVE Pegasus.

Изделия Aquantia могут применяться в транспортных средствах с четвёртым и пятым уровнем автоматизации по стандарту SAE. Четвёртый уровень предусматривает, что машина может двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень предполагает, что автомобили едут полностью автономно на протяжении всего пути — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали. 

Источник:

Первым электромобилем Volvo станет компактный хетчбэк

Сетевые источники сообщают о том, что первый полностью электрический автомобиль Volvo будет выполнен на базе концепта 40.2, который демонстрировался в 2016 году.

Летом прошлого года Volvo представила стратегию электрификации всего модельного ряда. С 2019 года каждый автомобиль, производимый шведской компанией, будет оснащаться электродвигателем. Речь идёт о выпуске как гибридных транспортных средств, так и полностью электрических.

Первый полноценный электрокар Volvo увидит свет в следующем году. Сообщается, что им станет хетчбэк относительно небольших размеров. Основой машины, вероятно, послужит так называемая компактная модульная архитектура Volvo (CMA). Она разработана специально для небольших автомобилей и позволяет дизайнерам и инженерам реализовывать смелые решения в процессе проектирования новых моделей.

Ожидается, что в 2019–2021 гг. Volvo запустит в производство пять полностью электрических моделей. Три из них будут представлены под брендом Volvo, а две модели — под маркой Polestar. Наряду с этим планируется выпуск машин с различными вариантами гибридных силовых установок.

В целом, электрификация становится основой будущего бизнеса Volvo. Эта стратегия знаменует собой конец эпохи автомобилей компании исключительно с двигателями внутреннего сгорания. Данное решение подчёркивает стремление Volvo минимизировать воздействие на окружающую среду и сделать города будущего чище.

К 2025 году Volvo рассчитывает продать 1 миллион автомобилей с электрическим приводом, включая полностью электрифицированные модели и гибриды. 

Источники:

Преданы огласке опыты Volkswagen, BMW и Daimler над обезьянами и людьми

В Германии разгорается скандал в связи с публикацией газетой New York Times сведений о том, что немецкие автопроизводители финансировали Европейскую группу по исследованиям воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье (European Research Group on Environment and Health in the Transport Sector, EUGT) для проведения экспериментов с использованием обезьян по выявлению воздействия оксидов азота на живой организм. По данным New York Times, финансовую поддержку EUGT осуществляли Volkswagen, BMW и Daimler.

Patrick T. Fallon/Bloomberg

Patrick T. Fallon/Bloomberg

EUGT была создана в 2007 году, когда концерн Volkswagen готовился к продаже дизельных авто в Соединенных Штатах, где имеются более жёсткие ограничения на выбросы вредных веществ в атмосферу, чем в Европе, но в прошлом году была закрыта из-за возникших разногласий по поводу её работы.

Как оказалось, эксперименты проводились не только на обезьянах. Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung сообщила, что опыты по определению воздействия вдыхания токсичных оксидов азота также проводились на людях. По данным газеты, в период с 2012 по 2015 гг. в университетской больнице Ахена (Uniklinik RWTH Aachen) в таких опытах участвовало 25 человек, давших на это согласие. Больница подтвердила в понедельник, что EUGT спонсировала исследования в 2013 и 2014 годах, но отметила, что они были связаны с безопасностью на рабочем месте, а не с выбросами дизельных двигателей.

phys.org

phys.org

Daimler и BMW попытались дистанцироваться от проведения опытов, подчеркнув, что ни один из их автомобилей не использовался в экспериментах. Volkswagen заявил в понедельник, что небольшая внутренняя группа ошибочно настаивала на проведении испытаний и что они не отражают моральные устои концерна. Но отраслевые наблюдатели считают, что оправдания Volkswagen выглядят неубедительно, поскольку эксперименты были хорошо задокументированы, а результаты были предоставлены менеджерам BMW, Daimler и Volkswagen.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥