Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Ford отзывает в России тысячи автомобилей из-за риска возгорания

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что компания Ford инициировала в России масштабную программу отзыва автомобилей.

Проблема выявлена в моделях Kuga и C-Max. Выяснилось, что существует вероятность перегрева головки блока цилиндров. Это может привести к образованию трещин и вызвать утечку масла, находящегося под давлением, что может стать причиной возгорания моторного отсека.

Программа отзыва распространяется на тысячи автомобилей, реализованных с мая 2012 года по декабрь 2014 года. С VIN-кодами транспортных средств, подлежащих ремонту, можно ознакомиться здесь.

На автомобилях будет выполнена модернизация системы охлаждения путём установки датчика уровня охлаждающей жидкости. Кроме того, специалисты обновят программное обеспечение бортовых систем.

В результате, в транспортных средствах появится визуальное и звуковое предупреждение, информирующее об уровне охлаждающей жидкости.

Разумеется, все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. Компания Ford проинформируют автомобилистов путём рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для устранения проблемы. 

Источник:

Производители корпусов для ноутбуков мечтают об электромобилях

С начала 2000-х годов для изготовления корпусов ноутбуков стал часто использоваться сплав магния и алюминия. Это лёгкая, прочная и хорошо поддающаяся обработке субстанция, массовое распространение которой в качестве материала для корпусов ноутбуков сдерживалось только сравнительно высокой ценой.

Примерно с 2005 по 2011 год активность использования магниевых сплавов для изготовления корпусов мобильных ПК несколько снизилась. Хотя появление такого направления, как ультрабуки, несколько оживило отрасль. К сожалению для производителей, рынок ПК вошёл в стадию стагнации и ноутбуки выпускаются всё в меньшем количестве, что не добавляет оптимизма производителям корпусов. Например, в 2017 году на рынок было поставлено 150 млн ноутбуков, что на 25 % меньше по сравнению с 2016 годом.

Notebook 7 Spin (2018) с корпусом из металла (сплавов)

Samsung Notebook 7 Spin (2018) с корпусом из металла (сплавов)

В настоящий момент, сообщает популярный тайваньский интернет-ресурс DigiTimes со ссылкой на местные источники, такие производители корпусов из металлических сплавов, как компании Catcher Technology, Foxconn Technology, Ju Teng International Holdings и Casetek Holdings, рассчитывают найти замену прежним заказчикам и выйти на рынок шасси из сплавов для моторной группы электромобилей.

Смартфон Sony Xperia XZ1 в металлическом корпусе

Смартфон Sony Xperia XZ1 в металлическом корпусе

Частично производителей металлических корпусов спасают смартфоны, обычно — флагманские модели, корпуса которых принято делать из металлических сплавов. Но темпы роста рынка смартфонов также замедлились и больше не сулят радужных перспектив. Некоторые надежды производители корпусов связывали с новым флагманом Apple iPhone X, но он, во-первых, продаётся не так хорошо, как ожидалось, и, во-вторых, Apple стремится распределить заказы по нескольким производителям, изрядно сбивая цену на заказы.

Кроме изготовления шасси для электромобилей производители корпусов из сплавов рассчитывают найти заказы среди разработчиков гарнитур виртуальной и дополненной реальности, умных часов и домашней электроники. Наконец, те же бортовые компьютеры для электромобилей также  требуют прочных металлических корпусов, для чего сплавы из магния подходят идеально. В частности, тайваньская компания Waffer Technology (дочернее предприятие Getac Technology) якобы выпускает металлические корпуса для бортовых компьютеров по заказам Tesla.

Шасси Tesla

Шасси Tesla

У ноутбуков уже забрали и забирают литиево-ионные аккумуляторы, дисплеи, память и теперь корпуса. Создаётся ощущение, что средние базовые цены на мобильные компьютеры дальше будут только увеличиваться.

Источник:

Peugeot планирует вернуться на рынок США в три этапа

Карлос Таварес, генеральный директор Peugeot SA, французского автопроизводителя, входящего в автоконцерн Groupe PSA, объявил о планах компании вернуться на рынок США, который она покинула более 20 лет назад из-за ужесточения конкуренции с японскими производителями и изменения предпочтений потребителей.

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Таварес воспользовался выступлением на конференции Automotive News World Congress в Детройте, чтобы изложить программу, которая позволит его компании выйти в первые ряды в развернувшемся технологическом состязании в автомобильной индустрии.

Карлос Таварес заявил, что французский автопроизводитель использует ноу-хау бывших инженеров Opel, приобретенной в прошлом году у General Motors, для разработки новых моделей и предложит полную электрификацию в качестве опции для всех своих моделей автомобилей к 2025 году. Как известно, глобальные автопроизводители объявили об инвестициях в размере $90 млрд с целью электрификации новых моделей автомобилей в соответствии с регуляторными положениями о сокращении выбросов диоксида углерода.

По словам Тавареса, к 2030 году 80 % выпускаемых компанией автомобилей будет иметь функции автономного вождения с определёнными ограничениями, а 10 % будут полностью самоуправляемыми.

Компания планирует выйти на рынок США, второй по величине в мире, в три этапа. На первом этапе Peugeot предлагает услуги по прокату в США через свой бренд Free2Move, используя автомобили других компаний. Второй этап предусматривает предложение проката автомобилей Peugeot. Третий шаг — продажа в США автомобилей Peugeot, разработанных инженерами Opel, которые ранее работали в GM.

Источник:

Норвегия намерена первой перейти на использование электрических самолётов

Норвегия уже не первый год является мировым лидером по уровню использования электрических автомобилей. В декабре прошлого года 50 % проданных здесь новых автомобилей были на электрическом ходу. Ни одна другая страна мира даже не приблизилась к этому показателю.

Но сейчас в Норвегии поставили перед собой более сложную задачу: перейти на использование электрических самолётов. Уже к 2040 году Норвегия планирует выполнять все короткие рейсы с использованием полностью электрических самолётов. Об этом объявила государственная компания Avinor, которая управляет большинством гражданских аэропортов страны.

Исполнительный директор Avinor Даг Фальк-Петерсен высказал мнение, что полностью электрические самолеты обладают достаточной мощностью для того, чтобы заменить все региональные самолеты в относительно небольшой стране.

Thomas Brun / NTB scanpix

Thomas Brun / NTB scanpix

«Мы считаем, что все полёты продолжительностью до полутора часов могут выполняться на полностью электрических самолётах», — заявил Фальк-Петерсен, отметив, что речь идёт как о всех внутренних рейсах, так и рейсах в соседние скандинавские столицы. В интервью агентству AFP он объявил, что Норвегия намерена стать первой страной в мире, перешедшей на электрический воздушный транспорт.

Источник:

В московском метро поступили в продажу транспортные браслеты Микрона

В московском метрополитене поступили в продажу сувенирные браслеты с функцией транспортного билета «Единый» производства Микрона. Браслеты рассчитаны на определённое число поездок в общественном транспорте, после чего их можно сохранить на память в качестве сувенира.

«Сувенирные билеты стали одной из первых разработок Центра компетенций „Микрон Секьюрити Принтинг“, созданного в конце 2017 года для развития и тиражирования транспортных проектов Микрона. Гости Москвы уже пользуются сувенирными билетами Микрона в виде магнита, теперь мы представляем билет „Единый“ в форме браслета», — сообщила генеральный директор ООО «МСП» Татьяна Семенова.

Семенова отметила, что форм-фактор «браслет» является одним из оптимальных вариантов для транспортного билета. Браслет изготовлен из силикона, оснащён RFID-меткой стандарта HF с отечественной микросхемой первого уровня MIK1312ED, имеет застёжку–пряжку и выполнен в привычном для пассажиров дизайне билета «Единый».

mosmetro.ru

mosmetro.ru

Для туристов браслет с функцией транспортного билета станет сувениром на память о приятном путешествии. Билеты рассчитаны на 20 или 40 поездок.

Браслеты с RFID-меткой Микрона — это удобные идентификаторы. Такой форм-фактор можно также использовать для пропусков и других идентификационных документов. Браслеты из силикона удобны в использовании и долговечны. В зависимости от требуемой функциональности их можно оснащать различными метками.

Источник:

Nissan Energy Solar: система хранения энергии для дома

Компания Nissan рассказала о достижениях в рамках комплексной стратегии по развитию электрической экосистемы и транспортных средств с электрическими силовыми установками.

В частности, представлена платформа Nissan Energy Solar. Она комбинирует созданный Nissan модуль хранения энергии xStorage Home и солнечные батареи для жилых помещений.

Платформа позволит жителям контролировать, как и когда они используют энергию. К примеру, домовладельцы смогут собирать и хранить избыточную энергию от своих солнечных панелей и использовать её в течение ночи. В частности, за счёт этой энергии может осуществляться подзарядка батарей электрокаров.

Такой подход позволит снизить затраты домовладельцев на электричество, а также повысит эффективность и устойчивость городской энергосистемы.

В компании Nissan также сообщили, что электромобиль Leaf нового поколения пользуется высоким спросом. Всего через три месяца после анонса машины компания получила свыше 12 000 предварительных заказов. Получается, что в Европе покупают один электрокар Leaf каждые 12 минут.

Nissan продолжает развивать инфраструктуру зарядных станций для электромобилей. Работая со станциями быстрой зарядки стандарта CHAdeMO, компания уже принимает участие в создании самой обширной европейской сети зарядных станций. В неё входят более 4700 станций быстрой зарядки, установленных по всему региону. Предполагается, что в течение полутора лет численность зарядных станций увеличится на 20 %. 

Источник:

Концепт-кроссовер Nissan Xmotion получил пять дисплеев на фронтальной панели

Компания Nissan на международном автосалоне в Детройте (США) представила весьма любопытный концептуальный автомобиль — кроссовер Xmotion.

Основная цель проекта Xmotion — исследование дизайнерских возможностей для создания кроссоверов нового поколения. Концепт-кар получил оригинальный облик со скульптурными формами.

Благодаря длинной базе и колёсам, как бы «раздвинутым» к углам кузова, Xmotion позволяет сформировать новую компоновку пассажирского салона — «4+2». Индивидуальные сиденья установлены в три ряда, благодаря чему внутри с комфортом могут расположиться шесть человек.

Автомобиль получил большие колёса с 21-дюймовыми легкосплавными дисками. Концепт «обут» во внедорожные покрышки. Обращают на себя внимание втягивающийся верхний багажный контейнер и уникальная конструкция задних блоков фонарей.

Главной «изюминкой» интерьера является фронтальная панель с пятью дисплеями: три главных экрана, а также два крайних (левый и правый) расположены по всей ширине передней части. Кроме того, имеется цифровое внутреннее зеркало заднего вида на потолке и дисплей на центральной консоли.

Информационно-развлекательной системой можно управлять с помощью жестов и движения глаз. Интуитивно понятное управление и система голосовых команд позволяют водителю сосредоточить внимание на дороге.

«С помощью концепта Xmotion мы исследовали более брутальную и мощную сторону стратегии Intelligent Mobility. Смелые и атлетические формы и пропорции при ближайшем рассмотрении контрастируют с аспектами традиционных японских ремёсел, воплощёнными в современном стиле», — говорит Nissan. 

Источник:

Hyundai инвестирует $22 млрд в электромобили и беспилотные авто

Концерн Hyundai Motor Group собирается в течение ближайших пяти лет инвестировать 23 трлн вон ($21,56 млрд) в разработку новых технологий, в том числе для электрических и беспилотных автомобилей. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление министерства финансов Южной Кореи.

Помимо электромобилей и автопилотов, Hyundai будет финансировать собственную разработку искусственного интеллекта, аккумуляторных и водородных энергетических систем, а также деятельность стартапов.

wsj.com

wsj.com

«Глобальные тенденции быстро меняются. Мы будем привлекать лучших высококвалифицированных специалистов на этих новых рынках и развивать их в будущем», — заявил заместитель председатель Hyundai Motor Чан Ейсан (Chung Eui-sun).

Автопроизводитель обещает нанять на работу около 45 тыс. человек, однако опрошенные изданием аналитики сомневаются, что у компании получится сделать это на фоне планов по сокращению расходов в условиях слабеющих продаж автомобилей.

wsj.com

wsj.com

В 2017 году Hyundai, которая является пятым по величине автопроизводителем в мире (с учётом бренда Kia), произвела 7,25 млн автомобилей, что ощутимо меньше запланированных на этот период 8,25 млн штук.

Источник:

Samsung начинает массовое производство 16-Гбит GDDR6

Компания Samsung Electronics сообщила, что она приступила к массовому производству первой в индустрии 16-Гбит памяти GDDR6. Память GDDR6 обещает оказаться востребованной для выпуска игровых устройств, графических адаптеров, автомобильной электроники, сетевого оборудования и систем с искусственным интеллектом. Компания уверена в «своевременном» выпуске нового типа памяти, которая будет широко востребована индустрией и усилит позиции Samsung в среде производителей всех типов микросхем DRAM.

Для производства чипов GDDR6 компания Samsung использует техпроцесс с нормами класса 10 нм. Судя по косвенным признакам, о которых мы скажем ниже, это может быть техпроцесс с нормами 18 нм, который относится к первому поколению техпроцессов Samsung 10-нм класса. В то же время компания начала выпуск микросхем памяти с использованием второго поколения техпроцесса 10-нм класса. По словам Samsung, продуктивность производства чипов GDDR6 с нормами класса 10 нм выросла на 30 % по сравнению с объёмами производства 8-Гбит чипов GDDR5, выпускаемых с нормами класса 20 нм. Если бы чипы GDDR6 выпускались с использованием техпроцесса второго 10-нм поколения, то выход продукции оказался бы значительно больше.

Также интересно отметить, что память GDDR6, которая пошла в серию, обладает большей пропускной способностью, чем образцы, показанные на CES 2018 и заслужившие награду выставки. Так, на CES 2018 Samsung показала 16-Гбит GDDR6 с пропускной способностью 16 Гбит/с на контакт, а в серию пошла память с ПСП 18 Гбит/с на контакт. Общая пропускная способность 16-Гбит чипа GDDR6, тем самым, достигает 72 Гбайт/с. Это более чем в два раза быстрее, если сравнивать новинку с 8-Гбит GDDR5 со скоростью 8 Гбит/с на контакт.

Микросхемы памяти GDDR6 (Samsung)

Микросхемы памяти GDDR6 (Samsung)

Наконец, память GDDR6 работает при напряжении питания 1,35 В, что на 13 % меньше напряжения питания памяти GDDR5 (1,55 В). Память с низким питанием будет меньше потреблять и, что важно для игровых адаптеров, будет потенциально лучше разгоняться с учётом повышения питания при разгоне.

Источник:

Mazda обещает скорое возвращение роторных двигателей

Компания Mazda сообщила о том, что уже в ближайшие годы на коммерческий рынок могут вернуться роторные двигатели, продажи которых были прекращены ещё в 2012 году.

Роторные агрегаты имеют ряд преимуществ перед традиционными двигателями внутреннего сгорания. В таких установках под действием сил внутреннего сгорания вместо вертикального перемещения поршней вращается плоский диск. В результате отпадает необходимость применять громоздкие и сложные кривошипно-шатунные механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Роторные двигатели Mazda имели репутацию относительно небольших и мощных силовых агрегатов. Минусами можно назвать сложность производства, а также меньшую по сравнению с традиционными ДВС экономичность на низких оборотах и меньший ресурс.

Как теперь сообщается, роторные агрегаты Mazda могут найти применение в электрических самоуправляемых автомобилях Toyota. Такие агрегаты будут использоваться для поддержания работы генератора, подзаряжающего блок аккумуляторных батарей. Благодаря небольшим размерам и массе роторный двигатель не займёт много места. В то же время его наличие избавит от необходимости осуществлять подзарядку машин от электрической сети. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥