Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

NVIDIA о разработке автопилота: важно не количество пройденных миль, а их качество

NVIDIA о разработке автопилота: важно не количество пройденных миль, а их качество

На мероприятие RBC Capital Markets компания NVIDIA делегировала Денни Шапиро (Danny Shapiro), отвечающего за развитие сегмента автомобильных систем, и он придерживался в ходе выступления одной интересной мысли, имеющей отношение к симуляции испытаний «робомобилей» при помощи платформы DRIVE Sim. Последняя, напомним, позволяет симулировать в виртуальной среде испытания автомобиля с системами активной помощи водителю в разных условиях освещённости, видимости и интенсивности дорожного потока. Представители NVIDIA убеждены, что использование симулятора позволяет многократно ускорить разработку безопасных систем автоматического управления транспортными средствами.

В этом процессе важно не количество миль, которое преодолел прототип, поясняет Шапиро, а их качество. В данном контексте подразумевается концентрация тех условий, которые позволяют определить поведение системы управления в критических ситуациях. Когда автопроизводители испытывают обычные прототипы на дорогах общего пользования, они долгое время могут не сталкиваться с критическими ситуациями, а потому обучение происходит медленно. Кроме того, для поиска каких-то специфических метеорологических условий нужно отправлять испытателей в отдалённую местность, где постоянное присутствие нужных для отработки алгоритмов факторов никто гарантировать не может: дождь или снег прекратятся, туман рассеется, и испытания придётся прекратить. Симулятор позволяет всё это отработать в виртуальной среде.

Быстрый переход

Fiat Chrysler добавит технологии Aurora в будущие робомобили

Стартап Aurora, занимающийся разработкой технологий автономного вождения, объявил о партнёрстве с автопроизводителем Fiat Chrysler с целью создания платформы для самоуправляемых автомобилей.

REUTERS/Rebecca Cook

REUTERS/Rebecca Cook

Сделка с одним из предприятий американской «большой тройки» расширит сферу деятельности Aurora, «позволив нам предлагать разнообразные решения для стратегических клиентов в области логистики, транзита и для других сценариев использования», — указано в заявлении компании из Пало-Альто (Калифорния).

Aurora уже сотрудничает с Volkswagen AG, Hyundai Motor и китайской Byton с целью разработки и тестирования систем автономного вождения для автопроизводителей, владельцев автопарков и т. д.

Moneycontrol

Moneycontrol

Aurora входит в число более десятка стартапов, автопроизводителей и крупных технологических компаний, занимающихся созданием систем автономного вождения и стремящихся извлечь выгоду из масштабных изменений в транспортной отрасли, ставших возможными благодаря новейшим разработкам в области машинного обучения.

В свою очередь, Fiat Chrysler уже имеет партнёрские отношения с Waymo, «дочке» холдинга Alphabet, специализирующейся на разработке технологий для самоуправляемых автомобилей. У Waymo имеется в Аризоне парк самоуправляемых автомобилей на базе минивэна Chrysler Pacifica, а также сервис Waymo One, оказывающий услуги перевозки пассажиров с помощью робомобилей.

Источник:

Электромобиль Mazda дебютирует в 2020 году

Исполнительный директор Mazda Акира Марумото (Akira Marumoto) в интервью ресурсу Automotive News Europe обозначил планы компании по выпуску электрифицированных автомобилей.

Ещё в 2017 году, напомним, Mazda, а также Toyota Motor и поставщик автокомпонентов Denso объявили о подписании соглашения на совместную разработку основных структурных технологий для электромобилей.

Однако, как сообщил господин Марумото, первый электрический автомобиль Mazda будет выполнен на собственной архитектуре компании. Анонсировать эту модель планируется в следующем году.

Позднее, ориентировочно в 2021–2022 гг., Mazda представит гибридные автомобили с возможностью подзарядки блока аккумуляторных батарей от электрической сети.

Добавим, что в дальнейшем Mazda и Toyota будут использовать совместно разрабатываемые базовые структурные технологии для электромобилей. Соглашение между компаниями охватывает транспортные средства разных типов — от легковых автомобилей и внедорожников до фургонов и небольших грузовиков. 

Источники:

Таинственный самолёт-пуля Celera 500L готовится к первому полёту

Спустя более чем два года после того, как ресурс The War Zone впервые сообщил о загадочном самолёте в форме пули, появившемся в аэропорту Southern California Logistics Airport (SCLA) невдалеке от Викторвилля (Калифорния), усовершенствованная версия летательного аппарата, похоже, готовится к первому полёту. Об этом свидетельствуют свежие снимки, опубликованные ресурсом The Drive.

В мае этого года пилот NASA и фотограф Скотт Хоу (Scott Howe) сделал снимки Celera 500L, проходившего скоростные рулёжные испытания в этом же аэропорту, когда пролетал мимо него. Это также подтверждает слухи о близящемся первом полёте новинки.

Компания Otto Aviation Group уже около 10 лет занимается разработкой Celera 500L в условиях строжайшей секретности. В апреле 2019 года появилось официальное сообщение о том, что компания возобновила аренду помещений в аэропорту SCLA.

О возможных характеристиках Celera 500L, которым управляет один пилот, можно судить по патенту Otto Aviation Group, в котором описывается похожее воздушное судно.

Это воздушное судно перемещается со скоростью 740–820 км/ч на высоте до 65 000 футов (19,8 км), расходуя галлон топлива (3,8 л) на 30–42 мили (48–68 км). Для сравнения: популярный лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-12 имеет рабочий потолок 30 000 футов (9,1 км), крейсерскую скорость чуть менее 330 миль в час (483 км/ч) и сжигает в среднем 66 галлонов топлива в час, расходуя 1 галлон (3,8 л) на пять миль (8 км).

На данный момент известно, что в Celera 500L используется двигатель RED A03 компании Raikhlin Aircraft Engine Developments (RED). Из имеющейся информации неясно, использует Celera 500L один или два двигателя A03. В общедоступном профиле самолёта на веб-сайте Федерального управления авиации США (FAA) указано, что в самолёте используется «один двигатель», но патентные документы описывают воздушное судно с двумя двигателями.

Также на сайте FAA сообщается, что Celera 500L был допущен управлением к полётам в феврале 2019 года.

Источник:

Главной проблемой Tesla сейчас не является ограниченный спрос на электромобили

Озвученная по итогам первого квартала статистика Tesla сформировала у многих инвесторов уверенность в том, что спрос на электромобили замедлил свой рост, а без прежних темпов реализации этого вида продукции у компании не так много шансов вернуться к безубыточности, воплотить в жизнь все будущие амбициозные проекты, да и просто остаться на плаву. Тем более, что Илон Маск (Elon Musk) сам не раз подчёркивал, что от успеха массового электромобиля Model 3 зависит способность Tesla обеспечивать себя необходимым для дальнейшего развития капиталом.

Однако среди экспертов фондового рынка находятся те, кто не считает ограниченный спрос на электромобили главной проблемой Tesla. Аналитик Piper Jaffray Александр Поттер (Alexander Potter) не согласен со скептиками, которые считают снижение спроса на электромобили главным ограничением для дальнейшего роста бизнеса Tesla. Фактически, как он утверждает, к седану Model 3 часто присматриваются те покупатели, которые в условиях его отсутствия на рынке ограничились бы приобретением более доступного транспортного средства. Более половины покупателей Tesla Model 3 перешли из нижних ценовых ниш в премиальный сегмент именно за счёт уникального сочетания качеств этого электромобиля.

Источник изображения: Google

Источник изображения: Google

По оценкам Piper Jaffray, по итогам всего года Tesla выпустит и отправит клиентам около 289 тысяч электромобилей Model 3. И всё же, по словам эксперта, у Tesla есть проблемы, связанные со сбытом продукции. Во-первых, как он утверждает, ежегодно свыше трёх с половиной тысяч потенциальных покупателей более дорогих Model S и Model X делают свой выбор в пользу более доступной Model 3, и это только в США. Внутренний «каннибализм» приводит к снижению нормы прибыли, поскольку на старших моделях Tesla зарабатывает гораздо больше, чем на Model 3.

Во-вторых, пока у Tesla не начнёт функционировать предприятие в Китае, добиться существенного успеха на местном рынке компания не сможет, поскольку цены на конкурирующие электромобили местной сборки более привлекательны. Предприятие в Шанхае начнёт поставлять электромобили местной сборки на рынок КНР через шесть или девять месяцев, и цены уже объявлены — машины будут на 13 % дешевле импортируемых.

Аналитики Wedbush, тем не менее, не особо верят в способность Tesla увеличить объёмы поставок электромобилей до 90 тысяч экземпляров по итогам текущего квартала, а именно этого ждут от компании инвесторы, которые разочаровались в темпах экспансии производства по итогам предыдущего квартала. Чтобы вернуться к прибыльности, в ближайшие кварталы Tesla придётся серьёзно увеличить объёмы выпуска электромобилей.

Источник:

Volvo поделится данными от своих автомобилей для повышения безопасности движения

Компания Volvo Cars объединяет усилия с другими участниками автомобильного рынка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Проект получил название «Оперативная рабочая группа по данным в Европейском регионе» (European Data Task Force). Он предусматривает обмен информацией от транспортных средств и объектов дорожной инфраструктуры в интересах повышения уровня безопасности.

Партнёры проекта будут обмениваться анонимными данными о безопасности с помощью облачных технологий. В инициативе примут участие автопроизводители, операторы различных сервисов, поставщики услуг и пр.

«Участвующие в проекте автопроизводители смогут использовать эти данные для предупреждения водителей о потенциальной опасности на дороге. В свою очередь, компании-поставщики услуг будут транслировать эти данные в режиме реального времени в дорожные службы, находящиеся в ведении местных органов дорожного управления», — говорится в сообщении.

К примеру, компания Volvo Cars предоставит информацию от своих передовых систем Hazard Light Alert и Slippery Road Alert. Суть функции Hazard Light Alert заключается в следующем: как только у оснащённого этой технологией автомобиля включается аварийный сигнал, информация об этом передаётся всем находящимся неподалёку подключённым машинам. Система Slippery Road Alert, в свою очередь, предупреждает о скользких участках дороги.

Обмен данными о ситуации на дороге положительно скажется на общем уровне безопасности дорожного движения и будет тем эффективнее, чем больше автомобилей будет подключено к системе. 

Источник:

Видео: прототипы «роболодки», созданной учёными из Массачусетса для каналов Амстердама

В то время как в большинстве городов набирают обороты испытания самоуправляемых автомобилей, Амстердам больше интересуется автономными лодками. Голландский город не зря получил титул «Северной Венеции», так как около четверти его площади занимает водная гладь огромной сети из сотен километров каналов.

У властей Амстердама есть собственные идеи по поводу роботизированных лодок, курсирующих по этим водным путям. Воплотить их в жизнь поможет сотрудничество с Массачусетским технологическим институтом, специалисты которого работают над созданием «роболодок».

Идея состоит в том, чтобы оснастить небольшие суда датчиками, пропеллерами, микроконтроллерами, GPS-ресиверами, камерами и другим оборудованием, и с их помощью осуществлять транспортировку по требованию товаров и людей. Как ожидается, это позволит очистить задыхающиеся от дорожных пробок улицы Амстердама.

Разработчики предполагают, что можно будет также соединять несколько роботизированных лодок воедино, образуя временные пешеходные мосты, плавучие сцены для выступлений артистов и даже плавучие торговые площадки.

Источник:

Apple хочет купить занимающийся разработкой автономных машин стартап Drive.ai

Сетевые источники сообщают о том, что компания Apple ведёт переговоры о покупке американского стартапа Drive.ai, который занимается разработкой автономных транспортных средств. Территориально разработчики из Drive.ai находятся в Техасе, где и проводят тестирование создаваемых беспилотных машин. В сообщении также говорится, что Apple намерена приобрести компании вместе с инженерами и персоналом. О том, что Drive.ai ищет покупателя, сообщалось весной этого года, поэтому новость об интересе со стороны Apple может оказаться именно тем, чего они ждали.

В настоящее время ни одна из сторон не подтвердила ведущиеся переговоры. Также неизвестно, планирует ли Apple оставлять на рабочих местах всех сотрудников или же на новое рабочее место переберутся только наиболее талантливые инженеры. По данным источника, все специалисты могут оказаться в дальнейшем в стане технологического гиганта.

Напомним, в начале этого года Apple уволила около 200 сотрудников, которые занимались разработкой автономного транспорта. Однако это не означает, что компания намерена отказаться от развития данного направления. В апреле появлялись сообщения о том, что Apple ведёт переговоры с несколькими независимыми разработчиками, намереваясь создать революционную систему на основе лидаров, предназначенную для автомобилей с автономным управлением. Приобретение Drive.ai будет способствовать дальнейшему развитию подразделения Apple, которое занимается разработкой беспилотных машин.

Источник:

С 1 июля электромобили в ЕС будут должны издавать шум при медленной езде

С первого июля в странах Евросоюза вступает в силу закон, принятый прошлой осенью, согласно которому электромобили при движении со скоростью 20 км/ч  и меньше должны подавать искусственные звуки громкостью не менее 56 дБА, предупреждающие пешеходов об их приближении.

Принятие такого закона было вполне логичным, так как электромобили движутся почти бесшумно в отличие от более привычных автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями.

Следует отметить, что предупредительные звуки акустической системы электромобиля не будут громкими, так как 56 дБА соответствуют уровню шума, создаваемому холодильником. Этого вполне достаточно, чтобы предупредить вас о приближении автомобиля на электрическом приводе.

Интересная деталь — в новом законе отсутствует разъяснение, каким должен быть искусственный звук, издаваемый электромобилем. Поэтому следует быть готовым услышать самые разнообразные звуки, например, кудахтанье курицы или шум гоночной машины.

Источник:

По поставкам электрокаров в США у Tesla нет равных

В мае руководитель компании Tesla Илон Маск призвал к жесточайшей экономии средств на развитие и производство. Показатели первого квартала оказались для компании провальными, если не катастрофическими. Из-за проблем с логистикой по доставке автомобилей Tesla в Европу и особенно в Китай, а также по причине сезонного фактора, в первые три месяца нового года поставки моделей Tesla оказались ниже прогнозов аналитиков. В мае Tesla приняла решение выпустить новые акции и получить заёмные средства. Для дальнейшего развития собственных денег компании оказалось недостаточно. А получить деньги от кредиторов можно только при наличии чёткого плана выхода из кризиса и в условиях экономии имеющихся средств.

На сборочном заводе Tesla во Фремонте (David Butow | Corbis News | Getty Images)

На сборочном заводе Tesla в Фримонте (David Butow | Corbis News | Getty Images)

Как подсказывают рыночные наблюдатели, в апреле и мае Tesla буквально проснулась. Для аналитиков стало полным сюрпризом, что суммарно продажи автомобилей компании за апрель и май оказались больше, чем в течение всего первого квартала. Так, только в мае компания увеличила продажи электромобилей на 73 % по сравнению с маем прошлого года. Всего за пятый месяц 2019 года Tesla поставила заказчикам 11 300 электрокаров. Это на 39 % больше, чем суммарно в мае продали электромобилей все основные конкуренты компании в США: Audi, BMW, Jaguar, Chevrolet и Nissan.

Если изучить динамику поведения конкурентов Tesla в годовой перспективе, то окажется, что компания Илона Маска увеличивает отрыв от группового конкурента. Так, в прошлом году в мае продажи Tesla опережали продажи группы конкурентов в 2,1 раза, а в мае 2019 года отрыв увеличился до 2,6 раза. Набранный Tesla темп заставил аналитиков Morgan Stanley пересмотреть прогноз поставок электрокаров компании в сторону увеличения как во втором квартале 2019 года, так и за весь год в целом. От производителя аналитики Morgan Stanley ожидают в текущем году поставки от 360 000 до 400 000 машин. Этому будет способствовать некоторое снижение стоимости Model 3, хотя снижающиеся поставки Model S и Model X внесут в показатели Tesla долю отрицательной динамики.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥