Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Samsung начинает массовое производство 16-Гбит GDDR6

Компания Samsung Electronics сообщила, что она приступила к массовому производству первой в индустрии 16-Гбит памяти GDDR6. Память GDDR6 обещает оказаться востребованной для выпуска игровых устройств, графических адаптеров, автомобильной электроники, сетевого оборудования и систем с искусственным интеллектом. Компания уверена в «своевременном» выпуске нового типа памяти, которая будет широко востребована индустрией и усилит позиции Samsung в среде производителей всех типов микросхем DRAM.

Для производства чипов GDDR6 компания Samsung использует техпроцесс с нормами класса 10 нм. Судя по косвенным признакам, о которых мы скажем ниже, это может быть техпроцесс с нормами 18 нм, который относится к первому поколению техпроцессов Samsung 10-нм класса. В то же время компания начала выпуск микросхем памяти с использованием второго поколения техпроцесса 10-нм класса. По словам Samsung, продуктивность производства чипов GDDR6 с нормами класса 10 нм выросла на 30 % по сравнению с объёмами производства 8-Гбит чипов GDDR5, выпускаемых с нормами класса 20 нм. Если бы чипы GDDR6 выпускались с использованием техпроцесса второго 10-нм поколения, то выход продукции оказался бы значительно больше.

Также интересно отметить, что память GDDR6, которая пошла в серию, обладает большей пропускной способностью, чем образцы, показанные на CES 2018 и заслужившие награду выставки. Так, на CES 2018 Samsung показала 16-Гбит GDDR6 с пропускной способностью 16 Гбит/с на контакт, а в серию пошла память с ПСП 18 Гбит/с на контакт. Общая пропускная способность 16-Гбит чипа GDDR6, тем самым, достигает 72 Гбайт/с. Это более чем в два раза быстрее, если сравнивать новинку с 8-Гбит GDDR5 со скоростью 8 Гбит/с на контакт.

Микросхемы памяти GDDR6 (Samsung)

Микросхемы памяти GDDR6 (Samsung)

Наконец, память GDDR6 работает при напряжении питания 1,35 В, что на 13 % меньше напряжения питания памяти GDDR5 (1,55 В). Память с низким питанием будет меньше потреблять и, что важно для игровых адаптеров, будет потенциально лучше разгоняться с учётом повышения питания при разгоне.

Источник:

Mazda обещает скорое возвращение роторных двигателей

Компания Mazda сообщила о том, что уже в ближайшие годы на коммерческий рынок могут вернуться роторные двигатели, продажи которых были прекращены ещё в 2012 году.

Роторные агрегаты имеют ряд преимуществ перед традиционными двигателями внутреннего сгорания. В таких установках под действием сил внутреннего сгорания вместо вертикального перемещения поршней вращается плоский диск. В результате отпадает необходимость применять громоздкие и сложные кривошипно-шатунные механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Роторные двигатели Mazda имели репутацию относительно небольших и мощных силовых агрегатов. Минусами можно назвать сложность производства, а также меньшую по сравнению с традиционными ДВС экономичность на низких оборотах и меньший ресурс.

Как теперь сообщается, роторные агрегаты Mazda могут найти применение в электрических самоуправляемых автомобилях Toyota. Такие агрегаты будут использоваться для поддержания работы генератора, подзаряжающего блок аккумуляторных батарей. Благодаря небольшим размерам и массе роторный двигатель не займёт много места. В то же время его наличие избавит от необходимости осуществлять подзарядку машин от электрической сети. 

Источник:

Mitsubishi разработала систему распознавания объектов для автомобилей без зеркал

Компания Mitsubishi Electric сообщила о разработке передовой технологии распознавания объектов, которая будет применяться в автомобилях, лишённых салонного и наружных зеркал заднего вида.

В качестве альтернативы традиционным зеркалам рассматриваются камеры, изображение с которых выводится на дисплеи в поле зрения водителя. Система Mitsubishi Electric призвана осуществлять анализ видеоряда с таких камер и выдавать предупреждения в случае опасности.

Система полагается на проприетарные технологии искусственного интеллекта Maisart. Комплекс имитирует работу человеческого зрительного аппарата, быстро фокусируя внимание на определённых зонах изображения.

В результате, система с высокой эффективностью выделяет и идентифицирует объекты разного типа. Это могут быть другие транспортные средства, пешеходы, мотоциклисты и пр.

Утверждается, что по сравнению с обычными системами детектирования объектов на основе камер новая разработка обеспечивает троекратное увеличение дальности действия — с 30 до 100 метров. Система будет особенно полезна при смене ряда или движении задним ходом. О сроках коммерческого внедрения разработки, впрочем, пока ничего не сообщается. 

Источник:

Владельцы машин BMW будут платить $80 в год за Apple CarPlay

В отличие от многих других автопроизводителей, компания BMW не спешит оснащать все свои автомобили системой Apple CarPlay, предпочитая вместо этого продвигать собственное решение — ConnectedDrive. Тем не менее, фанаты «яблочной» продукции имеют возможность официальным способом заполучить поддержку CarPlay, заказав её в виде опции. При наличии встроенной навигационной системы это обойдётся в $300, что соответствует цене неплохого Android-смартфона среднего класса. Однако с 2019 года немецкий концерн намерен изменить действующую схему: для покупателей введут подписку на CarPlay.

В первый год владения новым автомобилем марки BMW использование CarPlay будет бесплатным, впоследствии абонентская плата составит $80 в год. Таким образом, за четыре года эксплуатации машины владелец заплатит $240 за пользование CarPlay, то есть сэкономит $60 по сравнению с текущим предложением. Кроме того, в BMW делают акцент на том, что не все клиенты, разово заплатившие за систему, пользуются ей впоследствии. «Поначалу многие люди покупают поддержку CarPlay и довольны этим, но потом некоторые из них перестают использовать опцию либо вообще переходят на Android», — пояснил менеджер по технологическим продуктам североамериканского подразделения BMW Дон Смит (Don Smith) в ходе интервью на автомобильной выставке в Детройте.

Что касается Android Auto, то сейчас BMW не поддерживает эту технологию. Тем не менее, в 2018 году в некоторых моделях марки появится голосовой помощник Google Assistant. Также автоконцерн намерен добавить поддержку Amazon Alexa.

Источник:

Израильский стартап использует радары из 1960-х для системы управления беспилотными автомобилями

Vayyar создаёт систему на основе сенсорного чипа, позволяющего сканировать объёмные объекты. Чип работает на технологии сверхширокополосных радиочастот, которая применяется военными в радиолокационных системах. Сенсор Vayyar имеет 24 приёмопередатчика, работающих в диапазоне частот от 0 до 20 ГГц. Когда объект попадает в поле зрения сенсора, программное обеспечение Vayyar создаёт 3D-изображение того, что происходит внутри объекта. Это поможет, например, «заглянуть» внутрь другого автомобиля, столкновение с которым неизбежно. В таком сценарии подушки безопасности могут быть развёрнуты в нужную сторону. При этом данные сканеры безопасны для человека, в отличии от аналогичных рентгеновских лучей.

Несмотря на то, что большинство конкурирующих систем имеют от одного до трёх приёмопередатчиков, Vayyar собирается в будущем довести их количество до 72. Это увеличит разрешающую способность системы и позволит системе видеть больше деталей. Также одним из главных преимуществ является цена датчиков, которая, по словам основателя компании Равива Маламеда, составляет «несколько долларов», в то время как LIDAR-системы могут стоить до 70 тысяч долларов. При этом, утверждается, что сенсоры Vayyar лучше работают в неблагоприятных погодных условиях.

Vayyar недавно на очередном раунде финансирования привлекли 45 миллионов долларов. Эти деньги будут направлены на популяризацию и совершенствование собственных технологий. Израильский стартап начинал с разработки медицинского сканера, позволяющего выявлять рак молочных желёз на ранних стадиях. Также Vayyar занимается внедрением своих датчиков в системы «умного дома».

Источники:

Полностью электрический автомобиль Infiniti увидит свет в 2021 году

Бренд Infiniti, принадлежащий японской компании Nissan, в рамках международного автосалона в Детройте (США) раскрыл планы по электрификации своих автомобилей.

Сообщается, что масштабная электрификация модельного ряда Infiniti начнётся в 2021 году. Именно тогда под этой маркой выйдет автомобиль с полностью электрической силовой установкой.

Кроме того, Infiniti планирует активно использовать платформу e-POWER. Она предусматривает применение электрического привода и небольшого бензинового двигателя внутреннего сгорания. Последний обеспечивает исключительно работу генератора для подзарядки блока аккумуляторных батарей. Утверждается, что такой подход обеспечит высокое удобство эксплуатации автомобилей, одновременно подарив водителям ощущения от езды на электрокаре.

Infiniti полагает, что к 2025 году более половины машин в общем объёме глобальных продаж бренда будет приходиться на электрифицированные автомобили.

Отмечается также, что будущие электрические и гибридные машины Infiniti позаимствуют некоторые черты у концепта Q Inspiration (на изображениях), который показан на автосалоне в Детройте. «Мы стремимся вывести традиционную архитектуру седана на новый уровень эволюции. Q Inspiration предлагает альтернативную форму; более обтекаемый кузов c мускулистыми линиями и непривычно продолговатой кабиной салона. Экспериментируя с новыми пропорциями в эру применения более мощных и компактных моторов, мы наделили Q Inspiration коротким капотом и удлинённым кузовом без потери внутреннего пространства и удобства для его пассажиров, наоборот, даже улучшив привычную вместительность салона у классического седана», — отмечает Infiniti. 

Источник:

Китайская Chery оснастит свои машины автопилотом ZF ProAI на базе чипов NVIDIA

Компания Chery собирается использовать систему ZF ProAI на базе технологии автопилота NVIDIA DRIVE AI для создания автономных машин уровня 3 и вывода их на самый большой родной для ней рынок в мире. Об этом во время североамериканской международной автовыставки в Детройте сообщил исполнительный директор ZF Константин Зауэр (Konstantin Sauer).

Chery, производя легковые авто, минивэны и внедорожники, станет первым китайским автопроизводителем, который внедрит новую систему ZF ProAI, разработанную усилиями NVIDIA, Baidu и ZF. На протяжении более двух десятилетий Chery выпускает автомобили для китайского рынка, а также для более чем 80 стран мира. Господин Сауэр отметил: «Это сотрудничество позволит демократизировать автономные функции вождения, распространить их в одном из важнейших автомобильных рынков мира и обеспечить возможностями автономного вождения всех».

На прошлой неделе на CES 2018 основатель и глава NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) подчеркнул партнёрство своей компании с Baidu и ZF в деле перехода от разработки автопилота до внедрения его в массовое производство. Вместе компании разрабатывают алгоритмы на основе глубинного обучения и ИИ, чтобы создать первую платформу-автопилот для китайского авторынка.

В основе ZF ProAI лежит созданный для автомобилей компьютер NVIDIA DRIVE Xavier AI. По словам NVIDIA, это самая сложная и продвинутая однокристальная система в мире, способная выполнять 30 TOPS (триллионы операций в секунду) глубинного обучения, используя лишь 30 Ватт мощности.

Источник:

Ferrari планирует создать электрический суперкар

Ferrari не исключает возможности выпуска суперкара с полностью электрической силовой установкой. Об этом на открывшемся в Детройте ежегодном Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) сообщил глава компании Серджио Маркьонне (Sergio Marchionne).

«Если электрический суперкар будет построен, Ferrari станет первой. Люди поражены тем, что Tesla смогла сделать с суперкарами. Я не пытаюсь преуменьшить достижения Элона [господина Маска, главы Tesla], но думаю, что этого могли бы добиться все мы», — приводит Bloomberg заявления Серджио Маркьонне.

Если Ferrari действительно решится на выпуск электрического суперкара, то ему придётся конкурировать с автомобилем Tesla Roadster нового поколения, который был представлен в ноябре прошлого года. Этот электрокар может разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 1,9 секунды. Отметку в 160 км/ч машина преодолевает через 4,2 секунды после старта, а расстояние в четверть мили (400 м) она проходит за 8,9 секунды. Максимальная скорость превышает 400 км/ч. Выпуск автомобиля намечен на 2020 год, стоимость составит не менее $200 тыс.

Руководитель Ferrari также добавил, что в конце 2019 года или в начале 2020 года компания представит свой первый кроссовер, который станет «самым быстрым на рынке». 

Источник:

Концепт-кроссовер Lexus LF-1 Limitless получил систему 4D-навигации

Бренд Lexus на ежегодном Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) представил концепт-кар LF-1 Limitless, дающий представление о премиальных кроссоверах будущего.

В основу дизайна автомобиля, как отмечается, положена концепция под названием «расплавленная катана». В этом дизайне визуально объединены естественные формы жидкого металла и острые грани традиционного японского меча.

Как и для всех современных моделей Lexus, ключевым элементом в дизайне LF-1 Limitless является решётка радиатора в форме веретена. Причём данная идея получила ещё большее развитие: здесь некоторые элементы веретенообразного дизайна начинаются на корме автомобиля, а затем визуально продолжаются вплоть до его передней части. Сама радиаторная решётка имеет объёмный трёхмерный дизайн.

Платформа концепта допускает использование самых разнообразных силовых установок. Это может быть традиционный бензиновый двигатель, гибридный агрегат, система на топливных элементах или полностью электрический привод.

Место водителя спроектировано таким образом, чтобы позволить ему полностью сконцентрироваться на движении и конкретных действиях: здесь отсутствуют отвлекающие аналоговые переключатели и кнопки — они уступили место реагирующим на движения органам управления и лаконичному дисплею непосредственно перед глазами водителя.

Кроссовер получил «четырёхмерную» (4D) систему навигации: к традиционному набору функций системы добавилась функция времени. Она выступает в роли консьержа для водителей и пассажиров, предвосхищая их потребности, возникающие по мере продвижения по заданному маршруту в зависимости от реальной транспортной и дорожной обстановки. К примеру, система может предлагать остановки для заправки, отдыха, места питания и гостиницы.

Навигационная и дорожная информация отображается на встроенном в переднюю панель мониторе, на дисплеях для задних пассажиров, а также может передаваться по беспроводной связи на планшетные компьютеры или смартфоны пассажиров.

Стоит также выделить режим автоматического управления Chauffeur («шофёр»). При его активации рулевое управление, торможение, ускорение, светотехника и сигналы контролируются при помощи электронных команд от центрального блока. В результате удалось обеспечить возможность спокойного расслабленного вождения с максимальной эффективностью и сниженным риском аварий. 

Источник:

TI рассказала о передовой системе «умных» автомобильных фар

Компания Texas Instruments (TI) разработала технологию, которая позволит оснащать автомобили «умными» фарами нового поколения с индивидуальным управлением миллионами пикселей.

Речь идёт об использовании в фарах головного света технологии DLP — Digital Light Processing. Она предполагает применение микроэлектромеханической системы, которая создаёт изображение массивом микроскопических зеркал. Каждое такое зеркало соответствует одному пикселю, а изменение их положения позволяет «включать» и «выключать» пиксели.

Новая система TI предусматривает возможность изменения положения микрозеркал с частотой до 10 000 раз в секунду. При этом каждая фара может насчитывать более 1 млн пикселей.

Таким образом, управляя работой каждого пикселя, можно оптимизировать работу фар головного освещения в зависимости от текущей дорожной ситуации. Например, можно отключить часть пикселей, чтобы не ослеплять водителей, едущих по встречной полосе, или за счёт приглушения отдельных лучей выделить важные объекты на дороге.

За счёт большого числа пикселей предложенная система может использоваться для проецирования изображения на дорожное полотно. В зависимости от ситуации на дорогу могут выводиться, скажем, предупреждающие знаки или навигационные инструкции. Кроме того, эта система может стать частью комплекса взаимодействия самоуправляемых автомобилей с другими участниками движения. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥