Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

GlobalFoundries отмечает рост заявок на техпроцесс 22FDX

Буквально месяц назад стало известно, что компания STMicroelectronics отказалась от внедрения техпроцессов с нормами 22 нм на пластинах FD-SOI (кремний на изоляторе с полностью обеднённым слоем). Чипы с нормами 28-нм на пластинах FD-SOI она выпускала либо самостоятельно, либо частично размещала на линиях Samsung. Внедрять новые техпроцессы в компании посчитали нецелесообразным, хотя пока не ясно, откажется STMicroelectronics от гонки за новыми техпроцессами или нет. На повестке дня стоит переход на EUV-литографию, что значительно повышает ценовой порог перехода на следующий уровень.

Переход STMicroelectronics в статус клиента GlobalFoundries сделал хорошую рекламу техпроцессу 22FDX (планарный, 22 нм, пластины DF-SOI). Начало производства чипов с использованием техпроцесса 22FDX сначала стартует на заводе GlobalFoundries в Дрездене. Произойдёт это ближе к середине года. Кроме европейцев техпроцессом 22FDX заинтересовались китайские компании. Ранее GlobalFoundries заявляла, что три таких крупных китайских разработчика, как Shanghai Fudan Microelectronics Group, Rockchip и Hunan Goke Microelectronics, изъявили желание выпускать чипы с использованием техпроцесса 22FDX. Движение STMicroelectronics в сторону GlobalFoundries, как на днях заявили в руководстве чипмейкера, вызвало значительный рост заявок на техпроцесс 22FDX со стороны целого ряда других китайских компаний.

Заводской комплекс GlobalFoundries в Дрездене (бывший завод AMD)

Заводской комплекс GlobalFoundries в Дрездене (бывший завод AMD)

Напомним, техпроцесс 22FDX будет также доступен в Китае. Для этого GlobalFoundries в прошлом году начала строить завод вблизи города Чэнду (Chengdu). Предприятие под именем Fab 11 начнёт получать оборудование в ближайшие недели и обещает начать работу в октябре 2018 года. Правда, на первых порах завод Fab 11 будет выпускать 130-нм продукцию, возможно, на SOI-подложках. Скорее всего, туда переедет бывшее в употреблении оборудование с сингапурских заводов GlobalFoundries. Производство с использованием техпроцесса 22FDX в Китае компания планирует начать в 2019 году.

Как сообщают в GlobalFoundries, чипы с использованием 22FDX смогут работать с напряжением 0,4 В в режимах сверхмалого потребления. По сравнению с 28-нм техпроцессом площадь 22-нм кристаллов будет на 20 % меньше и потребует на 10 % меньше фотошаблонов для литографической проекции. Если сравнивать планарный техпроцесс с техпроцессом FinFET, то сокращение числа фотошаблонов для иммерсионной литографии составит 50 %. Всё это означает удешевление производства с сохранением ряда преимуществ техпроцесса с транзисторами FinFET.

Источник:

Китайская компания открывает в Англии центр по разработкам полупроводников

Одна из крупных в Китае компаний по производству силового и управляющего электрооборудования для железнодорожного и автомобильного транспорта — CRRC Times Electric (штаб квартира в Чжучжоу) — приняла решение открыть в Англии центр по разработкам. Центр будет открыт в Бирмингеме в первой половине 2018 года. В течение следующих трёх лет центр Times Electric Innovation Centre (TEIC) наберёт на работу до 200 инженеров.

Разработки будут вращаться вокруг создания силовых полупроводников и технологий широкого спектра мощности. Это будут решения для таких растущих отраслей, как электромобили, силовые установки электровозов, аэрокосмическая отрасль, распределение электроэнергии и возобновляемая энергетика.

Компания CRRC Times Electric, в актив которой входит также создание силовой и управляющей обвязки маглевов (поездов на магнитной подушке), уже располагает в Англии двумя дочерними предприятиями: Dynex Semiconductor и Soil Machine Dynamics. Компания Dynex Semiconductor располагается в городе Линкольн (Восточный Мидленд). Soil Machine Dynamics расположена в Ньюкасл-апон-Тайн (графство Тайн-энд-Уир). Компания Dynex Semiconductor располагает собственным центром разработок, деятельность которого на первых порах будет дополнена новым центром.

По мере набора персонала и развёртывания деятельности новый центр вместе с центром Dynex будет разрабатывать силовые полупроводники ДМОП (Diffusion Metal Oxide Semiconductor), модульные структуры на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (Insulated Gate Bipolar Transistor), решения для передачи высоковольтного постоянного тока (high-voltage direct current), и предоставят сервис для внедрения разработок в производство. В дальнейшем центр TEIC уйдёт от разработки исключительно силовой продукции и начнёт работу в нескольких перспективных направлениях. Компании Dynex и SMD получат доступ к разработкам центра TEIC бесплатно и без уплаты лицензионных сборов.

Источник:

Конфликт Waymo и Uber неожиданно завершился мирным урегулированием

Компания Waymo, водящая в состав холдинга Alphabet, и сервис заказ такси Uber неожиданно объявили о внесудебном урегулировании конфликта из-за возможной кражи коммерческой тайны бывшим сотрудником Waymo, в связи с чем та подала иск в суд.

Соглашение об урегулировании было достигнуто незадолго до старта пятого дня слушаний дела присяжными в федеральном суде Сан-Франциско. Подробности соглашения не разглашаются. Как удалось выяснить ресурсу Ars Technica у информированного источника, Uber согласился выплатить сумму в размере 0,34 % своего капитала при оценке в $​​72 млрд, в результате чего будет необходимо перечислить более $244 млн. Тот же источник отметил, что если бы это урегулирование базировалось на вердикте присяжных, то это была бы четвёртая по величине из всех выплат согласно приговору присяжных за незаконное присвоение коммерческой тайны, о которых сообщалось за последнее десятилетие в Соединенных Штатах.

«Мы достигли соглашения с Uber, которое, как мы считаем, защитит интеллектуальную собственность Waymo сейчас и в будущем. Мы стремимся работать с Uber, чтобы каждая компания разрабатывала собственную технологию», — заявила Waymo.

Со своей стороны генеральный директор Uber Дара Хосрошахи (Dara Khosrowshahi) признал, что приобретение сервисом компании Otto «могло и должно было быть совсем по-другому». Вместе с тем он отметил, что в Uber не считают, что сервис использовал какую-либо конфиденциальную информацию Waymo для своей автономной технологии и что какие-либо коммерческие тайны попали к ним из этой компании.

Источник, знакомый с некоторыми подробностями соглашения, сообщил Ars Technica, что величина выплаты в рамках соглашения об урегулировании значительно меньше первоначально затребованной Waymo суммы в размере $1 млрд.

Источник:

Samsung начала выпуск «автомобильных» UFS-накопителей объёмом 256 Гбайт

Последовательная шина Universal Flash Storage (UFS) медленно проникает в смартфоны, но может оказаться широко востребованной в автомобильной электронике. Во всяком случае, производители флеш-памяти с шиной UFS — компании Samsung и Toshiba — раз за разом предлагают разработчикам всё более совершенные модули памяти. Накопители с интерфейсом UFS работают с использованием всего одной или двух линий памяти и отличаются высокой эффективностью при передаче данных. Особенно важно это будет для электромобилей, в которых каждый запасённый ватт электроэнергии можно будет либо пустить на обслуживание электроники, либо потратить на пробег лишних километров.

Свежим пресс-релизом компания Samsung Electronics докладывает о начале массового производства 256-Гбайт модулей eUFS 2.1 с поддержкой части спецификаций UFS 3.0. Комитет JEDEC опубликовал финальные спецификации UFS 3.0 всего десять дней назад. Новая версия стандарта, помимо двукратного увеличения скорости передачи по одной линии до 1,2 Гбайт/с, содержит два «автомобильных» расширения. Именно эти две возможности заложены в новых чипах Samsung. О двукратном увеличении скорости обмена данными речь пока не идёт.

Итак, новые eUFS 2.1 модули Samsung поддерживают расширенный диапазон рабочих температур от −40 °C до 105 °C (память с шиной eMMC 5.1 работает в диапазоне от −25 °C до 85 °C) и, что касается второго нововведения, поддерживают обновление (регенерацию) данных. Обе эти опции появились в третьей версии стандарта, что позволило Samsung заявить о выпуске первой в индустрии памяти eUFS с поддержкой элементов стандарта UFS 3.0. Ради справедливости отметим, что модули eUFS с поддержкой расширенного температурного диапазона максимальным объёмом 128 Гбайт в декабре представила Toshiba.

Как и декабрьская память Toshiba, модули eUFS 2.1 компании Samsung работают с большей производительностью, чем предписывают спецификации UFS 2.1. Так, заявленная скорость обмена по одной линии составляет 850 Мбайт/с, тогда как стандартом установлена максимальная скорость передачи на уровне 600 Мбайт/с. Для чтения случайных блоков производительность приближается к 45 000 IOPS. Встроенные в память Samsung датчики температуры могут передавать данные в управляющий процессор. Тем самым процессор может оперативно понижать частоту обращения к памяти в случае перегрева или заданным образом реагировать на любое установленное пороговое значение температуры.

В Samsung ожидают, что память eUFS распространится в автомобилях премиального класса в качестве компонентов информационных и развлекательных систем, а затем появится в автомобильной электронике всех уровней сложности и классности.

Источник:

У Mercedes-Benz Sprinter появится электрическая версия

Концерн Daimler сообщил о том, что уже на следующий год запланирован выпуск полностью электрической версии популярного коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter.

Будущая машина сейчас фигурирует под названием eSprinter. Её технические характеристики не раскрываются, но отмечается, что по общей стоимости эксплуатации она будет сравнима с собратьями, оборудованными традиционной дизельной установкой.

Автомобиль будет оснащён средствами обмена данными через мобильную сеть. Это позволит подключаться к различным облачным сервисам.

По всей видимости, от новейших версий Sprinter электрическая версия унаследует систему кругового обзора на основе камер, информационно-развлекательный комплекс с голосовым управлением, а также систему дистанционного управления при помощи мобильного приложения.

Daimler подчёркивает, что автомобиль eSprinter будет рассчитан на эксплуатацию в городских условиях. При этом производитель обещает оптимизировать конфигурацию электромобилей под нужды заказчиков. 

Источник:

Самоходный грузовик Embark совершил поездку по дорогам США от побережья до побережья

Компания Embark провела новую демонстрацию возможностей своей технологии автономного вождения для беспилотных грузовиков. Самоуправляемый грузовик Embark проделал путь в 2400 миль (3862 км) через всю территорию США от побережья до побережья — из Лос-Анджелеса (Калифорния) до Джэксонвилла (Флорида). Это в четыре раза больше расстояния от Эль-Пасо (штат Техас) до Палм-Спрингса (штат Калифорния), которое преодолевают автономные грузовики Embark, транспортируя рефрижераторы Frigidaire. 

На новое путешествие по пересечённой местности ушло 5 дней. С учётом того, что за рулём самоуправляемого грузовика находился для страховки водитель, маршрут включал запланированные остановки для его отдыха. Как утверждает Embark, после завершения разработки технологии и её утверждения регулирующими органами такая поездка займёт всего 2 дня.

Однако цель Embark заключается не в полной замене водителя. Просто компания хочет сделать так, чтобы поездки на дальние дистанции совершались с использованием меньшего количества водителей. Это, в частности, устранит необходимость в использовании целой команды водителей и поможет компенсировать нехватку квалифицированных специалистов для такого рода доставки.

Водители, как ожидается, будут оказывать помощь на тех участках маршрута и работах, которые не связаны с автострадой и вождением.

Этой демонстрацией Embark также показала преимущества своей технологии, которая отличается от решений её конкурентов. Например, стартап не использует подробные карты с высоким разрешением для информирования своей автономной системы; вместо этого он полностью полагается на данные датчиков и использование машинного обучения на борту. Это сокращает затраты и время, необходимые при подготовке новых маршрутов.

Компания Embark заявила, что эта поездка самоуправляемого грузовика показала, что её автономная технология позволяет без проблем справиться с движением по основным магистралям страны.

Источник:

Спрос на электромобили Tesla растёт, но компания терпит убытки

Tesla опубликовала отчёт о работе в последней четверти и 2017 году в целом: компания Илона Маска наращивает производство электрических автомобилей, но пока остаётся убыточной.

Tesla всё ещё испытывает сложности с производством «народного» электрокара Model 3, но объёмы выпуска этих машин постепенно растут. Так, если в третьем квартале прошлого года поставки Model 3 составили 222 единицы, то в последней четверти 2017-го — 1542 штуки. К концу текущего квартала Tesla рассчитывает выйти на объём выпуска в 2500 экземпляров Model 3 в неделю, а к концу второго квартала — в 5000 штук.

В прошлом квартале было также реализовано 28 425 автомобилей Model S и Model X, что на 28 % больше по сравнению с последней четвертью 2016 года. Это рекордный результат.

Таким образом, в целом за три месяца Tesla доставила 29 967 электрических автомобилей.

Квартальный доход компании достиг $3,3 млрд против $2,3 млрд годом ранее. Годовая выручка увеличилась с $7,0 млрд до $11,8 млрд.

В то же время Tesla продолжает нести убытки. Чистые квартальные потери за год возросли с $219,5 млн до $770,8 млн. За 2017 год в целом компания потеряла $2,2 млрд. Для сравнения: в 2016 году чистые убытки составляли $773,0 млн. 

Источник:

Китайская Geely хочет стать самым крупным акционером Daimler AG для развития рынка электрокаров

Немецкое издание Bild am Sonntag сообщило, что китайский концерн Geely надеется стать владельцем не менее 6,8 % акций Daimler AG. Приобрести он их планирует у кувейтского суверенного фонда Kuwait Investment Authority. При этом Reuters со ссылкой на два неназванных источника утверждает, что менее 3 % уже находятся во владении концерна, о факте приобретения которых, согласно законодательству, Geely может не сообщать публично. Таким образом, если информация верна, Geely может стать самым крупным акционером Daimler AG, владея практически 10 % акций.

Исполнительный директор Daimler Дитер Цетше сообщил Reuters, что ничего не знает о желании Geely стать акционером: «Я не видел председателя Geely минимум год». При этом источники Reuters утверждают, что представители китайского концерна в ноябре предлагали Daimler покупку 5 % путём размещения дисконтированных акций. Тогда Daimler отказался от выпуска новых акций, поскольку не хотел увеличивать существующий список акционеров, но не стал запрещать покупку акций на рынке. «Geely показывает серьёзность своих намерений и пытается произвести впечатление на Daimler», — считает один из источников Reuters.

Geely Emgrand

Geely Emgrand

Geely давно начал экспансию в Европу. Так, в 2010 году китайский концерн уже купил у Ford шведского производителя Volvo Cars, а в 2012 году выкупил производителя лондонских такси London EV Company Limited. После приобретения последнего Geely перешла к электрификации лондонских кэбов. Также концерн владеет марками Proton и Lotus. С 2015 года Geely воплощает в жизнь концепцию Blue Geely Initiative, которая подразумевает переориентацию производства на гибридные и электрические автомобили. Аналитики предполагают, что Geely с приобретением акций Daimler надеется создать большой альянс, занимающийся созданием и разработкой электроавтомобилей.

В настоящее время 70,7 % акций Daimler AG принадлежит институциональным инвесторам, а 19,4 % — частным.

Источники:

ИИ и роботы помогут Innolux сократить 10 тыс. рабочих мест

Подконтрольная компании Foxconn тайваньская компания Innolux, один из крупных производителей LCD-панелей, сообщила о ближайших планах по автоматизации и роботизации производства. Интересно, что сообщение сделано всего через несколько дней поcле заявления руководства Foxconn направить на связанные с развитием ИИ разработки инвестиции в размере $342 млн.

Всего на данный момент в компании Innolux работают 60 тыс. человек. Благодаря роботизации до конца года будет сокращено порядка 16 % из них или 10 тыс. человек. Тем самым объём связанных с действием людей операций на заводах Innolux сократится до 25 %. В меньшей степени это затронет фабрики компании в Китае и в других странах. Усиленной автоматизации планируется подвергнуть тайваньские производства компании. В 2007 году, когда программа автоматизации была только запущена, на заводах Innolux трудилось 100 тыс. рабочих.

На CES 2018 Innolux показала гибкие LED-дисплеи

На CES 2018 Innolux показала гибкие LED-дисплеи

Повышать уровень автоматизации компанию вынуждает высокая конкуренция на рынке панелей. Компания Innolux успешно поставляет жидкокристаллические панели для телевизоров, мониторов и смартфонов таким клиентам, как HP, Dell, Samsung Electronics, LG Electronics, TCL, Hisense, Panasonic, Hitachi и Sharp. Но с производством OLED не сложилось. В качестве альтернативы OLED компания Innolux будет продвигать малоформатные панели active matrix mini LED или AM mini LED (активно-матричные минисветодиодные панели). Автоматизация производства AM mini LED может сделать их конкурентоспособными по сравнению с OLED-продукцией.

Ещё одна демонстрация Innolux с CES 2018: mini-LED дисплей с диагональю 10.1

Ещё одна демонстрация Innolux с CES 2018: mini-LED дисплей с диагональю 10.1" разрешением 1540 × 720 (168 PPI)

В январе на CES 2018 компания Innolux показала ряд малоформатных панелей AM mini LED, которые по своим характеристикам (яркости, контрастности, цветопередаче и даже гибкости) почти не уступали панелям OLED. Панели AM mini LED, считает разработчик, могут появиться в качестве дисплеев для автомобильных систем, поскольку менее чувствительны к перепаду температур, чем панели OLED. Сегодня это опытная продукция, но даже сейчас Innolux готова идти дальше и создавать LED-дисплеи с ещё лучшими характеристиками — она называет их Micro LED.

Источники:

«Яндекс.Такси» и Uber объединили сервисы онлайн-заказа поездок в России

«Яндекс» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в составе новой компании.

Напомним, что летом прошлого года «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении сервисов по заказу поездок в РФ, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Своей целью партнёры называют создание платформы, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Итак, сообщается, что на момент закрытия сделки Uber и «Яндекс» инвестировали в новую компанию соответственно 225 млн и 100 млн долларов США. Образованная структура оценивается более чем в 3,8 млрд долларов. Около 59,3 % новой компании принадлежат «Яндексу», 36,9 % — Uber, а 3,8 % — сотрудникам.

Объединение сервисов означает, что таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. В то же время пользователи для заказа поездок по-прежнему смогут применять два приложения — «Яндекс.Такси» и Uber.

Reuters

Reuters

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса»: председатель совета директоров компании Yandex N.V. Джон Бойнтон, генеральный директор Аркадий Волож, операционный и финансовый директор Грег Абовский и вице-президент по корпоративному развитию Вадим Марчук.

Со стороны Uber в совет директоров вошли три представителя: вице-президент по корпоративному развитию Кэмерон Поэцшер, глава компании в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти и глава международного подразделения внутреннего аудита Мишель ДеБелла. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥