Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в России расширится

Госкорпорация Ростех анонсировала новый проект, предполагающий развитие инфраструктуры зарядных станций для электрических автомобилей.

Изображения Ростеха

Изображения Ростеха

Речь идёт об использовании отечественных установок «Фора». Такие станции по своим техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем современным требованиям. По сравнению с иностранными установками отечественные станции имеют ряд преимуществ: меню на русском языке и способность эксплуатации в российских климатических условиях. Кроме того, они значительно дешевле.

Итак, сообщается, что концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех, администрация Краснодарского края и компания «Делимобиль» подписали трёхстороннее соглашение о развитии электротранспортной инфраструктуры на территории Краснодарского края. Ожидается, что данная инициатива станет отправной точкой для реализации масштабного проекта развития сети электрических зарядных станций по всей России.

Установки «Фора» появятся в «зелёных зонах» и природно-парковых территориях, а также на дорогах общего пользования в городах и населённых пунктах Краснодарского края. При этом компания «Делимобиль» обеспечит проект автопарком электромобилей для запуска сервиса электрокаршеринга.

«Зарядные станции проходят пилотную эксплуатацию в различных климатических зонах: в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Сургуте — мы рассчитываем, что эти регионы вслед за Краснодарским краем присоединятся к нашей глобальной программе», — сообщили в госкорпорации Ростех. 

Источник:

Volkswagen планирует оснащать средствами связи WLANp все свои автомобили

Volkswagen Group готовится к масштабному внедрению технологии WLANp в свои автомобили: предполагается, что в перспективе все транспортные средства концерна получат поддержку данной системы.

WLANp полагается на стандарт IEEE 802.11p. Это технология Wi-Fi, разработанная специально для беспроводного обмена данными между автомобилями, а также между машинами и объектами транспортной инфраструктуры.

Важно отметить, что технология не требует наличия покрытия сотовой сети и не влечёт дополнительные расходы на связь. Используется частотный диапазон 5,9 ГГц, а дальность действия составляет около 500 метров.

Volkswagen планирует сделать систему WLANp стандартным оборудованием на всех автомобилях для массового рынка — от компактных моделей до коммерческого транспорта. Внедрение технологии, как и предполагалось, начнётся со следующего года.

Постоянный обмен актуальной информацией между участниками движения и объектами дорожной инфраструктуры позволит повысить безопасность и эффективность транспортных потоков. Это, в свою очередь, приведёт к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и уменьшению потребления топлива.

Грузовые машины благодаря внедрению WLANp смогут двигаться в колонне за ведущим автомобилем на небольшом расстоянии друг от друга. Это позволит оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое сопротивление. Результат — снижение расходов на горючее и уменьшение стоимости коммерческих перевозок. 

Источники:

Видео дня: робомобиль «Яндекса» на дорогах Москвы

Компания «Яндекс» опубликовала видеоролик, демонстрирующий испытания прототипа роботизированного автомобиля на заснеженных улицах Москвы.

Напомним, что «Яндекс» впервые раскрыла детали о своём робомобиле весной прошлого года. Машина оборудована массивом камер, лидаром кругового обзора, радаром и всевозможными вспомогательными датчиками, в число которых входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и одометрические сенсоры. 

Показанный на видео заезд прошёл в феврале. За рулём находился пилот-испытатель, но движение проходило полностью в автоматическом режиме. Автомобиль проехал по району Хамовники, где находится главный офис «Яндекса».

Отмечается, что перед выездом робомобиля на московские дороги общего пользования были проведены многочисленные испытания на полигоне, в том числе и в зимних условиях.

Российский IT-гигант говорит, что автопилот в холодное время года сталкивается с дополнительными сложностями. Прежде всего это снег и лёд. На покрытой льдом или заснеженной дороге машина ведёт себя иначе, и алгоритмы, которые задают движение автомобиля, должны это учитывать. Кроме того, усложняется обработка изображения с камер из-за обилия белого цвета. Наконец, зимой сложнее выявить очертания дороги, считать дорожную разметку и знаки. 

Источник:

Производитель пылесосов Dyson готовит к выпуску три модели электрокара

Известный британский производитель пылесосов и ручных сушилок Dyson собирается освоить выпуск электромобилей.

Jason Kempin/Getty Images for Dyson

Jason Kempin/Getty Images for Dyson

Впервые о планах британской компании по поводу производства электромобилей стало известно в 2016 году, когда об этом проекте сообщили в правительственном отчёте. А в сентябре прошлого года основатель и главный инженер компании сэр Джеймс Дайсон раскрыл, что его команда разрабатывает электрический автомобиль, который обещает «радикально отличаться» от текущих конструкций.

Тогда же Дайсон рассказал, что компания инвестировала в этот проект $2,7 млрд и что последние два года над ним работает команда из 400 инженеров на базе компании в Уилтшире, находящемся в 120 км к западу от Лондона.

На этой неделе источники сообщили газете Financial Times, что компания разрабатывает не один, а три электромобиля. Согласно их данным, дебютная модель будет выпущена небольшой партией, не превышающей 10 тысяч штук, поскольку на первом этапе компания будет решать задачу налаживания цепочки поставок, а также тестировать рынок. По словам Дайсона, дебютная модель появится на рынке в 2020 году или не позднее 2021 года.

missnotafraid/123RF

missnotafraid/123RF

Как сообщили источники, следующие две модели будут выпускаться в более крупных объёмах.

В дебютной модели электрокара, скорее всего, будет использоваться стандартная литий-ионная батарея, а не разрабатываемая компанией твердотельная, так как та не будет готова к началу производства. Кроме того, сообщается, что Dyson также финансирует разработку лёгкого материала для электромобиля, возможно, углеродного волокна, которое широко используется в электромобилях BMW i3.

Как отметили в Financial Times, компания установила очень напряжённый график для запуска электрокара в 2020 году. Dyson пока не выбрала место, где будет размещено производство электромобилей — в Великобритании, Сингапуре, Малайзии или Китае. Окончательное решение, как ожидается, будет принято в ближайшие месяцы.

Источник:

Renault откроет специализированный магазин для продажи электромобилей

Одновременная продажа электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем является непростым делом для дилера, поскольку сильные стороны одного из них часто являются слабыми местами другого.

Отчасти поэтому Tesla решила обойти дилерскую модель и управлять процессом продажи своих электромобилей самостоятельно. Её примеру решила последовать Renault, которая собирается попробовать то же самое со своими электромобилями в Европе.

Французский автопроизводитель объявил об открытии 16 февраля в Стокгольме (Швеция) первого специализированного магазина по продаже электромобилей, получившего название «Renault Electric Vehicle Experience Center» (Демонстрационный центр электрических автомобилей Renault).

Следуя стратегии Tesla, стремящейся открывать магазины там, где имеется оживлённый поток пешеходов, первый магазин Renault по продаже электромобилей будет открыт в одном из крупнейших торговых центров Швеции Täby Centrum.

Следует отметить, что ассортимент электрокаров французской автомобильной компании пока ограничен лишь тремя моделями: Zoe, Twizy и Kangaroo Z.E. Тем не менее новый магазин может дать нам представление о будущем розничной торговли автомобильной техникой.

Источник:

Новый хетчбэк KIA Ceed получил автопилот второго уровня

Компания KIA Motors представила хетчбэк Ceed третьего поколения: продажи автомобиля на европейском рынке начнутся в конце второго квартала текущего года.

Модель, как отмечается, получила изменённое имя — вместо прежнего обозначения cee’d теперь используется Ceed. Как и предшественник, новый автомобиль полностью создавался во Франкфурте-на-Майне: над новинкой работал европейский коллектив дизайнеров и инженеров.

Машина получила более спортивный облик: этого удалось добиться за счёт смещения силуэта кабины назад. Решётка радиатора в фирменной стилистике «улыбка тигра» стала шире, а воздухозаборники расположены ниже. Автомобиль стал на 20 мм шире (1800 мм) и на 23 мм ниже (1447 мм) предшественника. Колёсная база не изменилась и по-прежнему составляет 2650 мм, однако передний свес стал короче на 20 мм (880 мм), а задний увеличился на 20 мм (780 мм).

Модель Ceed третьего поколения спроектирована специально для дорог Европы. Новая полностью независимая подвеска обеспечивает более быстрые и лёгкие реакции на действия рулём. На это же направлено использование пружин и амортизаторов с обновлёнными характеристиками, более «короткой» рулевой рейки.

Покупатели смогут выбирать между несколькими силовыми установками. Это, в частности, обновлённая версия популярного трёхцилиндрового силового агрегата KIA с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,0 T-GDI (его мощность составляет 120 л. с.), а также новый двигатель T-GDI с рабочим объёмом 1,4 литра (140 «лошадей»). Кроме того, будет предложен и 100-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра с распределённым впрыском топлива (MPI). Наконец, говорится о дизельном моторе U3 1,6 CRDi мощностью 115 или 136 л. с.

Все двигатели будут предлагаться в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией, а для нового 1,4-литрового бензинового T-GDI и 1,6-литрового дизельного CRDi предусмотрено также агрегатирование с семиступенчатой преселективной трансмиссией KIA с двумя сцеплениями.

В салоне предлагается обширный набор технологических решений, призванных повысить комфорт для пассажиров и удобство эксплуатации автомобиля. Сенсорный экран мультимедийной системы может иметь размер 5, 7 или 8 дюймов. Клиенты будут иметь возможность выбора высококачественной аудиосистемы JBL Premium, в которой используется технология восстановления звукового сигнала Clari-Fi.

Впервые для моделей KIA в Европе новый хетчбэк будет доступен с ассистентом движения в полосе LFA (Lane Following Assist) — системой автономного пилотирования второго уровня. Этот комплекс отслеживает в потоке транспортные средства, движущиеся перед Ceed, а также определяет достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения.

Среди опций будут ассистент управления лучом дальнего света НВА (High Beam Assist), система контроля внимания водителя DAW (Driver Attention Warning), ассистент поддержания движения в полосе LKA (Lane Keeping Assist), а также система предупреждения о риске фронтального столкновения FCW (Forward Collision Warning) с ассистентом предотвращения фронтальных столкновений FCAA (Forward Collision-Avoidance Assist).

В качестве дополнительного оборудования будут предлагаться интеллектуальный круиз-контроль SCC (Smart Cruise Control) с возможностью полной остановки и возобновления движения, система мониторинга слепых зон BSCW (Blind Spot Collision Warning), система контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTCW (Rear Cross-Traffic Collision Warning), интеллектуальный парковочный ассистент SPA (Smart Parking Assist), а также функция распознавания пешеходов и функция тактильных предупреждающих сигналов на руле для системы FCAA. 

Источник:

В России начаты поставки двухтопливных автомобилей Ford Focus CNG

Компания Ford Sollers сообщила о том, что первые двухтопливные автомобили Focus CNG российской разработки переданы заказчику: опытную партию из шести машин в кузове универсал закупило правительство Республики Татарстан.

Автомобиль может использовать в качестве топлива как бензин, так и сжатый метан (CNG, Compressed Natural Gas). Силовая установка полагается на 1,6-литровый двигатель, который был специально адаптирован российскими специалистами под работу на природном газе (92–98 % метана). В частности, модифицированы клапаны, сёдла клапанов и свечи зажигания.

Использование природного газа даёт несколько преимуществ. Так, метан при сгорании не образует отложений в топливной системе и не уничтожает масляную плёнку на стенках цилиндров, благодаря чему срок службы двигателя может вырасти в 1,5–2 раза.

Кроме того, метан нетоксичен и быстро растворяется в атмосфере при утечке, не создавая взрывоопасных соединений на открытом воздухе. Выброс вредных веществ в атмосферу у работающего на природном газе двигателя в 2–3 раза меньше, чем у бензинового агрегата аналогичного объёма.

Наконец, при незначительном снижении динамики автомобиля переход на природный газ обеспечивает существенный экономический эффект, так как метановое топливо стоит в 2–3 раза дешевле бензина (в зависимости от региона).

Важно отметить, что автомобиль Focus CNG в дополнение к штатному бензобаку объёмом 55 литров получил баллон для сжатого газа объемом 80 литров (установлен позади спинок задних сидений). Общий запас хода при полной заправке обоих резервуаров достигает 1000 км.

Переключение на газовое топливо после запуска мотора осуществляется автоматически (если выбран режим «Газ») или вручную, при истощении запаса газа аппаратура автоматически подключает подачу бензина. 

Источник:

В Москве состоялась презентация «народного» электромобиля Tesla Model 3

Сегодня, 14 февраля 2018 года, в шоуруме Moscow Tesla Club состоялась российская премьера «народного» электрического автомобиля Tesla Model 3.

Напомним, что компания Илона Маска официально представила Model 3 ещё весной 2016 года. Машина представляет собой компактный седан D-класса, цена которого в США составляет от $35 000. Серийное производство электрокара стартовало летом прошлого года, а количество предзаказов на него уже достигло примерно 400 тыс.

На данный момент Model 3 выпускается в двух модификациях с одним электромотором, который обеспечивает привод на задние колёса. Версия Standard характеризуется запасом хода до 354 км. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч.

Вторая модификация — Long Range — обеспечивает запас хода до 499 км. Эта версия ускоряется до первой «сотни» за 5,1 с. Максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Предстоящей весной начнётся приём заказов на модификацию Model 3 с двумя электрическими моторами. Такой электромобиль получит систему полного привода. Вероятно, будет реализован режим Ludicrous, раскрывающий весь потенциал электрической силовой установки при быстром разгоне с места.

Отличительная особенность интерьера Model 3 — минимализм. В центре фронтальной консоли расположен 15-дюймовый сенсорный дисплей. Предполагается, что другие органы управления водителю не потребуются, поскольку электрокар полностью готов к автономному движению: каждый экземпляр комплектуется фирменной системой автопилота Tesla. По словам Илона Маска, программное обеспечение, которое позволит свести участие водителя в управлении к введению адреса в навигационную систему, будет доступно в течение двух лет.

В России цена Model 3 составит от 3,5 до 5,5 млн рублей. Первые машины в европейской спецификации будут доставлены российским владельцам во втором полугодии 2018 года. Такие электромобили получат поддержку европейских стандартов зарядки, в частности, возможность зарядки трёхфазным электрическим током.

Возможен заказ Model 3 и в американской спецификации — доставка этих электромобилей в Россию начнётся уже в первой половине текущего года, однако версии для рынка США могут быть подключены только к источникам однофазного тока.

Добавим, что популярность электромобилей в РФ постепенно растёт. В 2017 году количество проданных электрокаров в нашей стране впервые превысило 1000 штук (данные аналитического агентства «Автостат»). Для сравнения: автомобилей с двигателем внутреннего сгорания было продано почти 1,6 млн экземпляров. В России чаще покупают подержанные электрокары. При этом каждый третий подержанный электрокар — хетчбэк гольф-класса Nissan Leaf, а новый — чаще всего премиальный седан Tesla. 

Источники:

Видео дня: кроссовер Range Rover Sport покоряет Небесные Врата

Компания Jaguar Land Rover опубликовала видео уникального заезда: кроссовер Range Rover Sport стал первым автомобилем класса SUV, который забрался к природному комплексу Небесных Врат.

Испытание началось на известной дороге длиной в 11,3 км у подножия горы Тяньмэнь. Кроссоверу предстояло проехать по головокружительной трассе с 99 изгибами, а затем — покорить 45-градусную лестницу из 999 ступеней, ведущую к легендарным Небесным Вратам.

Для рекордного заезда была выбрана модификация Range Rover Sport с гибридной силовой установкой. Она объединяет усовершенствованный 300-сильный бензиновый двигатель Ingenium и электромотор мощностью 116 лошадиных сил.

За рулём кроссовера находился пилот команды Panasonic Jaguar Racing Хо-Пин Тун (Ho-Pin Tung). «Я участвовал в заездах Formula E и Formula 1, а также победил в гонке 24 часа Ле-Мана, но это было без сомнения одно из самых сложных испытаний моих профессиональных навыков», — заявил пилот.

Ниже можно посмотреть видео покорения Небесных Врат: 

Источник:

Porsche и Audi создадут общую платформу для электромобилей

Немецкие автомобилестроительные компании Porsche и Audi не чужды тесного сотрудничества при проектировании своих машин. Например, известные модели Cayenne и Macan используют те же базовые шасси, что и Audi Q7 и Q5. Традиции кооперации продолжатся и в секторе электромобилей.

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) и председатель правления Audi Руперт Стэдлер (Rupert Stadler) сообщили в интервью немецкому изданию Stuttgarter Zeitung, что обе компании, принадлежащие группе Volkswagen, будут разрабатывать общую платформу для электромобилей, которая найдёт применение в некоторых моделях начиная с 2021 года. Audi уже объявляла о планах в этой области на два седана и пару внедорожников, тогда как Porsche собирается построить свою первую машину на этой платформе на том же заводе, где собирается Macan. Это не говорит о предстоящем выходе электрической модели Macan, но подтверждает уже звучавшие заявления о разработке гибрида Porsche.

Autoblog/Drew Phillips

Autoblog/Drew Phillips

В целом, автопроизводители не спешат переключаться на производство электромобилей. По этому поводу Оливер Блум сказал, что модельный ряд и время выпуска зависят от внедрения более жёстких государственных требований к выделению углекислого газа. Точно так же главной причиной сотрудничества компаний выступает не их желание форсировать разработки, а стремление сэкономить средства. Господин Блум пояснил, что создание отдельных платформ выйдет на 30 % дороже для каждого бренда. Руперт Стэдлер добавил, что речь идёт об очень внушительной сумме расходов в несколько миллиардов евро до 2025 года.

Впрочем, это не исключает вероятности параллельной разработки каждой из компаний собственных платформ для своих специфических задач. Как известно, Porsche работает над 670-сильным спорткаром Mission E. Зато можно составить лучшее представление о том, чего следует ожидать от нарождающегося рынка электромобилей. Как и в случае с традиционными машинами, главное отличие между моделями разных производителей может состоять скорее в выборе двигателя и дизайна, нежели в их базовой конструкции. Подобного рода стандартизации полезны для конечного потребителя, так как снижают и стоимость машин, и эксплуатационные расходы на них.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥