Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Демонстрация беспилотной системы вождения закончилась аварией

30 января съёмочная команда издания TechCrunch принимала участие в демонстрации системы автономного вождения автомобиля Phantom AI. Авария произошла недалеко от Милбро, штат Калифорния. Автомобиль Hyundai Genesis, оснащённый системой ADAS (система продвинутого ассистента водителя), двигался по шоссе в режиме SAE L2. Этот режим подразумевает частичную автоматизацию, при которой система управляет автомобилем, но контролировать движение должен сам водитель.

Перед тестовой Hyundai Genesis двигался белый кроссовер Nissan Rogue. Его водитель вынужден был резко затормозить, чтобы не врезаться в мусорный бак, выпавший из кузова едущего впереди пикапа. За рулём Hyundai Genesis, в котором ехала команда TechCrunch, находился Чан Кю Ли, сооснователь Phantom AI. Он попытался резко затормозить, но силы нажатия на педаль тормоза было недостаточно, чтобы предотвратить столкновение. В аварии никто не пострадал.

По словам, Хьюнги Чо, другого сооснователя Phantom AI, также находившегося в машине, авария произошла из-за отключенной перед демонстрацией системы автоматизированного экстренного торможения. Отключили её из-за частых ложных срабатываний и необходимости более точной настройки. «Оглядываясь назад, мы понимаем, что должны были включить функцию экстренного торможения. Это было бы редкой возможностью протестировать и продемонстрировать нашу автоматизированную тормозную систему, которая бы сработала бы значительно лучше» — говорится в официальном заявлении Phantom AI.

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Несмотря на аварию, сотрудникам TechCrunch было предложено продолжить демонстрацию, но уже на другом Hyundai Genesis. В этом автомобиле был включен более высокий уровень автономности — SAE L4, где управление и контроль за ездой автомобиля полностью отводится системе. Эта поездка прошла без инцидентов.

Источник:

У Waymo отмечено наименьшее число вмешательств человека в управление робомобилей при тестировании

Согласно докладу, опубликованному Департаментом автотранспорта Калифорнии, компания Waymo, «дочка» холдинга Alphabet, специализирующаяся на разработке технологий для самоуправляемых автомобилей, опережает конкурентов по ключевому показателю автономности вождения.

В Калифорнии требуют от автопроизводителей, технологических компаний и стартапов, которые тестируют самоуправляемые транспортные средства на дорогах общего пользования, ежегодно предоставлять данные о ходе испытаний. Отчёт включает количество миль, пройденных в автономном режиме, а также информацию о так называемых «отключениях» — числе случаев, когда по разным причинам сотруднику, находящемуся в автомобиле для страховки, приходилось брать управление на себя.

«Отключение» происходит, когда система самоуправления дезактивируется из-за сбоя или если условия дорожного движения, погоды или дорожной ситуации требуют вмешательства человека.

В последнем отчёте Waymo указано, что в ходе тестов её робомобилей, проведённых с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года, в среднем указано 5596 пройденных миль без «отключения», когда водители брали управление на себя, отключив систему. Ближайшим соперником Waymo является Cruise Automation, принадлежащая General Motors, у которой зарегистрировано в среднем 1214 миль между «отключениями».

Всего в ходе испытаний в Калифорнии автомобилями Waymo было пройдено 352 545 миль (567 366 км) и зафиксировано 63 «отключения». Машины Cruise Automation проехали примерно на треть меньше — 127 516 миль (205 217 км) и имели 105 «отключений».

Источник:

Uber запускает велопрокат

Наряду с функциями вызова машины и доставки еды Uber думает изучить спрос среди своих клиентов на велосипеды. Для этого в тестовом режиме 5 февраля будет запущен велопрокат. Пока проект будет реализован только в Сан-Франциско. Так как город известен своим холмистым ландшафтом, компания обратила внимание на Jump — единственный сервис велопроката, которому город позволил использовать электровелосипеды. Партнёрство с ним заключено на неназванных условиях. TechCrunch предполагает, что пилотный проект будет реализовываться в течение 18 месяцев — именно на этот срок у Jump есть соглашение с Муниципальным транспортным агентством Сан-Франциско.

С точки зрения пользователя в приложении Uber изменения будут незначительными: появится новая иконка с велосипедом. После нажатия на неё на экране отобразится карта, на которой будет отмечен ближайший велосипед. Пользователь дойдёт до станции велопроката, введёт пин-код и за 2 доллара сможет 30 минут ездить по своим делам. Так как данная функция пока будет работать в тестовом режиме, Jump выделила всего 250 велосипедов. В случае успеха через 9 месяцев их количество увеличится до 500 штук.

Иллюстрация взята с сайта TechCrunch.com

«Есть множество мест, куда быстрее и дешевле добраться на велосипеде. Стратегически мы решили не упускать эту возможность и рассматриваем её как новую ступень в развитии бизнеса», — сказал Эндрю Зальцберг, глава отдела транспортной политики и исследований Uber в интервью TechCrunch. По его словам, компания смотрит с оптимизмом на новую нишу.

Проект пока работает в пилотном режиме. В случае его успеха, компания запустит Uber Bike и в других городах.

Источники:

Skoda Vision X: концепт-кроссовер с гибридной силовой установкой

Бренд Skoda приоткрыл завесу тайны над новым концептуальным автомобилем — кроссовером Vision X, который предстанет на Международном автосалоне в Женеве в марте нынешнего года.

Vision X — это представление чешской марки о современном городском кроссовере. Утверждается, что дизайн автомобиля с его острыми гранями вдохновлён традициями богемского хрусталя.

Для концепта предусмотрено использование гибридной силовой установки. Увы, её характеристики пока не раскрываются. Динамические показатели машины также держатся в секрете.

Кроссовер окрашен в ярко-зелёный цвет FlexGreen. Контрастная антрацитовая крыша добавляет спортивный акцент, а 20-дюймовые колёсные диски, агрессивные бамперы и массивные дверные пороги завершают образ концепт-кара.

Главной особенностью интерьера является широкая центральная панель с отдельно вынесенным цветным дисплеем. Мультимедийными функциями и возможностями сетевого подключения можно легко управлять благодаря интуитивному интерфейсу.

Skoda отмечает, что к середине следующего десятилетия каждый четвёртый произведенный компанией автомобиль будет оснащаться гибридной или полностью электрической силовой установкой. 

Источник:

В Миссури изучается возможность строительства Hyperloop между Канзасом и Сент-Луисом

Штат Миссури и Virgin Hyperloop One подписали соглашение. Согласно ему, организации попытаются выяснить целесообразность строительства ветки Hyperloop по маршруту Канзас — Колумбия, штат Миссури — Сент-Луис. «Строительство Hyperloop в этом месте — очень здравая идея, поскольку это штат с двумя большими городами, университетом между ними и простым ландшафтом», — считает Дэн Кац, представитель Virgin Hyperloop One.

Virgin Hyperloop One совместно со строительно-консалтинговой компанией Black and Veatch и университетом Миссури создали коалицию «Миссури Hyperloop». Также в неё входят Департамент транспорта штата Миссури, Региональная палата Сент-Луиса, Инновационный центр штата Миссури в Колумбии и Технический совет Канзаса. Коалиция проведёт исследования для экономического и транспортного обоснования строительства ветки Hyperloop. Предложенный штатом маршрут относительно легко реализовать, поскольку должен быть проложен вдоль шоссе I-70. Трудности не должны возникнуть и с тем, что местность не является плоской — технически это не является преградой для строительства трубы Hyperloop.

В случае реализации проекта пассажиры могут перемещаться между Канзасом и Сент-Луисом, по разным данным, в течение 25–90 минут в зависимости от выбора маршрута. Сейчас на автомобиле путь между Канзасом и Сент-Луисом преодолевается за 4 часа. «Эти два города всегда очень сильно конкурировали друг с другом. Но после строительства Hyperloop вы сможете быть в другом городе меньше чем через час. Думаю, это искоренит конкуренцию и подготовит почву для сотрудничества», — считает Райан Вебер, президент Технического совета Канзаса. Ветка Hyperloop, по мнению Эндрю Смита, вице-президента по предпринимательству и инновациям Региональной палаты Сент-Луиса, поможет создать агломерацию с населением в 5 млн человек. Она значительно улучшит транспортную инфраструктуру, которая объединит два города с населением в 2,8 и 2,2 млн человек.

Первые данные исследования должны быть получены к ноябрю 2018 года. В случае обоснованности идеи, штат будет готов софинансировать строительство линии Hyperloop. Так, по данным Engadget, начиная с 2006 года штат выложил более 3,5 млрд долларов на развитие транспортной системы, связывающий три города. По мнению Райана Вебера, первые поездки по предлагаемому маршруту могут состояться в ближайшие пять лет.

Hyperloop — проект поезда, способного передвигаться по вакуумной трубе с теоретической скоростью в 1200 км/ч.

Harley-Davidson выпустит электрический мотоцикл в 2019 году

Harley-Davidson, американский производитель легендарных мотоциклов с неповторимым рокотом, издаваемым двухцилиндровым V-образным двигателем, планирует выпустить свой первый электрический мотоцикл в течение ближайших 18 месяцев. Harley-Davidson продемонстрировал прототип электрического байка Project LiveWire в 2014 году, но никогда не называл сроки его появления на дорогах.

О намерении Harley-Davidson стало известно во вторник из ежегодного финансового отчета, в котором также излагается план закрытия завода по сборке мотоциклов компании в Канзас-Сити (штат Миссури). В настоящее время на этом заводе работает около 800 человек. Вместо этого мотоциклы будут собирать на заводе компании в Йорке (штат Пенсильвания), где будет добавлено 450 рабочих мест.

Reuters/Jim Young

Reuters/Jim Young

Планы компании выпустить менее чем через два года электробайк подтвердил гендиректор Мэтью Леватич (Matthew Levatich). «Сегодня рынок электротранспорта находится в стадии становления, и мы полагаем, что он добавит азарта в наш спорт во всём мире, как в традиционных, так и в новых сферах», — сказал Леватич на телефонной конференции с аналитиками после отчёта Harley-Davidson о слабых результатах работы в четвёртом квартале и 2017 году. Прошлый год был сложным для компании. Розничные продажи мотоциклов Harley-Davidson снизились в мире на 6,7 % и на 8,5 % — в Соединенных Штатах.

Следует ждать, что электрический байк Harley-Davidson, как и все мотоциклы бренда, будет относиться к категории «люкс». Но о его цене и о возможном названии пока ничего не известно.

Источники:

Роботизированные лебеди следят за загрязнением водохранилищ Сингапура

Институтом экологических исследований Национального университета Сингапура (NUS) и Институтом тропических морских наук был создан умный беспилотный плавательный дрон, похожий внешним видом на лебедя. Он получил название Smart Water Assessment Network (SWAN, умная сеть оценки воды). Такие роботизированные лебеди плавают в водохранилищах, отбирая пробы и передавая данные о качестве воды и температуре, не пугая людей, как это бывает с традиционными плавательными беспилотниками.

Как утверждают исследователи, концепция мониторинга качества воды NUSwan (New Smart Water Assessment Network) представляет собой комплексное решение для максимального использования водных ресурсов. Это простой, но мощный инструмент для наблюдения за водной средой. Способность плавательного беспилотника собирать данные в соответствии с направленной миссией в режиме реального времени позволяет проводить интерактивную выборку в любом интересующем месте. Тестирование системы мониторинга NUSwan началось около четырёх лет назад.

Национальное агентство по водным ресурсам Сингапура PUB, которое занимается проблемами водоснабжения в Сингапуре, сообщило о планах по использованию беспилотников SWAN для тестирования и мониторинга качества воды в пяти различных водохранилищах страны. Полученные данные о качестве воды отправляются через беспроводные сети в облачные сервисы.

Роботы-лебеди могут управляться дистанционно, но они будут в основном работать автономно, только требуя базового мониторинга и дистанционного обслуживания через интернет-соединение.

Источник:

Waymo купит тысячи самоходных минивэнов у Fiat Chrysler

Waymo — подразделение Alphabet, занимающееся автономными машинами, — заключило сделку с одним из крупнейших автопроизводителей Детройта, чтобы принципиально расширить свой парк автономных автомобилей. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила сегодня, что будет поставлять тысячи дополнительных минивэнов Chrysler Pacifica для Waymo, причём первые поставки начнутся уже в конце 2018 года.

Ни Waymo, ни FCA не собираются раскрывать конкретное количество купленных автомобилей и сумму сделки. Рекомендованная самим производителем розничная цена гибридного минивэна Chrysler Pacifica 2018 года в США составляет $40 тысяч. Тысяча таких автомобилей обойдётся в 40 миллионов долларов, так что речь идёт о сумме минимум из восьми цифр.

В настоящее время парк Waymo включается 600 автомобилей от FCA, некоторые из которых используются для перевозки реальных людей по программе Early Rider в Аризоне. Первые 100 были поставлены в мае 2016 года, а ещё 500 докуплены в 2017 году. Эти минивэны являются гибридными автомобилями со встроенным аппаратным и программным обеспечением от Waymo. Сотрудники обеих компаний трудятся над проектированием самоходных авто на предприятии в штате Мичиган, недалеко от американской штаб-квартиры FCA. Waymo также владеет парком самоходных внедорожников Lexus RX, которые постепенно вытесняются новыми машинами (от симпатичных прототипов Firefly компания тоже отказалась в прошлом году).

Новое соглашение не является эксклюзивным, но оно свидетельствует, что Waymo и FCA вполне довольны сотрудничеством. Закупка тысяч Fiat Pacifica говорит о том, что Waymo заинтересована в транспортном средстве, которое можно использовать для перемещения большого количества людей одновременно, ведь машина может перевозить до 8 пассажиров. Стоит отметить, что FCA также является участником технологического партнёрства с BMW, Intel и Mobileye.

«Чтобы быстро и эффективно продвигаться в области автопилота, важно поддерживать партнёрские отношения с единомышленниками среди технологических лидеров, — сказал исполнительный директор автопроизводителя Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) в своём заявлении. — Партнёрство с Waymo продолжает развиваться и укрепляться, что говорит о нашей приверженности этой перспективной технологии».

Впрочем, не стоит думать, что он также не понимает опасностей для автопрома со стороны рынка самоходных авто. Например, несколько недель назад руководитель Fiat сказал Bloomberg: «Этот бизнес никогда не был для малодушных. Грядущие технологические изменения сделают работу в нашей отрасли, пожалуй, более сложной, чем когда-либо ранее».

Самоходные машины Waymo Pacifica протестированы уже в 25 городах США (большинство — в Калифорнии) и в настоящее время рассекают дороги в пяти ключевых городах: Атланте, Сан-Франциско, Детройте, Финиксе и Киркленде. В ноябре прошлого года Waymo начала тестирование минивэнов на дорогах общего пользования в Фениксе без водителя за рулём. И компания сообщила, что в ближайшие месяцы предложит участникам своей программы Early Rider перемещаться на автомобилях без водителя.

Источник:

Два бывших инженера Google построили совершенно иной тип робомобиля

В прессе появились сообщения о новом стартапе под названием Nuro, созданном двумя бывшими ведущими инженерами Google, которые ранее участвовали в известном проекте по разработке самоуправляемого автомобиля.

В отличие от множества возникших в последнее время стартапов в сфере самоуправляемых авто, компания Nuro не ставит целью реконфигурацию роботов-такси или автономных грузовиков, а нацелена на проектирование совершенно нового типа автомобилей.

Nuro сосредоточена на осуществлении автоматизированной доставки грузов, в частности, такой как низкоскоростная доставка, доставка по месту, а также доставка на дом: доставка бакалейных товаров, выполненного заказа из прачечной или заказанной в онлайн-сервисе Seamless еды из близлежащего ресторана.

Стартап полагает, что автоматизация этих сервисов будет способствовать резкому увеличению объёмов доставки на дом, а также уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий и увеличению числа местных предприятий, которые ищут способы процветания в эпоху доминирования ретейлера Amazon.

Сближение трендов в области робототехники, самоуправляемых автомобилей и электронной коммерции приводит к росту интереса к проблеме доставки до конечного адресата. Потребители заказывают больше товаров онлайн, чем когда-либо прежде, и есть растущая потребность во всё более сжатых сроках доставки. Недавнее исследование, проведённое McKinsey, определило общую стоимость услуг по доставке на дом за год в размере около $86 млрд с высокими темпами роста год к году.

Компания Nuro, лишь недавно ставшая известной широкой публике и уже собравшая $92 млн инвестиций, создала автомобиль, внутрь которого никогда не сядет человек. Соучредитель компании Дэйв Фергюсон, работавший ранее в Институте робототехники Университета Карнеги-Меллона и присоединившийся в 2011 году к команде разработчиков робомобиля Google (теперь известной как Waymo), сообщил, что он договорился с коллегой о создании самоуправляемого транспортного средства для коммерческой доставки по трём причинам. Во-первых, это был проект, который мог бы охватить множество людей. Во-вторых, проект сочетал технологический вызов с устойчивой бизнес-моделью. И, в-третьих, его можно было бы реализовать в течение трёх–пяти лет.

Второй участник команды Nuro Цзяцзюнь Чжу (Jiajun Zhu) был одним из основателей проекта Google по созданию робомобилей. Он покинул Google с Фергюсоном в середине 2016 года, решив заняться новым проектом.

Источники:

Будущие автомобили Mazda с ДВС смогут сравниться по экологичности с электрокарами

Компания Mazda, по сообщению ресурса Automotive News, работает над бензиновыми двигателями Skyactiv третьего поколения, которые будут обладать непревзойдённым термическим коэффициентом полезного действия (КПД).

Моторы Skyactiv первого поколения — агрегаты Skyactiv-G — дебютировали в 2011 году. В скором времени на рынок должны выйти бензиновые двигатели второго поколения — Skyactiv-X. Их особенностью станет система воспламенения от сжатия. В Mazda заявляют, что такие ДВС обеспечат экономию топлива на 20–30 % по сравнению с агрегатами Skyactiv первого поколения с сопоставимым рабочим объёмом.

Двигатели третьего поколения сейчас фигурируют под обозначением Skyactiv-3. Как рассказал исполнительный директор центра технических исследований Mazda Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), при создании этих агрегатов особое внимание планируется уделить термическому КПД. Сегодня эта величина у лучших бензиновых моторов составляет приблизительно 40 %. Mazda же рассчитывает добиться результата в 56 %.

Если поставленную задачу удастся решить, автомобили с агрегатами Skyactiv-3 смогут сравниться по экологичности с электрокарами. В данном случае Mazda берёт во внимание тот факт, что в процессе выработки электроэнергии, которую используют электромобили, также происходит определённое загрязнение окружающей среды. Причём в случае ДВС учитываются выбросы, связанные с добычей нефти и её переработкой. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥