Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Видео дня: Lexus превратила кузов автомобиля в сплошной дисплей

Специалисты Lexus то и дело удивляют автомобильный мир необычными концептами. Так, в прошлом году премиальный бренд демонстрировал полноразмерный седан Lexus IS из картона и кроссовер Lexus NX с ледяными колёсами.

На этот раз под занавес года представлен седан Lexus 2017 IS, кузов которого выполняет функции сплошного дисплея.

По поверхности машины распределены 42 тыс. светодиодов с индивидуальным управлением. Общая длина только LED-лент составляет внушительные 800 метров.

На пике мощности автомобиль-дисплей обеспечивает яркость в 175 000 люмен. На таком экране могут отображаться как статичные изображения, так и анимация.

Режим Music Viz Mode позволяет автомобилю изменять рисунок в соответствии с воспроизводимой музыкой. В режиме Gesture Mode окраска изменяется по мановению руки.

Выглядит необычный седан весьма эффектно (см. видео ниже). Разумеется, это лишь шоу-кар — в продажу такую машину выпускать не планируется.

Источник:

Honda готовит концепт-кар NeuV с электроприводом и автопилотом

Компания Honda в рамках концепции Cooperative Mobility Ecosystem планирует продемонстрировать необычный городской автомобиль под названием NeuV.

Сообщается, что NeuV — это ультракомпактный ситикар с полностью электрической силовой установкой. Внешне новинка представляет собой некий гибрид автомобилей Honda Element и Smart Fortwo.

Известно, что концепция NeuV предполагает использование передовых средств самоуправления. В то же время традиционный руль сохранён, а это означает, что при необходимости управлять автомобилем можно будет и в ручном режиме.

Из дизайнерских решений в глаза бросаются широкие двери, колёса с низкопрофильной резиной и угловатая форма кузова.

В автомобиле реализована так называемая система Emotion Engine. Компания Honda описывает данную разработку следующим образом: «Это набор технологий искусственного интеллекта, которые позволяют машине генерировать собственные эмоции». Утверждается, что такая способность позволяет вывести процесс взаимодействия человека и автомобиля на новый уровень.

Прочие детали относительно NeuV пока не раскрываются. Подробнее о новинке Honda расскажет на предстоящей январской выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2017, которая пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США). 

Источник:

Volkswagen создала компанию Moia — конкурента Uber

Volkswagen представила в Лондоне на технологической конференции TechCrunch Disrupt новую компанию Moia. Эта компания будет заниматься разработкой новых мобильных решений, включая сервис по вызову такси и оказанию услуг по доставке пассажиров с помощью самоуправляемых транспортных средств, который может стать конкурентом Uber. Автопроизводитель надеется, что к 2025 году Moia будет генерировать значительную долю его доходов от продаж.

Штаб-квартиру компании Moia разместят в Берлине, где будут тестироваться её новые виды услуг, прежде чем их начнут распространять на другие города. Одним из первых проектов Moia станут небольшие электрические маршрутки-«шатлы», которые можно вызвать с помощью мобильного приложения. Как ожидается, они будут удобнее городских автобусов, но дешевле, чем использование собственного автомобиля.

Volkswagen также объявила о намерении исследовать технологии автономного вождения, не вдаваясь в подробности, что под этим подразумевается, на какие рынке планируется выйти в первую очередь и какие транспортные средства для этого будут использоваться.

Источник:

Audi показала самообучающийся парковочный автопилот

Компания Audi продемонстрировала на конференции NIPS (Neural Information Processing Systems) платформу Audi Q2 Deep Learning Concept по разработке парковочного автопилота нового поколения.

Речь идёт об использовании технологий глубокого машинного обучения для создания системы, способной самостоятельно принимать решения в зависимости от текущих условий. Такой автопилот сможет самостоятельно искать место для парковки и выполнять все необходимые манёвры без участия человека.

Audi Q2 Deep Learning Concept — это небольшой электромобиль в масштабе 1:8, оборудованный фронтальной и задней камерами, а также десятью ультразвуковыми сенсорами по периметру. Данные от датчиков поступают в центральный компьютер, который генерирует управляющие команды для рулевого колеса и электромотора.

Для обучения автомобиля применяется специальная площадка размером 3 × 3 метра с металлической рамкой, имитирующей парковочное место. В процессе обучения машина сначала определяет своё положение относительно парковочного пространства. Далее она рассчитывает траекторию движения. Система постоянно оптимизирует собственные навыки, учитывая допущенные ошибки и статистические данные о проделанных движениях.

Следующим этапом исследований станет внедрение технологии в настоящий автомобиль. О том, когда подобная система может появиться на коммерческом рынке, ничего не сообщается. 

Источник:

Nissan запустила самоуправляемые автопоезда

Компания Nissan внедрила на своём предприятии в Японии передовую систему под названием Intelligent Vehicle Towing (IVT), предназначенную для полностью автоматической транспортировки машин.

Главным элементом IVT являются специально оборудованные электромобили LEAF, которые тянут за собой автопоезд. В отличие от привычных систем перемещения транспортных средств между отдельными цехами предприятия, платформе IVT не требуются ни рельсы, ни магнитные полосы, ни какие-либо другие элементы инфраструктуры для движения по нужной траектории.

За перемещение отвечает система автопилотирования. Она полагается на информацию от бортовых камер и лазерных сканеров, которые постоянно отслеживают окружающую обстановку. Снимаемые данные совмещаются с детальной картой территории предприятия.

Система IVT предусматривает движение с заданной скоростью. Автопоезд самостоятельно следует по нужному маршруту, избегая столкновений с препятствиями и останавливаясь в случае опасности.

Все беспилотные машины подключены к центральной системе управления трафиком. Через неё можно отслеживать статус робомобилей, их скорость, текущее положение и уровень заряда аккумуляторов. Кроме того, эта система определяет, как должно быть организовано движение на перекрёстках. Разумеется, при необходимости любую из машин можно удалённо остановить или направить по иному маршруту. 

Источник:

В Москве начинается тестирование нового электробуса «КАМАЗ»

До конца декабря в «Мострансавто» для опытной эксплуатации поступит модернизированный автобус «КАМАЗ» с электрической силовой установкой.

КАМАЗ

КАМАЗ

Речь идёт о машине «КАМАЗ-6282». Такой электробус с новым интерьером демонстрировался на выставке «Bus World Russia-2016», где вызвал большой интерес.

Автобус является продуктом совместного производства ПАО «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro. Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет.

Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать батареи от обычной трёхфазной сети переменного тока.

КАМАЗ

КАМАЗ

Машина имеет длину 12 метров.  Общая пассажировместимость электробуса составляет 85 человек с учётом 24 мест для сидения.

«В декабре 2016 года к нам для опытной эксплуатации поступит модернизированная модель электробуса КАМАЗ. Его тестирование продлится не менее полугода, что позволит нам получить более полную картину», — сообщили в «Мострансавто».

Нужно отметить, что электробус в рамках опытной эксплуатации уже перевозил москвичей по маршруту «м. Славянский бульвар — инновационный город Сколково». Эти испытания дали положительные результаты. Теперь автобусу предстоит пройти всесторонние тесты на дорогах Москвы. 

Источники:

Panasonic покупает европейского производителя автомобильных систем освещения ZKW за $885 млн

Японская корпорация Panasonic Corp находится на заключительной стадии переговоров о покупке австрийского производителя систем освещения для автомобилей ZKW Group, сообщил ресурс Nikkei Asian Review. Сделка стоимостью около $885 млн призвана помочь расширению присутствия Panasonic на рынке автомобильной электроники.

REUTERS/Tobias Schwarz

REUTERS/Tobias Schwarz

Частная компания ZKW поставляет светодиодные фары и осветительные модули американским и европейским автопроизводителям, таким как General Motors и BMW. Компания прогнозирует объём продаж на 2016 год в пределах 900 млн евро.

news.panasonic.com

news.panasonic.com

Panasonic отказалась сообщить подробности по данному поводу, добавив, что не комментирует отдельные сделки.

Возможное приобретение ZKW является одной из многих различных сделок, которые обсуждает японская компания, сообщил источник, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, никаких конкретных договорённостей пока не достигнуто, поэтому сделка может не состояться.

Ранее Panasonic сообщила о выделении 1 трлн иен ($8,8 млрд) для стратегических инвестиций, включая слияния и поглощения компаний, в течение предстоящих четырёх лет по март 2019 г. 70 % выделенных средств уже израсходовано или направлено на завершение заключённых сделок.

Источник:

«Умные» фары Mercedes Digital Light отобразят проекционную картинку на дороге

Бренд Mercedes-Benz, принадлежащий немецкому концерну Daimler AG, рассказал об инновационных интеллектуальных фарах головного освещения Digital Light.

Новая система позволяет адаптировать свет в режиме реального времени в зависимости от условий движения и окружающей обстановки. Информация о текущей ситуации поступает от камер и многочисленных датчиков.

Полученные показания передаются в бортовой компьютер и на два специализированных контроллера в фарах. Каждый из этих контроллеров управляет более чем миллионом микрозеркал. В результате свет, по сути, делится на более чем два миллиона лучей, характеристики каждого из которых могут меняться независимо от других.

Таким образом, в любой момент времени достигается наиболее эффективное освещение проезжей части без риска ослепить других автомобилистов. Это существенно повышает безопасность при движении в тёмное время суток.

Более того, система Digital Light позволяет превратить фары в проекторы с суммарным «разрешением» более 2 млн пикселей. В зависимости от ситуации на дорогу могут проецироваться предупреждающие знаки или навигационные инструкции.

Концепция Digital Light также позволяет при помощи света взаимодействовать с другими участниками движения. К примеру, на дороге может отобразиться «зебра», дающая пешеходу понять, что ему уступают дорогу.

Ниже можно посмотреть видеорассказ о системе «умных» фар Mercedes Digital Light: 

Источник:

Автопилот General Motors не позволит водителю потерять бдительность

Уже в следующем году концерн General Motors начнёт внедрение системы полуавтоматического управления Super Cruise, которая позволит автомобилю в определённых условиях, например, при движении по скоростному шоссе взять управление на себя.

Система полагается на данные от камер и ряда датчиков, установленных во фронтальной части машины. Комплекс включает отслеживание полосы движения, скорости и расстояния до идущего впереди транспортного средства. Super Cruise управляет рулевым колесом, акселератором и тормозами, позволяя автомобилю двигаться самостоятельно.

Любопытно, что разработчики Super Cruise предусмотрели средства, не позволяющие водителю потерять бдительность. Датчики в салоне следят за лицом автомобилиста и выдают сигналы тревоги в случае потери человеком внимания.

Так, скажем, заметив признаки сонливости, система выдаст сначала визуальные, а затем звуковые сигналы. Если водитель никак не отреагирует, Super Cruise задействует алгоритм безопасной остановки. В этом случае машина автоматически уйдёт из полосы движения, остановится и активирует аварийную сигнализацию. 

Источник:

Тягач Nikola One с электрическим приводом обеспечит запас хода почти 2000 км

Американский стартап Nikola Motor вслед за прототипом электрического багги Nikola Zero продемонстрировал «тягач будущего» Nikola One, который может появиться на дорогах в 2020 году.

Грузовик будет оснащён полностью электрическим приводом с формулой 6 × 6. Это позволит реализовать систему гибкого управления тягой на каждом колесе для максимально эффективного движения в любых условиях.

Силовая установка автомобиля предполагает использование блока литий-ионных аккумуляторов для запасания энергии, а также бортового генератора на основе водородных топливных элементов.

Утверждается, что запас хода Nikola One составит почти 2000 км. С января 2018 года Nikola Motor планирует начать формирование в Соединённых Штатах сети водородных заправочных станций. Бортовая навигационная система грузовика сможет прокладывать маршрут с учётом пунктов дозаправки.

Ожидается, что мощность силовой установки грузовика превысит 1000 лошадиных сил. Крутящий момент заявлен на уровне 2700 Н·м.

Водителю будет доступен большой сенсорный дисплей в стиле Tesla, отвечающий за все основные функции управления. Nikola Motor также планирует выпустить грузовик Nikola Two с укороченной кабиной и повышенной манёвренностью. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥