Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Процессоры Samsung Exynos пропишутся в автомобилях

Компания Samsung, по сообщениям осведомлённых сетевых источников, готовит специализированный процессор серии Exynos, предназначенный для использования в автомобильных системах.

Новый чип фигурирует под названием Exynos Auto. Отмечается, что он проектируется специально с прицелом на транспортную отрасль. Платформа сможет поддерживать работу бортового информационно-развлекательного комплекса, цифровой приборной панели и проекционного дисплея (Head-Up Display).

Для Exynos Auto предусмотрено использование средств искусственного интеллекта. Кроме того, решение обеспечит поддержку мобильной связи четвёртого поколения LTE, что позволит подключаться к облачным сервисам и различным онлайновым ресурсам.

Ожидается, что процессор Exynos Auto возьмёт на вооружение компания Audi. Чип будет применяться в подключённых автомобилях с возможностью обмена данными через Интернет. Какие-либо другие подробности, увы, не раскрываются.

Отметим, что в среднесрочной и долгосрочной перспективах Samsung ожидает повышения спроса по направлению производства компонентов за счёт появления новых их применений. В производстве чипсетов компания рассчитывает воспользоваться возможностями, которые открываются за счёт развития программного обеспечения, устройств с доступом в информационные сети, автомобильных систем и сервисов на базе искусственного интеллекта и Интернета вещей. 

Источник:

NVIDIA и Continental объединились в создании автопилота

Немецкий производитель автомобильных комплектующих Continental пополнил ряды партнёров NVIDIA, которые вместе с американской компанией развивают беспилотные транспортные средства.

Согласно совместному заявлению NVIDIA и Continental, компании занялись созданием системы беспилотной езды автомобилей, в которую будут интегрированы сенсоры Continental и использующие искусственный интеллект (ИИ) чипы NVIDIA.

wsj.com

wsj.com

Разработка будет соответствовать третьему уровню автономности, который предполагает, что водители могут отвлекаться от контроля за дорогой в машине с таким автопилотом, но в экстренных ситуациях должны брать управление на себя. В будущем партнёры намерены создать систему пятого уровня автономности, когда у робомобиля нет руля и педалей.

Выход готового продукта NVIDIA и Continental на рынок намечен на 2021 год. Финансовые и технические детали сотрудничества не раскрываются.

wsj.com

wsj.com

NVIDIA развивает множество совместных проектов, используя свою платформу Drive. Она представляет собой набор инструментов для создания ИИ-приложений, таких как распознавание лиц для разблокировки машины, восприятие окружения для предупреждения о возможной опасности, распознавание жестов, речи и взгляда водителя. В январе NVIDIA сообщила о 320 компаниях, которые разрабатывают самоуправляемые машины при помощи NVIDIA Drive.

Источник:

Автомобиль LADA XRAY обзавёлся круиз-контролем

В автосалоны LADA поступили автомобили XRAY модельного ряда 2018 года с новыми опциями, призванными повысить комфорт и безопасность движения.

Главное нововведение — система круиз-контроля и ограничения скорости, которая доступна в комплектации Luxe с пакетом Prestige и в специальной версии Exclusive. Новой опцией оснащаются автомобили с двигателем объёмом 1,8 литра (122 лошадиные силы) и механической или автоматизированной коробкой переключения передач.

Система круиз-контроля автоматически поддерживает нужную скорость без воздействия на педаль акселератора и препятствует превышению скорости, заданной водителем. Управление новыми функциями осуществляется посредством кнопок на рулевом колесе.

Отмечается также, что в варианте Luxe появились центральный плафон для освещения второго ряда сидений и подсветка мест входа-выхода в передних дверях. Ранее эти элементы светотехники устанавливались только на версию Exclusuve.

Сейчас автомобиль LADA XRAY доступен в одиннадцати вариантах комплектации. Стоимость варьируется от 614 900 до 845 900 рублей.

В 2017 году в России было продано 311 588 автомобилей LADA: это на 17 % больше, чем годом ранее. При этом по темпам роста в 2017 году лидером стала именно модель LADA XRAY — реализовано 33 319 этих автомобилей, что на 67 % больше результата предыдущего года. 

Источник:

Специалисты сборочных линий Ford облачатся в экзоскелеты

Компания Ford стала первым автопроизводителем, официально облачившим рабочих сборочных линий в специальные экзоскелеты. Первыми новое оснащение получили европейские сотрудники Ford на заводе в Валенсии.

Футуристические костюмы обеспечивают поддержку спине и плечам благодаря переносу нагрузки на бёдра. Благодаря этому значительно снижается вероятность получить травму во время работы.

Экзоскелеты изготовлены из титана и углеродного волокна. Они помогают специалистам конвейера поднимать, перемещать или переносить что-либо весом более трёх килограммов, когда требуется выполнять эти операции в неудобной позе.

«Работа на сборочной линии требует знания, умений и связана с физическими нагрузками. Экзоскелеты выглядят как что-то из области научной фантастики, но они действительно помогают снизить нагрузку на наших работников и облегчают выполнение физически сложных операций», — отмечает автопроизводитель.

Костюмы обеспечивают защиту и поддержку, снижая усталость и возможность получения травм благодаря уменьшению нагрузки и напряжения от повторяющихся движений, которые с течением времени могут нанести вред организму. Ford полагает, что от внедрения новинки выиграют прежде всего сотрудники старшего возраста.

Использование экзоскелетов — это часть стратегии Ford, направленной на развитие концепции «Индустрия 4.0». Под этим термином понимается четвёртая промышленная революция, подразумевающая внедрение автоматизации, обмен данными и новые технологии производства. 

Источник:

Пять автономных автомобилей Hyundai преодолели путь из Сеула в Пхёнчхан со скоростью больше 100 км/ч

Будущие самоуправляемые автомобили не обязательно будут полностью электрическими, и это намерена доказать компания Hyundai.

Пять самоуправляемых автомобилей южнокорейской компании на водородном топливе, оснащённые системой автономного вождения 4-го уровня, только что проделали путь протяжённостью 118 миль (190 км) из Сеула в Пхёнчхан, место проведения зимних Олимпийских игр.

Как утверждает компания, это самая длинная дистанция, которую когда-либо преодолевали самоуправляемые автомобили, перемещавшиеся с максимальной для движения по автостраде скоростью (62–68 миль/ч, 100–109 км/ч). До этого робомобили Hyundai в ходе тестирования преодолевали лишь отдельные участки автострады с гораздо меньшей скоростью.

В число этих пяти автономных автомобилей вошли три новых внедорожника Nexo (на фото выше), два других — более знакомые потребителю седаны Genesis G80. Сообщается, что в этих самоуправляемых автомобилях используется технология 5G для дистанционного управления умным домом, а также для потокового мультимедиа и видеозвонков для консультаций с медицинскими специалистами.

Hyundai планирует коммерциализацию самоуправляемых автомобилей с системой автономного вождения 4-го уровня в 2021 году, при этом полностью автономные модели южнокорейской компании, как ожидается, появятся на дорогах к 2030 году. 

Источник:

Mercedes и Bosch готовятся к началу испытаний роботизированных такси

Концерн Daimler и компания Bosch в скором времени приступят к испытаниям роботизированных автомобилей, предназначенных для эксплуатации в рамках сервисов такси нового поколения.

Daimler

Daimler

Весной прошлого года, напомним, Daimler и Bosch заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее создание автономных транспортных средств. Цель проекта — разработка автомобилей, которые смогут самостоятельно перевозить пассажиров в крупных городах.

«Тестовые автомобили выедут на улицы в ближайшие месяцы», — сообщил исполнительный директор Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner). Увы, вдаваться в какие-либо другие подробности он не стал.

Daimler

Daimler

В то же время Вилко Старк (Wilko Stark), вице-президент по стратегиям Daimler и Mercedes-Benz поведал, что в разработке находятся транспортные средства с четвёртым и пятым уровнями автоматизации. Машины с автопилотом четвёртого уровня смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень предполагает, что автомобили действуют автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали.

Bosch отмечает, что ключом к успеху робомобилей является глубокое понимание всех систем транспортного средства. Это не только электроника, но и механика. В состав системы самоуправления войдут радиолокационные датчики, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры. Кроме того, Bosch использует в своих автоматизированных испытательных автомобилях лазерные датчики. Дополняют картину навигационные карты высокого разрешения. 

Источник:

Porsche запустит массовое производство электрокара Mission E в 2019 году

Как известно, Porsche готовит к выпуску свой первый полностью электрический автомобиль Mission E.

Некоторые подробности подготовки к началу массового производства новой модели были раскрыты в опубликованном на сайте компании интервью Альбрехта Раймольда (Albrecht Reimold), члена исполнительного комитета по производству, ответственного за расширение завода Porsche в Цуффенхаузене, районе Штутгарта.

Завод в Цуффенхаузене использовался на полную мощность, поэтому Porsche решила его расширить, добавив новые цеха для установки второй производственной линии в рамках подготовки к выпуску Mission E.

«Мы уже должным образом оценили первые прототипы. Члены производственной группы также участвуют в фазе пилотного производства, поэтому опыт может быть приобретён уже на ранней стадии, — сообщил Альбрехт Раймольд в интервью. — Команда технического развития и наши планировщики работают вместе, чтобы обеспечить подготовку производства этого автомобиля. И всё уже идёт хорошо».

Топ-менеджер подтвердил, что Porsche планирует запустить производственную линию, способную обеспечить выпуск 20 000 седанов Mission E в год, и добавил, что компания хотела бы иметь возможность увеличения объёма производства в случае необходимости.

Раймольд также рассказал, что производственное оборудование будет установлено в начале этого года, а массовое производство электрокара начнётся в 2019 году. Он отметил, что все бренды группы Volkswagen Group получат возможность использования платформы Mission E, а также подтвердил возможное появление полностью электрических модификаций Mission E.

Источник:

Intel и Toyota участвовали в инвестировании $100 млн Joby Aviation для создания воздушного такси

Стартап Joby Aviation сообщил о привлечении $100 млн инвестиций в ходе раунда финансирования серии «B», который возглавила Intel Capital. В финансировании приняли участие стратегические инвесторы EDBI, JetBlue Technology Ventures и Toyota AI Ventures, а также ещё ряд компаний. В итоге общая сумма инвестиций в проект Joby Aviation составила $130 млн.

Как сообщается в пресс-релизе, Joby Aviation разработала, построила и опробовала полностью электрический пассажирский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), оптимизированный для оказания локальных и региональный авиатранспортных услуг. Пятиместное транспортное средство Joby Aviation будет быстрее, чем существующие винтокрылые летательные аппараты, способно пролететь не менее 150 миль от одного заряда, издавая при этом звук в 100 раз тише, чем обычные самолёты во время взлета и посадки.

Компанию Joby основал изобретатель ДжоБен Бевирт в 2009 году. Он заявил газете Santa Cruz Sentinel о планах дополнительно нанять ещё 100 инженеров в свою команду из 120 специалистов, чтобы спроектировать и построить действующее воздушное такси. В отличие от десятков других компаний, которые в настоящее время создают электрические самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), Joby сохранила большую часть своего проекта под покровом секретности.

Имеется фото прототипа, а также несколько предоставленных ею рендеров, демонстрирующие гибрид дрона с самолётом, оснащённый 12 двигателями и салоном для четырёх пассажиров, хотя представитель Joby предупредил, что компания разрабатывает сейчас нечто «совершенно новое».

Согласно публикации в Bloomberg, Joby уже проводит тестовые полёты прототипа беспилотника на своём частном аэродроме в Северной Калифорнии. Корреспондент Bloomberg получил доступ к испытательному полигону компании при условии, что его репортёр воздержится от подробного описания её транспортного средства. В ходе тестового полёта беспилотник произвёл вертикальный взлёт и после 15 минут полёта в 15-мильной (24 км) петле осуществил успешную посадку.

Источники:

Беспилотное летающее такси Airbus впервые поднялось в воздух

Аэрокосмический гигант Airbus впервые протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием «Alpha One» впервые поднялся в воздух. Высота подъёма была небольшой — всего 16 футов (4,9 м), и находился в воздухе «Alpha One» всего 53 секунды, после чего произвёл посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвёл самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела ещё один тестовый взлёт «Alpha One», и он тоже прошёл успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полёта», с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала «Alpha One» — электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, который Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus ещё более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдёт, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить ещё больше лётных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полётов в горизонтальном направлении.

Источник:

«Лаборатория Касперского» поддержит проект российского солнцемобиля

Проект российского автомобиля на солнечной энергии SOL получит поддержку со стороны «Лаборатории Касперского», о чём говорится в сообщении отечественного разработчика решений для обеспечения компьютерной безопасности.

SOL — это инициатива команды Polytech Solar Team из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Работа над солнцемобилем началась ещё весной 2016 года. В прошлом году проект поддержало Министерство промышленности и торговли России.

Корпус автомобиля состоит из композитного материала, который используется в ракетостроении и космическом производстве. Благодаря этому общий вес конструкции не превышает 200 кг.

В составе SOL применяются преимущественно российские компоненты — уровень импортозамещения составляет 80 %. Энергию автомобиль будет получать благодаря солнечным панелям общей площадью 4 м2. Кроме того, предусмотрена рекуперативная система торможения.

Машина оборудована специально разработанным электрическим мотором. Утверждается, что автомобиль сможет развивать скорость до 150 км/ч.

В ближайшие планы команды Polytech Solar Team входит участие в крупнейших мировых чемпионатах American Solar Challenge 2018 и World Solar Challenge 2019. Протяжённость маршрутов каждой из этих гонок составляет около 3 тысяч километров. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥