Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Экзоскелет Ford облегчит работу специалистов сборочных линий

Компания Ford приступила к испытаниям уникальной разработки — специального экзоскелета, созданного для сотрудников автомобильных сборочных линий.

Новинка получила название EksoVest. Это совместный проект Ford и калифорнийской фирмы Ekso Bionics. Главная задача экзоскелета заключается в том, чтобы облегчить выполнение операций, осуществляющихся с поднятыми над головой руками.

EksoVest подходит для людей ростом от 152 до 193 см. Костюм оказывает поддержку в подъёме и удержании предметов весом от 2,3 до 6,8 кг на каждую руку.

Утверждается, что экзоскелет не стесняет движения, а его небольшой вес и компактная конструкция позволяют с комфортом работать продолжительное время.

В настоящее время новинка испытывается на двух сборочных предприятиях Ford в Соединённых Штатах. В дальнейшем начать тестирование планируется на заводах в Европе и Южной Америке.

Ford отмечает, что повторяющиеся изо дня в день операции, которые выполняют специалисты сборочных линий, приводят к усталости и повышают вероятность получения травм. Экзоскелет EksoVest как раз и призван решить эти проблемы.

Нужно отметить, что Ford внедряет и другие инновационные технологии, призванные облегчить работу специалистов и повысить эффективность труда. Так, компания использует очки смешанной реальности Microsoft HoloLens в дизайнерских бюро для разработки новых моделей машин.

Кстати, Ford рассматривает и другие возможности применения технологии HoloLens, в том числе в процессе инженерных разработок. В России в этом году совместное предприятие Ford Sollers запустило собственный пилотный проект по оснащению гарнитурами HoloLens работников склада, участвующих в системе комплектации наборов для конвейера. Разработанная IT-отделом компании система цифровой комплектации Pick by vision на основе технологии HoloLens помогает рабочим находить ячейки с нужной деталью и отслеживает выполнение заказа. Виртуальные подсказки уменьшают количество ошибок и освобождают руки оператора, позволяя ему быстрее выполнять работу. 

Источник:

Автономный шаттл попал в аварию в Лас-Вегасе в первый день работы

День запуска сервиса перевозки пассажиров в Лас-Вегасе с помощью автономного шаттла, изготовленного французской компанией Navya, омрачился неприятным инцидентом. Как сообщает вещательная станция KSNV News 3, самоуправляемый шаттл спустя час работы столкнулся с фургоном, сдававшим назад с погрузочной площадки.

До запуска сервиса, осуществляющего в рамках пилотного проекта бесплатную перевозку пассажиров по маршруту протяжённостью 1 км вокруг центра Лас-Вегаса в Инновационном районе, частная французская транспортная компания Keolis провела в январе двухнедельное контрольное тестирование шаттла.

Пресс-секретарь организации AAA, который сотрудничает с властями Лас-Вегаса и Keolis, выступая в качестве спонсора программы, и проводит исследование касательно отношения водителей к автономным транспортным средствам, подтвердил в Twitter, что авария произошла по вине водителя фургона. Шаттл сразу же остановился, чтобы предотвратить ДТП, когда его датчики обнаружили движение фургона, сдававшего с площадки назад, однако тот продолжил движение. Если бы у фургона были бы такие же датчики, как у шаттла, аварии можно было бы избежать.

К счастью, в результате ДТП был повреждён лишь передний бампер шаттла. Ни восемь его пассажиров, ни водитель фургона не пострадали. Несмотря на аварию, пилотный проект, рассчитанный на 12 месяцев, будет продолжен после проведения полной диагностики робомобиля.

Источник:

NASA поможет Uber в создании летающих такси

В амбициозном проекте Uber по созданию летающих такси примут участие специалисты Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

О том, что Uber рассматривает идею запуска воздушного такси, мы уже рассказывали. Предполагается, что специальные машины смогут осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что важно в условиях ограниченного свободного пространства в мегаполисах. За счёт использования электрической силовой установки будут отсутствовать выбросы вредных газов в атмосферу.

В разработке летающего электромобиля принимают участие компании Embraer и Bell Helicopter. Испытания машины должны начаться ориентировочно в 2020 году.

Как теперь сообщает Reuters, компания Uber привлекла к проекту специалистов NASA. Они помогут в разработке специализированного программного обеспечения для управления движением летающих такси и составления карт оптимальных маршрутов.

Отмечается, что соглашение с Uber станет для NASA первым официальным контрактом, связанным с организацией полётов на небольшой высоте, а не в космическом пространстве.

Ожидается, что воздушные такси будут четырёхместными. Скорость движения составит до 320 км/ч. Uber рассчитывает, что в отдалённой перспективе полёты на таких машинах будут стоить примерно столько же, сколько в наши дни стоят поездки на обычном такси. 

Источник:

Инновационному российскому трамваю R1 не суждено перевозить пассажиров

Передовой российский трамвай R1 не поступит в серийное производство. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления директора по особым поручениям госкорпорации Ростех Василия Бровко.

Изображения «Уралвагонзавода»

Изображения «Уралвагонзавода»

Проект R1 был представлен ещё в 2014 году научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» на международной промышленной выставке «Иннопром». Идея заключалась в том, чтобы изменить отношение жителей города к самой идее общественного транспорта.

По задумке дизайнеров, конфигурация салона трамвая должна адаптироваться под задачи конкретного маршрута и специфику городской среды. Предполагалось, что высокий уровень комфорта и современное визуальное решение позволят машине удовлетворить потребности большой части населения, ежедневно совершающей поездки из отдалённых районов в современном мегаполисе.

Увы, перевозить пассажиров трамваю R1 не суждено. Отказ от серийного выпуска машин на базе предложенной концепции объясняется прежде всего техническими сложностями.

«Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, "хайп". Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать», — сообщил господин Бровко.

Впрочем, некоторые идеи, положенные в основу R1, в перспективе могут найти применение в других проектах «Уралвагонзавода». 

Tesla расширяет самостоятельное производство автомобильных запчастей

Производитель электромобилей Tesla Motors объявил о покупке партнёра — частной компании Perbix Machine, специализирующейся на изготовлении технологического оборудования для автоматизации производства. Финансовые условия сделки не разглашаются.

Базирующаяся в американской Миннесоте Perbix поставляет оборудование Tesla около трёх лет. Благодаря приобретению этой фирмы автопроизводитель сможет изготавливать больше запчастей на собственных предприятиях.

popearch.com

popearch.com

«Покупкой Perbix компания Tesla продолжила свои активные попытки сделать из завода продукт, чтобы строить машины, которые создают другие машины», — говорится в сообщении Tesla.

Tesla самостоятельно производит некоторые автомобильные комплектующие, включая сидения, которые другие автопроизводители зачастую закупают у других поставщиков.

Как отмечает агентство Reuters, именно желание основателя и глава Tesla Элона Маска (Elon Musk), чтобы компания сама выполняла большую часть производственных работ, является одной из причин задержки серийного запуска электрокара Model 3.

wsj.com

wsj.com

Изначально Tesla хотела наладить выпуск 5 тыс. экземпляров Model 3 к концу ноября 2017 года, но теперь перенесла выполнение этой задачи на первый квартал 2018-го.

Источник:

Volkswagen и Google объединились в работе над квантовыми вычислениями для автомобилей

Немецкий автопроизводитель Volkswagen и IT-корпорация Google объявили о сотрудничестве в продвижении квантовых вычислений в автомобильной отрасли.

Как сообщает издание USA Today со ссылкой на заявление Volkswagen, в рамках совместных проектов будут использоваться квантовые компьютеры Google, создаваться вычислительные алгоритмы и проводиться эксперименты с их использованием.

wsj.com

wsj.com

Volkswagen намерена задействовать квантовые компьютеры для исследований структуры новых материалов (например, в аккумуляторных батареях для электромобилей), развития искусственного интеллекта для беспилотных машин и разработки систем управления автомобильным трафиком на городских улицах.

«Технология квантовых компьютеров открывает для нас новые измерения, — говорит IT-директор Volkswagen Мартин Хофманн (Martin Hofmann). — Мы в Volkswagen хотели бы быть в числе первых, кто будет использовать квантовые вычисления в рамках компании, как только эта технология станет коммерческой».

wsj.com

wsj.com

Свой первый проект в области квантовых вычислений немецкий автогигант запустил в марте 2017 года. Он касается оптимизации движения 10 тыс. автомобилей–такси в Китае и использует технологии стороннего поставщика, передаёт Bloomberg.

Источники:

Робомобили Waymo впервые начнут перевозить пассажиров без страхующего водителя

Компания Waymo объявила о важном событии, которое ещё на один шаг приближает эру пассажирских перевозок на полностью роботизированных автомобилях: начались испытания самоуправляемых машин без страхующего водителя за рулём.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Как и сам поисковый гигант, Waymo входит в состав американского холдинга Alphabet.

Как сообщается, с середины октября самоуправляемые минивэны Chrysler Pacifica без человека на водительском месте начали испытываться на дорогах общего пользования в пригороде Феникса в Аризоне (США). Уже в ближайшее время на таких автомобилях планируется начать перевозить пассажиров.

Разумеется, в целях обеспечения безопасности предусмотрены определённые ограничения. Поначалу самоуправляемые минивэны будут передвигаться только по заранее определённой территории площадью около 260 км2. При этом в салоне автомобилей всё же будет находиться сотрудник Waymo, но он займёт не водительское место, а сиденье позади или сбоку. Наконец, на первых порах к поездкам будут допущены не все желающие пассажиры, а участники ранее организованной программы Waymo Early Rider.

В перспективе Waymo рассчитывает поставить перевозки граждан на робомобилях на коммерческие рельсы. Предполагается, что за такие поездки будет взиматься плата, но пока говорить об этом рано. 

Источник:

Renault научит автопилот объезжать препятствия подобно профессиональным водителям

Группа Renault разрабатывает передовую систему, которая позволит автомобилям самостоятельно и с высокой эффективностью объезжать препятствия, неожиданно появляющиеся на дороге.

Комплекс испытывается на электрическом автомобиле Zoe, который оборудован системой автопилотирования. Этот самоуправляемый прототип получил название Callie.

Утверждается, что проектируемая система позволит робомобилям уходить от столкновений с препятствиями так, как это делают профессиональные водители и гонщики. Собственно именно приёмы из мира профессионального автоспорта и легли в основу алгоритмов работы комплекса.

В технические детали Renault, к сожалению, не вдаётся. Но сетевые источники уточняют, что в текущем виде система позволяет объезжать препятствия на скорости до 45–50 км/ч.

Ожидается, что в перспективе решение в том или ином виде будет задействовано в высокотехнологичных системах помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS).

Renault отмечает также, что к 2022 году на рынок планируется вывести полтора десятка моделей автомобилей с различным уровнем автоматизации. Вполне возможно, некоторые из них получат новую систему ухода от столкновений с препятствиями. 

Источник:

Фото дня: концептуальный электрический суперкар Lamborghini Terzo Millennio

Итальянская компания Lamborghini продемонстрировала собственное видение того, какими могут быть спортивные автомобили премиум-класса в будущем.

Представленная концепция получила название Lamborghini Terzo Millennio. Сообщается, что в её разработке приняли участие специалисты двух лабораторий Массачусетского технологического института (MIT).

Платформа Terzo Millennio предусматривает использование полностью электрической силовой установки. В каждом колесе расположится собственный электромотор, что позволит реализовать гибко настраиваемую систему полного привода.

Концепция предполагает применение инновационных материалов. В частности, авторы проекта хотят использовать кузов с особой структурой на основе углеродного волокна, способной выполнять функции аккумулятора энергии. Иными словами, основные кузовные элементы автомобиля смогут одновременно играть роль батарей.

Отсутствие традиционного двигателя внутреннего сгорания обеспечит полную свободу для дизайнеров и инженеров. Это даст возможность улучшить аэродинамику и позволит вывести процесс вождения на новый уровень.

Увы, пока Terzo Millennio — это исключительно концептуальная разработка, которая в текущем виде вряд ли появится на дорогах общего пользования. 

Источник:

Samsung разрабатывает перспективные аккумуляторы с удвоенной ёмкостью

В компании Samsung Electronics разрабатываются новые аккумуляторы для электромобилей, ёмкость которых обещает оказаться в два раза больше, чем у современных литиево-ионных аккумуляторов. Также технология Samsung предполагает выпуск на 50 % больших по ёмкости батарей, чем в случае других перспективных аккумуляторов — твердотельных (на твёрдом электролите). В случае успеха Samsung окажется способна перекроить рынок аккумуляторов, где главенствуют японские компании и другие компании из Южной Кореи. К примеру, компания Toyota Motor уже сообщила, что начнёт выпуск твердотельных аккумуляторов с 2025 года.

Если верить публикации на сайте Nikkei, Samsung Electronics разрабатывает так называемые литиево-воздушные аккумуляторы. В лаборатории компании создан прототип с передовыми для отрасли характеристиками — 520 Вт·ч/кг. Если взять за точку отсчёта возможность электромобиля Leaf компании Nissan Motor проехать от полностью заряженного аккумулятора 400 км, то новая батарея Samsung позволила бы ему преодолеть дистанцию свыше 700 км.

Секрет высокой ёмкости литиево-воздушных аккумуляторов в том, что толщина разделителя в батарее, который разделяет анод и катод и погружён в электролит, снижена до 10 % от обычной. Примерно до 20 мкм. Это освобождает место для дополнительного электролита и позволяет увеличить ёмкость аккумуляторов.

Надо отметить, что Samsung пока далека от разрешения всех технологических проблем, связанных с отладкой новых батарей. Например, ёмкость прототипов резко снижается уже после 20 циклов заряда/разряда. Это очень далеко от тех тысяч циклов заряда, которые допускают современные литиево-ионные аккумуляторы. В компании надеются, что со временем все технологические трудности будут решены и где-то к 2030 году она сможет представить замечательные по своим характеристикам литиево-воздушные аккумуляторы.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥