Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Chevrolet раскрыла запас хода народного электромобиля 2017 Bolt EV

В январе нынешнего года на выставке CES 2016 компания Chevrolet представила предсерийную версию полностью электрического автомобиля 2017 Bolt EV. Тогда было обещано, что запас ход на одной подзарядке превысит 320 км. И вот теперь названы точные цифры.

Модели 2017 Bolt EV предстоит стать «народным электромобилем». Машина оборудована электрическим мотором, который обеспечивает мощность в 200 лошадиных сил и крутящий момент 360 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 7 секунд, а максимальная скорость достигает почти 150 км/ч.

Итак, сообщается, что на одной подзарядке 2017 Bolt EV сможет преодолеть расстояние до 380 км. Таким образом, среднестатистические автомобилисты смогут не беспокоиться о восполнении запаса энергии как минимум несколько дней.

Питание обеспечивает аккумуляторный блок ёмкостью 60 кВт·ч. 240-вольтовая система позволяет осуществить полную подзарядку за 9,5 часа. Предусмотрена система рекуперации энергии.

Автомобиль наделён мультимедийным центром MyLink с сенсорным 10,2-дюймовым дисплеем. Есть камера заднего вида и система кругового обзора Surround Vision, позволяющая видеть машину «с высоты птичьего полёта».

В продажу народный электрокар поступит уже до конца текущего года. Цена составит от 37 500 долларов США. 

Источник:

Седан LADA Vesta предстал в улучшенной комплектации Luxe

«АвтоВАЗ» сообщил о начале продаж обновлённых версий седана LADA Vesta в комплектации Luxe: автомобиль получил две новые опции, повышающие безопасность и комфорт.

Одно из изменений затронуло климатическую систему, которая теперь автоматически поддерживает оптимальный уровень температуры в салоне. Предусмотрена и функция быстрой очистки стёкол от запотевания или обмерзания.

Кроме того, в боковинах спинок передних сидений Vesta Luxe теперь установлены подушки безопасности, дополнительно защищающие водителя и пассажира в случае бокового столкновения. Утверждается, что благодаря этим подушкам нагрузка на голову и грудь при ДТП снижается до двух раз.

Стоимость LADA Vesta в обновлённой комплектации Luxe составляет 645–694 тыс. рублей в зависимости от типа коробки передач и выбранных дополнительных пакетов опций.

Новые опции получила и комплектация LADA Vesta Comfort: в этой версии предлагается пакет Image. Он включает электрообогрев лобового стекла, 16-дюймовые литые диски и электростеклоподъёмники задних дверей. Автомобили с пакетом Image оценены в 605–630 тыс. рублей в зависимости от типа трансмиссии.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), LADA Vesta сейчас находится на четвёртой строке рейтинга самых продаваемых в России новых легковых автомобилей. В августе «АвтоВАЗ» реализовал около 5000 этих машин. Большей популярностью пользуются только KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Granta. 

Источник:

Electra Meccanica Solo: одноместный трёхколёсный автомобиль с электроприводом

Канадская компания Electra Meccanica Vehicles Corporation (EMV) представила серийный электрический автомобиль Solo, поставки которого планируется начать в следующем году.

Новинка рассчитана на перевозку только одного человека — водителя. Разработчик отмечает, что примерно 80 % автомобилистов добираются от дома до работы и обратно в одиночку, а потому дополнительные места в салоне транспортного средства им попросту не нужны.

Электрокар Solo имеет трёхколёсную конфигурацию: два колеса расположены спереди, одно — сзади. Габариты составляют 3,04 × 1,28 × 1,21 м, колёсная база — 2,04 м.

Электромотор обеспечивает мощность в 82 лошадиные силы. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 8 секунд, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 16,1 кВт·ч. Заявленный запас хода достигает 160 км; на подзарядку от электрической сети напряжением 220 В требуется примерно три часа.

В оснащение входят цифровая приборная панель, стереосистема с поддержкой беспроводной связи Bluetooth, кондиционер (опционально) и 15-дюймовые колёсные диски.

Приобрести Electra Meccanica Solo можно будет по ориентировочной цене 15 000 долларов США. 

Источник:

Nissan рассекретила «заряженный» седан Sentra SR Turbo 2017

Компания Nissan сняла завесу тайны с седана Sentra SR Turbo модельного ряда 2017 года, который появится в демонстрационных залах автопроизводителя уже до конца осени.

«Сердце» автомобиля — новый турбированный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность в 188 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 240 Н·м.

Седан Sentra SR Turbo получил доработанную подвеску, тормозные диски увеличенного размера и улучшенную систему рулевого управления. Увы, динамические характеристики пока не раскрываются.

Nissan предложит версии автомобиля с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и с вариатором с имитацией ручного режима.

Оснащение Sentra SR Turbo 2017 включает 17-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава с оригинальным дизайном, всесезонные покрышки, подогрев передних сидений, а также мультимедийную систему с функцией распознавания голосовых команд.

Цена «заряженного» седана в базовой комплектации составит приблизительно 23 000 долларов США. 

Источник:

Стартовал масштабный проект Volvo Drive Me по тестированию робомобилей

Компания Volvo дала официальный старт основной фазе инициативы Drive Me: это первый в истории автомобильной промышленности масштабный проект по созданию систем автономного управления.

В рамках проекта обычные шведские семьи и просто автомобилисты получат для повседневной эксплуатации на дорогах Гётеборга машины Volvo с автопилотом. В инициативе Drive Me, помимо Volvo, участвуют коммерческие компании и общественные организации, включая Шведскую транспортную администрацию, Шведское транспортное агентство, Технический университет Чалмерса, компанию Lindholmen Science Park и муниципалитет Гётеборга.

Начало реализации проекта Drive Me положил выпуск первого автомобиля с системой автономного управления. Им стал специально оборудованный кроссовер премиум-класса Volvo XC90. «Мозг» автопилота установлен в багажном отделении. Система полагается на камеры и различные датчики. В общей сложности на дороги общего пользования планируется выпустить 100 автомобилей Volvo с системами автономного управления.

Volvo отмечает, что одно из наиболее важных преимуществ автопилота — это реальные перспективы снижения количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Согласно статистике независимых экспертов, более 90 % ДТП со смертельным исходом происходят по причине ошибок людей, совершаемых, как правило, в результате невнимательности. Автомобиль с системой автономного управления может вовремя обнаружить и адекватно отреагировать на ситуации, которые могут в ином случае закончиться трагедией.

Ожидается, что первые семьи в Гётеборге получат автомобили с автономным управлением в рамках проекта Drive Me в 2017 году. 

Источник:

Karma Revero: гибридный спорт-седан стоимостью $130 000

Компания Karma Automotive официально представила автомобиль Revero люкс-класса, оборудованный гибридной силовой установкой: машину планируется продавать по цене $130 000.

Revero — это доработанный гибрид Karma, некогда проектировавшийся фирмой Fisker Automotive. Эта компания из-за разногласий между основателем бренда Хенриком Фискером (Henrik Fisker) и высшим менеджментом обанкротилась несколько лет назад, а её активы выкупил китайский конгломерат Wanxiang Group. Впоследствии Fisker Automotive была переименована в Karma Automotive, а сам автомобиль теперь предстал под именем Revero.

Дизайн премиум-седана изменился не слишком сильно, в то время как техническая сторона подверглась существенным улучшениям. Автомобиль оборудован двумя электрическими моторами на задней оси, которые обеспечивают мощность в 403 лошадиные силы. Разгон с 0 до 100 км/ч в спорт-режиме улучшен с 6,5 до 5,4 секунды.

Силовая установка включает турбированный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель General Motors объёмом 2,0 литра, который поддерживает работу генератора. Исключительно на электрической тяге Revero может проехать до 80 км, а общий запас хода достигает 480 км.

Гибрид несёт на борту аккумуляторный блок ёмкостью 21,4 кВт·ч. Мощность зарядного устройства увеличена в два раза — с 3,3 до 6,6 кВт. Солнечные батареи, вмонтированные в крышу, могут подзаряжать как 12-вольтовый, так и тяговый аккумулятор.

В оснащение входят цифровая приборная панель, мультимедийная система с большим сенсорным экраном (упомянута поддержка CarPlay и Android Auto), двухзонный климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, 4G-связь и пр. 

Источник:

General Motors отзовёт 4,3 млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасностями

Как сообщает издание Reuters, компания General Motors отзовёт 4,3 миллиона автомобилей по всему миру из-за программной проблемы в системе подушек безопасности. Дело в том, что одна смерть и три случая травмирования различной степени тяжести были определённо связаны с этой ошибкой. В редких случаях, на которые влияет динамика автомобиля, ошибка приводит к тому, что фронтальные подушки безопасности просто не раскрываются во время аварий.

Любопытно, что этот случай никак не связан с проблемами подушек безопасности Takata, которые привели к доказанным 13 случаям смертей и более чем 100 случаям получения серьёзных травм по всему миру. Подушки безопасности Takata используют химикат, который может с течением времени деградировать, особенно в тёплых и влажных условиях. В результате пиропатрон может сработать неверно или не вовремя. Более 24 миллионов автомобилей и 28 миллионов систем подушек безопасности Takata были уже отозваны, а планируется ещё не менее 35 млн.

General Motors отзовёт грузовики, легковые машины и внедорожники, которые выпускались в 2014–2017 годах. В июле тот же ресурс Reuters сообщал, что General Motors отзовёт 4,3 млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасности Takata — это обойдётся компании в $550 млн. И хотя на этот раз речь идёт о другой проблеме, число бракованных машин оказалось тем же. General Motors заявила, что отзыв не окажет серьёзного влияния на финансовые результаты автопроизводителя.

Источник:

Tesla рассказала о нововведениях в системе автопилотирования

В течение ближайших двух недель компания Tesla Motors выпустит комплексное обновление для системы автопилотирования, которое снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

Апдейт Autopilot 8.0 призван исключить вероятность неправильной интерпретации окружающей обстановки в сложных условиях. Напомним, что по этой причине в мае нынешнего года электромобиль Tesla Model S в режиме автопилотирования попал в серьёзную аварию, в результате которой погиб человек. Подробно об этом инциденте можно узнать здесь.

Автопилот Tesla полагается на камеры, различные сенсоры и радар. Грядущее обновление программного обеспечения предполагает, что система будет в большей степени полагаться именно на радар, нежели на камеры. Это позволит более точно идентифицировать объекты в сложных условиях, например, при движении во время дождя, снега или в тумане.

Tesla говорит, что во избежание возможных аварийных ситуаций при активированном автопилоте водитель должен держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой. Это позволит при необходимости взять управление на себя и исправить неточные действия электроники. Обновление программного обеспечения предусматривает отключение автопилота в том случае, если водитель после нескольких предупреждений не берёт руль в руки. Для повторной активации системы придётся остановить автомобиль и произвести перезапуск.

Добавим, что обновление Autopilot 8.0 будет распространяться посредством мобильной связи. 

Источник:

Apple уволила часть сотрудников проекта по созданию робомобиля

По данным источников газеты The New York Times, инициатива Apple по выходу на рынок самоуправляемых авто подверглась «перезагрузке». В связи с этим Apple сократила часть проекта Project Titan, уволив десятки человек, имевших к нему отношение.

После назначения в июле руководителем проекта Боба Мансфилда (Bob Mansfield), под чьим руководством создавались первые модели iPad, iMac и MacBook Air, был принято решение сосредоточиться на «базовой технологии» для автономных транспортных средств вместо создания собственного робомобиля. И увольнения сотрудников, по мнению The New York Times, являются свидетельством изменения стратегии. Сотрудникам компании Apple сообщили, что увольнения были частью «перезагрузки» проекта Project Titan.

Как сообщает The New York Times, у Apple уже находятся в тестировании несколько прототипов самоуправляемого автомобиля. Компания из Купертино привлекла к работе над проектом сотни инженеров из Tesla, Ford, GM, других автомобильных компаний и сотрудников из других подразделений, в результате чего команда по созданию Apple Car увеличилась до 1000 человек.

appleinsider.com

appleinsider.com

В январе этого года компанию покинул по личным причинам вице-президент Стив Задески (Steve Zadesky), возглавлявший проект Project Titan. По слухам, его уход привёл к задержке в реализации проекта. В итоге планируемый срок выхода электромобиля Apple Car пришлось перенести с 2020 на 2021 год. 

Источник:

Инженер Volkswagen признал вину в скандале с «дизельгейтом»

Инженер Volkswagen Джеймс Лян (James Liang) признал себя виновным в участии в преступной схеме с целью фальсификации результатов тестов дизельных автомобилей на уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

REUTERS/David Gray

REUTERS/David Gray

Решение 62-летнего Джеймса Ляна, проживающего в Ньюбери-Парк (штат Калифорния), сотрудничать со следствием является значительным прорывом для расследования и посланием другим участникам преступной схемы, утверждают эксперты в области права. Лян стал первым, кто решил сознаться в содеянном, но, как полагают юристы, его знание схемы означает, что он не будет последним.

«Это пойдёт по цепочке наверх, — считает Уильям Картер, бывший федеральный прокурор Лос-Анджелеса, специализирующийся на экологических преступлениях. — Поступил очень сильный сигнал для всех соучастников, что поезд покидает станцию, и если вы хотите быть на нём, пришло время сотрудничать».

Джеймс Лян — гражданин Германии, проработал в Volkswagen более 30 лет. Он участвовал в разработке так называемого «чистого дизельного двигателя» для Volkswagen во время работы в Германии. Согласно судебным документам, Лян и его сообщники поняли, что им не удастся создать дизельный двигатель, который бы отвечал жёстким стандартам выбросов США. Поэтому они разработали и внедрили специальное программное обеспечение, чтобы обмануть тесты.

Getty + ODD ANDERSEN/AFP

Getty + ODD ANDERSEN/AFP

В 2008 году Лян переехал в Соединенные Штаты, чтобы помочь в получении разрешения регулирующих органов на использование дизельных двигателей Volkswagen. Согласно судебным документам, он участвовал во встречах с представителями регламентирующих органов в области окружающей среды и отвечал на вопросы о результатах испытаний двигателей зная, что это были ложные сведения. Джеймсу Ляну грозит 5 лет тюремного заключения, после которого его могут депортировать. Также может быть назначен штраф в размере $250 тыс.

Volkswagen реализовала в США около 500 тыс. дизельных автомобилей. Результаты тестов некоторых моделей превышали допустимый уровень загрязнения в 40 раз. Компания согласилась выплатить $15,3 млрд (по данным Reuters — $16,5 млрд) в порядке компенсации нанесенного ущерба экологии и владельцам дизельных автомобилей, включая $10 млрд на отзыв автомобилей в США и замену дефектного ПО.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥