Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Полёты Solar Impulse 2 в рамках кругосветного путешествия приостановлены до апреля 2016

Самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2, взявший за правило устанавливать рекорд за рекордом по дальности и продолжительности одного беспосадочного полёта, вынужден прервать свою кругосветку и провести следующие 9 месяцев на земле. Об этом сегодня сообщили организаторы миссии Solar Impulse, мотивировав своё решение необходимостью в серьёзном техобслуживании самолёта — ремонте вышедших из строя аккумуляторных батарей. Всё это время Solar Impulse будет находиться на Гавайях, откуда он и возобновит свой перелёт, направившись в столицу американского штата Аризона — город Финикс — лишь весной 2016 года. 

www.bbc.com

www.bbc.com

Напомним, что несколько дней назад стало известно о неисправностях Solar Impulse 2, возникших из-за перегрева батарей во время преодоления очередного этапа по маршруту «Нагоя→Гавайи». Пятидневный полёт над Тихим океаном практически вывел из строя аккумуляторы, для восстановления работоспособности которых разработчикам Solar Impulse потребуется, по меньше мере, несколько недель. Кроме того, на корректировку графика кругосветного перелёта в связи с ремонтом самолёта сказались и погодные условия, которых в связи с вынужденной отсрочкой во времени теперь будут дожидаться организаторы.  

Специалисты, обслуживающие Solar Impulse 2, займутся перепроектировкой и модернизацией батарейного отсека, чтобы избежать в дальнейшем повышения температуры батарей до критического уровня во время очередного, рекордного по длительности, полёта. 

www.dailymail.co.uk

www.dailymail.co.uk

В целом же, конструкция Solar Impulse 2 стала ярким примером успешности и эффективности концепции самолёта, использующего в качестве топлива не привычные для подобных машин углеводороды, а электричество, вырабатываемое солнечными панелями прямо в воздухе без необходимости совершать посадку для очередной «дозаправки». 

news.yahoo.com

news.yahoo.com

www.ibtimes.co.uk

www.ibtimes.co.uk

Пилот Solar Impulse 2 за обедом 

Детально ознакомиться с характеристиками Solar Impulse 2, а также установленными им рекордами читатели 3DNews могут из представленных на нашем сайте материалов. 

Источник:

Водородный автомобиль Toyota Mirai выходит на международный рынок

15 декабря 2014 года компания Toyota объявила о начале продаж в Японии первого серийного автомобиля на водородных топливных элементах — модели Mirai. Теперь инновационный седан выходит на международный рынок.

Автомобиль наделён силовой установкой TFCS (Toyota Fuel Cell System) с максимальной производительностью 114 кВт, которая сочетает преимущества топливных водородных элементов и гибридного привода. Машина не производит вредных выбросов в атмосферу, поскольку единственным продуктом работы TFCS является вода.

Toyota особо подчёркивает, что Mirai предлагает высочайший уровень безопасности. Так, баки для хранения водорода изготавливаются исключительно на предприятии Toyota с максимальным контролем качества. Особая структура резервуара из нескольких слоёв полимерных материалов и углеродного волокна обеспечивает прочность и эффективное поглощение энергии в случае деформации.

Система Pre-collision System (PCS) отвечает за автоматическое торможение в случае высокого риска аварии. Если же бортовая электроника зафиксирует факт ДТП, подача водорода из бака мгновенно прекратится. При необходимости будут раскрыты одна или несколько из восьми подушек безопасности.

Инновационный седан обладает уникальным дизайном и хорошей управляемостью, достигнутой за счёт рекордно низкого центра тяжести.

По случаю появления Mirai на коммерческом рынке президент Toyota Акио Тойода отметил: «Мы представляли себе будущее, в котором человечество будет пользоваться экологичными автомобилями, позволяющими не полагаться целиком и полностью на запасы нефти. Это были смелые, вдохновенные мечты. Сегодня они стали реальностью. Мы готовы производить автомобили, о которых мечтали. И первый из них мы назвали Mirai. Я видел будущее. Оно совсем рядом».

С 20 июля приём заказов на Mirai начинается в Калифорнии (США): цена автомобиля составляет 57 000 долларов. После этого, ориентировочно в сентябре, новинка появится в ряде европейских стран — в Великобритании, Германии и пр. 

Источник:

Boeing запатентовала лазерный двигатель

Американская корпорация Boeing Company оформила патент на двигатель нового поколения, который использует лазеры и радиоактивные материалы и предназначен для высокоскоростного передвижения самолётов, реактивных снарядов, ракет и даже космических кораблей.

Patent Yogi

Patent Yogi

Подача патентной заявки ещё не значит, что компания располагает таким двигателем. Она лишь закрепляет за собой некую идею в общем виде и пока лишь на концептуальной стадии работает над реализацией своего проекта. Как предполагают разработчики, лазеры будут превращать в парообразное состояние радиоактивные материалы, вызывая реакцию термоядерного синтеза. Водород и гелий в такой системе являются субпродуктами выхлопа, и они будут выводиться в тыльной части машины под высоким давлением. При этом будет формироваться тяга.

Patent Yogi

Patent Yogi

Напомним, Boeing интересуется лазерами не только для создания двигателя будущего. В марте она также подала патентную заявку на ещё одно изобретение — новую технологию защиты транспортных средств (и, возможно, даже зданий) от ударной волны боевых снарядов с помощью генерируемого лазерами силового поля и плазмы. На этом фантастические мечтания компании не заканчиваются. В начале этого месяца она также представила концепт лазерной пушки, с помощью которой самолёты смогут поражать цели на расстоянии 22 мили (35 км) и более.

Источник:

Land Rover отзывает десятки тысяч автомобилей из-за самопроизвольного открывания дверей

Компания Jaguar Land Rover объявила об отзыве автомобилей Range Rover и Range Rover Sport из-за проблемы с программным обеспечением, которая может приводить к невозможности закрытия дверей.

Баг обнаружился в системе бесключевого доступа. Сообщается, что двери, которые на первый взгляд выглядят закрытыми, на самом деле могут оставаться незафиксированными замком. Это приводит к их самопроизвольному открытию, в том числе во время движения. Причём индикатор, предупреждающий об открытой двери, на приборной панели в данном случае не загорается.

Проблема, без сомнения, создаёт риск дорожно-транспортного происшествия, поскольку внезапно распахнувшаяся на ходу дверь станет сюрпризом не только для самого владельца машины, но и для других участников движения. Впрочем, в Jaguar Land Rover отмечают, что аварий или увечий, связанных с описанным дефектом, пока зафиксировано не было.

Так или иначе, под отзыв подпадает более 65 тыс. автомобилей. В сервисные центры предлагается обратиться владельцам автомобилей Range Rover модельного ряда 2013–2016 гг., которые сошли с конвейера в период с 26 июля 2012-го по 9 марта 2015-го. Кроме того, дефект присутствует в кроссоверах Range Rover Sport модельного ряда 2014–2016 гг., произведённых с 18 февраля 2013-го по 5 марта 2015-го. Проблема будет устранена бесплатно. 

Источник:

Электросамолёт Airbus e-Fan впервые пересёк Ла-Манш

Электрический самолёт Airbus e-Fan успешно пересёк пролив Ла-Манш. Но радость организаторов этого проекта затмила неожиданная новость. Как оказалось, накануне полёта, который должен был войти в историю как первое пересечение Ла-Манша на самолёте с электромотором, Хугис Дюваль (Hugues Duval) совершил аналогичный перелёт на своём миниатюрном электросамолёте CRI-CRI E-Cristaline.

Airbuse-Fan

Airbus e-Fan

Интересно, что ранее планам Airbus уже пыталась помешать компания-конкурент Pipistrel. Её самолёт Alpha Electro ещё на прошлой неделе должен был перелететь через канал. Но компания Siemens неожиданно отозвала свой мотор и запретила Pipistrel любые полёты через водные пространства, так что полёт был заблокирован. Учитывая тесную связь Siemens и Airbus, которые имеют совместные проекты, такую ситуацию легко объяснить.

CRI-CRI

CRI-CRI

e-Fan разработан Дидье Эстейном (Didier Esteyne). Он же и управлял электросамолётом во время перелёта через Ла-Манш. Круизная скорость e-Fan составляет около 160 км/ч, а аккумулятор рассчитан на 50 минут автономной работы. Что касается CRI-CRI, то этот летательный аппарат включает два электромотора мощностью по 35 лошадиных сил каждый, а также пару батарей. Устройство может лететь около 25 минут на скорости 100 км/ч. В любом случае, поздравления заслужили все участники.

Источник:

Iris: автомобильный HUD-дисплей на месте солнцезащитного козырька

На площадке Indiegogo представлен проект нового автомобильного HUD-экрана (Heads-Up Display) под названием Iris, который, по мнению разработчиков, облегчит получение актуальной информации во время движения.

Идея заключается в том, чтобы заменить солнцезащитный козырёк со стороны водителя на специальный электронный блок. Он содержит лазерный проектор, откидывающийся прозрачный дисплей на двух дужках, набор сенсоров, адаптер беспроводной связи Bluetooth и микроконтроллер.

Iris может обмениваться данными со смартфоном на базе Android или iOS через специальное мобильное приложение. Автомобилисты смогут видеть на дисплее, как бы парящем в верхней части лобового стекла, уведомления о телефонных вызовах, текстовых сообщениях и пр. Кроме того, система позволяет получать навигационные инструкции, а также различные предупреждения, скажем, о превышении скорости.

Устройство способно распознавать голосовые и жестовые команды, что полезно при совершении телефонных вызовов или их отклонении.

Новинка может взаимодействовать с бортовым компьютером машины. Это позволяет, не подключая устройство к смартфону, просматривать данные о расходе топлива, текущей скорости и т. п. Разработчики также позаботились о встроенном солнцезащитном козырьке, который заменяет штатный.

На выпуск Iris требуется собрать $50 000. В настоящее время заказать новинку можно по цене в $300. 

Источник:

Предложен новый метод определения усталости водителя через рулевое колесо

Мы уже рассказывали о системе определения усталости водителя через рулевое колесо: идея заключается в том, чтобы контролировать состояние автомобилиста по интенсивности и характеру отклонений «баранки». Теперь исследователи из немецкой инженерной компании Hoffman and Krippner предложили новый способ выявления признаков сонливости или недомогания при помощи руля.

Jose Luis Pelaez, Inc./Corbis

Jose Luis Pelaez, Inc./Corbis

Работа системы основывается на том факте, что человек в нормальном состоянии довольно крепко удерживает «баранку» и в процессе движения постоянно перемещает по ней руки. При засыпании или же, скажем, сердечном приступе давление на руль резко ослабевает, а руки практически перестают двигаться.

Для регистрации поведения водителя предлагается использовать специальную тонкую ленту, закрепляющуюся с внутренней стороны обода рулевого колеса, например, под кожаной оплёткой. Эта лента состоит из слоёв фольги, через которые пропускается слабый электрический ток. При удерживании руля давление рук приводит к соприкосновению слоёв и возникновению короткого замыкания. Этот момент и регистрирует микроконтроллер.

Сначала для водителя формируется «цифровой портрет», учитывающий силу давления на «баранку», частоту изменений положения рук и области соприкосновения. Если затем система обнаружит, что поведение автомобилиста сильно не соответствует привычному для него стилю вождения, будет подан тревожный сигнал.

Дополнительно, на сенсорной ленте может быть определено до десяти «горячих точек», нажатие на которые будет инициировать те или иные функции — например, отключение медиацентра.

Разработчики говорят, что их технология обеспечивает высокую надёжность и скорость реакции. Впрочем, исследователи признают, что коммерциализация системы станет возможна только через несколько лет. 

Источник:

Электросамолёт впервые пересёк Альпы

Мы сообщали о первых перелётах протоки Ла-Манш на электрических самолётах Airbus e-Fan и CRI-CRI E-Cristaline. Оказывается, современные электросамолёты могут не только такое. Примерно в то же время изобретатели из Института дизайна самолётов Штутгарта продемонстрировали возможность практичного применения электросамолётов на примере своего летательного аппарата, работающего на аккумуляторах, который перелетел Альпы.

ifb.uni-stuttgart.de

ifb.uni-stuttgart.de

В субботу утром летательный аппарат e-Genius вылетел со взлётной площадки Ганвейде (Hahnweide) вблизи Штутгарта, перелетел горный массив и приземлился в Италии. Весь путь составил 320 км, а набранная высота достигла 4 км, что позволило безопасно преодолеть швейцарские Альпы.

ifb.uni-stuttgart.de

ifb.uni-stuttgart.de

Самолёт предусматривает места для двух пилотов, имеет размах крыльев 16,9 м и оснащён 60-кВт электромотором. Устройство обеспечивается энергией благодаря четырём литиево-ионным батареям общей мощностью 56 кВт·ч. e-Genius преодолел запланированный маршрут всего за два часа. В тот же день аккумуляторы были перезаряжены, и самолёт вернулся домой в Штутгарт. Причём обратная дистанция составила 365 км, так как горы с этой стороны круче, и для успешного набора высоты маршрут пришлось подкорректировать. На дорогу в обе стороны было затрачено всего 83 кВт·ч энергии, что эквивалентно 9,2 литра топлива. Затраты на энергию, таким образом, составили всего 21 евро за весь полёт, учитывая цену на электроэнергию в Германии.

Отметим, разработка e-Genius ведётся в Университете Штутгарта с мая 2011 года.

Источник:

Lamborghini Aventador SuperVeloce Roadster: разгон с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды

Автомобильный фотограф Джордан Шираки (Jordan Shiraki) опубликовал в Интернете изображения родстера Lamborghini Aventador SuperVeloce Roadster LP750-4, который будет выпущен ограниченной серией.

Как и купе Aventador SuperVeloce, родстер будет оборудован атмосферным двигателем V12 с рабочим объёмом 6,5 литра. Мощность составит 750 лошадиных сил при 8400 оборотах в минуту; крутящий момент — 690 ньютон-метров при 5500 оборотах в минуту.

Разгон с 0 до 100 км/ч у Aventador SuperVeloce Roadster займёт 2,8 секунды, а отметку в 200 км/ч суперкар преодолеет спустя 8,6 секунды после старта. Максимальная скорость составит около 350 км/ч.

Двигатель, собирающийся вручную, агрегатирован с 7-ступенчатой коробкой переключения передач ISR. Автомобиль будет комплектоваться адаптивной подвеской Magneto Rheological Suspension и системой Lamborghini Dynamic Steering. Суперкар имеет полноприводное исполнение.

На изображениях родстер представлен в цвете Blu Glauco. В конструкции автомобиля широко применяется углеродное волокно.

Lamborghini выпустит только 500 экземпляров родстера Aventador SuperVeloce. Цена, скорее всего, составит около полумиллиона долларов США. 

Источник:

Local Motors готовится к производству новых авто с напечатанным на 3D-принтере кузовом

Компания Local Motors, известная благодаря своему концептуальному творению «Strati» — электромобилю с изготовленным методом трёхмерной печати кузовом — готовится к началу производства по аналогичной технологии новых транспортных средств.

digiworld24.com

digiworld24.com

www.realclear.com

www.realclear.com

Электрокар Strati

Речь идёт о двух автомобилях типа LSEV серии ReLoad Redacted, сойти с конвейера, а если быть точным — выйти из 3D-принтера которые должны в I квартале 2016 года. Их более дорогие модификации с увеличенным запасом хода, рассчитанные на поездки не только в пределах города, станут доступными для заказа не раньше IV квартала 2016 года.

Local Motors планирует освоить мелкосерийный выпуск оригинального багги — модели ReLoad Redacted Swim, а также купе ReLoad Redacted Sport. Обе машины относятся к классу LSEV (Low Speed Electric Vehicle) — низкоскоростных электромобилей, не способных разогнаться свыше 50–80 км/ч в зависимости от мощности выбранного электродвигателя. Потенциальным покупателям ReLoad Redacted Swim и ReLoad Redacted Sport не стоит рассчитывать на выдающиеся динамические показатели своих компактных электрокаров, а запас хода из-за небольшой ёмкости аккумуляторов накладывает существенные ограничения при путешествии на дальние расстояния. 

ReLoad Redacted Swim

ReLoad Redacted Sport

Компоновка посадочных мест в моделях Swim и Sport выполнена по формуле «2+2». Будущий владелец «напечатанных» машин от Local Motors сможет персонализировать авто по своему вкусу благодаря ряду элементов конструкции, для которых разработчики изначально предусмотрели возможность замены. 

Стоит отметить, что на примере ReLoad Swim и ReLoad Sport, если сравнивать новинки с моделью Strati, можно отметить явный прогресс методики 3D-печати кузовных деталей, выражающийся в виде более сложного и продуманного с дизайнерской точки зрения экстерьера. Разумеется, что пока судить приходится лишь по нескольким рендерам и промо-видео, однако нет сомнений, что производитель готовится существенно поднять планку качества.

Что касается стоимости «напечатанных» авто, чьи элементы подвески, силовой агрегат, батареи и многие другие составляющие изготавливаются традиционным способом, то цена на LSEV-модификации должна находиться в диапазоне от $18 до $30 тыс. Во сколько обойдутся ReLoad Redacted Swim и ReLoad Redacted Sport, мощности двигателя и запаса хода которых хватит для передвижения по трассе и поездок к друзьям, скажем, в соседнюю область или штат, пока что не известно.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥