Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Самоуправляемые такси Uber начали перевозить рядовых пассажиров

Сегодня компания Uber сделала анонс, который, по сути, открывает новую эру таксомоторных перевозок: самоуправляемые автомобили начали обслуживать рядовых пассажиров.

Пока «небольшое количество» робомобилей Uber на базе Ford Fusion будут перевозить клиентов в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Сетевые источники отмечают, что для поездок в режиме автопилота выбраны определённые маршруты, для которых составлены максимально подробные карты и на которых уже проходили всесторонние испытания самоуправляемых машин.

Роботизированные такси Ford Fusion оборудованы комплексным набором датчиков, включающим камеры и лидар на крыше. Uber особо подчёркивает, что за рулём таких автомобилей всегда будет находиться опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. Это сделает поездки безопасными как для пассажиров, так и для пешеходов, велосипедистов и других автомобилистов.

Uber отмечает, что пока существует множество вопросов в отношении автопилота, но не приходится сомневаться в том, что будущее — именно за такими технологиями. Робомобили помогут снизить аварийность, разгрузить дороги, повысить общую эффективность транспортной инфраструктуры и сократить выбросы вредных газов в атмосферу.

С одной стороны, появление самоуправляемых автомобилей приведёт к сокращению спроса на услуги водителей. С другой стороны, это создаст новые рабочие места: поскольку робомобили будут эксплуатироваться в круглосуточном режиме, им потребуется более частое техническое обслуживание, а значит, будет расширяться штат автомехаников и специалистов по компьютерной диагностике. 

Источник:

Ford предлагает пить воду из автомобильного кондиционера

Компания Ford представила весьма любопытную концептуальную разработку под названием On the Go H2O, которая в перспективе может найти применение в экологически чистых автомобилях.

Автор проекта — инженер Ford Дуг Мартин (Doug Martin). Идея заключается в том, чтобы использовать конденсат из бортовой климатической установки для получения воды, пригодной для питья.

Конструкция системы довольно проста. Она включает резервуар для сбора конденсата и небольшой насос. Вода прогоняется через массив фильтров, после чего через трубки подаётся в салон. Там установлен «диспенсер», позволяющий налить питьевую воду в стакан или кружку.

Таким образом, полагает Ford, побочный продукт работы системы кондиционирования может быть использован во благо экологии. Автомобилистам и пассажирам не придётся покупать бутилированную воду, а следовательно, уменьшится и количество подлежащей утилизации тары.

Предложенная система может быть особенно полезной во время длительных путешествий. Очевидно, что патрубки с водой могут быть проложены таким образом, чтобы происходил их нагрев или охлаждение от бортовой климатической установки.

О планах по практическому внедрению системы пока ничего не сообщается. Ниже можно посмотреть видеорассказ о проекте On the Go H2O. 

Источник:

NVIDIA анонсировала компактную версию платформы Drive PX 2

В рамках мероприятия GPU Technology Conference (GTC) в Пекине компания NVIDIA представила миниатюрную версию платформы для беспилотных автомобилей Drive PX 2. В отличие от первоначального варианта, новая разработка «зелёного» лагеря оказалась гораздо компактнее, а её энергопотребление минимальным — в пределах 10 Вт.

Система выполнена в виде одноплатного компьютера на основе 16-нм SoC NVIDIA Tegra «Parker». Данный процессор содержит шесть ядер архитектуры ARMv8 (два NVIDIA Denver 2 и четыре ARM Cortex-A57) с поддержкой 64-разрядных вычислений и графическую подсистему Pascal в составе 256 шейдерных блоков (ядер CUDA). Объём оперативной памяти типа LPDDR4 у мини-версии Drive PX 2 может достигать 16 Гбайт.

NVIDIA Drive PX 2 (одна SoC)

Разумеется, новая модификация платформы не сравнится с исходной по «чистой» производительности, ведь у последней имеется два аналогичных SoC Tegra. Процессорные (ARM) ядра характеризуются быстродействием в 2,5 TFLOPS при операциях с числами одинарной точности, а два GPU Pascal — в 5 FLOPS. Соответственно, можно предположить, что «половинная» Drive PX 2 обеспечит от 1 до 1,5 TFLOPS производительности блока ядер ARMv8 и 2–3 TFLOPS производительности интегрированной графики.

«Компактный и экономичный автомобильный компьютер — мечта многих автопроизводителей, — заявил вице-президент и руководитель подразделения NVIDIA Automotive Роб Чонгор (Rob Csongor). — NVIDIA Drive PX 2 соответствует всем требованиям и может быть отличным решением для наших партнёров. Кроме того, Drive PX 2 дополняет собой наши проекты для центров обработки данных».

NVIDIA Drive PX 2 (одна SoC)

Возможности платформ Drive PX уже испытали более 80 клиентов NVIDIA, включая автопроизводителей и исследовательские центры. Что касается непосредственно мини-версии Drive PX 2, то она войдёт в состав беспилотного автомобиля китайского гиганта Baidu. Другие партнёры корпорации из Санта-Клары смогут получить заказанные платы с одним SoC Tegra «Parker» на протяжении четвёртого квартала, то есть в октябре-декабре текущего года.

Тем временем GTC 2016 держит путь в Амстердам

Подробную спецификацию платформы NVIDIA не привела, как и не указала круг задач, которые могут быть на неё возложены. Скорее всего, в подразделении Automotive рассчитывают на непосредственную коммуникацию с клиентами и совместный поиск оптимальных решений для реализации той или иной функции.

Источники:

Renesas покупает американского чипмейкера Intersil за $3,2 млрд

Японский производитель полупроводниковых компонентов Renesas Electronics Corp объявил о покупке американского чипмейкера Intersil Corp за $3,22 млрд на фоне волны слияний в мировой полупроводниковой промышленности. Слухи о планах Renesas, пытающейся использовать сделку для увеличения продаж комплектующих для автомобильной отрасли, появились в прошлом месяце.

REUTERS/Toru Hanai

REUTERS/Toru Hanai

Renesas, занимающая на мировом рынке чипов для микроконтроллеров, используемых в автомобилях, около 40 %, стремится завершить проведение транзакций в июне 2017 года, чтобы полностью контролировать Intersil, базирующуюся в Милпитасе (Калифорния).

Снижение темпов продаж компьютеров и смартфонов, главных направлений индустрии, вызвало волну слияний в глобальном масштабе с переносом фокуса чипмейкеров на такие области, как автоэлектроника, с целью повышения объёмов реализации.

diariocatolico.net

diariocatolico.net

Согласно данным Gartner, в конце прошлого года Renesas была третьим в мире производителем чипов с рыночной долей 9,1 % вслед за NXP Semiconductors из Нидерландов и немецкой Infineon Technologies. Компания сообщила, что планирует использовать собственные денежные средства для приобретения Intersil.

Поглощение Intersil, поставляющей интегральные микросхемы и полупроводниковые устройства для промышленного оборудования, автомобилей и смартфонов, расширит портфолио аналоговых микросхем Renesas, используемых для преобразования входных аналоговых сигналов, таких как звук, свет и температура, в цифровые.

Согласно данным источников Reuters, японскому производителю удалось опередить компанию Maxim Integrated Products Inc из Сан-Хосе (Калифорния), предлагавшую Intersil обеспечить доступ к своей сети клиентов, связанных с производством автомобилей, что позволило бы увеличить продажи её продукции в этой сфере.

Источник:

Ford обещает робомобили для рядовых покупателей к 2025 году

Исполнительный директор Ford Марк Филдс (Mark Fields) рассказал о планах компании по выводу самоуправляемых автомобилей на коммерческий рынок.

Создание автономных транспортных средств является частью плана Ford Smart Mobility, направленного на укрепление позиций компании в сфере робомобилей, а также связи, мобильности, удовлетворения потребностей клиентов, использования больших данных и аналитики. Для реализации этой программы Ford планирует сотрудничать с несколькими стартапами, а также удваивает команду специалистов в Кремниевой долине и более чем в два раза увеличивает свой кампус в Пало-Альто.

Предполагается, что к 2021 году Ford выпустит самоуправляемые автомобили для райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки). Такие машины не будут иметь руля, педалей газа и тормоза. Автопилот предусматривает применение передовых алгоритмов обработки информации, 3D-карт, лидаров, радаров и сенсоров на основе камер.

Господин Филдс признаёт, что поначалу робомобили будут существенно дороже обычных автомобилей сопоставимого класса. Поэтому задачей компании является снижение их стоимости для вывода на потребительский рынок. Предполагается, что рядовым покупателям Ford предложит машины с полноценным автопилотом к 2025 году.

«Следующее десятилетие будет отмечено автоматизацией автомобилей, и мы считаем автономные автомобили столь же значимыми с точки зрения их влияния на развитие общества, как и конвейер Генри Форда 100 лет назад. Мы концентрируем наши усилия на том, чтобы вывести на дороги автономный автомобиль, который будет способствовать повышению безопасности и решению социальных и экологических проблем для миллионов людей, не только для тех, кто может позволить себе автомобили премиум-класса», — говорит Марк Филдс. 

Источники:

Proterra Catalyst E2: электробус с тысячекилометровым запасом хода

Американская компания Proterra представила своё очередное детище — полностью электрический автобус Catalyst E2 с внушительным запасом хода.

Платформа Catalyst E2 (Efficient Energy) подразумевает возможность использования аккумуляторных блоков ёмкостью от 440 до 660 кВт·ч. Для сравнения: наиболее производительные версии электромобилей Tesla Model S и Model X комплектуются аккумуляторами на 100 кВт·ч.

Испытания на полигоне Michelin Laurens Proving Grounds (LPG) в Южной Каролине (США) показали, что на одной подзарядке Catalyst E2 способен преодолеть расстояние около 1000 км.

Разумеется, на практике при заполненном людьми салоне запас хода будет меньше. Но и в этом случае автобус сможет без подзарядки преодолевать расстояние до 560 км.

В Соединённых Штатах основная часть городских и пригородных автобусных маршрутов предполагает пробег около 320 км в день. Таким образом, Catalyst E2 сможет без проблем заменить традиционные пассажирские транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. При этом машине не придётся посещать зарядные станции в процессе суточной эксплуатации. 

Источник:

Chevrolet раскрыла запас хода народного электромобиля 2017 Bolt EV

В январе нынешнего года на выставке CES 2016 компания Chevrolet представила предсерийную версию полностью электрического автомобиля 2017 Bolt EV. Тогда было обещано, что запас ход на одной подзарядке превысит 320 км. И вот теперь названы точные цифры.

Модели 2017 Bolt EV предстоит стать «народным электромобилем». Машина оборудована электрическим мотором, который обеспечивает мощность в 200 лошадиных сил и крутящий момент 360 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 7 секунд, а максимальная скорость достигает почти 150 км/ч.

Итак, сообщается, что на одной подзарядке 2017 Bolt EV сможет преодолеть расстояние до 380 км. Таким образом, среднестатистические автомобилисты смогут не беспокоиться о восполнении запаса энергии как минимум несколько дней.

Питание обеспечивает аккумуляторный блок ёмкостью 60 кВт·ч. 240-вольтовая система позволяет осуществить полную подзарядку за 9,5 часа. Предусмотрена система рекуперации энергии.

Автомобиль наделён мультимедийным центром MyLink с сенсорным 10,2-дюймовым дисплеем. Есть камера заднего вида и система кругового обзора Surround Vision, позволяющая видеть машину «с высоты птичьего полёта».

В продажу народный электрокар поступит уже до конца текущего года. Цена составит от 37 500 долларов США. 

Источник:

Седан LADA Vesta предстал в улучшенной комплектации Luxe

«АвтоВАЗ» сообщил о начале продаж обновлённых версий седана LADA Vesta в комплектации Luxe: автомобиль получил две новые опции, повышающие безопасность и комфорт.

Одно из изменений затронуло климатическую систему, которая теперь автоматически поддерживает оптимальный уровень температуры в салоне. Предусмотрена и функция быстрой очистки стёкол от запотевания или обмерзания.

Кроме того, в боковинах спинок передних сидений Vesta Luxe теперь установлены подушки безопасности, дополнительно защищающие водителя и пассажира в случае бокового столкновения. Утверждается, что благодаря этим подушкам нагрузка на голову и грудь при ДТП снижается до двух раз.

Стоимость LADA Vesta в обновлённой комплектации Luxe составляет 645–694 тыс. рублей в зависимости от типа коробки передач и выбранных дополнительных пакетов опций.

Новые опции получила и комплектация LADA Vesta Comfort: в этой версии предлагается пакет Image. Он включает электрообогрев лобового стекла, 16-дюймовые литые диски и электростеклоподъёмники задних дверей. Автомобили с пакетом Image оценены в 605–630 тыс. рублей в зависимости от типа трансмиссии.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), LADA Vesta сейчас находится на четвёртой строке рейтинга самых продаваемых в России новых легковых автомобилей. В августе «АвтоВАЗ» реализовал около 5000 этих машин. Большей популярностью пользуются только KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Granta. 

Источник:

Electra Meccanica Solo: одноместный трёхколёсный автомобиль с электроприводом

Канадская компания Electra Meccanica Vehicles Corporation (EMV) представила серийный электрический автомобиль Solo, поставки которого планируется начать в следующем году.

Новинка рассчитана на перевозку только одного человека — водителя. Разработчик отмечает, что примерно 80 % автомобилистов добираются от дома до работы и обратно в одиночку, а потому дополнительные места в салоне транспортного средства им попросту не нужны.

Электрокар Solo имеет трёхколёсную конфигурацию: два колеса расположены спереди, одно — сзади. Габариты составляют 3,04 × 1,28 × 1,21 м, колёсная база — 2,04 м.

Электромотор обеспечивает мощность в 82 лошадиные силы. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 8 секунд, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 16,1 кВт·ч. Заявленный запас хода достигает 160 км; на подзарядку от электрической сети напряжением 220 В требуется примерно три часа.

В оснащение входят цифровая приборная панель, стереосистема с поддержкой беспроводной связи Bluetooth, кондиционер (опционально) и 15-дюймовые колёсные диски.

Приобрести Electra Meccanica Solo можно будет по ориентировочной цене 15 000 долларов США. 

Источник:

Nissan рассекретила «заряженный» седан Sentra SR Turbo 2017

Компания Nissan сняла завесу тайны с седана Sentra SR Turbo модельного ряда 2017 года, который появится в демонстрационных залах автопроизводителя уже до конца осени.

«Сердце» автомобиля — новый турбированный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность в 188 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 240 Н·м.

Седан Sentra SR Turbo получил доработанную подвеску, тормозные диски увеличенного размера и улучшенную систему рулевого управления. Увы, динамические характеристики пока не раскрываются.

Nissan предложит версии автомобиля с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и с вариатором с имитацией ручного режима.

Оснащение Sentra SR Turbo 2017 включает 17-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава с оригинальным дизайном, всесезонные покрышки, подогрев передних сидений, а также мультимедийную систему с функцией распознавания голосовых команд.

Цена «заряженного» седана в базовой комплектации составит приблизительно 23 000 долларов США. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥