Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Спортивный электромобиль Detroit Electric SP:01 разменивает 100 км/ч менее чем за 4 с

Компания Detroit Electric раскрыла технические характеристики своего полностью электрического купе SP:01, продажи которого планируется начать до конца текущего года.

Спорткар выйдет в двух версиях — Pure и Performance. Мощность составит соответственно 204 и 286 лошадиных сил при одинаковом крутящем моменте в 280 Н·м. Модификация SP:01 Pure сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, а максимальная скорость составит 170 км/ч. У модели SP:01 Performance эти показатели равны 3,9 секунды и 250 км/ч.

Обе версии будут оборудованы блоком аккумуляторных батарей ёмкостью 37 кВт·ч. Заявленный запас хода достигает 288 км. Для сравнения: полностью электрический седан Tesla Model S без подзарядки может проехать до 430 км.

Габариты Detroit Electric SP:01 составляют 3880 × 1751 × 1117 мм, вес — 1155 кг у младшей модификации и 1175 кг у старшей.

Нужно отметить, что спортивное купе построено на базе модели Lotus Exige. В салоне установлены два ковшеобразных кресла с хорошей боковой поддержкой, а на центральной панели расположен большой сенсорный экран.

Продавать спорткар планируется в Европе, Северной Америке, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Цена пока не называется. 

Источник:

Безвоздушные шины Hankook позволяют разгоняться до 130 км/ч

Южнокорейская компания Hankook Tire сообщила об успешных испытаниях безвоздушных шин iFlex, которым не страшны проколы и лёгкие повреждения.

iFlex — это пятая концепция безвоздушных шин Hankook. В конструкции iFlex отсутствует герметичная секция, а поэтому нет необходимости в накачке. Изготавливаются шины из специального материала, который хорошо поддаётся переработке. Подчёркивается, что процесс производства является энергетически эффективным.

В ходе испытаний шины подвергались тестам на износостойкость, прочность, стабильность, скорость и пр. Сообщается, что по поведению в реальных дорожных условиях шины iFlex сопоставимы с обычными покрышками. К примеру, электрический автомобиль, на котором испытывалась новинка, смог разогнаться до 130 км/ч. Для безвоздушных шин это весьма значимое достижение.

Впрочем, пока разработка iFlex не завершена: Hankook продолжает исследования, не говоря, когда продукт может появиться на рынке.

Нужно отметить, что безвоздушные шины проектируют и другие компании. Так, Michelin в конце прошлого года запустила первое в мире предприятие по выпуску безвоздушных радиальных шин. Покрышки X Tweel Airless Radial Tire состоят из жёсткой ступицы, соединённой с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана. Поначалу такие шины найдут применение в мини-погрузчиках с бортовым разворотом, газонокосилках, тракторах и другой сельскохозяйственной технике. 

Источник:

A-Bike Electric претендует на звание самого лёгкого и компактного электровелосипеда

На площадке Kickstarter с успехом профинансирован проект складного городского велосипеда A-Bike Electric, оборудованного электрическим приводом.

Разработчики называют своё детище «самым лёгким и компактным электробайком в мире». Благодаря особому механизму складывания размеры A-Bike Electric при транспортировке составляют всего 21 × 40 × 70 см; весит велосипед 11,8 кг. Процесс складывания, как утверждается, занимает 10 секунд, после чего новинку можно без проблем перевозить в транспорте или в багажном отделении малолитражного автомобиля.

A-Bike Electric оборудован бесщёточным электромотором в переднем колесе, получающим питание от съёмного 24-вольтового аккумулятора ёмкостью 5,8 А·ч. Батарея может подзаряжаться через USB-порт, процесс занимает 2,5 часа.

Обладателям велосипеда будет доступно два режима езды: исключительно за счёт физической силы и с дополнительным содействием со стороны электромотора. Во втором случае заряда батареи хватит примерно на 25 км пути, максимально развиваемая скорость — 20 км/ч.

Обращают на себя внимание крошечные колёса, но разработчики говорят, что это не должно стать проблемой при движении в городских условиях. К тому же применён специальный приводной механизм с двумя цепями, благодаря которому вращение педалей осуществляется с такой же частотой, как на обычном велосипеде.

Участники проекта уже собрали около $70 тыс. при изначально заявленной сумме в $60 тыс. Пока заказать A-Bike Electric можно по цене от $920

Источник:

Стартап Faraday Future обещает выпустить загадочный электромобиль в 2017 году

Загадочный стартап Faraday Future, основанный в 2014 году, обещает перевернуть автомобильный рынок, создав революционный электромобиль, не имеющий аналогов.

Сообщается, что компания Faraday Future (или FF) уже наняла «сотни специалистов», в том числе ряд бывших сотрудников Tesla. Проектируемый автомобиль будет «100-процентно электрическим, с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу, с веб-подключением и опциями персонализации, которые до этого даже не считались возможными».

На сайте компании представлен рендер задней части машины, из которого можно понять только то, что разрабатывается седан или хэтчбек. Faraday Future подчёркивает, что с современными автомобилями новинку будет роднить, по сути, только одна черта — четыре колеса.

Сетевые источники сообщают, что Faraday Future намерена оснастить электромобиль передовым блоком аккумуляторных батарей ёмкостью около 100 кВт·ч. Судя по иллюстрациям на сайте стартапа, машина получит средства дистанционного управления через смартфон.

Faraday Future намерена вывести пока неназванный электромобиль на рынок в 2017 году. В дальнейшие планы компании входит выпуск нескольких других передовых автомобилей на электрической тяге. Сможет ли стартап реализовать всё задуманное на практике — вопрос. 

Источник:

В ДТП с участием робомобиля Google пострадали четыре человека

Один из автомобилей Google с автопилотом попал в дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди. Это первый подобный случай за шесть лет испытаний робомобилей и примерно 3 млн преодолённых километров пути.

Сообщается, что инцидент произошёл ещё 1 июля в Маунтин-Вью (Калифорния, США). На подъезде к перекрёстку в заднюю часть остановившегося кроссовера Lexus, оборудованного системой автопилотирования, врезался другой автомобиль, водитель которого по какой-то причине не смог вовремя среагировать. Трое человек, находившихся в робомобиле, получили лёгкие травмы спины, шеи и позвоночника. Виновник аварии также пожаловался на боли в спине и шее.

Google описывает инцидент следующим образом: «Кроссовер двигался в режиме автопилотирования со скоростью около 24 км/ч позади двух других машин в направлении перекрёстка с разрешающим сигналом светофора. Первый автомобиль притормозил перед пересечением дорог, дабы не перекрывать перекрёсток, поскольку на противоположной стороне наблюдался затор. Вторая машина и робомобиль Google также остановились. Примерно через секунду после этого двигавшееся позади транспортное средство врезалось в автомобиль Google на скорости около 27 км/ч. Бортовая электроника показала, что водитель этой машины не тормозил». Следующее схематичное видео демонстрирует момент столкновения:

Отметим, что нынешний инцидент стал 14-м по счёту дорожно-транспортным происшествие с участием роботизированных автомобилей Google. Ни в одном из случаев электроника не стала причиной аварии. 

Источники:

Volkswagen V-Charge: платформа автоматической парковки и подзарядки автомобилей

Компания Volkswagen рассказала о новой интеллектуальной платформе V-Charge, которая, как ожидается, в перспективе позволит автомобилям полностью самостоятельно искать свободные парковочные места на стоянках и автоматически ставить себя на подзарядку (в случае гибридных или электрических силовых установок).

Идея заключается в том, что автомобилист, добравшись до въезда на стоянку, сможет покинуть транспортное средство и через мобильное приложение на смартфоне активировать процесс автопарковки. Далее в дело вступит бортовая электроника машины — автопилот и система обмена данными с окружающей инфраструктурой.

Автомобиль, получив по беспроводной связи цифровую карту стоянки, сможет выяснить, где поблизости находятся свободные места. При необходимости могут быть запрошены площадки с установленными комплексами беспроводной подзарядки батарей.

После этого, полагаясь на камеры кругового обзора, ультразвуковые сенсоры, лидары и другие датчики, машина сможет самостоятельно добраться до нужного места, где будет активирован режим параллельной, перпендикулярной или диагональной парковки. При этом автомобиль сможет расположиться в обозначенной зоне таким образом, чтобы обеспечивалась максимально эффективная беспроводная подзарядка. После пополнения запаса энергии «умное» транспортное средство освободит зарядную станцию, переместившись на обычное парковочное место.

Для вызова автомобиля владелец сможет воспользоваться всё тем же мобильным приложением: машина самостоятельно прибудет ко въезду на стоянку, около которого она была оставлена.

В настоящее время платформа V-Charge испытывается на автомобиле Volkswagen e-Golf, оборудованном системой автопилотирования. Вот как процесс автопарковки и подзарядки может выглядеть в будущем: 

Источник:

В Нидерландах могут появиться первые пластиковые дороги

В Нидерландах уже через несколько лет могут появиться первые экспериментальные дороги и тротуары, полностью выполненные из переработанного пластика. С таким проектом выступила строительная компания VolkerWessels и её подразделение KWS Infra.

Идея заключается в следующем. Из переработанных пластиковых отходов предлагается формировать специальные износостойкие плиты высокой прочности, которые затем станут основой дорожного полотна или тротуара. Утверждается, что подобное покрытие сможет без проблем эксплуатироваться в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. По сроку службы оно превзойдёт традиционный асфальт в три раза.

Авторы проекта говорят, что новая технология обеспечит простоту монтажа, а также удобство прокладки коммуникаций. В частности, плиты необходимых размеров и конфигурации могут быть заранее изготовлены на производстве, а внутри их конструкции будут сформированы технические магистрали для прокладки кабелей, водопроводных труб и т. п.

Поскольку пластик легче традиционных материалов, предназначенных для дорожных покрытий, снизятся затраты на транспортировку до места строительных работ. Ещё одним достоинством называется отсутствие необходимости в частом обслуживании.

Проектом уже заинтересовалась администрация Роттердама. Впрочем, пока идея существует только на бумаге. Следующим этапом должны стать лабораторные испытания, в ходе которых исследователи выяснят, насколько безопасными в плане сцепления окажутся пластиковые дороги в дождливую погоду, при заморозках или, напротив, под палящим солнцем. Только после этого станут возможными практические испытания. 

Источник:

Lumos: велосипедный шлем со стоп-сигналом и указателями поворота

На сайте Kickstarter с успехом дебютировал проект велосипедного шлема Lumos со встроенной светодиодной индикацией, информирующей других участников движения о намерениях велосипедиста.

В задней части шлема располагаются указатели поворота. Для их активации применяется беспроводной контроллер на руле с двумя кнопками. О работе указателя поворота информирует подсветка на блоке управления и звуковой сигнал — это напоминает о необходимости выключения сигнала после совершения манёвра.

Кроме того, в задней части Lumos располагается стоп-сигнал. Причём он включается автоматически при замедлении — за это отвечает встроенный акселерометр. Во фронтальной части шлема установлены ходовые LED-огни.

Питание шлем получает от аккумуляторной батареи ёмкостью 1000 мА·ч с подзарядкой через порт Micro-USB. Заряда хватает примерно на неделю при условии активного использования шлема по полчаса в день. Электронные компоненты Lumos, а также контроллер защищены от влаги.

Разумеется, шлем выполняет и свою основную функцию — защищает голову велосипедиста в случае падения.

Всего за день участникам проекта удалось собрать с помощью Kickstarter около $150 тыс. при изначально заявленной сумме в $125 тыс. До закрытия копилки остаётся ещё четыре недели. Пока заказать новинку можно по цене в $100. Поставки начнутся весной следующего года. 

Источник:

Bluesummer: электрический кабриолет с пластиковым кузовом

Компания PSA Peugeot Citroën объявила о том, что в сентябре стартует производство любопытного автомобиля Bluesummer, спроектированного дизайнерами Bolloré Group.

Bluesummer — четырёхместный кабриолет, выполненный в пластиковом кузове голубого цвета с двумя дверьми. Машина имеет полностью электрический привод: в движение она приводится электромотором мощностью 50 кВт.

Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей ёмкостью 30 кВт·ч. Разработчик утверждает, что на одной подзарядке можно проехать до 200 км, а количество циклов перезарядки достигает 3000. Таким образом, ресурса батарейного модуля теоретически хватит для преодоления более полумиллиона километров.

Габариты кабриолета составляют 3,69 × 1,71 × 1,61 м, вес — 1285 кг. Автомобиль способен развивать скорость до 110 км/ч, чего вполне достаточно для передвижения по городу.

Подзарядка аккумуляторов может осуществляться от специального настенного устройства или от обычной электрической розетки.

Выпускаться Bluesummer будет на заводе PSA Peugeot Citroën в Ренне (Франция). Ежедневно с конвейера будут сходить 15 электромобилей, а годовой объём производства вряд ли превысит 3500 экземпляров. О цене пока ничего не сообщается. 

Источник:

Полёты Solar Impulse 2 в рамках кругосветного путешествия приостановлены до апреля 2016

Самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2, взявший за правило устанавливать рекорд за рекордом по дальности и продолжительности одного беспосадочного полёта, вынужден прервать свою кругосветку и провести следующие 9 месяцев на земле. Об этом сегодня сообщили организаторы миссии Solar Impulse, мотивировав своё решение необходимостью в серьёзном техобслуживании самолёта — ремонте вышедших из строя аккумуляторных батарей. Всё это время Solar Impulse будет находиться на Гавайях, откуда он и возобновит свой перелёт, направившись в столицу американского штата Аризона — город Финикс — лишь весной 2016 года. 

www.bbc.com

www.bbc.com

Напомним, что несколько дней назад стало известно о неисправностях Solar Impulse 2, возникших из-за перегрева батарей во время преодоления очередного этапа по маршруту «Нагоя→Гавайи». Пятидневный полёт над Тихим океаном практически вывел из строя аккумуляторы, для восстановления работоспособности которых разработчикам Solar Impulse потребуется, по меньше мере, несколько недель. Кроме того, на корректировку графика кругосветного перелёта в связи с ремонтом самолёта сказались и погодные условия, которых в связи с вынужденной отсрочкой во времени теперь будут дожидаться организаторы.  

Специалисты, обслуживающие Solar Impulse 2, займутся перепроектировкой и модернизацией батарейного отсека, чтобы избежать в дальнейшем повышения температуры батарей до критического уровня во время очередного, рекордного по длительности, полёта. 

www.dailymail.co.uk

www.dailymail.co.uk

В целом же, конструкция Solar Impulse 2 стала ярким примером успешности и эффективности концепции самолёта, использующего в качестве топлива не привычные для подобных машин углеводороды, а электричество, вырабатываемое солнечными панелями прямо в воздухе без необходимости совершать посадку для очередной «дозаправки». 

news.yahoo.com

news.yahoo.com

www.ibtimes.co.uk

www.ibtimes.co.uk

Пилот Solar Impulse 2 за обедом 

Детально ознакомиться с характеристиками Solar Impulse 2, а также установленными им рекордами читатели 3DNews могут из представленных на нашем сайте материалов. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥