Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Ford обещает робомобили для рядовых покупателей к 2025 году

Исполнительный директор Ford Марк Филдс (Mark Fields) рассказал о планах компании по выводу самоуправляемых автомобилей на коммерческий рынок.

Создание автономных транспортных средств является частью плана Ford Smart Mobility, направленного на укрепление позиций компании в сфере робомобилей, а также связи, мобильности, удовлетворения потребностей клиентов, использования больших данных и аналитики. Для реализации этой программы Ford планирует сотрудничать с несколькими стартапами, а также удваивает команду специалистов в Кремниевой долине и более чем в два раза увеличивает свой кампус в Пало-Альто.

Предполагается, что к 2021 году Ford выпустит самоуправляемые автомобили для райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки). Такие машины не будут иметь руля, педалей газа и тормоза. Автопилот предусматривает применение передовых алгоритмов обработки информации, 3D-карт, лидаров, радаров и сенсоров на основе камер.

Господин Филдс признаёт, что поначалу робомобили будут существенно дороже обычных автомобилей сопоставимого класса. Поэтому задачей компании является снижение их стоимости для вывода на потребительский рынок. Предполагается, что рядовым покупателям Ford предложит машины с полноценным автопилотом к 2025 году.

«Следующее десятилетие будет отмечено автоматизацией автомобилей, и мы считаем автономные автомобили столь же значимыми с точки зрения их влияния на развитие общества, как и конвейер Генри Форда 100 лет назад. Мы концентрируем наши усилия на том, чтобы вывести на дороги автономный автомобиль, который будет способствовать повышению безопасности и решению социальных и экологических проблем для миллионов людей, не только для тех, кто может позволить себе автомобили премиум-класса», — говорит Марк Филдс. 

Источники:

Proterra Catalyst E2: электробус с тысячекилометровым запасом хода

Американская компания Proterra представила своё очередное детище — полностью электрический автобус Catalyst E2 с внушительным запасом хода.

Платформа Catalyst E2 (Efficient Energy) подразумевает возможность использования аккумуляторных блоков ёмкостью от 440 до 660 кВт·ч. Для сравнения: наиболее производительные версии электромобилей Tesla Model S и Model X комплектуются аккумуляторами на 100 кВт·ч.

Испытания на полигоне Michelin Laurens Proving Grounds (LPG) в Южной Каролине (США) показали, что на одной подзарядке Catalyst E2 способен преодолеть расстояние около 1000 км.

Разумеется, на практике при заполненном людьми салоне запас хода будет меньше. Но и в этом случае автобус сможет без подзарядки преодолевать расстояние до 560 км.

В Соединённых Штатах основная часть городских и пригородных автобусных маршрутов предполагает пробег около 320 км в день. Таким образом, Catalyst E2 сможет без проблем заменить традиционные пассажирские транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. При этом машине не придётся посещать зарядные станции в процессе суточной эксплуатации. 

Источник:

Chevrolet раскрыла запас хода народного электромобиля 2017 Bolt EV

В январе нынешнего года на выставке CES 2016 компания Chevrolet представила предсерийную версию полностью электрического автомобиля 2017 Bolt EV. Тогда было обещано, что запас ход на одной подзарядке превысит 320 км. И вот теперь названы точные цифры.

Модели 2017 Bolt EV предстоит стать «народным электромобилем». Машина оборудована электрическим мотором, который обеспечивает мощность в 200 лошадиных сил и крутящий момент 360 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 7 секунд, а максимальная скорость достигает почти 150 км/ч.

Итак, сообщается, что на одной подзарядке 2017 Bolt EV сможет преодолеть расстояние до 380 км. Таким образом, среднестатистические автомобилисты смогут не беспокоиться о восполнении запаса энергии как минимум несколько дней.

Питание обеспечивает аккумуляторный блок ёмкостью 60 кВт·ч. 240-вольтовая система позволяет осуществить полную подзарядку за 9,5 часа. Предусмотрена система рекуперации энергии.

Автомобиль наделён мультимедийным центром MyLink с сенсорным 10,2-дюймовым дисплеем. Есть камера заднего вида и система кругового обзора Surround Vision, позволяющая видеть машину «с высоты птичьего полёта».

В продажу народный электрокар поступит уже до конца текущего года. Цена составит от 37 500 долларов США. 

Источник:

Седан LADA Vesta предстал в улучшенной комплектации Luxe

«АвтоВАЗ» сообщил о начале продаж обновлённых версий седана LADA Vesta в комплектации Luxe: автомобиль получил две новые опции, повышающие безопасность и комфорт.

Одно из изменений затронуло климатическую систему, которая теперь автоматически поддерживает оптимальный уровень температуры в салоне. Предусмотрена и функция быстрой очистки стёкол от запотевания или обмерзания.

Кроме того, в боковинах спинок передних сидений Vesta Luxe теперь установлены подушки безопасности, дополнительно защищающие водителя и пассажира в случае бокового столкновения. Утверждается, что благодаря этим подушкам нагрузка на голову и грудь при ДТП снижается до двух раз.

Стоимость LADA Vesta в обновлённой комплектации Luxe составляет 645–694 тыс. рублей в зависимости от типа коробки передач и выбранных дополнительных пакетов опций.

Новые опции получила и комплектация LADA Vesta Comfort: в этой версии предлагается пакет Image. Он включает электрообогрев лобового стекла, 16-дюймовые литые диски и электростеклоподъёмники задних дверей. Автомобили с пакетом Image оценены в 605–630 тыс. рублей в зависимости от типа трансмиссии.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), LADA Vesta сейчас находится на четвёртой строке рейтинга самых продаваемых в России новых легковых автомобилей. В августе «АвтоВАЗ» реализовал около 5000 этих машин. Большей популярностью пользуются только KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Granta. 

Источник:

Electra Meccanica Solo: одноместный трёхколёсный автомобиль с электроприводом

Канадская компания Electra Meccanica Vehicles Corporation (EMV) представила серийный электрический автомобиль Solo, поставки которого планируется начать в следующем году.

Новинка рассчитана на перевозку только одного человека — водителя. Разработчик отмечает, что примерно 80 % автомобилистов добираются от дома до работы и обратно в одиночку, а потому дополнительные места в салоне транспортного средства им попросту не нужны.

Электрокар Solo имеет трёхколёсную конфигурацию: два колеса расположены спереди, одно — сзади. Габариты составляют 3,04 × 1,28 × 1,21 м, колёсная база — 2,04 м.

Электромотор обеспечивает мощность в 82 лошадиные силы. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 8 секунд, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 16,1 кВт·ч. Заявленный запас хода достигает 160 км; на подзарядку от электрической сети напряжением 220 В требуется примерно три часа.

В оснащение входят цифровая приборная панель, стереосистема с поддержкой беспроводной связи Bluetooth, кондиционер (опционально) и 15-дюймовые колёсные диски.

Приобрести Electra Meccanica Solo можно будет по ориентировочной цене 15 000 долларов США. 

Источник:

Nissan рассекретила «заряженный» седан Sentra SR Turbo 2017

Компания Nissan сняла завесу тайны с седана Sentra SR Turbo модельного ряда 2017 года, который появится в демонстрационных залах автопроизводителя уже до конца осени.

«Сердце» автомобиля — новый турбированный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность в 188 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 240 Н·м.

Седан Sentra SR Turbo получил доработанную подвеску, тормозные диски увеличенного размера и улучшенную систему рулевого управления. Увы, динамические характеристики пока не раскрываются.

Nissan предложит версии автомобиля с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и с вариатором с имитацией ручного режима.

Оснащение Sentra SR Turbo 2017 включает 17-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава с оригинальным дизайном, всесезонные покрышки, подогрев передних сидений, а также мультимедийную систему с функцией распознавания голосовых команд.

Цена «заряженного» седана в базовой комплектации составит приблизительно 23 000 долларов США. 

Источник:

Стартовал масштабный проект Volvo Drive Me по тестированию робомобилей

Компания Volvo дала официальный старт основной фазе инициативы Drive Me: это первый в истории автомобильной промышленности масштабный проект по созданию систем автономного управления.

В рамках проекта обычные шведские семьи и просто автомобилисты получат для повседневной эксплуатации на дорогах Гётеборга машины Volvo с автопилотом. В инициативе Drive Me, помимо Volvo, участвуют коммерческие компании и общественные организации, включая Шведскую транспортную администрацию, Шведское транспортное агентство, Технический университет Чалмерса, компанию Lindholmen Science Park и муниципалитет Гётеборга.

Начало реализации проекта Drive Me положил выпуск первого автомобиля с системой автономного управления. Им стал специально оборудованный кроссовер премиум-класса Volvo XC90. «Мозг» автопилота установлен в багажном отделении. Система полагается на камеры и различные датчики. В общей сложности на дороги общего пользования планируется выпустить 100 автомобилей Volvo с системами автономного управления.

Volvo отмечает, что одно из наиболее важных преимуществ автопилота — это реальные перспективы снижения количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Согласно статистике независимых экспертов, более 90 % ДТП со смертельным исходом происходят по причине ошибок людей, совершаемых, как правило, в результате невнимательности. Автомобиль с системой автономного управления может вовремя обнаружить и адекватно отреагировать на ситуации, которые могут в ином случае закончиться трагедией.

Ожидается, что первые семьи в Гётеборге получат автомобили с автономным управлением в рамках проекта Drive Me в 2017 году. 

Источник:

Karma Revero: гибридный спорт-седан стоимостью $130 000

Компания Karma Automotive официально представила автомобиль Revero люкс-класса, оборудованный гибридной силовой установкой: машину планируется продавать по цене $130 000.

Revero — это доработанный гибрид Karma, некогда проектировавшийся фирмой Fisker Automotive. Эта компания из-за разногласий между основателем бренда Хенриком Фискером (Henrik Fisker) и высшим менеджментом обанкротилась несколько лет назад, а её активы выкупил китайский конгломерат Wanxiang Group. Впоследствии Fisker Automotive была переименована в Karma Automotive, а сам автомобиль теперь предстал под именем Revero.

Дизайн премиум-седана изменился не слишком сильно, в то время как техническая сторона подверглась существенным улучшениям. Автомобиль оборудован двумя электрическими моторами на задней оси, которые обеспечивают мощность в 403 лошадиные силы. Разгон с 0 до 100 км/ч в спорт-режиме улучшен с 6,5 до 5,4 секунды.

Силовая установка включает турбированный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель General Motors объёмом 2,0 литра, который поддерживает работу генератора. Исключительно на электрической тяге Revero может проехать до 80 км, а общий запас хода достигает 480 км.

Гибрид несёт на борту аккумуляторный блок ёмкостью 21,4 кВт·ч. Мощность зарядного устройства увеличена в два раза — с 3,3 до 6,6 кВт. Солнечные батареи, вмонтированные в крышу, могут подзаряжать как 12-вольтовый, так и тяговый аккумулятор.

В оснащение входят цифровая приборная панель, мультимедийная система с большим сенсорным экраном (упомянута поддержка CarPlay и Android Auto), двухзонный климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, 4G-связь и пр. 

Источник:

General Motors отзовёт 4,3 млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасностями

Как сообщает издание Reuters, компания General Motors отзовёт 4,3 миллиона автомобилей по всему миру из-за программной проблемы в системе подушек безопасности. Дело в том, что одна смерть и три случая травмирования различной степени тяжести были определённо связаны с этой ошибкой. В редких случаях, на которые влияет динамика автомобиля, ошибка приводит к тому, что фронтальные подушки безопасности просто не раскрываются во время аварий.

Любопытно, что этот случай никак не связан с проблемами подушек безопасности Takata, которые привели к доказанным 13 случаям смертей и более чем 100 случаям получения серьёзных травм по всему миру. Подушки безопасности Takata используют химикат, который может с течением времени деградировать, особенно в тёплых и влажных условиях. В результате пиропатрон может сработать неверно или не вовремя. Более 24 миллионов автомобилей и 28 миллионов систем подушек безопасности Takata были уже отозваны, а планируется ещё не менее 35 млн.

General Motors отзовёт грузовики, легковые машины и внедорожники, которые выпускались в 2014–2017 годах. В июле тот же ресурс Reuters сообщал, что General Motors отзовёт 4,3 млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасности Takata — это обойдётся компании в $550 млн. И хотя на этот раз речь идёт о другой проблеме, число бракованных машин оказалось тем же. General Motors заявила, что отзыв не окажет серьёзного влияния на финансовые результаты автопроизводителя.

Источник:

Tesla рассказала о нововведениях в системе автопилотирования

В течение ближайших двух недель компания Tesla Motors выпустит комплексное обновление для системы автопилотирования, которое снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

Апдейт Autopilot 8.0 призван исключить вероятность неправильной интерпретации окружающей обстановки в сложных условиях. Напомним, что по этой причине в мае нынешнего года электромобиль Tesla Model S в режиме автопилотирования попал в серьёзную аварию, в результате которой погиб человек. Подробно об этом инциденте можно узнать здесь.

Автопилот Tesla полагается на камеры, различные сенсоры и радар. Грядущее обновление программного обеспечения предполагает, что система будет в большей степени полагаться именно на радар, нежели на камеры. Это позволит более точно идентифицировать объекты в сложных условиях, например, при движении во время дождя, снега или в тумане.

Tesla говорит, что во избежание возможных аварийных ситуаций при активированном автопилоте водитель должен держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой. Это позволит при необходимости взять управление на себя и исправить неточные действия электроники. Обновление программного обеспечения предусматривает отключение автопилота в том случае, если водитель после нескольких предупреждений не берёт руль в руки. Для повторной активации системы придётся остановить автомобиль и произвести перезапуск.

Добавим, что обновление Autopilot 8.0 будет распространяться посредством мобильной связи. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥