Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Airbus патентует огромный двухъярусный авиалайнер

На сайте Управления США по патентам и торговым маркам (USPTO) опубликована патентная заявка Airbus на «Двухъярусный авиалайнер» (Double-deck airplane).

Речь идёт о гигантском воздушном судне с двухпалубной конструкцией. Предполагается, что по пассажирской вместимости новый самолёт сможет превзойти Airbus A380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире. Последний способен брать на борт 525 пассажиров в салоне трёх классов или 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Максимальная дальность беспосадочных перелётов достигает 15 400 км.

В патентной заявке Airbus описывается несколько возможных конфигураций лайнера для обеспечения максимальной гибкости использования. К примеру, предлагается система складных кресел, благодаря которой внутреннее пространство можно будет оптимизировать для перевозки максимально возможного количества пассажиров или крупногабаритных грузов.

В целом, как отмечается, в предложенной конструкции воздушного судна объединены некоторые элементы упомянутого Airbus A380, грузового самолёта Airbus Beluga, а также самолётов «Антонов». Пассажирская вместимость нового лайнера может превысить 1000 человек. Впрочем, о планах по претворению концепции в жизнь пока ничего не сообщается. 

Источник:

Система EYES позволит видеть дорожную обстановку глазами впереди двигающегося автомобилиста

Исследователи из Политехнического университета Валенсии (Испания) разработали технологию, которая поможет снизить аварийность на дорогах при совершении обгонов или несоблюдении дистанции.

Steve Craft/Corbis

Steve Craft/Corbis

Идея заключается в том, чтобы предоставить водителю возможность видеть дорожную обстановку глазами впереди двигающегося автомобилиста. Для этого каждое из транспортных средств должно быть оборудовано фронтальной камерой. Изображение с неё посредством беспроводной связи Wi-Fi передаётся на смартфон, планшет или бортовой компьютер автомобиля, находящегося позади. Благодаря этому водитель может адекватно оценить текущую ситуацию и принять решение о возможности обгона или, напротив, заранее снизить скорость во избежание резкого торможения.

Для корректной работы системы предлагается задействовать платформу V2V-коммуникаций (vehicle-to-vehicle). Она предусматривает, что каждый автомобиль через бортовой компьютер и приёмник GPS получает данные о собственных координатах, скорости и направлении движения. Эта информация передаётся находящимся поблизости транспортным средствам.

Таким образом, система, созданная испанскими исследователями, позволит корректно определять взаимное положение машин и транслировать видеоряд от впереди двигающегося транспортного средства на дисплей машины, находящейся сзади. Увы, о возможных сроках коммерческого внедрения предложенной разработки ничего не сообщается. 

Источник:

Автономные электротакси будущего сократят парниковые газы на 94 %

Согласно исследованию Национальной лаборатории имени Лоренса в Беркли, к 2030 году самоуправляемые электрические такси в США станут настолько совершенными, что позволят сократить выхлоп парниковых газов на 94 % по сравнению с традиционными бензиновыми автомобилями. Эти «робокэбы» будущего будут питаться от аккумуляторов и смогут доставлять пассажиров к месту назначения без вмешательства водителя, используя полностью автоматизированные технологии.

The Guardian

The Guardian

По мнению управляющего директора организации Low Carbon Vehicle Partnership Энди Истлэйка (Andy Eastlake), автономные электромобили помогут существенно сократить вредное влияние на окружающую среду. Сам по себе переход на электрическую тягу вместо традиционного топлива является лишь частичным решением, уверен Истлэйк. Также требуется перевод самих электростанций на возобновляемые источники энергии. Кроме того, неэффективное вождение в большинстве случаев приводит к 20–30 % перерасхода топлива. Поэтому внедрение автономных пилотируемых систем позволит свести влияние на окружающую среду к минимуму.

nytimes.com

nytimes.com

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Nature Climate Change, сравниваются четыре типа автомобилей — традиционные с двигателями внутреннего сгорания, гибридные автомобили, водородные автомобили и электромобили. Для каждого из этих типов специалисты подсчитали приблизительный уровень выброса парниковых газов в расчёте на одну милю путешествия. Интересно, что примерно 62 % передвижений в США делаются одним человеком в комфортной пятиместной машине. Чтобы избежать такой расточительной неэффективности, исследователи предложили выпускать больше одно- или двухместных самоуправляемых автомобилей. Особую роль в будущей транспортной системе отводят самоуправляемым электротакси.

Источник:

Универсал Honda Civic Tourer показал рекордно низкий расход топлива

Около месяца назад мы рассказывали, что седан Audi A6 TDI Ultra с двухлитровым четырёхцилиндровым дизельным двигателем попал в Книгу рекордов Гиннесса по числу посещённых стран на одном баке горючего: 73 л топлива хватило, чтобы проехать в общей сложности 1865,1 километра по территории 14 государств. Теперь об установлении рекорда экономичности объявила компания Honda.

Сообщается, что автопробег был совершён на универсале Civic Tourer с 1,6-литровым дизельным двигателем i-DTEC. За рулём поочерёдно находились двое пилотов — сотрудники европейского научно-исследовательского центра Honda Фергал Макграт (Fergal McGrath) и Джулиан Уоррен (Julian Warren).

Путешествие началось 1 июня и завершилось спустя 25 дней. За это время автомобиль Civic Tourer проехал по территории 24 смежных европейских стран.

В общей сложности было преодолено расстояние в 13 498 км, а средний расход топлива составил 2,82 литра на 100 км. Участникам автозабега потребовалось девять заправок, а на одном баке топлива удавалось преодолевать около 1500 км.

Показанное компанией Honda достижение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Особо отмечается, что участвовавший в автозабеге экземпляр Civic Tourer не подвергался каким-либо модификациям, а скорость во время путешествия всегда соответствовала установленным ограничениям. При этом отмечается, что ради максимальной экономии топлива водители избегали резких ускорений и торможения, а также тщательно планировали маршрут с учётом дорожной обстановки. 

Источник:

Робомобили Google за месяц побывали в двух авариях

Компания Google обнародовала ежемесячный отчёт о происшествиях с беспилотными автомобилями, которые испытываются на дорогах общего пользования в Калифорнии (США).

Сообщается, что в июне робомобили Google побывали в двух авариях. Одна из них произошла 4 июня, когда в кроссовер Lexus, оборудованный системой автопилотирования Google, врезался автомобиль на перекрёстке. В данном случае машина с автопилотом остановилась на запрещающий сигнал светофора, тогда как водитель автомобиля сзади по какой-то причине вовремя не среагировал. Второй похожий инцидент произошёл 18 июня.

Отмечается, что в обоих случаях виновниками ДТП стали водители обычных транспортных средств. Никто из людей не пострадал, а автомобили получили минимальные повреждения.

Сообщается также, что веб-корпорация Google начала тестирование роботизированных машин в Остине (штат Техас).

Отметим, что с момента начала испытаний робомобилей Google в 2009 году такие машины проехали в автономном режиме более 1 миллиона миль, или свыше 1,6 миллиона километров. «За последние шесть лет мы добились большого прогресса с нашей беспилотной технологией, и мы всё еще учимся. Каждый день мы катаемся по общественным дорогам, усложняя и совершенствуя наше программное обеспечение», — отмечает компания Google. 

Источник:

Fiat Chrysler: продвижений в слиянии с GM нет, Ferrari будет стоить €10 млрд

Во время общения с журналистами на презентации обновлённого хэтчбека Fiat 500 (см. фото ниже) генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) сделал пару достойных внимания заявлений. Одно из них касается возможного слияния с концерном General Motors (GM), второе — запланированного IPO бренда Ferrari.

Напомним, Серджио Маркионне предложил главе GM Мэри Барра (Mary Barra) объединить активы компаний, но получил отказ. Тогда руководитель итальянского автопроизводителя обратился к хедж-фондам и другим потенциальным союзникам с просьбой подтолкнуть GM к сделке.

В пятницу, 3 июля, Серджио Маркионне заявил, что он по-прежнему считает необходимой и «экономически рациональной» консолидацию автомобильной отрасли. На вопрос журналиста о том, как продвигается вопрос объединения с GM, топ-менеджер Fiat Chrysler сказал, что ничего нового не произошло.

Репортёры также спросили Маркионне о намеченном на 2015 год публичном первичном размещении акций подразделения Ferrari.

«У нас есть чёткое представление о Ferrari как об уникальном бренде. Кроме того, мы рассчитываем на высокую оценку в условиях нехватки акций, поскольку мы продаём лишь 10-процентную долю», — заявил Серджио Маркионне, добавив, что рыночная капитализация Ferrari в рамках IPO должна составить по меньше мере €10 млрд.

ft.com

Ранее сообщалось, что ценные бумаги Ferrari будут размещены на бирже в Нью-Йорке в октябре 2015 года. Пьеро Феррари (Piero Ferrari), сын основателя легендарного производителя суперкаров Энцо Феррари (Enzo Ferrari), не намерен продавать свою долю в Ferrari, измеряемую 10 %.

Источники:

RevoBot: необычный скутер-доска с электроприводом

На сайте Indiegogo организован сбор средств на весьма любопытное персональное транспортное средство под названием RevoBot.

Новинка представляет собой скутер-доску с электрическим приводом. Внешне RevoBot напоминает тележку от самобалансирующегося самоката Segway с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от ездока.

Управления доской RevoBot осуществляется путём незначительного отклонения тела. Два электрических мотора позволяют развивать скорость до 12 км/ч, а заряда блока литий-ионных аккумуляторных батарей хватит примерно на 16–19 км пути.

Транспортное средство наделено светодиодной подсветкой. Кроме того, есть адаптер беспроводной связи Bluetooth и встроенный динамик, что позволяет во время катания воспроизводить музыку со смартфона.

Выпускать новинку планируется в нескольких вариантах цветового оформления. Габариты составляют 580 × 185 × 175 мм, вес — 10 кг.

На выпуск RevoBot участники проекта рассчитывают собрать за месяц не менее $20 тыс. В настоящее время зарезервировать новинку можно, пожертвовав $585 или больше. Если краудфандинговая кампания окажется успешной, поставки доски начнутся в сентябре нынешнего года. 

Источник:

Chevrolet придумала, как защитить смартфон водителя от перегрева

Chevrolet объявила о планах оснастить некоторые из автомобилей 2016 модельного года небольшим отсеком для охлаждения смартфона и защиты его от перегрева при интенсивном использовании и высокой температуре в кабине.

Функцию Active Phone Cooling получат модели 2016 Impala, Malibu, Volt и Cruze, оснащённые беспроводной зарядкой. Система беспроводной зарядки для автомобилей Chevrolet была разработана совместно компанией Powermat. Некоторые из смартфонов поддерживают этот тип зарядки, хотя большинству требуется специальная пластина или адаптер для её использования.

Благодаря Active Phone Cooling можно не опасаться перегрева смартфона при его интенсивном использовании в качестве навигатора или прослушивании потоковой музыки в дороге под палящим солнцем. Смартфон будет охлаждаться в небольшом отсеке, к которому подведен воздуховод от системы кондиционирования и вентиляции машины.

Идея о создании отсека с кондиционированием для смартфона возникла у инженеров Chevrolet в ходе испытаний автомобилей в экстремальных температурных условиях. Во время тестирования функции беспроводной зарядки инженеры компании заметили, что некоторые смартфоны прекращали зарядку или выключались совсем через несколько минут после воздействия высоких температур в салоне автомобиля.

«Инновация не означает заново изобретать колесо, — отметил инженер подразделения Impala Дэн Ласку (Dan Lascu) в заявлении. — Иногда простота предлагает наиболее элегантное решение проблемы».

Источник:

Solar Impulse 2 установил мировой рекорд по продолжительности беспосадочного одиночного полёта

Самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2 приземлился в пятницу в 5:55 утра по местному времени в аэропорту Калаелоа (Гавайи), завершив рекордный перелёт через Тихий океан из Нагои (Япония), длившийся 4 дня 21 час и 51 минуту, то есть почти 118 часов.

REUTERS/HUGH GENTRY

REUTERS/HUGH GENTRY

Предыдущий рекорд по продолжительности одиночного полёта принадлежал Стиву Фоссету (Steve Fossett), который в 2006 году в течение 76 часов 45 минут находился в полёте вокруг земного шара на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer. Также в этот раз был установлен рекорд по продолжительности полёта для самолётов на солнечных батареях.

Изначально перелёт должен был начаться из Нанкина (Китай), но из-за непогоды самолёту пришлось прервать полёт и совершить вынужденную посадку в Нагое.

Управлял самолётом Андре Боршберг (Andre Borschberg). Его встречал в аэропорту партнёр по проекту Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), которому предстоит преодолеть следующий этап из Гонолулу до Финикса (Аризона). Уже завершено 8 из 13 намеченных этапов кругосветного перелёта в 22 000 миль (35 000 км), начавшегося 9 марта в Абу-Даби.  

На исследовательские работы, проектирование и строительство Solar Impulse ушло 12 лет. Его первая версия была создана в 2006 году и сразу побила рекорды для самолётов на солнечных батареях по высоте и дальности полёта  без посадки.

Самолет, по словам инициаторов проекта, был создан для того, чтобы стимулировать правительства заменить загрязнители окружающей среды чистым технологиями.

«Наша самолет был построен не для перевозки пассажиров, а для того, чтобы передать месседж», — утверждает Пиккар.

Источник:

BMW представила прототипы автомобилей с водородной силовой установкой

Компания BMW показала концептуальные автомобили, оборудованные силовой установкой на основе водородных топливных элементов.

Представлено два прототипа: один из них выполнен на базе модели BMW 5 Series Gran Turismo, а во втором хорошо просматриваются черты подключаемого к электросети гибридного автомобиля BMW i8. Водородная установка проектируется в партнёрстве с японским гигантом Toyota, который начал выпуск водородных седанов Mirai в середине декабря 2014 года.

Известно, что в концепт-карах BMW водород запасается в специальном баке, расположенном между передней и задней осями. На полную заправку требует всего около пяти минут.

Силовая установка способна выдавать до 245 лошадиных сил мощности. Запас хода достигает приблизительно 500 км — столько же, сколько у упомянутой модели Mirai.

Добавим, что в настоящее время спрос на водородные автомобили невысок. Объясняется это их дороговизной и слабо развитой инфраструктурой заправочных станций. BMW отмечает, что разработать готовую к коммерциализации автомобильную платформу на водородных топливных элементах планируется ориентировочно к 2020 году. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥