Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Великобритания ужесточила требования к защищённости смарт-автомобилей

Власти Великобритании опубликовали в минувшее воскресенье новые директивные указания под названием «Основные принципы кибербезопасности транспортного средства для подключённых и автоматизированных транспортных средств», требующие от автопроизводителей усилить киберзащиту подключённых к Интернету транспортных средств, чтобы те были лучше защищены от хакерских атак.

Motor-Talk

Motor-Talk

Правительство выразило обеспокоенность тем, что интеллектуальные транспортные средства, обеспечивающие водителей различной необходимой информацией в ходе поездки, включая данные о местонахождении, могут стать целью для хакеров, стремящихся получить доступ к персональным данным или захватить контроль над технологией с преступными намерениями, или же похитить автомобиль с системой без ключа.

Также правительство заявило, что новые директивы гарантируют, что при создании новых транспортных средств специалисты будут разрабатывать усиленные меры по противодействию угрозам кибербезопасности.

Мартин Калланан (Martin Callanan), министр авиации Великобритании, подчеркнул важность защищённости подключённых транспортных средств от кибератак. «В нашем новом руководстве указано, что необходимо выполнить организациям, начиная с совета директоров и вниз по вертикали, а также даны рекомендации по техническому проектированию и развитию», — отметил Калланан.

Также было заявлено, что правительство планирует ввести новое законодательство, регулирующее страхование самоуправляемых автомобилей.

Источник:

Volkswagen считает главным конкурентом убыточную Tesla

Не так часто бывает, чтобы у компании были продажи примерно в 70 раз больше, чем у её главного конкурента. Тем не менее Герберт Дисс (Herbert Diess), председатель правления бренда Volkswagen, крупнейшего в мире по продажам автомобилей, назвал одним из главных конкурентов терпящую убытки компанию Tesla.

Reuters/Stefanie Loos

Reuters/Stefanie Loos

В интервью, опубликованном на веб-сайте сотрудников Volkswagen «Inside», в ответ на просьбу назвать главных конкурентов Герберт Дисс заявил, что в Европе это Toyota, Hyundai и французские автопроизводители, в США — Tesla. «Tesla принадлежит к числу конкурентов, у которых есть качества, которых мы в настоящее время не имеем», — объяснил Дисс.

Около половины инженеров Tesla являются экспертами в области программного обеспечения, в то время как у основного бренда Volkswagen удельный вес таких специалистов гораздо меньше, сказал Дисс. Он добавил, что Tesla имеет хорошие электродвигатели, сеть быстрой зарядки, разрабатывает технологии автономного вождения, использует подключение к Интернету и новый подход к дистрибуции автомобилей.

CarAndBike

CarAndBike

«Это показывает, что именно нам требуется значительно улучшить. Мы можем это сделать. Мы очень взвешенно оцениваем себя относительно Tesla. Наша цель: используя наши способности не только догнать, но и даже перегнать», — завил Дисс. Следует отметить, что бренд Volkswagen, который в прошлом году продал 5 987 800 автомобилей, стремится догнать и обогнать значительно уступающую по оборотам калифорнийскую компанию Tesla, реализовавшую в 2016 году 83 922 автомобиля.

Можно по-разному относиться в Элону Маску — некоторые считают его мошенником — но возглавляемая им компания буквально потрясла автомобильную промышленность, стремясь построить массовый рынок для электромобилей, создавая конкурентную угрозу для общепризнанных автопроизводителей, которые по-прежнему зависят от производства транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Источник:

Volvo и Geely ускорят разработку электрифицированных автомобилей следующего поколения

В прошлом месяце мы сообщали, что Volvo Cars создаст совместное предприятие с Geely для обмена технологиями. И вот теперь партнёры объявили о завершении формирования двух новых компаний для развития существующих и разработки будущих решений, а также раскрыли некоторые новые детали соглашения.

Говорится, что новые совместные предприятия позволят обеспечить экономию средств за счёт увеличения масштаба работы, а также ускорить процесс создания электрифицированных автомобилей следующего поколения.

Совместное предприятие, получившее название GV Automobile Technology (Ningbo) Co. Ltd., будет принадлежать Volvo Cars и Geely Holding в соотношении 50/50. Штаб-квартира расположится в Китае, а в шведском Гетеборге появится дополнительный офис. Компания будет находить наиболее выгодные варианты взаимодействия для Volvo Cars, Geely Auto и LYNK & CO (бренд создан в прошлом году) в части закупок и технологических решений.

Кроме того, будет сформирована отдельная компания LYNK & CO, полностью отвечающая за модельный ряд автомобилей LYNK & CO и принадлежащая совместно Volvo Cars, Geely Holding и Geely Auto. Volvo Cars станет держателем 30 % акций LYNK & CO, 50 % будут принадлежать Geely Auto, а Geely Holding станет обладателем оставшихся 20 % новой компании.

Нужно отметить, что Volvo Cars и Geely уже практикуют обмен технологиями. Это работает на примере компактной модульной архитектуры (CMA). Она используется в производстве машин Volvo 40-й серии, а также автомобилей от LYNK & CO.

Нынешнее партнёрство обеспечит глобальную экономию средств за счёт увеличения масштаба, способствуя более тесному сотрудничеству между брендами в работе на общих автомобильных архитектурах и при разработке электродвигателей. Кроме того, это партнёрство позволит LYNK & CO полностью реализовать свой потенциал. 

Источник:

Chevrolet Bolt превзошёл Tesla Model S 75D в тесте на максимальную дальность поездки

Модель Chevrolet Bolt заслуженно получила звание «народного» электрокара, ведь она является самым доступным транспортным средством на электротяге в ценовом диапазоне до $40 тыс. (речь идёт о рынке США), способным преодолеть свыше 300 км на одном заряде аккумуляторов. Сити-кар в кузове хетчбэк, напоминающий по стилю BMW i3, оснащён силовой установкой на 200 «лошадей» с крутящим моментом 360 Н·м, что позволяет разгоняться Chevrolet Bolt до 100 км/ч всего за 7 с. Заявленную дальность поездки здесь обеспечивает аккумуляторная батарея на 60 кВт·ч. Действительно ли электрокар стоимостью $37 тыс. способен проехать за раз указанное производителем расстояние решили проверить на практике журналисты Consumer Reports.  

www.consumerreports.org

www.consumerreports.org

Целью независимого тестирования с участием Chevrolet Bolt и Consumer Reports значилось определение реального запаса хода электромобиля, который очень часто отличается от цифр со стенда. Современное общество привыкло к тому, что разработчики нередко завышают параметры своей продукции, ссылаясь на испытания в идеальных условиях, добиться которых на практике попросту невозможно. Ситуация же с Chevrolet Bolt оказалась обратной: специалисты Consumer Reports преодолели на Chevrolet Bolt расстояние сверх заявленного американском концерном значения.  

По классификации EPA (Агентство по охране окружающей среды США) запас хода Chevrolet Bolt ограничен 380 км, после которых электрокар нуждается в «заправке» своих батарей. Тем не менее, представителям Consumer Reports удалось проехать на одном заряде Chevrolet Bolt 402 км, опередив по данному критерию модель Tesla Model S 75D стоимостью $70 тыс. При этом стоит отметить, что по стандартам EPA запас хода Tesla Model S 75D равен 416 км. Но на деле по завершению серии аналогичных испытаний вердикт для детища Элона Маска (Elon Musk) свидетельствовал лишь о 378 км. 

www.autobytel.com

www.autobytel.com

Проверка Chevrolet Bolt и Tesla Model S 75D на автономность осуществлялась не единожды, что позволило свести к минимуму погрешность при измерениях и ошибочные результаты. Оба автомобиля двигались по предварительно обговоренному маршруту с одинаковой скоростью. В качестве испытательного полигона была выбрана загородная трасса, при движении по которой журналисты Consumer Reports придерживались скорости 105 км/ч. Ни одна из вспомогательных систем (кондиционирование салона или мультимедиа), работа которой сказалась бы на дальности путешествия, в ходе испытаний задействована не была.

ww.automobilemag.com

ww.automobilemag.com

www.tesla.com

www.tesla.com

В адрес Consumer Reports уже посыпались гневные высказывания о необъективности эксперимента и даже обвинения в заведомо умышленной подтасовке результатов. Однако напомним, что 402 км — это вовсе не рекорд для модели Bolt. Один из первых счастливых обладателей электрокара от Chevrolet сумел проехать на нём 483 км на одном заряде, опубликовав видеозапись поездки на YouTube. 

Источник:

Audi расширяет взаимодействие людей и роботов при производстве автомобилей

На сборочных линиях Audi появился новый робот KLARA, который работает бок о бок с людьми-коллегами без каких-либо защитных заграждений.

Внедрение системы KLARA (немецкая аббревиатура расшифровывается как «нанесение клеевого состава с помощью робота») является частью комплексной инициативы по формированию «умного» производства автомобилей. В отличие от традиционных роботов KLARA не требует использования защитных барьеров, что обеспечивает объединение рабочего пространства человека и машины. Это позволяет значительно сэкономить место на сборочной линии и эффективно интегрировать систему в производственный процесс.

Задача KLARA заключается в помощи при установке углепластиковой крыши в процессе сборки машин. В настоящее время это модель Audi RS 5 Coupé.

На первом этапе рабочий устанавливает крышу на вращающийся стол и наклоняет её, после чего нажимает и удерживает кнопку включения системы нанесения клеевого состава, контролируя процесс. KLARA с высокой точностью формирует клеевой шов общей длиной более пяти метров, сообщая о завершении процесса включением светящегося кольца-индикатора. Затем робот подаёт сигнал о готовности крыши к установке, после чего рабочий с помощью специального подъёмника фиксирует деталь.

Нужно отметить, что крыша из углепластика с армирующими волокнами — опциональный элемент для нового Audi RS 5 Coupé. Эта панель уменьшает массу автомобиля на 3 кг, но превосходит по размерам стандартную крышу. Именно поэтому при её установке используется система KLARA, способная нанести клеевой состав равномернее и точнее, чем это сделает человек.

При создании системы KLARA особое внимание уделялось вопросам безопасности. Так, установленные на манипуляторе робота датчики регистрируют контакт механизма с человеком и автоматически останавливают движение робота в случае опасности. Система сообщает о любых угрозах с помощью светящегося кольца-индикатора, загорающегося красным при возникновении каких-либо помех. Само собой, рабочий может в любой момент отключить робота. 

Источник:

Элон Маск объявил о снижении стоимости электрокара Tesla Model X

Компания Tesla Motors и выпускаемая ею автопродукция который месяц кряду значится центральной темой обсуждения СМИ. И на это есть несколько актуальных причин: и старт продаж младшего электрокара в семействе Tesla Model 3, и планы по строительству сразу двух новых заводов Gigafactory, и проигрыш Tesla Model S 75D в испытаниях на дальность модели Chevy Bolt, и рекорд итальянского владельца Tesla Model S, сумевшего проехать на одном заряде 1078 км. 

В очередной раз интерес к Tesla подогрел сам Элон Маск (Elon Musk), объявивший о пересмотре политики ценообразования на кроссовер Model X и снижении его стоимости. Если раньше данный электрокар в базовой комплектации обходился клиентам из США в $82,5 тыс., то теперь за ту же модификацию производитель просит на $3 тыс. меньше — «всего» $79,5 тыс.  

cleantechnica.com

cleantechnica.com

Изменение цены господин Маск объяснил ростом производственной эффективности и уменьшением издержек, влиявших на конечную стоимость Model X. «Производственный ад», с которым была вынуждена столкнуться Tesla Motors при проектировании и изготовлении тех же дверей «соколиное крыло», уступил место должному порядку, а технические неурядицы наконец были полностью устранены.   

Что касается Tesla Model X в версии 100D вместе с топовой модификацией Model X P100D, то перечисленные комплектации по-прежнему стоят $99,5 тыс. и $145 тыс. соответственно. Почему-то их увеличение валовой прибыли Tesla Motors, фигурирующей в качестве основополагающего фактора для снижения цены на авто, напрямую не коснулись. 

cleantechnica.com

cleantechnica.com

Зато флагманские Model S P100D и X P100D благодаря пересмотру разработчиками ценообразования на начальную версию кроссовера получили приятный бонус в виде дополнительной комплектации. Речь идёт о пакете премиальных функций за $5000. Прежде покупатель топовой версии электрокаров Tesla приобретал его отдельно. Теперь же опции из данного списка включены в стандартную цену. 

cleantechnica.com

cleantechnica.com

Недавняя пресс-конференция, приуроченная к началу продаж Tesla Model 3, поведала о количестве сходящих с конвейера в Фримонте электрокаров Model X. За неделю компания собирает 2000 кроссоверов, что примерно эквивалентно числу выпускаемых на той же фабрике моделей Model S. 

Источники:

Uber сдавала в аренду сингапурским водителям отозванные автомобили Honda Vezel

Uber умышленно сдавала в аренду водителям отозванные автомобили Honda Vezel, сообщил The Wall Street Journal. Менеджеры компании знали о проблемах машин, но это не помешало им купить и предоставить сингапурским водителям во временное пользование более тысячи транспортных средств.

Reuters/Toru Hanai

Reuters/Toru Hanai

Согласно источнику, в январе один из таких автомобилей загорелся, из-за чего внутренняя отделка расплавилась, а в лобовом стекле была проделана дыра размером с футбольный мяч. Возгорание было связано именно с неполадками в электронике, из-за которых Honda и отозвала машины.

Согласно сообщениям бывших работников Uber в азиатском регионе, топ-менеджеры компании были проинформированы о проблеме и возможном плане действий. Uber хотела отключить неисправные детали в автомобилях, но сами машины должны были продолжить разъезжать по дорогам Сингапура, ожидая замены запчастей. План был одобрен экспертами по ремонту автомобилей и утверждён властями.

«Как только мы узнали о возгорании Honda Vezel из автопарка Lion City Rental, мы приняли быстрые меры для решения проблемы в тесном сотрудничестве с Управлением сухопутного транспорта Сингапура, а также с техническими экспертами, — заявил представитель Uber. — Но мы признаём, что могли сделать больше — и мы сделали это. Мы внедрили надёжные протоколы и наняли трёх экспертов LCR, единственной задачей которых было убедиться в том, что мы полноценно отреагировали на отзывы. С начала года мы заблаговременно отреагировали на шесть отзывов и продолжим это делать в целях защиты каждого, кто пользуется Uber».

Uber рассказала Engadget, что усовершенствовала процессы отзыва, прекратила закупать отозванные автомобили и уведомила региональных водителей о необходимости отключить и заменить все повреждённые детали.

Источники:

Japan Display начала массовое производство автомобильных LTPS LCD-экранов

Жидкокристаллические дисплеи на основе поликристаллического кремния с использованием низкотемпературных техпроцессов — low temperature poly-silicon (LTPS) — отличаются повышенной мобильностью электронов и позволяют выпускать на одной подложке с экраном электронную обвязку дисплея (драйверы и даже контроллеры). Благодаря этим качествам LTPS LCD-экраны способны работать в высоком разрешении с умеренным потреблением питания, чего не скажешь о дисплеях с подложками из популярного аморфного кремния. Перечисленные выше качества позволили дисплеям LTPS оказаться востребованными в виде продукции для смартфонов, планшетов и ноутбуков. Но этим дело не ограничится.

Завод Japan Display в Исискаве (Plant in Ishikawa, Japan Display)

Завод Japan Display в Исискаве (Plant in Ishikawa, Japan Display)

В компании Japan Display решили, что LTPS LCD-дисплеям пора проникать в сферу автомобильной электроники. Ожидание автомобилей с автопилотами, роботизированными помощниками вождения и насыщение машин датчиками и камерами предъявляют к экранам в авто новые требования. Дисплеи для автомобилей должны постоянно повышать разрешение, поддерживать сенсорное управление и даже отличаться формой от устоявшейся в производстве экранов формулы «Quadratisch. Praktisch. Gut.». Попросту говоря, они должны выпускаться произвольной формы, удовлетворяя изысканному дизайну салона машины, а также, по возможности, быть гибкими и не иметь видимых рамок. Технология LTSP во многом удовлетворяет таким условиям.

Автомобильный 12,3-дюймовый изогнутый дисплей DJI

Автомобильный 12,3-дюймовый изогнутый дисплей JDI

Как следует из официального сообщения компании Japan Display, на заводе предприятия в Исискаве (Plant in Ishikawa) стартовало массовое производство автомобильных LDC-экранов с использованием технологии LTSP. Компания использует для этого собственное производство стекла для подложек, что делает мероприятие более выгодным. О типах и видах продукции пока не сообщается. Очевидно, с новинками JDI в данной области мы будем знакомиться постепенно по мере внедрения новой продукции. В Japan Display отмечают, что автомобильные LCD ждёт хороший спрос. Рынок автомобильных дисплеев в среднем растёт на 10 % в год, что выше темпов роста рынка автомобилей, ведь в каждую машину зачастую необходимо установить несколько дисплеев.

Источник:

Электромобиль Tesla Model S смог преодолеть более 1000 км на одной подзарядке

Участникам Tesla Owners Club Italia удалось установить новый рекорд дальности хода на одной подзарядке на полностью электрическом автомобиле Tesla Models S.

Эксперимент проводился на пригородных дорогах Салерно. Это город и порт на Тирренском море, в Южной Италии, административный центр провинции Салерно.

Заезд осуществлялся на автомобиле Model S в модификации 100D. Эта машина наделена блоком аккумуляторных батарей ёмкостью 100 кВт·ч. Официально заявленный запас хода достигает 540 км.

Участникам эксперимента удалось удвоить заявленную дальность хода без подзарядки. Итоговый результат составил 1078 км — это абсолютный рекорд для массового полностью электрического автомобиля. Предыдущий рекорд, также установленный на Tesla Models S, равнялся 901,2 км.

Отмечается, что в ходе заезда был отключен кондиционер. Во время путешествия поочерёдно сменяющиеся водители избегали резких ускорений и торможений, а маршрут был тщательно продуман. На машину были установлены шины с низким уровнем сопротивления качению. Заезд занял около 29 часов. Средняя скорость движения при этом составила приблизительно 40 км/ч. 

Источник:

Toyota и Mazda построят в США автомобильный завод

Toyota Motor и Mazda Motor объявили о планах по строительству в США завода для сборки автомобилей, стоимость которого составляет $1,6 млрд.

Reuters/John Sommers II

Reuters/John Sommers II

В качестве подтверждения крепнущих связей компании получат небольшие доли в уставном капитале друг друга. Toyota, второй по величине производитель автомобилей в мире по продажам в прошлом году, приобретёт 5-процентную долю Mazda, укрепив тем самым своё доминирование в автомобильном секторе Японии. Mazda получит долю в размере 0,25 % уставного капитала своего более крупного конкурента.

Tomohiro Ohsumi—Bloomberg/Getty Images

Tomohiro Ohsumi—Bloomberg/Getty Images

Завод будет выпускать порядка 300 тыс. автомобилей в год, и производство будет разделено между двумя компаниями. Его запуск намечен на 2021 год. Здесь будет трудиться около 4000 человек, которые будут заниматься сборкой автомобилей Toyota Corolla и кроссоверов компании Mazda.

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Первоначально Toyota планировала производить автомобили Corolla на своем новом заводе стоимостью $1 млрд, который в настоящее время строится в Мексике. Но затем решила переместить производство в Соединенные Штаты, а в Мексике вместо этого будут производить пикапы Tacoma.

Toyota и Mazda также будут сотрудничать в рамках соглашения в разработке информационных технологий для использования в автомобилях и функций автоматического управления транспортными средствами.

Обновлено. Появились некоторые подробности о сотрудничестве японских компаний. Альянс Toyota Motor и Mazda Motor Corp будет также заниматься разработкой электромобилей. Конкуренция на этом быстро развивающемся рынке заметно обострилась в связи с появлением новых игроков. «Появятся новые соперники — Apple, Google — это ИТ-компании, нам придётся конкурировать и с ними», — заявил на пресс-конференции в Токио президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda), внук основателя компании. В прошлом году Toyota сформировала подразделение электромобилей, которое возглавил лично Акио Тойода, что говорит о большом внимании, уделяемом компанией этому направлению.

Toyota поставила цель к 2050 году производить только автомобили с нулевой эмиссией. Отметим, что до недавнего времени в компании придерживались мнения, что электромобили хороши только для поездок на короткие дистанции, учитывая их ограниченный диапазон пробега и длительное время зарядки.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥