Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Aquantia представила решения Multi-Gig Ethernet для робомобилей

Компания Aquantia представила специализированные решения для организации высокоскоростных Ethernet-соединений на борту транспортных средств с системой автопилотирования.

Отмечается, что робомобили постоянно генерируют огромный объём информации. Она направляется от датчиков и видеокамер к вычислительным узлам, а после обработки посылается в виде команд различным бортовым системам.

Для эффективной работы автопилота крайне важно обеспечить надёжный обмен данными с высокой скоростью. Аппаратные решения Aquantia как раз и призваны решить эту задачу.

Изделия AQV107, AQVC107 и AQVC100 относятся к категории Multi-Gig Ethernet. Обеспечивается пропускная способность до 10 Гбит/с. Отмечается, что решения совместимы с платформами NVIDIA DRIVE Xavier и DRIVE Pegasus.

Изделия Aquantia могут применяться в транспортных средствах с четвёртым и пятым уровнем автоматизации по стандарту SAE. Четвёртый уровень предусматривает, что машина может двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень предполагает, что автомобили едут полностью автономно на протяжении всего пути — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали. 

Источник:

Первым электромобилем Volvo станет компактный хетчбэк

Сетевые источники сообщают о том, что первый полностью электрический автомобиль Volvo будет выполнен на базе концепта 40.2, который демонстрировался в 2016 году.

Летом прошлого года Volvo представила стратегию электрификации всего модельного ряда. С 2019 года каждый автомобиль, производимый шведской компанией, будет оснащаться электродвигателем. Речь идёт о выпуске как гибридных транспортных средств, так и полностью электрических.

Первый полноценный электрокар Volvo увидит свет в следующем году. Сообщается, что им станет хетчбэк относительно небольших размеров. Основой машины, вероятно, послужит так называемая компактная модульная архитектура Volvo (CMA). Она разработана специально для небольших автомобилей и позволяет дизайнерам и инженерам реализовывать смелые решения в процессе проектирования новых моделей.

Ожидается, что в 2019–2021 гг. Volvo запустит в производство пять полностью электрических моделей. Три из них будут представлены под брендом Volvo, а две модели — под маркой Polestar. Наряду с этим планируется выпуск машин с различными вариантами гибридных силовых установок.

В целом, электрификация становится основой будущего бизнеса Volvo. Эта стратегия знаменует собой конец эпохи автомобилей компании исключительно с двигателями внутреннего сгорания. Данное решение подчёркивает стремление Volvo минимизировать воздействие на окружающую среду и сделать города будущего чище.

К 2025 году Volvo рассчитывает продать 1 миллион автомобилей с электрическим приводом, включая полностью электрифицированные модели и гибриды. 

Источники:

Преданы огласке опыты Volkswagen, BMW и Daimler над обезьянами и людьми

В Германии разгорается скандал в связи с публикацией газетой New York Times сведений о том, что немецкие автопроизводители финансировали Европейскую группу по исследованиям воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье (European Research Group on Environment and Health in the Transport Sector, EUGT) для проведения экспериментов с использованием обезьян по выявлению воздействия оксидов азота на живой организм. По данным New York Times, финансовую поддержку EUGT осуществляли Volkswagen, BMW и Daimler.

Patrick T. Fallon/Bloomberg

Patrick T. Fallon/Bloomberg

EUGT была создана в 2007 году, когда концерн Volkswagen готовился к продаже дизельных авто в Соединенных Штатах, где имеются более жёсткие ограничения на выбросы вредных веществ в атмосферу, чем в Европе, но в прошлом году была закрыта из-за возникших разногласий по поводу её работы.

Как оказалось, эксперименты проводились не только на обезьянах. Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung сообщила, что опыты по определению воздействия вдыхания токсичных оксидов азота также проводились на людях. По данным газеты, в период с 2012 по 2015 гг. в университетской больнице Ахена (Uniklinik RWTH Aachen) в таких опытах участвовало 25 человек, давших на это согласие. Больница подтвердила в понедельник, что EUGT спонсировала исследования в 2013 и 2014 годах, но отметила, что они были связаны с безопасностью на рабочем месте, а не с выбросами дизельных двигателей.

phys.org

phys.org

Daimler и BMW попытались дистанцироваться от проведения опытов, подчеркнув, что ни один из их автомобилей не использовался в экспериментах. Volkswagen заявил в понедельник, что небольшая внутренняя группа ошибочно настаивала на проведении испытаний и что они не отражают моральные устои концерна. Но отраслевые наблюдатели считают, что оправдания Volkswagen выглядят неубедительно, поскольку эксперименты были хорошо задокументированы, а результаты были предоставлены менеджерам BMW, Daimler и Volkswagen.

Источник:

В японском отеле появились тапочки, стол и подушки Nissan с функцией «автопарковки» ProPILOT Park

Всегда хотели, чтобы ваши домашние тапочки никогда не терялись из виду и всегда находились в положенном месте? Тогда специалистам из Nissan есть что вам предложить. По крайней мере, оказавшись в японском городке Хаконе и остановившись в отеле ProPILOT Park Ryokan, вы обнаружите в номере необычные тапочки разработки Nissan. Удивить они смогут постояльцев гостиницы способностью кооперироваться и самостоятельно возвращаться на исходную позицию, ориентируясь в окружающей обстановке.  

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

Автоматизированные тапочки от Nissan, оснащённые миниатюрными колёсиками и способные передвигаться без помощи владельца, отправлять в серийное производство авторы проекта не намерены.

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

Цель демонстрации данного концептуального изделия — это реклама фирменной технологии автономной парковки. Система ProPILOT Park, которая дала имя японской гостинице и легла в основу оригинальной смарт-обуви, доступна владельцам электромобиля Nissan Leaf 2018. Она отвечает за функцию интеллектуальной парковки хетчбэка автопилотом, который ориентируется на текущую дорожную обстановку и не требует вмешательства со стороны водителя. 

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

Продемонстрировать обширный потенциал и масштабируемость технологии ProPILOT Park специалисты Nissan решили не только на примере смарт-тапочек, но и уникального обеденного столика с электроприводом, а также самоходных подушек и пульта дистанционного управления телевизором.  

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

Использовать перечисленные предметы интерьера посетители гостиницы могут привычным образом без каких-либо ограничений. Вернуть вещи на свои места Nissan предлагает уже нетривиальным способом, который задействует алгоритм системы автопарковки ProPILOT Park. По нажатию специальной кнопки на стене подушки и столик начнут перемещаться по комнате, чтобы занять исходную позицию, ТВ-пульт — по поверхности стола, а тапочки и вовсе покинут пределы помещения.  

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

newsroom.nissan-global.com

А так выглядит кнопка автопарковки в Nissan Leaf 2018

Концептуальная продукция Nissan, которой укомплектовываются гостиничные номера ProPILOT Park Ryokan, выполнены исключительно для популяризации бренда и ознакомления потенциальных клиентов с возможностями бортового компьютера Nissan Leaf 2018. Аналогичные попытки адаптации технологий, ориентированных на автоиндустрию, предпринимались японской компанией неоднократно. Так, в 2016 году Nissan представила набор офисных кресел, которые умели по команде возвращаться на рабочее место.

Источник:

Tesla по-прежнему собирает батареи для Model 3 вручную

Производитель электрокаров Tesla выступил с опровержением появившихся в прессе сообщений о продолжающихся проблемах в изготовлении седана Model 3. Несмотря на утверждения источников о низком качестве батарей и дальнейшей задержке с выпуском электромобиля, компания заявила, что находится на пути к достижению намеченных задач по объёмам выпуска своего новейшего, самого доступного седана.

REUTERS/Lucy Nicholson

REUTERS/Lucy Nicholson

Днём ранее ресурс CNBC сообщил со ссылкой на некоторых работников Tesla, что ситуация с выпуском батарей на её Гигафабрике в Неваде ещё хуже, чем было признано компанией. Работники утверждают, что сборка батарей для Model 3 на заводе осуществлялась частично вручную в середине декабря прошлого года, хотя 1 ноября Элон Маск заверил инвесторов в том, что Tesla предпринимает шаги для исправления производственных проблем. По словам источников, в службе контроля качества работают неопытные сотрудники, поэтому некоторые батареи отправляются с завода с потенциально серьёзными дефектами. И компании пришлось привлечь на помощь для сборки батарей сотрудников Panasonic, партнёра Tesla, поставляющего литий-ионные ячейки.

В электронном письме ресурсу CNBC представитель Tesla сообщил, что компания находится на пути к осуществлению поставленных в начале этого месяца задач по достижению более высоких темпов производства Model 3. Что касается ручной сборки, то к ней придётся частично прибегать до тех пор, пока компания не выйдет на полномасштабное производство.

К концу первого квартала Tesla планирует выйти на объёмы по сборке 2500 автомобилей Model 3 в неделю, что вдвое меньше, чем было обещано раньше. Как ожидается, 5000 автомобилей в неделю компания начнёт выпускать к концу второго квартала этого года.

Источники:

Apple увеличила парк самоуправляемых автомобилей в Калифорнии

Apple увеличила свой парк самоуправляемых автомобилей в Калифорнии, зарегистрировав ещё более двух десятков автомобилей в Департаменте автотранспорта штата (DMV). Это значительное расширение для компании, которая ранее считалась аутсайдером в развернувшемся состязании среди автопроизводителей и технологических компаний в создании самоуправляемых автомобилей.

techcrunch.com

techcrunch.com

Apple первоначально зарегистрировала три внедорожника Lexus RX 450h, согласно полученному ею разрешению на испытания автономных транспортных средств в апреле 2017 года. По данным DMV, предоставленным ресурсу Bloomberg, с тех пор она приобрела еще 24 внедорожника Lexus, включая два в июле 2017 года, семь в октябре, два в ноябре, шесть в декабре и семь в январе этого года. Первоначально производитель iPhone зарегистрировал внедорожники Lexus, арендованные у Hertz Global Holdings Inc.

Mac Rumors

Mac Rumors

Известно, что Apple давно работает над собственной программой по созданию автономного автомобиля, получившей кодовое название Project Titan. Опять же, по слухам, компания отказалась от первоначальных планов создать собственный автомобиль, переключившись на разработку системы автономного вождения для самоуправляемых автомобилей.

И лишь в июне прошлого года исполнительный директор Apple Тим Кук впервые признал, что у компании есть команда, занимающаяся разработкой технологий автономного вождения.

Источник:

Беспилотные мини-автобусы начали перевозить пассажиров в Стокгольме

В Стокгольме (столица Швеции) начались испытания двух небольших автобусов, оснащённых системой автопилотирования и полностью электрической силовой установкой.

В проекте принимают участие телекоммуникационный гигант Ericsson и ряд локальных партнёров, в том числе Nobina, SJ, Stockholm City, Klövern, KTH и Urban ICT Arena.

Цель инициативы заключается в том, чтобы протестировать средства общественного транспорта нового типа в реальной обстановке, а также в самых разных погодных условиях. Испытания продлятся полгода, после чего организаторы проекта смогут сказать, насколько эффективны самоуправляемые мини-автобусы.

Тестируемые шаттлы способны брать на борт 11 человек. Максимальная скорость движения составляет 24 км/ч. В период испытаний взимать плату с пассажиров за проезд не планируется.

В основе небольших автобусов лежит платформа Ericsson Connected Urban Transport. Она позволяет бортовым системам взаимодействовать с «умной» дорожной инфраструктурой, светофорами и остановками общественного транспорта, оснащёнными специальными сенсорами.

Автобусы движутся по 1,5-километровому маршруту. Внутри есть специально обученный человек, который сможет оперативно среагировать в случае возникновения нештатной ситуации. 

Источники:

Volvo готовится к началу продаж электрических грузовиков

Компания Volvo Trucks рассказала о планах по выводу на рынок грузовиков, оснащённых электрической силовой установкой.

По мнению Volvo Trucks, использование электрогрузовиков в городах позволит решить сразу несколько проблем. В частности, будут снижены выбросы вредных газов в атмосферу. Кроме того, благодаря низкому уровню шума перевозки грузов могут осуществляться в менее загруженное время, например, поздно вечером или ночью. Это уменьшит загрузку дорог в дневные часы, что в итоге приведёт к намного более эффективному использованию транспортной инфраструктуры.

Сообщается, что в рамках недавнего проекта Off Peak City Distribution («Распределение городских развозных операций вне часов пик»), запущенного городской администрацией Стокгольма, правительством Швеции и Королевким технологическим институтом, были изучены результаты перевода транспортировки грузов в центре Стокгольма на ночной режим. Поскольку грузовым автомобилям не пришлось двигаться в плотном потоке днём, транспортные задачи решались в три раза быстрее, чем обычно.

В условиях хорошо развитой логистики и более эффективного использования дорог в вечернее и ночное время возможно также заменить множество небольших автомобилей меньшим количеством более вместительных, оптимизировав тем самым трафик.

Volvo Trucks намерена предоставить электрические грузовики ряду заказчиков до конца текущего года, а продажи таких машин будут начаты в 2019 году.

«Наши технологии и наработки в области электромобильности основываются на проверенных коммерческих решениях, которые уже используются в электробусах Volvo, а также на решениях, которыми были оснащены гибридные грузовые автомобили Volvo ещё в 2010 году», — отмечает компания. 

Источник:

Глава Uber обещает самоуправляемые такси в середине 2019 года

Выступая на мероприятии Bloomberg TheYearAhead в Давосе (Швейцария), генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил, что компания будет готова к развертыванию самоуправляемых автомобилей для перевозки пассажиров к середине 2019 года.

«Я считаю, что у нас будут автономные автомобили на дорогах через 18 месяцев, — говорит Хосровшахи, — Речь идёт не о тестировании, а о реальном использовании».

Тем не менее это не означает, что каждый автомобиль Uber будет самоуправляемым. Скорее всего, компания предложит автономные транспортные средства для небольшого количества поездок в случае полной уверенности, что с задачей смогут справиться самоуправляемые автомобили.

Хосровшахи привел в качестве примера город Финикс, где в 95 % случаев, особенно, когда на улице плохая погода или имеется недостаточно информативная карта маршрута, он отправит выполнять заказ автомобиль с водителем, но в 5 % случаев для выполнения перевозки будет отправлен автономный автомобиль.

Глава Uber добавил, что план состоит в том, чтобы повысить этот показатель с 5 до 100 % поездок в течение следующих нескольких лет, и что клиентам Uber будет предоставлена возможность выбора: ехать на автономном автомобиле или заказать такси с водителем.

Источник:

В Голландии тестируют беспилотный грузовой поезд

Французская машиностроительная компания Alstom, которая в сентябре 2017 года договорилась объединить железнодорожный бизнес с немецкой Siemens, сообщила о тестировании поезда с автопилотом.

Как сообщает агентство Reuters, в рамках первоначальных испытаний грузовой состав будет проезжать около 100 км без вмешательства машиниста благодаря системе ATO (Automatic Train Operation), которая уже используется в поездах метро.

wsj.com

wsj.com

Производитель утверждает, что ATO позволяет сократить энергопотребление транспорта, а также обеспечивает более стабильный график движения поездов и уменьшает интервал между ними.

«Автоматизированные поезда уже являются частью курса развития инноваций, которому следуют некоторые страны», — отметил старший вице-президент европейского представительства Alstom Джан-Лука Эрбаччи (Gian-Luca Erbacci).

Alstom будет тестировать беспилотные поезда в Голландии в сотрудничестве с железнодорожной компанией Rotterdam RailFeeding и инфраструктурным оператором ProRail. Состав будет курсировать между портом Роттердама и станцией CUP Valburg на востоке Нидерландов.

wsj.com

wsj.com

Alstom начала внедрять технологии автоматического управлению наземным поездом ещё в 1970-х годах. В 2017 году системой ATO оснастили парижские двухэтажные электрички RER-A.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥