Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Intel учредила группу по разработке технологий для автономных транспортных средств

Intel учредила группу по разработке технологий для автономных транспортных средств

Корпорация Intel анонсировала несколько инициатив по продвижению на быстроразвивающийся рынок транспортных средств с автопилотом. Компания официально сформировала новую группу Automated Driving Group (ADG), которая займётся разработкой решений для автономных машин и объявила о планах инвестировать $250 млн в создание различных технологий для подобных машин. Intel также объявила о планах разработки платформы для автономного вождения вместе с Delphi и Mobileye, которая в дальнейшем может быть использована различными автопроизводителями. Ожидается, что первые автомобили на базе данной платформы появятся на рынке уже в 2019 году.

Intel делает ставку на автомобили с автопилотом

Быстрый переход

Автопилот General Motors не позволит водителю потерять бдительность

Уже в следующем году концерн General Motors начнёт внедрение системы полуавтоматического управления Super Cruise, которая позволит автомобилю в определённых условиях, например, при движении по скоростному шоссе взять управление на себя.

Система полагается на данные от камер и ряда датчиков, установленных во фронтальной части машины. Комплекс включает отслеживание полосы движения, скорости и расстояния до идущего впереди транспортного средства. Super Cruise управляет рулевым колесом, акселератором и тормозами, позволяя автомобилю двигаться самостоятельно.

Любопытно, что разработчики Super Cruise предусмотрели средства, не позволяющие водителю потерять бдительность. Датчики в салоне следят за лицом автомобилиста и выдают сигналы тревоги в случае потери человеком внимания.

Так, скажем, заметив признаки сонливости, система выдаст сначала визуальные, а затем звуковые сигналы. Если водитель никак не отреагирует, Super Cruise задействует алгоритм безопасной остановки. В этом случае машина автоматически уйдёт из полосы движения, остановится и активирует аварийную сигнализацию. 

Источник:

Тягач Nikola One с электрическим приводом обеспечит запас хода почти 2000 км

Американский стартап Nikola Motor вслед за прототипом электрического багги Nikola Zero продемонстрировал «тягач будущего» Nikola One, который может появиться на дорогах в 2020 году.

Грузовик будет оснащён полностью электрическим приводом с формулой 6 × 6. Это позволит реализовать систему гибкого управления тягой на каждом колесе для максимально эффективного движения в любых условиях.

Силовая установка автомобиля предполагает использование блока литий-ионных аккумуляторов для запасания энергии, а также бортового генератора на основе водородных топливных элементов.

Утверждается, что запас хода Nikola One составит почти 2000 км. С января 2018 года Nikola Motor планирует начать формирование в Соединённых Штатах сети водородных заправочных станций. Бортовая навигационная система грузовика сможет прокладывать маршрут с учётом пунктов дозаправки.

Ожидается, что мощность силовой установки грузовика превысит 1000 лошадиных сил. Крутящий момент заявлен на уровне 2700 Н·м.

Водителю будет доступен большой сенсорный дисплей в стиле Tesla, отвечающий за все основные функции управления. Nikola Motor также планирует выпустить грузовик Nikola Two с укороченной кабиной и повышенной манёвренностью. 

Источник:

Правительство разрабатывает стимулы для роста спроса на машины с ЭРА-ГЛОНАСС

Газета «Коммерсантъ» сообщила об обсуждении в правительстве мер по стимулированию установки ЭРА-ГЛОНАСС на все модели выпускаемых автомобилей, так как некоторые компании не спешат это делать, предпочитая работать по старым сертификатам.

Выполняя поручение вице-премьера Аркадия Дворковича, Минпромторг, Минэкономики и Минфин должны направить к 5 декабря в правительство предложения по возможной дифференциации субсидируемой государством скидки на новые автомобили. Скидка будет зависеть от того, оснащён автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС или нет. По данным источников газеты, разница в скидке не будет превышать 2 %.

Один из источников газеты утверждает, что готовятся предложения по дифференциации скидки не по программе обновления автопарка (субсидирование государством скидок на новые машины при сдаче старого автомобиля в утилизацию или в trade-in), а по новым программам, вводимым в 2017 году, например, «Новый автомобиль» или «Автомобиль для многодетной семьи».

По техрегламенту ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена с 2017 года во всех импортных и отечественных машинах, но, как оказалось, автопроизводители могут отложить установку до 2020 года, так как полученные одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действуют три года.

По данным «Коммерсанта», на АвтоВАЗе установили ЭРА-ГЛОНАСС на новых моделях Lada Vesta и Xray. У Nissan системой оснащена модель Murano и до конца года её получат X-trail, Qashqai и Terrano, а также обе модели Datsun. Для остальных моделей Nissan ОТТС действительны до конца 2018 года. У Ford ЭРА-ГЛОНАСС внедрена по всему модельному ряду. Skoda обещает оснастить все машины системой ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. У Kia система будет устанавливаться на все модели 2017 года, а у Hyundai с внедренной системой продаётся новая Creta, но «все модели сертифицированы с возможностью оснащения ЭРА-ГЛОНАСС».

Источник:

Владельцев автомобилей Nissan будут оповещать о предстоящем ТО с помощью Big Data

Nissan Motor Co сообщила о планах по запуску в 2017 году сервиса для подключённых к Интернету автомобилей, который будет предлагаться в качестве опции для некоторых новых моделей. Новый сервис на базе технологий работы с большими данными (Big Data) предназначен для уведомления водителей о необходимости проведения технического обслуживания транспортного средства.

REUTERS/Andrew Yates

REUTERS/Andrew Yates

Данный сервис будет использовать данные блока управления системой телематики, что позволит автопроизводителю и его дилеру иметь доступ к информации о диагностике и местонахождении автомобиля, чтобы оповещать автовладельца о всех рекомендуемых работах по техническому обслуживанию. Nissan также пообещала выпустить устройство, которое позволит подключать к новому сервису существующие модели.

Первыми странами, где будет запущен сервис второго по величине японского автопроизводителя, станут Индия и Япония. Затем, к 2020 году, сервис начнёт работу в других странах.

С появлением новых возможностей для потребителей, включая каршеринг и мобильные сервисы по вызову такси, грозящих падением спроса на автомобили, приобретаемые в личную собственность, автопроизводители ищут новые способы привлечения лояльных водителей.

Следует отметить, что Toyota Motor, крупнейший производитель автомобилей в Японии, объявила ранее в этом месяце, что аналогичную функцию по предупреждению о необходимости ТО получит отечественная версия готовящегося к выходу «подключённого автомобиля» Prius.

Источник:

Ford начнёт тестировать самоуправляемые автомобили в Европе

Компания Ford со следующего года начнёт испытания роботизированных автомобилей в европейских странах, о чём сообщает ресурс TechCrunch.

Отмечается, что сейчас парк тестовых самоуправляемых машин Ford насчитывает около 30 автомобилей. В течение 2017-го их количество должно утроиться, достигнув примерно 100 единиц.

Отмечается, что в Европе Ford планирует начать испытания робомобилей в исследовательских центрах в Германии и Великобритании. Очевидно, впоследствии такие машины будут тестироваться и на дорогах общего пользования.

Ford испытывает автомобили с тем или иным уровнем автоматизации уже более 10 лет. К 2021 году компания рассчитывает создать полностью самоуправляемые машины для райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки). Такие робомобили не будут иметь руля, педалей газа и тормоза. Для реализации это плана Ford сотрудничает с несколькими перспективными стартапами, а также удваивает команду специалистов в Кремниевой долине и более чем в два раза увеличивает свой кампус в Пало-Альто.

Данные инициативы являются частью стратегического плана Ford Smart Mobility по выводу компании на ведущие позиции в сфере связи, мобильности, автономности транспортных средств, а также анализа и использования больших массивов информации. 

Источник:

В Volvo разработан самый большой в мире автобус

Компания Volvo готовит к выпуску пассажирское транспортное средство Gran Artic 300, которому предстоит стать самым большим автобусом в мире.

Сообщается, что общая длина машины составит 30 метров. Конструкция предусматривает наличие двух сочленений и четырёх осей. Автобус рассчитан на перевозку 300 человек. Прочие технические характеристики пока не раскрываются.

Разумеется, модель Gran Artic 300 не предназначена для эксплуатации на обычных городских улицах. Стихия новинки — системы скоростного автобусного транспорта. В данном случае трассы обычно проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью), а на перекрёстках автобусы имеют определённые преимущества для ускорения движения. Остановки при этом могут напоминать станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами, что способствует более быстрой посадке пассажиров.

Volvo отмечает, что машины вроде Gran Artic 300 за счёт своей большой пассажировместимости позволяют уменьшить число обычных рейсовых автобусов. А это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу и положительно отражается на транспортной инфраструктуре. 

Источник:

Приоткрыта завеса тайны над Ford Fiesta нового поколения

Компания Ford на мероприятии Go Further в Кёльне (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия) показала компактный городской автомобиль Fiesta седьмого поколения.

О внешности новинки можно судить по представленным изображениям. Сообщается, что машина будет предлагаться в четырёх основных вариантах исполнения. Это базовая версия Titanium и модификация в спортивном стиле ST-Line. Кроме того, покупатели смогут заказать вариант Fiesta Active с пластиковым обвесом в стиле кроссовера. На вершине семейства окажется модификация Vignale с максимальным оснащением.

Технические характеристики автомобиля пока не раскрываются. Отмечается лишь, что в серии силовых агрегатов будет доступен 1,0-литровый трёхцилиндровый двигатель EcoBoost. Причём впервые в моторе данного класса будет применена технология деактивации цилиндров.

«Фиеста» седьмого поколения будет комплектоваться мультимедийным центром Sync 3 с довольно крупным 8-дюймовым дисплеем. Ford обещает широкие возможности по персонализации автомобиля.

Полноценная премьера новинки, по всей видимости, состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года.

Отметим, что в нынешнем году Ford Fiesta отмечает своё 40-летие. Первая серийная «Фиеста» сошла с конвейера в Саарлуисе (Германия) 11 мая 1976-го. На сегодняшний день компания Ford выпустила более 17 млн машин этого семейства по всему миру. 

Источник:

MediaTek нацелилась на автомобильный рынок

Компания MediaTek, известный разработчик мобильных процессоров, объявила о планах по созданию специализированных решений для автомобильной промышленности.

Отмечается, что в настоящее время наблюдается стремительное развитие систем автономного управления и технологий для «подключенных» автомобилей, наделённых средствами беспроводной связи. Поэтому данный сегмент имеет огромный потенциал с точки зрения спроса на различные микрочипы.

MediaTek выделяет четыре основных направления работ. Одно из них — современные системы содействия водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS). Аппаратная платформа MediaTek с модулем обработки визуальной информации сможет с высокой скоростью и точностью идентифицировать и отслеживать объекты.

Ещё одним проектом станет радар высокой точности, использующий волны миллиметрового диапазона. Такой инструмент обеспечит высокую эффективность в условиях тумана, дождя, снега и пр.

Третье направление — навигационные и мультимедийные решения с богатой 2D/3D-графикой. Наконец, ещё одной стороной работ станут телематические системы.

MediaTek полагает, что сможет предложить автопроизводителям комплексный набор продуктов, который избавит от необходимости заказывать отдельные элементы у разных компаний. А это позволит решить проблему фрагментации. 

Источник:

Седан Honda Clarity Fuel Cell на топливных элементах добрался до Европы

Компания Honda сообщила о начале поставок в Европу первых автомобилей Clarity Fuel Cell, силовая установка которых выполнена на водородных топливных элементах.

Honda называет Clarity Fuel Cell первым автомобилем в своём классе, предназначенным для пяти пассажиров. Пространство в салоне удалось увеличить за счёт оптимизации конструкции топливных элементов и энергоблока: их размеры уменьшены до габаритов, сравнимых с двигателем V6.

Силовая установка выдаёт максимальную мощность в 130 кВт; крутящий момент достигает 300 Н·м. По оценкам, Clarity Fuel Cell способен проехать 589 км без дозаправки, а условный расход, эквивалентный бензиновым моторам, составляет 3,4 литра на 100 км.

Автомобиль получил 18-дюймовые алюминиевые диски с оригинальным дизайном, медиасистему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор средств безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений и схода с дороги.

Сообщается, что в Европе шесть экземпляров Clarity Fuel Cell будут тестироваться клиентами в Лондоне и Копенгагене в рамках демонстрационного тура, организованного проектом HyFIVE (предусматривает кооперацию с другими производителями в целях содействия развитию водородных транспортных средств).

Разработка и вывод на рынок Clarity Fuel Cell является важным этапом концепции Honda, предусматривающей, что к 2030 году две трети мировых продаж бренда будут приходиться на автомобили, работающие на альтернативном топливе. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥