Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В 2017 году Colas будет строить дороги из солнечных панелей на четырёх континентах

Предприятие Colas SA, входящее в состав французской промышленной группы Bouygues SA, разработало для покрытия дорожной полосы прочные солнечные панели, способные выдержать вес тяжелого грузовика. После пяти лет исследований и лабораторных тестов компания приступила к строительству испытательных полигонов и надеется коммерциализировать технологию в начале 2018 года.

В прошлом месяце начато строительство километрового испытательного полигона возле деревни Турувр в Нижней Нормандии. Дорожное покрытие из 2800 м2 солнечных панелей должно генерировать электроэнергии на 280 кВт·ч. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить в течение года освещение улиц небольшого посёлка с населением в 5000 человек.

В настоящее время стоимость такого дорожного покрытия довольно высока. Один квадратный метр солнечной дороги стоит до 2500 евро с учётом расходов на укладку, мониторинг и сбор данных. Wattway, подразделение Colas SA, которое занимается этими технологиями, обещает снизить к 2020 году стоимость такой дороги до показателей традиционных солнечных ферм.

В ближайшем будущем Wattway планирует построить испытательные полигоны в различных регионах мира: в Калгари (Канада), в штате Джорджия (США), в Африке, Японии, Европе. Компания намерена испытать солнечное покрытие в разных климатических условиях для разных видов дорог.

Источник:

Toyota улучшит характеристики аккумуляторов для электромобилей

Корпорация Toyota Motor, по сообщению Reuters, намерена разработать передовую технологию производства аккумуляторов для гибридных и электрических автомобилей.

Bloomberg

Bloomberg

Речь идёт о литий-ионных батареях. С целью улучшения характеристик источников данного типа Toyota сотрудничает с рядом японских лабораторий, а также с четырьмя местными университетами.

Предполагается, что новая технология изготовления аккумуляторов позволит повысить запас хода электромобилей на 15 %. Кроме того, проектируемые батареи будут обладать более продолжительным сроком службы по сравнению с современными решениями.

Toyota рассчитывает внедрить разрабатываемую методику в «течение нескольких лет». Какие-либо другие подробности о проекте пока, к сожалению, не раскрываются.

Bloomberg

Bloomberg

Можно предположить, что передовые литий-ионные аккумуляторы найдут применение в будущих электромобилях Toyota. Напомним, что буквально неделю назад японский гигант сообщил о формировании специального подразделения, сотрудники которого начнут исследования в области электрокаров. В состав структуры войдут специалисты Toyota Motor Corporation, Toyota Industries Corporation, Aisin Seiki Co. и Denso Corporation. Выход первого полностью электрического автомобиля Toyota ожидается ближе к 2020 году. 

Источник:

Новые системы безопасности Volvo полагаются на обмен данными между автомобилями

Компания Volvo сообщила о внедрении двух передовых систем обеспечения безопасности, которые предусматривают обмен важной информацией между автомобилями через облачный сервис.

Речь идёт о средствах Slippery Road Alert и Hazard Light Alert. Эти системы появятся в автомобилях 90-й серии — во внедорожнике премиум-класса XC90, а также в седане S90 и универсале V90.

Задача Slippery Road Alert — предупреждение водителя о скользком участке дороги. Данная информация в анонимном режиме собирается датчиками в автомобилях и передаётся другим участникам движения, которые находятся на опасном участке дороги или приближаются к нему.

Система Hazard Light Alert, в свою очередь, оповещает водителей о том, что впереди находится автомобиль с включенными аварийными сигналами. Это позволяет заранее снизить скорость, что особенно актуально при приближении к поворотам с плохой видимостью или при проезде холмистой местности.

Новые системы безопасности сначала будут предложены в Швеции и Норвегии, а затем они станут доступны на других рынках. 

Источник:

В США появится комплексный полигон для испытаний робомобилей

В Соединённых Штатах начато создание масштабного полигона для тестирования передовых автомобильных технологий.

Проект носит название American Center for Mobility — Американский центр мобильности. Он предусматривает проведение комплексных испытаний систем автопилотирования, а также средств обмена информацией между автомобилями и дорожной инфраструктурой.

Сообщается, что полигон расположится на территории бывшей производственной зоны Уиллоу Ран, находящейся между городами Ипсиланти и Бельвилл в штате Мичиган. В сороковые годы прошлого века здесь производился тяжёлый бомбардировщик времён Второй мировой войны «Консолидэйтед B-24 Либерейтор», а затем территория перешла в распоряжение концерна General Motors.

Зона Уиллоу Ран в силу своего прежнего предназначения уже располагает инфраструктурой, подходящей для тестирования автомобилей, в том числе с системой самоуправления. На территории общей площадью около 136 гектар есть многочисленные дороги, железнодорожные пути, различные сооружения и пр.

В рамках проекта American Center for Mobility будут также развёрнуты участки скоростных магистралей, зоны с городской и сельской застройкой. Появятся перекрёстки разных типов, тоннели, дороги с кольцевым движением и грунтовые дороги. Компаниям, осуществляющим тестирование, будут доступны офисы, гаражные помещения и пр. 

Источник:

Робомобили Porsche в обозримом будущем не появятся

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) рассказал о планах бренда в отношении систем автопилотирования.

Сейчас все крупнейшие автопроизводители заняты разработкой самоуправляемых автомобилей, способных передвигаться без помощи человека. Ожидается, что рядовым потребителям такие машины станут доступны ближе к середине следующего десятилетия.

Однако Porsche не торопится с внедрением автопилота. По словам господина Блума, автомобили марки создаются прежде всего для того, чтобы владелец мог получать удовольствие от вождения. А поэтому ждать полностью самоуправляемых машин Porsche в обозримом будущем не стоит.

В то же время глава Porsche подчеркнул, что передовые системы оказания помощи водителю продолжат внедряться. «К примеру, попав утром в пробку, вы сможете заняться чтением газеты. Если вы поедете в ресторан и не найдёте место для парковки, машина сможет сделать это за вас», — отметил Оливер Блум.

Руководитель Porsche также сообщил, что продолжается разработка новых силовых платформ. Porsche, в частности, планирует вывести на рынок полностью электрический спорткар, создающийся по проекту Mission E. Премьера этой концептуальной разработки состоялась на Международном автомобильном салоне IAA во Франкфурте в сентябре 2015 года. Четырехдверный автомобиль имеет суммарную мощность системы привода свыше 600 л. с. (440 кВт). При этом время разгона с места до 100 км/ч составляет менее 3,5 секунды, а запас хода превышает 500 километров. 

Источник:

Подробнее о премиум-электрокаре Lucid Motors

В конце октября мы сообщали о появлении нового игрока на рынке электромобилей премиум-класса. Стартап Lucid Motors (бывшая компания Atieva) показал свой прототип на Автосалоне в Лос-Анджелесе, который проходит в этом году с 18 по 27 ноября. А коллегам из The Verge удалось даже взять интервью у одного из ключевых специалистов компании.

Концепт электрокара Lucid Motors

Концепт электрокара Lucid Motors

Lucid Motors разрабатывает привлекательный спорткар, который, по мнению экспертов, вполне может составить конкуренцию продукции Tesla. Техническим директором компании является Питер Ролинсон (Peter Rawlinson), который в прошлом работал ведущим инженером по разработке Tesla Model S. Конечно, этот человек имеет очень ценный опыт в разработке спортивных электромобилей. Кроме того, над новым спорткаром работает дизайнер Дерек Дженкинкс (Derek Jenkins), который был главой дизайнерского отдела компании Mazda. С такими людьми в команде действительно можно надеяться на то, что новинка будет интересной.

Новинку показали на Автосалоне в Лос-Анджелесе

Новинку показали на Автосалоне в Лос-Анджелесе

По словам представителей Lucid Motors, их автомобиль немного больше Mercedes-Benz E-класса, но по габаритам он немного меньше Tesla Model S. При этом объём внутреннего пространства у него примерно такой же, как и у Mercedes-Benz S-класса. Новинка получит двигатель мощностью 1000 л. с., а разогнаться до 100 км/ч автомобиль сможет менее чем за 3 секунды.

Ролинсон отметил, что у компании много инвесторов, но имена четырёх из них он имеет право раскрыть. Это венчурная группа Рокфеллера, японская компания Mitsui & Co, китайская Beijing Auto и другая китайская LeEco. Lucid Motors позиционирует себя прежде всего калифорнийским брендом, высокотехнологичной компанией из Кремниевой долины.

Новый электрокар поступит в продажу в конце 2018 года. Первый год будет выпущено всего 8–10 тысяч экземпляров. Но далее компания планирует увеличить объёмы производства до 50–60 тыс. автомобилей в год.

На данный момент Lucid Motors имеет 330 сотрудников. Компания планирует внедрить программное обеспечение для автономного управления автомобилем. По мнению Ролинсона, это перспективный тренд и упускать его не стоит. Новинка будет оборудована полным набором ультразвуковых сенсоров, камерами, радаром и комплектом лидаров.  

Источник:

Беспилотные «Матрёшки» начнут курсировать по московским паркам

Уже в скором времени посетители крупных московских парков и закрытых столичных площадок смогут прокатиться на небольших беспилотных автобусах MatrЁshka. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления руководителя компании «Электротранспортные технологии» Антона Попеля.

Фото Sk.ru

Фото Sk.ru

«Матрёшки» уже курсируют по трассам в Сколкове. Кроме того, испытания и исследования машин проводятся на территории технопарка «Калибр» на северо-востоке Москвы.

Максимальная скорость, которую может развивать «Матрёшка», составляет 25–30 км/ч. До полного разряда батарей беспилотник способен проехать до 180 км — в зависимости от условий эксплуатации. Подзарядку планируется осуществлять раз в сутки — в ночное время. Габариты машины равны 4,6 × 1,7 × 2,7 м.

Фото Sk.ru

Фото Sk.ru

Сообщается, что уже к лету 2017 году «Матрёшки» планируется запустить для пассажирских перевозок на территории ВДНХ. Машины будут двигаться по заранее определённому маршруту, реагируя на окружающую обстановку и появление объектов на пути следования. Остановки также будут осуществляться в строго установленных местах.

В перспективе беспилотные мини-автобусы планируется начать эксплуатировать в крупных парках Москвы. В частности, названы «Лужники», Парк Горького и парк «Патриот». 

Volkswagen начнёт выпуск электромобилей в Северной Америке в 2021 году

Немецкий автоконцерн Volkswagen намерен начать в 2021 году выпуск электромобилей в Северной Америке.

Расширение нового производства является частью плана Volkswagen по увеличению продаж электромобилей во всем мире до 1 млн штук к 2025 году, так как автомобили на электрическом ходу становятся «стратегическим ядром бренда Volkswagen», сообщил председатель правления бренда Герберт Дисс (Herbert Diess) в интервью Automotive News.

Согласно обнародованной стратегии развития бренда на период до конца 2025 года, расширение производства электромобилей поможет Volkswagen повысить норму прибыли в долгосрочной перспективе, так как они заменят модели с двигателями внутреннего сгорания, продажи которых заметно сократились.

У Volkswagen находятся в Мексике производственные мощности по сборке автомобилей Jetta, Golf и Beetle. В США в настоящее время у концерна имеется лишь один автомобильный завод, в то время как подавляющее большинство его производственных мощностей расположены в Европе.

По словам Дисса, концерн будет наращивать активность в США с акцентом на производство транспортных средств, которые находят спрос на этом рынке, в том числе больших внедорожников и лимузинов. Здесь Volkswagen планирует начать продажи новых моделей электромобилей в 2020 году.

Источник:

Toyota отзывает 833 тыс. минивэнов по всему миру из-за неисправных дверей

Японский автогигант Toyota отзывает около 833 тыс. минивэнов Sienna по всему миру из-за дефекта двери. Об этом сообщает издание USA Today со ссылкой на заявление компании.

Под сервисную кампанию попали автомобили Toyota Sienna, произведённые с 2011 по 2016 годы. Больше всего машин (744 тыс.) отзывается в США. В них обнаружена неисправность выдвижных дверей, которые могут самопроизвольно открываться во время езды. Это происходит в тех случаях, когда что-то препятствует ходу дверей и возникает перегрузка электрической цепи, приводящая к дезактивации дверного блокиратора.

wsj.com

wsj.com

В Toyota не сообщают, были ли пострадавшие от этой проблемы. Компания работает над её устранением и собирается к середине января 2017 года приступить к рассылке уведомлений владельцам потенциально бракованного автотранспорта о необходимости приехать в авторизованный сервисный центр для проведения ремонта. Все работы по устранению неисправности будут проводиться за счёт автопроизводителя.

Toyota Sienna официально не продаётся в России. Компания поставляет в нашу страну минивэн Alphard, продажи которого в РФ, по данным «Автостата», составили 269 единиц в октябре 2016 года, что на 185 % больше показателя годичной давности.

toyotaonthetrail.ca

toyotaonthetrail.ca

Стоит сказать, что модель Toyota Sienna не раз отзывалась с рынка. Так, в 2014 году производитель вернул дилерам около 450 тыс. минивэнов в связи с дефектом крепления запасного колеса, расположенного под днищем.

Источник:

Volvo займётся созданием «заряженных» электромобилей под маркой Polestar

Polestar, подразделение Volvo по разработке автомобилей с повышенными показателями производительности, займётся созданием «заряженных» электрокаров.

В настоящее время Volvo активно развивает направление транспортных средств с гибридными установками. В частности, ранее в компании заявляли, что гибридные версии будут предлагаться для каждой модели по мере реализации программы полного обновления ассортимента.

К 2019 году Volvo представит полностью электрический автомобиль, созданный на модульной архитектуре SPA. Очевидно, именно на основе этой модели будут проектироваться «горячие» электрокары под маркой Polestar.

А пока бренд Polestar демонстрирует на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе самые быстрые Volvo за всю историю компании — «заряженные» версии седана S60 и универсала V60. Эти машины способны разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

За основу силовой установки автомобилей взят двухлитровый двигатель Drive-E. Специалисты Polestar добавили более крупный турбонагнетатель, компрессор, установили новые шатуны, новые распределительные валы, более внушительный воздухозаборник и более мощный топливный насос, соответствующий такому двигателю.

Доработанный мотор мощностью 362 л. с. сочетается с системой полного привода BorgWarner и оптимизированной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Geartronic.

Отметим, что первые автомобили Polestar, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, вышли в 2014 году. В настоящее время Polestar активно расширяет географию продаж и удваивает производство — с прежних 750 до 1500 автомобилей в год. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥