Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volvo готовится к началу продаж электрических грузовиков

Компания Volvo Trucks рассказала о планах по выводу на рынок грузовиков, оснащённых электрической силовой установкой.

По мнению Volvo Trucks, использование электрогрузовиков в городах позволит решить сразу несколько проблем. В частности, будут снижены выбросы вредных газов в атмосферу. Кроме того, благодаря низкому уровню шума перевозки грузов могут осуществляться в менее загруженное время, например, поздно вечером или ночью. Это уменьшит загрузку дорог в дневные часы, что в итоге приведёт к намного более эффективному использованию транспортной инфраструктуры.

Сообщается, что в рамках недавнего проекта Off Peak City Distribution («Распределение городских развозных операций вне часов пик»), запущенного городской администрацией Стокгольма, правительством Швеции и Королевким технологическим институтом, были изучены результаты перевода транспортировки грузов в центре Стокгольма на ночной режим. Поскольку грузовым автомобилям не пришлось двигаться в плотном потоке днём, транспортные задачи решались в три раза быстрее, чем обычно.

В условиях хорошо развитой логистики и более эффективного использования дорог в вечернее и ночное время возможно также заменить множество небольших автомобилей меньшим количеством более вместительных, оптимизировав тем самым трафик.

Volvo Trucks намерена предоставить электрические грузовики ряду заказчиков до конца текущего года, а продажи таких машин будут начаты в 2019 году.

«Наши технологии и наработки в области электромобильности основываются на проверенных коммерческих решениях, которые уже используются в электробусах Volvo, а также на решениях, которыми были оснащены гибридные грузовые автомобили Volvo ещё в 2010 году», — отмечает компания. 

Источник:

Глава Uber обещает самоуправляемые такси в середине 2019 года

Выступая на мероприятии Bloomberg TheYearAhead в Давосе (Швейцария), генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил, что компания будет готова к развертыванию самоуправляемых автомобилей для перевозки пассажиров к середине 2019 года.

«Я считаю, что у нас будут автономные автомобили на дорогах через 18 месяцев, — говорит Хосровшахи, — Речь идёт не о тестировании, а о реальном использовании».

Тем не менее это не означает, что каждый автомобиль Uber будет самоуправляемым. Скорее всего, компания предложит автономные транспортные средства для небольшого количества поездок в случае полной уверенности, что с задачей смогут справиться самоуправляемые автомобили.

Хосровшахи привел в качестве примера город Финикс, где в 95 % случаев, особенно, когда на улице плохая погода или имеется недостаточно информативная карта маршрута, он отправит выполнять заказ автомобиль с водителем, но в 5 % случаев для выполнения перевозки будет отправлен автономный автомобиль.

Глава Uber добавил, что план состоит в том, чтобы повысить этот показатель с 5 до 100 % поездок в течение следующих нескольких лет, и что клиентам Uber будет предоставлена возможность выбора: ехать на автономном автомобиле или заказать такси с водителем.

Источник:

В Голландии тестируют беспилотный грузовой поезд

Французская машиностроительная компания Alstom, которая в сентябре 2017 года договорилась объединить железнодорожный бизнес с немецкой Siemens, сообщила о тестировании поезда с автопилотом.

Как сообщает агентство Reuters, в рамках первоначальных испытаний грузовой состав будет проезжать около 100 км без вмешательства машиниста благодаря системе ATO (Automatic Train Operation), которая уже используется в поездах метро.

wsj.com

wsj.com

Производитель утверждает, что ATO позволяет сократить энергопотребление транспорта, а также обеспечивает более стабильный график движения поездов и уменьшает интервал между ними.

«Автоматизированные поезда уже являются частью курса развития инноваций, которому следуют некоторые страны», — отметил старший вице-президент европейского представительства Alstom Джан-Лука Эрбаччи (Gian-Luca Erbacci).

Alstom будет тестировать беспилотные поезда в Голландии в сотрудничестве с железнодорожной компанией Rotterdam RailFeeding и инфраструктурным оператором ProRail. Состав будет курсировать между портом Роттердама и станцией CUP Valburg на востоке Нидерландов.

wsj.com

wsj.com

Alstom начала внедрять технологии автоматического управлению наземным поездом ещё в 1970-х годах. В 2017 году системой ATO оснастили парижские двухэтажные электрички RER-A.

Источник:

Компания Элона Маска добивается разрешения на прокладку 6,5-мильного тоннеля

Компания The Boring Company, основанная миллиардером Элоном Маском в 2016 году, намерена проложить тоннель протяжённостью 6,5 мили (10,5 км). Туннель соединит Хоторн, где находится штаб-квартира аэрокосмической компании Элона Маска SpaceX, и западный Лос-Анджелес, пройдя под Калвер-Сити. В нём будет размещена высокоскоростная подземная транспортная система, в которой пассажиры перевозятся на автономных электрических платформах, известных как скейты, передвигающихся со скоростью 125–150 миль в час (201–241 км/ч). Платформы будут доставлять от 8 до 16 пассажиров каждая, или автомобиль с одним пассажиром.

В минувший понедельник глава операционной деятельности The Boring Company Джен Баладжадия представила проект членам городского совета Калвер-Сити, потратив 45 минут на объяснение, почему Маск намерен и заслуживает права проложить тоннель под их домами. Баладжадия заявила, что The Boring Company завершила технологическую фазу разработки и готова проложить туннель в качестве доказательства реальности проекта. Ранее компания запрашивала разрешение на проведение земляных работ у властей Лос-Анджелеса, но пока его не получила.

Баладжадия также подчеркнула, что на проведение работ не потребуется государственное финансирование, а стоимость пассажирских перевозок будет сопоставима, если не ниже, с существующими тарифами в общественном транспорте.

Некоторые члены совета выразили интерес к проекту как к потенциальному решению проблем с дорожным трафиком. Впрочем, окончательное решение по предложению компании The Boring Company пока не принято.

Источники:

Tesla на автопилоте врезалась в пожарную машину

Авария произошла 23 января на шоссе Interstate 405 в Калвер-Сити, округ Лос-Анджелес. Автомобиль, следовавший с включённым автопилотом, врезался в заднюю часть стоявшей пожарной машины, работавшей на другой аварии. Сообщается, что Tesla Model S двигалась со скоростью 105 км/ч. По сообщению пожарной службы, в аварии никто не пострадал.

Tesla при включении автопилота требует от водителей держать руки на руле. Если система чувствует, что руки убраны, водителю приходит предупреждение об отключении системы. «Автопилот предназначен для использования только с внимательным водителем», — утверждает автопроизводитель.

Система, которую Tesla называет «авторулением» (autosteer), часто подвергается критике со стороны пользователей. Например, они отмечают, что автопилот не замечает статичные объекты, среди которых могут быть припаркованные велосипеды и автомобили. Также автомобили Tesla уже не раз становились участниками резонансных ДТП. Так, в июне 2016 года случилась авария с участием Джошуа Брауна: его Tesla въехала в прицеп грузовика, пересекающего дорогу, слетела с дороги, пробила забор и врезалась в линию электропередач. Водитель Tesla от полученных травм скончался на месте. Расследование этого ДТП сняло обвинения с автопилота.

Источники:

Waymo приступает к тестированию робомобилей в Атланте

Waymo продолжает расширять географию тестирования своей технологии для автономных транспортных средств. Как сообщила компания в Твиттере, её робомобили пройдут испытания в Атланте (штат Джорджия).

Атланта станет для дочернего предприятия холдинга Alphabet двадцать пятым городом, где проходит тестирование его самоуправляемых автомобилей. Этот перечень также включает Сан-Франциско, куда компания недавно вернулась для проведения испытаний самоуправляемых минивэнов Chrysler Pacifica.

В её автономных автомобилях на дорогах за пределами Аризоны по-прежнему находятся за рулём водители для подстраховки.

У Атланты есть некоторые специфические особенности, в том числе сложная дорожная обстановка (по проблемам с дорожным движением мегаполис входит в число самых худших в США) и это один из наиболее густонаселённых регионов США. Также отмечается высокая влажность, которой отличается субтропический климат.

Представитель Waymo направил по электронной почте ресурсу TechCrunch следующее заявление относительно расширения географии тестирования: «Теперь, когда у нас есть первый в мире парк полностью самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования, мы сосредоточены на том, чтобы использовать наши технологии в самых различных городах и природных условия. Мы с нетерпением ждём начала наших испытаний в Атланте и возможности предоставить эту спасающую жизни технологию до большего числа людей в большем количестве мест».

Источник:

Bugatti начала изготавливать ультралёгкие тормозные механизмы методом 3D-печати

Французская автомобилестроительная компания Bugatti, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс, сообщила об изготовлении передовых тормозных механизмов методом 3D-печати.

Речь идёт о тормозных суппортах. В проекте участвуют специалисты отдела разработок Bugatti и компании Laser Zentrum Nord.

При изготовлении изделия применяется особый титановый порошок. Печать детали занимает 45 часов, в течение которых друг на друга накладываются 2213 слоёв материала.

Суппорт помещается в особую печь, где нагревается до 700 градусов Цельсия. В результате, получается деталь высокой прочности, которая при этом имеет небольшой вес. Масса составляет только 2,9 килограмма против 4,9 килограмма у алюминиевого аналога, изготавливающегося традиционными методами.

Суппорт имеет размеры 41 × 21 × 13,6 см. Он выдерживает нагрузку в 125 килограммов на квадратный миллиметр.

В ближайшее время новая разработка пройдёт всестороннее тестирование. В перспективе подобные тормозные механизмы могут быть использованы на серийных автомобилях. 

Источник:

Ford отзывает в России тысячи автомобилей из-за риска возгорания

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что компания Ford инициировала в России масштабную программу отзыва автомобилей.

Проблема выявлена в моделях Kuga и C-Max. Выяснилось, что существует вероятность перегрева головки блока цилиндров. Это может привести к образованию трещин и вызвать утечку масла, находящегося под давлением, что может стать причиной возгорания моторного отсека.

Программа отзыва распространяется на тысячи автомобилей, реализованных с мая 2012 года по декабрь 2014 года. С VIN-кодами транспортных средств, подлежащих ремонту, можно ознакомиться здесь.

На автомобилях будет выполнена модернизация системы охлаждения путём установки датчика уровня охлаждающей жидкости. Кроме того, специалисты обновят программное обеспечение бортовых систем.

В результате, в транспортных средствах появится визуальное и звуковое предупреждение, информирующее об уровне охлаждающей жидкости.

Разумеется, все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. Компания Ford проинформируют автомобилистов путём рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для устранения проблемы. 

Источник:

Производители корпусов для ноутбуков мечтают об электромобилях

С начала 2000-х годов для изготовления корпусов ноутбуков стал часто использоваться сплав магния и алюминия. Это лёгкая, прочная и хорошо поддающаяся обработке субстанция, массовое распространение которой в качестве материала для корпусов ноутбуков сдерживалось только сравнительно высокой ценой.

Примерно с 2005 по 2011 год активность использования магниевых сплавов для изготовления корпусов мобильных ПК несколько снизилась. Хотя появление такого направления, как ультрабуки, несколько оживило отрасль. К сожалению для производителей, рынок ПК вошёл в стадию стагнации и ноутбуки выпускаются всё в меньшем количестве, что не добавляет оптимизма производителям корпусов. Например, в 2017 году на рынок было поставлено 150 млн ноутбуков, что на 25 % меньше по сравнению с 2016 годом.

Notebook 7 Spin (2018) с корпусом из металла (сплавов)

Samsung Notebook 7 Spin (2018) с корпусом из металла (сплавов)

В настоящий момент, сообщает популярный тайваньский интернет-ресурс DigiTimes со ссылкой на местные источники, такие производители корпусов из металлических сплавов, как компании Catcher Technology, Foxconn Technology, Ju Teng International Holdings и Casetek Holdings, рассчитывают найти замену прежним заказчикам и выйти на рынок шасси из сплавов для моторной группы электромобилей.

Смартфон Sony Xperia XZ1 в металлическом корпусе

Смартфон Sony Xperia XZ1 в металлическом корпусе

Частично производителей металлических корпусов спасают смартфоны, обычно — флагманские модели, корпуса которых принято делать из металлических сплавов. Но темпы роста рынка смартфонов также замедлились и больше не сулят радужных перспектив. Некоторые надежды производители корпусов связывали с новым флагманом Apple iPhone X, но он, во-первых, продаётся не так хорошо, как ожидалось, и, во-вторых, Apple стремится распределить заказы по нескольким производителям, изрядно сбивая цену на заказы.

Кроме изготовления шасси для электромобилей производители корпусов из сплавов рассчитывают найти заказы среди разработчиков гарнитур виртуальной и дополненной реальности, умных часов и домашней электроники. Наконец, те же бортовые компьютеры для электромобилей также  требуют прочных металлических корпусов, для чего сплавы из магния подходят идеально. В частности, тайваньская компания Waffer Technology (дочернее предприятие Getac Technology) якобы выпускает металлические корпуса для бортовых компьютеров по заказам Tesla.

Шасси Tesla

Шасси Tesla

У ноутбуков уже забрали и забирают литиево-ионные аккумуляторы, дисплеи, память и теперь корпуса. Создаётся ощущение, что средние базовые цены на мобильные компьютеры дальше будут только увеличиваться.

Источник:

Peugeot планирует вернуться на рынок США в три этапа

Карлос Таварес, генеральный директор Peugeot SA, французского автопроизводителя, входящего в автоконцерн Groupe PSA, объявил о планах компании вернуться на рынок США, который она покинула более 20 лет назад из-за ужесточения конкуренции с японскими производителями и изменения предпочтений потребителей.

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Таварес воспользовался выступлением на конференции Automotive News World Congress в Детройте, чтобы изложить программу, которая позволит его компании выйти в первые ряды в развернувшемся технологическом состязании в автомобильной индустрии.

Карлос Таварес заявил, что французский автопроизводитель использует ноу-хау бывших инженеров Opel, приобретенной в прошлом году у General Motors, для разработки новых моделей и предложит полную электрификацию в качестве опции для всех своих моделей автомобилей к 2025 году. Как известно, глобальные автопроизводители объявили об инвестициях в размере $90 млрд с целью электрификации новых моделей автомобилей в соответствии с регуляторными положениями о сокращении выбросов диоксида углерода.

По словам Тавареса, к 2030 году 80 % выпускаемых компанией автомобилей будет иметь функции автономного вождения с определёнными ограничениями, а 10 % будут полностью самоуправляемыми.

Компания планирует выйти на рынок США, второй по величине в мире, в три этапа. На первом этапе Peugeot предлагает услуги по прокату в США через свой бренд Free2Move, используя автомобили других компаний. Второй этап предусматривает предложение проката автомобилей Peugeot. Третий шаг — продажа в США автомобилей Peugeot, разработанных инженерами Opel, которые ранее работали в GM.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥