Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Дефект в кроссоверах Mercedes-Benz GLC приводит к самопроизвольному срабатыванию подушки безопасности

В России инициирована программа отзыва автомобилей Mercedes-Benz GLC, о чём сообщается на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Проблема заключается в том, что на указанных кроссоверах жгут электропроводов трубчатой секции рулевой колонки мог быть проложен ненадлежащим образом. Из-за этого он может попасть в механизм регулировки положения рулевой колонки и перетираться.

Дефект может иметь разные последствия. В отдельных случаях трение проводов о регулировочный вал рулевой колонки приводит к отключению сигналов поворота, переключения передач, а так же ESP и усилителя руля. В процессе движения неожиданный отказ системы динамической стабилизации и усилителя рулевого управления может стать причиной ДТП.

Кроме того, в отдельных случаях проблема может выливаться в самопроизвольное срабатывание подушки безопасности и остановку автомобиля.

Отзыву подлежат кроссоверы Mercedes-Benz GLC, реализованные с июля по сентябрь 2015 года. С VIN-кодами таких автомобилей можно ознакомиться здесь.

На всех транспортных средствах, подлежащих отзыву, будет доработан жгут электропроводов трубчатой секции рулевой колонки. Платить за ремонтные работы владельцам транспортных средств не придётся. 

Источник:

Electra Meccanica Solo: сверхкомпактный трёхколёсный электромобиль

Канадская компания Electra Meccanica представила проект электрического автомобиля Solo, предназначенного для передвижения по городу.

Идея заключается в том, чтобы сделать поездки как можно более эффективными. Электрокар может брать на борт только одного человека — водителя. Полный отказ от пассажирских мест позволил сделать машину максимально компактной: длина составляет 3,04 метра, ширина — всего 1,21 метра.

Electra Meccanica Solo имеет трёхколёсную конфигурацию: два колеса расположены в передней части, одно — сзади. Весит транспортное средство 450 кг.

Электрический мотор установлен в «хвостовой» части. Он получает питание от блока литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 8,64 кВт·ч. Подзарядка занимает от трёх до шести часов в зависимости от типа применяемого зарядного устройства.

Максимальная развиваемая мощность составляет 82 лошадиных силы, крутящий момент — 190 Н·м. С 0 до 100 км/ч электромобиль разгоняется примерно за 8 секунд, а максимальная скорость достигает 120 км/ч. Запас хода на одной подзарядке — до 160 км.

К услугам водителя — цифровая приборная панель, медиацентр с поддержкой Bluetooth и камера заднего вида.

Продавать новинку планируется по цене около 16 000 долларов США. 

Источник:

Ford KA+: компактный хэтчбек с заявленным расходом топлива 5 л на 100 км

Компания Ford в весьма оригинальном видео в стиле Unboxing (распаковка; см. ниже) анонсировала в Европе новый городской автомобиль с лаконичным названием KA+.

Новинка представляет собой пятидверный хэтчбек. Утверждается, что KA+ предлагает лучшее в своём классе пространство над головой в передней части салона и лучшее в классе пространство для ног для пассажиров второго ряда. В багажном отсеке достаточно места для двух крупных чемоданов, а в салоне предусмотрены два десятка различных ниш для мелких предметов.

Автомобиль получил новый экономичный бензиновый двигатель Duratec объёмом 1,2 литра. Эта силовая установка будет доступна в версиях мощностью 70 и 85 лошадиных сил. Заявленный расход топлива составляет 5,0 литра на 100 км пробега в смешанном цикле; показатель выбросов CO2 — 114 г/км.

В стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости, система помощи при трогании в гору, регулируемый ограничитель скорости, система заправки Ford Easy Fuel, электрорегулировка боковых зеркал и окон, дистанционный центральный замок.

Автомобиль также оснащается кондиционером, мультимедийной системой Ford SYNC с функцией Applink и системой MyKey, позволяющей владельцам автомобиля настраивать параметры безопасного вождения.

В число новых технологических решений KA+ вошла система MyFord Dock в центральной части приборной панели, позволяющая водителю и пассажирам хранить, крепить и заряжать мобильные устройства. 

Источник:

Tesla представила упрощенную версию электромобиля Model S

Компания Tesla Motors выпустила более дешёвую версию электромобиля Model S с более простыми характеристиками, а также объявила о снижении ставки лизинга для переманивания клиентов Mercedes-Benz и Audi.

В ассортименте американского производителя появился седан Model S с индексом 60, стоимость которого начинается с $66 тыс., что на 9 % меньше прежнего самого дешёвого электрокара Tesla, отмечает The Wall Street Journal.

bloomberg.com

bloomberg.com

В Tesla Model S 60 установлен аккумуляторный блок ёмкостью 75 киловатт-часов, производительность которого программно ограничена. Электромобиль штатно способен развивать скорость до 210 км/ч и проехать без подзарядки до 200 миль (322 км), но после обновления прошивки максимальная скорость возрастает до 225 км/ч, а запас хода — до 250 миль (более 400 км). Стоимость апдейта составляет $9 тыс. Согласно заявлению Tesla, разгон Model S 60 с 0 до 60 миль (97 км/ч) занимает всего 5,5 секунды.

bloomberg.com

bloomberg.com

Также Tesla выпустила полноприводную модификацию Model S — с индексом 60D. Её стоимость на американском рынке составляет от $71 тыс. Эта цена может превысить $100 тыс. при заказе дополнительных опций, предлагаемых производителем.

В Tesla отмечают, что новые Model S можно будет приобрести по низкой лизинговой ставке, что, как надеются в компании, повысит конкурентоспособность электромобилей в борьбе с Mercedes-Benz C-Class и Audi A4.  

Источник:

Mercedes покажет конкурента Tesla Model X осенью

На Парижском автосалоне, который в начале октября откроется в столице Франции, дебютирует концептуальный электрический кроссовер Mercedes, о чём сообщает ресурс Autocar.

Отмечается, что в настоящее время концепт находится на стадии сборки в цехе по изготовлению опытных образцов неподалёку от Штутгарта (Германия, земля Баден-Вюртемберг). Какие-либо технические подробности пока держатся в секрете, но отмечается, что в перспективе автомобиль должен будет составить конкуренцию Tesla Model X.

Кроме того, сообщается, что в планы Mercedes входит выпуск и других автомобилей с полностью электрическим приводом. В частности, может быть представлен электромобиль в кузове седан.

Ранее сообщалось, что в Mercedes разрабатывается специализированная платформа для электромобилей Ecoluxe в версиях S и GT. В первом случае будет применяться установка мощностью 544 л.с., из которых 408 «лошадей» пойдут на заднюю ось, а оставшиеся 136 — на переднюю. Более производительный вариант Ecoluxe GT обеспечит общую мощность в 612 лошадиных сил с распределением на заднюю и переднюю оси в соотношении 408:204.

По всей видимости, именно Ecoluxe послужит базой для готовящегося концепт-кроссовера. Серийное производство этого электрокара должно начаться в 2019 году. 

Источник:

Прогноз IHS Automotive: 21 млн автономных автомобилей на дорогах в 2035 году

Вполне предсказуемо, что когда самоуправляемые автомобили поступят в свободную продажу, то их будут покупать как «горячие пирожки». Трудоголики, пожилые люди и предприятия, которые полагаются на водителей в своей деятельности, выстроятся в очередь за покупкой таких автомобилей, так как они позволят сэкономить время и деньги, а также в теории сведут к нулю вероятность ошибки водителя, ведущей к аварии.

Однако специалисты аналитической фирмы IHS Automotive считают, что никакого ажиотажного спроса не предвидится — всё будет идти как обычно.

Согласно последнему прогнозу IHS Automotive, к 2035 году в мире будет приобретено около 21 млн автономных автомобилей. Общемировой объем продаж в то время будет составлять около 600 тыс. самоуправляемых автомобилей в год. Для глобального рынка это крайне незначительный объём. Для сравнения — примерно столько же машин одной из популярных моделей компании Chevrolet было продано в США в прошлом году. 

«Наш новый прогноз отражает 43 % совокупного ежегодного темпа роста в период между 2025 и 2035 — десятилетия значительного роста, так как автономные автомобили получат большее распространение на всех ключевых мировых автомобильных рынках», — сообщил руководитель отдела исследований IHS Automotive Эгиль Юлиуссен (Egil Juliussen).

energyfuse.org

energyfuse.org

IHS полагает, что на дорогах США в 2020 году будет всего несколько тысяч автономных транспортных средств, в 2035 году их число вырастет до 4,5 млн единиц. Китай опередит США, так как здесь будет к этому моменту около 5,7 млн ​​автономных транспортных средств.

Источник:

Ларри Пейдж финансировал разработки летающих автомобилей

Сооснователь Google Ларри Пейдж (Larry Page) некоторое время лично финансировал два стартапа, занимающихся созданием летающих автомобилей. Один из них, Zee.Aero, он финансировал с момента его создания в 2010 году, а в прошлом году начал инвестировать ещё и в Kitty Hawk. Сообщается, что всё это Пейдж делал исключительно из личного интереса — однажды в этих целях он даже занял целый офис в штаб-квартире Google.

Zee.Aero и Kitty Hawk никак не связаны между собой — они разрабатывают летающие автомобили по отдельности. При этом Zee.Aero проводит тестовые полёты своих прототипов в аэропорту, располагающемся примерно в часе езды от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью. Как передаёт Bloomberg, Zee.Aero наняла дизайнеров и инженеров из таких крупных организаций, как NASA, Boeing и SpaceX. Стартап тестировал два одноместных прототипа: один из них выглядит как обычный небольшой самолёт, второй же оснащён пропеллерами по сторонам.

В одном из патентов Zee.Aero присутствует описание похожего летательного аппарата, имеющего тонкий фюзеляж по центру и двойные ряды пропеллеров. В патенте, зарегистрированном в 2012 году, говорится, что транспортное средство может вертикально взлетать и садиться. Оно описывается как «безопасный, тихий, лёгкий в управлении, эффективный и компактный летательный аппарат».

USPTO

USPTO

Второй стартап, в который инвестировал Пейдж, Kitty Hawk, занимается созданием своего собственного летательного средства, напоминающего гигантский квадрокоптер. По масштабам компания куда меньше, чем Zee.Aero. Некоторые инженеры пришли в неё из AeroVelo — компании, в 2013 году получившей приз Сикорского в размере $250 тысяч за создание управляемого силами человека вертолёта, способного оставаться в воздухе более минуты.

Связь Пейджа с этими двумя стартапами не так необычна, как можно подумать. Ряд компаний, включая Volocopter и Aeromobil, занимаются созданием летательных средств, предназначенных для личных нужд — правда, далеко не все эти летательные средства позиционируются как автомобили. 

Источник:

Volkswagen разрешили исправить софт ещё у 1,1 млн автомобилей в связи с «дизельгейтом»

Федеральное агентство автомобильного транспорта Германии (KBA) утвердило план Volkswagen Group по модификации программного обеспечения 1,1 млн автомобилей с двигателями TDI объёмом 2,0 л (серии EA189). Речь идёт об автомобилях немецкой компании, в которых было установлено программное обеспечение для манипуляций с показателями выбросов вредных веществ в атмосферу при проведении тестов, в результате чего при тестировании показатели были ниже, чем при езде в обычном режиме.

На прошлой неделе KBA одобрило меры по исправлению дефектов 800 тыс. автомобилей под брендом Volkswagen. В этот раз мероприятия компании охватывают модели транспортных средств Tiguan и Caddy. Всего на данный момент программы Volkswagen по переоснащению пострадавших от «дизельгейта» транспортных средств, получившие одобрение KBA, охватывают 2,5 млн автомобилей в Европе. По оценкам Volkswagen, в Европе ею было продано около 8,5 млн дефектных автомобилей. Так что ей предстоит долгий путь по устранению последствий скандала.

mobile.de

mobile.de

Наряду с устранением дефектов в Европе компания Volkswagen продолжает вести переговоры с регуляторными органами США. На заседании суда в Сан-Франциско, прошедшем 24 мая, судья назвал крайний срок подачи предложений по исправлению дефектов у 480 тыс. автомобилей Volkswagen, проданных в США. По данным Automotive News, судья занял жёсткую позицию по данному делу, а урегулирование гражданских исков, связанных со скандалом из-за манипуляций с результатами тестов, может обойтись компании в $10 млрд.

Источник:

Глава Suzuki уходит в отставку из-за топливного скандала

Глава японского автопроизводителя Suzuki Motor Осаму Сузуки (Osamu Suzuki) сообщил об уходе в отставку из-за скандала с фальсификацией данных о расходе топлива, передаёт The Wall Street Journal.

«Я ещё раз приношу извинения за беспокойство, которое мы доставили», — заявил 86-летний Сузуки на пресс-конференции в среду, 8 июня.

wsj.com

wsj.com

Он официально сложит полномочия генерального директора Suzuki на собрании акционеров, которое пройдёт в конце июня, но останется председателем совета директоров, чтобы не допустить повторения проблемы.

Также в отставку уйдёт исполнительный вице-президент Suzuki Осаму Хонда (Osamu Honda), решивший взять на себя ответственность за скандал. Кроме того, в связи с инцидентом члены совета директоров не получат годовые бонусы, а зарплата Осаму Сузуки будет сокращена на 40 %.

bloomberg.com

bloomberg.com

В конце мая 2016 года Suzuki призналась в невыполнении предписанных законом процедур при определении расхода топлива в своих автомобилях. Компания нарушила условия проведения испытаний в отношении 2,14 млн машин (26 моделей). При этом производитель утверждал, что не собирался подтасовывать показатели, а результаты тестирования, полученные на основе собственной методики, оказались схожими с теми, что можно было видеть при использовании общепринятой схемы.

Осаму Сузуки руководит Suzuki с 1978 года. В 2015-м он передал полномочия президента компании своему сыну — 57-летнему Тосихиро Сузуки (Toshihiro Suzuki).  

Источник:

Faraday Future готовится к испытаниям беспилотных электрокаров

Базирующийся в Калифорнии (США) стартап Faraday Future в скором времени планирует приступить к испытаниям самоуправляемых автомобилей с полностью электрическим приводом.

Напомним, что на январской выставке CES 2016 компания Faraday Future рассказала о своём первом проекте — суперкаре FFZero1. Конструкция этой машины предусматривает использование четырёх электрических двигателей суммарной мощностью свыше 1000 лошадиных сил. Электромобиль планируется наделить передовыми технологиями автопилотирования: к примеру, машина сможет дистанционно управляться при помощи смартфона, а для автопилота предусматривается несколько уровней вмешательства в процесс езды.

Итак, как сообщается, испытывать самоуправляемые электрические автомобили Faraday Future рассчитывает в американском штате Мичиган. С соответствующим запросом стартап уже обратился в местное Министерство транспорта.

Представители Faraday Future подтвердили, что компания готовится к тестированию ряда прототипов и технологий, но вдаваться в дальнейшие подробности отказались.

Нужно отметить, что Faraday Future получает поддержку со стороны китайского медиамагната и миллиардера Цзя Юэтина (Jia Yueting), гендиректора Leshi TV. Недавно стартап провёл церемонию закладки фундамента завода по выпуску электромобилей. Впрочем, о сроках появления коммерческих моделей пока ничего не сообщается. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥