Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Поездки в робомобилях чреваты повышенным риском развития морской болезни

Появление роботизированных автомобилей на дорогах общего пользования, как ожидается, приведёт к снижению аварийности и более эффективному использованию транспортной инфраструктуры. Кроме того, за счёт оптимизации трафика уменьшится общий расход топлив, а следовательно, и выбросы вредных газов в атмосферу. В то же время робомобили могут породить новые проблемы.

Volvo

Volvo

На одно из побочных явлений указывают специалисты Института транспортных исследований Мичиганского университета (США). По их мнению, езда с автопилотом приведёт к повышению вероятности развития морской болезни, то есть спровоцирует ощущение тошноты и укачивания из-за монотонных колебаний.

Rinspeed

Rinspeed

Специалисты опросили 3200 взрослых граждан в Соединённых Штатах, Индии, Китае, Японии, Великобритании и Австралии. Выяснилось, что от 26 до 40 % респондентов в перечисленных странах при езде в робомобилях намерены читать, просматривать фильмы и телевизионные программы, играть или работать. Между тем, любой из этих видов деятельности повышает риск развития морской болезни. Причиной этого состояния может стать конфликт между сигналами, которые поступают в центральную нервную систему из вестибулярного аппарата и органов зрения: вестибулярный аппарат регистрирует повторяющиеся движения, а глаза видят стационарный предмет, скажем, дисплей компьютера.

Таким образом, полагают исследователи, при езде в роботизированных автомобилях от 6 до 12 % взрослых время от времени будут страдать от укачивания. 

Спрос на гибриды Chevrolet Volt резко ухудшился

Компания Chevrolet в мае полностью остановит производство гибридных автомобилей Volt в связи с необходимостью реализации скопившихся складских запасов и подготовкой к выпуску модели нового поколения.

Спрос на гибриды Volt в последнее время резко ухудшился. Так, в течение первого квартала нынешнего года Chevrolet удалось реализовать только 1874 машины, что на 48 % меньше результата за аналогичный период 2014-го. Годовые продажи автомобилей упали почти на 20 %: так, если в 2013-м было куплено приблизительно 23 100 экземпляров Volt, то в 2014-м — примерно 18 800.

Сейчас стало окончательно ясно, что проект Volt не оправдал ожиданий Chevrolet. В 2011-м, спустя год после появления гибрида на рынке, тогдашний генеральный директор General Motors Дэн Акерсон (Dan Akerson) заявлял, что в 2012-м поставки автомобилей достигнут отметки в 60 тыс. штук в год. Однако этого так и не произошло. Пик спроса действительно пришёлся на 2012 год, но тогда было реализовано лишь около 23 500 машин. Суммарные же продажи Volt за всё время присутствия на рынке незначительно превысили 70 тыс. экземпляров.

Так или иначе, в течение лета Volt выпускаться не будет. А уже осенью в продажу поступит Volt модельного ряда 2016 года: этот автомобиль предложит более мощную гибридную силовую установку, улучшенную динамику и увеличенный запас хода на электротяге. 

Источник:

Aston Martin проектирует электромобиль мощностью 1000 лошадиных сил

Компания Aston Martin планирует выпуск полностью электрического автомобиля, который сможет составить конкуренцию Tesla Model S.

По словам Энди Палмера (Andy Palmer), исполнительного директора британского автопроизводителя, в основу будущего электромобиля премиум-класса ляжет модель Rapide S. В текущем виде этот спортбэк комплектуется двигателем V12, обеспечивающим мощность в 550 лошадиных сил. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,2 с, а максимальная скорость достигает 325 км/ч.

В электромобиле ДВС уступит место двум электрическим моторам, расположенным в передней и задней частях. Их суммарная отдача составит до 1000 лошадиных сил. Блок аккумуляторных батарей при этом сможет обеспечить запас хода более 320 км.

По словам господина Палмера, новинка увидит свет в течение двух лет. Цену будущего электрокара глава Aston Martin уточнять не стал, но можно предположить, что она будет выше стоимости «обычной» версии Rapide S, которая предлагается примерно за $200 тыс.

Добавим, что недавно компания Aston Martin показала концепцию купе-кроссовера DBX с электрическим приводом. Эта машина, по задумке разработчиков, получит четыре электромотора, расположенных в каждом колесе. А вместо традиционных литий-ионных аккумуляторов британцы предлагают использовать литий-серные батареи. 

Источник:

Концепт-кроссовер Citroën Aircross оснащён гибридной силовой установкой

В конце апреля на автосалоне в Шанхае состоится мировая премьера концептуального кроссовера Citroën Aircross, позволяющего получить представление о том, в каком направлении будут развиваться автомобили французской марки.

При проектировании дизайна кузова разработчики постарались уйти от любых проявлений агрессивности. Яркая окраска насыщенного красно-оранжевого цвета, по мнению создателей концепта, является «источником оптимизма и энергии».

Машина получила специальные накладки Alloy Bump, которые имеют ячеистую структуру из алюминиевой пены, хорошо поглощающей энергию. Эти панели призваны защитить автомобиль от боковых ударов.

Интерьер кроссовера создавался с прицелом на максимальный комфорт и удобство при поездках на любые расстояния. В частности, установлены кресла с удобными спинками и обволакивающими подголовниками. Кроме того, комфорт визуально выражается через расцветку, гармонирующую с окраской кузова: в салоне светлая кожа контрастирует с трикотажной тканью и кожей оранжевого цвета. Использование этих цветов и материалов «способствует созданию обволакивающей атмосферы».

Помимо индикатора на лобовом стекле, Citroën Aircross оснащён двумя панорамными экранами высокого разрешения с диагональю 12 дюймов, которые отображают информацию о вождении и выполняют информационно-развлекательную функцию. Причём один из экранов может перемещаться от одного пассажира к другому.

Для достижения акустического комфорта каждое из четырёх сидений оснащено колонками и микрофоном, что облегчает общение между пассажирами или обеспечивает им изолированное аудиопространство. Две веб-камеры, расположенные в дверных проёмах, позволяют делать фотографии во время поездок. При этом изображение напрямую передаётся на бортовые дисплеи.

Концепт наделён гибридной силовой установкой. Кроссовер получил бензиновый двигатель 1,6 THP, мощность которого составляет 218 л. с. (160 кВт), а крутящий момент равен 275 ньютон-метрам. ДВС комбинируется с электродвигателем, развивающим мощность в 95 л. с. (70 кВт) и крутящий момент в 200 ньютон-метров. Электродвигатель питается от литий-ионных аккумуляторов, заряжающихся за три с половиной часа от обычной бытовой розетки на 220 В.

Благодаря режиму ZEV (Zero Emission Vehicule с нулевым выбросом вредных веществ) можно полностью перейти на электрическую тягу с автономным ходом до 50 км. При необходимости немедленного ускорения достаточно сильно надавить на педаль акселератора: в этом случае срабатывает функция Boost, объединяющая крутящий момент ДВС и электродвигателя и обеспечивающая концепт-кару мощность в 313 л. с. Разгон с 0 до 100 км/ч при этом занимает всего 4,5 секунды. Заявленный расход топлива равен 1,7 л/100 км в смешанном цикле MVEG. 

Источник:

Toyota рассказала о новом эффективном ДВС с циклом Аткинсона

С начала апреля японская корпорация Toyota предлагает новые модели Corolla — одного из самых продаваемых автомобилей в мире: покупатели могут выбирать между седаном Corolla Axio и универсалом Corolla Fielder.

Машины получили несколько изменённый внешний облик и некоторые улучшения в салоне. За обеспечение безопасности отвечает комплекс Safety Sense C с лазерным радаром и камерой: он обеспечивает контроль полосы движения, предупреждение столкновений и автоматическое управление дальним светом. Но, пожалуй, самое интересное новшество скрывается под капотом: это двигатель внутреннего сгорания с маркировкой 2NR-FKE.

Названный четырёхцилиндровый агрегат имеет объём 1,5 литра и работает по циклу Аткинсона. Обычно ДВС с таким циклом устанавливаются на гибридные автомобили, но в обновлённой модели Corolla силовая установка трудится в одиночку (хотя возможность объединения с электрическим мотором также присутствует).

Двигатель с циклом Аткинсона позволяет получить более высокие показатели экономичности. В частности, в случае Corolla Axio расход топлива составляет только 4,27 литра на 100 км пути, а в случае Corolla Fielder — 4,35 литра. Речь идёт об автомобилях с переднеприводным исполнением и бесступенчатой трансмиссией. В гибридном варианте с дополнительным электромотором расход и вовсе падает до 2,96 литра на 100 км.

Двигатель 2NR-FKE характеризуется степенью сжатия 13,5 и термическим КПД в 38 %. Выдаваемая мощность составляет 109 лошадиных сил. 

Источник:

MINI Augmented Vision: очки дополненной реальности для автомобилистов

Компания MINI, входящая в состав концерна BMW, представила проект очков дополненной реальности Augmented Vision, рассчитанных на автомобилистов.

Идея заключается в том, чтобы предоставлять владельцам транспортных средств актуальную и полезную информацию во время вождения и вне автомобиля. Данные будут отображаться непосредственно в поле зрения, не мешая при этом обзору окружающей обстановки.

При помощи очков MINI Augmented Vision водители смогут получать сведения о текущей скорости, действующих на конкретном участке дороги ограничениях, возможных заторах и т. п. Кроме того, на дисплее гаджета будут отображаться навигационные инструкции и информация о различных «точках интереса» — кафе, парковках, торговых центрах и пр.

Очки также смогут получать изображение с бортовых камер. Это облегчит маневрирование в условиях ограниченного пространства и упростит парковку. Функция X-Ray View даст возможность смотреть «сквозь» элементы кузова — скажем, боковые стойки или двери.

Наконец, гаджет сможет отображать уведомления о текстовых сообщениях, поступивших на смартфон. При необходимости водитель сможет отдать команду на их чтение синтезированным голосом через бортовую аудиосистему.

Концепция MINI Augmented Vision будет представлена на предстоящем автосалоне в Шанхае. 

Источник:

Tesla Model S 70D: электрический седан обзавёлся новой базовой версией

Компания Tesla Motors представила новую базовую версию полностью электрического седана Model S, которая предлагает больший запас хода, более высокую мощность и улучшенную динамику.

Анонсированная модификация — Model S 70D — приходит на смену Model S 60, которая больше недоступна для заказа. Новинка благодаря двум моторам имеет привод на все четыре колеса, а не только на заднюю ось, как предшественница. Мощность выросла с 380 до 514 лошадиных сил (на сайте Tesla указана цифра в 329 л. с. — мощность, передаваемая на дорогу), а время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 5,9 до 5,2 секунды.

Седан Model S 70D также получил улучшенную батарею: её ёмкость составляет 70 кВт·ч против 60 кВт·ч у Model S 60. Благодаря этому запас хода на одной подзарядке поднялся с 335 до 360 км. Максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Правда, за перечисленные улучшения придётся платить на $5000 больше: цена Model S 70D начинается с $76 000, в то время как Model S 60 стоила от $71 000.

Компания Tesla Motors отмечает, что для новой модификации электрического седана доступны привычные электронные системы безопасности вроде парковочных датчиков, средств автоматического торможения, контроля «слепых» зон, полосы движения и пр. Обновления программного обеспечения автомобиль сможет получать по беспроводной связи. 

Источник:

Дирижабли могут получить вторую жизнь

Эпоха дирижаблей как способа доставки грузов и пассажиров по воздуху завершилась 6 мая 1937 года вместе с крушением «Гинденбурга». Данный класс летательных аппаратов был признан недостаточно надёжным, хотя причиной аварии дирижабля LZ 129 стало вовсе не техническое несовершенство конструкции, а халатность и попустительство в вопросах соблюдения правил эксплуатации и надлежащего контроля за пожаробезопасностью. 

weheartit.com

weheartit.com

В XXI веке Министерство обороны США снова занялось изучением вопроса актуальности использования дирижаблей для возвращения этих некогда «королей воздуха» в строй, но уже в качестве аппаратов для выполнения спасательных операций, осуществления разведки и статического мониторинга позиций противника с воздуха. Таким аэростатам-разведчикам была бы свойственна высокая мобильность, позволяющая в кратчайшие сроки развёртывать их на любом типе местности, а также способность нести на себе крупногабаритное и тяжёлое оборудование — системы наблюдения и фиксирования вражеских целей в радиусе до 500 км.

Теперь же Европейский союз перенял эстафету от Министерства обороны США и принял участие в разработке гибридного дирижабля нового поколения — по-настоящему исполинской модели Airlander 10, размеры которой превышают габариты пассажирского самолёта Boeing 747, Airbus A380 и даже самого большого в мире транспортника Ан-225 «Мрия».  

www.greatbusiness.gov.uk

www.greatbusiness.gov.uk

news.nationalpost.com

news.nationalpost.com

malcolmoliver.wordpress.com

malcolmoliver.wordpress.com

Тем не менее, Airlander 10 за счёт ряда технологичных решений способен в течение нескольких дней находиться в воздушном пространстве, не опустошив при этом топливные баки. Правда, стоит отметить, что сниженный троекратно в сравнении с самолётом «аппетит» потребляемого горючего вовсе не означает, что Airlander 10 сможет стать заменой привычным воздушным судам при передвижении на большие расстояния. Представители Hybrid Air Vehicles уточнили, что максимальная скорость перемещения продвигаемого ими летательного аппарата не превышает 160 км/ч. Что касается грузоподъёмности Airlander 10, то она должна составить 50 тонн, которые дирижабль готов будет доставить на расстояние до 2600 км.  

infomedan.net

infomedan.net

www.scitechalert.com

www.scitechalert.com

На данном этапе проект Airlander 10, оказавшийся в руках специалистов британской компании Hybrid Air Vehicles, нуждается в подготовке необходимой нормативной документации, чтобы превратить дирижабль в полноправного участника воздушного трафика. Изначально же Airlander 10 рассматривался в качестве разведывательного аппарата американской армии. Однако приостановка финансирования поставила временный крест на разработке, чем воспользовалось руководство Hybrid Air Vehicles, которое приобрело права на дирижабль. 

www.telegraph.co.uk

www.telegraph.co.uk

Предполагается, что использование Airlander 10 станет коммерчески обоснованным и выгодным, так как судно способно доставлять грузы в самые труднодоступные регионы, зависать над водоёмами, перевозить людей и снаряжение, а также стать средством рекламы и способом своевременной фиксации тех или иных экологических явлений.

Перерождение дирижаблей, стартовой точкой для которого может стать Airlander 10, требует серьёзного финансирования. Для реализации намеченной цели Hybrid Air Vehicles уже сумела получить от Евросоюза €2,5 млн и почти €4,7 млн от правительства Великобритании. Ещё €2,5 млн разработчики планируют собрать при помощи краудфандинговой площадки Crowdcube. 

Источник:

Google поможет робомобилям выбираться из неожиданных заторов

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало Google патент на новую электронную систему для роботизированных автомобилей. Документ №8,996,224 носит название «Detecting that an autonomous vehicle is in a stuck condition».

Речь идёт о специальном программно-аппаратном комплексе, который поможет транспортным средствам с автопилотом устанавливать факт попадания в неожиданный затор и находить путь решения проблемы. В качестве примера такой нештатной ситуации приводится стадо коров, вышедших на проезжую часть и перегородивших сразу несколько полос движения.

Для обнаружения затора могут использоваться показания бортовых датчиков и изображение с видеокамер. Если автомобиль не в состоянии сам найти возможный путь объезда, информация об этом по беспроводной связи отсылается в пункт технической поддержки. Далее специалист анализирует данные от сенсоров и видеоряд, транслирующийся в режиме реального времени, и отсылает указания автопилоту. То есть в экстренной ситуации робомобиль сможет рассчитывать на помощь человека, пусть и не сидящего за рулём.

Заявка на патент была направлена в USPTO ещё в марте 2013-го. По всей видимости, технология в том или ином виде будет реализована в будущих робомобилях Google, которые могут выехать на дороги общего пользования к началу следующего десятилетия. 

Источник:

Tesla нанимает экспертов «Формулы-1» для «революционизирования сервисов»

Основатель Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk; на первом фото) сообщил в своём Twitter-микроблоге о том, что к его компании присоединяется ветеран «Формулы-1» Кенни Хэндкаммер (Kenny Handkammer).

Mathew Sumner

Mathew Sumner

Господин Хэндкаммер (на втором фото справа) имеет 25-летний опыт работы с различными гоночными командами. До последнего времени он выполнял обязанности главного механика Red Bull, а до этого помогал коллективам Benetton и Renault. Чемпионами мира при технической поддержке бригады специалистов Кенни Хэндкаммера становились такие всемирно известные гонщики, как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.

Сообщается, что в Tesla Motors господин Хэндкаммер займёт пост главного директора отдела сервис-подготовки. Его главной задачей станет «использование технических приёмов Formula 1 с целью революционизирования сервисов обслуживания серийных автомобилей».

Paul Gilham / Getty Images AsiaPac

Paul Gilham / Getty Images AsiaPac

Наблюдатели полагают, что огромный опыт Кенни Хэндкаммера может помочь Tesla в совершенствовании своих станций быстрой замены аккумуляторных батарей электрических автомобилей. Сейчас процесс занимает приблизительно три минуты, но в перспективе время планируется сократить как минимум втрое. Для этого могут быть задействованы некоторые приёмы, использующиеся во время пит-стопов в «Формуле-1».  

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥