Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Система Brain4Cars предвосхищает некорректные действия водителей

Весьма любопытную систему обеспечения безопасности дорожного движения разрабатывают специалисты Корнелльского и Стэнфордского университетов (США). Комплекс под названием Brain4Cars способен предупреждать водителей о некорректных манёврах ещё до того, как они их совершили.

Eric Audras/Onoky/Corbis

Eric Audras/Onoky/Corbis

В процессе создания системы исследователи в течение примерно двух месяцев осуществляли видеозапись десяти автомобилистов во время управления транспортным средством. Каждый из водителей при этом проехал в среднем 1900 километров по скоростным магистралям и городским улицам.

Далее полученные видеоматериалы анализировались при помощи специального программного обеспечения, использующего алгоритмы распознавания лица и отслеживания движений. Затем исследователи сопоставили определённые манёвры (скажем, поворот влево или вправо, переход в другую полосу) с предшествующими им изменениями положения головы водителя.

Полученная в результате модель была опробована на другой группе водителей. Испытания показали, что система Brain4Cars обеспечивает точность предсказаний на уровне 77,4 %, а предупреждение о возможно некорректном манёвре выдаётся в среднем за 3,53 секунды до его выполнения.

Впрочем, пока комплекс нуждается в доработке. Система может неправильно срабатывать при падении тени на лицо водителя, при разговоре автомобилиста с пассажирами и в некоторых других случаях. Решить проблемы разработчики надеются за счёт применения инфракрасных и 3D-камер, а также дополнительных сенсоров на руле и педалях. Плюс к этому планируется задействовать приёмник GPS. В перспективе, как ожидается, Brain4Cars сможет выдавать визуальные и звуковые предупреждения в случае возможного проезда под запрещающий знак, разворота в неположенном месте, потенциально опасного изменения полосы движения и т. п. 

Источник:

Седан Volvo S60L T6 Twin Engine оснащён гибридной силовой установкой

Компания Volvo на Международном автосалоне в Шанхае продемонстрирует седан S60L T6 Twin Engine, силовая установка которого объединяет бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор.

Под капотом автомобиля скрывается четырёхцилиндровый ДВС с рабочим объёмом 2,0 литра, выдающий 238 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигает 350 ньютон-метров. Задние колёса в движение приводит электрический мотор, добавляющий ещё 68 «лошадей» (200 ньютон-метров). Таким образом, суммарная мощность силовой установки составляет 306 лошадиных сил.

Седан укомплектован блоком литий-ионных аккумуляторных батарей ёмкостью 11,2 кВт·ч. На восполнение запаса энергии в зависимости от типа зарядного устройства уходит от 3,5 до 7,5 часа. Кстати, в процессе зарядки может осуществляться охлаждение или обогрев салона.

Силовая установка может функционировать в режимах Pure, Hybrid и Power. В первом случае работает только электромотор: запас хода при этом составляет до 53 км. В режиме Hybrid обеспечивается максимальная эффективность: как утверждается, выбросы не превышают 49 г/км. Наконец, режим Power даёт максимальную динамику: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,6 с. 

Источник:

Ferrari использует дополненную реальность для демонстрации автомобилей

Компания Ferrari взяла на вооружение технологию дополненной реальности: при помощи специального мобильного приложения потенциальные покупатели суперкаров могут получить интересующую их информацию об автомобиле и выбрать необходимые им опции.

Программа, разработанная фирмой Zspace, использует технологию отслеживания контуров Metaio. Пользователю достаточно навести камеру смартфона или планшета на находящийся перед ним автомобиль, после чего приложение автоматически распознает конкретную модель.

Далее можно накладывать на машину тот или иной цвет, добавлять дополнительное оборудование и применять различные варианты отделки — результат будет демонстрироваться на экране мобильного гаджета на фоне реальной обстановки.

Кроме того, программа позволяет изучать внутреннее устройство спорткаров. К примеру, можно посмотреть строение тормозной системы или расположение компонентов силовой установки. Помимо этого, есть возможность «тестирования» автомобиля в аэродинамической трубе.

В настоящее время программа работает с пятью моделями Ferrari — FF, California T, 458 Speciale, 458 Spider и F12Berlinetta. В дальнейшем, вероятно, база данных будет пополняться другими автомобилями.

Вот как система дополненной реальности выглядит в действии: 

Источник:

Volvo XC90 Excellence: самый роскошный автомобиль в истории компании

20 апреля на Международном автосалоне в Шанхае Volvo Cars представит эксклюзивную версию нового внедорожника XC90: модель XC90 Excellence, как утверждается, станет самым роскошным автомобилем за всю 88-летнюю историю шведской компании.

В отличие от стандартной 7-местной версии XC90, в модели Excellence только четыре кресла, благодаря чему пассажирам на задних сиденьях предоставляется огромное пространство и высочайший уровень комфорта в пути.

Разработчики предусмотрели регулировку спинок кресел, массаж и вентиляцию. Пассажиры могут воспользоваться выдвигаемым сенсорным экраном, где сосредоточены функции управления, складными столиками, холодильником, отделением для бутылки и бокалов, подстаканником с функцией подогрева и охлаждения, а также хрустальными бокалами ручной работы от шведского дизайнера изделий из стекла Orrefors.

Дополнительный комфорт обеспечивается за счёт продуманного освещения, климатической системы CleanZone со встроенным ионным очистителем воздуха, эксклюзивной отделки кожей светлого или тёмно-серого цвета, улучшенной звукоизоляции в салоне и бесшумных шин Pirelli Noise Cancelling System (PNCS).

Внедорожник XC90 Excellence получил специальную версию аудиосистемы Bowers & Wilkins, в которой к 19 динамикам добавлен один дополнительный, что «позволило создать непревзойдённое качество воспроизведения звука и добиться истинно объёмного звучания для пассажиров на задних сиденьях».

XC90 Excellence включает все передовые системы и функции стандартной модели, в том числе сенсорный экран на центральной консоли, заменяющий привычные органы управления, полный комплекс передовых технологий обеспечения безопасности и новые двигатели.

Поставки XC90 Excellence начнутся позднее в этом году; цена не называется. 

Источник:

Китайцы выкупили Segway

Известную американскую компанию Segway, специализирующуюся на разработке самобалансирующих передвижных механизмов, выкупил китайский стартап Ninebot. Отныне Segway станет дочерним предприятием молодой компании со штаб-квартирой в Пекине. Интересно отметить, что ранее Segway имела претензии к Ninebot по нарушению ряда патентов (Ninebot также занимается разработкой персональных транспортных устройств) и добилась запрета на импорт самобалансирующих электрических самокатов компании в США. Но теперь конфликт исчерпан.

www.segwaytours.com.au

www.segwaytours.com.au

Ninebot интегрирует технологии Segway в свои будущие продукты. Интересно, что Ninebot родилась как «краудфандинговый» проект. Компания основана в 2012 году. За это короткое время она сумела подняться на ноги и уже поставляет свои продукты в 38 стран мира. Производство налажено в Китае. В США она продаёт одноколёсное транспортное средство, способное проехать до 35 км на скорости до 22 км/ч. Управление статистикой и просмотр информации о состоянии электрической системы может осуществляться с помощью смартфона.

Ninebot

Ninebot

Также интересно отметить, что за финансированием Ninebot стоит крупнейшая компания Xiaomi, успешно завоёвывающая рынок смартфонов. Ранее основатель Xiaomi Лей Джун (Lei Jun) уже неоднократно отмечал, что интересы компании лежат далеко за пределами только рынка мобильных устройств. 

Источник:

Opel и Chevrolet могут вернуться в Россию через 2–3 года

Американский концерн General Motors (GM) может вернуться на российский рынок через пару лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова.

«GM обещала нам, что она планирует вернуться ориентировочно через два–три года», — сказал чиновник, ссылаясь на главу российского подразделения GM Сюзанну Веббер.

bloomberg.com

bloomberg.com

По его словам, Веббер сказала, что «она не смогла убедить совет директоров GM в выделении дополнительных средств на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке на 2015 год и последующие два по их прогнозам».

Напомним, в марте GM сообщила о завершении продаж автомобилей Opel и массовых моделей марки Chevrolet в России, пообещав сохранить лишь премиальные машины. Остатки автомобилей 2014 года выпуска компания распродаёт с большими скидками (до 25 %). Смена стратегии на российском рынке обойдется автоконцерну в $600 млн.

bloomberg.com

bloomberg.com

По словам Александра Морозова, уход GM для министерства был прогнозируем и ожидаем. Ранее сообщалось, что GM может возобновить полноценный бизнес в России, если увидит «тренд по рынку». Пока возвращению автопроизводителя препятствуют низкий уровень локализации производства и высокая конкуренция на рынке, отметил Морозов.   

Источник:

Daimler предлагает пересадить водителей-учеников на электромобили

Концерн Daimler AG совместно с немецким холдингом ACADEMY объявил о запуске пилотного проекта по предоставлению нескольким автошколам полностью электрических автомобилей для обучения начинающих водителей.

Сообщается, что в рамках экспериментальной программы на первых порах будет выделено десять электромобилей пяти автошколам в области Штутгарта (Германия, земля Баден-Вюртемберг). Каждое учебное заведение получит один электрический автомобиль малого класса Smart ForTwo и один Mercedes-Benz B-Class Electric Drive. Кроме того, на территории школ будет установлена станция для ускоренной подзарядки блока аккумуляторных батарей.

Организаторы проекта рассчитывают, что инициатива позволит водителям-ученикам оценить преимущества транспортных средств на электрической тяге и в перспективе, вероятно, побудит их к покупке именно таких экологически чистых машин или гибридов.

Кроме того, появление электромобилей в автошколах, по мнению Daimler AG, упростит начальный процесс обучения. Дело в том, что новичкам не придётся задумываться о переключении передач и использовании сцепления. То есть в данном случае электромобили станут альтернативой моделям с автоматической коробкой передач или вариатором. Впоследствии после получения первых навыков управления в реальной дорожной обстановке учащиеся смогут пересесть на автомобили с классической механической коробкой и двигателем внутреннего сгорания.

Заметим, что Daimler активно развивает направление автомобилей с электрическим мотором. Так, к 2017 году в модельном ряду Mercedes-Benz будет представлено не менее десяти автомобилей различного класса, оснащённых гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети (Plug-In Hybrid). 

Источник:

В Boeing создана необычная система для повышения комфорта сна в полёте

Компания Boeing запатентовала систему, которая позволит пассажирам авиалайнеров более комфортно спать во время перелётов, особенно в эконом-классе.

Предложенное решение позволяет с удобством отдыхать при сохранении вертикальной позиции туловища, то есть не откидываясь в кресле. Для этого предлагается использовать особое приспособление, внешне напоминающее рюкзак (см. иллюстрации).

Пассажир закрепляет устройство при помощи ремней в верхней части кресла и откидывает мягкий подголовник с вырезом для лица. Грудью можно упереться в нижнюю часть приспособления.

Таким образом, полагают в Boeing, пассажиры смогут отдыхать, не мешая друг другу откинутыми креслами. Правда, в компании не уточняют, насколько сильно может уставать нижняя часть тела во время сна в сидячем положении.

Так или иначе, в текущем виде предложенная конструкция представляет собой лишь концептуальную разработку, но в перспективе она может появиться на коммерческих авиалайнерах. 

Источник:

Автомобили Ford могут получить 11-ступенчатую автоматическую трансмиссию

На сайте Управления США по патентам и торговым маркам (USPTO) опубликована патентная заявка Ford на «мультиступенчатую трансмиссию» (Multi-Speed Transmission).

В заявке, поданной в октябре 2013-го и обнародованной 9 апреля нынешнего года, речь идёт об 11-ступенчатой автоматической коробке переключения передач. Причём описываются три схемы реализации узла — для автомобилей разного типа.

Появится ли 11-ступенчатый «автомат» на серийных автомобилях Ford — вопрос. Представители Ford не стали ни отрицать, ни подтверждать разработку такой коробки. «Как лидеры в технологической сфере, мы патентуем инновационные идеи, что является стандартной бизнес-практикой. Патенты помогают защитить наши новые разработки, но при этом не обязательно являются индикатором будущих планов», — отметили в компании.

Нужно подчеркнуть, что в планах Ford пока фигурирует использование только передовой 10-ступенчатой автоматической коробки переключения передач. Такой агрегат будет устанавливаться на пикап 2017 F-150 Raptor.

Между тем, некоторые эксперты сомневаются в целесообразности использования коробок с количеством передач 10 и более. К примеру, доктор Штефан Зоммер (Stefan Sommer), председатель правления концерна ZF, ранее говорил, что «естественным пределом» является использование 9-ступенчатых трансмиссий. При дальнейшем наращивании числа передач потенциальные выгоды не компенсируют увеличения сложности конструкции, повышения веса и стоимости. 

Источник:

H2O Salamander: трёхколёсный мини-автомобиль для движения по суше и воде

Филиппинский стартап H2O Technologies представил проект довольно любопытного транспортного средства Salamander, деньги на выпуск которого планируется собрать с помощью системы коллективного финансирования Kickstarter.

Salamander представляет собой небольшой трёхколёсный автомобиль, способный передвигаться как по суше, так и по воде. Во втором случае в дело вступает гребной винт в задней части, для подключения которого достаточно изменить положение специального рычага в салоне.

Амфибию планируется выпускать в двух версиях. Одна из них получит бензиновый двигатель объёмом 200 см3, обеспечивающий мощность в 13 лошадиных сил. На суше автомобиль сможет разгоняться до 60 км/ч, а максимальная скорость при движении по воде составит 6 узлов (около 11 км/ч). По задумке разработчиков, эта модификация машины также сможет использовать в качестве топлива водород.

Вторая версия Salamander предполагает установку электрического мотора и блока аккумуляторных батарей. Максимальная скорость на суше — 50 км/ч, на воде — 4,5 узла (8,3 км/ч).

При передвижении по твёрдому грунту мини-автомобиль сможет брать на борт до шести человек. Разумеется, о комфортной посадке говорить не приходится. В режиме лодки на амфибии смогут передвигаться четверо, включая капитана.

Участникам проекта для организации производства Salamander требуется не менее $350 тыс. Цена новинки, как ожидается, составит от $6600 до $11 100. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥