Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Проект «Кортеж»: рассекречена внешность президентомобиля

Федеральная служба по интеллектуальной собственности опубликовала патент на «Автомобиль пассажирский»: речь, по мнению ряда наблюдателей, идёт о лимузине для чиновников, который создаётся по проекту «Кортеж».

Как указано в документе, правообладателем является Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Заявка на патент была подана в начале марта 2015 года, а зарегистрирован он 13 мая 2016-го.

Увы, каких-либо деталей об автомобиле в документе нет. Но приводятся изображения транспортного средства, по которым можно судить о внешнем облике президентомобиля.

О проекте «Кортеж» мы рассказывали около двух лет назад. Тогда сообщалось, что в инициативе участвуют компания Porsche и упомянутый институт «НАМИ».

Нужно отметить, что проект «Кортеж» предусматривает создание целого семейства автомобилей для первых лиц государства. В задачи, помимо лимузина, входит создание внедорожников и автомобилей бизнес-класса.

Бюджетные инвестиции по проекту «Кортеж» составляют 12,4 млрд рублей на четыре года, а общие инвестиции ранее назывались на уровне 23–24 млрд рублей. 

Источник:

Xiaomi представила складной электробайк QiCycle за $455

Китайская компания Xiaomi стремительно расширяет ассортимент своей продукции. Кроме смартфонов она уже предлагает носимые устройства, экшен-камеры и даже дроны. Кроме того, она инвестировала средства и в стартапы Yunmake и iRiding, занимающиеся выпуском велосипедов, так что когда в Сети появились тизеры с изображением элементов транспортного средства, многие предположили, что Xiaomi готовится представить «умный» электробайк. И не ошиблись.

Сегодня в Китае состоялась презентация QiCycle — складного электровелосипеда от Xiaomi. Модель оснащена мотором мощностью 250 Вт и аккумулятором Panasonic 18650, который позволит проехать без подзарядки до 45 км. Также велосипед получил систему переключения передач Shimano, обеспечивающую комфортную езду с выключенным электромотором.

Рама QiCycle выполнена из карбона, и весит велосипед всего 7 кг. Благодаря складной конструкции он с лёгкостью поместится в багажнике автомобиля и не займёт много места при хранении.

Разумеется, электробайк располагает велокомпьютером, подсчитывающим количество сожжённых калорий и преодолённую дистанцию, следящим за скоростью. С мобильными устройствами электроника QiCycle соединяется посредством Bluetooth.

Обычно продукция Xiaomi среди конкурентов выделяется доступной ценой. И QiCycle исключением не стал. Электровелосипед можно будет приобрести всего за $455.

Источник:

Aston Martin выпустит концепт Vanquish Zagato ограниченной серией

В конце мая мы рассказывали о концептуальном суперкаре Vanquish Zagato Concept, который стал плодом сотрудничества английского автопроизводителя Aston Martin и итальянского кузовного ателье Zagato. И вот теперь компания Aston Martin объявила, что машина отправится в серийное производство.

Правда, нужно сразу оговориться, что тираж новинки будет ограниченным — всего 99 экземпляров. Изготавливаться они будут на предприятии Aston Martin в Гейдоне (графство Уорикшир, Великобритания).

Британский автопроизводитель отмечает, что интерес к показанному месяц назад концепту превзошёл все ожидания: компанию буквально засыпали вопросами потенциальные покупатели и просто любопытные автолюбители. Поэтому в Aston Martin решили организовать ограниченное производство Vanquish Zagato.

О дизайне суперкара лучше всего говорят представленные изображения. Автомобиль получил кузов из углеродного волокна и оригинальную крышу Double-Bubble. Задние светодиодные фонари притягивают взгляд благодаря своему с «многолопастному» дизайну.

Установленный на Vanquish Zagato атмосферный двигатель V12 с рабочим объёмом 6,0 литра выдаёт мощность в 600 лошадиных сил. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего около 3,5 секунды.

Что касается цены, то она, по имеющейся информации, превысит 730 000 долларов США. Впрочем, желающие приобрести новинку, похоже, уже опоздали: по слухам, на все 99 экземпляров уже получены заказы. 

Источник:

Acura показала электрический концепт на базе суперкара NSX

Компания Acura представила полностью электрическую версию суперкара NSX для ежегодной гонки Pikes Peak International Hill Climb — международного соревнования по подъёму на холм, которое проходит на горе Пайкс Пик в штате Колорадо (США). Автомобиль получил название NSX-Inspired EV Concept.

Напомним, что дорожная версия NSX оснащается битурбированным двигателем DOHC V6 и девятиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), а также тремя электрическими моторами. Один из них обладает мощностью 47 л. с. и помогает ДВС при резких ускорениях. Другие электромоторы, расположенные на передней оси передают энергию на правое и левое колесо. Мощность каждого агрегата составляет 36 л. с.

Концептуальная версия NSX является уникальным образцом полноприводного электрокара, в котором применена технология распределения крутящего момента на каждое колесо. Четыре электрических мотора и система SH-AWD позволяют добиться отменной управляемости.

Кстати, стандартная версия NSX также использует передние электромоторы для динамического распределения крутящего момента. При этом задний электромотор с прямым приводом, расположенный между силовым агрегатом и трансмиссией, поддерживает ускорение, торможение и переключение передач.

В ходе гонки Pikes Peak International Hill Climb пилотировать концептуальный электрический болид будет Тетсуя Ямано, в прошлом году принимавший участие в гонке на электрическом прототипе CR-Z. «Мы работаем над улучшением болида в течение нескольких недель и нам удалось значительно продвинуться в этом вопросе. Для нас большая честь принимать участие в Pikes Peak в этот юбилейный год, уверен, это большое событие для всех любителей автоспорта», — отметил господин Ямано. 

Источник:

Первые российские электрозаправки появились в Сочи

На улицах Сочи появились первые отечественные зарядные станции для электрических и гибридных автомобилей — установки «Фора», которые производятся Государственным Рязанским приборным заводом (входит в КРЭТ).

По своим техническим характеристикам станции «Фора» не уступают иностранным аналогам и способны заряжать электромобили любых производителей, как российских, так и зарубежных. Кроме того, отечественные электрозаправки имеют ряд преимуществ перед зарубежными. Это, к примеру, меню на русском языке, на котором отображается вся текущая информация о состоянии зарядной станции. Стоимость станций намного ниже зарубежных образцов.

Зарядные станции в Сочи расположены таким образом, чтобы они были максимально доступны для владельцев электромобилей: одна из них находится на стоянке торговой галереи «Гранд Марина», вторая — на территории дилерского центра Renault. Установки оснащены двумя разъёмами — европейским CCS и японским CHAdeMO.

Добавим, что в августе прошлого года было подписано постановление правительства, которое позволит владельцам автозаправок на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями. Это, как предполагается, создаст стимул для развития экологического транспорта у нас в стране.

Сегодня для популяризации «зелёных» машин в крупных городах России предпринимаются и другие меры. Например, в Москве планируется зарезервировать «электрические» парковочные места, также владельцам электромобилей разрешат парковаться в центре города бесплатно и ездить по полосам для общественного транспорта. 

Источники:

Отслужившие ресурс батареи электромобиля BMW i3 получат вторую жизнь

Концерн BMW и немецкая компания Beck Automation анонсировали новую инициативу, предусматривающую использование блоков аккумуляторов электромобиля BMW i3 в качестве бытовых источников питания.

Напомним, что BMW i3 — это первый серийный автомобиль BMW, не дающий выбросов токсичных веществ в атмосферу. Машина в оригинальной версии оснащена электродвигателем мощностью 170 л. с., работающим от блока литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 22 кВт·ч. Недавно дебютировала улучшенная версия электрокара с блоком батарей на 33 кВт·ч.

BMW и Beck Automation позволят интегрировать аккумуляторные модули BMW i3 в электрическую сеть домохозяйств или коммерческих зданий. Это позволит вдохнуть вторую жизнь в батареи, которые отработали свой ресурс в составе электромобилей. Хотя подчёркивается, что применять в бытовой сети можно будет и совершенно новые аккумуляторные блоки.

Батареи могут быть подключены к солнечным панелям для запасания энергии в светлое время суток и её подачи ночью. Домохозяйства и бизнес-пользователи также получат возможность переходить на питание от аккумуляторов в периоды пиковой нагрузки на электросеть, когда тарифы оказываются максимальными.

Нужно отметить, что с подобными инициативами ранее уже выступили другие автопроизводители. Первой компанией стала Tesla Motors. Затем её примеру последовали Mercedes-Benz и Nissan

Источник:

Nissan начала выпуск в Петербурге внедорожника Murano нового поколения

На заводе Nissan в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония пуска производства внедорожника Murano нового поколения. Старт продаж новинки намечен на сентябрь текущего года. Цены станут известны в июле. Стоимость кроссовера второго поколения составляла от 2,1 млн рублей.

Автомобили Nissan Murano третьего поколения уже больше года продаются на североамериканском рынке. Также автомобиль находится в продаже в Китае.

Генеральный директор завода Дмитрий Михайлов назвал новинку «флагманским кроссовером Nissan». «С началом производства Murano в Санкт-Петербурге Nissan производит в России 95 % автомобилей, продаваемых на российском рынке, и мы приложим все усилия для дальнейшего развития в России», — заявил гендиректор. Он сообщил, что в ходе приспособления модели для продаж на рынке РФ в числе прочего была проделана работа по адаптации ходовой части к местным условиям, благодаря чему автомобиль стал более устойчивым. Новый Murano будет выпускаться с бензиновым двигателем объёмом 3,6 л и гибридным объёмом 2,5 л.

Завод Nissan в Петербурге начал работу в июне 2009 года. Его мощность составляет 100 тыс. автомобилей в год. На данный момент здесь ведётся сборка моделей Nissan X-Trail, Qashqai и Pathfinder. Nissan Murano третьего поколения станет четвёртой моделью в ассортименте завода.

Источники:

В московских аэропортах появятся стоянки для автомобилей каршеринга

Компания «Делимобиль», предоставляющая услуги каршеринга в Москве, реализует проект по организации стоянок для автомобилей в столичных аэропортах. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявления генерального директора компании Станислава Грошова.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Каршеринг — это услуга краткосрочной (до 24 часов) аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Клиент может взять машину на одной парковке, а по завершении поездки оставить на любой другой парковке в пределах зоны предоставления услуги. Это даёт возможность совершать короткие поездки на машине в случае невозможности использования личного транспорта. Доверенности на управление автомобилем не требуется.

Зоны стоянок для машин «Делимобиль» уже действуют в аэропортах Домодедово и Шереметьево. В первом из них взять в аренду и оставить автомобиль каршеринга можно на территории парковки Р4. При этом не нужно никаких специальных карт — госномера автомобилей «Делимобиль» считываются системой аэропорта, что обеспечивает беспрепятственный проезд. В случае аэропорта Шереметьево стоянка для машин каршеринга находится недалеко от терминала «Аэроэкспресс» и терминала F. При этом для проезда нужна специальная карта — она находится в солнцезащитном козырьке.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Сообщается, что подобные парковки для машин «Делимобиль» в скором времени также должны появиться в аэропортах Внуково и Жуковский (Раменское). «Автомобили компании "Делимобиль" можно брать и оставлять в двух столичных аэропортах — Домодедово и Шереметьево. Что касается аэропорта Внуково — переговоры ещё ведутся, точных прогнозов дать не можем. Авиаузел Раменское представляет для нас большой интерес, и переговоры с ним начнутся в самое ближайшее время», — сообщил господин Грошов. 

Гибрид Mercedes S550e получит поддержку беспроводной подзарядки

Mercedes-Benz, по сообщениям сетевых источников, может стать одним из первых автопроизводителей, который предложит систему беспроводной подзарядки аккумуляторов для серийных гибридных и электрических транспортных средств.

Подобная система может дебютировать в качестве опции для люкс-седана S550e Plug In Hybrid. В нынешнем виде этот автомобиль оборудован  3-литровым двигателем V6 с двумя турбонагнетателями и электромотором. В сумме силовая установка может выдавать 436 лошадиных сил. Электромотор получает питание от блока аккумуляторных батарей ёмкостью 8,7 кВт·ч.

Система беспроводной подзарядки батарей Mercedes-Benz будет использовать индукционный метод. Принцип работы заключается в следующем. В гараже или на парковочном месте располагается индукционная катушка, создающая электромагнитное поле при поступлении переменного тока. В днище автомобиля встроена аналогичная катушка, улавливающая сгенерированное поле и конвертирующая полученную энергию в постоянный ток, который служит для подзарядки аккумуляторов.

Утверждается, что эффективность работы системы Mercedes-Benz превысит 90 %. Мощность составит 3,6 кВт: этого достаточно для подзарядки батарей большинства современных гибридных автомобилей в течение трёх часов.

Отмечается также, что немецкий концерн планирует увеличить ёмкость аккумуляторного блока седана S550e Plug In Hybrid с нынешних 8,7 до 13,5 кВт·ч. 

Источник:

В «Сколково» подписали соглашение о тестировании беспилотного транспорта

Фонд «Сколково» и «Бакулин Моторс Групп» (торговая марка Volgabus) подписали соглашение об открытии центра НИОКР в области разработок и тестирования беспилотных транспортных средств для городской среды. Документ был подписан перед заседанием Попечительского совета «Сколково» под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

government.ru

government.ru

Премьер-министру продемонстрировали беспилотные модули для транспортных средств, которые можно будет использовать не только для перевозки пассажиров, но и транспортировки различных грузов. Эти модули в настоящее время проходят тестирование, хотя уже используются в инновационном центре в качестве средства для передвижения. Медведев поинтересовался по поводу патентования разработок. Получив утвердительный ответ, он также спросил о том какие материалы будут использоваться для создания модулей. Как ему сообщили, «железо» будет поставлять завод во Владимирской области, а вся интеллектуальная начинка создаётся в «Сколково».

Встреча Медведева с президентом Фонда «Сколково» Вексельбергом в 2011 году

Встреча Медведева с президентом Фонда «Сколково» Вексельбергом в 2011 году

На заседании попечительского совета фонда Дмитрий Медведев сообщил об открытии представительства фонда «Сколково» в Китае.

«Сколтех сегодня стал ключевым консультантом, интегратором по профильным темам в рамках национальной технологической инициативы. Резиденты „Сколково“ активно участвуют в реализации дорожных карт этой самой инициативы. Участники самой инициативы имеют доступ ко всему спектру возможностей в „Сколково“. Но география проекта не ограничивается только Россией, так, принято решение об открытии представительства фонда в Китайской Народной Республике, что конечно для нас очень важно, потому что Китай для нас стратегический партнер, ну и огромный рынок, так что, надеюсь, это будет полезным», — заявил премьер-министр. Он отметил, что, несмотря на трудности, проект развивается, число резидентов фонда увеличивается, общее количество участников приближается к 1,5 тыс.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥