Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Uber ищет специалистов для разработки передовых робомобилей

Компания Uber начала активный поиск квалифицированных специалистов, которым, судя по всему, предстоит заняться разработкой передовых технологий для автомобильных систем автопилотирования.

Imaginechina/Corbis

Imaginechina/Corbis

Известно, что открыто около двух десятков вакансий. Причём для отдельных позиций требуется по несколько сотрудников. Инженерам и учёным предстоит работать в новом исследовательском центре в Питсбурге (Пенсильвания, США), который формируется при поддержке Университета Карнеги — Меллона.

Uber, в частности, требуются эксперты в области робототехники, машинного самообучения, коммуникационных систем, моделирования трафика, испытаний транспортных средств, а также разработки аппаратных и программных платформ. Компании нужны инженеры-механики с познаниями в сфере современных автомобильных электронных и диагностических систем. Кроме того, Uber ищет специалистов для развития платформ компьютерного зрения, управления автомобилями и обработки данных от различных сенсоров.

Thomas Meyer/Demotix/Corbis

Thomas Meyer/Demotix/Corbis

Всё это указывает на то, что Uber планирует вплотную заняться роботизированными машинами. Пока, впрочем, не совсем ясно, намерена ли компания сформировать собственный парк автомобилей с автопилотом, или же рассчитывает предложить комплексный набор передовых систем сторонним производителям. Второй вариант выглядит более реалистичным, поскольку не потребует огромных затрат на коммерческое внедрение автопилота. В то же время Uber сможет получать отчисления за лицензирование своей интеллектуальной собственности и новейших разработок. 

Источник:

HTC проектирует автомобильную систему Cello на базе Android

Тайваньская компания HTC, по сообщениям сетевых источников, тестирует загадочное устройство Cello, которое, как ожидается, составит конкуренцию автомобильным медиацентрам на основе Android Auto.

Платформа Android Auto, напомним, позволяет использовать бортовой компьютер в комплексе со смартфоном для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление осуществляется при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника.

Известно, что устройство Cello в текущем виде функционирует под управлением операционной системы Android 4.4 KitKat со специализированным пользовательским интерфейсом Sense Automotive. При этом, как отмечается, программно-аппаратная платформа HTC обеспечивает более широкие возможности по сравнению с Android Auto.

Среди функций Cello названы интеграция со средствами ночного видения, системой мониторинга давления в шинах, навигацией, системой контроля полосы движения, DVD-плеером и пр. Поддерживается технология MHL, которая позволяет выводить на экран бортового медиацентра изображение с совместимых мобильных устройств под управлением операционной системы Android, попутно выполняя подзарядку подключенных гаджетов.

Известно, что HTC тестирует Cello с конца прошлого года. Когда новинка может появиться на рынке, не уточняется. 

Источник:

Автомобили Opel и массовые модели Chevrolet больше не поставляются в Россию

Компания General Motors прекратила поставки в Россию всех автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet, о чём сообщили осведомлённые лица, близкие к американскому автоконцерну. В настоящее время в нашу страну ввозятся только различные модели Cadillac и Chevrolet премиум-класса.

Напомним, что в середине марта руководство General Motors объявило о реорганизации бизнеса в нашей стране: бренд Opel полностью покинет российский рынок, а присутствие Chevrolet будет минимизировано. При этом завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015-го, а контрактная сборка машин на ГАЗе будет остановлена до конца года. Затраты на реструктуризацию составят около $600 млн.

Во второй половине марта General Motors инициировала финальную распродажу машин Opel и Chevrolet: скидки на некоторые модели достигают 25 %. Однако, как отмечается, это не вызвало ажиотажного спроса. Между тем, компании необходимо реализовать большое количество имеющихся в наличии автомобилей: так, примерно по 10 000 штук Chevrolet и Opel скопилось на складах самого концерна и по 5000 — у дилеров.

При текущем спросе продажа машин растянется до конца года, поэтому ввозить новые автомобили в Россию для General Motors нет никакого смысла. Общие продажи GM в России итак упали в январе–феврале 2015-го почти на 75 %. Текущие скидки действуют до конца апреля, но, скорее всего, General Motors их продлит. Перенаправить большую часть складских запасов в соседние страны (ранее представитель GM говорил о возможных продажах машин в странах Таможенного союза) не получится: ёмкость таких рынков невелика, а автомобили General Motors стоят довольно дорого.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016-м и будем придерживаться наших долгосрочных целей. К концу 2022 года, компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 % и достичь прибыльности 5 %», — говорят в компании. 

Источник:

Nissan: робомобили для городских условий появятся к 2020 году

Президент и генеральный директор Nissan Карлос Гон рассказал о планах компании по выводу на рынок роботизированных автомобилей, способных передвигаться без участия человека.

По его словам, уже в следующем году появятся машины, которые смогут брать управление на себя при езде по магистралям. Поначалу такие автомобили выйдут на японском рынке. Они будут комплектоваться системой контроля полосы движения и адаптивным круиз-контролем для удержания ряда, разгона и торможения.

Ориентировочно в 2018-м Nissan рассчитывает начать продажи машин, которые при движении по шоссе смогут самостоятельно менять ряд, а также объезжать препятствия и другие транспортные средства.

К 2020 году Nissan рассчитывает представить автономный автомобиль, способный передвигаться на автопилоте практически в любых условиях, в том числе в сложной городской обстановке.

Глава Nissan также напомнил о сотрудничестве с NASA в области разработки систем для робомобилей. В партнёрстве со специалистами Исследовательского центра Эймса инженеры Nissan займутся совершенствованием технологий автономного управления, человеко-машинных интерфейсов, сетевых платформ, а также программного обеспечения для анализа данных и контроля.

«Сотрудничество [с NASA] ускорит разработку безопасных и надёжных технологий автономного управления, которые будут поэтапно внедряться в автомобили для потребительского рынка в период с 2016 по 2020 гг. Изменения будут происходить шаг за шагом, поскольку мы должны быть уверены в том, что регуляторы в разных странах не испытывают давления», — отметил господин Гон. 

Источник:

Японские производители электронных компонентов устремляются в автобизнес

В условиях насыщения спроса на потребительскую электронику японские производители комплектующих для неё решили обратить свой взор на достаточно молодой, но очень перспективный рынок — автомобильный. В современных машинах электронная «начинка» расширяется и становится более сложной, чем и могут воспользоваться компании из Страны восходящего солнца, которые контролируют около 40 % продаж компонентов для смартфонов, планшетов и других устройств.

По прогнозам ассоциации JEITA (Japan Electronics and Information Technology Industries Association), в 2020 году объём мирового рынка электронного оборудования, используемого в транспортных средствах, достигнет 34 трлн иен (около $281 млрд), что на 70 % больше по сравнению с 2012 годом. При этом спрос на наиболее продвинутые технологии увеличится в 13-кратном размере, ожидают специалисты.

caradvice.com.au

caradvice.com.au

К таким решениям, в частности, относятся автомобильные чипы, которые на основе данных с камер способны распознавать дорожные знаки и пешеходов в тёмное время суток, а также помогать водителям избегать столкновений с препятствиями, которые возникли на дороге неожиданно.

Такие микросхемы Toshiba начнёт производить позднее в 2015 году, их пробные образцы уже тестируются автопроизводителями. Японская корпорация планирует в 2020 году увеличить свою долю на мировом рынке автомобильной электроники до 30 % с 4 % в 2013-м.

extremetech.com

extremetech.com

Большие планы на этот рынок также имеют некоторые соотечественницы Toshiba, такие как Sony, Panasonic, Mitsumi Electric, Alps Electric и TDK. Последняя, к примеру, готовит специальный датчик, повышающий точность рулевого управления, сообщает Nikkei.   

Источник:

Tesla поставила рекордное количество электромобилей

Компания Tesla Motors отрапортовала о том, что квартальные поставки полностью электрических седанов Model S достигли исторического максимума.

В период с января по март включительно Tesla доставила покупателям 10 030 электромобилей. Это абсолютный рекорд. Для сравнения: в первой четверти 2014-го поставки равнялись приблизительно 6500 штукам. Таким образом, рост в годовом исчислении составил внушительные 55 %.

Tesla подчёркивает, что отныне будет раскрывать данные о поставках электромобилей в течение трёх дней после завершения очередного квартала. Делается это для того, чтобы в распоряжении сторонних аналитических агентств и исследовательских компаний была достоверная информация.

Отмечается также, что погрешность раскрываемых данных не превышает 1 %, поскольку Tesla учитывает исключительно поставки конечным покупателям, факт которых полностью подтверждён документально.

Ожидается, что в текущем году Tesla поставит около 55 тыс. электромобилей, что будет соответствовать росту примерно на 70 % по сравнению с объёмом автомобилей, доставленных конечным потребителям в 2014-м. Способствовать росту должно в том числе появление полностью электрических кроссоверов Model X. Их отгрузки начнутся в третьем квартале; желание приобрести новинку уже изъявили около 20 тыс. покупателей. 

Источник:

Робомобиль впервые совершил трансконтинентальный автопробег в США

Компания Delphi Automotive объявила об успешном завершении экспериментального автопробега, в ходе которого автопилотируемое транспортное средство впервые пересекло Соединённые Штаты от западного до восточного побережья.

Заезд проводился на специально модифицированном кроссовере Audi Q5. Машина оборудована шестью лидарами, таким же количеством радаров, различными датчиками, приёмником системы спутниковой навигации GPS и массивом видеокамер. Информация обрабатывается бортовым компьютером со специальным программным обеспечением.

Старт автопробегу был дан 22 марта в Сан-Франциско, а завершилось испытание спустя полторы недели в Нью-Йорке, где сейчас проходит Международный автосалон. За время путешествия робомобиль проехал по территории полутора десятков штатов, преодолев в общей сложности примерно 5500 км. Причём 99 % этой дистанции машина проделала в полностью автономном режиме.

Несмотря на наличие передовых систем автопилотирования, в салоне робомобиля всегда находились как минимум два человека, в том числе опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. В ходе путешествия машине пришлось столкнуться с самыми разными дорожными ситуациями — развязками, распределительными кольцами, зонами проведения ремонтных работ, туннелями и пр. Само собой, не обошлось без агрессивного поведения со стороны других водителей. Довершила картину меняющаяся погода.

Во время испытаний было сгенерировано около 3 Тбайт данных, анализ которых поможет улучшить алгоритмы работы автопилота. Впрочем, в Delphi Automotive полагают, что коммерческие робомобили выедут на дороги только через 10–15 лет. Помимо доработки технической стороны, необходимо решить законодательные вопросы, а также пересмотреть всю транспортную инфраструктуру. 

Источники:

Латыши анонсировали 1-МВт гоночный электрокар

Латвийская компания Drive eO анонсировала «первый в мире полностью электрический гоночный автомобиль с невиданной мощностью 1 МВт». Модель eO PP03 включает мотор силой 1368 лошадиных сил. 28 июня новинка примет участие в ежегодных гоночных соревнованиях по подъёму на холм, проходящие на горе Пайкс-Пик в штате Колорадо.

Drive eO

Гоночный электрокар Drive eO

Директор проекта Кристаф Дамби (Kristaps Dambis) заявил, что Drive eO хочет быть первым победителем этих состязаний с электрокаром. eO PP03 является результатом нескольких лет разработки. Автомобиль с полным приводом оснащён комплектом литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 50 кВт⋅ч и включает шесть электромоторов YASA-400 с контроллерами, разработанными силами инженеров Drive eO. Новинка характеризуется пиковым крутящим моментом 2160 Н⋅м, пиковой мощностью 1020 кВт и развивает скорость до 260 км/ч. Масса eO PP03 достигает 1200 кг.

PPIHC

Финиш гонки PPIHC

Напомним, соревнования на горе Пайкс Пик представляют собой изнурительную 20-км гонку со 156 поворотами. Точка старта находится на высоте 2862 метра, а заканчивается трасса на высоте 4301 метр.

Сборка электрокара организована в Огресгалской волости вблизи Риги. Первое тестирование запланировано на май. Уже в текущем месяце компания выберет и объявит опытного водителя, который будет вести автомобиль к победе.

Впрочем, назвать новинку самым мощным и быстрым электрокаром в мире, несмотря на амбициозные заявления разработчиков, вряд ли можно. Например, Venturi VBB-3 оснащён мотором мощностью 3 тыс. лошадиных сил и развивает в два раза большую скорость. Правда, он неповоротлив, имеет длину более 11 метров и явно не предназначен для таких гонок, как на Пайкс-Пик. На Женевском автосалоне в этом году был также представлен электрический спорткар Quant F с максимальной скоростью 300 км/ч. Но по мощности он всё же проигрывает детищу Drive eO (1090 л.с.).

Источник:

BMW предложит гибридную версию для каждой новой модели автомобиля

Компания BMW видит большой потенциал в гибридных автомобилях класса Plug-In Hybrid, блок аккумуляторных батарей которых может подзаряжаться от обычной электросети.

Как сообщил Людвиг Виллиш (Ludwig Willisch), президент и генеральный директор североамериканского подразделения BMW, концерн планирует создавать гибридную версию для каждой новой модели автомобиля. Недавно, в частности, сообщалось, что баварский производитель уже подготовил прототип Plug-In Hybrid для модели BMW 3 Series. Этот автомобиль оснащён 4-цилиндровым бензиновым двигателем TwinPower Turbo и электромотором.

Кроме того, BMW планирует расширить производство гибридных спорткаров i8. В настоящее время заказчики этой модели стоимостью в $135 000 вынуждены ждать доставки автомобиля по четыре месяца. Для сокращения этого срока объём выпуска спорткаров будет удвоен.

В BMW также напомнили, что осенью начнутся продажи гибридного кроссовера X5 xDrive40e с зарядкой от электросети. Силовая установка машины объединяет 2-литровый четырёхцилиндровый двигатель TwinPower Turbo и электрический мотор. Суммарная отдача составляет 313 лошадиных сил, крутящий момент — 450 ньютон-метров. При этом средний расход топлива равен 3,3–3,4 литра на 100 км пути. 

Источник:

Концепт KIA Novo получил шины с «адаптивным вогнутым профилем»

На Сеульском автосалоне состоялась премьера концептуального автомобиля KIA Novo, который позволяет получить представление о направлении дизайна будущего поколения компактных моделей марки.

В основу новинки легла специально адаптированная платформа Cerato. Машина выполнена в стиле «спорткупе», на что намекают чётко прорисованные линии, опоясывающие кузов по периметру, узкие фары, разнесённые по углам заднего бампера треугольные наконечники выхлопных патрубков, а также общий клиновидный профиль. Любопытно, что двери у Novo выполнены по распашной «клубной» схеме — задние открываются против направления движения.

Одной из особенностей новинки являются инновационные шины с «адаптивным вогнутым профилем»: их центральная секция расположена несколько глубже, чем две дорожки контакта по краям. Это, как утверждается, обеспечивает дополнительное охлаждение резины и более эффективный отвод воды от пятна контакта, что улучшает сцепление с дорогой. Кроме того, такой дизайн позволил добиться снижения сопротивления качению.

На автомобиль установлен бензиновый турбированный двигатель семейства Kappa с непосредственным впрыском топлива (T-GDI) и рабочим объёмом 1,6 литра. Силовая установка агрегатирована с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DCT. Привод осуществляется на передние колёса.

Минималистский интерьер сфокусирован на водителе. На приборном щитке размещён трёхмерный голографический дисплей, на который выводится вся информация. Рядом с рулём расположена сенсорная панель, позволяющая управлять многими функциями вслепую. Эта панель оснащена дактилоскопическим сенсором: идентифицировав водителя по отпечатку пальца, система нужным образом настраивает мультимедийный центр, климатический блок, положение зеркал, кресла и пр. На центральной консоли располагается основная сенсорная панель управления. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥