Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Серийные электромобили Tesla Model 3 впервые появились в магазинах

Tesla начала выставлять в розничных магазинах серийные образцы электромобиля для массового рынка Model 3, так как стартовали его поставки покупателям.

Bryan Logan/Business Insider

Bryan Logan/Business Insider

Первые Model 3 появились в торговых точках Tesla в Калифорнии в пригороде Лос-Анджелеса Сенчери-Сити и в Пало-Альто в округе Санта-Клара.

Tesla заявила, что выставляя Model 3 в своих магазинах, она предоставляет покупателям возможность лучше ознакомиться с электромобилем в ожидании поставки. В течение последних месяцев компания столкнулась с некоторыми проблемами в производстве Model 3, что повлекло за собой задержки с его поставками.

Bryan Logan/Business Insider

Bryan Logan/Business Insider

В третьем квартале с конвейера завода компании сошло всего 260 единиц Model 3, хотя планировалось выпустить 1500 штук. В четвёртом квартале было произведено всего 1550 штук Model 3.

Начиная с нынешней пятницы люди смогут поближе познакомиться с Model 3 в магазинах Tesla, побольше узнать об особенностях и оборудовании электромобиля, хотя, как указано в пресс-релизе, тест-драйв пока не производится — это станет возможным немного позже.

Bryan Logan/Business Insider

Bryan Logan/Business Insider

Tesla объявила на прошлой неделе, что вдвое сократила план по выпуску Model 3 в первом квартале 2018 года. К концу первого квартала компания намерена наладить выпуск 2500 автомобилей Model 3 в неделю, а в конце второго квартала предполагается увеличить производство Model 3 до 5 000 единиц в неделю.

Источник:

CES 2018: Ford будет выпускать электроскутер OjO под своей маркой

Электроскутер OjO — одно из возможных решений для горожан, уставших от пробок и жаждущих мобильности. Разработан он с тем, чтобы дополнить общественный транспорт: водитель имеет возможность без лишних сложностей взять его в автобус или трамвай, чтобы потом быстро доехать пару километров от остановки до дома или работы. На выставке CES проект OjO получил существенную маркетинговую поддержку от самой Ford.

Даже если речь идёт всего лишь о скутере с максимальной дальностью хода в 40 километров и скоростью до 32 км/ч, это первая и единственная электромашина за последние 5 лет, которая будет нести на кузове легендарный голубой овал Ford. Вполне возможно, благодаря поддержке и влиянию именитого автопроизводителя проект окажется гораздо более популярным.

Электроскутер Ford OjO включает алюминиевую раму, рассчитанную на водителя весом до 135 кг, а также 500-ваттный электромотор, способный справляться с наклонами до 18 градусов. Перезаряжается аппарат с помощью обычной для США 110-В розетки и встроенного зарядника, что немаловажно, учитывая относительную неразвитость инфраструктуры для электротранспорта.

Среди особенностей скутера можно назвать разнообразие расцветок, информационный дисплей с отображением основных показателей, два встроенных Bluetooth-динамика для любителей брать музыку с собой, возможность установки сзади корзины для покупок, электронный замок с беспроводным ключом и предупреждением хозяина о перемещении скутера, светодиодные фонарики спереди и сзади.

Стоит подчеркнуть, что Ford OjO, является по сути тем же скутером OjO, который давно продаётся на официальном сайте компании за $2000 с бесплатной доставкой. Версия от Ford вскоре появится в ряде магазинов США и Европы.

Источник:

CES 2018: передовые дисплеи Visteon для автомобильных приборных панелей

Компания Visteon на выставке CES 2018 (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе (Невада, США) рассказала о передовых дисплеях, предназначенных для использования в автомобильных системах.

Visteon отмечает, что развитие технологий подключённых и самоуправляемых автомобилей в корне меняет традиционные представления о приборных панелях и общей компоновке салона транспортных средств. Поэтому требуется переход от аналоговых и гибридных приборных кластеров на полностью цифровые.

Компания Visteon демонстрирует дисплеи для приборных панелей всех типов. Размер таких экранов варьируется от 7 до 20,3 дюйма по диагонали. По сравнению с обычными дисплеями подобные решения обладают повышенной яркостью и улучшенной цветопередачей.

К примеру, создан экран на основе технологии Plastic OLED с разрешением 1920 × 720 пикселей: толщина всего модуля не превышает 5 мм.

Ещё одна разработка — приборный кластер с экраном формата 5К × 1К с интегрированными инфракрасными камерами. Такая система позволяет реализовать функции отслеживания состояния водителя.

Кроме того, демонстрируются различные HUD-дисплеи (Head-Up Display). Они отличаются разными углами поля зрения, но в любом случае обеспечивают изображение высокого качества. 

Источники:

CES 2018: Honda Xcelerator, или технологии будущего для автомобилей

Honda Xcelerator, бизнес-акселератор на базе лаборатории Honda в Кремниевой долине, представил в рамках выставки CES 2018 ряд перспективных технологий, предложенных участниками проектов BRAIQ, DeepMap, DynaOptics, EXO Technologies, Tactual Labs и WayRay.

BRAIQ заполняет пробел между предпочтениями водителей и поведением искусственного интеллекта, чтобы автономные автомобили могли подстраиваться под индивидуальный стиль вождения каждого человека.

Система использует уже имеющиеся в салоне датчики для сбора биометрической информации и определения наиболее комфортных для владельца условий набора скорости, торможения, поворотов руля и пр. Все эти данные сохраняются и анализируются на защищённом облачном сервере, чтобы построить работу искусственного интеллекта на основе предпочтений водителя и пассажиров.

Проект DeepMap ставит своей задачей обеспечить автономный транспорт точными картами в высоком разрешении и локализацией в режиме реального времени. Компания разработала облачную платформу, позволяющую создать трёхмерную карту для транспорта с высокой степенью автономности. Технология работает невероятно эффективно благодаря тому, что использует данные с самих автономных автомобилей вместо тех, которые были получены с исследовательского транспорта. За счёт большого количества источников информации система практически не допускает ошибок и устойчиво работает в различных дорожных условиях.

Команда EXO Technologies разрабатывает технологии, которые должны существенно улучшить точность GPS-локализации без каких-либо дополнительных установок программного обеспечения. А швейцарская компания WayRay создаёт голографическую навигационную систему дополненной реальности: она позволяет проецировать высококачественное изображение прямо перед водителем.

Команда DynaOptics разработала новую оптику, чтобы обеспечить повышенную безопасность и полную готовность к любым дорожным ситуациям. Линзы DynaOptics поддерживают несколько настроек для различных сценариев.

Наконец, компания Tactual Labs разработала технологию под названием PRISM. Она использует датчики, которые создают точную виртуальную копию любого объекта, а сопутствующее программное обеспечение позволяет реконструировать тело и руки человека в 3D. Ожидается, что эти инструменты позволят разработать новый пользовательский интерфейс и передовые алгоритмы взаимодействия владельца с автомобилем. 

Источник:

GM планирует выпустить автомобиль без руля и педалей в 2019 году

Концерн General Motors (GM) обратился в Министерство транспорта США с запросом о получении разрешения на эксплуатацию самоуправляемых автомобилей нового поколения.

Речь идёт о робомобиле Cruise AV на базе электрической модели Chevrolet Bolt. Сообщается, что Cruise AV с самого начала проектировался с прицелом на полностью самостоятельное движение. У этой машины нет ни традиционного рулевого колеса, ни педалей.

Иными словами, в Cruise AV в принципе не предусмотрена возможность движения в ручном режиме. Все люди в салоне рассматриваются в качестве пассажиров. GM рассчитывает начать выпуск Cruise AV уже в 2019 году.

Предполагается, что появление подобных автомобилей позволит решить сразу несколько проблем. Полностью самоуправляемые машины сделают вождение более безопасным, города — экологичными, а дороги — свободными. GM отмечает, что сейчас около 94 % всех аварий происходят по вине людей. В робомобилях человеческий фактор будет исключён. Кроме того, благодаря переходу на электрический привод улучшится качество воздуха в мегаполисах. Наконец, самоуправляемые автомобили позволят повысить эффективность транспортных потоков.

Нужно отметить, что развитие беспилотного транспорта и «умных» городов сформирует основу для появления новой экономики пассажиров. Высвобождение временных и интеллектуальных ресурсов людей приведёт к кардинальной трансформации существующих отраслей и появлению новых. 

Источник:

Ford оснастит системой AEB две ключевые модели 2019 года

Компания Ford Motor объявила в четверг о решении сделать стандартом автоматическую систему экстренного торможения (automatic emergency braking, AEB) для двух ключевых моделей 2019 года.

Сообщается, что систему AEB получит обновлённый кроссовер Ford Edge 2019 модельного года, мировая премьера которого состоится через несколько дней на автосалоне в Детройте, и пикап 2019 Ford Ranger, который будет конкурировать позже в этом году с Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma.

Ford отметила, что система AEB являются частью комплекта стандартных функций безопасности на новом Edge, включающего технологию, которая позволяет обнаруживать объекты и пешеходов, и может предотвратить столкновение с помощью автоматического торможения и автоматического управления курсом. Также сообщается о модернизированной системе круиз-контроля.

Согласно данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, 4 из 20 автопроизводителей установили этот тип тормозной системы по меньшей мере в половине своих американских моделей в 2017 году. Их можно найти в 56 % моделей парка Toyota, в то время как у Ford таких автомобилей насчитывается не более 10 %.

Двадцать брендов пообещали оснастить все свои новые пассажирские автомобили системой AEB к сентябрю 2022 года, но Ford пока не раскрывает свои планы, храня молчание. Радж Наир, президент Ford по Северной Америке, лишь сообщил, что Ford намерена быть «более решительной» в стандартизации функций безопасности.

Источник:

CES 2018: «умный» автомобиль будущего в представлении Panasonic

Японская корпорация Panasonic на выставке CES 2018 представила три концептуальные идеи того, как в обозримом будущем мог бы выглядеть «умный» автомобиль.

Panasonic отмечает, что в современном мире всё более важную роль играют системы оказания помощи водителю (ADAS). Кроме того, растёт потребление мультимедийного контента в дороге. Наконец, стремительно развиваются интеллектуальные помощники и технологии автопилотирования. Именно эти моменты и были учтены при разработке концепций.

«Дизайнерский» концепт

Данная модель предполагает применение ADAS-систем второго уровня с частичной передачей функций управления автопилоту. Человек всё ещё играет ведущую роль в управлении автомобилем, но уже может возложить на бортовой компьютер некоторые задачи, например, удержание машины в полосе.

Большое внимание здесь уделяется удобству и развлечению пассажиров. Каждому из них предоставляется индивидуальный экран для управления контентом и некоторыми настройками. Работу всех дисплеев контролирует высокопроизводительный графический HMI-процессор. Пользователям не нужно касаться экранов — движения их пальцев и ладоней «увидит» система распознавания жестов.

Смарт-концепт для «визуалов»

Эта модель предусматривает внедрение ADAS-системы третьего уровня с «ситуативным автопилотом». Главная идея — обилие экранов в автомобиле, а также возможность вывода панорамных изображений. В частности, под лобовым стеклом располагается широкий дисплей, на который выводится картинка с задних и боковых камер.

Сразу же после запуска двигателя система мониторинга проверит состояние автомобиля и самочувствие водителя (не устал ли он, не хочет ли спать, не жарко ли ему и т. д.). Результаты отобразятся на HUD-дисплее.

Система контроля взгляда может фиксировать объекты за пределами машины, на которых задерживает своё внимание водитель, и автоматически подгружать информацию о них или других примечательных пунктах по маршруту. Данные отображаются на HUD-дисплее.

Беспилотный автомобиль как функциональное пространство

Наконец, третья концепция предполагает применение ADAS-системы пятого уровня с полноценным автопилотом, способным работать в любых ситуациях. Здесь нет рулевого колеса, как такового, нет традиционных заднего и переднего рядов. Пассажиры обращены лицом друг к другу, а само пространство салона может превращаться в гостиную, рабочий кабинет, пространство для игр или зону отдыха.

Для воссоздания той или иной атмосферы предлагается задействовать аудиосистему с 22 динамиками. За формирование визуальных образов отвечают многочисленные дисплеи, включая 77-дюймовую панель на потолке и 55-дюймовые экраны в боковых частях. Плюс к этому применяются гибко регулируемые системы освещения и создания микроклимата. 

Источник:

Беспилотник компании Boeing сможет транспортировать свыше 220 кг груза

Аэрокосмическая компания Boeing представила в среду беспилотный летательный аппарат, который, по её утверждению, может трансформировать способ перемещения тяжёлых грузов на относительно короткие расстояния.

На строительство «беспилотного электрического с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) прототипа грузового воздушного судна (КАВ)» октокоптера ушло всего три месяца. Его размеры составляют 4,57 × 5,49 × 1,22 м, вес — 747 фунтов (339 кг). Дрон способен доставлять полезную нагрузку до 500 фунтов (227 кг). Для сравнения, гораздо меньший потребительский беспилотник Phantom 4 производства DJI вряд ли сможет поднять в воздух 2 фунта (0,9 кг) груза. По словам Дэвида Нили из Boeing Research and Technology, беспилотник сможет доставлять груз весом 250–500 фунтов в радиусе 10–20 миль (16–32 км).

Технический директор компании Грег Хислоп заявил, что создание нового летательного аппарата представляет собой ещё один важный шаг в реализации стратегии Boeing eVTOL, добавив: «У нас есть возможность действительно изменить воздушные перевозки и транспорт, и мы будем вспоминать этот день как важный этап на этом пути».

Презентация беспилотника состоялась спустя всего несколько месяцев после того, как Boeing приобрела Aurora Flight Sciences, разработчика мирового класса и производителя передовых автоматических беспилотных летательных аппаратов и аэрокосмических платформ.

Источник:

CES 2018: автомобильные технологии будущего в представлении KIA

Компания KIA Motors на выставке потребительской электроники CES 2018 (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе (Невада, США) рассказала о собственном видении транспорта будущего. Кроме того, был представлен полностью электрический автомобиль Niro EV Concept.

KIA реализует концепцию «Безграничность для всех» (Boundless for all), в рамках которой компания намерена формировать интегрированную мобильную среду. Стратегия основывается на трёх ключевых элементах, отражающих представление бренда о транспорте будущего: автономность (Autonomous), взаимодействие с информационными сетями (Connected) и экологичность/электрификация (Eco/Electric).

Уже в следующем году KIA рассчитывает вывести на дороги общего пользования тестовые автомобили с системой автопилотирования. С 2020 года в так называемых «умных» городах может начаться коммерческое использование робомобилей, соответствующих четвёртому уровню автоматизации по стандарту SAE: такие машины смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

KIA продемонстрировала новую информационно-развлекательную систему и систему управления климатом, которые реагируют не только на прикосновения, но и на жесты. А технологии распознавания лица и речи, разработанные в сотрудничестве с Amazon Web Services (AWS), автоматически осуществляют перенастройку автомобиля в соответствии с предварительно заданными персональными установками.

Кроме того, KIA продемонстрировала первое в мире решение по подключению автомобиля к сети 5G, что позволило в реальном времени установить соединение между Лас-Вегасом и Сеулом.

Что касается электромобиля Niro EV Concept, то он получил компактный электродвигатель мощностью 150 кВт (около 200 лошадиных сил). Питание обеспечивает литий-полимерная батарея ёмкостью 64 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 383 км.

Обтекаемый кузов Niro EV Concept обеспечивает высокую аэродинамическую эффективность. При этом традиционная решётка радиатора больше не требуется для охлаждения двигателя — на смену ей пришла интерактивная панель с дисплеем. 

Источник:

Renault, Nissan и Mitsubishi инвестируют $1 млрд в автомобильные IT-стартапы

Альянс автопроизводителей Renault, Nissan и Mitsubishi сообщил о создании совместного венчурного фонда, который будет инвестировать в автомобильные технологии.

Объём фонда под названием Alliance Ventures составляет $1 млрд. Партнёры распределят финансирование следующим образом: Renault — 40%, Nissan — 40% и Mitsubishi — 20%. Средства будут тратиться в течение пяти лет. Отделения Alliance Ventures будут находиться в Кремниевой долине, Париже, Пекине и Йокогаме.

wsj.com

wsj.com

В 2018 году из Alliance Ventures выделят $200 млн, а первой деньги получит американская компания Ionic Materials, занимающаяся разработкой компонентов для изготовления аккумуляторных батарей. Фонд будет оказывать финансовую поддержку стартапам, работающим в таких областях, как электромобили, самоуправляемые машины, искусственный интеллект и сетевые технологии для автомобилей.

wsj.com

wsj.com

«Наш открытый инновационный подход позволит нам сотрудничать с технологическими стартапами и предпринимателями, а также инвестировать в них, а они в свою очередь смогут получить выгоду от взаимодействия с нашим глобальным альянсом», — сообщил глава альянса Renault–Nissan Карлоса Гон (Carlos Ghosn). 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥