Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Тим Кук признал работу Apple над крупным проектом в сфере автономных технологий

В ходе отчёта об итогах работы в минувшем квартале гендиректор Apple Тим Кук сообщил некоторые подробности о работе компании над системами автономного вождения. Ранее в этом году он назвал автомобильные автономные технологии «невероятно захватывающими», добавив, что Apple в значительной мере сосредоточится на автономных системах.

Тим Кук объяснил, что Apple направляет крупные инвестиции в автономные системы, назвав их главными среди ИИ-проектов. Более того, Кук заявил, что у Apple в работе «крупный проект» касательно этих технологий. Однако он не стал вдаваться в подробности по этому поводу, поэтому осталось непонятным, о каком проекте шла речь.

«Мы в высокой степени сосредоточены на автономных системах, — заявил Кук. — Мы работаем над большим проектом и мы вкладываем в это крупные инвестиции. С нашей точки зрения, автономия — это что-то вроде матери всех проектов ИИ».

Он отметил, что у автономии гораздо больше точек применения, чем имеется в настоящее время. «Автономные системы могут использоваться различными способами. Транспортное средство — лишь один из них, но есть много разных областей. И я не хочу дальше развивать эту тему», — сказал Тим Кук.

Источник:

Продажи электромобилей Tesla растут, но компания пока терпит убытки

Компания Tesla опубликовала показатели деятельности во второй четверти текущего финансового года, которая была закрыта 30 июня.

Выручка Tesla за отчётный период, включая доход от энергетического бизнеса, составила $2,79 млрд. Это более чем в два раза превышает прошлогодний показатель в $1,27 млрд.

Правда, компания пока продолжает нести убытки. Чистые потери Tesla составили $336,4 млн, или $2,04 в пересчёте на одну ценную бумагу. Для сравнения: годом ранее компания потеряла $293,2 млн, или $2,09 на акцию.

Во втором квартале текущего года Tesla произвела 25 708 электрических автомобилей. Это на внушительные 40 % больше прошлогоднего результата. Более того, фактические поставки и вовсе подскочили на 53 % — до 22 026 машин (суммарно Model S и Model X).

Tesla отмечает, что продолжает расти количество заказов на «народный» электромобиль Model 3 — сейчас компания ежедневно получает более 1800 заявок. Ожидается, что в текущем квартале объём производства Model 3 достигнет 1500 штук в неделю, а к концу нынешнего года составит до 5000 единиц в неделю. В 2018 году планируется довести еженедельный объём выпуска до 10 000 штук. Таким образом, годовой объём производства составит около 500 000 единиц.

Tesla добавляет, что в течение прошлого квартала были открыты 29 новых пунктов продаж и обслуживания. Теперь их общее количество в глобальном масштабе достигает 300. 

Источник:

В крупных городах РФ и на курортах могут запретить использование бензиновых автомобилей

В правительстве России приступили к разработке мер по поддержке развития электротранспорта. 21 июля глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть предложения генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина по господдержке развития электрического транспорта.

electrek.co

electrek.co

«Прошу организовать работу вместе с консорциумом и заинтересованными ведомствами», — указано в поручении Дмитрия Медведева, копия которого имеется у газеты «Известия».

Гендиректор ПАО «КамАЗ», в частности, предлагает принять программу сокращения объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом и ввести ограничения использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе в городах-миллионниках и курортных зонах.

electrek.co

electrek.co

Также предлагается ввести субсидирование приобретения электромобилей, установить «нулевую» ставку транспортного налога на электромобили и гибридные автомобили, принять программу предоставления бесплатных парковочных мест для них на муниципальных парковочных пространствах.

Следует отметить, что уже сейчас в некоторых городах, включая Москву, владельцы электромобилей обладают правом на бесплатную парковку. А в проекте Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года предполагается полная переориентация исключительно на поддержку инновационных видов транспорта (в том числе электромобилей) уже с 2020 года.

«Те автомобили, которые не будут соответствовать экологическим стандартам, скорее всего, будут ограничены в использовании. Возможно, им будет ограничен въезд в некоторые городские зоны», — заявила официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина. По её словам, в будущем владельцам электромобилей будут предоставляться налоговые льготы, скидки на страхование автомобиля и т. д. Спрос на электромобили на первых этапах будет субсидироваться, но о конкретных сроках, объёмах и условиях предоставления государственной поддержки можно будет говорить только после утверждения стратегии развития автомобильной промышленности.

Источник:

«Народный» электромобиль Tesla Model 3 выйдет в версии Performance

В конце июля Tesla, как и было обещано, начала поставки своего самого доступного электрического автомобиля — Model 3 стоимостью от $35 000. Теперь глава компании Элон Маск поделился некоторыми планами по развитию этого семейства электрокаров.

Об оснащении Model 3 мы уже рассказывали. Сейчас покупатели могут выбирать между версиями с запасом хода 350 и 500 км. В первом случае разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,6 секунды, во втором — 5,1 секунды. При этом в обоих случаях задействован задний привод.

На сайте Tesla говорится, что весной следующего года планируется начать производство полноприводных модификаций Model 3. Кроме того, как сообщил господин Маск, рассматривается возможность выпуска «народного» электромобиля в версии Performance.

Как отмечают сетевые источники, такая модификация получит два электрических мотора и блок аккумуляторных батарей повышенной ёмкости. Очевидно, время разгона до первой «сотни» составит менее пяти секунд.

По словам Элона Маска, «производительная» версия Model 3 может увидеть свет в середине следующего года. Однако в настоящее время главной задачей Tesla является наращивание объёмов производства стандартных модификаций автомобиля. Дело в том, что компании необходимо выполнить около 400 тыс. предварительных заказов, полученных на новый электрокар. Ожидается, что до конца текущего года объём выпуска Model 3 достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц. 

Источник:

Чистая квартальная прибыль Panasonic подскочила на 67 %

Компания Panasonic отчиталась о работе в первом квартале 2018 финансового года, который закончился для неё 30 июня. Это период с апреля по июнь включительно, который относится к 2017 календарному году. Сразу скажем, компания показала хорошее начало финансового года, зафиксировав рост чистой прибыли за год на 67 % — до 48,7 млрд иен ($441 млн).

Финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда (Hirokazu Umeda), фото https://asia.nikkei.com

Финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда (Hirokazu Umeda), фото https://asia.nikkei.com

Год назад в аналогичный период Panasonic пострадала от землетрясения и вынуждена была приостанавливать производство и ремонтировать повреждённые стихией производственные линии. Также год назад наблюдалось замедление китайской экономики, что снизило спрос на ряд комплектующих производства Panasonic. В новый финансовый год компания смотрит со значительной долей оптимизма, и хорошие результаты первого квартала служат тому доказательством.

Общая выручка компании за квартал составила 1,86 трлн иен, что на 5 % больше выручки за первый квартал прошлого финансового года. Квартальная операционная прибыль Panasonic за год выросла на 17 % — до 83,9 млрд иен.

reuters.com

reuters.com

Восстановление экономики компании главным образом произошло благодаря спросу на «автомобильные» комплектующие и системы Panasonic. Это ориентированные на автомобильное применение видеокамеры, датчики и аудио-визуальное оборудование. Также с июня этого года Panasonic начала поставлять литиево-ионные аккумуляторы для электроавтомобилей Tesla Model 3. Данное направление, включая электронику промышленного назначения, за год увеличило квартальную выручку компании на 13 % — до 656,4 млрд иен. Сейчас это самое бурно развивающееся подразделение Panasonic. Операционная прибыль подразделения за год увеличилась на 22 % и достигла 17,7 млрд иен.

Изменение квартальной выручки Panasonic в годовом сравненнии по сегментам бизнеса (Panasonic)

Изменение квартальной выручки Panasonic в годовом сравнении по сегментам бизнеса (Panasonic)

Успех компании на поприще выпуска аккумуляторов базируется не на пустом месте. Только в прошлом году Panasonic инвестировала 300 млрд иен в производство литиево-ионных аккумуляторов. Год назад сумма инвестиций в то же производство была на 100 млрд иен меньше. Часть денег была вложена в совместный с компанией Tesla завод в США (в штате Невада), а часть в китайский завод Panasonic в городе Далянь.

Подразделение бытовой электроники и других приборов принесло компании наибольшую за квартал выручку, хотя она ненамного больше выручки автомобильного направления. За квартал от продаж электроники Panasonic выручила 683,3 млрд иен, что на 4 % больше прошлогоднего результата. На домашнем и азиатском рынках хорошо расходились кондиционеры и холодильники, хотя спрос на коммерческие холодильные установки в США сократился. Спрос на цифровые зеркальные фотокамеры компании был достаточно хорошим, чтобы ряд моделей попали в разряд дефицитного товара.

Фотокамера Panasonic Lumix GX800

Фотокамера Panasonic Lumix GX800

Единственным подразделением компании, которое показало за год снижение квартальной операционной прибыли (на 7%), стало подразделение Connected Solutions. В целом Panasonic рассчитывает за текущий финансовый получить операционную прибыль около 450 млрд иен. Препятствиями на этом пути могут стать необходимость глобальных инвестиций в производство аккумуляторов, убыточность бизнеса по производству жидкокристаллических дисплеев медицинской направленности и сокращение рынка солнечных панелей в Японии.

Источник:

Maserati «электрифицирует» все свои модели в 2019 году

Корпорация Fiat Chrysler Automobiles подтвердила, что с 2019 года все автомобили принадлежащей ей марки Maserati будут оснащаться электромоторами. Конечно, речь не идёт о том, что через два года Maserati перейдут только на электрическую тягу — пока подразумеваются только гибридные силовые установки. Полностью же электрический спорткар бренда, как мы уже знаем, дебютирует в 2020 году. В его основу ляжет концепт Alfieri, впервые продемонстрированный ещё весной 2014 года.

Информацией о планах по электрификации модельного ряда Maserati поделился во время конференции с инвесторами генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне (Sergio Marchionne). Он также сообщил, что к 2022 году больше половины всех выпускаемых FCA автомобилей будут иметь ту или иную форму электрической тяги. Напомним, что в структуру FCA входят такие известные бренды, как Alfa Romeo, Chrysler, Fiat и Dodge.

Как отметил господин Маркионне, гибридные моторы получат не только предстоящие модели компании, но и ныне выпускающиеся. В числе первых «гибридизация» коснётся кроссовера Levante, который, как ожидается, получит силовой агрегат от Chrysler Pacifica Hybrid.

Источник:

VIA Mobile360: мощная платформа для автомобильных систем безопасности

Представлена платформа VIA Mobile360, предназначенная для реализации современных систем оказания помощи водителю при движении (ADAS).

Главной составляющей VIA Mobile360 является довольно компактный (215 × 48 × 282 мм) компьютер повышенной прочности. Он содержит неназванный процессор с архитектурой big.LITTLE: чип объединяет четыре вычислительных ядра ARM Cortex-A17 с частотой до 1,8 ГГц и четыре ядра Cortex A7 с частотой до 1,4 ГГц. Объём оперативной памяти LPDDR3-1600 составляет 2 Гбайт.

Компьютер несёт на борту флеш-модуль eMMC вместимостью 16 Гбайт и твердотельный накопитель Transcend MLC SSD ёмкостью 512 Гбайт. Кроме того, есть слоты для карт microSD и SD.

Оснащение включает модуль 4G LTE, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0, приёмник спутниковой навигационной системы GPS, сетевой контроллер Gigabit Ethernet. Есть три порта USB 2.0, а также по одному разъёму Mini USB 2.0 и USB 3.0.

Компьютер допускает подключение до шести камер. Разработчик предлагает применять 1,3-Мп решения Sharp FOV-50. Кроме того, может быть подключен 7-дюймовый сенсорный дисплей с HD-разрешением. Операционная система — Android 5.0.

На базе платформы VIA Mobile36 могут быть реализованы такие функции, как контроль полосы движения, предупреждение о возможном столкновении, контроль «слепых» зон, обнаружение пешеходов и других транспортных средств, идентификация дорожных знаков и пр.

Цена демонстрационного комплекта VIA Mobile360 с четырьмя камерами и дисплеем составляет 4200 долларов США.

Источник:

Audi сократит расходы ради разработки электромобилей

Немецкая автомобилестроительная компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen Group, намерена существенно сократить текущие затраты для ускорения разработки и вывода на рынок электрических автомобилей.

Как сообщает Reuters, будут урезаны некоторые исследовательские программы и разработки. Ожидается, что это позволит до 2022 года сэкономить до 10 млрд евро, или приблизительно 12 млрд долларов США.

Средства будут направлены на создание электрических транспортных средств. В частности, говорится о том, что Audi будет участвовать в разработке новой платформы для электрокаров, которую возьмут на вооружение другие бренды в составе Volkswagen Group, в том числе Porsche.

Ранее сообщалось, что в 2018 году на заводе Audi в Брюсселе (Бельгия) будет налажено производство электрического кроссовера Audi e-tron. Позднее, в 2019 году, на этом же предприятии планируется организовать серийный выпуск электрического автомобиля Audi e-tron Sportback — гибрида хетчбэка и купеобразного кроссовера. Утверждается, что на одной подзарядке этот электрокар способен преодолеть расстояние до 500 км.

В целом, как сообщает Reuters, Audi рассчитывает в течение ближайших лет вывести на рынок не менее пяти полностью электрических автомобилей.

По итогам текущего года Audi планирует несколько превзойти показатели продаж автомобилей по сравнению с предшествующим годом (за 2016-й было реализовано 1 867 738 машин). Выручка также должна несколько превысить прошлогодний результат в 59,3 млрд евро. По операционной рентабельности продаж (5,1 % по итогам 2016 года) Audi планирует вновь оказаться в стратегическом коридоре 8–10 %. Из-за расходов, связанных с занижением уровня выбросов, а также с проблемными подушками безопасности Takata, в 2016 году операционная прибыль компании снизилась на 1,8 млрд евро, операционная рентабельность продаж при этом сократилась на 3,1 %. 

Источник:

Каждый третий российский водитель хотя бы раз засыпал за рулём

Исследование, проведённое компанией Ford, показало, что приблизительно каждый пятый европейский водитель хотя бы раз засыпал во время управления автомобилем.

Digital Trends

Digital Trends

Дефицит сна способен серьёзно ухудшить способность человека управлять транспортным средством: снижение способности концентрироваться и замедленные реакции сравнимы с последствиями употребления алкоголя. Усталость является причиной каждого пятого ДТП в Европе. Учёные установили, что если водитель спал меньше четырёх часов в сутки, то риск аварии увеличивается в 11,5 раз. Более того, сокращение сна всего на один час — с положенных взрослому человеку семи часов в сутки до шести часов — увеличивает шанс стать участником ДТП почти вдвое.

По данным Ford, в России каждый третий автомобилист хотя бы раз засыпал за рулём. Причём 3,8 % опрошенных уже попадали из-за этого в дорожно-транспортное происшествие: они просыпались уже после столкновения или съезда в кювет.

Ещё 24 % респондентов заявили, что чувство сонливости за рулём им знакомо, но они успешно борются с ним самыми разными методами. Это могут быть тонизирующие напитки — традиционные кофе и чай, а также энергетики. Кроме того, многие водители с целью взбодриться слушают громкую музыку и поют сами.

Более 7 % автомобилистов прогоняют сон с помощью физических упражнений, ради которых они готовы сделать остановку. Ещё 6,7 % поддерживают себя в бодрствующем состоянии, жуя жвачку или щёлкая семечки.

Многие автопроизводители уже оснащают машины специальными системами, контролирующими состояние водителя. К примеру, Ford предлагает комплекс Driver Alert: он использует направленную на дорогу камеру, чтобы распознавать непреднамеренные пересечения разметки. Если электроника посчитает, что водитель начал терять контроль над автомобилем, на приборной панели появится изображение чашечки кофе, сигнализирующее о необходимости остановки. 

Источник:

Tesla передала покупателям 30 первых электрокаров Model 3

Как и обещал исполнительный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk), компания вручила первым 30 владельцам новые электромобили Model 3 на специальной церемонии. Теперь Tesla займётся наращиванием производства: ожидается, что в августе фримонтский завод соберёт ещё 100 машин, а в сентябре — уже 1500. До конца года объёмы ежемесячного производства должны достигнуть 20 тысяч единиц. Но даже с такими ударными темпами последние из 400 тысяч покупателей, которые оформили предварительные заказы, получат свои авто только через 2 года.

В то время как Model X SUV и седан Model S создавались преимущественно для обеспеченных энтузиастов, Model 3 с ценой в $35 тысяч за базовую комплектацию призван стать электромобилем для каждого. Стандартная версия Model 3 способна разгоняться до 100 км/ч за 5,6 секунд, максимальная скорость составляет 210 км/ч, дальность хода на полном заряде — 350 км.

Благодаря функции быстрой зарядки всего за 30 минут автомобиль может пополнить заряд на 210 километров пути. Впрочем, от домашней сети скорость пополнения ёмкости батарей составит лишь 50 км дальности за час заряда. Вместимость авто составляет 5 человек, а объём багажника — 425 литров. Присутствует поддержка Wi-Fi, LTE, Bluetooth и голосовых команд.

За дополнительную плату покупатель может установить больше батарей, нарастив максимальную дальность хода до 550 км, скорость — до 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократить до 5,1 секунды. Обновление Premium Upgrades Package требует $5000 доплаты и включает помимо батарей улучшенные подогреваемые и электроуправляемые кресла, противотуманные фары, подогреваемые зеркала заднего вида, док-станцию на два смартфона на центральной консоли. Также можно выбрать одно из пяти специальных цветовых исполнений за дополнительные $1000 или 19-дюймовые спортивные колёса за следующие $1500.

Premium-модель Model 3 поддерживает автопилот (автоматическая поддержка крейсерской скорости, удержание в полосе движения, переход между полосами движения и автострадами, выезд с автострады). В перспективе Model 3 сможет предложить полноценные функции автономного управления, но это потребует от владельцев приобрести улучшенный автопилот за $3000.

Model 3 получила один 15-дюймовый дисплей вместо двойного у Model S и предлагает лишь 100 вариантов персонализации (у Model S таких вариантов более 1500). С необычным интерьером машины можно ознакомиться в небольшом официальном ролике, опубликованном в Twitter.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥