Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volkswagen с китайскими СП отзовёт 4,86 млн автомобилей из-за дефекта подушек безопасности Takata

Генеральное Управление по надзору за качеством, инспекции и карантину (AQSIQ) Китая объявило о предстоящем отзыве компанией Volkswagen AG и её совместными предприятиями FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen 4,86 ​​млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасности, поставляемыми обанкротившимся японским производителем автозапчастей Takata Corp.

Reuters/Toru Hanai

Reuters/Toru Hanai

Ранее в этом году AQSIQ потребовало, чтобы Volkswagen, General Motors и Mercedes-Benz отозвали транспортные средства, оснащенные подушками безопасности Takata.

AQSIQ сообщило, что Volkswagen China отзовёт 103 573 автомобиля, совместное предприятие FAW-Volkswagen произведёт отзыв 2,35 млн транспортных средств и SAIC Volkswagen — 2,4 млн автомобилей. Отзыв начнётся в марте следующего года и продолжится до 2019 года.

По данным AQSIQ, в Китае насчитывается более 20 млн автомобилей с подушками безопасности, изготовленными Takata, которые были связаны по меньшей мере с 16 смертями водителей и пассажиров, а также 180 травмированными по всему миру. Воздушные подушки Takata могут взорваться с нанесением травм осколками водителю и пассажиру на переднем сидении.

Из 37 автопроизводителей, пострадавших от использования дефектных подушек безопасности в Китае, 24 отозвали 10,59 млн автомобилей по состоянию на конец июня. Еще пять планирует отозвать 1,26 млн автомобилей.

В прошлом году Volkswagen поставила на китайский рынок 3,98 млн автомобилей — на 12,2 % больше, чем в 2015 году, что делает её крупнейшим иностранным автопроизводителем в стране.

Источник:

Samsung выходит на рынок беспилотных автомобилей

Samsung Electronics собирается выйти на рынок технологий беспилотного управления автомобилями, опираясь на разработки купленной за $8 млрд компании Harman, а также на свои сильные позиции на рынке мобильных телефонов.

Как сообщает агентство Reuters, на Франкфуртском автосалоне корпорация Samsung объявит о создании «автомобильного стратегического бизнес-подразделения», которое сосредоточится на сервисах помощи водителям (ADAS) и автономного вождения.

digitaltrends.com

digitaltrends.com

В эту структуру войдут сотни инженеров компании, которые уже работают в сфере технологий для самоуправляемых машин. Подразделение возглавляет ветеран автопрома Джон Абсмейер (John Absmeier), который до присоединения к Samsung в 2015 году запустил в одной из крупнейших в мире компаний по производству автокомплектующих Delphi Automotive программу разработки систем автопилотирования.

Кроме того, Samsung запускает инвестиционный фонд объёмом $300 млн, который будет оказывать финансовую поддержку автомобильным стартапам и проектам.

reuters.com

reuters.com

В компании намерены создавать и продвигать технологии, которые «сделают автомобили безопаснее путём создания более удобного способа мобильности».

В последние месяцы Samsung получила лицензии на испытания беспилотных автомобилей в Южной Корее и Калифорнии.

Источник:

В Москве появился новый оператор каршеринга — сервис EasyRide

В российской столице заработал ещё один оператор каршеринга — компания EasyRide, которая, как утверждается, использует новейшие технологии.

Каршеринг — это услуга аренды автомобилей с поминутной тарификацией. До сих пор в Москве услуги каршеринга предоставляли пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar. Теперь к ним присоединилась ещё одна компания.

Сообщается, что эксклюзивным партнёром EasyRide стала компания Renault Россия. Автопарк нового каршерингового оператора представлен кроссоверами Renault Kaptur в комплектации Drive. Утверждается, что такие машины идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.

В настоящий момент парк EasyRide составляет 100 автомобилей, но уже до конца текущего года его планируется увеличить до 500 машин. В 2018 году автопарк компании пополнится ещё 1,5 тыс. автомобилей: таким образом, в общей сложности его численность составит около 2 тыс. машин.

EasyRide планирует работать со столичными аэропортами. «Сотрудничать с московскими аэропортами планируется. Надеемся, что для всех операторов каршеринга во всех аэропортах столицы будут выделены парковочные места в шаговой доступности для пассажиров, будем работать над этим», — приводит Агентство городских новостей «Москва» заявления компании. 

Ford разрабатывает систему визуального взаимодействия робомобилей с окружающими

Сегодня язык жестов является одной из важных составляющих взаимодействия автомобилистов друг с другом и пешеходами. Скажем, взмаха руки водителя достаточно для того, чтобы пешеход понял, что ему уступают дорогу. Но как быть с роботизированными автомобилями? Этим вопросом задалась компания Ford.

Ford объединила усилия со специалистами Института технологического транспорта Виргинии. Изначально рассматривались несколько вариантов отображения уведомлений о намерениях самоуправляемого автомобиля. Текстовые надписи были отклонены по той причине, что невозможно предусмотреть все языковые варианты. От символов исследователи отказались из-за их низкой распознаваемости. В итоги было решено остановиться на световых сигналах.

В рамках эксперимента автомобиль Transit Connect был оборудован световой полосой в верхней части лобового стекла. За рулём сидел водитель, облачённый в костюм-сиденье (см. видео ниже) — это было необходимо для имитации движения в режиме автопилота.

Полоса световых сигналов меняет режим работы в зависимости от действий автомобиля. К примеру, быстрое моргание означает, что машина собирается тронуться с места.

Сообщается, что в общей сложности автомобиль со световой полосой проехал по дорогам около 3000 км. При этом собирались данные о реакции пешеходов, велосипедистов и других участников движения на световые сигналы. Теперь всю эту информацию предстоит тщательно проанализировать. 

Источник:

Honda Urban EV: необычный концепт электромобиля в ретро-стиле

Компания Honda в ходе Международного автосалона во Франкфурте (IAA) представила весьма необычный концептуальный автомобиль с полностью электрическим приводом.

Новинка получила название Urban EV. По сути, это некая смесь прошлого, настоящего и будущего. Автомобиль выполнен в ретро-стиле, но при этом несёт в себе передовые технологии.

Концепт создан на совершенно новой платформе. Небольшая машина вмещает четверых человек. Чтобы создать максимально комфортные условия, передний ряд сидений обтянут натуральной серой тканью, а спинки, подголовники и подлокотники украшены современной древесной отделкой. Ремни безопасности для заднего ряда зафиксированы посередине, чтобы не мешать пассажирам выходить из салона.

Видимость для водителя концепта Urban EV улучшена благодаря тонким передним стойкам и широкому лобовому стеклу, который охватывает всю переднюю часть автомобиля.

Во фронтальной части располагается большой вытянутый дисплей. Этот экран отображает основную информацию об автомобиле, в том числе уровень заряда. Дисплеи на дверях выполняют функцию зеркал и демонстрируют изображения, полученные с помощью цифровых камер.

Предусмотрена передовая система автоматической поддержки, которая работает как персональный помощник, предугадывающий каждое желание водителя. Основываясь на прошлых действиях владельца, он может делать новые решения и рекомендовать поступить определённым образом.

Технические характеристики концепта не раскрываются. Отмечается лишь, что он на 100 мм короче Jazz supermini.

Ожидается, что коммерческий автомобиль на базе Urban EV появится в 2019 году. 

Источник:

Micron: крупными потребителями памяти LPDDR4x и GDDR6 станут автомобили

Дожили! «Сколько видеопамяти в твоей тачке?», — спросит через год-другой знакомый у знакомого. — «А я своей добавил на днях, — скажет он, — теперь на незнакомых дорогах не тормозит». Да, именно так, компания Micron выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что ключевыми для самоуправляемых автомобилей ближайшего будущего станут подсистемы памяти LPDDR4x и GDDR6. К 2020 году, уверен американский производитель памяти, подсоединённый к Интернету автомобиль с автопилотом потребует до 1 Тбайт (оперативной) памяти с пропускной способностью до 300 Гбайт/с. Этой памятью сначала станут микросхемы LPDDR4x, а впоследствии — чипы GDDR6.

Концепт-кар Renault Symbioz с автопилотом

Концепт-кар Renault Symbioz с автопилотом

Компания Micron начала поставлять производителям автомобилей «наибыстрейшую» память LPDDR4x-4266. Напряжение питания памяти LPDDR4x ниже напряжения питания памяти LPDDR4, что даёт экономию по потреблению подсистемой памяти от 10 % до 20 %. В 2017 году в пересчёте на биты память LPDDR4x перекроет объёмы производства LPDDR4, но она пока востребована преимущественно в смартфонах старшей ценовой категории. С лёгкой руки Micron память LPDDR4x перекочует в автомобили (по крайней мере, в Micron на это надеются), где станет подсистемой памяти с общей пропускной способностью до 100 Гбайт/с.

Основные преимущества LPDDR4X перед LPDDR4

Основные преимущества LPDDR4X перед LPDDR4

Что касается памяти GDDR6, то её массовое производство компания Micron намерена начать в конце 2017 года или в начале 2018 года. Представители Micron ведут переговоры в поисках заинтересованных партнёров в поставках GDDR6 для автомобильного рынка. Облака, машинное обучение и искусственный интеллект станут двигателем в расширении спроса на производительную память для автомобилей.

Память GDDR6 будет востребована не только для видеокарт и игровых консолей

Память GDDR6 будет востребована не только для видеокарт и игровых консолей

Также в компании сообщили, что до конца года начнут поставлять наборы для разработки безопасных соединений для вещей с подключением к Интернету, куда также будут относиться автомобили. Речь идёт о комплексной аппаратно-программной платформе Authenta. Платформа позволяет защищённую загрузку и обработку данных в сертифицированной памяти компании. Память LPDDR4x и GDDR6 также будут поддерживать данную технологию в составе автономных вычислительных платформ. Если всё пойдёт по плану Micron, для памяти появится неограниченный рынок сбыта. Будем надеяться, что это не приведёт к дефициту микросхем памяти.

Источник:

26 октября Tesla представит самоуправляемый электрогрузовик

Глава Теsla Элон Маск сообщил в Twitter, что 26 октября компания представит и начнёт тестирование самоуправляемого грузовика на электрическом ходу. Презентация и демонстрация возможностей нового электрогрузовика пройдёт в Хоторне.

Reuters/Aaron P. Bernstein

Reuters/Aaron P. Bernstein

«Стоит увидеть этого зверя лично. Это невероятно», — отметил Маск в своём аккаунте в Twitter. Миллиардер намекает на появление сверхмощного транспортного средства с питанием от аккумуляторной батареи, способного конкурировать с дизельными грузовиками, которые могут преодолеть более 1000 км на одной заправке топливного бака.

Свои планы по созданию электрического грузовика под названием Tesla Semi компания объявила в прошлом году, а в апреле Элон Маск заявил, что релиз самоуправляемого электрогрузовика намечен на сентябрь.

Прогресс в разработке технологий автономного вождения и внедрении их в беспилотном электрогрузовике может выдвинуть Tesla в лидеры в высококонкурентной области коммерческого самоуправляемого транспорта, где усиленно работают Uber и Alphabet.

В августе агентство Reuters сообщило со ссылкой на переписку между Tesla и департаментом транспорта Невады, что компания Элона Маска разрабатывает электрический самоуправляемый грузовик для грузоперевозок на дальние расстояния, способный перемещаться самостоятельно или в колонне, следующей за ведущим транспортным средством.

Источник:

Audi AI Traffic Jam Pilot: подробности о системе автопилотирования

Компания Audi поделилась подробностями о передовой системе автопилотирования AI Traffic Jam Pilot, которая вошла в оснащение новейшего флагманского седана Audi A8.

Утверждается, что AI Traffic Jam Pilot — это первая в мире система, которая обеспечивает ситуационную автоматизацию третьего уровня по стандарту SAE. Это значит, что машина способна безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям.

Система Audi способна взять на себя управление автомобилем при движении в дорожном заторе или медленном потоке транспортных средств на шоссе и магистралях, где встречные потоки разделены барьером ограждения. При этом скорость движения в автоматическом режиме может достигать 60 км/ч.

Автопилот обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управление и торможение в пределах полосы. Кроме того, система способна отрабатывать критические ситуации, к примеру, случаи, когда автомобиль «подрезает» другое транспортное средство.

Как только водитель нажимает кнопку включения системы на центральной консоли, он может убрать ногу с педали акселератора, а руки — с рулевого колеса. Причём постоянно следить за дорожной обстановкой необязательно. Тем не менее, автомобилист должен быть готов взять управление на себя по требованию системы.

Пока автопилот работает, специальная видеокамера следит за тем, готов ли водитель взять рулевое управление на себя, если в этом возникнет необходимость. Блок управления анализирует положение и движение головы и глаз водителя. Если, например, глаза водителя закрыты в течение продолжительного промежутка времени, система рекомендует водителю возобновить управление автомобилем.

Если автомобилист не реагирует на требования системы, скажем, он заснул, или же скорость превышает 60 км/ч, а водитель по-прежнему не берёт руль в руки, производится остановка машины в полосе движения. 

Источник:

JEDEC разрабатывает стандарт для силовой электроники будущего

Комитет JEDEC сообщил об учреждении двух подкомитетов, которые займутся разработкой стандарта для всеобъемлющей характеристики силовых элементов на основе так называемых широкозонных полупроводников (JC-70 Wide Bandgap Power Electronic Conversion Semiconductors). В основном речь идёт о стандартизации транзисторов для блоков питания и подсистем питания, в том числе интегрированных. На сегодня для этого в используются соединения нитрида галлия (GaN) и карбида кремния (SiC). Соответственно, один подкомитет займётся стандартизацией элементов на основе нитрида галлия, а второй — на основе карбида кремния.

Слева для сравнения 200-В обычный Si (кремниевый) MOSFET и 200-В eGaN FET, а справа исполнение для 600-В GaN приборов (www.researchgate.net)

Слева для сравнения 200-В обычный Si (кремниевый) MOSFET и 200-В eGaN FET, а справа исполнение для 600-В GaN приборов (www.researchgate.net)

Полупроводники с широкой запрещённой зоной (Wide Bandgap) обладают низким динамическим сопротивлением и низким пороговым напряжением переключения. Силовые транзисторы на основе GaN и SiC способны выдерживать значительные токи при весьма компактных размерах. Также эти материалы демонстрируют минимальные потери при переходных процессах, что ощутимо повышает КПД блоков питания на транзисторах из нитрида галлия на подложках из карбида кремния. Всё это востребовано в связи с тенденцией перехода на электротранспорт и в свете всеобщей борьбы со снижением издержек на преобразование электроэнергии.

Широкозонные полупроводники делают «идеальную пилу» при преобразовании импульса, которая не уходит в минус (Fujitsu Laboratories)

Широкозонные полупроводники делают «идеальную пилу» при преобразовании импульса, которая не уходит в минус (Fujitsu Laboratories)

Комитет JC-70 Wide Bandgap Power Electronic Conversion Semiconductors временно возглавят представители компаний Infineon, Texas Instruments и Wolfspeed (ранее Cree Company). Все эти компании активно выпускают силовые элементы на широкозонных полупроводниках. Совокупная доля компаний Infineon и Wolfspeed на рынке SiC-элементов, например, приближается к 70 %. Одним словом, за дело возьмутся специалисты.

Следует сказать, что рабочая группа по изучению вопросов стандартизации широкозонных полупроводников — GaNSPEC — была создана внутри индустрии ещё весной 2016 года. Вскоре после этого комитет JEDEC начал обеспечивать группе поддержку в логистике. Аналогичная группа SiCSPEC изучала карбидокремниевые элементы. Обе группы включают порядка 50 представителей производителей полупроводников, промышленного оборудования, разработчиков технологий, учёных и работников государственных лабораторий из США, Европы и Азии. Все они дальше будут работать под эгидой JEDEC.

Широкозонные полупроводники имеют неограниченную сферу применеия (https://www.pntpower.com)

Широкозонные полупроводники имеют неограниченную сферу применеия (https://www.pntpower.com)

В результате деятельности комитета обещает появиться стандарт, облегчающий разработку, производство и использование широкозонных полупроводников в силовых элементах. Блоки питания станут на порядок компактнее и намного эффективнее.

Источник:

MINI Electric Concept: яркий электрокар для городского передвижения

На Международном автосалоне во Франкфурте бренд MINI представил своё видение автомобиля для городов будущего — концепт-кар MINI Electric Concept.

Как можно понять по названию, автомобиль предусматривает использование полностью электрической силовой установки. Однако её характеристики пока не раскрываются. Известно лишь, что питание обеспечит блок литий-ионных аккумуляторов.

Создатели заявляют, что отзывчивая система привода, оптимизированная подвеска и использование аэродинамических элементов обеспечивают превосходную динамику автомобиля и широкий рабочий диапазон.

Необычный дизайн электрокара сочетает в себе классический образ автомобиля MINI и современные детали экстерьера, указывающие на наличие полностью электрического привода. Это, к примеру, закрытая решётка радиатора.

«MINI Electric Concept с его мощным электрическим двигателем создаёт ощущение управления гоночным автомобилем. Находиться за рулём новинки очень приятно, и она прекрасно подходит для ежедневных поездок. К тому же, модель не выделяет в атмосферу вредные вещества. Именно таким мы в MINI видим электрокар будущего», — говорят создатели.

В экстерьере стоит выделить большие 19-дюймовые колёсные диски с асимметричным дизайном, специальные аэродинамические углубления в спицах колёс и фальш-воздухозаборники, изготовленные с помощью технологии 3D-печати.

Концепт получил специальную окраску Reflection Silver с матовым металлическим оттенком, а также яркие жёлтые акценты. Выход на рынок ожидается в 2019 году. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥