Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Audi AI: технологии автопилотирования будущего

Компания Audi на международном автосалоне во Франкфурте рассказала о передовых технологиях автопилотирования Audi AI на основе искусственного интеллекта.

Речь идёт о средствах самоуправления четвёртого и пятого уровней по стандарту SAE. В частности, четвёртый уровень предусматривает значительную автоматизацию вождения, то есть машина сможет двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень  предполагает, что автомобили движутся полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали.

Итак, четвёртый уровень автоматизации продемонстрирован на примере концептуального купеобразного кроссовера, выполненного на основе шоу-кара Audi e-tron Sportback (на изображении). Концепт длиной 4,9 метра оснащён тремя электродвигателями суммарной мощностью 370 кВт и приводом quattro.

Для реализации автопилотирования четвёртого уровня используется контролер zFAS нового поколения. Он передаёт информацию автопилоту движения по автомагистрали, который способен полностью взять на себя управление автомобилем на скоростях до 130 км/ч, а также может самостоятельно менять полосу движения.

Средства Audi AI используют технологии из области искусственного интеллекта и машинного обучения, объединённые в единую сеть с облачными сервисами и другими автомобилями (технология Car-to-X), что позволяет этим системам самостоятельно обучаться, продумывать действия на несколько шагов вперед и удовлетворять потребности пассажиров.

Что касается автопилота пятого уровня, то в данном случае платформа Audi AI наделит бортовые системы интеллектом и навыком прогнозирования. Во время поездки водитель может не отвлекаться на управление и заняться вместо этого чем-то другим. Такие системы предложат людям совершенно новый уровень свободы в поездках. 

Источник:

Honda создала интеллектуальную энергосистему Power Manager

Компания Honda представила на Франкфуртском международном автосалоне полностью интегрированную систему передачи энергии Power Manager.

Главная задача разработки — создание интеллектуальной энергосети, одним из элементов которой являются электромобили. Система позволяет собирать и распределять заряд между домами, офисами и автомобилями, чтобы сбалансировать энергозатраты. При этом предполагается оснащение зданий солнечными батареями.

Power Manager агрегирует и распределяет энергию среди участников сети. Электроэнергия может использоваться как для отопления домов, так и для зарядки транспортных средств. Пока автомобиль заряжается, энергия может храниться и использоваться в здании или отсылаться обратно в сеть, что даёт дополнительные преимущества владельцам электрокаров.

Система Power Manager позволит стабилизировать электросеть во время перебоев снабжения и поможет автомобилистам существенно экономить. Энергия может использоваться для зарядки автомобилей, освещения и питания зданий, а также хранения для последующих нужд.

В скором времени Honda испытает систему на практике в пилотном режиме в рамках проекта SMILE («Умные идеи для нужд энергетики»). Тестирование будет проходить на западе Франции. 

Источник:

По стопам Volkswagen: «дизельгейт» может стоить концерну Peugeot Citroen €5 млрд

Афера «дизельгейт», изрядно подмочившая репутацию Volkswagen и лишившая свободы на 40 месяцев вовлечённого в неё инженера Volkswagen Джеймса Ляна (James Liang), не обошла стороной и других автопроизводителей. В аналогичных махинациях с занижением показателей выбросов в атмосферу дизельными двигателями обвиняется и французский концерн Peugeot Citroen. И если прежде упоминания о недобросовестных схемах Peugeot Citroen не подкреплялись фактами из материалов следствия, то теперь обман подтверждается документально, грозясь превратиться в скандал мирового уровня похлеще «дизельгейтов» Volkswagen и Renault/Fiat-Chrysler вместе взятых.  

Transportepress.com

Transportepress.com

По данным издания Le Monde, напечатавшим сводки из отчёта Главного управления по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством DGCCRF, французская прокуратура располагает доказательствами подтасовки результатов экспертизы дизельных двигателей на экологичность. В случае вынесения судом обвинительного приговора по данному делу Peugeot Citroen могут обязать выплачивать штраф в размере €5 млрд. 

Каким образом в Peugeot Citroen, если опираться на доклад DGCCRF, вводили в заблуждение членов сертификационной комиссии? По мнению всё того же Главного управления, дизельные моторы разработки Peugeot Citroen не модернизировались с учётом актуальных требований по экологическим стандартам. Вместо этого их наделяли специальным режимом работы, предназначенным для тестовых заездов. Инвестиции, предназначавшиеся для совершенствования силовых агрегатов, оседали в карманах недобросовестных менеджеров Peugeot Citroen. А для соответствия нормам была придумана мошенническая схема, построенная на модификации ДВС. 

www.thecarexpert.co.uk

www.thecarexpert.co.uk

Дизельные моторы Peugeot Citroen могли функционировать в специальном режиме, при котором занижались выбросы загрязняющих воздух летучих соединений. Однако в этом же режиме ни потребляемое количество топлива, ни рабочие параметры агрегатов не соответствовали заявленным разработчиками значениям. Проще говоря, на тестовом стенде двигатель вёл себя как того требовал регламент, однако на дороге ситуация становилась обратной: выбросы превышали установленные для ЕС нормативы в несколько раз.  

Coches.com

Coches.com

«Дизельгейт» от Peugeot Citroen по своим масштабам претендует на звание рекордсмена среди недавних скандалов с Volkswagen и Renault/Fiat-Chrysler. В нём фигурируют почти 2 млн автомобилей, сошедших с конвейера в период 2009–2015 гг. Официальные представители Peugeot Citroen на подобные обвинения реагируют с недоумением, называя их сфабрикованными и не соответствующими действительности. И что со стороны прокуратуры в адрес Peugeot Citroen не поступило никаких конкретных сведений по делу и конкретных материалов расследования. А потому публикация в Le Monde доклада DGCCRF, на чьих показаниях выстроено обвинение, явно нарушает действующее законодательство в отношении тайны следствия. 

Источник:

Volkswagen спроектирует 300 моделей электрокаров к 2030 году

Лидеры индустрии автопроизводства рассматривают электромобили как перспективный транспорт будущего, навязывая своё мнение автолюбителям и попутно стараясь хорошо заработать на «зелёном» аспекте. Афера Volkswagen, прозванная «дизельгейтом», сильно ударила по репутации углеводородных транспортных средств от немецкого концерна. И хотя заниженные показатели выбросов для конечного потребителя вряд ли испортили бы впечатления от эксплуатации авто, сам факт обмана пошатнул уровень доверия к VW. Спасением для немцев в сложившейся ситуации могут стать электрокары. Именно на их разработке именитый производитель сосредоточится в последующие 10 лет. 

Согласно изданию Reuters, журналисты которого получили информацию от уполномоченных на общение с прессой представителей Volkswagen, автоконцерн намерен значительно расширить профиль своей деятельности. Речь идёт о продукции на электрической тяге — массовом выпуске разнообразных моделей всех классов и кузовов, отличающихся хорошим запасом хода с расчётом на межгородские поездки. Уже к 2030 году в ассортименте Volkswagen должно насчитываться не менее трёх сотен моделей электрокаров. 

Правда, стоит отметить, что указанное число — это теоретическое суммарное количество электромобилей, выпущенное всеми принадлежащими концерну Volkswagen брендами. А в его составе значатся AUDI, Bentley, Porsche, Bugatti, Seat, Skoda, грузовые Scania и MAN. 

Руководство Volkswagen намерено инвестировать порядка $24 млрд на продвижение электротранспорта. Эти средства пойдут на создание уникальных в обозначенном сегменте технологических решений и, конечно же, расширение собственного модельного ряда электрокаров. Уже к 2025 году число сошедших с конвейера моделей с электромотором достигнет 80 новинок. Среди них окажутся не только спроектированные с нуля автомобили, но и переизданные версии  уже существующих машин. Около 300 моделей от концерна Volkswagen в обозримом будущем ожидает переход с бензина/дизеля на электроэнергию, не затрагивающий глобальных изменений в их дизайне.

www.carmagazine.co.uk

www.carmagazine.co.uk

Футуристичный электроконцепт Volkswagen I.D. Crozz

В интервью Герберт Дисс (Herbert Diess), занимающий пост председателя правления бренда Volkswagen, неспроста отметил, что именно Tesla Motors является для VW наиболее опасным конкурентом на американском рынке. При этом Volkswagen пока что нечего противопоставить ни одному из электрокаров Tesla, но через 7–10 лет ситуация может измениться коренным образом. 

Источники:

По МЦК начал курсировать поезд с QR-кодами

На Московском центральном кольце (МЦК) появился поезд, в вагонах которого размещены плакаты с QR-кодами. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Тематика состава, как отмечается, посвящена истории создания МЦК. В вагонах размещены несколько десятков плакатов с фотографиями, историческими справками и QR-кодами. Последние позволяют узнать, как создавалось МЦК, а также загрузить проекты первых 16 станций вековой давности и сравнить их с современными фотографиями исторических зданий.

Отсканировать QR-код можно при помощи камеры любого мобильного устройства — смартфона, фаблета или планшета. Для этого достаточно иметь приложение, способное считывать соответствующие метки.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Важно отметить, что в поездах на МЦК работает бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Так что после сканирования QR-кода на плакате пассажиры смогут сразу же ознакомиться с интересными историческими фактами, посмотреть фотографии и пр.

Добавим, что плакаты с QR-кодами, рассказывающие об истории Московского центрального кольца, есть также в вестибюлях станций, в переходах и на платформах. 

Tesla расширит сеть станций Supercharger в крупных городах

Компания Tesla объявила о намерении расширить сеть зарядных установок Supercharger в мегаполисах: данная инициатива уже в ближайшее время затронет Бостон и Чикаго.

Новые зарядные станции будут располагаться в центральной части города в удобных местах. Они, в частности, появятся около супермаркетов, крупных торговых центров и в других зонах с большой посещаемостью.

Отмечается, что станции для центральной части города получат несколько иной дизайн с тем, чтобы занимать меньше пространства. Установки обеспечат мощность до 72 кВт на каждый подключенный автомобиль.

Таким образом, как утверждается, большинство владельцев электрических автомобилей Tesla будут затрачивать на восполнение запаса энергии от 45 до 50 минут.

Добавим, что в настоящее время зарядная сеть Tesla объединяет около 950 площадок, на которых установлено в общей сложности 6550 станций. Большинство таких установок находятся в североамериканском регионе. При этом сеть постоянно развивается, охватывая всё новые города и направления.

Одновременно растёт и спрос на электрические автомобили Tesla. Во втором квартале текущего года компания произвела 25 708 электрокаров. Это на внушительные 40 % больше прошлогоднего результата.

Источник:

Renault Symbioz: концепт-кар, интегрированный с жилищем владельца

На Международном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера концептуального автомобиля Renault Symbioz, гармонично интегрированного с жилищем владельца и его жизнью.

Основная идея Symbioz заключается в том, что к 2030 году востребованными станут автономные, электрические, подключённые транспортные средства, которые будут взаимодействовать с «умными» домами, городской инфраструктурой и другими автомобилями.

Концепция электромобиля Symbioz предусматривает возможность обмена энергией между автомобилем и домом. Энергия передаётся через единую для машины и жилища сеть и управляется искусственным интеллектом, который угадывает потребности человека.

Например, можно запрограммировать систему таким образом, чтобы она использовала энергию, хранящуюся в аккумуляторе автомобиля, для освещения, экранов и бытовой техники в доме в пиковые часы. Если в доме происходит отключение электричества, автомобиль будет выступать резервным источником энергии, поток которой можно настраивать и отслеживать.

Symbioz отличается большим внутренним пространством, что объясняется особой конфигурацией задних колёс. Комбинация убирающейся приборной панели и вращающихся передних сидений делает концепт-кар идеальным для автономного вождения. По сути, это модульный интерактивный зал, способный передвигаться.

В режиме автопилота водитель может расслабиться и пообщаться с пассажирами, почитать книгу или подключиться к Интернету. При этом технологии персонализации позволяют автоматически определять водителя и пассажиров, настраивать под них сиденья, воспроизводить их любимую музыку и предлагают широкий спектр информационно-развлекательных возможностей.

Уже к концу этого года Renault представит электрический демо-автомобиль, в котором воплотятся большинство элементов Symbioz. В этой машине будут доступны различные режимы вождения, включая «Классический», «Динамический» и «Aвтономное вождение». Вес батарей распределён для оптимизации тяги, в то время как два электродвигателя обеспечивают в совокупности выходную мощность 500 кВт и максимальный крутящий момент 660 Н·м. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет менее шести секунд. 

Источник:

KIA Proceed: концепт удлинённого хетчбэка

Компания KIA Motors на Франкфуртском международном автосалоне IAA-2017 представила весьма любопытную новинку — концептуальный автомобиль под названием Proceed.

Показанный на изображениях концепт — это удлинённый хетчбэк. Линия, обрамляющая зону остекления, продолжается до двери багажного отсека, усиливая акцент на динамичных пропорциях автомобиля. При этом сочетание стеклянной крыши и декоративного элемента в форме плавника акулы с логотипом GT визуально компенсирует отсутствие центральных стоек кузова.

Среди других визуальных особенностей — рассеянная красная подсветка основных фар, вертикальные сдвоенные отверстия задних воздуховодов и большие 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски с рисунком в виде шестилучевой звезды сложной формы и центральными гайками.

Кузов Proceed получил уникальную окраску Lava Red: этот цвет стал результатом кропотливой работы специалистов. Lava Red — это сочетание в общей сложности 19 нанесённых вручную слоёв краски чёрного цвета, серебряной краски с эффектом хрома и красного тонировочного лака.

Щиток приборов и горизонтальная панель дисплея мультимедийной системы интуитивно понятно отображают три режима движения. Каждый получил собственное цветовое обозначение: красный цвет Lava Red отвечает за спортивный GT-режим, зелёный Forest Green — экологичный режим «Есо», белый Ghost White — беспилотный режим «Autonomous».

В салоне установлены четыре раздельных, но соединённых попарно кресла. Выполненные в виде отдельных элементов верхние части спинок с интегрированными подголовниками удерживаются металлическими «экзоскелетами».

О силовой установке, трансмиссии и других агрегатах автомобиля пока ничего не сообщается.

«Proceed Concept — наш смелый взгляд на то, каким может быть представитель следующего поколения семейства cee’d. Унаследовав спортивный дух современной модели pro_cee’d, концептуальный Proceed Concept стал удлинённым хетчбэком, в котором воплотилась мощность и динамика. Это выражение наших эмоций и страсти к быстрым автомобилям. Преобразившийся pro_cee’d, стал красивее, чем когда-либо», — заявляет производитель. 

Источник:

Škoda Vision E: прикоснуться к будущему уже сегодня

Бренд Škoda представил на Франкфуртском международном автосалоне доработанную версию концептуального автомобиля Vision E с полностью электрической силовой установкой.

Отмечается, что дизайн машины был несколько изменён с момента мировой премьеры на автосалоне в Шанхае. В частности, как отмечается, передняя часть была доработана и теперь смотрится ещё «более эффектно и эмоционально».

Среди особенностей экстерьера разработчики выделяют чётко очерченный капот, отсутствие центральных стоек, светодиодную секцию спереди по всей ширине автомобиля, узкие фары головного света треугольной формы, выполненные в «кристаллическом» дизайне со светодиодной матричной технологией.

Машина соответствует требованиям третьего уровня автономного вождения. Например, концепт-кар может полностью принять на себя управление на автомагистрали. При этом системы автомобиля управляют процессом обгона и манёврами, осуществляют ускорение и торможение. В опасных ситуациях система призывает водителя снова принять на себя управление на определённое время.

В автомобиле задействованы два электродвигателя с совокупной максимальной мощностью 306 лошадиных сил. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают запас хода до 500 километров на одной подзарядке.

Тонкий блок литий-ионных аккумуляторов большой ёмкости имеет жидкостное охлаждение и расположен глубоко в панелях пола между осями колёс — самом безопасном месте при возможном столкновении.

Концепт снабжён большим количеством систем обеспечения безопасности, которые поддерживают водителя в любой ситуации: при осуществлении традиционного управления автомобилем, автономном вождении и парковке. Так, система контроля дистанции спереди Front Assist распознаёт препятствия на пути и при необходимости самостоятельно тормозит. Система контроля слепых зон Blind Spot Detect и ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert распознают опасности, находящиеся за пределами обзора и предупреждают водителя либо автоматически производят торможение.

В салоне установлено большое количество дисплеев. Сервисы Care Connect оказывают поддержку водителю и пассажирам в различных ситуациях, в том числе в случае возникновения технических проблем или аварии. 

Источник:

BMW i Vision Dynamics: взгляд в недалёкое будущее электромобилей

Компания BMW приурочила к Международному автосалону во Франкфурте (IAA) презентацию концептуального автомобиля под названием i Vision Dynamics.

Представленная машина — это взгляд на то, какими могут быть полностью электрические потребительские транспортные средства в обозримом будущем. BMW i Vision Dynamics — это четырёхдверный автомобиль класса Gran Coupe.

Как обещает баварский производитель, на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей машина сможет преодолевать расстояние до 600 км. С таким запасом хода концепт метит в конкуренты Tesla Model S.

О дизайне новинки можно судить по представленным изображениям. Автомобиль получил довольно динамичный облик с чёткими кузовными линиями.

Известно, что i Vision Dynamics сможет развивать скорость до 200 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составит всего четыре секунды. Какие-либо другие технические характеристики не раскрываются.

BMW добавляет, что к 2025 году в модельном ряду компании будут представлены 25 электрифицированных автомобилей. Причём 12 из них получат полностью электрический привод. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥