Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Китае создан самый крупный в мире самолёт-амфибия

Одной из стратегических целей Китая является снижение зависимости от иностранных производителей авиационной техники. Авиационная отрасль Китая долгое время отставала от мировых достижений, но за последний год, как отмечают эксперты, удалось сделать ощутимый прорыв. В июне свой первый коммерческий полёт совершил пассажирский самолёт ARJ21, разработанный китайскими компаниями. В начале июля на вооружение принят первый китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт Xian Y-20. Вскоре также стартует эксплуатация узкофюзеляжных пассажирских самолётов C919.

The Guardian

The Guardian

Важным шагом на этом пути стал выпуск самого крупного в мире самолёта-амфибии, который умеет взлетать и приземляться непосредственно на водоёме. Новинку разработала государственная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Самолёт-амфибия получил имя AG600. Дальность его полёта составляет до 4,5 тыс. км. Он может использоваться для тушения лесных пожаров, а также в морских спасательных операциях и других задачах.

The Guardian

The Guardian

По габаритным размерам AG600 напоминает Boeing 737. Он намного крупнее других гидросамолётов, выпускаемых в мире. Длина новинки составляет 37 метров, а размах крыльев достигает 39 метров. AG600 нацелен, прежде всего, на национальный рынок. AVIC уже получила 17 заказов.   

Источник:

Porsche создаёт 1400 рабочих мест для разработки электромобиля

Автомобилестроительная компания Porsche, входящая в концерн Volkswagen, объявила о создании более 1,4 тыс. дополнительных рабочих мест для разработки первого своего электрокара. Планируется ежегодно выпускать более 15 тыс. таких машин.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление, которое сделал Андреас Хафнер (Andreas Haffner), руководитель отдела кадров Porsche, на пресс-конференции во вторник, 26 июля, компания откроет около 900 позиций в области производства, 300 в сфере разработки и 200 административных вакансий в рамках проекта под названием J1.

wsj.com

wsj.com

Кроме того, на работу будут приняты 100 IT-специалистов и 50 экспертов по цифровым технологиям. Также производитель построит новые сборочный и покрасочный цеха, расширит мощности завода по изготовлению двигателей и модернизирует инжиниринговый центр.

Всё это делается для создания первого в ассортименте Porsche полностью электрического автомобиля, который планируется выпустить в 2019 году. Инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд евро.

wsj.com

wsj.com

Электромобиль будет построен на концептуальной модели Mission E, показанной в сентябре 2015 года. Его производство будет налажено на новом предприятии в Штутгарте — неподалёку от места, где собираются спорткары Porsche 911.

Источник:

В Японии появятся беспилотные фургоны для доставки посылок

В следующем году в Японии начнутся испытания беспилотных фургонов, которым предстоит выполнять заказы по доставке тех или иных товаров, а также посылок.

Проект реализуется компаниями Yamato Transport и DeNA. Первая оперирует крупнейшим в Стране Восходящего Солнца сервисом доставки «от двери до двери». Что касается DeNA, то эта фирма изначально занималась организацией онлайновых и мобильных аукционов, а в 2006-м запустила социальную игровую платформу Mobage для смартфонов и планшетов.

Новый сервис автоматизированной доставки назван Roboneko Yamato. Предполагается, что поначалу будут испытываться фургоны двух типов. Машины смогут передвигаться самостоятельно, но в кабине будет находиться человек, который в случае возникновения нештатной ситуации сможет взять управление на себя.

Заказчики смогут через мобильное приложение указывать время и место получения посылок, после чего автомобили Roboneko Yamato будут самостоятельно выполнять доставку. Испытания нового сервиса стартуют в марте 2017-го и продлятся год. Перемещаться роботизированные машины смогут только в специально обозначенных зонах, что продиктовано соображениями безопасности. 

Источник:

Tesla удвоила число строителей Gigafactory, чтобы запустить завод в 2016 году

Tesla Motors прилагает активные усилия для того, чтобы закончить раньше запланированного срока строительство завода Gigafactory по выпуску аккумуляторных батарей и обеспечить спрос на седан Model 3. Выход Model 3 намечен на март 2017 года и глава Tesla Элон Маск хотел бы, чтобы к этому моменту Gigafactory уже начал производство батарей для электромобиля. Стоимость Model 3 составляет $35 000, что примерно вдвое меньше стоимости Model S.

SCOTT SADY FOR THE WALL STREET JOURNAL

SCOTT SADY FOR THE WALL STREET JOURNAL

Строительство завода стоимостью около $5 млрд началось в Неваде недалеко от Рино два года назад. Объект возводится на площади около 3000 акров. Ранее в этом году Tesla открыла предварительный заказ на Model 3, и высокий спрос на электромобиль вынуждает господина Маска ускорять строительство, чтобы выйти на рубеж по выпуску 500 тыс. электромобилей, намеченный на 2018 год, на два года раньше.

Tesla удвоила число рабочих на строительстве до 1000 человек, которые работают 7 дней в неделю в две смены, чтобы успеть запустить к концу года линии по изготовлению литий-ионных аккумуляторов.

digitaltrends.com

digitaltrends.com

В настоящее время выполнено менее одной шестой части всего объёма работ по возведению Gigafactory, которая станет одним из немногих заводов в США по производству батарей. Почти все литий-ионные батареи для электромобилей производятся в странах Азии.

Как ожидает Элон Маск, новый завод к 2020 году будет производить ежегодно батареи общей ёмкостью 105 ГВт·ч. Этого будет достаточно для комплектации 1,2 млн седанов Model S, хотя треть выпуска будет использована для стационарных источников питания.

Источник:

Водитель Tesla Model S, попавший в смертельное ДТП, превысил скорость

Водитель электромобиля Model S компании Tesla Motors, погибший 7 мая в автокатастрофе во время движения транспортного средства с активированной функцией автопилота, превысил скорость, сообщается в предварительных итогах расследования дорожного происшествия.

NTSB

NTSB

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) заявил, что согласно предварительным результатам расследования, электромобиль Model S двигался со скоростью 75 миль/ч (119 км/ч) в зоне с ограничением скорости 65 миль/ч, когда произошло столкновение с трейлером с прицепом невдалеке от Вилистона (Флорида).

NTSB

NTSB

Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб, когда автомобиль въехал под прицеп. Это был первый известный смертельный случай с участием Model S, движущегося с включённой системой автопилота, которая берёт на себя контроль рулевого управления и торможения в определённых ситуациях. Из-за этой аварии система автопилота стала предметом более пристального внимания со стороны экспертов и регулирующих органов.

В рапорте дорожного инспектора была указана предполагаемая скорость движения электромобиля в пределах 65 миль/ч. Превышение скорости не будет считаться причиной аварии транспортного средства, но может быть фактором, который этому способствовал, заявил представитель NTSB Кристофер О'Нил (Christopher O'Neil).

«Сейчас идёт расследование всех аспектов происшествия», — сообщил О'Нил, добавив, что окончательный отчёт будет опубликован примерно через год после предварительного.

Tesla пока никак не прокомментировала это сообщение. Её руководитель Элон Маск ранее заявил, что компания не собирается отказываться от использования автопилота, несмотря на ДТП с участием её электромобилей.

Источник:

Солнечный самолёт Solar Impulse 2 успешно завершил кругосветное путешествие

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 сегодня в 4 часа утра по местному времени совершил успешную посадку в Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты) после двухдневного перелёта из Египта, завершив кругосветное путешествие, в которое отправился отсюда 9 марта 2015 года.

Solar Impulse 2 стал первым самолётом на солнечных батареях, совершившим кругосветное путешествие. За 17 перелётов Solar Impulse 2 преодолел расстояние около 42 000 км, находясь в воздухе около 21 дня. За штурвалом самолёта по очереди находились Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (Andre Borschberg), отправившиеся в кругосветное путешествие, чтобы продемонстрировать возможности экологически чистых источников энергии.

«Рекордный одиночный полет 5 дней и 5 ночей без топлива из Нагойи на Гавайи даёт чёткий сигнал: каждый может использовать те же технологии на земле, чтобы сократить вдвое наше мировое потребление энергии, сохранить природные ресурсы и улучшить качество нашей жизни», — пишут воздухоплаватели на сайте проекта.

Однако из-за длительного перелёта батареи самолёта перегрелись и вышли из строя. Поэтому около 9 месяцев команде проекта пришлось потратить на ремонтные работы.

Перелёт над Тихим океаном занял более 118 часов, а на пересечение Атлантики ушло около 70 часов.

На вопрос, чем будет заниматься после завершения кругосветки, Боршберг ответил, что самолёт Solar Impulse 2 не собираются «отправлять на пенсию», так как он находился в полёте 700 часов, хотя запас прочности составляет 2000 часов. Вполне возможно, с помощью Solar Impulse будут исследовать возможности изготовления полностью автономного самолёта. Боршберг также предполагает и дальше совершать «солнечные» перелёты в разные регионы мира с целью демонстрации возможностей экологически чистой энергии, которую можно эффективно использовать не только в воздухе, но и на земле.

Источник:

Mercedes лидирует по объёму выручки от продаж новых автомобилей в России

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» обнародовало результаты исследования российского рынка новых легковых автомобилей по итогам первой половины 2016 года.

Сообщается, что с января по июнь включительно жители нашей страны потратили на новые машины приблизительно 847 млрд рублей. Это только на 0,6 % меньше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, когда объём отрасли оценивался в 852 млрд рублей.

Отмечается, что лидером по выручке на российском рынке является компания Mercedes-Benz, которая от продажи новых легковых автомобилей получила 97,4 млрд рублей — на 2,7 % больше, чем годом ранее. Немецкая марка сумела обойти лидировавшую до этого японскую корпорацию Toyota, которая с показателем 96,3 млрд рублей (+5,7 %) опустилась на вторую строчку рейтинга. На третьем месте находится корейская KIA, заработавшая в первом полугодии 70 млрд рублей (+5,4 %).

Отечественная LADA находится на четвёртой позиции с результатом 66,2 млрд рублей. Выручка марки в первом полугодии поднялась на 6 % по сравнению с первыми шестью месяцами 2015-го. За первое полугодие 2016 года в России продано 124 353 автомобиля LADA. По итогам шести месяцев доля LADA на российском рынке в штучном выражении составляет 19,6 % (по собственной оценке компании), при этом по итогам первого полугодия в 2015 году доля LADA равнялась 19 %. 

Источник:

«АвтоВАЗ» показал прототип электромобиля на базе LADA Vesta

Компания «АвтоВАЗ» в рамках отраслевого фестиваля U235 продемонстрировала автомобиль LADA Vesta EV — модификацию своего флагманского седана, получившую электрическую силовую установку.

Изображения LADA Vesta EV опубликовал в своём аккаунте в социальной сети Facebook Александр Бредихин, один из руководителей подразделения «АвтоВАЗа» по маркетингу.

Сообщается, что машина оборудована электрическим мотором мощностью 60 кВт, или приблизительно 82 лошадиные силы. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов.

Применённая силовая установка позволяет автомобилю со снаряжённой массой около 1,4 тонны разгоняться с 0 до 100 км/ч за 15,5 секунды. Максимальная скорость составляет 140 км/ч.

Заявленный запас хода в городском режиме — около 170 км. В смешанном цикле этот показатель падает до 150 км. На полное восполнение запаса энергии требуется приблизительно девять часов.

Продемонстрированный прототип электромобиля LADA Vesta был окрашен в тёмно-синий цвет. О планах по выводу машины на коммерческий рынок ничего не сообщается. 

Источник:

Все новые автомобили Ford получат поддержку CarPlay и Android Auto

Компания Ford сообщила о том, что все её автомобили модельного ряда 2017 года будут комплектоваться информационно-развлекательной системой SYNC 3, позволяющей водителям контролировать смартфоны, аудиоустройства и навигаторы, а также функции климат-контроля посредством голосовых команд, адаптированных под особенности разговорной речи.

Медиасистема обеспечит совместимость с CarPlay и Android Auto. Эти платформы позволяют использовать бортовой компьютер в комплексе со смартфоном для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление осуществляется при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника.

Напомним, что официальный анонс платформы SYNC 3 состоялся в конце 2014 года. Этот бортовой комплекс основан на ОС QNX, тогда как медиацентры предыдущего поколения базировались на софте Microsoft.

Изменения затронули интерфейс — наиболее часто используемые опции, такие как навигация, аудио и телефон, были перемещены в максимально удобное место экрана, упрощая тем самым доступ. Кроме того, сокращено количество действий, необходимых для выполнения нужной команды.

Для взаимодействия с пользователем бортовой центр оснащается 8-дюймовым сенсорным экраном. По сравнению с медиасистемами предыдущего поколения улучшено управление жестами и реагирование дисплея на прикосновения. Количество доступных приложений достигает 40, среди них есть как мультимедийные сервисы, так и программы, упрощающие жизнь водителям. 

Источник:

Солнечный самолёт Solar Impulse 2 отправился в заключительный перелёт кругосветки

Самолёт на солнечных элементах Solar Impulse 2 отправился в воскресенье утром из Каира (Египет) в Абу-Даби (ОАЭ) в завершающий перелёт кругосветного путешествия. Вылет был намечен на 17 июля, но его пришлось отложить из-за болезни Бертрана Пикара (Bertrand Piccard) и аномальной жары в Саудовской Аравии. Пикар и Андре Боршберг (Andre Borschberg) по очереди управляют самолётом в ходе кругосветного путешествия, стартовавшего 9 марта прошлого года в Абу-Даби.

Как ожидается, последний этап займёт от 48 до 72 часов. На кругосветный полёт не было израсходовано ни капли топлива. Solar Impulse 2 оснащён четырьмя двигателями, которые питаются исключительно солнечной энергией, поставляемой более 17 000 солнечных элементов. Днём аккумуляторные батареи накапливают энергию, чтобы использовать для полёта ночью.

Самолёт, изготовленный из углеводородного волокна, с размахом крыльев больше, чем у Boeing 747, и весом как у автомобиля движется со скоростью 55–140 км/ч (крейсерская скорость — 70 км/ч). Высота полёта — до 8500 м.

За 16 месяцев кругосветного путешествия Solar Impulse 2 приземлялся в 15 городах мира. «Я начал мечтать об этом проекте 17 лет назад в 1999 году, когда я на воздушном шаре совершил посадку в Египте, так что 17 лет спустя я взлетаю оттуда, где воздушный шар приземлился», — сказал Пикар. «Кругосветный перелёт завершится в Абу-Даби, но не проект», — заявил он за несколько дней до старта последнего этапа, давая понять, что команда продолжит работу над проектом, демонстрирующим возможности использования экологически чистых видов энергии.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥