Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Второе поколение болида DeltaWing может обзавестись гражданской версией

Американская компания Panoz, занимающаяся выпуском эксклюзивных спорткаров, рассматривает возможность воплощения в жизнь проекта DeltaWing в качестве серийного образца. Специалисты DeltaWing Technologies, являющейся, по сути, если не дочерней компанией, то родственной для Panoz, заняты проектированием оригинального автомобиля треугольной формы. При этом разрабатываемая модель обещает предстать как в гоночной версии, так и в виде сверхэкономичной малолитражки — чётырёхместного купе массой около тонны, «родной стихией» для которого станет не трек, а дороги общего пользования. 

Первым прототипом, как можно догадаться по названию «DeltaWing GT», как раз и стала заряженная спортивная модификация, предназначенная для участия в кольцевых гонках. Однако несмотря на то, что тестовым образцом стала именно «заряженная» версия с 400 л. с. под капотом, вряд ли в ближайшем будущем поклонники Panoz смогут наблюдать данный автомобиль на соответствующих соревнованиях. К слову, дебютировавшее в 2012 году первое поколение DeltaWing — участник так называемых «гонок на выносливость» — так и не сумело добиться существенных успехов в заездах.

www.zercustoms.com

www.zercustoms.com

Тем не менее, сама концепция DeltaWing приглянулась Nissan, которая принимала участие в изготовлении оригинальной машины, и та выпустила собственный треугольный болид — успевший принять участие в «24-часовой гонке Ле-Мана» гоночный электрокар Nissan ZEOD RC

www.motorauthority.com

www.motorauthority.com

А вот что касается гражданской версии, то здесь DeltaWing Technologies совместно с Panoz, на производственных мощностях которой и осуществлялась сборка прототипа нового DeltaWing, намерены действовать куда более решительно и в конечном итоге выйти на авторынок. Главной «фишкой» новинки, если не брать во внимание контуры кузова с весьма непривычным для городских дорог дизайном, станет её экологичность и низкий расход топлива. Планируется, что DeltaWing оснастят 140-сильным двигателем объёмом 1,4 литра, которому для преодоления 100 км пути потребуется 3–4 литра бензина в зависимости от интенсивности движения. В качестве силового агрегата, которым могут быть укомплектованы последующие версии DeltaWing, разработчики готовы использовать электродвигатель, дизельный мотор, а также установку, работающую на природном газу. 

deltawingtech.com

deltawingtech.com

www.deltawingracing.com

www.deltawingracing.com

На данном этапе гражданская интерпретация «бэтмобиля» от Panoz и DeltaWing Technologies пока представлена лишь в виде рендеров. Увидеть концепт-кар вживую получится, возможно, на одной из международных автовыставок в следующем году.  

Источники:

Двигатель нового спорт-купе Lexus RC F работает по циклам Отто и Аткинсона

Компания Lexus представила спортивное купе RC F модельного ряда 2016 года, получившее, как утверждается, уникальный 5-литровый двигатель V8.

Особенность применённой силовой установки заключается в том, что она способна работать по циклам Отто и Аткинсона (модифицированный цикл Отто 4-тактного двигателя внутреннего сгорания). Цикл Аткинсона используется при езде в спокойном режиме: это позволяет получить хорошие экологические показатели и экономичность.

Сборка и настройка двигателя осуществляются вручную на заводе в Тахаре. Установка обеспечивает мощность в 467 лошадиных сил, позволяя спорткару разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды.

Крутящий момент передаётся на задние колёса через сверхбыструю 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию Sport Direct Shift. Включение понижающей передачи сопровождается своеобразным звуком, в то время как дифференциал с управлением вектором тяги (Torque Vectoring Differential) обеспечит автомобилю отличную управляемость на высокой скорости.

Агрессивный вид автомобиля подчёркивают аэродинамичный дизайн и 19-дюймовые кованные диски. Отделка салона выполнена в стиле спорткара LFA.

Приборная панель RC F — это расположенная по центру усовершенствованная шкала спорткара LFA. На ней отображаются показания тахометра, спидометра (в цифровом и аналогом виде), монитора дифференциала с управлением вектором тяги, индикатора перегрузок и даже секундомера.

Спорткар наделён системой Sports Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) и дисковыми тормозами с усиленной вентиляцией. Предусмотрены средства мониторинга слепых зон Blind Spot Monitor и система Rear Cross Traffic Alert. В случае аварии безопасность пассажиров обеспечат прочная силовая клетка салона, передние сиденья с защитой от хлыстовых травм (WIL) и восемь подушек безопасности.

Автомобиль оснащается аудиосистемой Mark Levinson Premium Surround с 17 динамиками и выходной мощностью 835 Ватт. Она обеспечивает звуковую картину в формате 7.1 и включает в себя технологию Clari-Fi, которая восстанавливает частоты, потерянные при сжатии в цифровой формат MP3. 

Источник:

Volvo показала безопасный и надёжный интерфейс для автомобилей с автопилотом

Компания Volvo Cars представила интерфейс для бортового автопилота, которым планируется оснащать автомобили для дорог общего пользования.

Шведский концерн отмечает, что для внедрения технологий автономного управления крайне важно обеспечить надёжное взаимодействие между водителем и интерфейсом пользователя. Безопасная и бесперебойная передача контроля над машиной системе автономного управления является залогом успеха любой технологии, предусматривающей автоматизированное управление автомобилем.

Показанный интерфейс назван IntelliSafe Auto Pilot. Активация и отключение режима автономного управления осуществляются при помощи специальных лепестковых переключателей на рулевом колесе. Когда автомобиль выходит на маршрут, где доступна езда в автономном режиме, система выводит на дисплей водителя сообщение, что автопилот готов к работе. В то же время начинают мигать световые индикаторы на рулевых лепестках.

Для включения режима автономного управления водитель одновременно нажимает на оба лепестка. После этого индикаторы перестают мигать и постоянно горят зелёным цветом, а система подтверждает, что управление автомобилем и ускорение переданы автопилоту.

Если дальнейший маршрут, по которому едет машина, не допускает применения автономного управления, система предлагает водителю снова включиться в процесс вождения. На дисплее появляется таймер с обратным отсчётом на 60 секунд. Если водитель по какой-либо причине в течение минуты не использует лепестковые переключатели, чтобы восстановить управление автомобилем, система самостоятельно производит безопасную остановку.

Впервые интерфейс IntelliSafe Auto Pilot будет задействован в 100 автомобилях Volvo XC90, которые будут участвовать в проекте Drive Me по выводу роботизированных автомобилей на дороги общего пользования. 

Источник:

Toyota начинает внедрение технологии межмашинного взаимодействия

Корпорация Toyota уже до конца нынешнего года начнёт выпуск автомобилей, оснащённых системой взаимодействия с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой.

Речь идёт о программно-аппаратном комплексе ITS Connect. Он предусматривает использование частотного диапазона 760 МГц для беспроводной передачи данных.

Поначалу планируется реализовать две функции. В частности, автомобили смогут получать от других участников движения с системой ITS Connect данные об их скорости, ускорении и торможении. Это позволит улучшить работу круиз-контроля: машина сможет быстрее реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку, что повысит безопасность и снизит риск возникновения аварийной ситуации.

Вторая функция предусматривает выдачу предупреждений о находящейся поблизости машине специальной службы, скажем, скорой помощи. Водитель будет получать уведомления о направлении движения и дистанции до такого транспортного средства. Разумеется, в данном случае на борту спецавтомобиля также должен быть установлен комплекс ITS Connect.

В перспективе новая система позволит обмениваться данными с дорожной инфраструктурой. К примеру, водитель сможет получать сведения о работе светофоров на пути следования, что позволит оптимизировать скорость движения для езды в «зелёной волне». 

Источник:

В России создано устройство для запуска двигателя при экстремально низкой температуре

Министерство обороны Российской Федерации сообщило о том, что в нашей стране разработано устройство, способное в течение 30 секунд запустить автомобильный двигатель в условиях экстремально низких температур.

Jim Craigmyle/Corbis

Jim Craigmyle/Corbis

Прибор выглядит как аккумулятор, но при этом не боится холода и не замерзает. Устройство подключается к розетке внешнего запуска, находящейся в машине со стороны водителя, — для этого даже нет необходимости открывать капот.

Создатели объясняют, что новинка представляет собой «молекулярный накопитель с суперконденсатором», подходящий для применения при температурах ниже минус 30 градусов Цельсия. Прибор можно использовать с любыми двигателями внутреннего сгорания.

Mike Theiss/National Geographic Creative/Corbis

Mike Theiss/National Geographic Creative/Corbis

«Он [аппарат] готов запустить машину в условия Арктики в течение 30 секунд, а если нужно сделать это повторно — это можно делать каждые последующие 30 секунд. Кроме этого, устройство снабжено розеткой внешнего пуска, специальным индикатором заряда и имеет возможность заряжаться малым током», — цитирует «РИА Новости» слова представителей Минобороны РФ.

Прибор пригодится военным при выполнении задач в условиях экстремального холода. Новинка демонстрируется на выставке «День инноваций Минобороны России — 2015», которая проходит 5–6 октября в подмосковном Конгрессно-выставочном парке «Патриот». 

Источник:

АвтоВАЗ разработал систему дистанционного управления для Lada Granta

В недалёком будущем Lada Granta может обзавестись непривычной для отечественных автомобилей опцией — системой дистанционного управления, которая, как передают российские СМИ со ссылкой на корпоративный телеканал «ВАЗ-ТВ», уже подготовлена для неё тольяттинскими инженерами. С её помощью можно будет на расстоянии заводить или глушить двигатель, следить за местоположением машины, получать данные о скорости её движения и контролировать уровень топлива в бензобаке.

Когда все эти высокотехнологические прелести появятся в серийной «Гранте», не уточняется, равно как и то, в каких комплектациях их планируется предлагать покупателям, и насколько они удорожат автомобиль. Способы реализации дистанционного управления также пока не раскрываются, хотя логично было бы предположить, что клиентская часть данного комплекса могла бы быть представлена в виде приложения для смартфона. Однако в эфире телеканала было произнесено слово «пульт», что можно расценивать как намёк на какое-то специализированное устройство.

Ранее также стало известно, что скоро в штатное оснащение топовых версий Lada Granta войдут система стабилизации и функция автозапуска двигателя, а модификации с роботизированной коробкой передач получат ещё и защиту от отката при начале движения.

Источник:

Беспилотный грузовик Mercedes-Benz проехал по дороге общего пользования

Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о тестировании самоуправляемого грузовика в реальных дорожных условиях. Большая машина с автопилотом проехалась по автобану A8 на юге Германии, сообщает агентство «Франс Пресс».

Грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros, оснащённый системой автоматического управления Highway Pilot, совершил пробный заезд длиной 14 км. На месте водителя сидел член правления Daimler Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), а пассажиром справа был Винфрид Кречман (Winfried Kretschmann), премьер-министр земли Баден-Вюртемберг, где происходили испытания. Несмотря на присутствие людей в кабине большую часть пути беспилотная фура проехала самостоятельно.

Вольфганг Бернхард назвал испытания беспилотного грузовика на дороге общего пользования «прорывом в новую транспортную эпоху» и «ещё одним важным шагом на пути к рыночной зрелости автономных грузовых автомобилей».

Highway Pilot предполагает использование многочисленных датчиков, радаров, камер и активных регуляторов скорости, на основе которых реализовано автономное вождение. При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а, если тот не делает это, то машина останавливается автоматически. К настоящему времени интеллектуальная система преодолела 20 тыс. км тестовых маршрутов в Германии и США, заявили в Daimler.

Отметим, что самоуправляемым автомобилям запрещено ездить по немецким дорогам без присутствия человека за рулём Проведённый тестовый заезд может способствовать пересмотру законодательства в этой области.  

Источник:

Apple Watch заменят ключи в автомобилях GM

Автоконцерн General Motors (GM) тестирует приложение для Apple Watch, с помощью которого владельцы машин получат удалённый доступ к некоторым электронным функциям транспортных средств на экране «умных» часов. Об этом рассказал вице-президент по разработке стратегии американской корпорации Майкл Эйблсон (Michael Ableson).

yummygum.com

yummygum.com

По его словам, благодаря новому ПО автомобилисты, используя Apple Watch, смогут дистанционно управлять центральным замком машины и запускать двигатель. Технология будет реализована лишь в некоторых моделях GM, сказал топ-менеджер компании без предоставления дополнительных деталей. Сроки выхода этого приложения, при помощи которого «умные» часы заменят автовладельцам ключи, не называются.

sixtblog.co.uk

sixtblog.co.uk

Отметим, что GM является далеко не первым автопроизводителем, внедряющим в Apple Watch управление функциями своих автомобилей. В сентябре компания Ford анонсировала для Apple Watch и Android Wear приложение MyFord Mobile, которое при беспроводном подключении смарт-часов к электронике гибрида или электромобиля отображает такие параметры, как уровень зарядки аккумуляторов, запас хода, местоположение машины на карте и др. Также с Apple Watch «подружились» BMW и Porsche. 

Источник:

Tesla увеличила поставки электромобилей на запланированные 50 %

Компания Tesla Motors успешно продаёт электромобили, однако в четвёртом квартале ей нужно постараться, чтобы выполнить цель по выпуску от 50 тыс. транспортных средств по итогам текущего года. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на документы, отправленные американским автопроизводителем в местный регулирующий орган.

Согласно обнародованным данным, в третьем квартале 2015 года Tesla отгрузила на рынок 11 580 электрокаров, что на 49 % больше, чем годом ранее, а также соответствует собственным прогнозам компании. Она ожидала поставки на уровне второй календарной четверти, когда было выпущено 11 532 машины под маркой Tesla.

bloomberg.com

bloomberg.com

За первые девять месяцев поставки электромобилей Tesla составили 33 157 штук. Таким образом, для достижения 50-тысячной отметки компании нужно ускорить производство и выпустить по меньшей мере 16 843 транспортного средства в течение октября–декабря. В настоящее время Tesla производит электроседан Model S и электрокроссовер Model X.

Последний должен был дебютировать еще в 2013 году, однако, как признался глава и основатель Tesla Элон Маск (Elon Musk), компания столкнулась с проблемами при внедрении запланированных нововведений, таких как открывающиеся вверх задние двери и панорамное лобовое стекло.

bloomberg.com

bloomberg.com

29 сентября Элон Маск сообщил о том, что ключи от Tesla Model X получили шесть первых владельцев. Среди них — сооснователь Google Сергей Брин (Sergey Brin), отмечает издание, ссылаясь на осведомлённые источники.

Источник:

Видео дня: концептуальный электромобиль Porsche Mission E

Компания Porsche опубликовала видеоролик (см. ниже), демонстрирующий особенности интерьера инновационного полностью электрического концепт-кара Mission E.

Напомним, что о существовании проекта Mission E стало известно в середине прошлого месяца. Разработчик утверждает, что новинка «соединяет в себе неповторимый эмоциональный дизайн Porsche, превосходные ходовые качества и новаторскую практичность в повседневной эксплуатации».

В движение машина приводится двумя синхронными электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов, аналогичными тем, что применяются в победителе Ле-Мана этого года 919 Hybrid. Суммарная мощность моторов превышает 600 л.с. (440 кВт).

Размещённая в днище автомобиля под полом батарея, изготовленная по новейшей литий-ионной технологии, занимает всё пространство между передними и задними колёсами. Тем самым достигается оптимальное распределение массы на обе ведущих оси и обеспечиваются сбалансированные ходовые качества. К тому же центр тяжести спорткара вследствие такой компоновки располагается очень низко. Заявленный запас хода превышает 500 км. Сдвигаемый сегмент в левом переднем крыле перед дверью водителя открывает доступ к зарядному гнезду для инновационной «турбозарядки Porsche» (Porsche Turbo Charging): через 800-вольтный разъём батарея заряжается до состояния примерно 80 % в течение 15 минут — рекордное время для электромобиля.

Установленные электродвигатели способны разгонять Mission E с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее чем за 12 секунд. Автомобиль оснащён адаптивным полным приводом с системой Porsche Torque Vectoring, которая автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колёсами, а также системой рулевого управления со всеми управляемыми колёсами.

На месте приборной панели установлен информационный дисплей на основе изогнутого экрана. Отображающаяся там комбинация из пяти круглых приборов имеет привычный для Porsche вид, но представлена в виртуальном исполнении в технологии OLED.

Разработчик реализовал инновационную систему Eye Tracking: при помощи видеокамер машина распознаёт, на какой из приборов смотрит водитель. Нажатием кнопки на рулевом колесе водитель активирует соответствующее меню и может в нём перемещаться — также с отслеживанием движения глаз и ручным подтверждением. Более того, задействован так называемый параллакс-эффект, благодаря которому дисплей следует за положением сиденья и позой водителя. Если автомобилист садится ниже, выше или наклоняется в сторону, 3D-изображение круглых приборов реагирует на это и двигается вместе с ним.

На передней панели располагается голографический дисплей с бесконтактным управлением жестами. Водитель или пассажир на переднем сиденье могут управлять основными функциями (средства коммуникации, навигация, система кондиционирования и пр.) при помощи движений руки в воздухе. К примеру, жест хватания означает выбор, а потягивающее движение — изменение параметра. В дополнение к этому через сенсорный дисплей в центральной консоли можно управлять вторичными функциями (более детальные меню).

Электрокар Mission E может появиться на дорогах в 2019 году. Ниже можно посмотреть видео с демонстрацией салона автомобиля: 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥