Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Самоуправляемые автомобили nuTonomy вскоре появятся в Бостоне

Стартап nuTonomy, созданный на базе подразделения Массачусетского технологического института и базирующийся в Кембридже (штат Массачусетс) вскоре начнёт тестирование своих самоуправляемых автомобилей в Бостоне.

Компания уже запустила в августе пилотный проект по использованию робомобилей для службы такси в Сингапуре. Теперь ей выдали разрешение на работу самоуправляемых автомобилей в городском парке Raymond L. Flynn Marine Park.

Между двумя проектами имеется значительная разница. В то время как в Сингапуре робомобили nuTonomy открыты для публичного доступа, чтобы проверить как автомобили, так и программное обеспечение для них, то в Бостоне поначалу только местные инженеры будут участвовать в тестировании самуправляемых машин.

Задача заключается в том, чтобы робомобили «изучили» улицы Бостона, разметку на дорогах, сигналы светофоров, которые могут отличаться от тех, что есть в Сингапуре.

«Тестирование в Бостоне позволит нашим инженерам адаптировать наше программное обеспечение для автономных транспортных средств к погодным условиям и дорожно-транспортным проблемам этой уникальной среды вождения», — заявил сооснователь и гендиректор nuTonomy Карл Лагнемма (Karl Iagnemma). Он добавил, что данные испытания, проводимые невдалеке от родных мест nuTonomy, позволят компании сделать ещё один шаг достижению намеченной цели — развёртывание безопасного, эффективного, мобильного сервиса по требованию для самоуправляемых транспортных средств передвижения. В 2018 году компания планирует развернуть в Сингапуре службу автономных роботизированных такси. 

Источник:

«Яндекс» займётся беспилотными автомобилями

Участие крупных IT-компаний в проектах по созданию транспортных средств, способных передвигаться по дорогам общего пользования без водителя, становится уже привычным явлением. Поэтому недавнее размещение «Яндексом» вакансии разработчика-исследователя беспилотных автомобилей не может претендовать на статус сенсации.

Тем не менее, «Яндекс» ставит перед собой весьма амбициозную, но вполне конкретную цель — «оказаться в числе первых в мире компаний, создавших технологию для беспилотного управления автомобилем». В описании вакансии также сказано, что компания набирает не одного специалиста, а целую команду профессионалов. Правда, более подробно о проекте и объёмах инвестиций в него пока ничего не сообщалось.

Надо заметить, что это уже не первый опыт «Яндекса» в данной сфере. Минувшим летом российский интернет-гигант на правах технологического партнёра вошёл в консорциум по разработке автопилотируемого микроавтобуса. Другими участниками проекта стали производитель грузовиков «Камаз» и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ). Кроме того, ранее поступала информация о том, что «Яндекс» ведёт переговоры с «Автовазом» по поводу поддержки его сервисов информационно-развлекательными системами автомобилей LADA.

Источник:

NextEV Nio EP9: электрический гиперкар мощностью 1360 лошадиных сил

Стартап NextEV снял завесу тайны со спортивного двухместного автомобиля Nio EP9, оборудованного полностью электрической силовой установкой.

Суперкар наделён четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо, за счёт чего реализована гибко управляемая система полного привода. Мощность составляет 1360 лошадиных сил, крутящий момент достигает 1480 Н·м.

Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды (у Tesla Model S в топовой комплектации данный показатель равен 2,4 секунды). Отметку в 200 км/ч новый электромобиль проходит спустя 7,1 секунды после старта, 300 км/ч — спустя 15,9 секунды.

Разработчик называет Nio EP9 самым быстрым электромобилем в мире. Максимальная скорость достигает 313 км/ч. Для сравнения: Tesla Model S может разгоняться «только» до 250 км/ч.

Гиперкар весит 1735 кг, из которых на аккумуляторы приходится 635 кг. На полной зарядке машина может проехать до 430 км. Любопытно, что батареи являются съёмными, что позволит менять их на полностью заряженные на специальных станциях.

В салоне Nio EP9 установлены спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Панель изобилует дисплеями, которые заменяют традиционный приборный щиток и привычные органы управления.

Сроки начала продаж гиперкара не раскрываются. Что касается цены, то она составит около 1,2 млн долларов США. 

Источники:

Acronis займётся обработкой данных гоночной команды WestCoast Racing TCR

Компания Acronis, занимающаяся разработкой решений для защиты, резервного копирования и восстановления данных, объявила о продлении спонсорского и технологического партнёрства с пилотом гоночной команды WestCoast Racing TCR Михаилом Грачёвым.

В рамках сотрудничества с российским пилотом WestCoast Racing TCR компания Acronis задействует свои решения для хранения, анализа и обработки данных, собираемых с установленной на машине Михаила Грачёва датчиков. Телеметрические данные позволят инженерам проводить оперативную оценку технического состояния гоночного автомобиля и отдельных его узлов, а также осуществлять доработку и настройку машины для достижения более высоких результатов в соревнованиях.

«Из-за того, что все команды выступают на очень похожих, с технической точки зрения, автомобилях, успех в огромной степени зависит от мастерства пилотов и правильной настройки автомобиля для каждого из этапов, — комментируют в Acronis. — Огромную роль в этом процессе играют данные телеметрии, получаемые с десятков датчиков, расположенных по всему автомобилю. Для хранения, администрирования и защиты этих данных будут использованы комплексные решения компании Acronis, которые позволят гоночной команде сосредоточиться на самом главном — борьбе за подиум».

В Acronis подчёркивают, что компания продолжает создавать новые технологии в своих опытно-исследовательских центрах в России, Сингапуре и других странах. Партнёрство с Михаилом Грачёвым предоставит разработчику возможность познакомиться с потребностями гоночных команд, чей успех зависит от данных.

Источник:

Volkswagen может начать строительство завода для выпуска аккумуляторов

Крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen в настоящее время рассматривает возможности для строительства завода по выпуску аккумуляторных батарей для транспортных средств. Это связано с намерением расширить производство автомобилей с низким уровнем загрязнения окружающей среды после скандала с фальсификацией тестов на выбросы.

REUTERS/Michael Dalder

REUTERS/Michael Dalder

В минувшую пятницу Volkswagen договорился с профсоюзными организациями о сокращении 30 000 рабочих мест, занятых в производстве продукции под главным брендом Volkswagen, в обмен на обязательство избежать случаев принудительного увольнения работников в Германии до 2025 года.

Вместе с тем, сокращая основные рабочие места по выпуску автомобилей, концерн обещает создать 9000 новых рабочих мест в области производства батарей и мобильных услуг на заводах в Германии в рамках программы по переходу к выпуску электрических автомобилей и самоуправляемых транспортных средств.

The Car Connection

The Car Connection

«Если в обозримом будущем более четверти наших автомобилей будут относиться к электронным транспортным средствам, то нам понадобится около трёх миллионов батарей в год, — сообщил гендиректор автоконцерна Маттиас Мюллер (Matthias Müller) ресурсу Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. — Тогда имеет смысл строить собственный завод».

В настоящее время Volkswagen устанавливает в своих электромобилях аккумуляторные батареи сторонних поставщиков. 

Источник:

Tesla выпустит новый адаптер для электромобилей с поддержкой китайского стандарта зарядки

В Китае возлагают большие надежды на увеличение продаж электромобилей как одного из главных способов решения проблемы загрязнённости воздуха в крупных городах. В стране разработан собственный стандарт зарядки электромобилей и направляется немало средств на развёртывание государственной инфраструктуры зарядных станций.

Tesla тесно сотрудничает с китайским правительством в продвижении недавно утверждённого стандарта. В частности, с целью продвижения национального стандарта зарядки электромобилей ею была запущена партнёрская программа «Tesla Charging Partner Program». В качестве следующего шага компания планирует выпустить для своих автомобилей новый адаптер с поддержкой стандарта GB/T.

Об этом сообщил руководитель Tesla China Том Чжу во время брифинга в минувшую пятницу на автосалоне в Гуанчжоу. «Преобразователи помогут нашим продажам за счёт уменьшения числа основных проблем в Китае. Это станет важной вехой в развитии Tesla в Китае», — заявил Том Чжу. К «основным проблемам» он относит нежелание клиента приобрести автомобиль из-за боязни ограниченности дальности поездок в связи с недостаточным количеством пунктов зарядки для автомобиля.

Business Finance News

Business Finance News

У Tesla уже имеется в Китае порядка 100 зарядных станций Supercharger и около 1300 Destination Charging, но несовместимость с новым китайским стандартом зарядки по-прежнему является проблемой.

Китай рассчитывает иметь на дорогах к 2020 году порядка 5 млн электромобилей. К этому моменту должна быть готова соответствующая инфраструктура зарядных станций. Правительство намерено к этому времени развернуть в стране 12 000 новых зарядных станций. Также будет стимулироваться установка владельцами электрокаров домашних зарядных станций.

Источник:

Fiat Chrysler будет продавать машины в интернет-магазине Amazon

Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила о заключении соглашении о сотрудничестве с интернет-гигантом Amazon с целью организации продажи в Интернете автомобилей с дополнительной скидкой.

REUTERS/Rebecca Cook

REUTERS/Rebecca Cook

Поначалу этой возможностью смогут воспользоваться итальянские пользователи, которые смогут одним кликом приобрести на сайте Amazon.it одну из трёх предлагаемых моделей — Fiat 500, Panda и 500L.

Как объясняет Fiat, эти три модели были выбраны для старта продаж не случайно, так как Panda является самым продаваемым в Италии автомобилем компании, а Fiat 500 и более крупная модель 500L воплощают молодость и авантюрный характер, к которым намерена апеллировать компания в ходе этой акции.

«Пришло время, чтобы дать потребителям новый, более эффективный и прозрачный способ выбора нового автомобиля», — заявил руководитель подразделения Fiat Chrysler в Италии Джанлука Италия в ходе пресс-конференции в Интернете. Он добавил, что предлагаемые акции позволять интернет-пользователям сэкономить до трети стоимости автомобиля.

По его словам, проведенное исследование показало, что 50 % итальянцев готовы купить автомобиль в Интернете, но 97 % по-прежнему предпочитают забрать его в центре дилера.

Выбрав желаемую модель пользователь должен будет определиться с Amazon по поводу дилерского центра, где он завершит покупку и заберёт машинку. С момента клика в интернет-магазине до получения машины пройдёт не более двух недель. 

Источник:

Видео дня: как тестируются беспилотные гоночные болиды для Roborace

Гонки Roborace — это соревнования, суть которых заключается в демонстрации возможностей современных автоматизированных систем контроля за транспортным средством с учётом конкурентной борьбы за место на дорожном полотне. В качестве испытательного полигона для электроболидов Roborace выступают профессиональные гоночные трассы, а участниками здесь являются футуристичные беспилотные спорткары с полностью автономным управлением. 

Видеозапись заезда болида DevBot, сделанная во время его недавних испытаний на трассе Formula E в Монако, показала, как беспилотный автотранспорт ведёт себя не в городских условиях (это нам неоднократно демонстрировала Tesla Motors), а на извилистых трассах и при запредельных для дорог общего пользования скоростях. 

Первоначальная задумка создателей серии Roborace включала в себя участие в технологичных гонках 20 автономных гоночных болидов с электродвигателем, которые состязались бы между собой на тех же трассах, что и участники Formula E сезона 2016–2017. Но пока что воплотить в жизнь задуманное авторам проекта не удаётся ввиду ряда сложностей. До сих пор неясно, какие компании и производители проявляют заинтересованность в участии в Roborace, каков будет регламент подобного мероприятия.

Сами же представители Roborace решили пока снабжать мировую общественность посредством YouTube рекламными демо-роликами, на которых их беспилотные машины в течение всего сезона Formula E будут понемногу радовать зрителя красивой ездой и отсутствием аварий в ходе специальных тестовых заездов. 

Возвращаясь к DevBot стоит отметить, что болид сумел преодолеть 12 кругов, включавших как выезд на трассу с пит-лейна, так и «прогревочные круги», а также 10 «боевых кругов» на максимальной скорости. По словам организаторов Roborace, роботизированное авто с каждым кругом наращивало темп движения благодаря тому, что автономная система лучше узнавала трассу и анализировала её характерные особенности во время заезда.  

Станут ли Roborace хотя бы такими же популярными, как Formula E — неизвестно. Но тот факт, что организаторы проводят активные испытания автономных машин, а те, в свою очередь, добираются до финишной черты в целости и сохранности, не может не радовать.

Источник:

Видео дня: окружающий мир глазами автопилота Tesla

Компания Tesla обнародовала видео, демонстрирующее работу системы автопилотирования в режиме реального времени.

Ролик позволяет получить представление о том, что «видят» электромобили Tesla при движении без вмешательства человека. Автопилот Tesla в работе полагается на многочисленные датчики и камеры. Бортовой компьютер, используя специальное программное обеспечение, идентифицирует объекты, рассчитывает вероятную траекторию их движения и генерирует управляющие команды для рулевого колеса, акселератора и тормозов.

Опубликованный ролик содержит видеоряд от трёх бортовых камер. Показано, как система распознаёт различные объекты, идентифицирует дорожные знаки, отслеживает разметку и пр.

В то же время иногда автопилот Tesla реагирует на окружающую обстановку не совсем так, как это делают обычные водители. К примеру, (см. видео ближе к концу четвёртой минуты) машина, двигаясь близко к краю дороги, полностью остановилась, зафиксировав двух бегущих по обочине женщин. Человек в такой ситуации, скорее всего, продолжил бы движение, слегка приняв влево. 

Источник:

Консьерж-сервис «Volvo Concierge» позволит заправлять и мыть машину без участия владельца

Volvo анонсировала новую услугу «Volvo Concierge» для владельцев автомобилей Volvo, которую начнёт предоставлять в рамках пилотного проекта в этом месяце в Сан-Франциско.

Вся идея заключается в том, чтобы сделать обладание автомобилем Вольво гораздо более приятным. Нет больше необходимости появляться в автосервисе для техобслуживания, теряя время в ожидании. Не надо ездить на АЗС и автомойку. Volvo хочет сделать всё это за вас.

Приложение «Volvo Concierge» поможет владельцу автомобиля составить график выполнения вышеуказанных задач, включая проведение ТО, заправку и даже мойку машины. Оплатив услугу, вы предоставляете (с помощью приложения) консьерж-водителю одноразовый цифровой ключ, позволяющий открыть двери и запустить двигатель автомобиля. Время действия ключа ограниченно продолжительностью оказания услуги.

Новым консьерж-сервисом в рамках пилотного проекта смогут воспользоваться 300 владельцев новых внедорожников Volvo XC90 и седанов S90.

Согласно проведенному Volvo опросу, 70 % водителей желало бы иметь автозаправку «под рукой», 56 % предпочло бы не участвовать в проведении техобслуживания и 49 % не против того, чтобы можно было доставить автомобиль в указанное место без их участия.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥