Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Tesla Model X: дебют долгожданного электрического кроссовера

Tesla Model X: дебют долгожданного
электрического кроссовера

Tesla Motors, как и ожидалось, представила новый полностью электрический автомобиль — кроссовер Model X. Презентацию провёл глава компании, миллиардер Элон Маск.

Машина получила 259-сильный и 503-сильный электродвигатели, обеспечивающие суммарную мощность в 762 лошадиных силы. Новинка будет предлагаться в нескольких версиях: в зависимости от модификации разгон с места до 100 км/ч составит 4,8, 3,8 или 3,2 секунды. Максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Быстрый переход

Автомобильная система NAUTO сделает езду более безопасной и комфортной

Стартап NAUTO начинает тестирование в районе залива Сан-Франциско (США) передовой программно-аппаратной платформы, призванной облегчить жизнь автомобилистов и повысить безопасность движения.

Комплекс NAUTO состоит из бортовых средств сбора информации, системы беспроводной передачи данных и облачной инфраструктуры. Для сбора информации служат видеокамеры, регистрирующие поведение водителя и окружающую обстановку, приёмник GPS и установленные в машине приборы.

Платформа NAUTO использует высокоточные средства компьютерного зрения и проприетарные алгоритмы для формирования модели пространства вокруг автомобиля в реальном времени. Полученные данные дополняются информацией от других транспортных средств, подключенных к системе, а также сведениями из сторонних источников.

В результате комплекс NAUTO может выдать предупреждение о возможном столкновении, опасной дорожной ситуации и других «сюрпризах», которые поджидают водителя на пути следования. Кроме того, система поможет выбрать маршрут в объезд заторов, сообщит о наличии свободных мест на парковке и позволит поднять эффективность управления транспортным средством.

Комплексом NAUTO может быть оборудован практически любой автомобиль: цена системы составляет 400 долларов США. 

Источник:

Google учит робомобили человеческому поведению при езде

Как сообщает ресурс WSJ, самоуправляемые автомобили Google могут иметь впечатляющий показатель безопасного вождения и никогда не попадать в аварии при более чем миллионе миль пробега по дорогам общего пользования, но сверхосторожная езда делает их немного непредсказуемыми, например, из-за неожиданных остановок при потенциальной опасности, что может раздражать других водителей. Также вызывают нарекания других водителей слишком большой радиус поворота и торможение при малейших признаках опасности.

TONY AVELAR/ASSOCIATED PRESS

TONY AVELAR/ASSOCIATED PRESS

По словам руководителя проекта по разработке беспилотных автомобилей Криса Урмсона (Chris Urmson), робомобили «чуть более осторожны, чем должны быть», поэтому сейчас их обучают более «человеческому» вождению — срезать углы при повороте, пересекать двойную жёлтую линию, объезжая припаркованные вторым рядом автомобили, «втискиваться» в перекрёстки и продвигаться вперед у знака «4-way stop» (движение без остановки запрещено), давая понять другим водителям, что намерен продолжить движение.

Однако будет ли беспилотный автомобиль превышать лимит скорости, чтобы обойти другой автомобиль, двигающийся чересчур медленно, будет ли пересекать кромку тротуара, чтобы избежать большей опасности, пока не ясно. Google предстоит выработать критерии допустимого отступления от правил для своих автомобилей.

Источник:

В Bosch разработаны сенсоры свободных мест для интеллектуальных автопарковок

Компания Bosch представила новую систему, которая в перспективе существенно облегчит автомобилистам поиск свободных мест на парковках.

Ключевым компонентом комплекса являются специальные сенсорные блоки, устанавливающиеся на каждом парковочном месте на стоянке. Эти датчики по размерам сравнимы с компакт-диском, а их толщина составляет около 3 см. Благодаря усиленному всепогодному исполнению сенсоры могут устанавливаться на открытых площадках, они не боятся воздействия стихии и наезда транспортных средств.

Датчики определяют, занято ли конкретное парковочное место или свободно. Информация об этом передаётся посредством беспроводной связи на центральный сервер. Оператор стоянки, а также автомобилисты могут просмотреть сведения о доступных местах через веб-интерфейс или в мобильном приложении. Водители смогут через смартфон или планшет получить инструкции, как добраться до выбранного места.

Питание сенсоры получают от батареи, подключение к электросети не требуется. Это облегчает монтаж датчиков и ускоряет развёртывание всей инфраструктуры. Bosch утверждает, что благодаря небольшому энергопотреблению сенсоры способны функционировать в течение семи лет.

Помимо облегчения поиска свободных парковочных мест, новая система позволит собирать статистические данные о загруженности конкретной стоянки в течение дня и в определённое время года. Это позволит оптимизировать конфигурацию стояночной площадки и максимально эффективно задействовать доступные площади. 

Источник:

В Москве начинает работу новый сервис информировании о дорожной ситуации

Центр организации дорожного движения ЦОДД совместно с холдингом «Москва Медиа» представил новый сервис, который поможет жителям и гостям российской столицы передвигаться быстрее и комфортнее по улицам города.

Benelux/Corbis

Benelux/Corbis

В основу службы положена динамическая модель — наиболее полная информационная система о дорожном движении. Сервис получает данные о загруженности дорог из достоверных источников — детекторов транспорта и камер телеобзора, а также от специализированной техники и автомобилей, которые передвигаются по городу. При этом учитывается актуальная комплексная схема организации дорожного движения, а также все ремонтные работы, проводимые в текущий момент.

Сейчас в Москве задействовано более 1000 стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. Они позволяют не только регистрировать нарушения правил движения, но и позволяют получать актуальную информацию о ситуации в городе. К примеру, в день фиксируется около 20 млн проездов транспорта, что помогает составить общую картину загруженности дорог.

Sandra Hoever/Corbis

Sandra Hoever/Corbis

Сообщается, что с 1 октября нынешнего года холдинг «Москва Медиа» через телеканал «Москва 24» будет передавать данные о загруженности дорог, сообщать о транспортных затруднениях на отдельных трассах или сложных участках. Кроме того, будет формироваться рейтинг самых быстрых и медленных магистралей.

Холдинг также получит доступ к камерам телеобзора (более 2000) для трансляции в эфире телеканала дорожной ситуации в реальном времени. Проект предполагает создание карты загруженности дорог на сайте m24.ru.

Новый сервис позволит москвичам всегда быть в курсе дорожной ситуации в городе, выбирать оптимальные маршруты передвижения и планировать свои поездки с учётом пробок и дорожных работ. 

Volkswagen пообещал переоборудовать около 11 млн авто с заниженным показателем выбросов

Концерн Volkswagen объявил о планах переоборудовать около 11 млн автомобилей, вовлечённых в скандал из-за фальсификации показателей выброса вредных веществ в атмосферу, а также подвергнуть радикальному пересмотру одноимённый бренд.

REUTERS/JIM YOUNG

REUTERS/JIM YOUNG

Новый гендиректор Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) заявил, что в ближайшие дни клиентов известят о необходимости предоставить автомобили с обманным программным обеспечением для переоснастки. По оценкам некоторых аналитиков, это обойдётся концерну в $6,5 млрд.

Крупнейший европейский автопроизводитель был уличён в США в махинациях с показателем выбросов в атмосферу и министр транспорта Германии подтвердил, что подобные действия были отмечены и в Европе, где концерн реализует около 40 % своей продукции.

Концерн находится в самом глубоком кризисе за всю свою 78-летнюю историю, уничтожившем порядка трети его рыночной стоимости, ставшим настоящим шоком для индустрии и нанёсшем большой вред экономике Германии. Индустрия автопроизводства страны обеспечивает работой около 750 тыс. человек и является одним из основных источников валютных поступлений от экспорта Германии.

«Перед нами трудный путь и много тяжёлой работы, — заявил Мюллер на собрании топ-менеджеров за закрытыми дверями в штаб-квартире в Вольфсбурге в понедельник поздно вечером. — Мы сможем достичь прогресса, если будем двигаться «в ногу», преодолевая неудачи».

carnewshq.com

carnewshq.com

В число подлежащих переоборудованию дизельных автомобилей концерна с программным обеспечением, способным фальсифицировать результаты тестов на вредные выбросы, входит 5 млн единиц под брендом Volkswagen, 2,1 млн авто под люкс-брендом Audi, 1,2 млн агрегатов чешского подразделения Skoda и 1,8 млн лёгких коммерческих транспортных средств.

Источник:

Немецкий регулятор дал Volkswagen десять дней на предоставление плана по устранению проблем

Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) потребовал, чтобы концерн Volkswagen предоставил до 7 октября план с указанием, в какие сроки он собирается осуществить переход на дизельные двигатели, соответствующие нормам по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

wsj.com

wsj.com

Министр транспорта Германии Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) заявил в воскресенье, что концерну было направлено письмо с просьбой подготовить обязательную для выполнения программу с графиком технического решения проблемы с превышением показателя выбросов против норм.

wsj.com

wsj.com

Представитель концерна Питер Тул (Peter Thul) сообщил ресурсу bloomberg.com, что программа будет предоставлена в ближайшие дни. В ней будут указаны сроки, когда Volkswagen планирует исправить выявленный изъян. Об этом также будут извещены клиенты и соответствующие органы.

Скандал из-за махинаций Volkswagen с показателями выбросов вредных веществ затронул и поставщиков компонентов для дизельных двигателей. После обнародования Агентством по охране окружающей среды США информации о том, что Volkswagen на протяжении нескольких лет искажал результаты тестов, резко упали в цене акции поставщиков концерна, включая Honeywell (10 % падения стоимости акции), Tenneco (8 %), BorgWarner (6 %).

wsj.com

wsj.com

В настоящее время главной задачей автопроизводителей и поставщиков является реабилитация репутации дизельной технологии в глазах клиентов, которые могут под воздействием критики махинаций концерна переключиться на гибридные и электрические транспортные средства.

Источник:

Tesla открыла в Европе завод по выпуску электромобилей

Американский производитель электромобилей Tesla Motors открыл в Тилбурге (Нидерланды) свой первый завод.

Завод общей площадью 77 648 м2 находится на юге страны вблизи границы с Бельгией. Здесь будут выпускать электромобили Model S, предназначенные для поставки в Великобританию и другие страны Европы. Это поможет сократить время ожидания выполнения новых предзаказов — здесь будут собирать порядка 450 электромобилей в неделю.

Это первый завод по производству автомобилей в Европе, который имеет крытый трек для испытаний.  Длина трека — 750 м. Трек имитирует различные дорожные покрытия. Здесь будет производиться в рамках контроля качества проверка уровня шума, вибрации и жёсткости ходовой части. Также на треке будет проверяться система автономного вождения «Autopilot», прежде чем автомобиль отправится к своему новому владельцу.

Хотя автомобили не будут производиться в Тилбурге, батарейный блок, силовой блок и задний мост будут устанавливаться здесь. Поставлять их будут из Фримонта (штат Калифорния), где находится завод Tesla Motors. Установка программного обеспечения также будет производиться на заводе в Тилбурге.

Здесь будут собирать все модели Model S, начиная с самой доступной 70D по цене £49 500 и заканчивая P90D, стоимость которой равна £85 200. Также на заводе будут собирать электрокар Model X. Первая партия машин Tesla европейской сборки будет поставлена в этом месяце.

Источник:

Медиасистема Ford SYNC научилась распознавать региональные акценты России

Компания Ford усовершенствовала систему распознавания голоса, использующуюся бортовыми автомобильными медиацентрами SYNC.

Мультимедийный комплекс SYNC разработан специалистами Ford совместно с Nuance Communications. Он, в числе прочего, даёт возможность водителям совершать звонки, слушать музыку или настраивать навигацию при помощи естественных голосовых команд. Как теперь сообщается, система SYNC получила возможность распознавать региональные акценты России и ещё 16 стран.

Работа средств распознавания голоса комплекса SYNC поддерживается словарями, включающими альтернативные варианты произношения слов, собранные в результате записи голосов тысяч водителей разных стран мира. Для составления каждого из словарей разработчики посетили все уголки соответствующей страны для записи самых разнообразных акцентов, которые существуют и продолжают появляться.

К примеру, в случае России были собраны варианты произношения от тысяч водителей по всей стране, которых просили зачитать отрывок текста, произнести обычные приветствия и числа, — от Мурманска на севере и Волгограда на юге до Калининграда на западе и Владивостока на востоке.

В Великобритании исследователи записали водителей разных возрастов из небольших городов и мегаполисов, включая Лондон, Ливерпуль и Ньюкасл. Акценты, записанные в 16 землях Германии, варьируются от сильных и быстрых северных тонов, в которых сочетание букв «ch» произносится с резким гортанным звуком, до более лёгких южных оттенков баварского акцента.

Новая система работает следующим образом. Водителю достаточно произнести несколько слов — и его акцент распознаётся и сохраняется в памяти. После выключения зажигания файл настроек сохраняется в системной памяти. Стоит другому водителю использовать автомобиль, система обновит файл, чтобы распознать его голос. Таким образом, комплекс может быстро адаптироваться к акценту и манере произношения конкретного водителя. 

Источник:

Основатель Tesla пророчит появление электромобилей с запасом хода до 1200 км

Миллиардер Элон Маск (на фото), основатель Tesla, сообщил, что его компания работает над увеличением запаса хода электромобилей на одной подзарядке блока аккумуляторов.

В настоящее время электрические седаны Tesla Model S, согласно техническим характеристикам, способны преодолеть без подзарядки до 430 км. Рекордом же для Model S является пробег около 730 км на одной подзарядке: правда, такого показателя удалось добиться при движении без резких ускорений и торможений по маршруту, который был проложен в обход любых пробок, заторов и дорожных работ.

По словам господина Маска, к 2017 году запас хода электромобилей Tesla достигнет 800 км. Более того, ориентировочно в 2020-м можно ожидать появления электрических автомобилей, способных проехать без подзарядки до 1200 км.

Очевидно, что добиться названных показателей запаса хода удастся при использовании более мощных аккумуляторов. Производиться они будут на предприятии Gigafactory, которое появится в пустыне неподалёку от города Рино, штат Невада. Партнёром Tesla в рамках данного проекта выступает корпорация Panasonic, соглашение с которой было заключено в прошлом году. Планируется, что завод будет введён в строй в 2017-м.

Кстати, именно на 2017-й намечен выпуск «бюджетного» электрического автомобиля Model 3. Ожидается, что базовый вариант Model 3 обойдётся в $35 000. Для сравнения: стоимость нынешнего седана Model S стартует с отметки в $71 000. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥