Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Колесо Centinel Wheel превратит обычный велосипед в электрический

Корейская компания Hycore представила на площадке Kickstarter проект велосипедного колеса Centinel Wheel со встроенным мотором.

Новинка позволяет превратить обычный байк в электрический. Для этого Centinel Wheel достаточно установить вместо стандартного заднего колеса. На первых порах планируется организовать выпуск Centinel Wheel в 26-дюймовой версии, в перспективе будут добавлены другие варианты размера.

Внутрь новинки интегрированы микроконтроллер, два электрических мотора мощностью 180 ватт каждый и 24-вольтовый блок литий-ионных аккумуляторов. Конструкция колеса такова, что пользователи смогут легко демонтировать моторы для обслуживания или установки новых, а батарейный блок — для подзарядки.

Утверждается, что Centinel Wheel позволяет развивать скорость до 25 км/ч; запас хода достигает 50 км. Посредством беспроводной связи Bluetooth 4.0 колесо может обмениваться данными с мобильным устройством под управлением Android или iOS: пользователи смогут выбирать режим работы электропривода, просматривать различную статистику и контролировать уровень заряда аккумуляторов.

Участники проекта рассчитывают привлечь с помощью Kickstarter сумму в размере $100 тыс. Пока получена только десятая часть от заявленной цифры. Заказы на Centinel Wheel принимаются по цене в $900. 

Источник:

Новый гибрид Hyundai Sonata обеспечит расход топлива в городе менее 6 л/100 км

Компания Hyundai сообщила о том, что среднеразмерный седан Sonata Hybrid нового поколения (модельного ряда 2016 года) поступит в продажу нынешним летом.

Автомобиль будет комплектоваться четырёхцилиндровым двигателем Nu GDI с рабочим объёмом 2,0 литра, выдающим мощность в 154 лошадиных силы и обеспечивающим крутящий момент в 190 ньютон-метров. Второй составляющей силовой установки является электромотор, дающий мощность в 51 л.с. и крутящий момент на уровне 205 Н·м. Суммарная мощность гибридной установки составляет 193 л.с. при 6000 об/мин.

Утверждается, что расход топлива модели 2016 Sonata Hybrid при движении по трассе составляет 5,35 литра на 100 км пути, а в городе — 5,88 литра на 100 км. В смешанном цикле данный показатель равен 5,60 литра, что на 10 % меньше по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Электрический мотор получает питание от блока литий-полимерных аккумуляторов ёмкостью 1,62 кВт·ч, установленного под полом багажника. При движении лишь на электрической тяге машина способна развивать скорость до 120 км/ч.

Автомобиль оборудован широким спектром современных систем безопасности. В их число входят динамическая система стабилизации, антипробуксовочная система, система мониторинга давления в шинах, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон, система помощи при перестроении и пр. Кроме того, уже в базовой версии присутствует семь подушек безопасности, включая новую подушку для защиты коленей водителя.

Новый гибрид может комплектоваться акустической системой премиум-класса и бортовым навигационным комплексом с 8-дюймовым дисплеем. Автомобиль имеет более изысканный экстерьер, выполненный в соответствии с новой дизайнерской концепцией, более жёсткий каркас кузова, повышенную плавность хода, улучшенные шумовибрационные характеристики. О цене пока не сообщается. 

Источник:

Opel Mokka задержится в России

Автомобильный концерн General Motors (GM), который на фоне девальвации рубля решил значительно сократить объём бизнеса в России, нашёл способ задержаться в стране. Компания может перенести сборку моделей в Белоруссию, пишет РБК.

Белорусское предприятие «Юнисон» начало производство популярного кроссовера Opel Mokka, предназначенного в том числе для российского рынка. Этот автомобиль будет собираться из корейских машино-комплектов, заготовленных для калининградского завода «Автотор», который прекратил сборку в феврале.

bloomberg.com

bloomberg.com

Mokka является одной из самых популярных моделей Opel: в 2014 году на российском рынке она разошлась в количестве 22,8 тыс. единиц, что соответствует примерной одной трети объёма продаж марки. Белорусская сборка кроссовера, предназначенная для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей, будет продаваться в нашей стране до конца текущего года. Эти машины будут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

bloomberg.com

bloomberg.com

Помимо Mokka, в Белоруссии планируется производить премиальные автомобили GM, в том числе Cadillac, которые сейчас собираются в Санкт-Петербурге. Американская корпорация и «Юнисон» договорились о совместной работе ещё два года назад. Первоначально GM собиралась организовать на мощностях партнёра сборку Opel Corsa в объёме до 7 тыс. штук в год.

bloomberg.com

bloomberg.com

Напомним, в марте GM объявила о завершении продаж автомобилей Opel и массовых моделей марки Chevrolet в России. Сейчас компания распродаёт остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. По данным «Известий», концерн намерен компенсировать дилерам некоторые расходы, в частности, на оформление их центров в едином корпоративном стиле. Сумма выплат не разглашается, в среднем такие затраты ранее составляли 2–3 млн рублей.   

Источники:

Mitsubishi FLEXConnect: мультимедийная система с технологией подавления шумов в салоне

Полку «умных» автомобильных развлекательно-информационных систем прибыло — компания Mitsubishi Electric показала разработанный ею мультимедийный комплекс FLEXConnect, работающий под управлением операционной системы Android.

В качестве демонстрационного стенда японцы использовали прототип марки Cadillac, исходя из чего можно сделать предположение, что FLEXConnect первым делом найдёт применение в автомобилях концерна General Motors, хотя сама Mitsubishi Electric, по некоторым данным, намерена сотрудничать с несколькими автопроизводителями.

Концепция FLEXConnect подразумевает установку в автомобиле трёх дисплеев. Самым высоким разрешением обладает тот, что размещается на центральной консоли и имеет диагональ 12,1 дюйма. Выглядит он словно перевёрнутый в портретную ориентацию большой планшет — нечто подобное можно видеть в последнем поколении кроссовера Volvo XC90, а также в электромобиле Tesla S. Экран способен отображать сразу несколько интерфейсов управления различными системами машины (от одного до трёх).

Второй дисплей в автомобиле — это непосредственно приборная панель (12,3”, 1920 × 720 точек), а третий, характеризующийся разрешением 480 × 240 пикселей, спрятан в козырёк над этой приборной панелью и проецирует картинку на лобовое стекло. В основе элементной базы FLEXConnect лежит чип DRA74x "Jacinto 6" от компании Texas Instruments (ARM Cortex-A15) с графическим контроллером SGX544.

Вместе с FLEXConnect компания Mitsubishi Electric также представила инновационную систему подавления шумов в салоне автомобиля Active Noise Control (ANC), основанную на современных технологиях обработки аудиоданных в режиме реального времени от компании Mentor Graphics. Принцип её работы заключается в том, что она улавливает нежелательные звуки и воспроизводит их через динамики, но уже с антифазой. За счёт интерференции волны подавляют друг друга, что позволяет водителю и пассажирам не слышать, к примеру, гул мотора или шорох шин, а производителям в перспективе экономить на дорогостоящей шумоизоляции.

Источник:

Крошечный автомобиль Smart ForTwo оборудовали акустической системой на 5720 Вт

Компании Smart (принадлежит международному концерну Daimler AG) и JBL представили, возможно, самый компактный в мире концертный зал на колёсах: крошечный городской автомобиль ForTwo смог вместить в себя мощнейшую акустическую систему с 16 динамиками и двумя сабвуферами.

В общей сложности в машину установлено пять усилителей: три из них (JBL GTO 804 EZ) обслуживают высокочастотные и среднечастотные динамики, а два других (JBL GTO 751 EZ) — сабвуферы. Максимальная выходная мощность составляет 5720 ватт, а уровень звукового давления достигает 150 дБ.

По салону Smart ForTwo размещено по восемь твитеров и среднечастотных громкоговорителей: динамики вмонтированы в дверные панели, фронтальную консоль, задний откидной бортик и пр. Сабвуферы с 30-сантиметровыми динамиками установлены в багажном отделении.

В составе акустической системы применён цифровой сигнальный процессор Mosconi. Возможно подключение устройств на базе операционных систем iOS, Android и Windows посредством беспроводной связи Bluetooth. Поддерживается работа с такими форматами, как Wave, Flac и, разумеется, mp3.

При создании системы потребовалось проложить внутри автомобиля 100 метров кабелей. Кроме того, использовано 10 квадратных метров изоляционного материала. 

Источник:

Дефектные подушки безопасности Takata привели к крупнейшему отзыву автомобилей в истории

Национальное управление США по безопасности движения на автострадах (NHTSA) и компания Takata сообщили о крупнейшем в истории отзыве автомобилей: проблема с подушками безопасности затрагивает в общей сложности около 53 млн машин, реализованных по всему миру.

Напомним суть дефекта. Проблема связана с нагнетателями подушек производства Takata — второго крупнейшего поставщика компонентов для автомобильных систем безопасности в мире. Бракованный элемент может провоцировать взрыв при срабатывании подушки, из-за чего находящиеся внутри салона люди рискуют получить осколочные ранения. Из-за дефекта погибли как минимум шесть человек; десятки получили травмы различной степени тяжести.

Сообщается, что только в США отзыву подлежат 34 млн автомобилей. Бракованные нагнетатели устанавливались такими производителями, как Honda, Nissan, Fiat Chrysler, Toyota, BMW, Mazda, Ford, General Motors, Subaru и Mitsubishi.

Дефектные компоненты Takata устанавливались на автомобили в течение многих лет, поэтому отзыв всех транспортных средств с бракованными подушками безопасности является крайне трудоёмкой задачей. Затраты Takata и автопроизводителей на устранение дефекта оценивается в 4–5 миллиардов долларов США. 

Источники:

BMW M6 G-Power: тысяча и одна лошадиная сила

Немецкая автомобильная компания G-Power, занимающаяся тюнингом, представила самое мощное детище в своей истории — купе G6M V10 Hurricane CS Ultimate.

Суперкар выполнен на базе BMW M6 с пятилитровым двигателем V10. Тюнинг-ателье доработало все ключевые узлы силовой установки. В частности, использованы два турбонагнетателя, новая система впуска, титановая выхлопная система и другие высокоэффективные компоненты.

В результате мощность по сравнению со стоковой версией выросла приблизительно на 500 лошадиных сил — до 1001 «лошади». Крутящий момент достигает 900 Н·м при 6000 оборотах в минуту.

Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. Отметку в 200 км/ч спорткар преодолевает спустя 9 секунд после старта, а до 300 км/ч можно разогнаться за 21,5 секунды. Максимальная скорость составляет 372 км/ч.

Разумеется, доработкам подверглись подвеска и тормозная система. Последняя включает 400-миллиметровые карбон-керамические диски. На автомобиль установлены 21-дюймовые легкосплавные колёсные диски и покрышки Michelin.

Купе G6M V10 Hurricane CS Ultimate создано в единственном экземпляре по заказу некоего клиента из Объединённых Арабских Эмиратов. Во сколько обошёлся столь экстремальный тюнинг, не уточняется. 

Источник:

Глава Nissan рассказал, зачем компании автопилот

Через пять лет японский автопроизводитель Nissan Motor обещает выпустить транспортные средства, способные ездить без непосредственного присутствия человека за рулём. Однако неизвестно, смогут ли люди пользоваться такими машинами: регулирующим органам только предстоит рассмотрение вопросов беспилотного вождения.

Как сообщает Associated Press со ссылкой на генерального директора Nissan Карлоса Гона (Carlos Ghosn), компания продолжает успешно двигаться к своей цели по выпуску беспилотного автомобиля к 2020 году.

indianautosblog.com

indianautosblog.com

По словам топ-менеджера, проведённые маркетинговые исследования показывают, что потребители (особенно молодое поколение, которому ездить на автомобилях будущего) хотят видеть автопилоты в машинах наряду с коммуникационными функциями и минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу.

Глава Nissan отметил, что создание полностью самоуправляемого автомобиля не является главной задачей производителя: компания хочет использовать технологии автопилота для помощи водителям и расширения автомобильных возможностей — в частности, для повышения удовольствия от вождения, сказал Карлос Гон.

Он также добавил, что робомобиль, безусловно, является технологией будущего, однако консервативность потребителей вынуждает компанию действовать с осторожностью.

bloomberg.com

bloomberg.com

Аналитики IHS Automotive прогнозируют, что к 2025 году продажи беспилотных автомобилей во всём мире достигнут 230 тыс. штук. Спустя 10 лет объём этого рынка вырастет до 11,8 млн машин.

Одним из главных препятствий на пути массового появления самоуправляемых машин Карлос Гон считает мировых регуляторов, которые могут запретить вывод таких автомобилей на дороги общего пользования по соображениям безопасности.

Источник:

Chevrolet Camaro: в Детройте дебютировало шестое поколение «маслкара»

При беглом взгляде на шестое поколение Chevrolet Camaro, представленное на официальном мероприятии в Детройте, может показаться, что по сравнению с предшественником автомобиль изменился незначительно. Однако на самом деле под сохранившей преемственность с прежней генерацией внешностью скрывается на 70 % новая машина.

В основу спортивного купе легла позаимствованная у Cadillac ATS платформа Alpha, в результате чего новинка сбросила в общей сложности порядка 90 кг от прежней массы и в базовой комплектации весит теперь 1597 кг. При этом габариты, включая колёсную базу, также уменьшились. Для того чтобы добиться максимальной обтекаемости кузова, его 350 часов «гоняли» в аэродинамической трубе.

Все вышеперечисленные аспекты должны положительно сказаться на управляемости Camaro, уверяют его создатели. Впрочем, секрет улучшенного поведения машины на дороге кроется не только в точно выверенных обводах и выштамповках на элементах экстерьера. Большая заслуга в этом принадлежит и подвеске: спереди здесь применяется MacPherson, сзади — независимая пятирычажная конструкция. Кроме того, впервые для Camaro стала доступна система Magnetic Ride Control, сканирующая дорожное покрытие с частотой до 1000 Гц и при помощи электроники меняющая настройки амортизаторов в зависимости от ситуации. Правда, доступна она не во всех комплектациях, а только в топовой SS. 

Что касается двигателей, то их для Chevrolet Camaro 2016 модельного года предусмотрено три. Базовая турбированная «четвёрка», выдающая мощность 279 л.с. и крутящий момент 400 Нм, способна разогнать купе до 96 км/ч менее чем за 6 секунд, но при этом в смешанном цикле потребляет всего лишь 7,8 л бензина на 100 км. Вторым по восходящей линии гаммы силовых агрегатов стоит шестицилиндровый 340-сильный мотор рабочим объёмом 3,6 литра с системами изменения фаз газораспределения и деактивации части цилиндров. Оба двигателя могут быть агрегатированы с 6-ступенчатой механической КПП либо шестидиапазонным «автоматом» Hydra-Matic 8L45. И, наконец, замыкает тройку 6,2-литровая силовая установка LT1 от Chevrolet Corvette Stingray, которую к тому же ещё и доработали, заменив в ней до 20 % компонентов на новые. В итоге мощность двигателя составляет 461 л. с., а максимальный крутящий момент равен 617 Нм. В пару к нему предлагается 8-ступенчатая механическая трансмиссия либо АКПП Hydra-Matic 8L90 с таким же числом ступеней.

Примечательно, что при помощи специального переключателя Drive Mode Selector водитель может выбирать один из четырёх доступных режимов езды (Snow/Ice, Tour, Sport и Track), и в каждом случае электроника будет соответствующим образом менять не только такие привычные параметры, как настройки двигателя, коробки, рулевого управления и подвески, но и даже регулировать громкость выхлопной системы.

Кстати об электронике: на водительском месте в новом Camaro можно обнаружить два 8-дюймовых дисплея — один расположен непосредственно перед глазами и заменяет традиционную приборную панель, выводя анимированное изображение круглых спидометра, тахометра и других приборов (их комбинации можно менять по собственному желанию), а второй занял место на центральной консоли, поскольку ему отведено управление мультимедийно-навигационной системой MyLink. Кроме того, в стандартное оснащение нового Camaro входит беспроводная зарядка для смартфонов.

Начало продаж Chevrolet Camaro шестого поколения в Европе намечено на первую половину 2016 года, так что о ценах пока ничего не известно. Напомним: Camaro — это одна из немногих моделей марки Chevrolet, оставшихся на российском рынке после того, как GM решила официально больше не поставлять на наш рынок автомобили Opel и большую часть ассортимента Chevrolet.

Источник:

Qualcomm нацелилась на рынок автомобильных медиасистем

Qualcomm намерена стать одним из лидеров рынка аппаратных платформ для автомобильных информационно-развлекательных комплексов. Об этом рассказал вице-президент компании по управлению товарным производством Накул Дуггал (Nakul Duggal).

Qualcomm продемонстрировала свои наработки в автомобильной сфере на примере системы, установленной на одну из новейших моделей Cadillac. Комплекс включает медиацентр и head-up-дисплей на базе процессора серии Snapdragon 602. Изделие, как утверждает разработчик, полностью соответствует стандарту AEC-Q100, что означает жёсткие требования к рабочей температуре, качеству, надёжности и долговечности.

В состав решений семейства Snapdragon 602, помимо вычислительных ядер Krait, входят графический ускоритель Adreno, цифровой сигнальный процессор Hexagon DSP, модуль GNSS для обеспечения поддержки спутниковой навигации, а также блоки обработки аудио- и видеоинформации.

Прототип автомобильного бортового комплекса Qualcomm включает камеру, вмонтированную в приборную панель. Поддерживается 3D-навигация; возможно одновременное подключение двух смартфонов. Массовое производство подобных систем может начаться уже в 2016 году.

Кроме того, Qualcomm разрабатывает системы для роботизированных автомобилей. Впрочем, в детали о возможностях таких платформ компания вдаваться не стала. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥