Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

«Яндекс.Навигатор» появится в Toyota Camry

Компания Toyota представила на российском рынке специальную версию седана бизнес-класса Camry — модификацию Exclusive, которая, как утверждается, создана в ответ на запросы отечественных клиентов.

Главная особенность автомобиля — уникальный информационно-развлекательный комплекс. Новое головное устройство, по заявлениям Toyota, обладает самым большим в сегменте сенсорным дисплеем: его диагональ составляет 10 дюймов. Работает бортовой комплекс под управлением операционной системы Android. Поддерживается беспроводная связь Wi-Fi и Bluetooth.

Toyota Camry Exclusive — первая модель на российском рынке, для которой несколько сервисов «Яндекса» изначально являются частью программного обеспечения бортового компьютера. В частности, приложение «Яндекс.Навигатор» прокладывает маршруты с учётом пробок, дорожных событий, а также предупреждает о камерах на дорогах, превышении скорости и ДТП. Кроме того, автомобилистам будет доступен «Яндекс.Браузер».

Важно отметить, что в мультимедийной системе Toyota Camry Exclusive предустановлено дублирующее навигационное приложение — «Навител Навигатор». Водителям будут доступны предустановленные карты России, Белоруссии и Казахстана и доступ к дополнительным онлайн-сервисам («Навител.Пробки», «Погода», «Чат», «Друзья» и другие).

Что касается технических характеристик, то автомобиль оборудован четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра. Оснащение включает двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, электропривод сидений и зеркал, беспроводную зарядку мобильного телефона.

Цена бизнес-седана Toyota Camry Exclusive составляет 1 669 000 рублей. 

Источник:

В Москве заработала система голосовой оплаты парковки

С сегодняшнего дня, 1 августа, в Москве начались испытания системы голосовой оплаты парковки — это первый подобный сервис в нашей стране.

transport.mos.ru

transport.mos.ru

Теперь запустить и завершить парковочную сессию автомобилисты могут с помощью звонка с мобильного телефона. Чтобы воспользоваться системой, необходимо позвонить в единый контакт-центр «Московский транспорт» на короткий номер 3210 или на номер 8 (495) 539 54 54. Далее, выбрав необходимый раздел в голосовом меню, нужно назвать автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и указать номер автомобиля.

Система автоматически распознает слова, повторит их и запросит подтверждение для старта парковки. Закончить парковку можно будет с помощью повторного звонка, либо стандартными способами — через приложение «Парковки Москвы» и SMS на короткий номер 7757 с командой «С».

transport.mos.ru

transport.mos.ru

Новый сервис доступен всем автовладельцам. Он будет полезен тем, кто активно использует гарнитуру Hands Free, не хочет устанавливать дополнительные мобильные приложения или разбираться в формате написания SMS-сообщения. Если у автовладельца недостаточно денег на парковочном счёте, система сформирует соответствующий запрос и деньги будут списаны со счёта мобильного телефона.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщает, что новый способ оплаты пока работает в режиме пилотного проекта. Решение о внедрении сервиса на постоянной основе будет сделано после анализа отзывов автомобилистов и статистики использования системы. 

BMW внедряет уникальную технологию создания 3D-моделей автомобилей

Компания BMW приступила к использованию на своём опытном заводе в Мюнхене уникальной технологии оптического измерения для создания 3D-моделей автомобилей с целью выявления возможных дефектов.

Речь идёт о внедрении полностью автоматизированной установки. При помощи специальных сенсоров свободно двигающийся манипулятор робота создаёт полноценное трёхмерное изображение автомобиля, а также строит 3D-модель на основе данных, собранных с точностью до 100 мкм. Это позволяет выявить едва видимые недостатки уже на начальном этапе производства.

Манипулятор робота на специальных рельсах устанавливается на каждой продольной оси оптического измерительного комплекса и может свободно двигаться, рисуя схему автомобиля в пространстве. Процесс включает определение базовых точек, после чего фиксируются отдельные участки поверхности размером примерно 80 × 80 см. Затем эти участки комбинируются и создаётся снимок полноценного автомобиля. Анализ данных быстро определяет любые изъяны, тем самым позволяя специалистам по технической интеграции принять соответствующие меры на ранних этапах производства.

Отмечается, что трёхмерное сканирование транспортного средства может быть полностью автоматизировано и работать в непиковые часы загрузки или в ночное время. Измерительные данные и результаты анализов в онлайн-режиме распространяются по локальной сети предприятия, а также доступны для заводов.

Ранее в процессах производства роботы использовали всего один сенсор для определения каждой конкретной части автомобиля. Новая установка задействует два роботизированных манипулятора. Благодаря этому измерения занимают половину затрачиваемого времени, в результате этап доработки становится значительно короче. 

Источник:

У команды Project Titan в Apple изменились приоритеты

Ранее в Сети появилась информация о том, что выход автомобиля Apple, про который ходит так много слухов, отложен до 2021 года, тогда как прежде сообщалось, что он увидит свет в 2020 году. А на днях Bloomberg со ссылкой на собственные источники заявил, что у команды Project Titan вовсе изменились приоритеты. Теперь первоочерёдной задачей является разработка программного обеспечения для беспилотных автомобилей.

Источники подчёркивают, что Apple не отказывается от попыток по созданию собственного автомобиля. Но нынешняя стратегия позволит ей впоследствии объединить усилия с партнёром-автопроизводителем, а не брать производство на себя. Стоит отметить, что многие эксперты изначально полагали, что Apple пойдёт по этому пути. Купертиновцы, само собой, комментировать новость отказались.

К слову, к команде Project Titan недавно присоединился Дэн Додж (Dan Dodge), бывший глава подразделения по развитию автомобильного ПО BlackBerry. Он же, напомним, является основателем и бывшим генеральным директором QNX Software Systems, разработавшей операционную систему реального времени QNX. А возглавляет проект отныне Боб Мэнсфилд (Bob Mansfield), ранее занимавший должность старшего вице-президента по разработке аппаратного обеспечения Apple, но ушедший с поста в 2013 году.

Источник:

Ford и MIT анонсировали платформу райдшеринга

Так называемый райдшеринг (поиск попутчиков и совместные поездки) активно набирает обороты в мире. В разных городах и странах уже действуют такие сервисы, как Lyft, Uber. Но студенты филиала Массачусетского технологического института в Кембридже уверены, что им удастся создать достойную альтернативу этим сервисам. Почему бы и нет? Тем более, что партнёром проекта выступил промышленный гигант, компания Ford.

Ford

Ford

В рамках нового проекта будет создано электрическое шаттл-такси, которое позволит студентам перемещаться не только в пределах кампуса, но и по городским улицам. Конечно, перевозки студентов не являются конечной целью проекта. Это будет целое исследование шаблонов перемещений пользователей, что позволит оптимизировать «райдшеринг». Также результаты проекта помогут в создании автономного транспорта будущего.

Ford

Ford

Первая фаза проекта стартует в сентябре, хотя данные собираются уже пять месяцев. Группа исследователей фиксировала перемещения пешеходов в пределах кампуса с помощью сенсоров LiDAR. Объединив эти данные с такой информацией, как расписание занятий, текущие погодные условия и даже динамика предпочтений студентов и преподавателей в разных семестрах, инженеры смогли составить карту оптимальных предполагаемых маршрутов.

Кроме того, Ford с помощью этих исследований надеется усовершенствовать систему распознавания пешеходов для автономных автомобилей, особенно в среде с большой их плотностью.

Источник:

Smart Ready to Drop: сервис доставки покупок в автомобили Smart

В конце прошлого года компания Volvo запустила сервис In-car Delivery по доставке покупок непосредственно в автомобили клиентов. Теперь с похожей инициативой выступил бренд Smart, принадлежащий концерну Daimler AG.

Новый сервис получил название Smart Ready to Drop. Проект реализуется совместно с DHL Paket. Идея заключается в том, чтобы обеспечить доставку приобретённых через Интернет товаров в багажник автомобилей Smart.

Система реализована на основе специального мобильного приложения для iOS и Android, которое используют как заказчик, так и курьер. Программа позволяет указать в качестве адреса доставки автомобиль и сгенерировать специальный одноразовый ключ, при помощи которого посыльный сможет получить доступ в багажное отделение машины. После доставки товара приложение уведомит пользователя об успешном выполнении заказа.

Для работы системы также необходим цифровой блок Connectivity Box, устанавливающийся внутри автомобиля в зоне лобового стекла. Этот модуль обеспечивает необходимые коммуникационные возможности, в частности, 2G/3G-связь.

Через Connectivity Box курьер может определить местоположение автомобиля, отдать команду на мигание фарами и открыть дверь багажного отделения. В перспективе будут реализованы дополнительные сервисы, в частности, каршеринг.

Отмечается, что испытания сервиса Smart Ready to Drop начнутся в текущем году. 

Источник:

Система «Пит-стоп» поможет ловить московских лихачей

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) сообщил о том, что в российской столице будет внедрена система «Пит-стоп», которая поможет ловить грубых нарушителей скоростного режима.

Комплексы фотовидеофиксации будут регистрировать превышение скорости более чем на 60 км/ч и в автоматическом режиме передавать ближайшим экипажам ДПС информацию о нарушителе. Такие данные будут включать фотографию, местоположение автомобиля в момент фиксации нарушения, направление его движения и регистрационные знаки.

Предполагается, что экипажи ДПС смогут оперативно остановить нарушителя и составить материал, предусматривающий судебное рассмотрение. Виновнику в таком случае может грозить лишение права управления транспортным средством на срок до полугода.

«Водитель, который движется по городу со скоростью выше 150 км/ч, представляет угрозу не только для самого себя, но и самое страшное — для всех окружающих. Этот водитель явно в неадекватном состоянии. Так, раньше этому водителю спустя время приходил штраф, но этого недостаточно. Его необходимо остановить и понять, почему он так себя ведёт», — заявили в ЦОДД.

Нужно отметить, что в настоящее время в Москве действуют более 850 дорожных камер, на основании данных от которых ежемесячно выписывается приблизительно 180 тыс. штрафных постановлений. В скором времени появится ещё 600 камер фиксации нарушений ПДД. Предполагается, что 500 таких приборов будет установлено в черте города, ещё 100 — на МКАД и в Новой Москве. Камеры смогут распознавать 17 видов нарушений, включая непредоставление преимущества пешеходам, несоблюдение движения по полосам и выезд на перекрёсток в случае затора. 

Источник:

Mercedes-Benz представила электрический грузовик для городских условий

В то время как основатель Tesla Элон Маск только строит планы по созданию электрического грузовика, компания Daimler уже представила в Штутгарте прототип трёхосного грузового автомобиля Mercedes-Benz Urban eTruck с двумя 125-КВт электродвигателями. Грузоподъёмность Urban eTruck на электрическом ходу достигает 26 тонн, что делает его первым транспортным средством на чистой энергии в этой категории.

Как следует из названия, электрогрузовик предназначен для использования в городских условиях. С его помощью можно доставлять груз на короткие расстояния, так как максимальный пробег от одной зарядки составляет 200 км, ёмкость литий-ионных аккумуляторов, размещённых в трёх модулях, равна 212 кВт·ч. Продолжительность полной зарядки аккумуляторов составляет от 2 до 3 часов.

Как и большинство электромобилей, Urban eTruck не издаёт много шума, особенно по сравнению с типичным дизельным грузовиком. Тихий грузовик на электрическом ходу, не выделяющий вредных выбросов в атмосферу, является идеальным транспортным средством для использования в городе. Однако Daimler не спешит приступать к его массовому производству. Согласно пресс-релизу компании, массовый выпуск электрогрузовиков Urban eTruck начнётся в следующем десятилетии.

А пока компания разрабатывает новые технологии, которые найдут применение в Urban eTruck. Например, прошлой осенью Daimler провела интенсивные испытания грузовиков с максимальной грузоподъёмностью 6 тн в Португалии в рамках пилотного проекта Fuso Canter E-Cell. 

Источник:

Tesla завершила разработку дизайна электромобиля Model 3

Глава Tesla Motors Элон Маск сообщил, что компания утвердила окончательный дизайн «народного» электрического автомобиля Model 3. Это означает, что новинка стала на шаг ближе к массовому производству.

Фотографии electrek.co

Фотографии electrek.co

Напомним, что господин Маск представил Model 3 около четырёх месяцев назад. Во время презентации было сказано, что на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей электрокар сможет преодолеть расстояние как минимум в 340 километров. Разгон до 100 км/ч займёт менее 6 секунд; причём данный показатель владельцы смогут уменьшить за счёт опции Ludicrous Mode.

В Model 3 планируется реализовать функции автопилотирования. Известно также, что для восполнения запаса энергии автомобилисты смогут воспользоваться сетью станций Supercharger, которая постоянно расширяется.

Между тем во время мероприятия, посвящённого строительству завода Gigafactory по выпуску аккумуляторных батарей, Tesla продемонстрировала образец Model 3 в ярко-красном цвете. В компании подтвердили, что выпуск машин будет организован летом следующего года. Их стоимость составит $35 000; первые коммерчески поставки будут начаты в конце 2017-го. 

Источник:

Россияне не смогут купить кабриолеты и купе BMW

Кабриолеты и купе BMW могут исчезнуть с российского рынка, поскольку автопроизводитель решил не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на эти автомобили из-за «экономической нецелесообразности». Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали участники рынка.

bloomberg.com

bloomberg.com

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, начиная с 2017 года все поставляемые в Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию автомобили должны быть оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб. Если BMW откажется это делать в своих купе и кабриолетах, то покупатели из указанных стран лишатся возможности приобрести BMW 2-й серии купе, купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, всю текущую 5-ю серию, М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии.

В BMW пояснили, что в период кризиса так называемые эмоциональные покупки купе и кабриолетов сильно сократились. Однако компании важен российский рынок несмотря на его падение, так как «у РФ наибольший потенциал роста из европейских рынков».

bloomberg.com

bloomberg.com

В первой половине 2016 года купе и кабриолеты BMW в России разошлись лишь в количестве 304 штук, что соответствует 2 % в общем объёме продаж производителя. В 2015 году этот долевой показатель измерялся 4,5 %, а покупатели увезли из салонов 1243 машины.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥