Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Chevrolet Camaro: в Детройте дебютировало шестое поколение «маслкара»

При беглом взгляде на шестое поколение Chevrolet Camaro, представленное на официальном мероприятии в Детройте, может показаться, что по сравнению с предшественником автомобиль изменился незначительно. Однако на самом деле под сохранившей преемственность с прежней генерацией внешностью скрывается на 70 % новая машина.

В основу спортивного купе легла позаимствованная у Cadillac ATS платформа Alpha, в результате чего новинка сбросила в общей сложности порядка 90 кг от прежней массы и в базовой комплектации весит теперь 1597 кг. При этом габариты, включая колёсную базу, также уменьшились. Для того чтобы добиться максимальной обтекаемости кузова, его 350 часов «гоняли» в аэродинамической трубе.

Все вышеперечисленные аспекты должны положительно сказаться на управляемости Camaro, уверяют его создатели. Впрочем, секрет улучшенного поведения машины на дороге кроется не только в точно выверенных обводах и выштамповках на элементах экстерьера. Большая заслуга в этом принадлежит и подвеске: спереди здесь применяется MacPherson, сзади — независимая пятирычажная конструкция. Кроме того, впервые для Camaro стала доступна система Magnetic Ride Control, сканирующая дорожное покрытие с частотой до 1000 Гц и при помощи электроники меняющая настройки амортизаторов в зависимости от ситуации. Правда, доступна она не во всех комплектациях, а только в топовой SS. 

Что касается двигателей, то их для Chevrolet Camaro 2016 модельного года предусмотрено три. Базовая турбированная «четвёрка», выдающая мощность 279 л.с. и крутящий момент 400 Нм, способна разогнать купе до 96 км/ч менее чем за 6 секунд, но при этом в смешанном цикле потребляет всего лишь 7,8 л бензина на 100 км. Вторым по восходящей линии гаммы силовых агрегатов стоит шестицилиндровый 340-сильный мотор рабочим объёмом 3,6 литра с системами изменения фаз газораспределения и деактивации части цилиндров. Оба двигателя могут быть агрегатированы с 6-ступенчатой механической КПП либо шестидиапазонным «автоматом» Hydra-Matic 8L45. И, наконец, замыкает тройку 6,2-литровая силовая установка LT1 от Chevrolet Corvette Stingray, которую к тому же ещё и доработали, заменив в ней до 20 % компонентов на новые. В итоге мощность двигателя составляет 461 л. с., а максимальный крутящий момент равен 617 Нм. В пару к нему предлагается 8-ступенчатая механическая трансмиссия либо АКПП Hydra-Matic 8L90 с таким же числом ступеней.

Примечательно, что при помощи специального переключателя Drive Mode Selector водитель может выбирать один из четырёх доступных режимов езды (Snow/Ice, Tour, Sport и Track), и в каждом случае электроника будет соответствующим образом менять не только такие привычные параметры, как настройки двигателя, коробки, рулевого управления и подвески, но и даже регулировать громкость выхлопной системы.

Кстати об электронике: на водительском месте в новом Camaro можно обнаружить два 8-дюймовых дисплея — один расположен непосредственно перед глазами и заменяет традиционную приборную панель, выводя анимированное изображение круглых спидометра, тахометра и других приборов (их комбинации можно менять по собственному желанию), а второй занял место на центральной консоли, поскольку ему отведено управление мультимедийно-навигационной системой MyLink. Кроме того, в стандартное оснащение нового Camaro входит беспроводная зарядка для смартфонов.

Начало продаж Chevrolet Camaro шестого поколения в Европе намечено на первую половину 2016 года, так что о ценах пока ничего не известно. Напомним: Camaro — это одна из немногих моделей марки Chevrolet, оставшихся на российском рынке после того, как GM решила официально больше не поставлять на наш рынок автомобили Opel и большую часть ассортимента Chevrolet.

Источник:

Qualcomm нацелилась на рынок автомобильных медиасистем

Qualcomm намерена стать одним из лидеров рынка аппаратных платформ для автомобильных информационно-развлекательных комплексов. Об этом рассказал вице-президент компании по управлению товарным производством Накул Дуггал (Nakul Duggal).

Qualcomm продемонстрировала свои наработки в автомобильной сфере на примере системы, установленной на одну из новейших моделей Cadillac. Комплекс включает медиацентр и head-up-дисплей на базе процессора серии Snapdragon 602. Изделие, как утверждает разработчик, полностью соответствует стандарту AEC-Q100, что означает жёсткие требования к рабочей температуре, качеству, надёжности и долговечности.

В состав решений семейства Snapdragon 602, помимо вычислительных ядер Krait, входят графический ускоритель Adreno, цифровой сигнальный процессор Hexagon DSP, модуль GNSS для обеспечения поддержки спутниковой навигации, а также блоки обработки аудио- и видеоинформации.

Прототип автомобильного бортового комплекса Qualcomm включает камеру, вмонтированную в приборную панель. Поддерживается 3D-навигация; возможно одновременное подключение двух смартфонов. Массовое производство подобных систем может начаться уже в 2016 году.

Кроме того, Qualcomm разрабатывает системы для роботизированных автомобилей. Впрочем, в детали о возможностях таких платформ компания вдаваться не стала. 

Источник:

В Volkswagen создан литровый двигатель мощностью 272 л. с.

Компания Volkswagen рассказала о новейших достижениях в разработке бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивающих высокие показатели мощности и эффективности.

Одним из представленных агрегатов стал трёхцилиндровый бензиновый мотор TSI серии EA211. Эта силовая установка при рабочем объём в 1,0 литра развивает мощность в 272 лошадиных силы, а крутящий момент составляет 270 Н·м. Такими выдающимися показателями двигатель обязан одноулиточному турбонагнетателю и электрическому компрессору.

Ещё одной новинкой стал 6-литровый W-образный 12-цилиндровый двигатель TSI. В нём совмещены две системы впрыска, которые ранее использовались параллельно: система непосредственного впрыска топлива (FSI) и система распределённого впрыска топлива (TMPI). Кроме того, в агрегате применены такие разработки, как пригодная для эксплуатации на бездорожье система смазки с переключаемым масляным насосом, система охлаждения с интегрированной функцией терморегулирования, система двойного впрыска топлива (впрыск под высоким давлением в цилиндры и впрыск под низким давлением во впускной коллектор) и двухступенчатый турбонаддув. Довершают картину система управления двигателем с двумя блоками, система «Старт-стоп» и возможность отключения части цилиндров.

12-цилиндровая силовая установка обеспечивает мощность в 608 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 900 Н·м в диапазоне 1500–4500 об/мин. Двигатель способен разгонять автомобиль (в зависимости от модели) до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Причём выбросы CO2 оказываются менее 250 г/км в новом европейском цикле движения (NEDC).

Наконец, Volkswagen представила новый двухлитровый дизельный двигатель TDI, отвечающий требованиям стандарта Евро 6. Мощность этой силовой установки в зависимости от модификации может достигать 204 л. с.; крутящий момент — до 450 Н·м. 

Источник:

Беспилотные автомобили собственной разработки Google появятся на дорогах этим летом

Google объявила о планах начать этим летом тестирование нескольких прототипов беспилотных автомобилей собственной разработки. Испытания будут проводиться на общественных дорогах в окрестностях Маунтин-Вью (штат Калифорния), где расположена штаб-квартира компании. Скорость движения автомобилей будет ограничена 25 милями в час. Для подстраховки в них будет находиться водитель.

«Эти летом некоторые из прототипов беспилотных автомобилей, которые мы создали, покинут тестовый трек и появятся на дорогах Маунтин-Вью, штат Калифорния с нашими водителями на борту для обеспечения безопасности, — сообщила Google. — Скорость каждого прототипа будет ограничена приемлемыми для округа 25 милями/ч, и в течение следующего этапа нашего проекта на борту машин для обеспечения безопасности будут находиться водители. Наличие съёмного рулевого колеса, педали акселератора и педали тормоза позволит им, в случае необходимости, взять на себя вождение».

Компания отметила, что прототипы будут использовать такое же программное обеспечение и целый ряд датчиков, как и имеющийся парк модернизированных внедорожников Lexus RX450h, применявшихся для тестирования в рамках проекта до того, как в прошлом году были анонсированы беспилотные автомобили собственной разработки.

Ранее на этой неделе Google рассказала, что за шесть лет существования проекта её беспилотные автомобили побывали лишь в 11 незначительных дорожных инцидентах, причём во всех случаях были признаны виновными другие водители.

Источник:

Toshiba и IBM создадут «облачную» систему контроля за состоянием водителей

В рамках программы контроля над эффективным расходом топлива и уровнем выброса двуокиси углерода в процессе работы двигателей внутреннего сгорания компании Toshiba и IBM предлагают собирать не только информацию о маршрутах движения автотранспорта, включая снятие GPS и записи с видеорегистраторов, но также считают необходимым отслеживать состояние здоровья водителей. Тестовый запуск совместного проекта намечен на текущий год. Пилотный старт новой системы управления парком автотранспорта будет запущен в Европе и в других регионах мира.

Контроль над состоянием здоровья водителей будет осуществляться с помощью браслетов, а данные будут отправляться в облако, где будет проводиться анализ по типу обработки Больших Данных — массивов информации без определённой структуры. Предполагается, что системой заинтересуются крупные транспортные компании, парки такси и страховые фирмы (уж эти-то не упустят!).

На основе непрерывного мониторинга биологического состояния водителей система будет определять наиболее опасные участки маршрутов, вызывающие особое напряжение и ведущие к стрессу. Поэтому при прокладывании оптимальных маршрутов для движения будет учитываться не только расстояние, но и возможность объехать аварийно-опасные участки, а также участки, вызывающие напряжение у водителей. Также система будет отслеживать состояние сонливости у водителей и давать рекомендации по выбору режима отдыха. Уставший водитель — неэкономный водитель. Что интересно, во главу угла ставится забота об экологии и экономия топлива, а не жизни водителя или пассажиров.

Источник:

Volkswagen Golf GTE Sport: «заряженный» хэтчбек с тремя моторами

Компания Volkswagen на фестивале Wörthersee Tour в Австрии представила концептуальный хэтчбек Golf GTE Sport, оборудованный гибридной силовой установкой.

Под капотом «заряженного» автомобиля расположился турбированный четырёхцилиндровый двигатель TSI с рабочим объёмом 1,6 литра. Этот агрегат выдаёт 299 лошадиных сил мощности и обеспечивает крутящий момент в 400 Н·м.

В шестиступенчатую коробку переключения передач DSG с двумя сцеплениями интегрирован электрический мотор, развивающий мощность в 115 «лошадей» и дающий крутящий момент в 330 Н·м. Ещё один электромотор установлен на задней оси: он также обеспечивает мощность в 115 лошадиных сил, но крутящий момент меньше — 270 Н·м.

Суммарная мощность силовой установки достигает 400 лошадиных сил, крутящий момент — 670 Н·м. Это позволяет хэтчбеку разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, в то время как максимальная скорость равна 280 км/ч. Заявленный расход топлива в цикле NEDC (New  European Driving Cycle) составляет всего 2,0 литра на 100 км пути.

Электромоторы получают питание от блока литий-ионных аккумуляторов с возможностью подзарядки от обычной электросети. Разумеется, предусмотрена система рекуперации энергии. Только на электрической тяге машина может проехать до 50 км.

Доступно несколько режимов работы силового агрегата. Это E-Mode (электрический привод), Hybrid Mode (моторы функционируют в оптимальной комбинации) и GTE-Mode (максимальная мощность и динамичность). Благодаря наличию электромотора на задней оси Golf GTE Sport обладает полным приводом.

В конструкции концепта повсеместно используется углеродное волокно, а футуристический салон разделён на две капсулы — для водителя и пассажира. Двери компактного спорткара открываются вверх. 

Источник:

Tesla вскоре начнёт внедрение функций автопилотирования

Компания Tesla Motors, по сообщению Wall Street Journal, в ближайшее время начнёт активировать в электромобилях Model S функции для движения в полуавтономном режиме.

В марте основатель Tesla Илон Маск пообещал, что ориентировочно в середине года для седанов Model S будет выпущено комплексное обновление программного обеспечения, которое привнесёт режим автопилотирования. Активировать его, правда, можно будет только на определённых скоростных магистралях и малозагруженных трассах, поскольку в городских условиях существуют определённые вопросы безопасности.

Как теперь сообщается, одной из первых функций автопилота станет режим обгона. Для его активации водителю будет достаточно включить сигнал поворота: тем самым, как отмечается, автомобилист подтвердит возможность осуществления манёвра, а заодно и возьмёт на себя ответственность в случае, если что-то пойдёт не так (дескать, сидящий за рулём человек заранее удостоверился в возможности совершения обгона).

В перспективе будут внедряться и другие функции автопилотирования. Господин Маск ранее заявлял, что теоретически Model S в состоянии передвигаться полностью самостоятельно практически в любых условиях. Но активировать эту функциональность полностью пока не представляется возможным, в том числе из-за необходимости принятия новых законодательных норм и переосмысления дорожной инфраструктуры.

Важно отметить, что воспользоваться функциями автопилотирования смогут только владельцы автомобилей Model S, произведённых начиная с октября 2014 года. В более ранних экземплярах машин нет всех необходимых датчиков. 

Источник:

Необычный электромобиль Iris оборудован кабиной-лифтом

Французские конструкторы решили совместить самоходный подъёмник и небольшой электромобиль, представив очень необычное транспортное средство под названием Iris.

Компактный электрокар рассчитан на перевозку одного человека. Главная особенность Iris заключается в том, что кабина с сидящим по центру водителем закреплена на специальной мачте и может подниматься над базой с колёсами и компонентами силовой установки.

По задумке создателей, такая конструкция обеспечит хорошую обзорность при движении по загруженным городским улицам, а также позволит любоваться живописными пейзажами. Любопытно, что кабина может подниматься и опускаться непосредственно во время движения; максимальная высота составляет около трёх метров.

Автомобиль приводится в движение электрическим мотором, обеспечивающим мощность в 127 лошадиных сил. За питание отвечает 48-вольтовый блок аккумуляторных батарей. Максимальная скорость невысока — всего 25 км/ч, а на одной зарядке машина может преодолеть расстояние до 85 км. На восполнение запаса энергии уходит приблизительно 8 часов.

Продавать электромобиль Iris с кабиной-лифтом планируется по цене в 45 000 евро. 

Источник:

Жители и гости Москвы смогут подзаряжать гаджеты в вагонах метро

В столичном метро в течение двух лет появятся вагоны, пассажиры которых смогут подзаряжать в пути свои мобильные гаджеты — смартфоны, фаблеты и пр. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «Метровагонмаш» Александр Никитенко.

Scott Stulberg/Corbis

Scott Stulberg/Corbis

«Так как у нас в метро есть Wi-Fi, то телефоны разряжаются очень быстро, а тут вы сможете поставить телефон на специальное устройство в вагоне, и в течение 6–7 минут он будет заряжаться практически полностью», — сообщил господин Никитенко.

Напомним, что беспроводная сеть Wi-Fi стала доступна в поездах всех линий Московского метрополитена с начала декабря 2014 года. Бесплатный доступ в Интернет есть на путях суммарной протяжённостью более 325 км, при этом количество вагонов, имеющих точки доступа, превышает 5 тысяч.

DreamPictures/Blend Images/Corbis

DreamPictures/Blend Images/Corbis

По словам господина Никитенко, к 2017 году будет поставлено около 700 вагонов нового поколения с системой подзарядки мобильных гаджетов. Как именно будет выглядеть зарядная станция, пока не ясно. Но очевидно, что разработчикам придётся позаботиться об «антивандальной» конструкции и возможности подзарядки сразу большого числа устройств.

Отмечается также, что вагоны нового типа получат современный дизайн и откидывающиеся сиденья; кроме того, они будут сквозными. 

Toyota и Mazda обменяются «зелёными» технологиями

Два японских автопроизводителя — Toyota и Mazda в лице их президентов Акио Тойода (Akio Toyoda) и Масамичи Когаи (Masamichi Kogai) соответственно — объявили о долгосрочном сотрудничестве в сфере так называемых «зелёных» технологий. В честь этого они провели специальное мероприятие в одном из отелей Токио, в ходе которого скрепили свой договор подписями и обменялись рукопожатиями, хотя и не поспешили поделиться с журналистами всеми подробностями о том, в каких именно аспектах заключается предполагаемое взаимодействие.

AP Photo

AP Photo

Однако из того, что в общих чертах было сказано представителями сторон, можно сделать вывод о следующих условиях партнёрства: Toyota предоставит Mazda свои наработки в области гибридных двигателей и силовых установок на водородных топливных элементах, а та, в свою очередь, поделится технологиями, применяемыми в её экономичных ДВС серии SkyActive.

Worldcarfans.com

Worldcarfans.com

Таким образом, через какое-то время мы можем увидеть премьеру работающего на водороде автомобиля Mazda (собственные разработки в данном направлении она свернула ранее), а гамма бензиновых и дизельных агрегатов Toyota пополнится новыми моделями с улучшенными показателями расхода топлива и выброса вредных веществ.

Worldcarfans.com

Worldcarfans.com

К слову, это уже не первый опыт сотрудничества Toyota и Mazda. Ранее в этом году компания Scion, являющаяся дочерним североамериканским брендом Toyota, представила малолитражку iA, которая является перелицованной версией компактного седана Mazda2 и отличается от него фактически лишь иным дизайном решётки радиатора и другой светотехникой.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥