Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Беспилотные автомобили с сентября побывали в четырёх авариях

Беспилотные автомобили с сентября побывали в четырёх авариях

С сентября прошлого года в Калифорнии тестируется 48 беспилотных автомобилей. По данным источника агентства Associated Press, за этот период всего четыре самоуправляемых автомобиля из числа получивших лицензию на испытания попали в аварию (столкновение с повреждением крыла и бампера). Из них три машины Lexus SUV компании Google и одна — Audi компании Delphi Automotive.

Два дорожных происшествия случились, когда автомобили двигались в беспилотном режиме, во время двух остальных за рулём находился водитель. По данным источников, в двух дорожных инцидентах скорость автомобилей не превышала 10 миль в час, и во всех четырёх случаях аварии произошли по вине других водителей. 

Быстрый переход

Дефектные замки зажигания в автомобилях GM лишили жизни 100 человек

Из-за дефекта в замке зажигания автомобилей General Motors (GM) погибло по меньшей мере 100 человек. Такую неутешительную статистику привёл известный юрист Кеннет Фейнберг (Kenneth Feinberg), возглавляющий фонд, который создал американский автоконцерн для выплаты компенсаций пострадавшим.

Неисправность заключается в том, что во время езды ключ зажигания под воздействием брелока и тряски автомобиля на неровных дорогах может самостоятельно повернуться в замке, заглушив двигатель и отключив критически важные системы, включая подушки безопасности, АБС и усилитель руля.

bloomberg.com

bloomberg.com

В GM говорят, что компании известно о 13 погибших из-за проблемных замков зажигания. По словам Кеннета Фейнберга, число жертв гораздо больше и составляет по меньшей мере 100 человек. Ещё 12 пострадавших получили тяжёлый ущерб здоровью (паралич, ампутация конечностей, травма головного мозга и сильные ожоги). В 172 инцидентах люди были госпитализированы или прошли амбулаторное лечение за 48 часов после аварии.

В 2014 году General Motors отозвала по всему миру около 13,5 млн транспортных средств (в США — 9,5 млн) с бракованными замками зажигания. Фонд Фейнберга получил жалобы от 2,6 млн владельцев неисправных машин под марками Chevrolet, Saturn и Pontiac, которые выпущены в период с 2003 по 2010 годы.

bloomberg.com

bloomberg.com

Отмечается, что в автоконцерне знали о серьёзном дефекте на протяжении 10 лет, но никаких действий не предпринимали. Семьи погибших автовладельцев могут рассчитывать на компенсацию в размере от $1 млн, сообщил Кеннет Фейнберг.

Источник:

FTC поддержала позицию Tesla по поводу прямых продаж автомобилей

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) вновь объявила о своей полной поддержке права Tesla продавать свои машины напрямую потребителю без привлечения торговых посредников, подчеркнув, что это касается и других производителей.

Сейчас FTC делает всё возможное, чтобы убедить штаты Нью-Джерси и Миссури отменить запрет на прямую продажу электромобилей Tesla, введённый в 2014 году.

В письме, опубликованном в официальном блоге FTC, несколько участников комиссии по торговле призывают штаты пересмотреть текущие и готовящиеся к утверждению законодательные акты, касающиеся модели продаж машин.

Большинство штатов препятствуют продаже машин производителями напрямую потребителям, вынуждая потенциальных покупателей приобретать их у сторонних дилеров.

engadget.com

engadget.com

В своём посте участники комиссии подчёркивают, что «для потребителя было бы лучше, если бы выбор метода дистрибуции оставался за автопроизводителями и потребителями, которым они продают свою продукцию».

США — одна из немногих стран, где автопроизводителям запрещено на законодательном уровне продавать свою продукцию напрямую потребителю. Это запрет объясняется желанием избежать ценового сговора. К тому же благодаря запрету бюджет штатов получает солидные налоговые поступления от продаж местных компаний-дилеров. Хотя первоначально введение этих законов было оправданным, как полагает FTC, они давно уже себя изжили.

Несмотря на то, что действует запрет на прямую продажу автомобилей производителями, губернатор штата Мичиган подписал в прошлом году закон, запрещающий реализацию напрямую электромобилей Tesla, исключив тем самым возможность путаницы.

В настоящее время в Мичигане во многом благодаря давлению FTC подготовлен законодательный акт, обеспечивающий возможность компании Elio Motors продавать напрямую в штате недорогие автоциклы (трёхколёсный гибрид автомобиля и мотоцикла).

Это только начало, и комиссия FTC дала ясно понять, что поддерживает прямые продажи автомобилей любой компании, а не только продукции Tesla и Elio.

Источник:

Видео дня: краш-тест среднеразмерных кроссоверов при ударе с частичным перекрытием

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания семи среднеразмерных кроссоверов при фронтальном ударе с частичным перекрытием. Удовлетворительные результаты показали далеко не все участники краш-теста.

Для испытания были выбраны автомобили Nissan Murano, Ford Flex, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Dodge Durango и Dodge Journey.

Фронтальный тест с частичным перекрытием предусматривает наезд транспортного средства, движущегося со скоростью 40 миль/час (64 км/ч), на стационарное препятствие. При этом барьер перекрывает только 25 % передней части тестируемого автомобиля, из-за чего многие конструктивные элементы, призванные поглощать энергию удара, попросту остаются в стороне. Таким образом, тест показывает, в состоянии ли машина защитить водителя или переднего пассажира в реальных условиях, когда столкновение с препятствием сопровождается смещением — например, при ДТП с участием встречных транспортных средств.

Итак, наилучший результат показал кроссовер Nissan Murano, эффективность систем безопасности которого оказалась на высоте. Кроме того, хорошую оценку получил четырёхдверный Jeep Wrangler, но у этого автомобиля страдает безопасность при боковых ударах.

Ford Flex продемонстрировал приемлемый результат, в то время как Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee и Dodge Durango заработали низкие оценки. Хуже других проявил себя кроссовер Dodge Journey.

Видео краш-тестов всех перечисленных автомобилей можно посмотреть ниже: 

Nissan Murano

Ford Flex

Jeep Wrangler

Hyundai Santa Fe

Jeep Cherokee

Dodge Durango

Dodge Journey

Источник:

Треть американцев категорически против езды на робомобилях

Опрос, проведённый исследовательской фирмой Harris Poll среди совершеннолетних жителей Соединённых Штатов, показал, что пока потребители с опаской относятся к автопилотируемым автомобилям.

Volvo

Volvo

Треть респондентов сообщили, что никогда не будут даже рассматривать вопрос приобретения робомобиля или аренды такого транспортного средства. Более того, в возрастных группах от 38 до 49 и от 50 до 68 лет столь категоричный ответ дали 36 % опрошенных, а в группе старше 68 лет — приблизительно 50 %.

Примерно 22 % респондентов сообщили, что рассмотрят вопрос о покупке роботизированного автомобиля только тогда, когда будут уверены, что разработчики устранили все возможные «баги».

Ещё одним сдерживающим фактором как минимум для 15 % потенциальных покупателей станет высокая стоимость транспортных средств с автопилотом.

Rinspeed

Rinspeed

Так или иначе, но коммерческие робомобили вряд ли появятся ранее следующего десятилетия, хотя соответствующее направление активно развивают многие автопроизводители и IT-гиганты, включая Audi, Ford, Google, NVIDIA, Toyota, Volvo и Daimler. Кстати, последняя на прошлой неделе получила разрешение на использование тяжёлых грузовых автомобилей с системой автопилотирования на общественных дорогах: роботизированные длинномеры Freightliner Inspiration Truck начнут курсировать по невадским скоростным магистралям. 

Источник:

Глава Fiat Chrysler намекнул на разработку автомобиля Apple и похвалил Tesla

Генеральный директор автоконцерна Fiat Chrysler Серджио Маркьонне (Sergio Marchionne; на фото ниже) намекнул на разработку Apple собственного автомобиля, а также поделился своим мнением об электрокарах Tesla.

Серджио Маркьонне посетил с рабочим визитом в Калифорнию, где ему удалось пообщаться с руководителями корпораций Apple и Tesla Motors, а также прокатиться на прототипе беспилотной машины Google. Агентство Reuters приводит некоторые высказывания главы Fiat Chrysler.

italiantestdriver.com

italiantestdriver.com

По его словам, Тим Кук «заинтересован» в более глубоком участии Apple на автомобильном рынке. При этом господин Маркьонне не уточнил, идёт ли речь о создании фирменного «яблочного» автомобиля либо о дальнейшем продвижении мультимедийных и коммуникационных технологий в транспортных средствах.

В феврале 2015 года СМИ сообщили о планах Apple стать крупным автопроизводителем. По данным The Wall Street Journal, калифорнийский гигант создаёт минивэн с использованием электрической силовой установки. Агентство Reuters уточняло, что речь идёт о беспилотном электромобиле. 

technobuffalo.com

technobuffalo.com

Комментируя общение с главой Tesla Элоном Маском (Elon Musk), Серджио Маркьонне отметил следующее: «Я безумно впечатлён тем, что сделал этот парень». Впечатления гендиректора Fiat Chrysler о езде на робомобиле Google издание не приводит.    

Источник:

Обновлённое семейство BMW 3 Series включает гибридную версию

Компания BMW представила обновлённое семейство автомобилей 3 Series, в которое вошли модификации в кузовах седан и универсал.

BMW предложит покупателям 3 Series широкий выбор силовых агрегатов: это четыре бензиновых и семь дизельных двигателей. Кроме того, будет доступна версия с гибридной силовой установкой.

Младшая бензиновая модификация 318i получит трёхцилиндровый ДВС объёмом 1,5 литра. Эта установка обеспечит мощность в 136 лошадиных сил и крутящий момент в 220 ньютон-метров. Время разгона с 0 до 100 км/ч составит 8,9 секунды, расход топлива — 5,5 литра на 100 км пути.

Топовая версия 340i с шестицилиндровым турбированным агрегатом обеспечит мощность в 326 «лошадей» и крутящий момент в 450 ньютон-метров. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 5,1 секунды.

В целом гамма моторов даст возможность выбирать между мощностью от 85 кВт/116 л.с. до 240 кВт/326 л.с. (расход топлива в смешанном цикле: 3,8–7,9 л/100 км; выбросы CO2: 99–185 г/км). Двигатели могут агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic. Новый BMW 3 Series доступен как с классическим задним приводом, так и с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive (в зависимости от модели).

Что касается гибридной версии 330e, то она обеспечит мощность в 252 л.с. при расходе топлива в 2,1 литра на 100 км. Запас хода исключительно на электрической тяге составит 35 км. Подзаряжать аккумуляторы владельцы смогут от обычной электрической сети.

Автомобили могут комплектоваться системой активного круиз-контроля Active Cruise Control (ACC), полностью светодиодными фарами, а также навигационной системой Professional  с поддержкой стандарта передачи данных LTE. 

Источник:

Audi TT clubsport turbo: спорткар мощностью 600 лошадиных сил

Компания Audi представила концептуальный спортивный автомобиль TT clubsport turbo, который с 13 по 16 мая будет демонстрироваться на фестивале Wörthersee Tour в Австрии.

Купе оснащено 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем TFSI, который развивает мощность в 600 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 650 ньютон-метров в диапазоне от 3000 до 7000 оборотов в минуту. Силовая установка агрегатирована с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Главной особенностью TT clubsport turbo является компрессор с электроприводом, позволяющий избежать задержки при низких оборотах двигателя. Данный узел получает питание от специального 48-вольтового блока литий-ионных аккумуляторов, расположенного в багажном отсеке. Батарея через преобразователь постоянного тока связана с 12-вольтовой электрической системой, а подзарядка осуществляется за счёт рекуперации.

Использование компрессора, как утверждает Audi, позволяет спорткару за 2,5 секунды после старта преодолеть расстояние в 16 метров, что примерно на 6 метров больше по сравнению с аналогичным автомобилем без соответствующего узла.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,6 секунды. Максимальная скорость, на которую способен Audi TT clubsport turbo, достигает 310 км/ч.

Спорткар оборудован системой постоянного полного привода quattro, антикрылом с ручной регулировкой, высокоэффективной тормозной системой с карбон-керамическими дисками, внутренним каркасом безопасности и спортивными креслами-ковшами. 

Источник:

EO Smart Connecting Car 2: крошечный автомобиль, двигающийся боком

Центр инноваций DFKI Robotics в Бремене (Германия) представил крошечный автомобиль EO Smart Connecting Car 2, призванный решить проблему нехватки парковочных мест в мегаполисах.

Двухместная машинка приводится в движение четырьмя электрическими моторами — по одному на каждое колесо. Питание обеспечивает блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов, заряда которого хватит примерно на 50–70 километров пути. Подзарядка занимает четыре часа. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, чего вполне достаточно для движения по загруженным городским улицам.

Любопытно, что у EO Smart Connecting Car 2 могут поворачиваться все четыре колеса. Это позволяет двигаться по диагонали и даже боком, кроме того, автомобиль может разворачиваться на месте. Это полностью решает проблему парковки в условиях не просто ограниченного, а минимально достаточного пространства.

Другая особенность новинки — возможность трансформации. Благодаря специальному приводу задняя часть с колёсами прижимается к передней, а кузов при этом приподнимается. В результате и без того небольшая длина, составляющая около 2,3 метра,  сокращается на 0,8 метра. Причём в таком виде по-прежнему можно совершать все манёвры и передвигаться по городу.

Разработчики планируют наделить своё детище массивом камер, лидарами и различными датчиками, что позволит реализовать функции автопилотирования. О возможных сроках появления EO Smart Connecting Car 2 на улицах и ориентировочной стоимости не сообщается. 

Источник:

Новый экономичный двигатель Audi 2.0 TFSI работает по циклу Миллера

Компания Audi представила новый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель TFSI объёмом 2,0 литра, который, как утверждается, обладает самой высокой экономичностью в своём классе.

Силовой агрегат выдаёт мощность 140 кВт (190 лошадиных сил). Крутящий момент составляет 320 ньютон-метров в диапазоне от 1450 до 4400 оборотов в минуту. Разработчик утверждает, что  расход топлива в цикле NEDC (New European Driving Cycle) составляет менее 5 литров на 100 км.

Таких высоких показателей экономичности удалось добиться за счёт применения значительно модифицированного цикла Миллера. Последний был предложен в 1947 году американским инженером Ральфом Миллером как способ совмещения достоинств двигателей, работающих по циклу Аткинсона, с более простым поршневым механизмом двигателя Отто.

Силовая установка Audi характеризуется значительно «укороченным» впуском: 140 градусов (угол поворота коленчатого вала) вместо 190–200 градусов. При большой нагрузке система управления клапанами Audi Valvelift System позволяет поднять значение до 170 градусов. Кроме того, в новом агрегате впускной клапан закрывается раньше — задолго до достижения нижней мёртвой точки, что обеспечивает уменьшение давления. Конечным результатом является то, что мотор позволяет более полно использовать энергию расширяющихся в цилиндре газов, что повышает тепловую эффективность и обеспечивает высокую экономичность.

Новая силовая установка дебютирует на следующем поколении Audi A4, которое выйдет на рынок в конце текущего года. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥