Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Boeing лицензирует технологию Rambus для защиты самолётов и спутников

Похоже, что компания Rambus заключила контракт мечты. Сообщается, что корпорация Boeing приобрела лицензию Rambus для создания защиты от сравнительно нового вида атак — атак на основе анализа потребления и электромагнитного излучения взламываемых систем. Разработки Rambus будут использованы для защиты бортовых вычислительных систем гражданских и военных самолётов, а также космических аппаратов. Сумма договора традиционно не разглашается, но нетрудно понять, что Rambus поймала свою золотую рыбку. Военные бюджеты в США не просто огромны, они сказочно огромны.

www.boeing.com

www.boeing.com

Если точнее, то у компании Rambus корпорация Boeing лицензировала технологию защиты от DPA-атак (differential power analysis, дифференциальный анализ энергопотребления). Этот тип атак изначально был обнаружен во время взлома кредитных карточек, но за последние годы распространился на другие сферы. В общем случае этот тип атак относится к атакам по побочным (неклассическим) каналам. Анализ энергопотребления системы или её электромагнитного излучения теоретически даёт возможность вычислить используемые для работы ключи со всеми последующими проблемами для жертвы атаки.

Анализ потребления процессора может открыть код доступа

Анализ потребления процессора может открыть код доступа

Интересно, что компания Rambus приобрела права на технологию защиты от DPA-атак после покупки в 2011 году оригинального разработчика — компании Cryptography Research. Даже на тот момент технологию Cryptography Research лицензировали компании Atmel, Infineon, Microsoft, NXP, Raytheon, Renesas, Samsung, STMicroelectronics, Toshiba и Visa. Уже в составе Rambus лицензию на защиту от DPA-атак купили компании Cisco Systems, Winbond и другие. Контракт с Boeing стал продолжением успешной политики Rambus по лицензированию всего, до чего она может дотянуться.

Источник:

В Honda создан новый магнит для электрических и гибридных автомобилей

Компания Honda и японский металлургический концерн Daido Steel совместно разработали неодимовый магнит нового типа, предназначенный для применения в силовых агрегатах электрических и гибридных автомобилей.

Неодимовые магниты имеют высокую мощность притяжения, но обычно содержат в своём составе тяжёлые редкоземельные элементы — диспрозий и тербий. Honda отмечает, что месторождения таких элементов неравномерно распределены по всему миру, а это создаёт определённые риски с точки зрения стабильных закупок и материальных затрат.

Специалисты Honda и Daido Steel смогли разработать технологию использования неодимового магнита, который не содержит редкоземельных элементов, но при этом обладает высокой термостойкостью и производительностью. Предложенное решение впервые будет опробовано в составе силовой установки Sport Hybrid i-DCD, которая станет «сердцем» нового автомобиля Honda Freed (продажи модели стартуют предстоящей осенью).

В дальнейшем Honda планирует задействовать предложенную технологию и в других транспортных средствах. Ожидается, что спрос на неодимовые магниты, не содержащие тяжёлых редкоземельных элементов, будет расти по мере увеличения объёмов продаж электрических и гибридных автомобилей. 

Источник:

Самоуправляемые автомобили Jaguar Land Rover появятся на британских дорогах

Компания Jaguar Land Rover уже до конца текущего года начнёт комплексные испытания автомобилей с системами автопилотирования на дорогах Великобритании.

В общей сложности до 2020-го Jaguar Land Rover планирует сформировать парк из более чем 100 самоуправляемых машин. Первые из них начнут испытываться в реальных условиях на специально выделенном тестовом дорожном участке длиной 66 километров недалеко от Ковентри и Солихалла.

Отмечается, что поначалу британский производитель намерен провести всесторонние тесты средств полуавтономного управления и систем обмена информацией с другими участниками движения и объектами дорожной инфраструктуры — светофорами, «умными» дорожными знаками и пр.

Для испытания соответствующих систем тестовый участок дороги будет оснащён специальным коммуникационным оборудованием. Автомобили смогут взаимодействовать друг с другом, повышая безопасность перестроения и съезда/выезда на магистраль.

Команда исследователей Jaguar Land Rover займётся испытаниями ряда систем предупреждения о событиях вне поля зрения водителя. Помимо информирования участников движения, эти системы будут взаимодействовать с самими автомобилями, позволяя им автоматически реагировать на потенциальные угрозы и смену дорожных условий.  Например, машина сможет послать сигнал о своём резком торможении, остановке в заторе или после поворота. В этом случае другие транспортные средства в потоке смогут принимать быстрые решения и отвечать на меняющиеся условия.

Система предупреждения об автомобилях экстренных служб (Emergency Vehicle Warning) позволит определить приближение автомобиля скорой помощи, пожарной службы или полиции благодаря обмену информацией между транспортными средствами. Водитель получит необходимое предупреждение задолго до того, как он увидит проблесковые маячки или услышит звук сирены. Это позволит заблаговременно сменить полосу движения или сбавить скорость. 

Источники:

Ввоз легковых электромобилей в Россию снова стал беспошлинным

Ввоз электромобилей в Россию снова не будет облагаться пошлиной. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Нулевая ввозная пошлина на легковые электрокары в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) действовала с 1 февраля 2014 года по 31 декабрь 2015-го. Затем она выросла до 17 %.

wsj.com

wsj.com

Со 2 сентября 2016 года по сентябрь 2017-го ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17 % до 0 %, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15 % до 5 %. Это, как и прежде, не касается машин с гибридными двигателями.

По словам министра по торговле ЕЭК Вероники Никишиной, принятое решение является временным. Продление действий сниженных таможенных пошлин будет зависеть от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено производство этого автотранспорта, заявила она.

В 2015 году в государства ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля (преимущественно из США, Китая и Японии), в то время как в январе–апреле 2016 года — всего лишь 28. Очевидно, что повлияли на это в том числе и высокие пошлины.

wsj.com

wsj.com

«Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры», — отметили в ЕЭК.

Источник:

У кроссовера Tesla Model X появился более доступный вариант

Компания Tesla Motors представила новую модификацию полностью электрического кроссовера Model X, получившую обозначение 60D.

Цена анонсированной версии электрокара начинается с $74 000. Это на $9000 меньше по сравнению с базовой стоимостью варианта Model X 75D, который до сегодняшнего дня являлся младшим представителем семейства электрических кроссоверов Tesla.

В характеристиках Model X 60D значится, что аккумуляторный блок автомобиля обеспечивает ёмкость 60 кВт·ч против 75 кВт·ч у Model X 75D. Такое изменение привело к сокращению запаса хода на одной подзарядке до 320 км против 380 км у старшего собрата. При этом динамические показатели и максимальная скорость остались прежними: разгон с 0 до 100 км/ч занимает примерно шесть секунд, а потолок скорости находится на отметке 210 км/ч.

Однако нужно отметить, что на деле блоки батарей у Model X 60D и Model X 75D идентичны. Уменьшение же ёмкости достигается за счёт ограничений, накладываемых бортовым программным обеспечением. Поэтому после покупки кроссовера владельцы при необходимости смогут «разблокировать» дополнительные 15 кВт·ч ёмкости, доплатив компании Tesla упомянутую разницу в размере $9000. 

Источник:

РФ готова субсидировать разработку беспилотных автомобилей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления российским автопроизводителям субсидий на разработку и организацию производства беспилотных транспортных средств (ТС).

Согласно утверждённому постановлению, будет субсидироваться 97 % затрат, связанных с разработкой систем автономных транспортных средств, включая затраты на зарплату сотрудников и материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Субсидия предоставляется раз в месяц, её максимальный объём не превышает 1 млрд руб.

Для получения субсидий автопроизводитель должен выполнить ряд условий. Он должен иметь бизнес-план, предполагающий начало выпуска автомобилей не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии. Количество сотрудников, задействованных в проекте, должно быть не менее 300. 

Бизнес-план должен содержать целевые финансовые показатели проекта (объём выручки, включая экспортную, рентабельность производства), плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке ТС, показатели влияния на экономический рост РФ (объём добавленной стоимости, генерируемой в РФ, созданные рабочие места, объём привлеченных частных инвестиций, в том числе иностранных).

В бизнес-плане должны быть отражены перечень затрат на проект, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогами на российском и международном рынках.

Бизнес-план должен включать следующие индикаторы эффективности реализации проекта: в 2016 г. — разработка электронных и электрических систем ТС, в 2017 г. — их испытания, в 2018 г. — разработка дистанционной системы управления ТС, в 2019 г. — разработка автономной системы управления ТС, в 2020 г. — валидация электронных и электрических систем, в 2021 г. — сертификация и начало серийного производства ТС.

Кроме того, необходимым условием получения субсидии производителем является разработка и создание им в 2016 году образцов систем управления двигателем, системы управления салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов, системы доступа в транспортное средство.

Для получения субсидии производитель должен быть юрлицом, зарегистрированным на территории РФ, не иметь задолженности перед бюджетом, осуществлять производство полноприводных автомобилей с автоматической трансмиссией, иметь научно-исследовательский центр с испытательным центром и полигоном. Ему также должен быть присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI). 

Источник:

Первый гибридный троллейбус начал курсировать по Москве

По московским дорогам начал ездить первый электробус. Об этом сообщается на сайте ГУП «Мосгортранс».

Троллейбус с дизель-генераторной установкой вышел на маршрут под номером T25. От своей конечной остановки на проспекте Буденного до Садового кольца он едет как обычный троллейбус под проводами, а при пересечении Маросейки, Покровки и Лубянской площади следует при помощи двигателя, опустив штанги.

Во время остановки троллейбус, и без того имеющий низкий уровень пола, дополнительно наклоняется, чтобы пассажирам было удобнее совершать высадку и посадку. Возле каждой двери установлен валидатор, к которому для оплаты проезда необходимо приложить билет или социальную карту. Вход в троллейбус разрешён со всех дверей.

Троллейбус с дизель-генератором, ездящий по центру Москвы, разработан инженерами белорусского завода «Белкоммунмаш». Этот транспорт вмещает более 150 пассажиров, его тестовая эксплуатация в столице продлится до конца 2016 года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу департамента транспорта, правительство Москвы собирается ежегодно закупать от 200 до 250 экологически чистых электробусов для работы на пассажирских маршрутах.

Источники:

Intel займётся «умными» автомобилями

После неудачной попытки выйти на рынок чипов для мобильных устройств, Intel решила сосредоточиться, в том числе, на смарт-автомобилях, тем более что это направление пока находится в начальной стадии развития.

tomshw.it

tomshw.it

Генеральный директор Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich), выступая во вторник на конференции Fortune Brainstorm Tech Conference 2016, подтвердил, что производитель чипов намерен сделать упор, в том числе, на смарт-автомобилях и подключенных устройствах. Он признал, что попытка Intel выйти на уже сложившийся рынок мобильных устройств была несколько запоздалой.

Кржанич подчеркнул, что подключенные автомобили, к которым относятся самоуправляемые транспортные средства, использующие массу данных для автономного движения, являются следующим рубежом мобильного бизнеса.

businesswire.com

businesswire.com

Решение изменить стратегию пришло после резкого снижения продаж персональных компьютеров, поставка чипов для которых была основным бизнесом Intel. Компания планирует объединить в единое целое следующие направления: Интернет вещей, выпуск модулей памяти, поставка чипов для подключенных устройств и облачные технологии.

«Если вы собрались заняться телефонным бизнесом, момент упущен, — заявил Кржанич. — Мы сосредоточим наши усилия на том направлении, куда движется мобильный бизнес». По его словам, Intel не будет повторять со смарт-автомобилями ошибки, совершённые на мобильном рынке.

Intel считает, что «невозможно создавать автомобили без привлечения людей с опытом из автомобильной промышленности», поэтому будет продолжать работать с экспертами, продвигаясь вперед, заявил гендиректор компании.

Источник:

Tesla не откажется от функции автопилота в электромобилях

Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) заявил, что компания не собирается полностью отключать функцию автопилота в своих электромобилях из-за смертельного ДТП, происшедшего с водителем Model S.

REUTERS/BECK DIEFENBACH

REUTERS/BECK DIEFENBACH

Вместе с тем компания намерена разместить в своём блоге подробную инструкцию по использованию автопилота для водителей. «Многие люди не понимают, что это такое, и как обращаться с ним», — сказал Маск в интервью журналу Wall Street Journal.

Компания оказалась под пристальным вниманием регулирующих органов после того, как 7 мая произошло ДТП с Model S, двигавшимся в режиме автопилота, в результате которого погиб владелец автомобиля.

Национальное управление безопасностью движения на трассах (U.S. National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) начало расследование по факту смертельного ДТП. В частности, NHTSA направило Tesla письмо с просьбой информировать обо всех конструктивных изменениях и обновлениях Autopilot, произведенных после того, как эта система была запущена в прошлом году.

Источник:

Ещё один Tesla Model X на автопилоте попал в аварию

Ещё один электромобиль Tesla Model X попал в аварию, двигаясь с включенной функцией автопилота. Это третья авария электромобиля компании Tesla с момента запуска данной функции в октябре 2015 года.

cnet.com

cnet.com

Дорожно-транспортное происшествие, в котором, к счастью, водитель и пассажир остались целы, произошло утром в минувшее воскресенье вблизи Уайтхолла в штате Монтана. Как утверждает водитель Tesla Model X, в начале движения он активировал функцию автопилота. Несмотря на это, автомобиль наехал на деревянное ограждение, сбив около 20 стоек.

«Так было сказано [пострадавшим]. У меня нет возможности проверить, было это или не было», — сообщил полицейский, приехавший к месту аварии, добавив, что автомобиль потерял правое переднее колесо, а также получил обширные повреждения передней части кузова.

В прессе появилось сообщение о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC) начала расследование в отношении Tesla Motors с целью выяснения, не нарушила ли компания законодательство, не уведомив инвесторов о ДТП со смертельным исходом, случившемся 1 июля.

REUTERS/BECK DIEFENBACH/

REUTERS/BECK DIEFENBACH/

Как сообщается, Tesla известила о происшествии Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA), но не уведомила инвесторов. Впрочем, Tesla заявила в понедельник, что не получала никаких уведомлений от SEC по данному вопросу, а SEC отказалась от комментариев. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥