Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

К 2017 году Mercedes выпустит десять новых гибридных автомобилей

Компания Mercedes-Benz сообщила о том, что к 2017 году в её модельном ряду будет представлено не менее десяти автомобилей различного класса, оснащённых гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети (Plug-In Hybrid).

Ранее Mercedes-Benz представила гибридный седан премиум-класса S 500 Plug-In Hybrid. Его силовая установка, объединяющая бензиновый и электрический моторы, выдаёт приблизительно 440 лошадиных сил мощности, а крутящий момент достигает 650 ньютон-метров. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,2 секунды; заявленный расход топлива — 2,8 литра на 100 км пути. Только на электрической тяге машина может проехать до 33 км. Цена S 500 Plug-In Hybrid — от 109 тысяч евро.

Кроме того, Mercedes-Benz начинает продажи подзаряжаемого гибрида C 350 e. У этой модели суммарная отдача гибридной системы достигает 279 лошадиных сил; крутящий момент равен 600 ньютон-метрам. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч (130 км/ч при движении на электротяге). Запас хода при езде в электрорежиме — 30 км. Цена стартует с отметки в 51 тысячу евро.

Mercedes-Benz отмечает, что новые подзаряжаемые гибриды компания будет представлять в среднем каждые четыре месяца. По мнению руководства компании, у таких машин большое будущее. «Автомобили типа Plug-In Hybrid предлагают потребителям лучшее из двух миров; в городе они могут передвигаться исключительно на электротяге, в то время как при дальних путешествиях они получают запас хода, характерный для традиционных машин с двигателем внутреннего сгорания. К тому же гибридизация делает ДВС более эффективным и обеспечивает улучшенную динамику», — отметил профессор Томас Вебер (Thomas Weber), член правления Daimler AG. 

Источник:

Электромобили позволят снизить нагрузку на системы кондиционирования

К любопытному выводу пришли исследователи Университет штата Мичиган: по их мнению, распространение электромобилей будет способствовать снижению интенсивности использования бытовых систем кондиционирования воздуха.

Volker Möhrke/Corbis

Volker Möhrke/Corbis

В крупных городах в жаркую погоду зачастую можно видеть марево над оживлёнными дорогами. Происходит это во многом из-за выброса в окружающую среду тепла от транспортных средств. При этом над самим мегаполисом формируется тепловой купол.

Учёные подсчитали, что если в крупном городе, скажем, Пекине заменить все традиционные автомобили электрическими, то температура понизится приблизительно на 1 градус Цельсия. Дело в том, что электромобили генерируют только около 20 % от того объёма тепла, которые производят бензиновые и дизельные транспортные средства.

Yukmin/Asia Images/Corbis

Yukmin/Asia Images/Corbis

Результатом понижения температуры теплового купола на один градус станет экономия 14,4 млн кВт энергии на системах кондиционирования и сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу на 11 779 тонн в сутки (расчёты приведены для столицы Китая).

Разумеется, в текущих условиях отказаться от использования бензиновых и дизельных силовых установок невозможно. Тем не менее, даже частичная замена таких агрегатов электрическими позволит снизить нагрузку на системы кондиционирования. 

Источник:

Робомобили Audi полагаются на два десятка сенсоров

Компания Audi рассказала о наборе и расположении сенсоров, которые входят в состав системы автопилотирования, уже тестируемой на дорогах общего пользования.

В начале года немецкий автопроизводитель продемонстрировал на мероприятии CES 2015 модифицированный пятидверный фастбэк A7 Sportback, способный передвигаться без участия человека. Любопытно, что машина самостоятельно добралась из Кремниевой долины (Калифорния) в Лас-Вегас (Невада) к месту проведения выставки. При этом робомобиль преодолел около 900 км на автопилоте, который, правда, в населённых пунктах отключался из соображений безопасности. В Audi отмечают, что автопилот способен брать управление на себя на скоростях до 110 км/ч.

Итак, в состав системы входят (см. маркировку на иллюстрации):

  1. два лазерных сканера спереди и сзади;
  2. четыре радара средней дальности действия во фронтальной и тыльной частях;
  3. четыре камеры, две из которых установлены за решёткой радиатора, а две — в боковых зеркалах;
  4. два радара дальнего диапазона действия в передней части;
  5. 3D-камера в зоне лобового стекла;
  6. четыре ультразвуковых датчика в задней части;
  7. приёмник спутниковой навигационной системы GPS;
  8. два радара ближнего диапазона действия в задней части.

Таким образом, в общей сложности применяется два десятка различных сенсоров. Информацию от них обрабатывает бортовой компьютер, использующий специальные программные алгоритмы. В салоне установлены специальные системы оповещения о работе автопилота. 

Источник:

Кругосветка Solar Impulse 2: есть ли у самолётов на солнечных батареях будущее?

Швейцарская компания Solar Impulse взялась за проектирование уникального самолёта, генерация энергии для электродвигателей которого выполнялась за счёт солнечных панелей. Летательный аппарат массой 2,3 тонны и размахом крыльев 72 м с размещёнными на них и стабилизаторе фотоэлектрическими модулями приспособлены к неблагоприятными погодными условиям, повышенной облачности и полётам через турбулентные зоны. 

В новостях 3DNews мы уже делились с читателями подробной информацией о разработке швейцарских инженеров — самолётах «HB-SIA» (Solar Impulse) и «HB-SIB» (Solar Impulse 2), их технических особенностях и планах разработчиков. И, судя по всему, с поставленной целью продемонстрировать перспективность использования самолётов с солнечными батареями на данном этапе Solar Impulse 2 справляется весьма успешно.

karage.tv

karage.tv

Разработчики отрапортовали о завершении четвёртого этапа кругосветного путешествия Solar Impulse 2, стартовавшего в ОАЭ, а затем переместившегося в Оман, Индию, а теперь и в Мьянму. Всего планируется осуществить 25 таких перелётов, на которые уйдёт в общей сложности примерно 5 месяцев. Средняя скорость Solar Impulse 2 во время четвёртого этапа кругосветки, стартовавшем в индийском аэропорту города Варанаси и завершившимся на взлётно-посадочной полосе аэропорта Мандалай в Мьянме, составила 105 км/ч. Это позволило пилоту одноместного летательного аппарата за 13 часов пребывания в воздухе преодолеть 1400 км. 

athavannews.com

athavannews.com

zeenews.india.com

zeenews.india.com

Уже в ближайшие пару дней Solar Impulse 2 продолжит своё путешествие и направится в Китай, после которого ему придётся пересечь Тихий океан, осуществить посадку на Гавайях, в Финиксе и Нью-Йорке, а затем выдвинуться в сторону южной части европейского континента, преодолев Атлантику. 

Накапливаемая 17 тыс. солнечных ячеек энергия, которыми покрыта основная часть корпуса Solar Impulse 2, позволила избавиться от зависимости летательных аппаратов от углеводородного топлива при длительных перелётах и преодолеть на данном этапе почти 35 тыс. км. В конечном же счёте самолёт с фотоэлектрическими панелями должен облететь земной шар и вернуться в Абу-Даби.

www.thehindubusinessline.com

www.thehindubusinessline.com

Solar Impulse 2 в общей сложности преодолел дистанцию в 4500 км и успел стать обладателем сразу нескольких мировых рекордов. На перелёт из Индии в Мьянму потребовалось около 20 часов, но сильный попутный ветер позволял на некоторых участках развить рекордную для летательного аппарата скорость в 216 км/ч. Прежде максимальная скорость перемещения Solar Impulse 2 не превышала отметку 175 км/ч.  

Во время второго этапа пилоту удалось установить мировой рекорд максимальной дальности полёта самолёта на солнечных батареях — 1465 км, затратив на полёт 16 часов. Самое же результативное по длительности пребывание летательного аппарата в воздухе, двигатели которого питаются от энергии солнца, принадлежит Solar Impulse первого поколения и составляет 26 часов. 

www.omicrono.com

www.omicrono.com

Кабина пилота Solar Impulse 2 позволяет трансформировать кресло в кровать для кратковременного отдыха. Ради экономии заряда аккумуляторов от обогрева/охлаждения кабины пришлось отказаться

Solar Impulse 2 оснащается 70-сильными электромоторами, которые позволяют ему подниматься на высоту до 12 тыс. метров и перемещаться со скоростью 140 км/ч без учёта попутного ветра. Однако пилот, как правило, придерживается высоты 8500–9000 метров, а средняя скорость электросамолёта находится в пределах 90–100 км/ч. 

www.masdar.ae

www.masdar.ae

Источники:

GM распродаёт Opel и Chevrolet в России: цены снижены на четверть

Компания General Motors подтвердила то, о чём накануне сообщили некоторые сетевые источники: в России стартует масштабная программа распродажи автомобилей Opel и Chevrolet.

Напомним, что в среду на этой неделе, 18 марта, американская корпорация GM объявила о реорганизации бизнеса в нашей стране: бренд Opel полностью покинет российский рынок, а присутствие Chevrolet будет минимизировано. При этом завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015-го, а контрактная сборка машин на ГАЗе будет остановлена до конца года. Затраты на реструктуризацию составят около $600 млн.

Как теперь сообщается, в рамках распродажи имеющихся в наличии автомобилей Opel и Chevrolet цены на них снижены на четверть. Вот, что говорится в официальном сообщении одного из названных брендов: «Долгие годы Chevrolet был с вами, но теперь мы вынуждены по экономическим причинам серьёзно сократить наш ассортимент, представленный в России. Поэтому мы говорим вам спасибо за то, что были с нами. А на прощание объявляем беспрецедентную акцию. До 30 апреля все Chevrolet, произведённые в 2014 году, продаются со скидкой — до 25%! На все автомобили предоставляется наша стандартная гарантия от производителя — 3 года».

В акции Chevrolet участвуют модели Aveo, Cruze, Orlando и Captiva. Аналогичное предложение действует на автомобили Opel. К примеру, на официальном сайте компании при выборе модели Insignia отображается скидка в 800 000 рублей:

Между тем, специальное предложение не распространяется на Chevrolet Niva: выпуск и продажи этого автомобиля продолжатся.

Между тем, пока не ясно, как на сообщение GM отреагируют российские дилеры. Дело в том, что имеющиеся у них автомобили были выкуплены по ценам, действовавшим до начала специальной акции. При этом, как уточняет газета «Ведомости», компенсировать скидки при продаже ранее выкупленных машин GM не собирается. Впрочем, не исключено, что GM всё же решит помочь распродать все запасы Opel и Chevrolet в России.

Так или иначе, в скором времени автомобили Opel исчезнут из российских салонов. Что касается Chevrolet, то компания планирует продавать лишь модели премиум-класса — Corvette, Camaro и Tahoe. 

Источник:

К июлю Volkswagen решит судьбу инновационных аккумуляторов для электромобилей

В ближайшие месяцы Volkswagen AG определится с коммерческой реализацией новых аккумуляторных батарей, разрабатываемых фирмой QuantumScape, часть акций которой принадлежит немецкому автоконцерну.

Компания QuantumScape, основанная в 2010 году бывшими научными сотрудниками Стэнфордского университета, разрабатывает батареи на основе твёрдого электролита — альтернативы химическим жидкостям, которые используются в традиционных литий-ионных аккумуляторах, применяемых во многих современных электромобилях.

bloomberg.com

bloomberg.com

Твёрдые элементы питания не подвержены воспламенению и могут хранить больше энергии, обеспечивая автомобилям с электрическими силовыми установками повышенный запас хода — до 700 км, что в три раза больше, чем у VW Golf с электромотором. Безопасность технологии также имеет немаловажную роль, учитывая несколько инцидентов с возгоранием премиальных электрокаров Tesla.

Во время недавней пресс-конференции председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) заявил, что разрабатываемые QuantumScape батареи могут обеспечить электромобилям впечатляющие показатели езды без подзарядки аккумуляторов. Тестирование технологии продолжается, а будет ли она использоваться на массовом рынке,  компания решит  к июлю 2015 года, отметил Винтеркорн.

bloomberg.com

bloomberg.com

В декабре прошлого года агентство Bloomberg сообщало о том, что Volkswagen купила 5 % акций QuantumScape и планирует увеличить долю в этом разработчике. Тогда отмечалось, что немецкий автогигант собирается использовать решения QuantumScape во многих автомобилях концерна, в том числе Porsche и Audi.

Источник:

Ричард Брэнсон хочет конкурировать с Tesla

Компания Virgin, возможно, составит конкуренцию Tesla на рынке электромобилей. Об этом в интервью Bloomberg заявил основатель Virgin Ричард Брэнсон (Richard Branson).

Легендарный бизнесмен, эксцентрик и возмутитель спокойствия сэр Ричард Брэнсон сделал очередное сенсационное заявление. Находясь в США со своей гоночной командой Virgin Racing, предприниматель объявил о возможном появлении у лидера рынка электрокаров нового конкурента.

Michele Eve Sandberg/Corbis

Michele Eve Sandberg/Corbis

«Несколько команд в нашей компании работают над вопросами производства электромобилей», — такое заявление Брэнсон сделал в интервью Bloomberg.

Tesla вряд ли надо беспокоиться, не похоже, чтобы у Virgin была чёткая концепция выхода на рынок. Тем не менее, интересным кажется заявление о том, что в компании над проблемой электромобилей работают сразу несколько команд.

«Возможно, вскоре мы будем конкурировать с Tesla на автомобильном рынке так же, как мы сейчас конкурируем в космосе», — добавил бизнесмен.

Из уст любого другого человека это звучало бы слишком самонадеянно, но Ричард Брэнсон своей долгой и блестящей карьерой доказал, что его надо воспринимать всерьёз, несмотря на легкомысленное поведение. У Virgin Group есть история успешного выхода на новые для компании рынки, такие как телекоммуникации или авиаперевозки.

Несмотря на желание составить конкуренцию компании Элона Маска (Elon Musk), Брэнсон с большим уважением отзывается о продукции Tesla.

«Tesla — самый сексуальный автомобиль на сегодняшних дорогах», — заметил он.

Источник:

Tesla Model S получит автопилот в течение 3–4 месяцев

Компания Tesla Motors, как и было обещано, выпустила обновление программного обеспечения для электрических седанов Model S.

Одним из главных нововведений стало приложение Range Assurance. Оно постоянно работает в фоновом режиме, получая данные о расположении и загруженности зарядных станций сети Supercharger. Анализируя маршрут, текущий уровень заряда блока аккумуляторов и условия движения, программа выдаёт рекомендации по посещению пунктов подзарядки для восполнения запаса энергии.

Range Assurance автоматически выстраивает маршрут с учётом остановки на станциях подзарядки. Обмен данными с сетью Supercharger происходит в режиме реального времени, поэтому водитель в любой момент получает актуальную информацию. Таким образом, говорит Tesla, автомобилисты могут быть уверены, что гарантированно попадут на станцию подзарядки до истощения запаса энергии.

Tesla также подчёркивает, что в течение ближайшего года сеть зарядных станций охватит всю Северную Америку и Европу, Китай (за исключением малонаселённых районов), основные острова Японии и южную Австралию.

Кроме того, для Model S внедряются новые средства обеспечения безопасности: это система автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон и система предупреждения о боковых столкновениях.

Глава Tesla Элон Маск также пообещал, что в течение трёх–четырёх месяцев для Model S будет выпущено комплексное обновление ПО, которое привнесёт режим автопилотирования. Активировать его, правда, можно будет только на определённых скоростных магистралях и малозагруженных трассах, поскольку в городских условиях существуют определённые вопросы безопасности. Хотя, подчёркивает господин Маск, седан Model S теоретически способен передвигаться полностью самостоятельно практически в любых условиях. 

Источник:

JIVR Bike: складной электровелосипед без цепного механизма

На сайте Kickstarter идёт сбор средств на выпуск велосипеда JIVR Bike с оригинальной конструкцией и электрическим приводом.

Одна из особенностей байка — отсутствие цепного механизма. Вместо него применена особая трансмиссия, передающая крутящий момент от педалей на заднее колесо.

Электрический бесщёточный мотор расположен в переднем колесе: он обладает мощностью в 350 Вт (пиковая мощность достигает 750 Вт). Питание обеспечивают спрятанные в раме литий-ионные аккумуляторные батареи ёмкостью 9 А·ч. Разработчик утверждает, что в электрическом режиме можно преодолеть расстояние около 30 км; подзарядка занимает полтора часа.

Необычный механизм складывания позволяет уменьшить размеры велосипеда в несколько раз. Его работу наглядно демонстрирует видеоролик (см. ниже). Весит байк менее 15 кг.

JIVR Bike располагает бортовым микрокомпьютером и адаптером беспроводной связи Bluetooth 4.0. На руле можно закрепить смартфон, который в специальном приложении будет отображать данные о пройденном расстоянии, потраченных калориях, маршруте, скорости и пр. Кстати, максимальная скорость в электрорежиме ограничена электроникой на отметке 25 км/ч, что соответствует европейским нормам.

Участники проекта хотят привлечь с помощью Kickstarter около $100 тыс. Сейчас получено примерно $40 тыс., копилка закроется через три недели. Цена электробайка пока составляет от $1000. 

Источник:

Система экстренного реагирования при ДТП станет обязательной для новых авто в Европе с 2018 года

С марта 2018 года все новые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза, должны будут оснащаться технологией автоматической связи со спасательными службами в случае попадания водителя в ДТП.

Как сообщает информагентство Reuters, входящий в Европейский Парламент Комитет по вопросам внутреннего рынка и защиты прав потребителей (The Committee on the Internal Market and Consumer Protection, IMCO) большинством голосов одобрил проект официальных правил для системы экстренного реагирования при авариях eCall.

gmv.com

gmv.com

Этот сервис автоматически набирает единый номер экстренной помощи в Европе (112) в случае серьезной аварии. Система сообщает спасателям местонахождение автомобиля, даже если водитель находится в бессознательном состоянии или не может сделать телефонный звонок.

Ранее в марте все 28 членов ЕС поддержали законопроект об обязательном внедрении в автотранспорт системы eCall. Последним этапом на пути принятия закона станет голосование всех членов Европейского Парламента, которое намечено на апрель.

В июне 2014 года вступили в силу некоторые касающиеся eCall правила, согласно которым к октябрю 2017 года все входящие в еврозону страны должны развернуть всю инфраструктуру, необходимую для запуска и работы автомобильной системы экстренного реагирования.

sueddeutsche.de

sueddeutsche.de

Российским аналогом eCAll является «ЭРА-ГЛОНАСС». Промышленная эксплуатация этой государственной системы экстренного реагирования при авариях на дорогах началась 1 января 2015 года. В ближайшие годы этой технологией планируется оснастить все дороги страны и весь автотранспорт (около 40 млн машин). 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥