Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Google показала первый полностью рабочий прототип робомобиля

Google показала первый полностью рабочий прототип робомобиля

Компания Google представила свой первый полностью работоспособный прототип роботизированного автомобиля, который может передвигаться без какого-либо вмешательства со стороны человека.

Показанный робомобиль (на первом изображении) внешне практически не отличается от образца, продемонстрированного в мае нынешнего года (на втором снимке). Однако некоторые изменения всё же произошли: в частности, появились функционирующие фары головного света и модифицированный блок лидара на крыше. Машина рассчитана на перевозку двух человек.

Быстрый переход

LG разработает камеры для беспилотных автомобилей Mercedes-Benz

LG Electronics стала партнёром немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz в разработке беспилотных транспортных средств. Об этом новостное агентство Yonhap со ссылкой на заявление южнокорейской корпорации сообщило в четверг, 25 декабря.

Между LG и Mercedes-Benz подписан меморандум о взаимопонимании, в рамках которого производитель электроники займётся разработкой систем стереоскопических камер для машин немецкого партнёра.

telematicsnews.info

telematicsnews.info

Камеры являются важнейшим компонентом самоуправляемых автомобилей, так как по сути играют роль глаз беспилотника. При помощи камер бортовой компьютер робомобиля анализирует окружающую обстановку и в случае возникновения опасности принимает решения объехать то или иное препятствие или затормозить перед ним.

«LG имеет первоклассные технологические разработки в области ИТ и восприятия изображений, которые будут использоваться в создании необходимых комплектующих для Mercedes-Benz», — сообщил изданию один из руководителей южнокорейской компании. Подробности сотрудничества LG и Mercedes-Benz не озвучиваются.

telematicsnews.info

Отметим, что разработкой автомобилей, которые могут передвигаться без активного вмешательства человека, Mercedes-Benz занимается несколько лет. Некоторые технологии автоматического управления немецкий концерн уже реализовал в серийных машинах. 

Источник:

MUV-e: трёхколёсный электрический скутер со складной конструкцией

В следующем году, как ожидается, в продажу поступит ещё одно персональное транспортное средство с электрическим приводом — трёхколёсный скутер MUV-e.

Конструкция новинки предусматривает использование двух 12,5-дюймовых колёс в передней части и одного 10-дюймового колеса со 140-миллиметровым тормозным диском сзади. Передвигаться на скутере необходимо стоя: управление осуществляется путём поворота руля и наклонном тела в сторону.

Силовая установка MUV-e использует бесщёточный 36-вольтовый мотор с двумя режимами работы. Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей ёмкостью 8 или 16 А·ч. Утверждается, что максимальная скорость достигает 32 км/ч, а запас хода — 30 км.

Рама скутера изготовлена с применением алюминия и углеродного волокна. Складная конструкция позволяет за несколько секунд трансформировать MUV-e в некое подобие тележки с ручкой для транспортировки на двух колёсах. Вес в зависимости от модификации составляет 14–18 кг.

На руле скутера предусмотрено крепление для смартфона. Владелец транспортного средства сможет получать навигационные инструкции, в то время как сопутствующее мобильное приложение позволит просматривать информацию о скорости движения, пройденном расстоянии и пр.

Продажи MUV-e планируется начать в течение трёх–шести месяцев. Ориентировочная цена — 2000 долларов США. 

Источник:

Mercedes проектирует новую платформу для электромобилей

Компания Mercedes-Benz, по информации журнала AutoBild, рассматривает возможность создания новой специализированной платформы для построения автомобилей с электрическим приводом.

Сообщается, что пока не одобренный официально проект носит имя Ecoluxe. Платформа якобы станет основой как минимум четырёх электромобилей, появление которых на рынке ожидается к концу десятилетия.

Предполагается разработка модификаций Ecoluxe S и Ecoluxe GT. В первом случае будет применяться силовая установка мощностью 544 лошадиных силы, из которых 408 «лошадей» пойдут на заднюю ось, а оставшиеся 136 — на переднюю. Более производительный вариант Ecoluxe GT обеспечит общую мощность в 612 лошадиных сил с распределением на заднюю и переднюю ось в соотношении 408:204.

Называется и планируемый запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей — до 450 км.

Если проекту Ecoluxe будет дан зелёный свет, Mercedes-Benz выделит на него €2 млрд. Презентация первых электромобилей на новой платформе может состояться в 2019–2020 гг. Одним из представителей семейства, по слухам, станет купе-кроссовер. 

Источник:

Представлена новая автомобильная система мониторинга «слепых» зон

Японская машиностроительная компания Aisin Seiki продемонстрировала новую автомобильную видеосистему, призванную повысить безопасность дорожного движения. Задача комплекса — устранить «слепые» зоны, которые не просматриваются в обычные зеркала заднего вида.

Milton Brown/Westend61/Corbis

Milton Brown/Westend61/Corbis

В современных автомобилях уже присутствуют системы, предупреждающие водителя о транспортных средствах, находящихся в «слепых» областях: соответствующий сигнал может подаваться, например, при помощи светодиода в зоне правого или левого бокового зеркала.

Новая система Aisin Seiki в режиме реального времени генерирует видеоизображение, которое выводится на внутрисалонное зеркало. Картинка объединяется с нескольких камер: одна из них обеспечивает обзор позади автомобиля, а две другие — в зонах за левой и правой задними стойками. Таким образом, водитель получает полноценную картину происходящего на дороге.

Aisin Seiki также рассматривает возможность передачи изображения на экран бортового информационно-развлекательного комплекса или на head-up-дисплей.

Кстати, похожее цифровое зеркало заднего вида намерена использовать компания Cadillac на роскошном седане CT6, который выйдет на рынок в конце 2015 года. 

Источник:

Сингапур намерен использовать робомобили в качестве маршрутных такси

Власти Сингапура намерены выяснить, способны ли компактные роботизированные автомобили помочь в улучшении транспортной инфраструктуры этого города-государства.

В следующем году в одной из областей Сингапура начнётся комплексное тестирование мини-машин с автопилотом, которые будут играть роль маршрутных такси. Идея заключается в том, что робомобили смогут забирать пассажиров, скажем, на специальных пунктах посадки и доставлять их к близлежащим железнодорожным станциям или стоянкам другого общественного транспорта.

Предполагается, что в перспективе роботизированные автомобили помогут избавить городские улицы от пробок. В частности, при малой загрузке дорожные службы смогут полностью отключать светофоры, поскольку машины с автопилотом смогут самостоятельно определять очерёдность проезда, обмениваясь данными друг с другом и с объектами инфраструктуры.

Кроме того, робомобили могут быть востребованы сервисами краткосрочной аренды автомобилей. В этом случае многие жители Сингапура смогут отказаться от личного транспорта, что опять же приведёт к снижению загруженности дорог.

Впрочем, для полноценной эксплуатации автомобилей с автопилотом придётся решить ряд проблем. Одна из них заключается в необходимости создания высокоточных трёхмерных карт города, которые позволят определять местоположение робомашин по отношению к другим объектам с точностью до нескольких сантиметров. 

Источник:

johanson3: электрический трицикл для двоих

Стартовал приём заказов на необычное транспортное средство — трицикл johanson3, приводящийся в движение электрическим приводом.

Конструкция johanson3 предусматривает наличие одного колеса в передней части и двух — в задней. Водитель может передвигаться в положении сидя или стоя. Во втором случае путём перемещения массы тела с одной ноги на другую можно наклонять трицикл при прохождении поворотов.

В задней части johanson3 предусмотрено место для пассажира или груза. В общей сложности транспортное средство может взять на борт до 220 кг.

В движение трицикл приводится двумя электрическими моторами, установленными в задней части. Максимальная скорость движения достигает 45 км/ч, а заряда аккумуляторного блока должно хватить на преодоление до 60 км. Фронтальная и задняя секции johanson3 могут быть быстро отсоединены друг от друга для транспортировки трицикла на автомобиле.

Разработчики планируют выпустить несколько модификаций новинки для различных целей, в том числе для передвижения в городских условиях и по пересечённой местности. Цена по предварительному заказу варьируется от 2260 до 3900 долларов США. 

Источник:

Электрический родстер Tesla ждёт обновление

Основатель Tesla Motors Элон Маск в своём микроблоге в сети Twitter сообщил, что до конца текущей недели будет сделан некий анонс, касающийся полностью электрических спортивных автомобилей Tesla Roadster.

Как отметил господин Маск, детали об обновлении родстера будут раскрыты в ближайшие дни. «Несколько задач с высоким приоритетом, связанных с кризисом, вынудили нас работать над этим дольше, чем планировалось», — сообщил глава Tesla.

Оригинальная модель родстера производилась компанией Tesla Motors с 2008 по 2012 гг. Электрический двигатель мощностью 288 лошадиных сил позволяет машине разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 с, а заряда блока литий-ионных батарей хватает максимум на 400 км пути. Всего за время производства было реализовано более 2400 электрических родстеров.

Какое именно обновление претерпит автомобиль, пока не ясно. Высказываются предположения, что одно из основных изменений коснётся аккумуляторов: запас хода якобы вырастет до 650 км. Вероятно, будет обновлён дизайн и улучшены динамические характеристики. Не исключено также, что у Tesla Roadster появится полноприводная версия (оригинальная модель имеет заднеприводное исполнение). 

Источники:

Jaguar Land Rover сделает кузовные стойки «прозрачными»

Компания Jaguar Land Rover рассказала о нескольких новых разработках, призванных улучшить обзор из салона автомобиля и повысить безопасность дорожного движения.

Одна из систем названа 360 Virtual Urban Windscreen. Её суть заключается в том, чтобы сделать кузовные стойки «прозрачными». Для этого в них предлагается вмонтировать специальные дисплеи, получающие изображение от камер кругового обзора. В результате у водителя будет создаваться впечатление, что стоек вообще нет: это позволит избавиться от «слепых» зон и снизить вероятность наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством.

Предполагается, что экраны в стойках на левой и правой сторонах кузова будут активироваться автоматически при включении соответствующего указателя поворота или изменении положения головы автомобилиста. Дополнительную безопасность обеспечит Heads-Up-дисплей: Jaguar Land Rover предлагает накладывать на силуэты пешеходов или велосипедистов рамку яркого цвета, дабы заострить на них внимание водителя.

Наконец, ещё одна система названа Follow-MeGhost Car Navigation. На упомянутый Heads-Up-дисплей предлагается выводить виртуальное изображение автомобиля, который будет указывать траекторию движения водителю, предупреждать о поворотах, светофорах и т. п. То есть вместо просмотра привычной карты при движении по навигатору автомобилисту будет достаточно следовать за впереди «едущей» виртуальной машиной. 

Источник:

Разработкой Hyperloop занялись студенты и инженеры-добровольцы

Мы уже рассказывали про Hyperloop (Гиперпетлю) — средство передвижения, способное развивать фантастическую скорость и доставлять пассажиров в разы быстрее, чем это делают маглев-поезда и другие виды наземного транспорта.   

Идея Hyperloop принадлежит автору, для которого не существует технических и бюрократических преград — основателю частной космической компании SpaceX и владельцу Tesla Motors Элону Маску (Elon Musk). Правда, сам господин Маск решил придать своему проекту статус «народного» и отдать идею в массы, не претендуя на авторские права при успешном создании прототипа. Это подстегнуло к участию в разработке Hyperloop высококвалифицированных инженеров и молодых специалистов, готовых бесплатно работать над созданием революционной транспортной системы нового поколения.

ccbtimes.com

ccbtimes.com

www.scoop.it

www.scoop.it

В работе над проектом занята команда из 100 специалистов-добровольцев. Хотя шумиха вокруг озвученной технологии несколько поутихла, это вовсе не означает, что проектирование Hyperloop стоит на месте. Новообразованная компания Hyperloop Transportation Technologies при содействии и финансовой помощи организации JumpStartFund привлекла 25 студентов студии SupraStudio при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, которые помогают с поиском свежих решений. К тому же Hyperloop заинтересовал и более опытных специалистов из Boeing, Airbus и SpaceX, высказавших желание принять участие в стартапе в обмен на часть акций будущей компании.

www.popularmechanics.com

www.popularmechanics.com

На данном этапе разработчики создают концепты станций для приёма капсул с пассажирами, самих капсул, а также принципы построения маршрута следования высокоскоростного транспорта. Тоннели с разным направлением движения между двумя точками планируется расположить друг над другом, чтобы снизить расходы на изготовление опор и уменьшить площадь изымаемой под них территории. Как это практикуется у авиакомпаний, места в вагончиках-капсулах поделят на классы в зависимости от уровня предоставляемого сервиса. А вот идея конструкции дверей с шарнирами на крыше, известной всем автолюбителям как «крыло чайки», оказалась технически нецелесообразной и была отвергнута.

Вместо этого для посадки-высадки пассажиров модуль будет выдвигаться в сторону, как это продемонстрировано на изображении ниже: 

Правда, нерешённым остался ключевой момент — механизм перемещения, на котором будет основан Hyperloop. Элон Маск предполагал необходимость создания воздушной подушки при помощи компрессора, однако в Hyperloop Transportation Technologies склонны рассматривать в качестве основополагающего принципа передвижения технологию магнитной левитации. В компании рассчитывают начать строительство макета-прототипа трубопровода уже в следующем году. Появление инновационной транспортной системы, которая бы прошла все необходимые этапы тестирования и стала общедоступной, стоит ожидать в лучшем случае через 10 лет. Основной проблемой является поиск инвесторов, которые смогли бы предоставить около $6—10 млрд для конструирования и ввода в эксплуатацию первого участка протяжённостью 640 км. Это означает, что стоимость одного километра Hyperloop находится в пределах $12,5—$25 млн.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥